1.2, Аноним (2), 12:03, 11/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –12 +/– |
Как итог никто не будет пользоваться их продуктами. Потому что нет сервисов конкурентов. А без конкуренции они скатятся на дно дна.
| |
|
2.4, Аноним (4), 12:06, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +14 +/– |
Как показал пример Elasticsearch, если продукт нужный, то его форкнут конкуренты, из последней опенсорсной версии.
Да и с RHEL похожая ситуация, хотя там лицензию не меняли (но очень хотели).
| |
|
3.40, aim (ok), 14:31, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –27 +/– |
о я так и знал что кто-то обязательно упомянет RedHat. Так вот это АБСЛЮТНО иная сиутация.
| |
|
4.60, дохтурЛол (?), 15:44, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +32 +/– |
тебя минусуют не за мнение, а за пустое сообщение, не несущее смысла: хочешь рассказать в чём разница ситуаций - расскажи, не хочешь - какой смысл на неё тогда указывать? энтропию только плодишь бессердечную и беспорядочную
| |
|
3.42, пох. (?), 14:32, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Как показал пример Elasticsearch, если продукт нужный, то его форкнут конкуренты, из последней
> опенсорсной версии.
и через неделю все забудут про их странный форк с непонятными перспективами.
> Да и с RHEL похожая ситуация
даже лучше. Тут уже и сами форкатели расписались в неспособности ничего сделать.
| |
|
4.67, Аноним (67), 16:28, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Работал в банкинге, opensearch юзали многие последние года 2, если нужен был полнотекстовый поиск. Документация терпимая, большинство фишек ключевых эластика поддерживаются, лицензия пермиссивная. А развивается или нет - до лампочки. Баги вроде закрывают, и на том спасибо
| |
|
5.74, пох. (?), 17:04, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но зойчем?
Чем тебе в баньке не работалось с оригиналом-то?
Лицензия вполне позволяла (как будто ты не х-й на нее клал), это мэйлрушечке нельзя (можно, за денежку. Коей там немеряно, да и банк мог бы если бы надо было - но ему не надо). Про авторизацию не будем, дай ведь угадаю, у вас ее нет.
| |
|
6.95, Аноним (67), 19:26, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что банки в РФ либо покупают софт под EULA с техподдержкой, либо берут тот опенсорс, за который навряд ли кто-то,в том числе и за бугром, предъявит за использование в cloud инфре.Просто на всякий случай. В том же синем банке чистый эластик не юзают, только opensearch. Предписание сверху. А насчёт аутентификации и авторизации - сервисы ходят в опенсерч по mutual TLS с клиентским сертификатом, на основе серта раздаются права.
| |
|
7.119, пох. (?), 00:48, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Странные оне... в cloud можно (все равно никто не знает что это такое). Нельзя продавать сервисы на основе.
Ну и штатная аутентификация - это x-pack со всеми вытекающими. Т.е. с семерки он входит в поставку, но по прежнему остается xpack'ом, а лицензия на них чрезвычайно мутная, да и настройки эти череззадничные.
Поэтому во всех виденых мной сетапах ее не было как класса. "ну а чо, у нас периметр"
Тут у opensearch действительно все гораздо лучше и понятнее, любой фуллшмяк справится.
| |
|
|
|
|
3.62, лютый арчешкольник... (?), 15:47, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Как показал пример Elasticsearch, если продукт нужный, то его форкнут конкуренты, из последней опенсорсной версии.
и что в итоге? эластик 8 в страшном упадке (уже 8.9 наклепали, а док нормальных до сих пор нет). и опенсерч застрял на 7й ветке и тоже в упадке. В итоге все проиграли, не удивлюсь, если дальше будет только хуже вплоть до появления нового лидера
| |
|
4.145, Сисьадмин (?), 10:46, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Что эластик, что опенсерч - достигли своего "совершенства"
Куда уж еще развиваться?
Не надо портить хороший и качественный софт, который отлично выполняет свою нишу задач
Я соглашусь с коментатором выше - закрывать баги, а большего уже и не надо в данном случае
| |
|
5.204, Аноним (204), 17:50, 19/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сейчас все приделывают векторный поиск. Но Elasticsearch отстаёт здесь от OpenSearch.
| |
|
|
|
|
3.8, Аноним (4), 12:11, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
По-моему, как раз наоборот. Opensearch вполне неплох, и не надо возиться с отключением x-pack-зондов.
А монгу в проде в новых проектах я уже несколько лет не видел. Кажется, она пережила свою востребованность ещё до смены лицензии.
| |
|
4.23, Hippopotamus (ok), 13:15, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Вы сами разрабатывали под ES? Что-нибудь за гранью поиска логов по ключевому слову? Я да, и уверяю, Opensearch не является конкурентом ES
| |
|
5.33, keydon (ok), 14:07, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
А примеры то будут?
Очень интересно как форк той же системы может внезапно не быть конкурентом такой же системой но с палками в колёсах. Даже если бы форком никто не занимался, то времени не успело достаточно пройти чтобы накопилось колоссальное отставание.
| |
5.64, лютый арчешкольник... (?), 15:50, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Вы сами разрабатывали под ES? Что-нибудь за гранью поиска логов по ключевому слову
булщитишь. в 8й ветке никаких кардинальных улучшений поиска нет. а javadoc-ов нет. много раз пожалел, что начал софтину на 8ке делать, а не поппенсерче
| |
5.107, Аноним (4), 20:05, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я да, и уверяю, Opensearch не является конкурентом ES
С ES вообще конкурировать очень трудно, потому что он уже давно не шевелится.
Новые проекты на умирающий продукт будут завязывать только отбитые на всю голову.
Ну, или стартаперы, которые планируют за два месяца продать всё инвесторами и свалить.
| |
|
6.120, пох. (?), 00:50, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А чего там шевелить-то, в логосвалке с нескучным поиском?
Номерки версий - вроде старательно повышаются, для инвесторов вполне убедительно.
| |
|
7.181, Аноним (67), 23:31, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А почему ты это логосвалкой называешь? Ну типа понятно, что часть ниши эластика- это ELK инфра для логов. Но как бы практически везде, где нужен нормальный full text поиск с ранжированием по релевантности, поддержкой автодополнения и прочим - это пилят на ES или, реже, Sphinx/Manticora. У нас на проекте карточки товара хранились в эластике с кросс-поиском по 10 полям + ещё 20 полей учитывались как источники весовых коэффициентов для ранжирования результатов по релевантности. Интересно, у тебя всегда синдром д'Артаньяна или так, временами.
| |
|
8.182, пох. (?), 23:42, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | потому что процентов 90 - как и клячхаусов - это именно оно Мы налогали миллиар... текст свёрнут, показать | |
8.184, Аноним (184), 02:08, 13/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Потому что это и есть логосвалка с вебинтерфейсом в которой есть поиск на базе A... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.187, Аноним (187), 07:01, 13/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это что, секта Свидетелей Поха Не зашкварно одного из самых ноющих желчегонных ... большой текст свёрнут, показать | |
|
10.188, пох. (?), 08:16, 13/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | д-лы с молотками любую проблему пытаются решить как забивание гвоздя результат ... текст свёрнут, показать | |
10.191, Аноним (184), 16:08, 13/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | С одной стороны, а какая вообще разница КТО говорит, если человек говорит правил... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.94, альфредо (?), 19:22, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Высокий порог вхождения порождает качественно новый уровень предоставления услуг. Возможно даже, сверстают качественно и весь бакенд на си. (или нет)
| |
2.112, Аноним (112), 20:36, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
"при некоммерческом использовании или создании коммерческих систем, не конкурирующих с продуктами и сервисами HashiCorp" - так в чем проблема? Для подавляющего большинства не изменилось ничего.
| |
2.147, User999 (?), 11:47, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да уже, попробуйте воспользоваться их продуктами.... Уже давно блокирнули из России. Всякие там вагант и ваулт.. Короче дизреспект и с таким поведением ноль доверия
| |
|
1.6, vitalif (ok), 12:08, 11/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Блин надо рассказать им всем про мою упоротую лицензию, которая примерно про то же, но лучше сформулирована %)
| |
|
2.189, Аноним (189), 13:13, 13/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
и как? работает лицензия? много коммерческого софта на витасторе?
| |
|
1.7, Аноним (4), 12:08, 11/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ещё один, 100500-й, повод, при выборе между nomad и k8s, выбрать кубик.
| |
|
|
|
4.37, фтщтшь (?), 14:22, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
форкать и?
неужели сами писать будете?
или сидеть на последней версии мирясь с багами?
| |
|
5.104, Аноним (4), 19:57, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кубик - это прежде всего сообщество. Вот оно (мы) и будем писать. Как и сейчас пишем.
| |
|
6.113, Аноним (113), 20:39, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
И много наразвивало это сообщество?
у кубера есть статистика https://k8s.devstats.cncf.io/d/9/companies-table?orgId=1&var-period_name=Last&
1 Google LLC 200992
2 VMware Inc. 98474
3 Red Hat Inc. 97939
4 Microsoft Corporation 97939
5 DaoCloud Network 28510
и Independent 25950
на почетном 6 месте
как можно заметить в абсолютных цифрах даже первая тройка на порядок обходит
из РФ было пару компаний, хвастались что попали в топ 200 контрибуторов
в общем классическая ситуация - технологиии развивают корпы
| |
|
7.122, Аноним. (?), 01:56, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Учитывая, что там список на 2026 позиций, очень недурно. Тем более, человек, который работает над ним, например, в Google вряд ли будет тратить выходные на него.
| |
|
|
9.203, Аноним (203), 17:22, 15/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Там надо подписывать Contributor License Agreement, что сильно уменьшает количес... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.128, Jh (?), 06:21, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
куб и так форкнут по факту, облачные провайдеры пилят его под свои нужды.
| |
|
|
|
4.100, Аноним (4), 19:49, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тогда уж зачем эти контейнеры, просто всё руками на одном серваке в хост-системе запускать.
| |
|
3.102, Аноним (4), 19:55, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Завтра k8s поменяет лицензию, что будем выбирать?
Не поменяет. У HashiCorp, как и у Canonical, контрибуторы подписывают CLA с передачей всех прав на код в пользу корпорации. Соответственно, поменять лицензию на продукт, достаточно воли одного менеджера.
У кубика CLA передаёт только некоторые права, причём не отдельной корпорации, а фонду CNCF, который как раз и должен защищать права разработчиков. Чтобы поменять лицензию, нужно пройти семь кругов голосований и обсуждений.
| |
|
2.46, Пряник (?), 14:35, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да этих оркестраторов контейнеров развелось, как мух. Вот только я ещё не видел ни одного примера для которого нужны такие специфические инструменты. Ни одного микросервисного ПО. Один разговоры про это.
| |
|
3.82, пох. (?), 17:36, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
псс, парень, у меня есть для тебя микросервисное ПО. Заходи на эстакаду!
(мы ищем талант, да - там что-то чуть за полсотни тазиков, чего внутри...а вот это, собственно, ты нам и будешь докладывать. Предыдущий раб с...л в туман в 2019м. Но вполне себе микросервисное.)
| |
|
|
5.121, пох. (?), 00:52, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да какая нахрен разница... Лишь бы ныряло в эту субстанцию. А то очередной аутсорсер на днях не всплыл.
| |
|
6.134, Sw00p aka Jerom (?), 09:01, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не всплыл это еще хорошо, значит умел погружаться, первый урок по плаванию (ой простите программированию)
| |
6.186, Аноним (112), 03:42, 13/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Все, кто умеет в это нырять, уже полтора года как хотят больших денег в крепкой валюте на счёт в США, Европе, или хотя бы в Грузии или Армении какой.
| |
|
7.201, 100р (?), 00:17, 15/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это не там большие деньги в крепкой валюте, это здесь маленькие и в слабых.
| |
|
|
|
|
3.105, Аноним (4), 19:59, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Да этих оркестраторов контейнеров развелось, как мух. Вот только я ещё не видел ни одного примера для которого нужны такие специфические инструменты. Ни одного микросервисного ПО. Один разговоры про это.
А вы где работаете? В (пост)советском НИИ, как "пох"?
Или вообще вдали от IT (юристом, врачом, бухгалтером)?
| |
|
4.206, BeLord (ok), 11:12, 05/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пост советсткие НИИ уже используют контейнеры и иже с ними, не все конечно, но это вопрос времени-)))
Кстати, про врачей, посмотрите на нормальные МИС-))
| |
|
|
|
1.9, Аноним (11), 12:11, 11/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –8 +/– |
>> не являющаяся открытой в соответствии с критериями организации Open Source Initiative
Почему-то этот аргумент постоянно приводят в качестве доказательства "не открытости" лицензии.
"Открытость" имеет смысл только по отношению к исходному коду. А критерии Open Source Initiative относятся исключительно к разрешению пользоваться их эмблемой и торговой маркой, но не имеют никакого отношения к "открытости" программного обеспечения.
| |
|
2.12, Аноним (12), 12:21, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> относятся исключительно
> исключительно
> исключительно
> исключительно
> исключительно
> исключительно
ты все-таки сгоняй почитай критерии OSI
| |
|
1.13, Аноним (13), 12:23, 11/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ничего, сделают свободных конкурентов. Да и terraform HCL2 уже много где используется.
| |
|
2.14, Аноним (4), 12:28, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зачем нужен terraform, который приходится гонять руками, если есть crossplane, который сам следит за соответствием реальной ситуации тому, что написано к конфиге?
| |
|
|
4.106, Аноним (4), 20:01, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Хм. А зачем облачному оркестратору (хоть terraform, хоть crossplane) работать с железом?
А так, конечно, работает со всем, у чего есть API.
| |
|
|
|
1.15, Аноним (15), 12:28, 11/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Как смена лицензии поможет продукту в эквиваленте нормально работающего ПО ?
| |
1.19, Анонин (?), 12:52, 11/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Интересно, а с чего мнение каких-то васянов из OSI стало критерием свободности лицензии? Потому что они успели первыми зарегить соответствующую Trademark, сраные копирасты?
| |
|
2.21, Аноним (11), 12:57, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Потому что они успели первыми зарегаnь соответствующую Trademark, сраные копирасты?
Им не дали зарегистрировать торговую марку Open Source, именно поэтому критерии OSI влияют только на использование логотипа и не более того.
| |
2.28, vdb (?), 13:39, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Интересно, а с чего мнение каких-то васянов из OSI стало критерием свободности лицензии?
Не свободности, а открытости. Про свободу — это FSF, а OSI — про открытость. Это не одно и то же.
| |
|
3.29, Аноним (11), 13:46, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Не свободности, а открытости. Про свободу — это FSF, а OSI — про открытость. Это не одно и то же.
Не про открытость ПО, а про возможность использование торговой марки OSI.
| |
|
|
1.25, Аноним (24), 13:19, 11/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Это всё равно чтобы Линус разрешил использовать своё ядро только на своём личном десктопе, а за установку на сервер просил денег. Не было бы тогда никакого ядра и никто бы про него не знал.
| |
|
2.26, Аноним (26), 13:32, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
У меня в последнее время ощущение, что опенсорс пользователи какие то отрицатели денежных знаков и латентные коммунисты. Линус нашел способ как монетизировать свою работу, а вы почему то считаете, что все в мире происходит открыто, доступно и бесплатно. Или вы думаете пару миллиардов строк кода ядра написали на каникулах африканские школьники?
| |
|
3.31, Аноним (31), 13:50, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да это просто местное всю свою никчемную жизнь нищее одминье локалхостов и эникеи в рогахикопытах
| |
|
4.51, Аноним (2), 14:47, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
По себе меряешь, но люди интереснее чем тебе кажется. Ты очень ограничен.
| |
|
3.34, Анонимусс (?), 14:11, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Почему это латентные? Очень даже активные. Все отобрать и поделить!
Главное чтобы у него любимого бесплатно все запускалось!
А донаты? Какие донаты? Монетизация? Да пошли вы!!111
Погромисты могут и из шаражки порабатать. Они же бохатые слишком!
| |
|
4.44, пох. (?), 14:34, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
донатами _невозможно_ финансировать разработку чего-то сложнее хеловротов.
Поэтому она идет либо в свободное время и с черепашьей скоростью, либо быстро заканчивается вместе со временем.
А денежные мешки, вот сюрприз-то, не видят смысла разрабатывать для конкурентов.
| |
|
5.49, Анонимусс (?), 14:44, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но донаты могут улучшить ситуацию с финансированием и сделать менее зависимыми от других источников.
Еще они быть пофичными, когда-то вроде убунта так пыталась сделать, но не взлетело.
Или "подписочными" типа патреона или википедии.
Все могло бы быть, но опенсорс прочно ассоциируется только с халявой.
| |
5.87, Аноним (87), 18:23, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему невозможно? Безусловно, если донаты запрятаны за тридевять земель на никому неизвестном сайте, то про них никто не узнает. Если разрабатываешь что-то стоящее бесплатное и хочешь получить пожертвования, то размести кнопку для этого на видном месте в окне программы и время от времени при запуске выводи окно с просьбой помочь проекту. Глядишь и найдутся жертвователи
| |
|
4.81, Аноним (81), 17:30, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А донаты зачем в эту кучу приплёл? Многие донатят, и я сам донатил регулярно многим разрабам СПО, пока не отрубили платёжные системы.
| |
|
5.93, Анонимусс (?), 19:21, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Не приплел, а упомянул Это очень хорошо что ты и твое окружение донатит, но это... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.110, Аноним (112), 20:28, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Сравнивать десктопные продукты, используемые в основном домашними пользователями, с облачными окрестраторами для бизнеса, это, конечно, мощно. Да, корпораты донатить не будут, они просто купят лицензию. Либо форкнутся и будут развивать собственными силами. Но при чем тут аналоги фотошопа?
| |
|
7.142, Анонин (?), 09:47, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Столман и ФСФ появятся как чертик из табакерки в тот момент как кто-то богатенький нарушить лицуху криты.
Чтобы подать на них в суд на много денег. И возможно даже выиграет.
Вот только получит ли крита хоть цент со штрафа - большущий вопрос.
| |
7.143, Анонимусс (?), 09:51, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Когда я на этом сайте пытаюсь людям открыть глаза
Нет смысла трать время))
Я как-то спорил кто пишет ядро линукса.
И ссылки на Linux Foundation Annual Report'ы кидал.
И на статистику по коммитам, и по измененным строкам кода.
И все равно ядро у них пишет "сообщество" *facepalm*
| |
|
|
|
6.156, Аноним (26), 13:24, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хватает конечно, потому что неиу никакой подписки гугл девелопер. Патреон учитывает сколько он получает за рекламу и налом?
| |
|
7.157, Анонимусс (?), 14:07, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А у него нет рекламы в google play аппах (и разумеется нет в ф-дроид вариантах). Они там просто платные.
Речь же не о том, сколько денег может заработать разраб на богомерзком корпорастском гугл-сторе - там денег немало, это и так понятно)) А сколько денег ему донатят любители шва6одки (и халявных приложений)
| |
|
|
|
|
3.50, Аноним (2), 14:46, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Кроме тебя так никто не считает. Снимай корону. Лицензия просто позволяет корпам безопасно вкладывать деньги в разработку.
| |
3.185, Аноним (112), 03:40, 13/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что есть большая разница между rms, который самостоятельно написал сотни тысяч строк полезного всем кода, и говорит "делай, как я", и Шариковыми, которые сложнее никому не нужных портянок на баше никогда не писали, и хотят халявы, говоря "делай, как он".
| |
3.192, Аноним (192), 18:01, 13/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> латентные коммунисты
Коммунизм не про деньги, говорят. Читать не умеем? )
| |
|
|
3.52, Аноним (2), 14:48, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
И облажался нет никаких мс на серверах, кроме там какого-нибудь стаковерфлоу. 96% серверов Линукс.
| |
|
4.68, 1 (??), 16:28, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это откуда такая статистика ?
Может из какой-то конкретной выборки ? Всё, что я вижу в любой конторе - AD с Exchange и переходить на ALD с postfix ни у кого желания не возникает.
| |
|
|
6.76, пох. (?), 17:12, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У хостеров?
DO, к сожалению, да, не весь сгорел.
У нормальных-то хостеров все ок с 2022, даже в РФ.
| |
|
5.75, пох. (?), 17:09, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это откуда такая статистика ?
Ты забыл про миллиард васянских локалхостов в DO! ;-)
Воистину пое6да линoops, но такого ли венд3кап3ца мы ждали?
> конторе - AD с Exchange и переходить на ALD с postfix
> ни у кого желания не возникает.
а кнутователь он того - без желания. По расписанию.
Пока вроде отбрехиваемся, но, сам понимаешь, время нынче "предвоенное".
Уже штук шесть пилотных прожектов с поцгрязь-прой зак0п@ли (пару вместе с инициаторами), но они никак не останавливаются.
Ад с экченждем это конечно отдельная история - после недавних чудес имени безутешной вдовы дяди Володи, его админы в будущее смотрят с оптимизмом. Но пилоты особым указом тоже не отменены.
| |
5.111, Аноним (112), 20:33, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так речь про другие сервера. Те, которые наружу в интернеты, чтобы хостить веб, мобильные бэкенды и прочие API, а не те, которые для офисного планктона.
| |
|
|
|
2.124, cheburnator9000 (ok), 02:42, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Совсем не правильная аналогия. Читайте первоисточник там написано.
BSL 1.1 is a source-available license that allows copying, modification, redistribution, non-commercial use, and commercial use under specific conditions.
Это достойная попытка защититься от паразитов в виде Amazon, Oracle, Google, чтобы те если даже и хотят строить бизнес по коммерческому представлению услуг на программах HashiCorp - то лично согласовывали условия и цену и оплату с владельцами кода, компанией hashiCorp. Для тебя лично смена лицензии вообще ничего не меняет как пользовался, если пользовался то так и продолжишь. Это достойная попытка переформатировать общество и бороться с корпорациями которые прикрываясь "Open Source" пропагандой занимаются паразитизмом на чужой собственности.
| |
|
|
2.45, aim (ok), 14:35, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да. на все продукты включая vault, nomad, consul и утилиты типа пакера и вагранта. в общем лучше почитайте источник.
| |
|
|
2.32, Аноним (31), 13:51, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
конечно, ты ничем не пользуешься, ведь ты просто очередное местное безработное трепло
| |
|
|
4.83, пох. (?), 17:39, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Слушай, ну чо ты разнылся, ты ж не из своего кармана будешь оплачивать.
"этих денег нам все равно не заплатят", мудрость моего когда-тошнего коллеги и начальника.
| |
|
|
2.77, пох. (?), 17:13, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Очередная хипстерская любимка вскрылась личиком.
> Всё нормально, не пользовались, и не собираемся.
ну без Vault вот - как ты девопсинишь? Все ключи от всего кучкой на локалхосте?
| |
|
3.117, Tron is Whistling (?), 22:40, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Честно?
Наколенка. Несколько подсистем под разные типы ключей.
Под SSL вообще лютый треш.
Под креденшлы отдельная песня. В т.ч. с SSO, который отвязывает реальные креденшлы от юзерских напрочь.
Под туннели и прочую статику свой менеджер.
| |
|
4.118, Tron is Whistling (?), 22:42, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
(почему под SSL лютый треш? потому что там вплоть до мультифакторки, когда несколько независимых агентов должны авторизоваться)
| |
4.130, Легивон (?), 08:03, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы там в пограмирование играете вместо обеспечения потребностей бизнеса стандартными инструментами?
Написали несколько видов систем хранения секретов, надо полагать потом и средства интеграци их в ansible, k8s и т.д. написали.
Кто будет эти костыли сопровождать, когда вас переедет автобус? Любите оставить после себя гору костылей? Интересно, а получать костыли в наследство тоже любите? Или ваши - это не костыли (своё не пахнет)?
| |
|
5.133, пох. (?), 09:00, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И, как видишь, выигрывает - бизнес не пострадает от того что очередные неудачники взяли и на ходу поменяли лицензию (а завтра могут вообще обанкротиться).
> Кто будет эти костыли сопровождать, когда вас переедет автобус?
грамотный инженер. Даже не разработчик. Ну да, придется раскошелиться. Но грамотный на круг дешевле выходит чем мастер стандартных инструментов, который, если приглядеться, чаще всего и их-то не особенный мастер, ctrl-c/ctrl-v со стековерфлова, и хорошо если хоть из ответа, а не из вопроса.
Ну и дополнительный бонус - сп-ть и прое-ть такое вот - на порядок сложнее чем все ключи от всего удобной кучкой на отcocибельном хосте на который руками и не заходит никто, так что даже и не заметят, когда они перейдут в общественное достояние.
| |
|
6.158, Легивон (?), 15:08, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Где он выигрывает Не вижу Бизнес заплатил за изобретение велосипеда до того ка... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.163, пох. (?), 15:39, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | да не с твоими мозгами и увидеть-то бизнесу плевать как решалась проблема - уст... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
9.169, пох. (?), 16:04, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | так нет же ж конфигов, инфраструктура май асс это к0к0к0 и улетела Впрочем, а... текст свёрнут, показать | |
|
8.172, Легивон (?), 17:30, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Ядро своё уже написали под проект А почему Можно Во-первых жить некоторое вре... большой текст свёрнут, показать | |
|
9.177, пох. (?), 20:39, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | б-ть тут такой пузырь т-пейшей упертости и самодовольства, что я это даже коммен... текст свёрнут, показать | |
9.205, пох. (?), 19:29, 22/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | с уязвимым ПО для хранения ключей Зашибись, вы ведь все этими руками делаете, ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.136, Tron is Whistling (?), 09:25, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кто будет сопровождать?
Ну, всю команду разом думаю автобус не переедет. Хотя иногда случается.
А вот в девляпсинге очень часто видел, когда уходит предыдущий наворотивший k8s'ов, приходит новый, и начинает воротить всё с начала.
| |
|
6.137, Tron is Whistling (?), 09:26, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В любом случае тулзы очень хорошо откомментированы - мало-мальски понимающий инженер разберётся даже в коде на раз-два.
| |
6.161, Легивон (?), 15:22, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это совершенно ошибочное мнение В девляпс культуре конфигурация - это код И эт... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.164, Tron is Whistling (?), 15:41, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ошибочное мнение в том, что в девляпсе есть какая-то культура.
С последним согласен совершенно - поэтому у нас нет ни девляпсов, ни их кода.
Программеры отдельно, инженеры отдельно, ну и пара зорких глаз, чтобы *** не лепили.
| |
|
|
5.141, Tron is Whistling (?), 09:35, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну и да, вы вряд ли знаете, что такое "получать костыли в наследство".
Интегрируйте с пяток компаний - поймёте. Особенно когда получите в одной терраформ, в другой k8s, в третьей puppet, в четвёртой chef, а в пятой - ансибл. И всё это надо причёсывать, а девляпс в поглощаемой, понятное дело, свинтил заблаговременно.
| |
|
|
|
|
1.36, Аноним (36), 14:17, 11/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Помнится, на HackerNews в каждой новости про софт этой компании было столько восторженных комментариев про её продукты и основателя (Митчелла Хашимото), что было ощущение, что всё как-то так и закончится, когда им надо будет начать, наконец, зарабатывать деньги.
Видимо, нынешняя экономическая ситуация такова, что халявные инвесторские деньги кончились и теперь компаниям надо лихорадочно заниматься улучшением финансовой отчетности (см. CentOS/RHEL, теперь вот это).
Когда что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, помните о "bait-and-switch", где bait может быть очень и очень долгим, и вас не будут удивлять такие новости.
| |
|
2.56, Kuromi (ok), 14:56, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так уже даже американские инвесторы открыто говорят о неминуемой рецессии в США, чего удивляться-то?
Приходят такие люди из Хаши к венчурный фонд, мол, а дайте нам денежек, а им в ответ "а возвращать как будете? А бизнес план какой?".
| |
|
3.85, пох. (?), 18:06, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> даже американские инвесторы открыто говорят о неминуемой рецессии
Все было ясно. Дом был обречен. Он не мог не сгореть.
| |
|
2.183, Аноним (183), 01:22, 13/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так вот чего он назвал фирму ПалкиКорп! У него фамилия ПалкиСначала!
Просто зассали сделать лучше, вот и применяют грязные методы устранения конкурентов в лучших традициях копрорастов.
| |
|
1.38, Аноним (38), 14:23, 11/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Я не понимаю какой смыл в этих лицениях. лицензия не дает ни каких гарантий, что открытая, что закрытая. Украсть продукт (особенно в облочных технологиях) можно будет всегда все зависимости выбора лицензий. А вот действовать по закрытой лицензии - это начало конца.
| |
|
2.48, Аноним (12), 14:38, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не понимаю, в чем смысл ПДД. Его же можно нарушить. Давайте отменим ПДД.
| |
|
3.135, пох. (?), 09:14, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну так ПДД по факту давно отменены Везде вместо них набор местечковых _привычек... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.55, Аноним (2), 14:52, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Потому что ты дикарь и живешь в лесу. И не понимаешь что такое нормальное человеческое общество.
| |
|
3.179, Аноним (189), 20:57, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а можно пример нормального человеческого
ну кроме израиля, конечно же
| |
|
|
1.41, Аноним (41), 14:31, 11/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Открыли америку. Почти вся проприетарщина так и делает. Опенсурц - это миф для лохов. Код ничего не стоит. Его могут переписать 5 индусов на пол ставки. Важны идеи, которые в нем заложены. А они ничем не защищены. Линух ты пишешь забесплатно, а лярды на макоси потом зарабатывает эппл. И с тобой не делится. В итоге труд программиста перестает быть профессиональным.
| |
|
2.47, aim (ok), 14:36, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
как "лярды" на макоси связаны с ядром Linux? вы в курсе же что в MacOS своё ядро берущее свои корни в идеях микроядер? А юзерленд вообще из FreeBSD.
| |
2.54, Аноним (2), 14:50, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Исчо раз Линукс пишут корпы именно потому что GPL помогает им безопасно инвестировать в общую разработку. Никакая BSD и рядом не стоит.
| |
|
3.63, Анонин (?), 15:50, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Перечитайте еще раз условия GPL. GPL как раз помогает корпам использовать чужой труд.
Если условный гугл пишет патч для ядра, и запускает на своих серваках или в своем облаке, то он никому не обязан предоставлять сорцы.
| |
|
|
3.131, ыы (?), 08:14, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
это зависит от опыта патентователя. лицензия, конечно выдается на использование конкретного кода. но есть такая вещь как патент, и хорошо описанный патент защищает именно идею, а не реализацию.
| |
|
|
|
2.78, пох. (?), 17:15, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Терь сбертех купит у них лицуху?
зачем?! Ведь можно ж просто сильнее отп-ть своих рабов!
(народ что-то массово побег оттуда. Причем что интересно - вакансий в открытом доступе не появилось.)
| |
|
1.58, pashev.ru (?), 15:06, 11/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
> паразитированию компаний, использующих готовые открытые исходные тексты разработок HashiCorp для создания собственные коммерческих облачных продуктов
Что мешает хачи-корп начать иак же «паразитировать» на своих разработках? Неужели стоимость разработки настолько велика, что не окупается? Тогда это неправильная автоматизация )
| |
|
2.79, пох. (?), 17:17, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> паразитированию компаний, использующих готовые открытые исходные тексты разработок HashiCorp для создания собственные коммерческих облачных продуктов
> Что мешает хачи-корп начать иак же «паразитировать» на своих разработках? Неужели
так вот - те, другие паразиты. Которые "и без вас неплохо справятся с ВАШИМ делом". И гораздо лучше, потому что мастера разработки обычно х-евые мастера сервиса.
> стоимость разработки настолько велика, что не окупается? Тогда это неправильная автоматизация
а как она должна окупаться-то еще? Вот, купите лицензию, помогите старику Хаши на миску грибов.
| |
|
|
4.173, pashev.ru (?), 18:41, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> мастера разработки обычно х-евые мастера сервиса
> В гранит. 100% факт.
Вы оба слабоумные. В хачи-корп один человек что ли работает?
| |
|
|
2.127, Аноним (126), 05:06, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Разработчик компьютерной игры не пишет ОС для запуска своей игры на ПК.
| |
|
3.139, Tron is Whistling (?), 09:30, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты не поверишь.
Внутренности современных игрух по сложности вполне себе сопоставимы, отдельная ОС над ОС.
И портировать их - так ещё затея.
| |
3.174, pashev.ru (?), 18:41, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Разработчик компьютерной игры не пишет ОС для запуска своей игры на ПК.
В хачи-корп один человек работает?
| |
|
|
1.59, Аноним (-), 15:35, 11/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Компания хачикорп меняет лицензию на BSL. На самом деле, конечно, подразумевая Bullsh*t Software License. Кушайте, не обляпайтесь.
| |
|
2.103, Аноним (103), 19:56, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда выкидывают проект переходят на арач. Когда бабос прет на что-то типа бсл.
| |
|
|
2.72, Аноним (36), 16:40, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Чем agpl не угодил? как раз от облачных "халявщиков" защита
"End users can continue to copy, modify, and redistribute the code for all non-commercial and commercial use, _except where providing a competitive offering to HashiCorp_."
AGPL такое не даёт — впрочем, вряд ли многие компании решатся использовать софт с таким ограничением, потому что определение "competitive offering" может быть самым широким, а ещё может случиться так, что HashiCorp выпустит новый продукт, который будет конкурировать с уже существующим продуктом сторонней компании, который сделан с использованием BSL кода от HashiCorp и тогда вообще непонятно что делать.
| |
|
3.80, пох. (?), 17:18, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> AGPL такое не даёт — впрочем, вряд ли многие компании решатся использовать
> софт с таким ограничением, потому что определение "competitive offering" может быть
дык, предполагается что они просто дадут денех и не будут подпадать под ограничения.
Отличный же бизнес план, что может вообще пойти не так?!
| |
|
|
1.86, Анониссимус (?), 18:11, 11/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Да молодцы ребята, всё правильно делают. GPL -- для сообщества, пермиссив -- для корпораций. А чтобы хоть как-то денег заработать, нужно либо двойное лицензирование, либо вот такие BSL и т. п.
| |
|
|
3.92, Анониссимус (?), 19:18, 11/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>вот такие BSL
> Ты хотел сказать вот такие "собственнические".
Можно сказать и так. А что плохого? Они разрабатывают продукт, зарабатывают деньги. А потом выкладывают в общий доступ. Все от этого только выигрывают.
| |
|
|
1.132, Легивон (?), 08:21, 12/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
На opensearch перешли без каких-либо проблем. Можно даже сказать что только выиграли.
Думаю так же без проблем перейдем на openterraform/openconsul/openvault.
Скатертью дорожка. RH еще с собой заберите, пожалуйста.
| |
|
2.140, Tron is Whistling (?), 09:33, 12/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Тем временем наколенное решение продолжает работать уже много-много лет, не прося много каши, и не вызывая потребности куда-то перейти. Капекс внедрения - он капекс и есть, а опекс что там, что там. У наколенного даже потерь меньше за счёт простоты доработки.
| |
|
1.176, Golangdev (?), 19:22, 12/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Последними релизами под лицензией MPL являются Terraform 1.5.5, Packer 1.9.2, Vault 1.14.1, Boundary 0.13.1, Consul 1.16.1, Nomad 1.6.1, Waypoint 0.11.4 и Vagrant 2.3.7
Туда им и дорога.
Жаль только Terraform, популярная штука с кучей модулей (или как они там называются) и классными идеями.
| |
1.194, Аноним (194), 20:51, 13/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Vagrant, Packer, Hermes, Nomad и Terraform
Да и похрен на них. Все равно конторы все чаще юзают другие альтернативы. Благо их море.
| |
|
2.196, Легивон (?), 06:55, 14/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Все равно конторы все чаще юзают другие альтернативы. Благо их море.
И какая альтернатива для terraform?
Расскажите, очень интересно.
| |
|
1.200, InuYasha (??), 22:10, 14/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Читаю и угораю. Названия своих продуктов не иначе как из мира игростроя угнали. Поди разберись что это всё такое :D
| |
|