1.1, Аноним (1), 07:20, 09/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +24 +/– |
Я в своей жизни не написал ни одной строки кода на python, тем не менее на моем линуксе из его зависимостей и библиотек собрался полный девкит. Будущие археологи когда откопают мой ноут сделают ошибочное заключение что я был программистом на питоне.
| |
|
2.2, DiabloPC (ok), 07:52, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ты просто в завещании напиши чтобы все твои винты отформатировали 😆
| |
2.44, AKTEON (?), 10:20, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У тебя SSD ?? - Успокойся, - заряды рассосуться и ничего не найдут
| |
2.45, 12yoexpert (ok), 10:26, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а я вот как-то слежу за этим: смотрю во время апдейтов, что ставлю, и, если дофига питоно-либ, чищу
| |
2.65, DeerFriend (?), 13:29, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ssd без пропитания гарантированно держат инфу полгода, потом можно недосчитаться файлов или контрольных сумм. А уж когда твой ноут откопают - никто не сможет прочитать его содержимое.
| |
|
|
2.6, нах. (?), 08:42, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Наконец-то можно будет выпилить змеюку из системы?
нет
> Прекрасно
а history эта - мальчикам с феноменальной памятью и найух была нинужна!
| |
|
3.7, Tron is Whistling (?), 08:45, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Наконец-то можно будет выпилить змеюку из системы?
> нет
Да а почему нет-то по мере выпиливания из yum. Больше вообще ни для чего не нужно ныне.
| |
|
4.116, Гашпшпщм (?), 22:40, 10/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На кой, что это история транзакций и dnf даёт возможность откатить/перенакатить
| |
|
|
|
|
2.22, Tron is Whistling (?), 09:32, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Наконец-то. Теперь пять лет будем ждать dnf6 на Rust.
Хруст? 5 лет? Оптимистичненько. Он за это время помрёт.
| |
|
3.26, нах. (?), 09:34, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>> Наконец-то. Теперь пять лет будем ждать dnf6 на Rust.
> Хруст? 5 лет? Оптимистичненько. Он за это время помрёт.
в него вбухано столько деньгов фаанга что он будет жить вечно (ну если только рептилоиды не пооткусывают избирательно головы фаангу)
В принципе, не вижу почему бы за пять лет и не написать кок и ридми муде. "Несмотря на то, что полный паритет в функциональности со старым инструментарием всё ещё не достигнут, разработчики считают, что" надо впиндюрить. И хрен отмажешься.
| |
3.30, Аноним (30), 09:51, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Наивное рассуждение. Раст - уже стандарт де-факто. Да даже никому неизвестный и никем не оплаченный язык D влачит своё существование много лет и не умирает. А вы пишите про гиганта корпораций.
| |
|
4.37, Аноним (12), 10:02, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А покажи мне стандарт ISO на Rust или какой-нибудь другой! А? ВОТ ТО-ТО И ОНО!
| |
|
5.60, namenotfound (?), 12:40, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> А покажи мне стандарт ISO на Rust или какой-нибудь другой
я стандартов ISO на 90% вещей, которыми я пользуюсь не видел, но от этого они не пропали
| |
|
6.111, Аноним (111), 11:25, 10/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ой, это отдельный подвид мамкиных бюрократов. Они когда с женщиной знакомятся просят предъявить ISO на грудь.
| |
|
|
|
|
|
|
2.19, Аноним (19), 09:30, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
любой дистрибутив линукса. почти любой, но те, что не являются - ты и так не выберешь. так что любой.
| |
2.55, Анониматор (?), 12:01, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Оракл, ОпенСуся, и как его, Роки. Из популярных бесплатных. Если денех занести хочешь (Редхат то платный), то еще вопрос сможешь ли занести, не будешь же ты Астру покупать?
| |
|
3.71, Аноним (15), 13:33, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Роки даже в виртуалке не завешлся. Всё что надо знать о нём.
Оракл разве не пихает отсебятин?
Суся разве клон РХ?
| |
|
|
1.17, Аноним (17), 09:27, 09/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В SUSE zypper 100 лет на С++. В Федора на острие технологий к 2024 наконец то переписали на плюсы пакетный менеджер...
| |
|
2.29, Аноним (30), 09:42, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Какая тебе разница, на чем написан пакетный менеджер? Ты спать из-за этого не можешь, что какой-то там менеджер не на плюсах?
| |
|
3.91, Аноним (-), 17:18, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Какая тебе разница, на чем написан пакетный менеджер? Ты спать из-за этого
> не можешь, что какой-то там менеджер не на плюсах?
На питоне он получился у шляпы тормозной что капец, тянет ломовую пачку зависимостей, оперативы немеряно жрет. Минималистичные виртуалки по принципу 1 виртуалка на сервис делать - очень накладно получается, основной жраль ресурсов - пакетник получается и хвост виляет собакой.
| |
3.112, Аноним (111), 11:38, 10/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какая тебе разница, из чего сделана еда? Ты спать из-за этого не можешь, что какой-то там стейк собран из насекомых?
| |
|
|
3.57, RANDOMIZE USR 15616 (?), 12:24, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому, что настроен так, что если 10 минут не лазил за обновлениями, сначала полезет обновляться, а потом все остальное. Это поведение меняется где-то в конфигах, но как обычно всем...
| |
|
|
1.27, Аноним (27), 09:34, 09/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> переписывание на языке С++
Я не понял. Когда переходили с yum на dnf, всем говорили, что произошло переписывание с питона на другой язык. А теперь получается пришлось еще раз переписывать с того же питона на другой язык? Ждем новость про выход DNF6, в котором в очередной раз откажутся от питона. У нас с друзьями есть традиция: раз в год мы переписываем пакетный менеджер с питона на другой язык.
| |
|
2.36, нах. (?), 10:01, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> питона. У нас с друзьями есть традиция: раз в год мы
> переписываем пакетный менеджер с питона на другой язык.
питон же ж тоже каждый год новый, так что не понимаю что тут не так?
| |
|
3.47, Аноним (-), 10:42, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> питон же ж тоже каждый год новый, так что не понимаю что тут не так?
Не знаю как у редхата, конечно, а в убунте это обычно как-то так:
- Обнаружена новая система!
- Окей, качай!
- А вот новая версия апгрейдера! Качаю!
- ... ... ...
- Новых систем не обнаружено.
А реально - там трехэтажный стэктрейс от только что обновленного апгрейдера. Не, по нему никто ничего не поймет даже с поллитрой. Но на самом деле это оно хотело сказать - "у вас версия питона не та!".
Я только не очень понимаю как питоняшам пришла такая шикарная идея столь красиво пилить под собой сук, не замечая подвоха. Хотя, возможно, они свой код не тестировали и не использовали.
| |
|
2.40, User (??), 10:06, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тут смешнее то, что переписывали под предлогом "Python тормозной!!! Вот перепишем на <somename> и иииех! заживем!". А тут внезапно понадобилось "улучшенной реализации таблицы транзакций, оптимизации загрузки из репозиториев и реструктуризации БД (разделены базы с состоянием системы и историей операций)" - и прям даже интересно, а не вышел бы плюс-минус тот же результат при оптимизации без переписывания?
| |
|
3.54, Аноним (12), 11:54, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, не вышло бы. На питоне даже какое-нибудь a = b + c отнимает в разы больше ресурсов по сравнению с C++.
| |
|
4.59, User (??), 12:29, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Нет, не вышло бы. На питоне даже какое-нибудь a = b +
> c отнимает в разы больше ресурсов по сравнению с C++.
Да-да, но структуру затрат мы, кнешн, анализировать не будем. Вместо этого будем "переписовай!!!" на новый язычОг - ой, нипамагло, все еще тормозит!
| |
4.90, Илья (??), 17:17, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Мне тут один пэйфон-девелопер объяснял давеча, что операторы это объекты в пэйфоне.
Рискну предположить, что когда пэйфон выполняет 1+2 аллоцирует и место под еденицу, и плюс...
Питон это вообще самое страшное что случалось с разработкой в последние 10 лет
| |
|
|
|
1.46, Аноним (-), 10:39, 09/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Использование языка С++ вместо Python позволило избавиться от большого числа зависимостей,
> сократить размер инструментария и повысить производительность.
Вау, через 20 лет редхат стал замечать, что, оказывается, у дебиана так то был пойнт... еще годков 10 и даже в прод попадет. А кто не маклауд - мог нормальный пакетник юзать лет 20 уже :)
| |
1.48, Аноним (48), 10:48, 09/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
СюрЪ какой-то, такое ощущение, что в федоре и linux нет больше проблем и заняться больше нечем, чем переписывать по 10 раз пакетный манагер. Понятно почему вяленный 12 лет уже пишут и он до сих пор "вот-вот готов".
| |
1.51, Аноним (51), 11:18, 09/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Самое главное преимущество в переходе на С++, мне кажется, в значительном уменьшении зависимостей. Так то и python развивается и может быть скомпилирован. И да, заодно пересмотрят некоторые алгоритмы работы. Дальнейший переход на rust тоже "тема".
| |
|
2.53, лень логиниться (?), 11:31, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На питоне тоже (внезапно!) можно писать без зависимостей. И абсолютно точно обслуживать логику работы со списками и строками (из чего пакетный менеджер состоит на 90%) в питоне быстрее, лаконичнее и безопаснее, чем на плюсах.
Просто вот были ребята, которые были готовы решать оперативно конкретные задачи на том языке, на котором умели. На нём и решали. Ваш К.О.
| |
|
3.64, Anony (?), 13:23, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Почитав в интернете комментариев и послушав подскастов у меня сложилось мнение что любой язык даже brainfuck лучше быстрее и безопаснее C++
| |
|
4.76, Аноним (15), 13:43, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если это не сарказм, а это не он, то проблема в том что пишут везде.
| |
|
3.81, Аноним (-), 14:01, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Может еще и без depends python Особенно учитывая его манеру ломаться постоянно... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.82, User (??), 14:25, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Может еще и без depends: python? Особенно учитывая его манеру ломаться постоянно. Зашибись же если что-то пошло не так как раз и остаться без пакетника, правда?!
Ух, стесняюсь спрашивать - что именно у вас ломалось?
Предполагаю, что "ничего", т.к. вы на нем не пишете - но вдрук?
> Оно и заметно! В дебиане apt на 64 мегах памяти живет. Yum/dnf делали себе харакири с разлетом базы даже на 256. Если например делать по 1 виртуалке на сервис - получается что RAM жрется в основном на дурацкий пакетник редхата.
Удивительно актуальный (нет) кейс для пользователей красношапки-с-вариациями...
> Просто вот редхат ухватил какой-то е...чий макет из-под научников голимых, посчитал что и так сойдет - кто-то даже кушал. Но мир в целом что-то стал на дебианы и убунты драпать. А тут еще перекрытие центовса добавило драпа.
Какой удивительно альтернативный мир! Вот в моем - апстримом для debian'а стала убунта - а в вашем на старичка-по-виртуалке-на-сервис пеезжает кровавый тырдырпрайс и плачется, что на пакетник памяти жалко. Экiя чудеса!
| |
|
5.92, Аноним (-), 17:30, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну вот апгрейдер в убунте Несколько раз Случайно падал на свой же лол кулак... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.95, User (??), 19:21, 09/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | gt оверквотинг удален Вот именно прям python Или вот хотя бы стандартная биб... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.105, Аноним (105), 07:42, 10/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Кога апдейтер качнул новую версию, и совершенно случайно и так три раза подря... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.106, User (??), 08:32, 10/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Следите за руками Вам говорят, что проблема как правило не в python е per se, а... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.108, Аноним (105), 09:56, 10/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я уже понял что питоняши лучше всего переводят стрелки А теперь сделите за рука... большой текст свёрнут, показать | |
|
10.113, User (??), 12:09, 10/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ad hominem, квантор всеобщности, обесценивание - золотой стандарт дискуссии, ког... большой текст свёрнут, показать | |
|
11.114, Аноним (105), 15:02, 10/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | При чем тут кванторы Я тупо считаю yum dnf гамном по сравнению с apt, попользов... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
13.117, Аноним (-), 14:05, 11/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вам виднее Мой пойнт прост - я реально считаю yum dnf кусками кала Для меня эт... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.97, Аноним (97), 20:25, 09/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> утвердил задействование .. пакетного менеджера DNF5
> полный паритет .. со старым инструментарием .. ещё не достигнут
В двух строчках "развитие" всего OpenSource за последние 10 лет.
| |
|
2.109, DiabloPC (ok), 09:58, 10/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> утвердил задействование .. пакетного менеджера DNF5
>> полный паритет .. со старым инструментарием .. ещё не достигнут
> В двух строчках "развитие" всего OpenSource за последние 10 лет.
Зато свистоперделок напилили за это время — хоть отбавляй
| |
|
|