| 1.3, Аноним (3), 10:42, 27/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Теперь открытое ПО это еда для обучения моделек от Гугла и Антропика
| | |
| |
| 2.88, Аноним (88), 13:47, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | только пользы от этого только нулевая Вот что на днях мне выдал гугловый гемини ... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 1.4, Аноним (4), 10:43, 27/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Микрогранты по 5000 долларов это на оплату 1.5 месяца работы одного разработчика.
| | |
| |
| |
| 3.11, Аноним (11), 11:03, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Или бочка какого-нить. Нет, для бочка жирновато будет. А вот для бАчка в самый раз.
| | |
| 3.31, Джон Титор (ok), 11:41, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Зря вы недооцениваете индусов, им 5000 на несколько месяцев хватит и экспертиза в программировании их растет. Когда-то уже над одной страной смеялись - они делали массово и некачественно, затем стали делать массово и качественно и на сегодняшний день видно что то же происходит и с Индией.
| | |
| |
| 4.76, Аноним (76), 13:27, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Взоржал от растущей экспертизы индусов. Я с ними работаю уже 7 лет в трех разных компаниях. И более тупых и рукожопых программистов, чем они я не встречал. Причем не важно где они работают - в Канаде, в Кипре, в Индии, в Великобритании - они все тупые как на подбор.
| | |
|
|
|
| 1.6, Аноним (6), 10:45, 27/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Кент Оверстрип точно не получит ничего, раз уж сразу грозятся автобусом задавить
| | |
| 1.8, Мемоним (?), 10:48, 27/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Сколько же всякой плесени наросло на том, что изначально было just for fun. Все эти фонды, ассоциации, движения, эндаументы, нон профиты, сервисы сбора пожертвований. Там уже народу кормится больше, чем реальных разработчиков.
| | |
| |
| 2.9, Аноним (50), 10:51, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
>just for fun
Когда вырастешь, узнаешь, что есть расходы на семью, счета за коммуналку и т.д.
И попробуй потом что-то делать just for fun.
| | |
| |
| 3.12, Мемоним (?), 11:04, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Сочувствую. "Айтишник" которому времени и денег хватает только на содержание семьи и коммуналку это печальное зрелище.
| | |
| |
| 4.16, Аноним (11), 11:07, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да ну постой. Местным айтишникам в большинстве своём даже на современный компьютер не хватает, а ты про содержание семьи какое-то.
| | |
| |
| 5.28, Аноним (28), 11:33, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А ненадо айтишникам, не только лишь местным, современных компутеров, чтоб не было соблазна плодить жирнософт на Electron.
| | |
|
| |
| 5.75, Смузихлеб забывший пароль (?), 13:27, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Если уровень цен и расходов соразмерно меньше( то же жильё и здравоохранение ), то в общем случае получается примерно то же самое
Порой даже больше, если сравнивать типа который живёт в своём жилье но какое-то время может откладывать на яблофон и того, который с ходу может купить аппарат, но живёт в коробке/с десятком соседей в съёмной однушке без шанса её купить и опасающийся даже скорую лишний раз вызвать, т.к денег на это может и не хватить из-за особенностей тарифицирования со страховкой
| | |
|
| 4.64, мелстрой (?), 12:47, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Айтишники ведь не должны плодиться, только пролежни зарабатывать, и во всякие гомосячие переодевания играть
| | |
|
|
| 2.15, llolik (ok), 11:07, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Реальным разработчикам, как выясняется, даже для работы just for fan, иногда надо что-то жрать и постоянно где-то жить и во что-то одеваться. Ну, как-минимум. Болеют они иногда, да. А у многих ещё и есть семья, у которых, в общем, всё тоже самое.
Оказывается, это всё не бесплатно. Даже для just for fan.
| | |
| |
| 3.18, Мемоним (?), 11:18, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– | |
> работы just for fan
Если научится различать работу и хобби, жить становится не в пример проще.
| | |
| |
| |
| 5.46, Мемоним (?), 12:07, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Торвальдсу это расскажи, посмотрим на его реакцию
У него ядро - работа. А хобби - педали и ныряние. Он вполне успешно их разделяет.
| | |
| 5.67, Аноним (67), 13:04, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Торвальдсу это расскажи, посмотрим на его реакцию
Всмысле да, проблема людей типа Товальдса, или Маска,
Или кого то пониже, эмм статусом,
Это 16 айфон, или 17й,
Ну или 3х этажная вилла, или 2х этажная с бассейном.
Это он перед тобой такой простой парень, типа в испачканой рубашке.
| | |
| |
| 6.74, Аноним (11), 13:24, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Шуршала крыша
Подтекали провода
В испачканой рубашке
С айфоном без шиша
| | |
|
|
| 4.25, llolik (ok), 11:30, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если научится различать работу и хобби, жить становится не в пример проще.
Ну, вот у меня семья с тремя детьми (слава Богу, без ипотеки). Догадываешься сколько времени остаётся на хобби? Ну, вот это время и будет (но это не точно) выделяться проекту, если их хотя-бы минимально не финансировать. Темп развития будет внушать оптимизм улиткам.
Опенсоурс уже не времён начала движа. Объёмы и сложность с тех пор выросли на порядок(если не -ки). Я уже молчу про документацию, сопровождение и прочий мейнтейнинг.
| | |
| |
| 5.29, Аноним (73), 11:34, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Если научится различать работу и хобби, жить становится не в пример проще.
> Ну, вот у меня семья с тремя детьми (слава Богу, без ипотеки). Догадываешься сколько времени остаётся на хобби?
И что, подачка в тысячу долларов в месяц якобы обеспечит тебе время на хобби, или что ты хотел скзать? Сорян, но время так не работает.
| | |
| |
| 6.36, Аноним (36), 11:51, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> И что, подачка в тысячу долларов в месяц якобы обеспечит тебе время на хобби
Если ему будут платит 5к, то возможно он сможет уйти с основной работы и заниматься вместо ней опенсорсом. И вот тогда у этого опенсорса будет какой-то шанс стать чем-то нормальным, а не остаться очередным васяноподелием.
Именно так оно работает.
| | |
| |
| 7.51, Аноним (73), 12:20, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Если научится различать работу и хобби, жить становится не в пример проще.
> он сможет уйти с основной работы и заниматься вместо ней опенсорсом
Сори, но ты потерял нить обсуждения.
> Если ему будут платит 5к,
Никто в новости не говорил о "зарплате в 5к". Речь шла о единичных подачках на на конкретные фиксы и испоравления.
| | |
|
| 6.39, llolik (ok), 11:54, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И что, подачка в тысячу долларов в месяц якобы обеспечит тебе время на хобби, или что ты хотел скзать?
Да, как-минимум, даёт мотивацию уделять этому время (не мне, так кому-то другому, кто участвует в проекте). А если кому-то требуется ещё и оплата хостинга (к примеру), то эта "подачка" снимает дополнительную статью расходов.
upd. И да, как написал предыдущий комментатор, при приемлемом уровне оплаты, достаточно примеров работающих над проектами на полный день. Эта схема работает.
> Сорян, но время так не работает.
Время - нет, мотивация его тратить - да.
| | |
| |
| 7.49, Аноним (73), 12:17, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Чел, ты потерял нить обмуждения? Сперва ты пишешь:
> у меня семья с тремя детьми [...] Догадываешься сколько времени остаётся на хобби?
То есть ты прямым текстом говоришь: времени на хобби нет. А теперь вдруг оказывается, что подачка в $1000 "даёт мотивацию уделять этому время". То есть время откуда-то внезапно появляется, хотя в сутках как было, так и осталось 24 часа.
Поэтому я тебя второй раз спрашиваю: каким магическим образом деньги добавят тебе времени на хобби? Вот в контексте изначального комментария, на который ты сам же пытался ответить:
"Если научится различать работу и хобби, жить становится не в пример проще."
| | |
| |
| 8.56, Аноним (50), 12:30, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну естественно если появляется возможность подработки, то забираешь это время у ... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| 5.47, Мемоним (?), 12:08, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ну, вот у меня семья с тремя детьми (слава Богу, без ипотеки).
> Догадываешься сколько времени остаётся на хобби?
Очевидно, твое хобби не опенсорс, а делание детей. Успешное, поздравляю.
| | |
|
|
|
| 2.24, Аноним (24), 11:25, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
just for fun никогда не было. Столманн свои инициативы в интересах научных кругов продвигал, в первую очередь. Он не коммунист, программы должны быть свободны чтобы научный эксперимент мог быть проведен в любой стране и без запретов проприерастов или спецслужб. Иначе подлинная научная деятельность невозможна. Вот его и делегировали продвигать СПО. Он справился.
А что решили наивные юноши - это уже не его проблемы.
| | |
| |
| 3.65, Аноним (65), 12:53, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вранье от первого научные круга это БСД и МИТ до последнего По какой-то причи... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 4.71, Аноним (24), 13:16, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Цитаты не коммуниста, при коммунизме нет зарплаты, бизнеса, собственности (кроме личной). Разберитесь в понятиях. Налогов тоже нет, капиталисты их собирают. И различные меры регулирования вводят.
| | |
| |
| 5.82, Аноним (73), 13:34, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Цитаты не коммуниста
Та не, как раз таки коммуниста. Ибо одно дело их теория, а другое дело - практика.
> при коммунизме нет
В том-то и дело, что "при коммунизме" никто не жил - до него дело не доходило. А попытки дойти как раз сводились к распространению и внедрению идей разного рода упоротости. Прямо как у Столлмана.
| | |
| 5.99, 12yoexpert (ok), 14:21, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
какая разница, зарабатывать капитал налогами или заставлять рабов для тебя его зарабатывать? никакой, софистика для низших слоёв общества
| | |
|
| 4.90, Аноним (90), 13:56, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Как же интересно он туда попал, а?))
Столлман написал начальный код, потом отдал его Гослингу. Гослинг год с ним возился, потом ему надоело, он всем предлагал забрать, никто не взял, тогда он продал его коммерческой компании.
| | |
|
| 3.69, Аноним (11), 13:12, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Столлман теперь учёный?
Его никто не делегировал. Он самовыдвиженец. Самовыдвигался долго и очень настойчиво. Пока все окончательно не устали от него.
| | |
| |
| |
| 5.101, Аноним (24), 14:35, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В 1975 году Столлман и профессор Суссман совместно опубликовали работу с названием «Forward Reasoning and Dependency-Directed Backtracking in a System for Computer-Aided Circuit Analysis», которая позднее стала известна как документ MIT AIM-328. Эта работа была революционной и вызвала большой интерес в сообществе исследователей искусственного интеллекта. В этой статье авторы представили новый подход к анализу электрических цепей, основанный на применении так называемого «dependency-directed backtracking», или, как его позже стали называть, на системе «truth maintenance».
| | |
| 5.103, Аноним (24), 14:44, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
До конца 1970–х, программирование было делом ученых. Программа приравнивалась к научному открытию, а научная этика воспрещает ученому скрывать от общества результаты своих исследований. С середины 1970–х, программа стала коммерческим продуктом, и текст ее превратился в коммерческую тайну. Помимо массы технических неудобств (ну как вы прикажете учить программированию студентов, если текст программ, которыми они пользуются, недоступен), это нововведение вызвало отторжение одновременно этическое и философское.
Ричард М. Столлман положил начало движению свободного программирования, уволившись в 1984 году из M.I.T. (де–факто – Столлман перестал получать в M.I.T. профессорскую зарплату; офис его помещается именно там).
| | |
| |
| 6.105, Аноним (105), 15:14, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Фантазия интересная.
Но к реальности отношение имеет весьма отдаленное.
Открытые программ были до столлмана.
БСД лицензия была идеальной: позволяла как делиться кодом, так и зарабатывать на жизнь коммерческими проектами.
Ни о каком "Ричард М. Столлман положил начало движению свободного программирования" не может быть и речи, так как опенсорс существовал до него.
Когда наша комми-обиженка (он писал про своих коллег в Манифесте ГНУ) свалил с лаборатории, то он променял карьеру ученого, на болтуна-идеолога, и скатился до скомороха пляшущего в костюме антилопы.
| | |
|
|
|
|
|
| 1.26, Аноним (73), 11:31, 27/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> Допускаются только независимые проекты, не связанные с корпорациями, не ассоциируемые со стартапами
То есть, не допускаются 90% серьезных опенсорсных проектов.
Так а кого конкретно финансировать тогда собрались? Мелкие либы, которые пилят по 1-3 человека?
| | |
| |
| 2.35, Аноним (36), 11:48, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Мелкие либы, которые пилят по 1-3 человека?
Расценивайте это как венчурное инвестирование.
Чуваки за эти 5к смогут оплатить коммуналку и купить еды.
А за освободившееся время допилят либу до чего-то вменяемого и их поддержит какая-то корпа.
| | |
| |
| 3.54, Аноним (73), 12:28, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Чуваки за эти 5к смогут оплатить коммуналку и купить еды.
Чувак, ты читать умеешь? Речь идет не о ежесесячной зарплате в 5к, а о едиичных микрогранах в 5к на решение конкретных проблем. Какое к лешему "купить еды и оплатить коммуналку"?
| | |
|
| 2.37, Аноним (37), 11:51, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Мелкие либы, которые пилят по 1-3 человека?
Да. Этим 3 людям тоже надо кушать.
> То есть, не допускаются 90% серьезных опенсорсных проектов.
В этом и суть, финансировать тех, кто не устроился у кормушки какой-нибудь корпы. А не вливать бабло в итак бездонные рты эффективных менеджеров и шаманов.
| | |
| |
| 3.55, Аноним (73), 12:30, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Мелкие либы, которые пилят по 1-3 человека?
> Да. Этим 3 людям тоже надо кушать.
Эти люди для "кушать" работают на постоянной работе, поэтому единичный грант в 5к не добавит им времени на сайд-проект. В этом как бы вся проблема.
| | |
|
|
| 1.40, Аноним (40), 11:56, 27/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Нормально. Как раз для вещей по типу log4j или там всякой мелочи, которая нужна всем, а донатов нет.
| | |
| |
| 2.61, Аноним (4), 12:42, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Так фонд только для открытых проектов, поэтому код должен быть на гитхабе.
| | |
| 2.63, Аноним (63), 12:44, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>> GitHub Repo URL of the project you're nominating *
> нормальные вообще?
А что не так?
Предлагаешь платить каким-то анонимным 60mжам на поmoйkaх вроде кодберга?
| | |
|
| 1.66, Аноним (67), 13:00, 27/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Нам в шашечки или ехать),
Хоть один дистр нормальны вообще сделают, или сплошной тестинг.
Я понимаю что Linux крута, а Виндоуз щит,
Но есть дистр которым можно пользоваться, или все таки тестинг багов разрабов).
| | |
| 1.85, Аноним (85), 13:39, 27/02/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ночь.
Непогодъ.
Землянка линуксоида Василия Петушкова.
На пороге Линус. В грязной рубашке, но с айФоном торчащим из нагрудного кармашка. То ли 16-м, то ли 17-м.
- Меня срочно накормить и спрятать! (И рубашку постирать)
Василий смотрит на торчащий айФон и отвечает:
- Я вам не верю. Вы не Торвальдс. Вы - Маск.
И закрывает перед Линусом люк.
| | |
| |
| 2.97, Аноним (67), 14:17, 27/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>Торвальдс
Торвальдс скромный парень из деревни.
Маск обычный тракторист, хватит их обсуждать.
| | |
|
|