|
2.8, Аноним (8), 11:08, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Тебе дали возможность использования. Используй, замерь производительность и напиши про это здесь.
| |
2.38, Аноним (38), 13:24, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ранее на опеннете был материал о сравнении производительности драйверов, написанных на разных языках. Раст вполне достойно выступил.
| |
2.58, НяшМяш (ok), 17:58, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Трудно сравнивать производительность с тем, что почти не работает. Переписывали ведь не ради или из-за производительности.
| |
|
1.9, Аноним (9), 11:10, 15/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>Clover уже давно находится в заброшенном состоянии и rusticl позиционируется как его будущая замена
>При сборке в качестве дополнительных зависимостей потребуются компилятор rustc, генератор привязок bindgen, LLVM, инструментарий SPIRV-Tools и транслятор SPIRV-LLVM-Translator
Но у меня на карте нет вулкана! Мою карту в мусор выкинули, и меня вместе с ней!
| |
|
2.36, НяшМяш (ok), 13:21, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Вулкан есть даже в Radeon 7770 из 2012 года. Может пришло время обновиться?
| |
|
|
4.85, ____ (?), 13:07, 16/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И что это за артефакт такой, если не секрет? У меня пока что 5700ХТ (на замену 470 пришла). Менять на 6700ХТ не хочу из-за незначительного прироста производительности. Подожду 7700ХТ.
| |
|
3.54, Аноним (54), 15:56, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть только старый и медленный.
Из-за этого выключенный по-умолчанию.
| |
|
4.57, НяшМяш (ok), 17:55, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Неправда, я на этой видяхе сидел 2 месяца перед покупкой 6800XT. Её поддерживает ядерный драйвер amdgpu, следовательно radv на ней совершенно спокойно запускается. И dxvk спокойно гоняет игрушки, которые влазят всего в 1 гигабайт набортной памяти.
| |
|
5.75, Аноним (75), 08:06, 16/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня на Radeon 7750 и amdgpu игры работали в несколько раз медленнее чем на opengl или в windows
И на radv и на amdvlk было одинаково плохо
| |
|
|
|
|
1.13, Анонн (?), 11:15, 15/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ужасная новость... Комментаторы опенька потеряли еще один аргумент "на расте ни один драйвер не написан". А тут оказывается написан и даже сертифицирован.
| |
|
2.19, Аноним (5), 11:23, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Это не драйвер, а очередная обмазка поверх настоящего драйвера Gallium3D Iris.
| |
|
3.55, Аноним (54), 16:08, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему бы экспертам-программистам с опеннет не продемонстрировать превосходство ANSI C дописав Clover?
Ведь clover это просто обвязка к тому же уже по большей части написанная.
| |
|
2.41, Бывалый смузихлёб (?), 14:26, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну хорошо, убедил. Перейду, пожалуй, на это с плюсового драйвера cppicl а то и с гошного goicl
Они ведь есть и само их существование и даже название не всего лишь попытка утвердить конкретный ЯП а не функционал или что-то ещё, не так ли ?
| |
|
3.51, Анонн (?), 15:30, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Нет, это просто способ получить драйвер который есть кому поддерживать.
Потому что Clover есть, но что-то баги в нем фиксить некому, не смотря на кучу настоящих сишников™ на опеньке.
А само существование такого драйвера просто быстрый способ затыкать растохейтеров. Мелочь, а приятно))
| |
3.56, Аноним (54), 16:10, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У местных анонимных экспертов будет припекать пониже спины от самого названия.
Разве это не хорошо?
| |
|
|
|
2.20, Аноним (5), 11:24, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ни для какого. Сие творение растаманов использует драйвер Gallium3D Iris.
| |
|
1.15, Аноним (15), 11:17, 15/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
>Драйвер написан на языке Rust и развивается Кэролом Хербстом (Karol Herbst) из компании Red Hat, принимающим участие в разработке Mesa
Ой, как же это всегда удобно получается. Именно корпоративные работники оказываются в нужное время, в нужном месте и на нужных должностях.
| |
|
2.18, Аноним (18), 11:23, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А кому же ещё опенсорс развивать?. Не экспертам же с опеннета
| |
2.21, оно ним (?), 11:27, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вот это совпадение! 9/10 разработки ядра линукса и добрую половину (а то и больше) остального опенсорса тянут корпорации, приём.
| |
|
3.26, Аноним (15), 11:40, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> 9/10 разработки ядра линукса и добрую половину
Т.е. реализуют хотелки своих корпораций? В ядре уже много лет ничего особо не изменяется кроме добавления поддержки каких-то странных технологий, которыми обычный смертный никогда не будет пользоваться.
| |
|
4.27, Аноним (27), 11:45, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Т.е. реализуют хотелки своих корпораций?
А разве не в этом суть опенсорса — реализовывать свои хотелки?
> кроме добавления поддержки каких-то странных технологий, которыми обычный смертный никогда не будет пользоваться
Обычные смертные линуксом вообще не особо пользуются.
| |
|
5.28, Аноним (28), 11:49, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Действительно, уткнулись в свои смартфончики и целыми днями строчат комментарии. Даже вотки выпить не с кем.
| |
|
6.29, Аноним (27), 11:51, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А комментарии-то строчат в интернет, а там на серверах тоже линукс!!
| |
|
7.33, Аноним (5), 12:59, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
строчат с линукса на линух... но "линух никто не использует" (с).
| |
|
8.48, Аноним (27), 14:38, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | У меня ситуация ситуация вообще экстремальная LTE-модем в котором линукс вотк... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.60, Аноним (60), 18:37, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, реализуют хотелки тех, кто за это платит им деньги. Заплатишь — твои тоже реализуют, раз уж ты сам не можешь. Это опенсорс, детка, тут тебе никто ничего не должен.
| |
|
|
|
1.53, Аноним (54), 15:52, 15/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Братцы! Сишники! Спасайте Clover https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/merge_requests/19385
Смузи-любы из mesa хотят удалить написанную на замечательном Си реализацию OpenCL
Местным экспертам-программистам и профессианалам своего дела нужно как можно быстрее доделать Clover, чтобы вместо него удалили обфусцированную и текущую реализацию на rust, написанную не знающими что такое шина памяти кодерами.
| |
|
|
3.84, Аноним (11), 13:03, 16/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Боже мой, да всем нacpaть! (с)
Это у сишников принято всем напоминать что они совершенно другой язык и мало связаны с с++, но напр. для лисперов это просто теорема Эскобара.
| |
|
|
1.59, Аноним (60), 18:15, 15/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хербст теперь, надо полагать, тоже ненастоящий сишник, засланец АНБ, Майкрософта, АйБиЭм и ящериков с Нибиру.
Но я верю в опеннет. Сейчас все эксперты накатят по соточке и по тизой грусти допишут Clover и пофиксят в нём все баги. Фофан, конечно же. Ну не брать же деньги за такую тривиальщину, в самом деле.
| |
|
2.61, Аноним (1), 19:51, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
разве уже не начали переписывать на карбоне? вроде где-то новость была
| |
|
3.70, Аноним (75), 23:02, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот и мудрые программисты со знанием что такое шина адреса подтянулись.
Жаль только пользы от них для clover никакой
| |
|
4.71, Аноним (11), 23:18, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Они себя берегут для великих свершений, а не дописывания какого-то кловера...
Вот когда-нибудь они напишут такое, что ух! Весь мир застынет в восхищении!
| |
|
|
|
1.63, Аноним (-), 20:43, 15/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Интересно, что будет делать команда e2k, когда заменят значимые компоненты ядра и окружения?
Раста под эльбрус нет и скорее всего и не будет. Будут форкать и сами тянуть?
| |
|
2.69, Аноним (5), 22:46, 15/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Вообще добавлять язык в название продукта там, где не уместно, - признак петушинства. Не назвали же "си++ворд" или "сиси++виндоуз".
| |
|
3.76, анониммм (?), 09:13, 16/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Согласен, это сразу показывает, какие цели преследовали авторы программы. Написать на расте, а не продукт.
| |
|
4.81, Аноним (75), 11:49, 16/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Вы считаете что Rusticl написали чтобы вызвать боль пониже спины у местных экспертов?
Мне кажется это всеже побочный эффект
| |
4.83, Аноним (83), 12:42, 16/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так и есть. Видел доклад, один из контрибуторов проекта mesa просто решил поэкспериментировать, чтоб понять - а можно ли писать для mesa на Rust? Мне кажется во многих кодерских конторах бывает тоже самое, фановый проект, для получения нового опыта.
| |
|
|
|
1.73, Zenitur (ok), 06:57, 16/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А мне вот интересно. Что если одновременно запустить приложения на OpenGL, Direct3D, композитинг, CUDA, OpenCL, на вулкане повычислять GPGPU, а потом несколько раз сходить в ждущий режим и обратно, и ещё одновременно воспроизводить видео PureVideo HD/VDPAU, и кодировать видео при помощи NVENC. Как драйвер это разрулит?
| |
|
2.74, Брат Анон (ok), 07:41, 16/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Никак. Читать надо было внимательно. Это не драйвер. Это очередная обёртка вокруг драйвера, которая ко всему прочему не умеет а fp16, т.е. раза в 4 проседает производительность. Сначала из-за оборачивания Си, потом из-за конвертации fp16 сначала туда, а потом взад. А может потери ещё больше -- раз не написано, значит с производительностью вообще караул.
| |
2.78, Аноним (11), 10:48, 16/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А как это разрулит имеющийся драйвер? Нормально или лишь бы спросить?
| |
|
3.80, Zenitur (ok), 10:54, 16/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если честно, я не понимаю даже того, как одновременно могут отрисовываться Direct3D, OpenGL, OpenGL ES и сочетания всяких там GLX и EGL в один и тот же момент
| |
|
4.86, Аноним (5), 15:40, 16/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> как одновременно могут отрисовываться
Понятие "одновременно" - растяжимое.
| |
|
|
|
1.89, Аноним (89), 22:23, 16/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Скоро начну фильтровать новости на предмет отсутствия red hat. Самому неприятно, но всему когда-то приходит ...
| |
|