| 1.4, sig11 (ok), 11:49, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +29 +/– |
Зато безопасно же теперь! Я ведь 30 лет запуская date , каждый раз боялся, что оно к освобожденному блоку памяти обратится или за пределы массива вылезет...
| | |
| |
| 2.112, Аноним (112), 14:23, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Зато безопасно же теперь
Безопасно только если нет unsafe блоков. А для того чтоб не было unsafe блоков, надо все окружение на rust переписать, к чему они и стремятся.
Так что мы только в начале пути к "безопасно".
| | |
| |
| 3.132, ptr (ok), 15:36, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Не поможет. Например, MaybeUninit unsafe, а без него потребуется выполнять бессмысленные инициализации буферов для чтения. Ну а чем ближе к железу - тем чаще unsafe необходим.
| | |
| 3.194, Dzen Python (ok), 20:04, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сила действия = сила противодействия.
Если с сектантским пылом навязывать что-то, то удивляться не стоит, когда подобные курьёзные ошибки вызывают реальную обратную волну троллинга.
| | |
| |
| 4.197, Аноним (-), 20:10, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Сила действия = сила противодействия.
> Если с сектантским пылом навязывать что-то, то удивляться не стоит, когда подобные курьёзные ошибки
Ошибка чья?
"Примечательно, что в git-репозитории uutils изменение с корректно работающей полной поддержкой опции "-r" было добавлено за месяц до релиза Ubuntu 25.10, но оно не было включено в пакет"
Т.е у хрустовиков все работает уже месяц, а обделались убунтоиды.
> вызывают реальную обратную волну троллинга.
И... какое противодействие создает волна троллинга?
Особенно такого тупого.
Неужели ревертнули добавление раст драйверов в ядро?
Или удалили код из андроида?
Тут получается забавная ситуация, когда собаки лают, а караван идет)
| | |
| 4.204, Аноним (204), 20:55, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Если с сектантским пылом навязывать что-то
Навязывать что? Чтобы сишники наконец-то взялись за голову и перестали портить память?
>подобные курьёзные ошибки
Ошибка здесь только у Каноникала
>вызывают реальную обратную волну троллинга
То есть спустя более чем полвека, необучаемые сишники так и не начнут писать нормаьлные программы? Назло мамке уши отморожу?
| | |
|
|
| 2.209, Аноним (-), 21:08, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Зато безопасно же теперь! Я ведь 30 лет запуская date , каждый
> раз боялся, что оно к освобожденному блоку памяти обратится или за
> пределы массива вылезет...
Ну так видишь - нет нового софта - нет новых вулнов! Скажи спасибо - от вулнов спасли :). Т.е. вроде бы и не соврали. Просто не всю правду сказали.
| | |
|
| 1.6, Аноним (-), 11:51, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> изменение с корректно работающей полной поддержкой опции "-r"
> было добавлено за месяц до релиза Ubuntu 25.10
М... а чего они взяли старую версию?
Целый месяц был.
| | |
| |
| 2.10, Аноним (-), 11:55, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Думали если старая версия, то будет стабильней. У растаманов всё не стабильно.
| | |
| 2.32, Я (??), 12:30, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
этж убунтовцы, они по минимуму тестируют всё
| | |
| |
| 3.67, Аноним (67), 13:14, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> этж убунтовцы, они по минимуму тестируют всё
Где тестируют по максимуму?
| | |
| |
| 4.182, Незнакомка (?), 19:07, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну в RHEL то получше будет на пару порядков.
По сути Ubuntu это что-то вроде…даже слова сложно подобрать
| | |
| |
| 5.184, Аноним (-), 19:25, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> Ну в RHEL то получше будет на пару порядков.
Пара порядков? В 100+ раз?
Мнение конечно ценное.
> По сути Ubuntu это что-то вроде
Отличного дистрибутива, который наравне с RHEL ставится на ноуты и готовые компы HP, Dell, Lenovo.
Который работает на копьютерах из первой десятки топ500.
Который сертифицирован для мейнфремов IBM.
> …даже слова сложно подобрать
Может стоит почитать умных книжек и всякую мировую литературу.
Это расширяет словарный запас.
Меньше шансов попасть впросак.
| | |
| |
| 6.203, Витюшка (?), 20:51, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
Ну ты и фантазёр!) Книжки тебе писать надо, сказки.
Смотря какой параметр брать. Да, в 100 раз.
Например суммарное время простоя серверов или время когда сервер не защищен от известной vulnerability
| | |
|
| 5.222, Аноним (222), 21:37, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>даже слова сложно подобрать
построенный на "самопальных" скриптах. "Портяночный."
| | |
|
|
| 3.277, Sem (??), 18:17, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну а как ты такое протестируешь? Ошибку не выдает, аргумент принимает, время выдает. Такую подставу авторы сделали.
| | |
|
| 2.118, 1 (??), 14:52, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Им нельзя. Они заморозились и стали самыми стабильными.
| | |
| 2.191, Аноним (191), 19:42, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты вообще понимаешь разницу между нормальными дистрибутивами и роллингами!
| | |
| 2.210, Аноним (-), 21:08, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> М... а чего они взяли старую версию?
> Целый месяц был.
Забыли случайно что без "скачайте ночнушку" в Rust лучше не соваться :)
| | |
|
| |
| 2.242, Аноним (242), 01:56, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Согласен. Собрать в релиз, да еще включить по умолчанию неноделанную сырую реализацию coreutils - это надо быть редкостными дятлами.
| | |
| |
| 3.266, Аноним (266), 15:39, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Согласен. Собрать в релиз, да еще включить по умолчанию неноделанную сырую реализацию coreutils - это надо быть редкостными дятлами.
Ну или рабами на галерах. Которым редкостный дятел дал указание внедрять.
А "эффективные менеджеры" возникли не у нас. Именно корпорации место их зарождения. Там те кто работают локтями всегда отодвинут технически грамотного. В итоге у руля будут полные профаны абсолютно технически неграмотные и будут принимать решения внедрять rust, так как надо, судя по 5 картинкам на обзорной презентации.
| | |
| 3.278, Sem (??), 18:19, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они почему-то решили, что всё там уже хорошо. Видимо авторы uutils очень пытались это показать. Там еще MD5 сломано. Из за этого VirtualBox Guest Additions Tools не ставятся. Ну хоть предусмотрели откат на GNU utils.
| | |
|
|
| 1.14, User (??), 12:04, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
Но гоооосподи. Какие нОркоманы (Да, я знаю - поGNUтые) придумали запихнуть в date, который:
"DATE(1) User Commands DATE(1)
NAME
date - print or set the system date and time"
вот ЭТО?!
И главное - ЗАЧЕМ эту бредятину воспроизводить?!
| | |
| |
| 2.120, Медведь (ok), 15:07, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я, пожалуй, даже соглашусь, что это бред. Но ребята, если вы беретесь переписывать утилиту, то вы либо должны быть на 150% уверены, что данная фича не используется нигде, от слова совсем (что нереально, конечно), либо должны воспроизвести ее в вашем творении. Вот новый софт вы вольны проектировать правильно, без таких фокусов.
| | |
| |
| 3.131, Аноним (-), 15:34, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Но зачем Знаешь как проверяют надежность всяких трубопроводов Повышают давлени... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 4.134, Медведь (ok), 15:44, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну тогда смиритесь с тем, что такое поделие, поигравшись, быстро выбросят. Wayland именно новый протокол, чувствуешь разницу? Нет?
А вообще, в этом весь раст и растеры. "Если мир не подходит к расту, нафиг такой мир", ага. Ну, успехов, мир -- штука упрямая.
| | |
| |
| 5.145, Аноним (-), 16:14, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А вообще, в этом весь раст и растеры.
Почему растеры?
Древний устаревший кал выкидывают постоянно.
i286, i386, а сколько воя было.
Добавление TPM.
Дроп некроплатформ без SSE2.
> "Если мир не подходит к расту, нафиг такой мир", ага. Ну, успехов, мир -- штука упрямая.
Подставь вместо раста любое из вышеперечисленных)
Да мир упрямый и в нем много ленивых пофигистов.
Но потихнько-понемножку его можно сломать и переделать.
А про вейладн ты не прав.
Не важно то, что он новый протокол, а важно что он несовместим с иксами.
| | |
| |
| 6.276, Аноним (-), 18:11, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Из Linux точно не могли выбросить i286 - потому что он никогда его и не умел Эт... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| 3.138, User (??), 15:56, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Я, пожалуй, даже соглашусь, что это бред. Но ребята, если вы беретесь
> переписывать утилиту, то вы либо должны быть на 150% уверены, что
> данная фича не используется нигде, от слова совсем (что нереально, конечно),
> либо должны воспроизвести ее в вашем творении. Вот новый софт вы
> вольны проектировать правильно, без таких фокусов.
Ну, пожалуй твоя правда. Если бы они заявили о желании сделать "еще одну луДшую реализацию coreutils" - вопросов бы не было, но у них в целях проекта светится "reimplemantation of GNU coreutils" и "differences == bugs".
| | |
| |
| 4.142, Аноним (-), 16:04, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> Ну, пожалуй твоя правда. Если бы они заявили о желании сделать "еще одну луДшую реализацию coreutils" - вопросов бы не было, но у них в целях проекта светится "reimplemantation of GNU coreutils" и "differences == bugs".
А чего ты только первую часть предложения взял))?
Вот как оно целиком
"uutils coreutils is a cross-platform reimplementation of the GNU coreutils in Rust. While all programs have been implemented, some options might be missing or different behavior might be experienced."
Что не понятно в "some options might be missing or different behavior might be experienced" ?
Ну вот, нашли опцию которая работает не так как ожидалосчь)
Теперь нужно решить что с этим делать, то ли поддерживать стариковый бред, то ли волевым решением сказать, переписывайте свой код сами.
| | |
| |
| 5.146, User (??), 16:17, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>[оверквотинг удален]
> А чего ты только первую часть предложения взял))?
> Вот как оно целиком
> "uutils coreutils is a cross-platform reimplementation of the GNU coreutils in Rust.
> While all programs have been implemented, some options might be missing
> or different behavior might be experienced."
> Что не понятно в "some options might be missing or different behavior
> might be experienced" ?
> Ну вот, нашли опцию которая работает не так как ожидалосчь)
> Теперь нужно решить что с этим делать, то ли поддерживать стариковый бред,
> то ли волевым решением сказать, переписывайте свой код сами.
)))
"Goals
uutils coreutils aims to be a drop-in replacement for the GNU utils. Differences with GNU are treated as bugs."
Так и будем весь readme цитировать?
| | |
| |
| |
| 7.148, User (??), 16:28, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ага)
> Т.е у нас тут два противоречивых утверждения.
Да не. "Задача переписать 1-в-1, но мы еще не закончили и могут быть нежданчики - найдете, репортите как баги."
На этом мое возмущение "нафиг эту дичь вообще воспроизводить?!!" можно считать исчерпанным.
Правда следующий вопрос - НАФИГА вообще переписывать? - Но задавать мы его не будем )))
| | |
|
|
| 5.153, nebularia (ok), 16:42, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Что не понятно в "some options might be missing or different behavior might be experienced" ?
Непонятно убунотоидам, которые впилили это в дефолт до прохождения даже формального набора тестов. К разработчикам uutils претензий как раз ноль, приоритеты в процессе разработки это нормально и правильно.
| | |
|
|
| 3.163, Аноним (204), 17:24, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Но ребята, если вы беретесь переписывать утилиту, то вы либо должны быть на 150% уверены, что данная фича не используется нигде, от слова совсем (что нереально, конечно), либо должны воспроизвести ее в вашем творении.
Нет, не должны. Во-первых, существуют разные реализации утилит - gnu, bsd, bysubox и так далее. Во-вторых максимум что им следует сделать - сказать, какие утилиты с чем совместимы.
| | |
| 3.170, Аноним (170), 17:52, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну поплачь, что ли.
Чтобы не зря — расскажи это всё разработчикам «боинга» и новых электромобилей.
| | |
|
| 2.243, Аноним (242), 02:00, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Затем, что date показывает (форматирует) дату и время. А откуда они берутся - вопрос шестнадцатый. Хоть текущие, хоть с командной строки, хоть с атрибутов файла, что иногда бывает удобно.
| | |
| |
| 3.299, User (??), 09:07, 26/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Затем, что date показывает (форматирует) дату и время. А откуда они берутся
> - вопрос шестнадцатый. Хоть текущие, хоть с командной строки, хоть с
> атрибутов файла, что иногда бывает удобно.
Ну, был там какой-то "Unix way" когда-то... Мол, функция для работы с датой и временем работает с датой и временем - а если тебе нужно взять атрибут файла ты - внезапно - берёшь функцию для работы с файлами и скармливаешь её вывод функции с датой и временем.
Ну вот была такая странная концепция - но в какую-то гнутую голову вот, не влезла.
| | |
|
|
| |
| 2.50, НяшМяш (ok), 12:52, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Стало? Она разве хоть когда-то переставала рандомно вываливать алерт "ой, что-то пошло не так"?
| | |
| |
| 3.71, AleksK (ok), 13:21, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Она то вываливает. А дебиан просто молчит, ты можешь и не узнать что там чего-то рандомно вывалилось.
| | |
| |
| |
| 5.159, AleksK (ok), 16:54, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если не узнал, что оно и не сильно нужно было)
тебе-то может и не нужно, а мейнтенерам и разработчикам неплохо по это узнать
| | |
| |
| 6.239, Аноним (-), 00:39, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> тебе-то может и не нужно, а мейнтенерам и разработчикам неплохо по это узнать
И под эти слоганы убунта напихала всяких крахрепортеров которые сливают хз что и куда каким-то бабуинам сомнительной квалификации. Но самое смешное это когда падает - сам их глюкавый гадюкин аборт^W apport. Иногда сообщение даже закрыть не удается - потому что на крах этой жертвы аборта вываливается новое окно, от чего оно опять крашится, i++, goto 1,...
| | |
|
|
|
| 3.72, Аноним (67), 13:22, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Стало? Она разве хоть когда-то переставала рандомно вываливать алерт "ой, что-то пошло
> не так"?
А где так не вываливается?
| | |
|
|
| 1.33, Минона (ok), 12:32, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> Среди прочего, оказался неработоспособен механизм автоматической установки обновлений
Ура!
Теперь не надо его выпиливать...
| | |
| |
| 2.117, Аноним (117), 14:49, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Да, это однозначно не бага, а фича! Обновление должно быть полностью управляемым.
| | |
|
| 1.34, Аноним (-), 12:33, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Отличная новость:
- будущая LTS будет протестирована на реальных пользователях
- подымется вопрос о том, нужно ли завязываться на такие "функции" gnu date, которую судя по доке писали умственно отсталые
"date - print or set the system date and time"
или подправить сам скрипт обновления
| | |
| |
| 2.73, Внук Ванги (?), 13:24, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Отличная новость:
> - будущая LTS будет протестирована на реальных пользователях
> - подымется вопрос о том, нужно ли завязываться на такие "функции" gnu
> date, которую судя по доке писали умственно отсталые
> "date - print or set the system date and time"
> или подправить сам скрипт обновления
Судя по устоявшимся традициям каноникла, это изменение ещё откатят на релиз, потом снова вкатят, потом снова откатят. Ну и внедрят, если не забьют окончательно, примерно к 30.04
| | |
| 2.279, Sem (??), 18:25, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я не знаю, где увидели умственно отсталых? date уже давно не просто print&set. Ман никто поправить не удосужился. Функция есть, так почему бы не использовать? Никто не ожидал такой подставы от uutils, что ключ принимает, ошибку не выдает, но и ничего не делает. Скорее всего, сделали, что бы тестов больше прошло. За это бить надо по рукам конечно.
| | |
|
| 1.36, Archer73 (ok), 12:36, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Очевидно, что возвращать успешное завершение при получении неизвестного ключа нельзя. ИМХО лечением должен быть пересмотр логики обработки ключей, а не просто реализация одного ключа.
| | |
| |
| 2.119, bonifatium (?), 15:03, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
это был известный ключ, на который возвращалась заглушка вместо ошибки о необходимости реализации
| | |
| |
| 3.200, aa (?), 20:31, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
опаньки что-то случилось. вместо шубы растопродавцы продали пустой пакет, потому как в прайсе есть, а на складе нет.
| | |
|
|
| 1.37, Bob (??), 12:37, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– | |
сборка не lts, можно не париться
обкатывают на тестерах, всё норм
чисто как в винде)
p.s.: только в ней не стоит даже апдейты на LTSC накатывать. Уже и это запороли в мае...
| | |
| |
| 2.154, Аноним (154), 16:42, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>сборка не lts, можно не париться
Да считай промежуточные сборки это Testing.
Ubuntu.
| | |
|
| 1.41, Растофил (?), 12:43, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Новость, и самое главное скорость закрытия ошибки, красноречиво подтверждает, почему срочно нужно переходить на Раст.
Следующим пакетом должен стать apt. Пора дедушке на покой!
| | |
| |
| 2.74, Внук Ванги (?), 13:26, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Новость, и самое главное скорость закрытия ошибки, красноречиво подтверждает, почему срочно
> нужно переходить на Раст.
> Следующим пакетом должен стать apt. Пора дедушке на покой!
Не будут там apt переделывать-переписывать, потому что Шатлврот спит и видит ubuntu core как основную систему в итоге, обмазанную снапами, а для snap apt не нужон в любом виде.
| | |
| 2.88, нах. (?), 13:36, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
давайте сразу с dpkg начнем!
У apt ключей маловато, нет простора для налажать.
| | |
| 2.108, Юзер убунту (?), 14:16, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Точно! Чтобы даже обновиться на новую версию нельзя было и надо заново все переустанавливать с нового образа..
| | |
| |
| 3.267, Аноним (266), 15:47, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Точно! Чтобы даже обновиться на новую версию нельзя было и надо заново все переустанавливать с нового образа..
Точнее не совсем так, что бы почти все ставилось, а часть зависимостей - нет.
Вот будет весело!
| | |
|
|
| |
| |
| |
| 4.110, Аноним (-), 14:20, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Доктор говорит, что у вас вотабоутизм в запущенной стадии.
Причем тут вотабоутизм?
Чел говорит "оно работало", хотя это его больные фантазии.
Ну или у него такая планка.
| | |
| |
| 5.271, Аноним (269), 17:17, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Перефразируя Страуструпа, ошибок нет только в программах, которыми никто не пользуется.
Плюс, большинство таких ошибок довольно трудно воспроизвести. Пара крайних случаев не делает всю программу, во всех сценариях применения, "неработающей". Короче, новый диагноз - юношеский максимализм.
А правильный подход тут - иправлять ошибки. А не изобретать велосипед, обещая быстрее-лучше-безопасноснее, но "забыв" прикрутить к нему даже педали.
| | |
| |
| 6.280, Sem (??), 18:29, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
К стати, он привел ошибки, которые в теории, в расте не возможны. Зато в GNU utils еще много такого найдут.
| | |
| |
| 7.290, Аноним (269), 19:07, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И исправят. Им же пользуются. И даже не из-под палки. В отличие от.
А вот пострадавших от этих "страшных" ошибок он не привел. Пока от тех страдает только он.
| | |
|
|
|
|
| 3.156, Аноним (154), 16:45, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Знают ли разрабы вообще про опеннет.
Думаю они и на реддит то не заходят.
хдхд)
| | |
| 3.223, ник (??), 21:39, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А может не стоит быть агрессивными фанатиками,защищающими коммерческий язык "ненужен 1"? И нет,такие разрабы,которые не тестят свои поделки сразу вместе с исходными-днище. Такое даже в сберовской школе не практикуется.потому что, сюрприз, такая прога называется "говнокод"
| | |
| |
| 4.281, Sem (??), 18:34, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В данном случае язык не при чем, если разработчики раздолбаи. Зачем такие мины было раскладывать? -r их парсер принимает, а функциональность мы потом как нибудь сделаем. Появляется вопрос - сколько там еще такого разложено? MD5 вот выдает не верные хеши в некоторых ситуациях. Подозреваю, что что-то с концом файла намучено.
| | |
|
|
| 2.54, Аноним (-), 12:53, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так они ничего не чинили. Они просто взяли и выбросили утилиты GNU.
| | |
| |
| 3.229, МейнтейнерМайкрософт (?), 22:31, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это как раз в духе всяких убунт.
Ну людям же нравится исправлять код.
Юзерам всмысле.
Тут как раз кто то говорил что со времен kde3 ничего такого не происходило, вплане багов глюков.
Вот coreutils. Отлично же.
| | |
|
|
| 1.45, НяшМяш (ok), 12:48, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Давайте будем честны - это просто потрясающий результат, что так мало багов оказалось в таком большом переходе не какой-то васянской утилиты, а всего coreutils. Я, честно говоря, ожидал, что убунта будет просто неработоспособной и её чинить станут неделями, а тут парочку багов нашли и то не сразу (видимо очень популярный функционал сломался).
| | |
| |
| |
| 3.52, НяшМяш (ok), 12:53, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно хоть 50 лет переписывать, но первое боевое применение найдёт такую гору багов, что офигеешь. Вот это оно.
| | |
| |
| 4.96, нах. (?), 13:45, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Это ОНО еще пока до lts не добралось. Которую поставит не полтора васяна.
Вот тогда-то мы и похохочем.
| | |
| |
| |
| 6.261, нах. (?), 10:24, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Да там "какие еще автоапдейты!". Поэтому багов они даже и не заметят - tuxracer же запускается.
А вот когда ОНО таки выползет в прод - нас ждет масса удивительных приключений.
| | |
|
|
| 4.247, Кошкажена (?), 02:18, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Можно хоть 50 лет переписывать, но первое боевое применение найдёт такую гору багов, что офигеешь. Вот это оно.
Да, надо было сразу управление ядерным реактором переписать.
| | |
| |
| 5.263, нах. (?), 11:48, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Да, надо было сразу управление ядерным реактором переписать.
А то - запутался в собственных ногах - и на тебе panic!
| | |
|
|
|
| 2.66, Аноним (66), 13:12, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С другой стороны, багов не нашли так как никто это поделие и не щупал. Вывод: тестирование на хомячках считать успешным, релизим в стабильную ветку!
| | |
| 2.69, Аноним (69), 13:17, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
Напомню, что с выхода Ubuntu 25.10 прошло всего две недели и уже найдены две критических ошибки, связанных с этой растоподелкой. Сколько ошибок невротических и сколько еще не найдены - неизвестно.
Даю 100% гарантию, в 26.04 этого гумна не будет.
| | |
| |
| 3.84, Фнон (-), 13:34, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Даю 100% гарантию, в 26.04 этого гумна не будет.
А если ошибки исправят и оно будет, а ты предсказуемо обделаешься?
Неужаели придешь в комменты признавать свою неправоту))?
| | |
| 3.94, нах. (?), 13:44, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Даю 100% гарантию, в 26.04 этого гумна не будет.
чо вдруг?
Безопастное же ж! А ашипка вон - успешно исправлена. В 26.04 будем успешно или не очень ждать исправления следующих, пока неведомых.
| | |
|
| 2.83, Жироватт (ok), 13:34, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Просто напиши название своей конторы - я попрошу сделать рассылку директорату, чтобы вашей продукции мы не закупали никаким образом.
Видимо, я работаю в конторе неправильной, ибо у нас деплой вообще не сопровождается такими вот казусами. А может быть все потому, что у нас есть отдел тестирования и собственно деплоя?
| | |
| 2.115, Аноним (115), 14:46, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У корутилсов хороший набор автотестов, покрывающий, наверное, все возможные случаи. Так что ничего удивительного.
А вот то, что каноникл решил поторопиться и заменить корутилс на это, зная, что ~10% тестов ещё не проходит, - странно
| | |
| |
| 3.246, Кошкажена (?), 02:16, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Так что ничего удивительного. А вот то, что каноникл решил поторопиться и заменить корутилс на это, зная, что ~10% тестов ещё не проходит, - странно
Ничего странного. До след. релиза еще долго, а премию за "передовые" внедрения хочется уже сейчас.
| | |
|
| 2.155, Аноним (154), 16:44, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>Давайте будем честны - это просто потрясающий результат, что так мало багов оказалось в таком большом переходе не какой-то васянской утилиты, а всего coreutils.
Да соглашусь.
А васян с опеннета может переписать coreutils?)
Который критикует.
| | |
| 2.245, Кошкажена (?), 02:14, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чисто комментарий растофаната. Зачем вообще трогать базовую стабильную утилиту? Пусть напишут лучше на нем что-то новое, а то все переписывают.
| | |
| |
| 3.283, Sem (??), 18:38, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чем же GNU Utils стабильные? Там постоянно что-то находят.
| | |
| |
| 4.294, Кошкажена (?), 22:50, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Чем же GNU Utils стабильные? Там постоянно что-то находят.
Как это отменяет стабильность? Надо смотреть на статистику, когда проблема в coreutils привела к провалу.
| | |
|
|
|
| 1.47, Аноним (48), 12:50, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Rust:
> Отсутствие вывода ошибки при вызове неработающей опции не позволило выявить проблему при автоматизированном тестировании.
...
| | |
| |
| 2.284, Sem (??), 18:46, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А как Rust в этом мог помочь? Разработчики добавили -r в парсер, а реализацию не сделали.
| | |
|
| |
| 2.56, Аноним (56), 13:00, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А представь, тот же Arch перейдёт рано или поздно на uutils. Во потеха будет.
| | |
| |
| 3.97, Аноним (-), 13:46, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Рач может перейти куда хочет, все равно он нужен только для школьников, хвастаться перед одноклассниками.
Хотя у него есть конкурент в виде нихОС)
| | |
|
| 2.151, Аноним (-), 16:36, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В релизе такого рода ошибок вообще быть не должно. LTS от обычного релиза отличается ТОЛЬКО длительным сроком поддержки. Нигде не обговаривается что обычный релиз должен быть забагован.
| | |
| |
| 3.230, Аноним (230), 22:55, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нет, для LTS версий они более консервативны в смене утилит и даже в выборе версии ядра
| | |
| |
| 4.256, Аноним (-), 07:49, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>нет, для LTS версий они более консервативны в смене утилит и даже в выборе версии ядра
Не надо врать! У 9-ти месячного Ubuntu Stable, в конце периода состав пакет, тот же, что в начале. Консервативность обычного релиза ни чем не отличается от консервативности LTS-ветки. LTS-ветка, как и везде отличается только сроком поддержки. Не надо со мной спорить, я сам юзаю Убунту. Такого рода ошибок в релизе быть не должно! Это эпик фэйл!
:( Разработчики Убунту в 2025 году не смогли осилить русификацию ядерной консоли.
| | |
|
|
| 2.285, Sem (??), 18:49, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну кто сидит на убунте, знают, что такое и в LTS бывает. Там и на LTS не надо переходить несколько месяцев, пока всё не починят. Вот всё утряслось, можно обновляться.
| | |
|
| 1.57, Аноним (57), 13:00, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Раст уже как минимум дважды за месяц показывает себя надежным инструментом который решит все проблемы.
| | |
| |
| 2.286, Sem (??), 18:52, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вроде никто и не обещал решение ВСЕХ проблем. Это в голове анонимов так. Вот от ошибок работы с памятью, коих 70% от всех уязвимостей, он помогает. А херню можно написать на любом языке.
| | |
|
| 1.60, freehck (ok), 13:04, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Новость про промежуточный релиз Ubuntu и их эксперименты -- вряд ли заслуживает быть в секции главных новостей.
| | |
| |
| 2.78, Жироватт (ok), 13:32, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ну дык. Посмотри на название их репозитория - "карго".
А как называется понятие имитации внешних атрибутов, но не внутренней сути, которую имитирующие понять не в состоянии? "Карго-культ".
Переписывающие точно также сымитировали набор ключей, которые есть у гнутой утилиты, но внутрь ничего не положили.
| | |
| |
| 3.287, Sem (??), 18:54, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Карго (от английского термина cargo — «груз») — комплекс услуг, позволяющий быстро доставлять коммерческие грузы из других стран.
| | |
|
| 2.272, Аноним (269), 17:21, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Выход за границу обещанного. Разыменование нулевой имплементации.
Предлагайте свои варианты..
| | |
|
| 1.77, kravich (ok), 13:30, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Обновился до 25.10 и с uutils кореутилсами перестал собираться рабочий make-based проект из-за отсутствия у какой-то утилиты какой-то опции.
Откатился пока обратно на gnuшный вариант
| | |
| |
| 2.91, нах. (?), 13:40, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
ну тут тебе еще повезло - видимо, ЭТА утилита все же возвращала ошибку, а не просто левый результат.
Забавнее было бы собрать неработающий проект и отдать его куда-то.
Но убунтуи и тут добились невозможного - мало того что оно нерабочее, так еще прицельно поломало именно механизм, предназначенный для автоматического устранения проблемы.
Количество просто неработающих свитчиков и редкоиспользуемых фич в хрустоподелке наверняка побольше одной, просто тут у них тройное бинго вышло.
Ну, зато безопастненько.
| | |
|
| 1.95, Аноним (95), 13:45, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Т.е. использование нестандартного 'date -r ...' вместо stat никого не удивило?
| | |
| |
| 2.100, Жироватт (ok), 13:54, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Работает - не трожь.
10:1, что стат - это более поздняя утилита, а до этого как в древнем юниксе было дейт -р, так и осталось для совместимости.
| | |
| |
| 3.104, Аноним (-), 14:03, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> стат - это более поздняя утилита
Ей уже лет 30. Может просто хватит завязываться на древний кал?
Убунтоидам нужно по рукам настучать за такое.
| | |
| |
| 4.205, Аноним (204), 20:58, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>Ей уже лет 30.
Ну что же вы делаете? Нельзя дидов обижать. Теперь надо тащить эти пережитки прошлого сквозь века.
>Может просто хватит завязываться на древний кал?
А как же работает не трожь? Диды и черз полвека не захотят свои скрипты переделывать.
| | |
|
|
| 2.273, Аноним (269), 17:23, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У stat можно указать форматирование времени? А тут эта функциональность уже есть в коде, из коробки.
| | |
| 2.289, Sem (??), 18:59, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это, к стати, болезнь GNU: давайте добавим ещё опций! Не важно, что для этого есть другие пути, главное, добавить головной боли тем, кому надо поддерживать несколько систем, где могут быть и BSD utils.
| | |
|
| 1.103, morphe (?), 14:02, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> Примечательно, что в git-репозитории uutils изменение с корректно работающей полной поддержкой опции "-r" было добавлено за месяц до релиза Ubuntu 25.10, но оно не было включено в пакет rust-coreutils0.2.2-0ubuntu2, вошедший в состав Ubuntu 25.10
Как они умудрились тут то устаревший пакет поставить?.. Убунта же сейчас и контрибьютит в uutils, они даже свои изменения умудрились устаревшими поставить...
| | |
| 1.116, _kp (ok), 14:49, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Сломали обновления...
Типа, ой, баг.
А на Windows, за тоже самое похвалили бы. ;)
| | |
| 1.128, Аноним (121), 15:32, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> IMBird (ok), 12:54, 24/10/2025
> функциональные языки (и системы по типу Erlang OTP) для какого-нибудь IPC-сервера с лютыми требованиями по безопасности подошли бы куда лучше раста, но у них почему-то евангелисты уже кончились
сами же выше описали прелести функциональных языков. Erlang и Elixir - это на виртуальной машине исполняется, это не более надёжно чем Java или С#. Haskell, OCaml - и не разрабатывались как языки повышенной надёжности.
А вот Rust - изначально разрабатывался как повышенной надёжности с учётом недостатков C++ и Ada. Единственное, что не хватает Rust'у - это бесплатной проверенной (верифицированной) библиотеки крейтов. Эти библиотеки предлагают, конечно, AdaCore и Ferrocene, но за большие деньги.
| | |
| |
| 2.168, Аноним (204), 17:40, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Haskell, OCaml - и не разрабатывались как языки повышенной надёжности.
>А вот Rust - изначально разрабатывался как повышенной надёжности
Да ладно
| | |
| 2.202, Аноним (202), 20:36, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>А вот Rust - изначально разрабатывался как повышенной надёжности с учётом недостатков
слыхали про предложения CODASYL? например
| | |
|
| 1.136, Аноним (136), 15:48, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Пользователи не заметят разницы от перехода на uutils говорили они. Ну а что еще ожидать от языка, где без ИИ никуда?
| | |
| 1.143, Медведь (ok), 16:05, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А теперь самый интересный вопрос: сколько еще тестов это поделие "прошло" только из-за кривости самих тестов?
| | |
| 1.164, Аноним (204), 17:32, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– | |
Удивительно, а где защитники башпортянок? В нормальных языках, как только берётся несовместимая библиотека, сразу же, ещё в момент компиляции возникает ошибка, которую просто невозможно не заметить. В башпортянках же, когда возникает ошибка, она теряется где-то по пути.
ЗЫ отдельного внимания стоит тот факт, что проверка обновлений написана на баше.
| | |
| |
| |
| 3.206, Аноним (204), 21:00, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Ключик set -e превращает башпортянки в строготипизированный язык, где баги отлавливаются уже на этапе компиляции?
| | |
| |
| |
| 5.274, Аноним (269), 17:35, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> превращает твоё лицо в очень удивлённое
Только не показывайте ему 'set -Сeuo pipefail'.
Хотя, я, пожалуй, соглашусь, что Bash - это язык, требующий большой дисциплины и внимательности. Но, вроде, никто обратного не утверждал. А главное, странно сравнивать интерпретируемый язык с компилируемыми. Совершенно разные области применения и, следовательно, требования. Которые лишь изредка пересекаются и тут уж выбор идёт по принципу кому-что удобней.
И вообще, никто не мешает растопоклонникам клеить Башем и растопрограммы, сводя к минимуму затаившиеся, в их воспаленном воображении, "опасности".
| | |
|
|
|
|
| |
| 2.214, ProfessorNavigator (ok), 21:24, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Когда развитие технологии заходит в тупик становятся очень популярны практики бессмысленных действий.
Тут скорее верно другое: "Если для действия нет логически обоснованных причин, значит - из-за денег".
| | |
|
| 1.213, Аноним (213), 21:23, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У меня автоматическая проверка обновлений никогда и не работала.
Всю жизнь обновлял вручную из консоли. А для обновления на новую версию дистрибутива всегда что-то в файле адреса какие-то нужно было править. Весь интернет в этих советах.
| | |
| |
| 2.226, Аноним (226), 21:59, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сижу на Ubuntu LTS с 20.04 - всегда работала. Только бывает возникает красный значок в трее из-за сломанных кастомных репов
| | |
|
| 1.215, Аноним (222), 21:27, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
цитата из топика:'не была реализована опция "-r"'
Почему? Не смогли "сдружить" с rust? Как можно сдавать и принимать не полнофункциональную утилиту?
Кстати, разобрались с Раст-типом, возвращаемым "раст-main" в ОС?
| | |
| |
| 2.238, Аноним (-), 00:05, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> цитата из топика:'не была реализована опция "-r"'
... на момент когда убунтята зафиксировали версию.
Но изменение с корректно работающей полной поддержкой опции "-r" было добавлено за месяц до релиза Ubuntu 25.10.
> Почему?
Потому что это нестандартная опция, которую придумали гнутики.
И реализовывать ее в первую очередь глупо - вначале нужно реализовать стандарные опции.ї
> Как можно сдавать и принимать не полнофункциональную утилиту?
А это вопрос к убунте, почему они взяли еще не актуальную версию.
| | |
| |
| 3.292, Sem (??), 19:32, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>... на момент когда убунтята зафиксировали версию.
>Но изменение с корректно работающей полной поддержкой опции "-r" было добавлено за месяц до релиза Ubuntu 25.10.
От куда же им было знать? Их же "забыли" предупредить.
| | |
|
|
| 1.227, ник (??), 22:04, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Мне вот даже интересно,а насколько опен сорса хватит,ну чтобы терпеть на себе тестирование сомнительных контор и их волю?
Ребят,то,что кто то вкладывает бабло,ок. Не ок оправдывать собственное рабство тем,что не буит финансирования.уж лучше без финансирования,чем без собственной воли.
| | |
| 1.231, Аноним (231), 23:12, 24/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Хипстеры стрелявшие в воздух попали себе в ногу.
1. Зачем использовать 'date' в скриптах обновления системны?
2. Зачем обновление системы строить на Bash скриптах?
3. Можно же использовать божественный C/C++
| | |
| |
| 2.236, Аноним (-), 23:27, 24/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Хипстеры стрелявшие в воздух попали себе в ногу.
> 1. Зачем использовать 'date' в скриптах обновления системны?
Ты реально думаешь что именно хипстеры решили использовать нестандартную опцию из гнутых coreutils?
> 2. Зачем обновление системы строить на Bash скриптах?
Вот да, это точно хипстеры, а не диды, которые кроме баша ничего знать не хотят.
> 3. Можно же использовать божественный C/C++
Можно. Но не сделали. Но если бы это были хипстеры, то это был бы электрон, а не с/с++.
| | |
|
| 1.257, Аноним (257), 09:27, 25/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
первый шаг после установки убунту - вернуть на место оригинальный coreutils
| | |
| |
| 2.264, нах. (?), 11:49, 25/10/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Оригинальный initd уже навозвращался?
Ну, вот...
(помимо coreutils не забудь еще выбросить sudo-хрусь и что там еще эти одаренные переписывали-переписывали, да так и не осилили сделать до конца)
| | |
|
| 1.260, крокодил мимо.. (-), 10:19, 25/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
кмк, проблема - по большей части - в логике.. завязывать апдейт на дату - идиотизм (несинхронизированные/некорректные часы/дата в системе - реальность, особенно если не включали долго и/или батарейка биоса разряжена).. апдейт должен не дату смотреть - а реально понимать, что (уже) установлено, и что можно добавить..
| | |
| 1.262, Аноним (262), 10:29, 25/10/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Почему так форсится "нестандартная опция date"?
Открываем репозиторий https://github.com/uutils/coreutils В описании: Cross-platform Rust rewrite of the GNU coreutils
Переписывают не какую-то date, а date из GNU coreutils: какая нафиг "нестандартная" опция?
| | |
|