| 1.1, q (ok), 14:17, 18/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Очередной дистр отказался от х11ренотени, что не может не радовать.
| | |
| |
| 2.6, Аноним (6), 14:38, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Жаль, что Wayland не дотягивает по функционалу и добавил фрагментации.
| | |
| |
| 3.7, q (ok), 15:12, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Чистейшая правда. Теперь кейлоггеры в вяленом принципиально невозможны. Клятый вяленый, не дает заблочить экран с текстом "вы смотрели порнуху, отправьте смс".
| | |
| |
| 4.14, Аноним (14), 15:52, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
>Клятый вяленый, не дает заблочить экран с текстом "вы смотрели порнуху, отправьте смс".
в иксах такое теперь есть в xlibre. а так, приложение надо еще ограничить как минимум по фс и дбас.
> Теперь кейлоггеры в вяленом принципиально невозможны.
приложение открывает на полный экран введите пароль, и получает рут доступ. да, а еще в вейланде невозможны авто переключение языка, спелчекеры, экранные клавиатуры и кастомные инпут методы. все надо в композитор тянуть. но это же не жирные иксы дидов, это другое, понимать надо.
зато будем плясать вокруг мнимой секурити (10 разных реализаций надежнее 1), вейланд типичный корпослоп.
| | |
| |
| 5.19, iPony128052 (?), 16:04, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> в иксах такое теперь есть в xlibre
Несколько точек кода недостаточны для практической реализации.
| | |
| 5.20, q (ok), 16:05, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– |  Васянофорки в расчет не принимаем Возможны, если напишешь расширение для композ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 6.29, Аноним (6), 17:53, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Васянофорки в расчет не принимаем
Так, стоп, погодите. Тут говорили, что существование большого количества композиторов со своими взглядами на протоколы Wayland - это его огромный плюс, в отличие от одного xorg.
>Возможны, если напишешь расширение для композитора.
>Возможны. Расширяешь композитор.
Сколько лет Wayland уже почти совсем полностью готов?
>Понимаешь ли, весь этот функционал, который ты описываешь, слишком опасен
Да в принципе использование ПК в какой-то степени небезопасно.
| | |
| 6.30, Аноним (14), 17:57, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Васянофорки в расчет не принимаем.
> Возможны. Расширяешь композитор.
Так это же васяно форк или не, опять другое?
> Вот тут то же самое: обычные приложения не могут добавлять аж ЦЕЛЫЙ НОВЫЙ инпут метод.
Никакие приложения не могут.
> От пользователя должно быть явное согласие
Ни пользователей, ни разработчиков никто не спрашивал. Выпилили и все, замены нет, даже в виде анстейбл костыля-расширения вейланда.
Вот на андройде все есть, получается концепт вейланда либо изначально плох, либо еще не доделали все фичи. Некоторым приложениям надо экран захватывать, некоторым с вводом чужих окон работать и т.д. Это реальный мир. Сравнивать вейланд c x11, который за 20 лет еле сравнялся -/+ c х11, а не современными альтернативами, это конечно успех.
| | |
| |
| 7.34, q (ok), 18:31, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  О чем ты Никто гном не форкает для добавления фич Вместо этого, его расширяют ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 8.81, Аноним (81), 07:39, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Никто там вяленый не пилил Кучка продуктивных менеджеров была послана лесом раз... текст свёрнут, показать | | |
| 8.86, Аноним (86), 09:51, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Переписывают на ржавом, как это попосники делают, потому что форкать этот крап и... текст свёрнут, показать | | |
| 8.90, Аноним (90), 12:31, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Корпократия Что сказал красношляпый барин, тем будешь пользоваться и нахваливат... текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 6.87, Аноним (87), 11:00, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> если напишешь расширение для композитора
Для каждого? Иди-ка ты нафиг, родной. И вялого с собой унеси.
| | |
| 6.88, Аноним (90), 12:26, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Васянофорки в расчет не принимаем.
Да вы, вообще, очень многое в расчёт не принимаете в своём воображариуме. Потому и вялофанатики-иксоненавистники.
| | |
|
| 5.32, Zloy (ok), 18:21, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
все что описываешь приминимо для ПК, а для консолей чем меньше пользователь меняет систему, тем лучше.да и все что ты описал нужны лишь узкому количеству людей. Экранная клавиатура есть, по крайней мере в KDE.Да и автопереключение языков тоже работает.
Про кейлогеры тоже неправда, уязвимость есть. Это скорее минус, тут нечему радоватся.
| | |
|
| 4.25, kusb reg (ok), 17:30, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
git clone github.com/blackman12333/keylogger/
cd klsource
./configure
make
sudo make install
sudo systemtcl init klkeylogger.service
sudo modprobe klkeylogger
| | |
| |
| 5.28, q (ok), 17:44, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
че за несуществующая фигня, которая с твоих же слов требует рута?
| | |
|
| 4.101, AlexYeCu_not_logged (?), 20:22, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Чистейшая правда. Теперь кейлоггеры в вяленом принципиально невозможны. Клятый вяленый, не дает заблочить экран с текстом "вы смотрели порнуху, отправьте смс".
Какую порнуху надо смотреть, чтобы получить указанный эффект на Иксах?
Кто-нибудь видел кейлоггер-вредонос на Линуксе, хоть для Иксов, хоть для Вяленого?
Я вот за почти четверть века использования Линуксов не видел ни разу. Где всё это находили фанаты Вяленого — тайна сие великая есть.
| | |
|
| 3.23, Аноним (23), 16:21, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Жаль, что Wayland не дотягивает по функционалу и добавил фрагментации.
В WSL/Parallels все норм (гномеры не дадут соврать). И даже у местых любителей "как в венде, но нахаляву" (т.е. слаще морковки ничего не едавших), которым "уже почти совсем как венда" нужна для запуска браузера и вскода - тоже все вроде бы норм. Уже первый десяток отметился в комментах 😀
| | |
|
|
| |
| 2.13, localhostadmin (ok), 15:44, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А смысл? Мощностей стимдека для портативного гейминга вполне хватает. Как по мне, в дороге у тебя и так будет куча дел, поэтому на всякие АААА+ игры сил и времени оставаться не будет, поэтому и смысла в больших мощностях нет
| | |
| |
| 3.15, Аноним (4), 15:54, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Мощностей стимдека для портативного гейминга вполне хватает
Ну и да и нет, почитайте в стиме много кто пишет, что уже не хватает под новинки.
| | |
| |
| 4.44, Аноним (44), 19:45, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так он прекрасно работает на более мощных устройствах, от ROG Ally до Xbox Ally X, Legion Go 2 и тп. Я на ROG Ally вкатил - работает изумительно.
| | |
|
| 3.38, слабый гусь (?), 19:22, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В сочетании с никнеймом это достойный комментарий.
"Я помыслил умом, помыслил и решил, что.." 👏
| | |
| 3.46, Аноним (46), 19:50, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты зря считаешь, что 2д игра на юнити/анриле хавает меньше 3д игры на юнити/анриле
| | |
| 3.49, Аноним (49), 20:12, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Смысл в том что дек покупать для актуальных игр смысла нет с прошлого года, а ждать новую ревизию ещё 2 года = 2 года ожиданий без актуальных релизов, они сказали что хотят в 2028 только из-за того что видите ли недостаточен техпрогресс
| | |
|
| 2.16, Аноним (16), 15:55, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– | |
> за последнее время выпустили портативки ощутимо мощнее
...но аккумуляторы "ощутимо мощнее" в них не вставили, поэтому с этими мощностями ты поиграешь час-полтора от силы.
| | |
| |
| 3.52, Аноним (49), 20:13, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Те что сейчас вышли на интеле имеют высокую энергоэффективность и она раза в 2 лучше дека
| | |
|
| 2.17, Аноним (17), 15:55, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот кто выпускает - тем и мучаться.. Valve, по большому счёту, под собственное железо делает. И вообще, надо больше дистров!
| | |
| 2.26, Аноним (26), 17:32, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
На самом деле в идеале нужен такой же по мощности чип но бістрей и такой же екран, чисто за счет нового техпроцесса війдет еще от 1 до 3 часов автономной работы в зависимости от игры. А всякие АААА игры вида 60 кадров на 5090, пусть отправляются на помойку.
| | |
| 2.47, Аноним (44), 19:54, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Valve продает продукт для игр Нажал кнопку, он включился, выбрал игру, играешь ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.108, Bottle (-), 17:07, 20/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это те самые Вульвы, у которых любая игра, что способна запуститься в 6 кадров на стимдеке,считается сертифицированной?
Hax такая совместимость нужна.
| | |
|
| 2.96, Beta Version (ok), 17:02, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Valve нужно срочно обновлять Steam Deck
Не нужно. Их нынешние поставки Деки раскупаются сразу же, даже после поднятия цены. А на портативки конкурентов при желании ставится SteamOS. Так что, Валвам нынешняя ситуация ок. Они сейчас на ГейбКубе сосредоточены.
| | |
|
| |
| 2.9, Аноним (16), 15:18, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Valve опубликовала дистрибутив для игровых консолей
> Wayland на линуксовом десктопе
Но ведь новость не про линуксовый десктоп...
| | |
| |
| 3.10, iPony128052 (?), 15:19, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да, но всё же в SteamOS на игровой консоле Steam Deck есть какой-никакой десктопный режим
| | |
| |
| 4.22, Аноним (22), 16:17, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Думаю, пара процентов владельцев стимдека этот режим даже запускают. Иногда.
| | |
|
|
| 2.35, Аноним (35), 19:10, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
Напомню, что насильное впаривание чего-либо за место уже имеющегося не значит, что оно полностью готово заменить это что-то.
И учитывая, сколько людей повелось на аргументы в виде безопасности, новизны и наличия чутка более удачных решений, маркетинговых ход оказался вполне успешен. А то, что на самом деле вяленд **не способен в принципе** заменить давно рабочие иксы (а потом оказывается, что всё тоже самое можно реализовать и там, как неожиданно! Стоит только начать работать и разбирать авгиевы конюшки исходников, а не бесконечно жаловаться на это и считая денюжки, работать над "заменой") уже вообще неважно.
| | |
| |
| 3.43, iPony128052 (?), 19:43, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Напомню, что насильное впаривание чего-либо за место уже имеющегося не значит, что
> оно полностью готово заменить это что-то.
Разработчиков никто не насиловал.
А что весьма онрантченной группе фанатов что-то не нравится, то их проблемы.
| | |
|
|
| 1.11, кукпоп (?), 15:38, 18/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Очень жду когда Valve начнет работы в сторону поддержки античитов. Это единственное что заставляет использовать Windows для игр.
В современные мультиплеерные игры без античитов не удастся поиграть. ОС предоставляет для них ряд уровней защиты. В т.ч. сертификаты на уровне загрузчика...
| | |
| |
| 2.24, Аноним (24), 16:41, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
Не играй в мультиплеер шлак, делов то. Столько возможностей для развлечений в мире а вы выбираете этот шлак.
| | |
| 2.68, topin89 (ok), 00:41, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А я поддержу. Сам я не играю в многопользовательские игры, но аргумент "тебе это не нужно" плохо работает, если тебе это нужно и обходных путей ещё не придумали
Хотя как именно это сделать на линуксе я вообще представить не могу. На SteamDeck и SteamMachines ещё возможно сделать подписанные ядра, но в целом без dkms работать нереально, особенно с видюхами нвидии
| | |
| 2.97, Beta Version (ok), 17:06, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Давно уже можно играть во многие игры с античитами. Этот вопрос лежит не на плечах Валв, а на плечах каждого конкретного разработчика. Если EA не хочет, чтобы её античит работал на Линуксе, то в Батлу 6 ты не поиграешь, чего бы там Валв не делала. Вместе с тем, есть множество других онлайн игр с античитами, где разрабы официально поддерживают игру на Линуксе.
| | |
| 2.109, Аноним (109), 04:08, 21/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Сертификат на уровне загрузчика есть и в линуксе, только нахер кому нужен комп... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 1.12, Аноним (16), 15:40, 18/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Судя по списку улучшений в плане поддержки периферии (и мониторы, и USB-устройства, и Bluetooth и т.п.) и даже, прости господи, гибернации - вот этот дистр для грулек сейчас более юзабелен для десктопа чем всё, что смогло родить сообщество™ (включая пламенных Wayldand-революционеров) за последние десятки лет.
| | |
| |
| 2.27, Аноним (26), 17:34, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
на самом деле там 95% изменений -патчи в апрстрим, тобеж это все линуксы стали лучше а не только стим-ос так глядишь вяленный реально допилят.
| | |
| 2.36, aname (ok), 19:14, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я давно утверждаю, что единственный, кто делает вменяемый десктоп линух, пригодный для пользования- Valve. В перспеткиве, Габен доведёт СтимОС до кондиций, когда оно способно будет действительно, реально конкурировать с шиндой.
Иронично, что юзабельный линукс сделает корпорация.
| | |
| |
| 3.41, Аноним (16), 19:28, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Иронично, что юзабельный линукс сделает корпорация.
Да нет тут ничего ироничного. Ибо кто еще его мог сделать? Ну уж точно не васяны из сообщества.
Ну и, кстати, юзабельный десктопный линукс уже давным-давно создан (корпорацией, естественно). ChromeOS называется. Даже Debian из коробки есть (Crostini), чтобы с консольной сношаться.
| | |
| |
| 4.61, aname (ok), 22:06, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Иронично, что юзабельный линукс сделает корпорация.
> Да нет тут ничего ироничного. Ибо кто еще его мог сделать? Ну
> уж точно не васяны из сообщества.
> Ну и, кстати, юзабельный десктопный линукс уже давным-давно создан (корпорацией, естественно).
> ChromeOS называется. Даже Debian из коробки есть (Crostini), чтобы с консольной
> сношаться.
Не трогал ХромОС. Возможно, в будущем.
| | |
|
| 3.42, слабый гусь (?), 19:30, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ничего ироничного в этом нет. Это закономерно, а не иронично. И я думаю, что с виндой конкурировать всё же будет условный "ms linux". То есть, они, конечно, не будут конкурировать, а сольются в экстазе.
| | |
| |
| 4.62, aname (ok), 22:08, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ничего ироничного в этом нет. Это закономерно, а не иронично. И я
> думаю, что с виндой конкурировать всё же будет условный "ms linux".
> То есть, они, конечно, не будут конкурировать, а сольются в экстазе.
Маловероятно что они сольются в, уж на ядерном уровне точно. Ну только если МС оседлает разработку ведра, ибо вот эти горки со штабле апи из нонсенс, это не то, что делает ос обратно совместимой
| | |
|
|
|
| 1.45, Аноним (46), 19:47, 18/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я все надеялся, что габен выпустит годный дистр для десктопов, но он похоже тоже будет атомарным, что полная шляпа
| | |
| 1.51, Аноним (51), 20:13, 18/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>Добавлена начальная поддержка игровой приставки Steam Machine.
А раньше что не было?
| | |
| |
| 2.67, Аноним (67), 00:27, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет. Новая стимось официально старые стиммашины 10-летней давности не поддерживала. А для новой стиммашины, которую еще не выпустили, вот завезли как раз поддержку
| | |
| |
| 3.71, Аноним (51), 00:53, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Офигенно, купил стима машину, а через 10 лет она не поддерживается.
| | |
| |
| 4.94, iPony128052 (?), 16:35, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну да. Такой век цифровых устройств.
Не век, а этак десять лет.
Но никто не мешает на той же старой Steam Machine использовать Windows. Ту же Windows 10 с расширенной поддержкой пока можно подьзоваться.
Или какой десктопный линукс с тем же Steam.
| | |
|
|
|
| 1.53, Аноним (51), 20:14, 18/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– | |
>Платформа основана на Arch Linux,
Жаль конечно что Valva не выбрала ReatOS для основы.
| | |
| |
| 2.59, Аноним (59), 21:50, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Иметь свободный клон винды пригодный для игр, это же круто. ReactOS нуждается в большом спонсоре, если не брать в расчет патенты.
| | |
| |
| 3.65, Аноним (65), 22:37, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
зачем? винда и тем более клоны, микрософт давно пилит дистр линукса, активно добавляет всякие прослойки чтобы запускать линуксовый софт, даже микрософту винда не нужна, что нового там появилось со времен xp?
| | |
| |
| 4.70, Аноним (51), 00:52, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зачем чтобы запускать windows игры который большинство нативно на свободной операционной системе без отчислений за лицензию МАйкросойту и без зависимости от неё. Я не понимаю у школьников каникулы, что приходится элементарные вещи объяснять.
| | |
| |
| 5.80, Аноним (80), 07:36, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> и без зависимости от неё
И первое же, что ставится в том же Wine — это VC Runtime.
| | |
|
|
| 3.84, Аноним (81), 08:05, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Ну вот валв и выбрал более перспективную ось для игр и вложился
РектаОсь просто проиграла гонку игростроений
| | |
|
| 2.63, aname (ok), 22:10, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Платформа основана на Arch Linux,
> Жаль конечно что Valva не выбрала ReatOS для основы.
Габену надо было бы нанять x5 команду от имеющейся на направлении ОС, да ещё и оседлать всё это комьюнити, чтоб довести Реакт до релизных кондиций. Уж не говоря о том, что там ещё какие- нибудь лицензионные вопросы начали б вылазить.
С другой стороны, он мог взять Колибри под крыло. Вот это было бы действительно мощно.
| | |
| |
| 3.64, Аноним (51), 22:16, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Габену надо было бы нанять x5 команду от имеющейся на направлении ОС
Вот откуда берутся эти расчеты не понимаю, почему не х100?
>да ещё и оседлать всё это комьюнити, чтоб довести Реакт до релизных кондиций.
Зачем кого-то оседлывать, форкаешь и делаешь что нужно, они же Arch Linux форкнули и делают с ним что хотят.
>Уж не говоря о том, что там ещё какие- нибудь лицензионные вопросы начали б вылазить.
Патентные ограничения это главное, но к счастью некоторые их них кончаютстя в 30-х годах, тогда можно будет дотянуть до уровня семерки по драйверам и в общем.
>С другой стороны, он мог взять Колибри под крыло. Вот это было бы действительно мощно.
Вот откуда такие мысли возникают, ОС которая написана на ассемблере, которая не пригодна ровным счетом ни для чего.
| | |
| |
| 4.66, Аноним (65), 22:42, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> которая не пригодна ровным счетом ни для чего.
ну почему, часто сделать с нуля проще чем тащить совместимость с тем что есть.
| | |
| |
| 5.69, Аноним (51), 00:49, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сейчас в поиске Google есть, есть в Яндексе Алиса ИИ, есть Copilot от Microsoft. Задай ей вопрос перед тем как писать откровенную чушь. Надо совсем не понимать в том как работает ПО, ОС и архитектуры ЦПУ чтобы написать такое.
| | |
|
| 4.72, aname (ok), 01:39, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> Зачем кого-то оседлывать, форкаешь и делаешь что нужно, они же Arch Linux
> форкнули и делают с ним что хотят.
>>Уж не говоря о том, что там ещё какие- нибудь лицензионные вопросы начали б вылазить.
> Патентные ограничения это главное, но к счастью некоторые их них кончаютстя в
> 30-х годах, тогда можно будет дотянуть до уровня семерки по драйверам
> и в общем.
>>С другой стороны, он мог взять Колибри под крыло. Вот это было бы действительно мощно.
> Вот откуда такие мысли возникают, ОС которая написана на ассемблере, которая не
> пригодна ровным счетом ни для чего.
> > Вот откуда берутся эти расчеты не понимаю
Вот ты и ответил на свой вопрос.
> почему не х100
Деняк ты дашь?
> тогда можно будет дотянуть до уровня семерки по драйверам и в общем.
Там ещё непонятно, лучше тянуть или не брать вообще. Так что, габен не просто так взял то, что взял. Хотя, на мой взгляд, мог бы взять *BSD, как это делали многие.
> ОС которая написана на ассемблере
И работает, что характерно
> которая не пригодна ровным счетом ни для чего.
Господи, очередной, невероятно экспертный эксперт опеннета спешит авторитетно заявить.
Как вас таких вообще рожали?
| | |
| |
| 5.91, Аноним (51), 12:58, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Там ещё непонятно, лучше тянуть или не брать вообще. Так что, габен не просто так взял то, что взял. Хотя, на мой взгляд, мог бы взять *BSD, как это делали многие.
Мог бы или не мог, очевидно взяли то что популярнее всего.
>И работает, что характерно
Ты либо троллишь либо не понимаешь как работает ассемблер. Ты не понимаешь с каким трудом связано портирование софта на Си и С++ на эту КолибриОС. Если бы все так просто было бы, то она бы давно потеснила Линукс, да и само ядро Линукс тоже бы писали на ассемблере, но его почему то пишут на Си. КолибриОМ это не операционка для серьезного использования, а приикол.
| | |
| 5.92, Аноним (51), 13:01, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Господи, очередной, невероятно экспертный эксперт опеннета спешит авторитетно заявить.
Как вас таких вообще рожали?
Ну по крайней мере у меня хватает мозгов не писать чушь чтобы использовать ОС на ассемблере для СтимОС. Уж лучше тогда AROS.
| | |
| |
| 6.93, aname (ok), 13:16, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ну по крайней мере у меня хватает мозгов
Вот это ЧСВ, конечно.
| | |
|
|
|
|
| 2.77, blit (?), 04:45, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Wine - по сути почти = ReactOS. Вернее ReactOS сейчас по сути наполовину собран на технологиях Wine
| | |
| |
| 3.79, Аноним (51), 05:34, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это не так, иначе бы бы ReactOS поддерживал актульаное ядро Windows NT ReactOS... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 1.60, Bob (??), 21:54, 18/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Flatpack на SteamOS и портативной консоли? - Зачем?)
Вот всех отпинать ради добавления качественного FSR 3.x.x и фреймгена в сами игры - надо. Ибо картинка хромает от тайтла к тайтлу, хотя сама технология способна выдавать годноту.
| | |
| |
| 2.76, blit (?), 04:42, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как говорится а why not? Flatpak сидит себе, особо ничего не потребляет, диска особо не жрёт (пока сам по себе без приложений), но всегда позволяет установить что-то нужное (некоторые юзают Steam Deck вместо ноута)
| | |
| 2.82, Gaben (?), 08:02, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
А что ты предлагаешь туда ставить? Арчевские пакеты?
Консоль это устройство из серии "включил и работает", а не "забыл раз в неделю обновиться - система развалилась".
Дефакто кроме флетпака нормальных пакетов на линуксе нету. Разве что appimage
| | |
|
| 1.75, blit (?), 04:40, 19/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Valve - лучшая коммерческая компания, которую я видел. Обычно их цель заработать деньги, но у Valve при этом получается быть хорошими как для рядовых пользователей и геймеров, так и для малочисленного Linux сообщества, да причём делая патчи в основном в апстрим, попутно развивая сам Linux.
Понятное дело она не идеальна, но попробуйте найти коммерческую компанию/корпорацию адекватнее. Адекватнее только некоммерческие (да и лол, многие некоммерческие бывают менее нормальными)
| | |
| |
| 2.98, Beta Version (ok), 17:12, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ещё бы Валв не была хорошей, когда она 30% имеет только комиссиями от большинства продаж игр на ПК. Но если копнуть поглубже, то там тебе и лутбоксики, и продажи карточек, и полный пофигизм в отношении производства нормальных игр. Даже на свою же успешную Халфу забили, оборвав на полуслове, потому что её не монетизируешь. За подобные выходки EA какашки удостаивалась. Но преданность стимбоев их пресвятому Габену слишком велика.
| | |
| |
| 3.99, Аноним (95), 18:24, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Ещё бы Валв не была хорошей, когда она 30% имеет только комиссиями от большинства продаж игр на ПК. Но если копнуть поглубже, то там тебе и лутбоксики, и продажи карточек
Прошу заметить — КОММЕРЧЕСКАЯ компания, а не благотворительная.
> Даже на свою же успешную Халфу забили, оборвав на полуслове, потому что её не монетизируешь.
Сто раз уже говорилось — время для третьей халвы упущено. Ожидания фанатов за прошедшие годы задраны до такой степени, что я даже не знаю, что нужно сделать, чтобы они остались довольны. Лично я считаю, что третьей халвой была Alyx и лучше поставить на этом точку.
| | |
| |
| |
| 5.103, Аноним (105), 22:50, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
≈3 милн проданных копий (с учётом нишевости по железу) — это оглушительный провал, конечно.
Безусловно, очередные похождения молчаливого мужика с гвоздодёром модно было бы продать лучше, но нужны ли нам очередные похождения молчаливого мужика с гвоздодёром? Что-то новое в жанре шутеров сказать уже давно сложно, графонием сейчас никого не удивишь, нарратив в халве всегда был на троечку. Alyx, по крайней мере, получилась свежей и необычной.
| | |
|
| 4.106, Beta Version (ok), 02:35, 20/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Прошу заметить — КОММЕРЧЕСКАЯ компания, а не благотворительная.
Я и не говорил, что она благотворительная. Но она делает всё ровно то, что делают другие жадные до денег компании.
> Сто раз уже говорилось — время для третьей халвы упущено.
Оно было упущено сразу после выхода второго эпизода? А хрен ли они тогда Аликс делали?
Сто раз уже говорилось: захотели бы сделать нормальный сюжетный шутан - сделали бы. Но им это просто не надо, т.к. сингл не монетизируешь.
| | |
| |
| 5.110, Аноним (110), 07:44, 21/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Я и не говорил, что она благотворительная. Но она делает всё ровно то, что делают другие жадные до денег компании.
Расскажите мне про коммерческие компании, не жадные до денег.
> Но им это просто не надо, т.к. сингл не монетизируешь.
Да что вы говорите. Мужики^издатели-то и не знают.
Нет, истина в том, что время действительно ушло. Просто вот второй части уже пошёл третий десяток лет, бо́льшая часть фанатов уже и про игры как таковые забыла.
| | |
|
|
| 3.100, Аноним (51), 18:25, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Steam самый удобный для игроков магазин, поэтому все хотят продавать в нём а не в EGS, не смотря на 30%. HL1 была успешная. HL2 уже бред высосанный из пальца. Я понимаю почему они не хотят выпускать HL3, чтобы не опозориться.
| | |
|
|
| 1.83, Gaben (?), 08:05, 19/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– | |
В промо ролике steam machine есть десктопный режим. Так что у Габена есть все шансы наконецто сделать линукс дистр, который будет похож на нормальную ОС
Всетаки valve это нормальные инженеры, а не гомо-васяны из гнома, каноникла и баш-портянщики из комьюнити
| | |
|