1.1, Rev (?), 23:50, 24/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –30 +/– |
А кто такой умный, что переводит "for you" как "для себя"?
| |
|
2.2, макпыф (ok), 23:52, 24/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
linux for yourself
если про название домена - было голосование, победил этот вариант
где еще "for you" ?
| |
|
3.5, Rev (?), 23:55, 24/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –18 +/– |
То есть, вы даже не знаете как обычно читается и что означает сочетание "4u"? Это "for you", как не странно!
| |
|
4.6, макпыф (ok), 23:58, 24/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
> То есть, вы даже не знаете как обычно читается и что означает
> сочетание "4u"? Это "for you", как не странно!
я знаю, просто домен решили сделать очень коротким
я кстати за другой вариант голосовал
впринципе думаю что это в название 4 буквенного домена не особо важно
| |
|
5.70, n00by (ok), 08:42, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
У него бейсик инглиш головного мозга. В какой-то момент в англоязычных текстах "it is possible" сменилось на "you can" -- для ЦА (в массе своей не носители языка), наверное, так понятнее. Но это не значит, что на русский стоит переводить буквально.
| |
|
6.151, adolfus (ok), 16:58, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В какой-то момент слово "каталог" (перевод английского слова directory на русский) заменилось на слово "директория", а впоследствии на слово "папка". В результате суть слова "directory" размылась -- юзеры стали считать, что файлы располагаются именно в директориях, а спустя какое-то время -- в папках.
| |
|
7.165, n00by (ok), 05:58, 26/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Директория (в простейших файловых системах она одна, сейчас такое называется суперблок) -- это управляющая структура ФС, где записана информация о файлах. Каталог -- абстракция более высокого уровня (имена, размеры, даты, но не номера секторов или узлов ФС). Папка -- пиктограмма для каталога на Рабочем Столе. Пользователи на своём уровне понимания правы. Если в POSIX нет функции копирования каталога, это уже другой вопрос. В BtrFS возможно насоздавать subvolume, они будут выглядеть как каталоги и копироваться включая содержимое.
| |
|
|
9.179, n00by (ok), 19:23, 26/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Скорее, не видели смысла, когда занимались дизайном Тогда типовая программа сос... текст свёрнут, показать | |
|
10.189, Bx (ok), 05:24, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | clone тогда уж, а не close И оно вполне рабочее Поддержка есть как минимум у б... текст свёрнут, показать | |
|
|
12.194, Bx (ok), 07:57, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Миль пардон, правильно говорится, у кого что болит Специфичная штука, слава... текст свёрнут, показать | |
|
|
14.203, Bx (ok), 09:21, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | debian uname -r 5 10 0-7-amd64 Gentoo qlist -Iv sys-kernel gentoo-kernel-b... текст свёрнут, показать | |
|
|
16.208, Bx (ok), 10:47, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Сдается мне, что мы разные книжки читаем Ну, не знаю, мне сложно предположить, ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.224, Gogi (??), 03:29, 28/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я категорически против "папок". У нас и так у каждого есть "папка" (биологический), незачем примешивать ещё и тех.термины. Каталог - кратко и понятно.
| |
|
|
|
|
3.164, Анонимъ (?), 00:45, 26/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> linux for yourself
> если про название домена - было голосование, победил этот вариант
> где еще "for you" ?
А можно тезисно, для труъ, чем проект отличается от LFS, кроме русскоязычности?
Или русскоязычность это по сути "оно" и есть?
Какие у него "киллер-фичи"?
| |
|
|
|
4.229, Michael Shigorin (ok), 21:43, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Научитесь различать подстрочник, перевод и локализацию.
> перевод git с английского - "мерзавец"
Подстрочный перевод, прошу заметить! ;-)
| |
|
3.105, n00by (ok), 10:33, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> по-русски будет "commit" в контексте того же "git commit": "так".
это так --всё
это так --выборочно-залатать
это так --спионерить-аннотацию
это так --творчески-спионерить-аннотацию
это так --исправление
это так --сплющить
это так --переавторизовать
это так --сокр
это так --ветвь
это так --человекочитаемо
это так --длинно
это так --ноль
это так --филе
это так --автор
это так --дата
...
| |
|
|
5.142, n00by (ok), 13:52, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Боюсь, мой ответ для Вас окажется столь же понятен, как и "творчески-спионерить".
| |
|
|
|
4.134, sailorCat (?), 12:59, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Программирование вообще близко к фашизму. features и bugs совсем как übermensch und untermensch. Одни из них должны быть уничтожены, чтобы другие смогли жить. Это весьма созвучно идеям знаменитого венского акварелиста.
| |
|
5.175, Аноним (175), 12:31, 26/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Программирование вообще близко к фашизму. features и bugs совсем как übermensch und
> untermensch. Одни из них должны быть уничтожены, чтобы другие смогли жить.
> Это весьма созвучно идеям знаменитого венского акварелиста.
Только там был нацизм, а известных художник, хоть и местами симпатизировал фашистам, однако разделял эти понятия и не считал, что является последователем его коллег-соседей.
А словом фашизм стали пользоваться специально пространстве ссср и союзников, чтобы у простого люда меньше возникало соблазнов задовать вопросы относительно того, что "как же это так, вроде и социализм, а такой кровожадный, может быть и у нас что-то не так? Та, не, не может быть..."
| |
|
4.230, Michael Shigorin (ok), 21:47, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Миш, тебе самому не смешно вот это зигование руssким языком?
Ваше-то? Нет, не смешно. Видеть морального урода, которому вывернули реальность наизнанку, а он не нашёл в себе храбрости хотя бы заткнуться и полез доказывать другим, что чёрное есть белое -- это всегда трагедия.
Дай Вам Бог ещё успеть покаяться.
| |
|
|
|
1.3, Rev (?), 23:54, 24/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –22 +/– |
> для организации комфортной работы
Есть даже Intellij IDEA, VirtualBox и Notepad++? А что насчёт WireGuard, 7-Zip, Slack и ShareX? Мы ведь про комфортную работу говорим.
| |
|
2.7, макпыф (ok), 00:03, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
доп ПО - wget и make-ca с зависимостями
Остальное будет в аналоге blfs
| |
|
3.26, Аноним (26), 02:09, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> доп ПО - wget и make-ca с зависимостями
> Остальное будет в аналоге blfs
Больше интересует, это аналог классического LFS или уже с systemd или оба варианта?
| |
|
|
5.78, Аноним (78), 09:39, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> там есть выбор инита
Правильно ли я понимаю, что там есть инструкции как собрать и так (классика) и так (с systemd), до работающего состояния системы?
| |
|
6.94, макпыф (ok), 10:14, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> там есть выбор инита
> Правильно ли я понимаю, что там есть инструкции как собрать и так
> (классика) и так (с systemd), до работающего состояния системы?
есть раздел - выбор инита
в нем инструкции и для системд и для сисвинита
| |
|
7.120, Аноним (120), 11:28, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> там есть выбор инита
>> Правильно ли я понимаю, что там есть инструкции как собрать и так
>> (классика) и так (с systemd), до работающего состояния системы?
> есть раздел - выбор инита
> в нем инструкции и для системд и для сисвинита
Спасибо за разъяснения. Желаю удачи проекту!
| |
|
|
|
|
|
|
3.15, Аноним (15), 00:15, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Там и sharex windows only. Это такой толстый троль-виндузятник, который как и все троли не умеет в vim и опенсурсные мессенджеры
| |
|
4.39, Аноним (39), 07:04, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Умение в vim - это как умение укусить себя за локоть. Один раз друзей позабавить клоунадой и только.
| |
|
|
6.106, Аноним (39), 10:33, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> vim -- это мощнейший инструмент
А слон - мощнейшее средство передвижения, но я все равно пользуюсь велосипедом.
> свои комплексы -- например, неполноценности
Для "полноценности" надо, оказывается, уметь в vim? Фу таким быть. Выздоравливайте.
| |
|
7.111, anonymous (??), 10:57, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Не уметь в vim, а понимать очевидную истину: под разные случаи хороши разные инструменты. А когда вы отрицаете реальность, то это действительно выглядит как заложенность и неполноценность.
| |
7.129, Аноним (125), 12:13, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А слон - мощнейшее средство передвижения, но я все равно пользуюсь велосипедом.
А зря. Ведь, слону все дорогу уступать будут.
| |
7.231, Michael Shigorin (ok), 22:36, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Для "полноценности" надо, оказывается, уметь в vim?
Чадо, такие детсадовские передёргивания были сразу без шансов.
Если человек пытается свести инструмент (вроде молотка) к клоунаде -- это говорит о нём и только о нём, притом плохое. По крайней мере мои наблюдения ещё с советских времён говорят так.
| |
|
6.127, Аноним (125), 12:10, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Есть люди, которым впору гордиться своими комплексами -- ракетными
Это ты хорошо сказал. Есть такой человек, у которго комплекс - гордиться ракетами.
| |
6.143, ыы (?), 13:52, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Стабильность -это признак мастерства. Например качество ресторана тем выше, чем воспроизводимее одно и тоже блюдо. например картошка пюре. Если вам на второй раз подадут блюдо отличающееся по вкусу или консистенции от предыдущего раза - это очень, очень плохо. Мишленовских звезд такому нестабильному завдению не видать. Так что дважды попасть по одному и тому же пальцу- это мастерство...
| |
6.190, Аноним (190), 05:29, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да кому нужен этот твой вим, когда есть ТЕА с унитазами и приказчиками?
| |
|
7.233, Michael Shigorin (ok), 22:38, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да кому нужен этот твой вим, когда есть ТЕА
При всём уважении к Петру (когда-то хостил на tea.linux.kiev.ua) -- подходы у них всё-таки разные. :)
| |
|
|
|
|
|
2.11, Dzen Python (ok), 00:12, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Из вышеперечисленного под понятие "комфортная работа" подходит с большим натягом только виндовый n++ (что толсто, его даже кейти кедовский имеет) и 7zip.
А причем здесь остальные мокрописьки и удобство?
| |
2.18, Аноним (18), 00:29, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Мы ведь про комфортную работу говорим.
Ну если быть рабом дядюшки Билла тя устраивает. То 4 квадратное клеймо тебе на спину.
| |
|
3.177, Pret78 (?), 17:48, 26/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Навряд ли уже можно стать рабом дядюшки Билла Получил windows 10 - стал богатым... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.87, Michael Shigorin (ok), 10:01, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Мы ведь про комфортную работу говорим.
Из всего, что Вы перечислили, не применяю ничего; работа комфортна.
PS: понимаю, жарища, но всё-таки прошу оставаться таким же взвешенным, как обычно и бываете при написании комментариев на опеннете :-)
| |
|
|
2.148, EuPhobos (ok), 15:03, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Вы про это?
> Начните собственное путешествие в мир Linux прямо сейчас!
> Запустите руководство локально:
> npm i && npm start | |
|
|
2.17, Аноним (18), 00:25, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Пользуйся TempleOS. Там нет зонтов. Только разговор с богом!
| |
|
3.48, Аноним (-), 07:45, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну так и писали бы "перевод руководства", вместо " первый выпуск самостоятельного русскоязычного ответвления Linux From Scratch - руководства по созданию Linux-системы". Патриоты такие патриоты
| |
|
4.81, макпыф (ok), 09:52, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
это не просто перевод
как минимум потому что написанно с нуля, только часть команд из лфс
| |
|
3.72, n00by (ok), 08:52, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
"Холмс так и не бросил курить, а вот Ватсон без трубки уже не мог." (ц)
| |
3.90, Michael Shigorin (ok), 10:10, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Как можно встроить зонды в книгу?
О, ещё как. Однажды был диспут с иеговистами (что вообще дело душевредное и мне батюшка после строго сказал от такого воздерживаться -- мол, им не помочь, а себе навредить можешь), так вот у них в книге, которую представляют как Евангелие, закладки нашлись.
Не помню точный 'это как' (см. #85), но технически это была чуть ли не перестановка двух соседних слов, переворачивавшая смысл того стиха.
Так что зонды в книгу встроить -- это что отравы в пищу положить.
Думать всё равно надо, что в себя принимаешь.
| |
|
4.114, anonymous (??), 11:02, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Мне кажется, что с "истинными" книгами нового завета происходило примерно тоже самое первые лет 400 нашей эры
| |
|
|
2.47, Аноним (-), 07:44, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> самостоятельного русскоязычного ответвления - руководства по созданию Linux-системы
а это не перевод ли?
PS. Мимо жду самостоятельного русскоязычного ответвления топологии и функционального анализа. Русская математика - в каждый сруб!
| |
|
3.82, макпыф (ok), 09:52, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
это не просто перевод
как минимум потому что написанно с нуля, только часть команд из лфс
| |
|
2.49, макпыф (ok), 07:46, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
если в книгу можно встроить зонды - раскажите как, пожалуйста. Просто интересно.
| |
|
3.84, Linuxoid85 (ok), 09:56, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Метеорологи, вы сайтом ошиблись :). У нас тут светская беседа ЛинухоФиллов, а вы тут про свои зонды устроили)).
| |
3.131, Аноним (125), 12:29, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну например, прямо в тексте книги помещаешь распечатку скриптика (лютый перловый однострочник) и пишешь, что его нужно набрать в файлик и положить туда-то.
| |
|
2.76, Аноним (-), 09:07, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
очевидный посыл: -жпл, -англоамериканский; +русский. как будто вчера мюнхенская конференция прошла, ну припозднились на 14 лет, лучше позже, чем никогда.
| |
|
3.83, макпыф (ok), 09:55, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
в лфс ни какого gpl не было вообще то
Если что лицензию Антон при создание репа сразу MIT поставил и мы её даже не обсуждали
| |
|
|
1.9, danonimous (?), 00:09, 25/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ответвление состоит только в переводе или проект будет развиваться в другом направлении по сравнению с LFS?
| |
|
2.12, Linuxoid85 (ok), 00:12, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это независимое ответвление. Там помимо перевода изменений много). В основном, реструктуризация, скачивание пакетов со своих репов, более новые пакеты, да, собственно, немного другой набор ПО. Ну и это.. Et cetera, во!
У LFS есть некоторые недостатки, которые Linux4Yourself исправляет).
Короче, пока не поюзаешь, не ощутишь всех изменений 😁😉
| |
|
3.52, Аноним (-), 07:52, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
со своих реп? Ну тогда прав анон выше - зонды et cetera, во!
Спасибо дядюшка Патрушев, но я не хочу быть твоим рабом - лучге быть рабом дядюшки Билла - он меня не пошлет на БАМ
| |
|
4.79, Аноним (-), 09:40, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
чьих был - тех и останешься, только крестить на новый срок будет сложнее, что не в твою пользу.
| |
4.88, макпыф (ok), 10:02, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
там просто скрипт выкачивает все и кидает на сервер
сделанно из за некоторых пакетов, которые скачиваються с гитхаба через вгет с названием по типу 2.0.3.tar.gz, а также тормозных серверов у некоторых пакетов
если что все исхи есть на гитхабе, скрипт в репозитории https://github.com/Linux4Yourself/Linux4Yourself.Book.Packages по пути tools/gen-core.js
можно было бы сделать это только для проблемных пакетов, но пришлось бы делать ручками, а скрипт, изначально для других целей написанный может все сам сделать
| |
|
5.93, Michael Shigorin (ok), 10:13, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> а также тормозных серверов у некоторых пакетов
По возможности закладывайтесь всё-таки на зеркала (включая своё), а не на единоразовые копии взятого не понять откуда. Совет выстраданный...
| |
|
6.97, макпыф (ok), 10:17, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> а не на единоразовые копии взятого не понять откуда. Совет выстраданный.
всмысле?
у нас все и закладываеться на зеркало,
| |
|
7.234, Michael Shigorin (ok), 22:45, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> а не на единоразовые копии взятого не понять откуда.
>> Совет выстраданный.
> всмысле?
В прямом: сегодня помнишь, откуда вчера зеркалил, а через год -- уже нет. То есть или организовываешь зеркала (что чревато морокой, трафиком и терабайтами потребного дискового пространства), или хотя бы пишешь заметки о происхождении рядом с копиями, или откладываешь весь этот головняк "на потом" (а потом платишь его "с процентами", как и любой технический долг).
> у нас все и закладываеться на зеркало,
Так и понял, потому и написал.
Сам несколько лет назад завёл привычку даже рядом со смешными (и не очень) картинками, архивируемыми локально, сразу же писать .txt-файлик с URL (самой картинки и порой -- страницы, с которой взято)... так то картинки, а тут код.
| |
|
|
|
|
|
|
1.13, Аноним (14), 00:13, 25/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Учитывая, что автопереводчики уже дают качество перевода где-то на уровне, ценности в локализациях уже мало.
Но - переведено аккуратно и сайт прилично выглядит. Название слегка дурковатое, конечно.
>multilib системы, поддержка EFI и небольшой набор дополнительного программного обеспечения
В основном проекте это не приняли?
Лицензия основного проекта позволяет перелицензирование под MIT?
>руководства по созданию встраиваемой системы на базе BusyBox и библиотеки musl
Чтобы на SoC заливать? Если да, без освещения тонкостей кросс-компиляции всего, и ядра в частности, будет бесполезно.
| |
|
|
3.35, yet another anonymous (?), 06:29, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Использование multilib противоречит предназначению LFS. Таки она для изучения (во всяком случае, так позиционируется авторами).
Почему противоречит? Понимание как multilib-системы устроены, что не нужно? А там есть ньюансы.
| |
|
4.67, макпыф (ok), 08:21, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не знаю что там противоречит, мне кажется есть другие причины, по которым не хотят в апстрим это добавлять. Есть кстати форк LFS multilib
| |
4.95, Michael Shigorin (ok), 10:15, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Понимание как multilib-системы устроены, что не нужно?
> А там есть ньюансы.
Вот кому угодно в такое вляпываться -- для тех и так есть демьяновская профдеформация на эту тему (федора, похоже, поползла туда же -- минимум один старательно сломанный пакет уже видел).
| |
|
5.155, yet another anonymous (?), 20:08, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мир, к сожалению, не идеален. Для не-интеловских платформ multylib не слишком актуален, согласен. А вот для x86_64/x86 --- при необходимости заглядывания во всякий корпоративный трэш --- возможность решить неприятную проблему с минимальными издержками.
Про подходы дистрибутивщиков в multilib --- мне они равнозначно противны (дебилы, бл... (C)) --- как debian- так и rh-derivations.
| |
|
6.199, n00by (ok), 08:50, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Про подходы дистрибутивщиков в multilib --- мне они равнозначно противны (дебилы, бл...
> (C)) --- как debian- так и rh-derivations.
Зато не как в Венде! ;-)
| |
|
|
|
|
2.51, макпыф (ok), 07:50, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>>multilib системы, поддержка EFI и небольшой набор дополнительного программного обеспечения
> В основном проекте это не приняли?
в блфс есть efi, для multilib есть форк лфс
> Лицензия основного проекта позволяет перелицензирование под MIT?
мы не перелицензировали ни чего. Мы писали с нуля, толко некоторые команды и патчи брали, а они под MIT
| |
2.116, макпыф (ok), 11:08, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но - переведено аккуратно и сайт прилично выглядит. Название слегка дурковатое, конечно.
потому что оно не переведенно, а просто написанно, мы брали из lfs только команды
| |
|
1.16, Аноним (16), 00:20, 25/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Доброе дело. Нюансы нюансами, но за такое пряничек точно надо дать :)
| |
1.20, Bx (ok), 00:35, 25/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Как же вы надоели, неосиляторы английского. Я за русскую речь, но есть устоявшиеся термины, которые заимствованы! Калькулюс тот же - он не требует перевода, да и в английском он заимствован :) А вот шЫкарная документация от разрабов много чего от вас ускользнет.
PS: нехов похов нет, я за них сегодня
| |
|
2.21, Bx (ok), 00:40, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати, микро софт объявил на презентахе виндовс 11, что 10 - самая распространенная в мире ОС. Лет срачь бегин.
| |
|
|
Часть нити удалена модератором |
4.37, Bx (ok), 06:49, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И я доброшу, есть WSL2. Дай бог, в шиндовс 11 скажут, что "неправоверная" тема, выкинем.
| |
|
3.55, Аноним (-), 07:53, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а в чем новость, это и так очевидно - почти все ноуты вне США - на десятке. В США - тоже наверное 50+%
| |
|
2.74, n00by (ok), 09:04, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Правильно! Вот и Мистер dd из Рашн ОС унд Аппликатсьён®™ утверждает, что в России достаточно знать два языка: английский и диалект баша. Из первого, очевидно, достаточно yes, sir!
| |
2.98, Michael Shigorin (ok), 10:17, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Как же вы надоели, неосиляторы английского. Я за русскую речь, но
No "but" you lazy butt! Don't be a moron lad, just not worth it.
| |
|
3.156, Bx (ok), 21:25, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вот буду(C). Задрали. Програмеры на крестах не понимают БД. Девопсы не понимают, что разворачивают как БД. БЛЖД.
| |
|
4.167, n00by (ok), 06:04, 26/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так они потому и не понимают, что выучили 100 слов и на этом основании считаю себя гуру. В умах произошла подмена "необходимая теоретическая база" на "знание английского".
| |
|
5.176, Bx (ok), 16:02, 26/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
К сожалению, подмена произошла в умах людей, которые нам платят деньги. Красивая картинка важнее того, сколько серверов за ней стоит.
| |
|
6.193, n00by (ok), 07:48, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> К сожалению, подмена произошла в умах людей, которые нам платят деньги.
О, точно, "деньги не пахнут" и "клиент всегда прав"! Это ведь тоже из английского?
Поздравляю: под клиентом не суетятся. ;-)
| |
|
7.195, Bx (ok), 08:04, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эээ, по себе людей не судят :) Мне платят в том числе за то, что я всегда свое мнение имею. Так получилось, что у меня сейчас свободного времени дохрена, я его трачу на комменты. Прокрастинация, а может лень, не знаю.
| |
|
|
9.201, Bx (ok), 09:01, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Повторюсь, по себе людей не судят То, что принимают в коммерцию, частенько ра... текст свёрнут, показать | |
|
|
11.204, Bx (ok), 09:33, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ваше право Не осуждаю, но и не поддерживаю Все очень сильно зависит от ... текст свёрнут, показать | |
|
12.205, Bx (ok), 09:43, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вместо тысячи слов, без намеков, просто хорошее видео https youtu be r9GI68xln... текст свёрнут, показать | |
|
13.209, Bx (ok), 11:25, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вы не правы, подставленным вполне могу оказаться я сам А мы на афтошоке не мо... текст свёрнут, показать | |
|
|
15.211, Bx (ok), 12:40, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Сильно сомнительно, что именно Вы, но спорить не буду Я вот про рокет саенс гов... текст свёрнут, показать | |
|
|
17.220, Bx (ok), 15:10, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну вот как Вам ответить Их-за моего ухода ничто не закроется, я оставил, ну пус... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.22, wd (?), 01:01, 25/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
ну если это не просто NIH синдром, то предъявите diff, безотносительно разговорных языков
| |
|
2.53, макпыф (ok), 07:52, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
какой diff?
мы писали с нуля, в другом формате, с другим инструментарием
| |
|
3.160, Аноним (158), 22:19, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>мы
Сделайте с glibc совместимость, софт пересобирать неудобно будет.
| |
|
4.163, макпыф (ok), 23:23, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>мы
> Сделайте с glibc совместимость, софт пересобирать неудобно будет.
вы о чем ? glibc есть и будет основной, вариант с мусл - отдельная инструкция embeded которую автор новости, Антон начил и делать и не доделал
| |
|
|
|
1.27, Аноним (27), 03:11, 25/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –7 +/– |
Linux и так ругают за "черезмерную" сложность... Ubuntu - наше все! :)))
| |
|
2.36, yet another anonymous (?), 06:43, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не наше, а ваше. Ваше всё.
"Чтобы собрать X, возьмите Ubuntu 12.04, добавьте первые пять апдейтов, потом откатите второй и поставьте пакеты x, y, z, a, b, c , d, e, ....; причём пакет g всенепременно версии 1.2.3p56; её, правда уже ни в каком репозитории не сыщешь; на косяки с паетом h вы налетите сами, не будем лишать вас удовольствия; ..."
| |
|
3.43, Аноним (43), 07:33, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не надо мне придумывать проблемы, с которыми я никогда в живую не столкнусь. Мой максимум - это слетающий видеодрайвер после компиляции ядра, который решался установкой nvidia-dkms. Больше проблем с Ubuntu я никогда не имел. Возможно, я счастливчик, но опираться я должен, прежде всего, на собственный опыт и он у меня сугубо положительный, а остальным могу лишь посочувствовать.
| |
|
4.99, Michael Shigorin (ok), 10:19, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Возможно, я счастливчик
А возможно, чайник, которому и ядро-то собирать не стоило (потому что каждую неделю собирать -- либо анализировать причины _не_ собирать -- не станете).
| |
|
5.122, Аноним (122), 11:50, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно, но я не особо беспокоюсь за поэтому поводу. Но и без этого совсем никак - tsc unstable, приходится патчить и время от времени все равно пересобирать. Буквально 10 минут и готово! :)
| |
5.218, СеменСеменыч777 (?), 13:37, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> либо анализировать причины _не_ собирать
ой. не надо усложнять. достаточно прочитать changelog,
понять какие затронуты подсистемы ядра и как
это повлияет на рабочую нагрузку.
> ядро-то собирать не стоило
чаще стоило, чем наоборот.
| |
|
|
|
2.62, макпыф (ok), 08:05, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
разные задачи. не всем нужна простота. Мне она совсем не нужна
| |
|
3.123, Аноним (122), 11:52, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Возможно, для вас это будет откровением, но простое - лучше, чем сложное. Практически всегда.
| |
|
4.124, макпыф (ok), 11:59, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Возможно, для вас это будет откровением, но простое - лучше, чем сложное.
> Практически всегда.
простота мне нужна вплане архитектуры системы, это да. а в использование - чем сложнее тем лучше
| |
|
5.238, Michael Shigorin (ok), 22:54, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Возможно, для вас это будет откровением, но простое - лучше,
>> чем сложное. Практически всегда.
Некоторые путают простоту с примитивностью, а также простоту восприятия и простоту реализации. Вплоть до того, что глазами хлопают -- о чём вообще речь, что не так.
> простота мне нужна вплане архитектуры системы, это да.
> а в использование - чем сложнее тем лучше
Почему?
| |
|
6.243, макпыф (ok), 23:37, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
всегда всякие "упрощения" для макак уменьшают гибкость. Вместо сотни аргументов в консоли - 15 переключателей и кнопок, вместо 15 перключателей и кнопок - 2 большие кнопки. А лучше вообще одна, чтобы точно не было вопросов "куда жать?".
В лфс я могу собрать любую систему, возможно очень не стандартную (возможно такую что подобные извращеия еще никто не делал). В генту это не получиться, однако там можно выключить не нужные зависимости, поставить CFLAGS и т.д. В ubuntu я этого не могу. В андроиде я не могу даже консоль использовать без кучи манипуляций, все прибито гвоздями и изменить нативную часть там почти не возможно.
По мере возрастания "простоты" для макак уменьшается гибкость и часто усложняется архитектура системы.
Пока не видел не одного исключения из этого правила
| |
|
|
|
|
2.60, макпыф (ok), 08:03, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
для меня перевод это было не основное. И мы оригинал как раз осилили. Не зная оригинала, нельзя сделать перевод
А вот те кто использует перевод лфс 9.0 не осилили. И их достаточно много.
| |
|
1.31, biomassa (?), 05:51, 25/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Самое интересное какова причина ответвления? Почему нельзя было просто добавить языковую поддержку?
| |
|
2.57, макпыф (ok), 07:59, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
это во первых не просто перевод, а во вторых даже просто переводы должны быть форками
и опять говорю, мы писали с нуля, только команды брали
| |
|
|
|
|
4.92, макпыф (ok), 10:13, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кроме того, готовится к публикации расширенное руководство, в котором содержится информация о настройке окружения рабочего стола и программного обеспечения, охватывающего различные области применения
wayland и/или pipewire там будет.
llvm/clang (их сборка) тоже
| |
|
|
|
1.64, Zenitur (ok), 08:10, 25/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У вас всё такое вебдванольное, по сравнению с оригиналом. И при этом не перегружено. Аж непривычно.
| |
|
|
|
4.153, Linuxoid85 (ok), 18:49, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тринити ставьте :). Я пробовал её собрать, да плюнул. Всё-таки документация у ней ужасная адская смесь нового от разрабов TDE и старого уже неактуального от кедерастов, поставил готовые бин пакеты. Хотя если вечерком посидеть, можно и родить чё-нить ;)
| |
|
|
2.147, Ordu (ok), 14:52, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У вас всё такое вебдванольное, по сравнению с оригиналом. И при этом не перегружено.
Сложно судить. Без third-party скриптов не работает.
| |
|
1.68, Аноним (-), 08:23, 25/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А это же Антоха Майсак. Он несколько лет назад переводил Linux From Scratch. Потом он перестал переводить Linux From Scratch.
Я понял, он тихо изучал LFS чтобы на его основе сделать собственный дистр.
Молодец. Но всё таки пожелаю ему не бросать переод оргинальной Linux From Scratch.
| |
|
2.101, Michael Shigorin (ok), 10:22, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А это же Антоха Майсак. Он несколько лет назад переводил Linux From
> Scratch. Потом он перестал переводить Linux From Scratch. Я понял,
> он тихо изучал LFS чтобы на его основе сделать собственный дистр.
> Молодец. Но всё таки пожелаю ему не бросать переод оргинальной
> Linux From Scratch.
Кстати, ОС Эльбрус, она же Эльбрус Линукс -- тоже основана на LFS (и "вдохновлялись portage"). Возможно, человеку будет интересно приложить свой напильник и там когда-нибудь ;-)
| |
|
3.137, Аноним (125), 13:04, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну если вы тому человеку системник с Эльбрусом подкинете. В дар, думаю, за свои кровные он его покупать не станет.
| |
|
4.246, Michael Shigorin (ok), 15:03, 04/09/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Там же deb/apt вроде - может всё же Дебианом, а не портеджем
> вдохновлялись?
Нет, сборочная система any с дебиановской не имеет ничего общего (разве что патчи где-то в пакетах и отчасти -- их именование), насколько могу судить.
Но dpkg и apt точно позаимствовали из дебиана :-)
| |
|
|
|
1.71, Аноним (71), 08:43, 25/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Сделайте одностраничный вариант или хотя бы с разбивкой по главам первого уровня на одной странице. Удобнее листать по большому документу, чем бегать от одной страницы к другой. Не говоря об удобстве поиска в браузере и выводе на печать.
| |
|
2.100, макпыф (ok), 10:20, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
100500 раз пишу что это не форк, мы писали с нуля, используя материалы из лфс
| |
|
3.103, Аноним (103), 10:27, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А что там на английском сайте читать? копируй себе командочки и всё.
| |
|
4.241, Michael Shigorin (ok), 22:57, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А что там на английском сайте читать? копируй себе командочки и всё.
Вот так _думать_ и отучаются. А тут люди дают шанс голову-то по назначению взять и применить.
| |
|
|
|
|
2.113, макпыф (ok), 11:01, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Баш портянка типа такой https://github.com/reinterpretcat/lfs для сборки в докере имхо
> выглядит интереснее, чем вот эти все копирования туда сюда как в
> оригинальном LFS.
тупым копированием команд занимаются только те кто заблудились. А нормальные люди могут что то поправить/изменить и т.д. для своей сборки
в случае баш портянки это не удобно.
Кстати у нас есть недоделанная автоматизация для тестирования инструкций в книге
| |
2.169, And (??), 06:44, 26/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Докер уже не везде присутствует, где работают с контейнерами. Уже уходит.
А тут Linux - гораздо более долгая тема.
| |
|
3.242, Michael Shigorin (ok), 22:58, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Докер уже не везде присутствует, где работают с контейнерами.
> Уже уходит.
Неужто что-то более здравое придумали? (пока не слышал, а ovz накренился с уходом Колышкина, увы)
| |
|
|
1.108, Аноним (108), 10:37, 25/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Лишний патчсет - празднику не помеха. Жду форки BLFS. Чем больше человек будет иметь опыт сборки и будет в курсе того что творится со сборкой пакетов - тем лучше.
| |
|
2.130, макпыф (ok), 12:22, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Лишний патчсет - празднику не помеха. Жду форки BLFS. Чем больше человек
> будет иметь опыт сборки и будет в курсе того что творится
> со сборкой пакетов - тем лучше.
что за патчсет?
мы с нуля все писали, только часть команд из LFS взяли
| |
|
1.136, Аноним (136), 13:01, 25/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> мы с нуля все писали, только часть команд из LFS взяли
Прибедняетесь все...
Там разве было про мультилиб что-нибудь? Вот у перца с планеты Железяка точно было.D
| |
1.149, Ананоним (?), 15:47, 25/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Мдя... Я вот решил попробовать построить ОС по этому руководству. Уже куча ошибок в скриптах, но указано что полностью рабочий текст. Ну-ну. Как так можно писать, если не проверял в итоге? Тьфу!
| |
|
2.150, n00by (ok), 16:08, 25/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Уже куча
> ошибок в скриптах, но указано что полностью рабочий текст. Ну-ну. Как
> так можно писать, если не проверял в итоге? Тьфу!
Ну Вы же как-то пишите, что никто не проверит в итоге.
| |
|
1.157, Windows User (?), 21:59, 25/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Подскажите - я смогу по этому руководству собрать Linux (и допы типа последних версий OpenVPN, OpenSSH) для моего старого роутера "cpu model : MIPS 4KEc V6.12"? или хотя бы для него новый BusyBox?
| |
|
2.174, макпыф (ok), 12:00, 26/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
добавил это предложение т.к. все считали что это просто форк и мы редактировали исхи LFS
А это не так
| |
|
1.182, Аноним (182), 20:45, 26/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
под aarch64 инструкции сборки есть? особенно кросскомпиляция perl интересна
и ещё вопрос-пожелание: зависимость пакетов, в том же mc она не упомянута, может я не увидел? очень хотелось бы
| |
|
2.183, макпыф (ok), 21:27, 26/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> под aarch64 инструкции сборки есть? особенно кросскомпиляция perl интересна
> и ещё вопрос-пожелание: зависимость пакетов, в том же mc она не упомянута,
> может я не увидел? очень хотелось бы
вы про зависмости в анологе blfs?
мы не решили как реализовать их вывод пока что. релиз только базовой книги, над extra еще работать и работать
| |
|
3.212, Аноним (182), 12:54, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> вы про зависмости в анологе blfs?
да
> как реализовать их вывод
а в blfs разве плохо реализован?
| |
|
4.213, макпыф (ok), 12:58, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> вы про зависмости в анологе blfs?
> да
>> как реализовать их вывод
> а в blfs разве плохо реализован?
причем тут реализация в blfs?
мы пишем с нуля все, только команды некоторые берем
Антон хочет выводить их из json, где они прописанны. Я считаю что надо их продублировать в md и в json (в json для автоматизации) из за пояснений к зависимостям
но сейчас мы занимкемся не екстрой а исправлением ошибок в основной книге. Сегодня завтра наверно выпустим фикс 1.1 т.к. очень много опечаток и незначительных ошибок
| |
|
|
|
1.185, Старшина (?), 22:19, 26/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
заимствования это конечно позволительно, когда нет в родной речи. так что вот это "Вам как образовательную пользу, так и практическую." , логичнее "Вам как познавательную(ладно, образовательную, но тогда зачнем? просто так. хотя да, хорошо подходит) пользу, так и действительную." познавательное - развитие нейронных связей (мозга), действительную - т.е. связанную с делом.
вот
"проекта" - задумки
еще правильно (хотя любителям просторечия это не понять, ведь привычки играют роль):
"оффициальный" - служебный, казённый, ведомственный, общедоступный, обнародованный.
"репозитарий" - вместилище, хранилище
"адресс" - расположение
в нашем общедоступном хранилище?
"компонент" - часть
согласен что "система" отличается от "совокупность", которое ближе к множеству. связанное множество. Хотя вот здесь "Преимуществом собственной сборки Linux"... то есть все-таки сборки, а не системы. Хм... хехехехх
"контроль" - власть, подчинение, господство?
"реализация" - выпуск
далее "При компиляции каждого компонента системы" логичнее "При составлении каждой части сборки"но при этом я признаю систему как возможное слово.
ну и так далее...
| |
|
2.191, Bx (ok), 05:40, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> "оффициальный" - служебный, казённый, ведомственный, общедоступный, обнародованный.
Тащ старшина, а Вам тащ оффицер не говорил, что закусывать надо?
| |
|
3.200, n00by (ok), 09:01, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Просто его швартовая команда разок с трапа уронила возле гальюна.
| |
3.226, СеменСеменыч777 (?), 07:58, 29/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
младшие командиры в офицерских пьянках не участвуют.
1) их никто не приглашает.
2) у них там своя атмосфера.
| |
|
|
|
2.214, макпыф (ok), 13:10, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> В чём отличия этого LX4Y от системы T2 https://www.opennet.dev/opennews/art.shtml?num=55022
> кроме того что здесь только про Линукс, а там почти про
> все Юниксы?
это абсолютно разные вещи. У нас просто инструкция а там всякие образы загрузочные и т.д. Та штука как я понял вообще все сама собирает.
п.с. И кстати инструкция, будь то лфс или наша, в любом случае дает большую гибкость нежели всякие автоматизированные вещи
| |
|
|
4.216, макпыф (ok), 13:19, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Мама к компьютеру разрешила подойти?
всм? если я что то про Т2 SDE то извиняюсь, не пользовался этим
| |
|
3.219, Составление сообщения (?), 14:04, 27/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если кто-то хочеть стать экспертом в Линуксе, ваше руководство очень пригодится, спасибо за работу и продолжайте в том же духе.
А Т2 это какая-то своя система автоматической сборки пакетов, одинаково пригодная для всех Юниксов. Если можете про неё что-то перевести - переведите, может полезно будет.
| |
|
|
1.223, Gogi (??), 03:26, 28/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Хм... а без жабаскриптов книгу ваще не почитать? Докатились, "вЪебдизайнеры"...
| |
|
2.245, макпыф (ok), 09:04, 08/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хм... а без жабаскриптов книгу ваще не почитать? Докатились, "вЪебдизайнеры"...
думаем над этим. Пока без js нельзя, но возможно переделаем инфраструктуру.
| |
|
|