|
2.7, Аноним (7), 14:34, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Чтобы никто не говорил про Canonical, что они ничего не делают.
Сейчас netplan в числе немногих проектов этой компании, которые ещё как-то шевелятся.
| |
|
3.10, Аноним (10), 14:47, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ну, как ничего не делают:
>значительный стабильный выпуск, позволивший избавиться от некоторых давно устаревших возможностей
Вот, избавляют тебя от ненужных тебе возможностей, ведь они лучше знают какие тебе нужны возможности :)
| |
|
4.16, Аноним (7), 14:51, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Вот, избавляют тебя от ненужных тебе возможностей, ведь они лучше знают какие тебе нужны возможности :)
Разработчики гнома засудят, это же их патентованный метод разработки (который они утащили из apple, но это уже детали).
| |
4.132, Анон666 (?), 11:22, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"One of my most productive days was throwing away 1000 lines of code." (c) Ken Thompson
Но молодежь не знает и продолжает ныть про выкидывание возможностей =)
| |
|
5.152, Аноним (152), 03:07, 08/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У Кена никто не выкидывал из системы шелл, тут же и шелл выкидывают, и возможности.
| |
|
|
|
|
3.22, Аноним (22), 15:03, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
конечно хуже. попробуй создать файл чуть больше 20 строк и сразу поймёшь
| |
|
4.24, Аноним (7), 15:08, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
И?
Проблемы с yaml обычно возникают только у пользователей word и notepad.
При использовании специализированных текстовых редакторов, yaml вполне удобно и писать, и читать.
| |
|
5.28, Аноним (28), 15:37, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
два пробела потерять тоже удобно. Или искать их, если потерял кто-то другой.
А потом приходят продвинутые пользователи и начинают подобие наследования наворачивать со всякими &, *, <<, и искать 2 пробела становится еще интереснее
| |
|
6.32, Аноним (7), 16:12, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> два пробела потерять тоже удобно. Или искать их, если потерял кто-то другой.
Так может, всё-таки стоит перейти с notepad.exe на более специализированный текстовый редактор?
| |
|
7.43, Аноним (28), 16:35, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
и этот специализированный текстовый редактор магическим образом исправит все при открытии? Файл может в принципе быть получен уже с поломанным форматированием.
| |
|
8.49, Аноним (7), 16:51, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Встречный вопрос как вы будете чинить one-line JSON, например, если там кто-то ... текст свёрнут, показать | |
|
9.71, Аноним (28), 17:55, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | 1 я не предлагал one-line JSON как замену Почему вы такое у меня вообще спраши... текст свёрнут, показать | |
|
|
7.52, 1 (??), 16:57, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +19 +/– |
Cпециализированный текстовый редактор для YAML.
Cпециализированный текстовый редактор для XML.
Cпециализированный текстовый редактор для JSON.
Cпециализированный текстовый редактор для HTML.
Cпециализированный текстовый редактор для MarkDown.
Cпециализированный текстовый редактор для настройки выбора специализированного текстового редактора.
Cпециализированный компьютер для специализированного текстового редактора для настройки выбора специализированного текстового редактора.
| |
|
|
9.85, Аноним (85), 18:40, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | notepad практически идеален почти не жрёт, мгновенно запускается и не отвлекает... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.65, Аноним (65), 17:43, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Проблемы с yaml возникают везде.
Парсеры парсят по-разному (настолько что легко написать два файла для двух парсеров, которые не будут валидны в другом парсере).
Сам стандарт сильно переусложнен и открывает кучу дыр для атак (банально кавычки не поставить и все - парсер по-другому прочитает).
Он гораздо медленнее json, а библиотеки для работы с ним менее развиты.
Единственный плюс по сравнению с json это комментарии, но во-первых есть и json с комментариями (впрочем не лишенный второй проблемы), а во-вторых комментарии не являются частью данных (как например в python) и прогнав их через парсер вы их потеряете.
А в плане читаемости и простоты лучше всего Tree (увы, поддерживается примерно нигде, но легко самим реализовать)
| |
5.155, EULA (?), 12:44, 08/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ни разу не приходилось открывать yaml c помощью vim. Обычно открывал VSCode. В Vim удобно редактировать такие файлы?
| |
|
4.31, Аноним (31), 15:50, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
У меня ямлы на тысячи строк, редактирую kwrite. Какие проблемы я должен бы встретить за годы применения этого формата? Была только небольшая сложность с символом возврата каретки, встречающимся в ключах.
| |
|
5.66, Аноним (65), 17:45, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как минимум кавычки забыть поставить, столкнуться с локалями, и парсером чисел. С тем что очередной парсер не умеет то что умеет предыдущий, но у предыдущего фатальный недостаток.
| |
|
6.79, Аноним (31), 18:19, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не сталкивался, очень многое зависит от конкретной реализации парсера. А уж что с локалями я не представляю, все данные всегда в утф-8. Цифры понятно кавычить, если это строка (а во многих случаях это и должно быть число). Мне только не нравится, что приходится заключать в кавычки строки, начинающиеся с символов подобных @ и *¸ но в остальном это предпочтительный формат для файлов, редактируемых пользователем. Конечно, булевые типы это сомнительная фича, однако же… Такие огромные жсоны очень плохо читаются и намного дольше редактируются.
| |
6.104, Аноним (103), 23:38, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>столкнуться с локалями
На кой в конфигах вообще локали? В конфигах ASCII only.
| |
|
7.134, namenotfound (?), 12:34, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну пользуйся вимом там или нано
или что, прям насильно заставляют 'echo >' в качестве единственного способа текст писать?
| |
|
|
|
|
|
2.41, Аноним (41), 16:26, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> YAML, Python... Хоспади боже мой. Ну вот начерта?
типикал линукс корпоратив эдишн. туда же firewalld, networkmanager, libvirt, и прочие актуальные для дев-упсов вещи. чо как вчера родился)
| |
|
3.48, НяшМяш (ok), 16:51, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> firewalld, networkmanager, libvirt
Это для админов локалхвостов актуально. Настоящие девы псы сейчас упарываются в гитхаб экшны, хелм чарты и кубернетес.
| |
|
4.86, Аноним (41), 18:51, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> firewalld, networkmanager, libvirt
> Это для админов локалхвостов актуально. Настоящие девы псы сейчас упарываются в гитхаб
> экшны, хелм чарты и кубернетес.
одно другому не мешает же, а там можно
...
command: ["/bin/bash"]
args: ["-c", "nmcli ...\"...$(/bin/bash -c ...)\" >fd1 2>fd2"]
...
ну и sed куда-нибудь впихнуть, типа:
https://github.com/redhat-cip/ansible-role-beaker/blob/44c6d9d43863b7292df9bc5
эт те не васяны какие-нибудь, энто жызнь!
| |
|
|
4.138, Аноним (7), 16:01, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Yaml уже устарел. Уже есть посовременней форматы.
Может, и есть более современные, но нет более востребованных.
| |
|
|
2.62, нах. (?), 17:26, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –4 +/– | ну sh стало немодно-немолодежно, а остальное еще хуже Я тоже сперва блевал от к... большой текст свёрнут, показать | |
2.80, AKTEON (?), 18:20, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Согласен. Нужно сразу в Бинарном Формате : все равно Python прочтет , а в специализированном редакторе - отредактируют. А то это Unhuman readable полумеры ....
| |
|
3.102, Аноним (102), 23:18, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Согласен. Нужно сразу в Бинарном Формате : все равно Python прочтет ,
> а в специализированном редакторе - отредактируют. А то это Unhuman readable полумеры ....
Чем тебе регэдит не угодил? Ты не хочешь настраивать сетку регэдитом? Как странно! :)
| |
|
4.122, нах. (?), 10:04, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ничего странного - сетка там где есть regedit настраивается в "настройки-сеть"
У любителей какввенде - с network manager наперевес - тоже есть нечто подобное.
А настроек в человекочитаемых файлах - нету.
Вы ж именно этого и хотели.
Ну правда побочный эффект - при каждом запуске вайергада образуется "Сетевое подключение #254" и удалить предыдущие 253 можно только регедитом, но это неточно (ибо недокументировано)
Ну скоро и у вас так же будет. Если только microsoft не позаботится сделать хорошо, как в этом вот случае.
| |
|
|
2.109, beck (??), 02:03, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> YAML, Python... Хоспади боже мой. Ну вот начерта?
И там, и там всё можно сломать пробелами. Я б сказал, комбо.
| |
|
3.139, Аноним (7), 16:02, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что, так много языков, которые нельзя сломать пробелами?
Например, в сишке
int main() - корректно
in tma in() - нет.
| |
|
4.148, Аноним (148), 03:15, 07/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Сломать пробелами означает, что
"int main()" работает, а "int main ()" нет.
То, что ты написал вообще синтаксически неверно
| |
|
|
|
1.2, Аноним (2), 14:20, 05/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +13 +/– |
Осталось теперь сделать оркестратор, который будет управлять нетпланом.
| |
|
2.5, 12yoexpert (ok), 14:27, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
а вместо wireshark-а юзать docker+helm+skaffold+kubernetes+elasticsearch cluster
можно будет смотреть пакеты прямо в браузере
| |
|
3.8, 1 (??), 14:35, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> можно будет смотреть пакеты прямо в браузере
Пакеты этой сессии в сессии браузера ...
рекурсия аднака.
А по поводу netplan - к нему надо конвертер с нормального конфига (ну хоть /etc/networks)? А то пробелы считать - то ещё удовольствие.
| |
|
|
5.58, 1 (??), 17:04, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это про букаффку 's' в конце ?
Ну да ... прицепилась автоматом.
добавим тогда rc.conf ;-)
| |
|
4.21, Аноним (19), 15:02, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>рекурсия аднака
Зайдите на удалённый хост по ssh и посмотриете tcpdump-ом трафик на сетевом интерфейсе, на который зашли.
| |
|
3.12, Аноним (12), 14:49, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
разумеется. Пакетов в трафике много - большие данные получается, тут без кластера никак не обойтись. Еще ML к этому обязательно прикрутить, конечно же. В браузере в виде webassembly.
| |
|
2.64, нах. (?), 17:33, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Осталось теперь сделать оркестратор, который будет управлять нетпланом.
бабка, ты не поверишь...
/etc/netplan/50-cloud-init.yaml - как бы намекает нам, что это писали не руками.
(и да, еще один плюс ямла - при сохранении человекочитаемости, пусть и в ущерб человекоредактируемости, он еще и очень легко генерится любым г-ном)
| |
2.73, Аноним (73), 18:01, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Обязательно в Докере. В который внедрить бякдор, по способу хз.
| |
|
|
2.6, Аноним (7), 14:33, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Зачем вам такие штуки в Ubuntu?
Это же система для начинающих.
| |
|
|
4.17, Аноним (7), 14:53, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно будет начинать заканчивать, как только хоть в какую-нибудь бсд завезут namespaces.
| |
|
5.75, anonymous (??), 18:10, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Openbsd, есть rdomain.
Это не просто разные таблицы маршрутизации, это прямо почти неймспейсы.
| |
|
6.96, Аноним (7), 22:17, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Осталось ещё чуть-чуть потерпеть, и всё будет. Буквально 20-30 лет.
| |
|
|
|
|
|
1.15, Аноним (15), 14:51, 05/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Выглядит просто как прослойка
Ну и да - резонный вопрос: дистры теперь не только инсталлятором и пакетным менеджером отличаются, но и конфигуратором сети, но ради чего этот зоопарк?..
| |
|
2.33, Зазнайка (?), 16:14, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну, как же!? — ответят фанатики канкуренцыи, ведь это всегда хорошо когда много разного! А то, что времени банально на исследование этого «разного» может не остаться на реально полезные дела фанатиков не интересует.
| |
|
3.53, Аноним (7), 16:57, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
При чём тут конкуренция? Canonical наоборот движется к созданию собственной экосистемы с вендорлоками.
| |
|
4.89, Зазнайка (?), 19:14, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> При чём тут конкуренция? Canonical наоборот движется к созданию собственной экосистемы
> с вендорлоками.
При том, что вам нравится когда всего много и компаний много и решений много и когда это всё между собой грызётся, а вам якобы только лучшее достаётся. Ага, щаз! Привет от Beos.
| |
|
3.68, Аноним (68), 17:49, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну видишь, для тебя специально сделали, чтобы не разбираться с зоопарком. Разобрался с сабжем и генерируй им любые конфиги.
| |
|
2.60, 1 (??), 17:07, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Дык настройка сети всегда была различной в каждом дистре (вспомнить хотя бы system-config от RH).
А теперь ещё назавозили всяких network-manager и systemd-networkd.
Кушайте с лопаты - не подавитесь.
| |
2.61, Moomintroll (ok), 17:11, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Выглядит просто как прослойка
Ну в общем, это прослойка и есть - конфигуратор конфигуратора сети.
Т.е. сам netplan конфигурить сеть не умеет, он умеет генерить конфиги для NetworkManager и systemd-networkd, а уже они конфигурят сеть.
| |
|
3.115, Аноним (115), 09:10, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Выглядит просто как прослойка
> Ну в общем, это прослойка и есть - конфигуратор конфигуратора сети.
Больше фабрик фабрик фабрик фабрик богам абстракций!
| |
|
|
1.20, Аноним (20), 14:57, 05/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У всех нетворк-менеджеров (netplan, systemd-networkd, networkmanager) есть существенный недостаток: их конфигурация слишком статична и не отражает потребностей 2024 года. "Что же за потребность такая появилась в 2024?" - спросите вы. А вот какая: потребность динамически создавать цепочки прокси из VPN, shadowsocks, vless и прочих очень нестандартизированных протоколов. Для многих из них нет поддержки ни в одном нетворк-менеджере. Поэтому пришлось написать свой нетворк-менеджер с примерно следующим CLI: mynetmgr up wg0 via shadowsocks0 via eth0.
| |
|
2.25, Аноним (7), 15:20, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Кстати, предложу вам гениальную идею для проекта на кикстартере: устройство, которое автоматически натягивает на соответствующую часть организма сразу 5-7 слоев резинотехнических изделий. Для повышения безопасности, конечно же.
| |
2.36, Аноним (36), 16:18, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
зачем такое реализовывать через
менеджеры?
Это ж нетепичная конфигурация.
% желающих это все сделать?
Таки в винде этого нет. Мак думаю не лучше.
Только в последних 2-х степень свободы еще меньше
| |
2.50, НяшМяш (ok), 16:54, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кто мешает в тот же нетворкменеджер написать плагин, чтобы тыкать это мышью в гуях?
| |
|
3.56, Аноним (7), 17:01, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если человек умеет писать код, то он вряд ли будет писать комменты в духе "здравствуйте хочу чтобы сделали игру суть такова..."
| |
|
2.57, Bob (??), 17:02, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"потребность динамически создавать цепочки прокси из VPN, shadowsocks, vless и прочих очень нестандартизированных протоколов"
у кого она есть?
у 3.5 калек на 10 000 000 народу?
| |
|
3.76, anonymous (??), 18:12, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это у примерно 100 000 000 человек в одном только Китае, правда, конфигурится одной кнопкой в приложении для "vpn".
| |
|
|
1.26, Аноним (26), 15:33, 05/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Оно всё ещё не умеет в приоритет между интерфейсами, например когда тебе нужнее конкретная точка WiFi, но её ловит не отовсюду и на фоллбэк переключаться только если её нет, а не великим рандомом?
| |
|
2.45, Аноним (45), 16:40, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это фича железа вообще-то, на уровне драйверов. Есть проприетарные расширения WiFi (обычно они реализованы в промышленных терминалах, например там масхэв от Cisco), которые делают это, при помощи контроллеров WiFi. Всё это по очень конским ценам продается и внедряется.
| |
|
1.27, Аноним (27), 15:34, 05/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
значительный стабильный выпуск, позволивший избавиться от некоторых возможностей
| |
1.29, Аноним (29), 15:49, 05/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Ну вот начерта?
sudo netplan try
Когда изменяешь сетевые настройки, в случае 'try' включается тайм-аут (2 мин), в течение которого ты должен явно подтвердить корректность новых настроек. Если этого не сделать, netplan сам вернет обратно как было.
Для десктопа это, конечно, излишество. Но в случае удаленного доступа - это killer feature.
Кто еще так умеет?
| |
|
2.38, r2d0 (?), 16:20, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Интересно, как оно сейчас работает, раньше не могло в некоторых конфигурациях откат делать, например, bond.
| |
|
3.83, Аноним (29), 18:36, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Это как?
На удаленном хосте Ansible изменил сетевые настройки и при этом потерял связь с этим хостом. И что дальше делать Ansible?
Можно, конечно, настроить Ansible менять сетевые настройки средствами netplan try...
| |
|
4.160, 3draven (ok), 19:58, 27/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ансибл, если ты правильно его исползуешь при потери связи вернет все взад. Именно поэтому там наро, который его знает, говорит "если в ансибл плейбуке у тебя написаны скрипты, пиши на скриптах". Потому, что все ансибл действия написаны так, что они откатывать умеют сами.
| |
|
|
2.67, Аноним (70), 17:46, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вроде что-то стандартное так может, потому что точно помню когда в последний раз ковырял сеть, а это было больше 10 лет назад на опенврт, то там подобный механизм тоже был
| |
|
3.69, Аноним (68), 17:53, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет никакого «стандартного», если сабж не считать, везде свои костыли. В ОпенВРТ тоже.
| |
|
|
3.100, нах. (?), 23:00, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вот чтоб тебе оператор ТАК откатывал конфиг роутера. Где-нить поближе к магистрали. И пусть весь мир подождет.
(циска посовременнее, с ios xr, умеет commit confirmed, правда немного через задницу. Циска прошлых веков умеет archive но так что лучше бы не умела - для отката на прежнюю версию она просто повторяет твои последние команды с префиксом no. Включая какой-нибудь no interface Gi0/10, и очень удивляется что он не удаляется, с-ка.)
| |
|
|
1.30, Аноним (26), 15:49, 05/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Никак не настроить приоритет трафичка на нужный интерфейс пока он не отвалился?
| |
|
|
3.92, Аноним (92), 20:23, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Например есть ноут, у него по умолчанию включен WiFi, но ноут может приземляться на док-станцию, которая имеет гигабитный эзернет. Хочется чтобы у эзернета был повыше приоритет
| |
|
2.133, нах. (?), 12:15, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
routes:
- to: 0.0.0.0/0
via: 11.0.0.1
table: 70
on-link: true
metric: 3
эксперты опеннета даже ман из пяти страничек не могут осилить? Или вообще не понимают как работает маршрутизация в ip сетях и что такое метрики, все о каких-то "приоритетах" мечтают?
| |
|
1.47, Аноним (47), 16:48, 05/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А возможность создавать ARP-записи руками завезли? Ато пришлось удалять netplan в 22.04 и настраивать сеть через systemd-networkd (ни разу не сложнее netplan)
| |
1.78, Аноним (78), 18:16, 05/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
/etc/network/interfaces не осилили, нужен свой велосипед с модно-молодежным ямлом.
| |
1.91, Аноним (91), 20:11, 05/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>абстрагирующие доступ к конфигурации для NetworkManager и systemd-networkd
У них же свои форматы конфигурации, нафига в системе дерьмо, автоматически генерящее новые конфиги на каждый чих, изнашивая SSD?
| |
|
2.99, Минона (ok), 22:50, 05/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По сравнению с логами это капля в океане.
Кстати, /run монтируется в tmpfs.
| |
|
1.107, Sw00p aka Jerom (?), 01:06, 06/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
ифконфиг уже не в моде (фейспалм) - прогресс епта. Лучше уж гуй на сервак по дефолту ставьте и делов то, мс догнали уже.
| |
|
2.124, нах. (?), 10:09, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ifconfig не в моде с 1999го года - "враппер для совместимости незнамо с чем". (c) разработчик линуксной net3
Эксперты опеннета - они такие вот эксперты.
Они даже превозносимых ими инструментов "не тошта нынешнее" не знают и не умеют.
| |
|
3.156, 1 (??), 13:44, 08/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он про BSD. Там ifconfug - настоящий ifconfig а не обёртка над iproute2
| |
|
4.157, нах. (?), 14:31, 08/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну да, ну да... и имеем совершенно ушлепские -link0 -link2 (поверх нерегулярного и совершенно незапоминаемого синтаксиса с миллиардом возможных параметров) в безнадежных попытках впихать невпиxyeмое в примитивную утилиту 80го года, когда компьютеры были большие.
(как это изнутри устроено - лучше вообще не видеть. Впрочем, зато никакой networkd не грозит.)
| |
|
|
|
1.111, Легивон (?), 05:51, 06/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
По моему netplan ненужен. Но я не понимаю почему у комментаторов так подгорает от yaml?
Это же самый человекоудобный способ сериализации многомерных данных: в которых есть листы и мапы. Таким образом человек сразу может видеть многомерную структуру и конфигурацию которую она реализует. Неужели пользователи опеннет зависли на уровне примитивнейших плоских конфигураций?
Аргумент про пробел просто неадекватен. Попробуйте поставить пробел посреди ключевого слова любого вашего конфига не на yaml и посмотрите что будет. Можно подумать будто невосприимчивость к пробелам позволяет не тестировать конфиги перед их применением? А если нужно тестировать, то какая разница?
*мимо сеньер ямл пограмист*
| |
|
2.112, Аноним (45), 07:31, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
потому что вы кто довольны yaml пишете про гуй редакторы и из гуев не вылазите. А ты попробуй зайти на удаленный сервак, или хуже того в контейнер где nano или vi.
| |
|
3.125, нах. (?), 10:12, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
man vi
/ai
(нет, это не то о чем ты подумал, это autoindent)
Заметим, я написал vi, а не vim у которого аж встроенный парсер с удобной подсветочкой.
А нано свой можешь выкинуть. Еще один признак ламера. Помимо попыток что-то редактировать внутри контейнеров.
| |
|
4.143, Аноним (29), 22:19, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А нано свой можешь выкинуть. Еще один признак ламера
Неужели так сложно понять, что есть люди, которым ложку удобно держать в правой руке, а есть те, которым в левой?
| |
|
5.150, нах. (?), 13:18, 07/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
проблема что эти вот самые люди тут сейчас страдают, что ножом им неудобно есть суп. Более того - делают выводы что суп несъедобный, раз ножом его есть невозможно.
Зато им его так удобно держать в правой руке.
| |
|
|
3.129, Легивон (?), 10:41, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы путаете. Не пользуюсь гуевыми редакторами вообще, а использую исключительно vim. Так же, кстати, не использую на рабочем месте: ПоттерингД и DE, в отличии, могу предположить, от Вас.
В среднем, на 90% моё рабочее окружение состоит из 2 Гуевых программ: эмуляторы терминала и браузеры.
И в то же время использую yaml в полный рост. С анкорами анкоров, обмазаный jinja и go-template в составе известных и самодельных утилит/конфигураций. Действительно иногда бывают ошибки, в основном с indent. Но это дело простое: выводишь текст до парсинга - исправляешь.
| |
3.153, FSA (??), 10:39, 08/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> потому что вы кто довольны yaml пишете про гуй редакторы и из гуев не вылазите. А ты попробуй зайти на удаленный сервак, или хуже того в контейнер где nano или vi.
Чисто ради прикола зашёл на сервер и проверил. Я ещё из тех, кто пользовался Norton Commander и по привычке пользуюсь Midnight Commander. Однако вполне можно пользоваться vi или nano. Везде есть подсветка синтаксиса для yaml. Проверял на свежем Debian 12.5.
| |
|
2.113, Аноним (113), 07:39, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тот кто проектировал иерархию в netplan явно упоролся. Там не нужно столько уровней вложенности. Спрямляется все это на раз-два. Самый удобный формат для чтения, как по мне, ini/toml.
| |
|
3.126, нах. (?), 10:16, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
угу, а потом появляется конфигурация чуток посложнее единственного eth0 с единственным v4 статическим адресом - и результат "спрямления" - приходится отложить в сторону слишком прямолинейную автоматику и пердолиться с настройкой скриптами, как диды. А еще через год ты этот скрипт открываешь и пытаешься найти где в нем вооон то поправить.
Когда ж эксперты опеннета чему-то кроме своих локалхостов научатся-то?
А на ваших локалхостах в эти файлики вообще лазить незачем. Убунтиный ubiquity (или как там его) тебе сопельки утрет и все за тебя сделает правильно (и тоже совершенно не страдает от "слишком сложной иерархии")
| |
|
2.121, 12yoexpert (ok), 09:58, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> нафига в системе дерьмо, автоматически генерящее новые конфиги на каждый чих, изнашивая SSD?
может, потому, что он даже хуже xml?
может, потому, что он дико кривой и нелогичный?
| |
2.146, Аноним (146), 00:31, 07/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Неадекватен тут кто-то другой.
Потому как пробел посреди ключевого слова сразу виден невооруженным глазом.
В отличии от.
| |
|
1.128, Аноним (45), 10:34, 06/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Вообще гениальная задумка - добавить возможность уронить прод из-за лишнего пробела в конфиге. Обожаю таких новаторов - они легко поддаются вбросам и можно ими манипулиррвать в своих интересах.
| |
|
2.131, Легивон (?), 10:54, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Проблема с пробелом решается на уровне выше.
Те кто может своими руками зайти и навставлять пробелов, а после этого не протестировав изменения применить их - доступа на прод не имеют.
Доступ на прод для конфигурации сети имеют в первую очередь ansible/terraform.
| |
2.145, Аноним (29), 23:23, 06/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>Вообще гениальная задумка - добавить возможность уронить прод из-за лишнего пробела в конфиге. Обожаю таких новаторов
Обожаю таких теоретиков.
Представь себе сопровождение >300 серверов без Ansible (без шуток, гениальная вещь). Так вот Ansible весь построен на YAML. Живем как-то, не роняем.
| |
2.154, 1 (??), 12:28, 08/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это всё диды напридумывали ... Они привыкли, что из-за пробела в своём JCL их любимая IBM/360 падала ...
"МолодЕжЪ должна страдать как мы !" (с)
| |
|
1.135, Аноним (135), 13:20, 06/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>абстрагирующие доступ к конфигурации для NetworkManager и systemd-networkd
Абстракции для абстракции - лазанья. Ну есть же systemd-networkd, во всех дистрибутивах есть, но всеравно RHEL топит за network manager, бубунта свой велосипед выпускали, остальные по старинке свои искрипты юзают.
| |
1.147, randomize (?), 00:56, 07/04/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Netplan обеспечивает хранение параметров в формате YAML и предоставляет бэкенды, абстрагирующие доступ к конфигурации для NetworkManager и systemd-networkd.
А NetworkManager - это обвязка над wpa_supplicant. Надо больше абстракций!
| |
|