1.1, Аноним (1), 10:13, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –13 +/– |
Не понимать
Обычно ограничения касаются инноваций, а тут закрывают говно мамонта
| |
|
2.3, Я (??), 10:16, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Нет, всё верно. Говно мамонта, оно же лтс, часто нужно всяким древним проектам, где у менеджеров нет денег и желания переписывать его на свежую версию.
| |
|
3.129, Аноним (129), 13:51, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Говно мамонта, оно же лтс, часто нужно всяким древним проектам
У тебя наверное и роллинг-дистр, а не LTS.
| |
|
4.251, microsoft (?), 21:08, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Да и горжусь тем что не на говне мамонта как некоторые ценители сие лакомства
| |
4.328, Аноним (328), 07:10, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Вы так говорите, как будто это что-то плохое.
На продакшен-серверах, конечно, LTS, а на десктопе и домашнем сервере всегда сижу на роллинге. Кто-то же должен тестировать, багрепорты писать. Откатиться ручками в крайнем случае несложно.
| |
|
3.382, asdasdasd (?), 15:54, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Проблема Qt5 как раз в том, что старое они не трогают, потому и начинаются некоторые монструозные штуки.
| |
|
2.7, Аноним (7), 10:19, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +34 +/– |
Просто людям нужен проверенный временем стабильный навоз. А им говорят, вот вам свежее говно, сами делайте из него навоз, а за наш навоз платите отдельно.
| |
|
|
4.225, Аноним (225), 18:26, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Езжай-ка ты в деревню хотя бы на пару годков, там узнаешь, что такое компост, и чем он от навоза отличается.
| |
|
|
2.22, n00by (ok), 10:49, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Перевести столь крупный проект на новый стандарт Си++ -- не фунт изюма съесть. Требуются добровольцы для тестирования.
| |
2.54, Vladjmir (ok), 11:44, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +15 +/– |
Закрыли стабильную ветку, которая обычно используется в коммерческих версиях дистрибутивов. Оставили старую ветку с истекающим сроком поддержки и новые беты. QT Company не против, если юзеры поработают бета-тестерами для её будующих LTS-веток. Собственно, то же самое сделала IBM/Redhat с CentOS.
| |
|
3.70, Аноним (70), 12:06, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Время неудобное выбрали, только всего. 6-я ещё не готова, а 5-я уже всё. Получается, в дистрах ещё года 2-3 будет 5.15, пока крупные проекты вроде KDE на 6-ю не перейдут.
| |
|
4.198, QT Company (?), 16:55, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Время неудобное выбрали, только всего. 6-я ещё не готова, а 5-я уже всё.
Тебе неудобное, зато нам удобное. Пятая уже все, потому что нечего ее "тестировать", пользуясь на халяву.
Вот шестую и тестируй теперь.
Давай, раб, шевелись, наши инвесторы не могут ждать вечно!
> Получается, в дистрах ещё года 2-3 будет 5.15
Не получится, вы же не хотите жить с багами и увизьгвимостями. В дерьмиане, если только, супергерой в очередной раз всех спасет от свежего софта. Только непонятно, где возьмет ресурсы на поддержку несвежего. Мы-то им на халяву помогать не собирались.
> проекты вроде KDE на 6-ю не перейдут.
Передайте им, что фокус больше не прокатит, придется веслать быстрее или оказаться выброшенными за борт из всех уважающих себя дистрибутивов.
| |
|
5.331, Аноним (331), 09:51, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
О, Apple отпустило свой Quick Time в автономное плавание, создав QT Company.
| |
|
4.401, редстань (?), 03:00, 07/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
почему всё? не всё. код то открытый остался и можно даже патчи слать.. просто если хочешь в лтс ветку какие-то свои хотелки пропихнуть так чтоб они частью этого лтс стали, то погоди парнишь не так быстро, код возьмут только если сочтут нужным и могут даже не рассматривать и не писать почему. да и зачем что-то кроме багфиксов в лтс ветку слать? новые фичи шли в актуальную ветку. а если твоему проекту прям невмоготу надо бэкпортнуть что-то в 5.15 и коммиты не принимают ну, форкай@пересобирай c патчем поставляй продукт с модифицированными либами..
| |
|
|
2.131, Аноним (129), 13:54, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не понимать
Qt 5.15 LTS примечателен тем что в нем фиксять всякие бекдоры/регрессии/CVE обнаруженые уже после релиза Qt 5.15.
Теперь же доступ к списку патчей бекдоров/регрессий/CVE будет доступен только по подписке.
| |
|
|
4.177, Аноним (177), 15:52, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Если тебе аноним скажет про бэкдоры в линуксе, то на винду побежишь?
| |
|
3.199, QT Company (?), 16:57, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Теперь же доступ к списку патчей бекдоров/регрессий/CVE будет доступен только по подписке.
Ну зачем же так? Мы еще обдумываем эту перспективную идею. Возможно, выгоднее будет доступ к _списку_ сделать открытым.
А самих патчей вам никто, разумеется, не обещал.
| |
|
2.273, Аноним (-), 21:37, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чтобы понимать - нужны мозги! Надо было попросить у санты клауса на новый год, придется тебе еще годик подождать...
| |
|
|
|
|
|
|
6.340, Аноним (340), 11:27, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>And did I mention EFL is the basis of all applications on Tizen?
Так вот почему он не взлетел.
| |
|
7.397, пох. (?), 21:43, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>And did I mention EFL is the basis of all applications on Tizen?
> Так вот почему он не взлетел.
female коровки обиделись и отказались кодить? Да ну, вряд ли. От такого скорее взлетит чем наоборот.
| |
|
|
|
|
5.259, microsoft (?), 21:14, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Криворукие и жопопогроммясьы всегда очкуют ошибиться и сделать фрактальных дырочек
| |
|
|
7.283, 123456789 (??), 22:18, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> C++ обратно совместим с Сишкой
пиши правильно, как взрослый: C++ включает в себя подмножество C
| |
|
|
9.385, Аноним (385), 16:25, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | А они и не обратно совместимы С 1999 года как на ANSI C можно писать такой код,... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
3.258, Неважно (?), 21:12, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
FLTK протух, FOXTk такая же древность, единственный рабочий аналог Qt это WxWidgets, но до Qt по функционалу и кастомизации ему как мне до microsoft
| |
|
4.407, Аноним (331), 10:11, 07/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
FLTK и EDE, впридачу, начали тухнуть после того, как Nokia выпустила Qt под LGPL.Теперь есть шанс им снова оживиться.
| |
|
|
|
3.284, Аноним (282), 22:21, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
S-Lang, curses, Newt, Turbo Vision, PDCurses, Urwid, Picotui, TuiCss, Terminal.Gui.
| |
|
|
|
4.222, Аноним (331), 18:20, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Но вот только почему-то маздайпрогеры дружно перебежали на MFC, как тот появился. Хотя, последний, всё равно, убогий по сравнению с Qt.
| |
|
5.269, Аноньимъ (ok), 21:29, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Перешли на то, что господин указал как новый стандарт.
Тут дело не в технологичности.
Писал помнится немного на винапях в студенчестве, всё очень просто и понятно.
| |
|
|
3.195, IRASoldier_registered (ok), 16:50, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как будто это что-то плохое - таки да, максимальное быстродействие при минимальном потреблении ресурсов являет именно тот софт для Windows, который написан с помощью прямого использования WinAPI безо всяких излишних слоев абстракции. Но все упирается в качество разработчиков и, немаловажно, сопровождающих - нынче WinAPI есть искусство эзотерическое, на грани колдунства.
| |
|
4.218, cvbxcbvxcvbxcvb (?), 18:08, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
да вроде не сложнее посикса... а на дот.нете писать так и вообще очень приятно после кутей... подтягиваешь какой-нить WPF для гуя, логику на шарпее, и вот тебе готовая прилада... колечно кросплатформенность идёт лесом, но зато в родной среде приложение выжирает ресурсов не больше чем плюсовое
| |
|
5.237, IRASoldier_registered (ok), 19:16, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> да вроде не сложнее
Это-то понятно. Но тем не менее, даже из закончивших действительно хорошие IT-вузы и факультеты в это умеют немногие.
> подтягиваешь какой-нить WPF для гуя
Хо, я имел в виду _чистый_ WinAPI. Ну, чтобы за примерами далеко не ходить - https://habr.com/ru/post/352096/
| |
5.240, пох. (?), 19:29, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> да вроде не сложнее посикса..
api - да. А вот нарисовать на ем что-то работающее - замучаешься. Поэтому хотя бы без MFC ничего не получалось. А как на него завязался - вся простота тут же куда-то девается.
И это мы еще до гуя даже не добирались.
Поэтому и пишут виндовзе-онли софт - на культях. Платных. Страдают, наступают на баги и недоделки, но продолжают хавать - выбора нет.
| |
|
|
|
|
3.200, QT Company (?), 16:59, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ха, да потому что они устаревшие-немодные-фу-фу-фу-еще-позавчера-отложили версии никогда и не собирались поддерживать.
| |
|
|
1.5, Аноним (5), 10:16, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
блин ну с этим говном жить можно, но мириться нельзя, иначе потом они и вовсе отберут qt у opensource
| |
|
|
3.145, llolik (ok), 14:17, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну и? Как я понял, по договору, в случае его разрыва (или смерти The Qt Company), KDE имеют право взять проект, перелицензировать и развивать дальше самостоятельно.
Ну возьмут у скажут, что начиная с, условно, 6.2 мы разрываем договор и переводим разработку на коммерческие рельсы. Или откроют новую компанию, с "новым" фреймворком, который правда, как две капли похож на Qt, но не Qt. И что? Потянет-ли KDE Foundation тянуть и фреймворк?
| |
|
4.216, Аноним (331), 18:04, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
KDE Framework из семи десятков модулей же тянут. Ну будут мажорные релизы реже выходить. Что, может, даже и к лучшему.
| |
|
|
2.133, псевдонимус (?), 13:56, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Если не будет форка, а он гораздо нужнее форка некро..центось, то считай, что отобрали. Лицом впопенсосрс будет омном и жтк. Правда "выражает то лицо, чем садятся на крыльцо".
| |
2.165, Alexey (??), 15:36, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не отберут, просто не смогут этого сделать. В самом начале было так прописано в лицензии и в договорах что это не изменить после другими компаниями.
| |
2.174, Lex (??), 15:51, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Милости прошу к нашему кроссплатформенному электрон-шалашу :))
| |
|
3.217, Аноним (331), 18:07, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Ага, даёшь Electron DE... Погодите-ка, так оно уже есть - Chromium OS?
| |
|
4.345, Lex (??), 12:08, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Вебня она и в африке вебня
с кутней аналогично. Только теперь иметь с ней дело - это еще и "великая честь" и, разумеется, нифига не бесплатное "удовольствие"
| |
|
|
|
|
|
|
|
5.148, Аноним (148), 14:21, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если новый год начинается с 1.01, и к датам иногда добавляется от Р.Х., то получается -7 дней.
Съемку на гоупро в комнату схода благодатного огня, пожалуйста.
| |
5.150, Аноним (148), 14:26, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Разделение мира на добро и зло, нигерасов и прочих, правильных и неправильных: а как это сопоставить с "не суди, да не судим будешь"? Неужели бог только в части мира, которым считаешь правильным находится, как же остальная часть существует, имеет также душу, но пусть некие глюки, без которых нет развития?
| |
|
6.163, n00by (ok), 15:26, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> а как это сопоставить с "не суди, да не судим будешь"?
Как правило, люди хорошо понимают на примере "не убий".
Представьте, Вам хотят отрезать голову и начинают это делать.
Вы живо вспоминаете продолжение "ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить", забираете "меру" и с чистой совестью спасаете душу грешника.
| |
|
|
|
3.44, Аноним (44), 11:33, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
в нормальных странах его празднуют 25 декабря
В связи с нарастанием разницы между юлианским и григорианским календарями, использующие юлианский календарь православные церкви, начиная с 2101 года, будут праздновать Рождество не 7 января, как в XX—XXI веках, а 8 января, хотя в литургическом календаре данный день будет соответствовать 25 декабря (по старому стилю)
| |
|
4.52, n00by (ok), 11:39, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Раз уж речь зашла о "нарастании разницы", откройте для себя учебник астрономии, зимнее солнцестояние - это оно и есть.
| |
|
5.120, Аноним (225), 13:34, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
В учебниках астрономии пишут про религиозные праздники? А гороскопы там составлять не учат ещё?
Докатились, блин.
| |
|
6.139, n00by (ok), 14:05, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> я не знаю, про что пишут в учебниках астрономии
Потому и советую - откройте, почитайте.
| |
|
7.147, Аноним (225), 14:18, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Спасибо, мне курса Сурдина хватит. Без астрологии я как-нибудь обойдусь.
| |
|
8.154, n00by (ok), 14:48, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Напрасно Вы пытаетесь выставить лектора в дурном свете, спихивая на него ответст... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.321, Какаянахренразница (ok), 05:08, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> В учебниках астрономии пишут про религиозные праздники?
А почему нет? Для развенчания суеверий полезно указать на "случайное совпадение" даты религиозного праздника и даты природного феномена.
| |
|
|
4.81, Zhevak (?), 12:25, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
>> в нормальных странах его празднуют 25 декабря
Блин! Как Вы это делаете?
Как Вы определяете -- какая страна нормальная, а какая ненормальная? По каким критериям? И как эти критерии связаны с датой?
| |
|
5.85, ПэЖэ (?), 12:46, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Как Вы определяете -- какая страна нормальная, а какая ненормальная? По каким критериям? И как эти критерии связаны с датой?
я во всех этих датах и прочем не разбираюсь, но из фразы же всё ясно! Если в стране празднуют 25 декабря - это нормальные, если в другой день - это не нормальные! что тут сложного?
| |
5.173, псевдонимус (?), 15:50, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну ему нравится, следовательно нормальная. Не нравится -- значит ненормальная. Объективный научный подход, как это можно не понять!?
| |
|
4.123, anonymous (??), 13:42, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>в нормальных странах его празднуют 25 декабря
в нормальных странах религиозные праздники не празднуют.
| |
|
5.162, Аноним (340), 15:25, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если раскрывать тему "нормальная страна" детально, то потребуется звездолёт со средствами FTL-перемещения и картой вселенной с нормальными планетами.
| |
|
4.241, пох. (?), 19:37, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В нормальной стране его таки вообще не празднуют, за исключением каких-то сектантов ;-)
Прикол заключается в том, что в ней и календарь весьма интересный, никогда не нуждавшийся в исправлениях.
| |
|
|
|
1.9, InuYasha (??), 10:22, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Грустновато, конечно. Понятно, что контора никому ничем не обязана, но всё равно осадок останется.
Давно было пора всем переходить на wx, допиливать wxqt и тогда Qt как бэкенд можно было бы поддерживать одной командой на все линуксы централизованно.
| |
|
|
3.121, Аноним (225), 13:40, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да не надо его форкать, кому этот монстр нужен. Разве что отдельно qtgui (но его ведь уже кто-то форкнул, насколько я помню? напомните, кстати, как форк называется, кто в теме).
| |
|
2.114, Аноним (340), 13:30, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Если всё равно из поддерживаемых Wx бэкендов нормальный только Qt, то зачем вообще этот Wx, если всё равно юзать Qt, а на Wx гарантированно будут проблемы с интеграцией Qt-специфичных модулей, аналогов для которых для остальных бэкендов просто нет, а если и есть - придётся дохрена обёрточного кода написать (что никто делать не будет, можно просто Qt заюзать)?
| |
|
3.179, Аноним (166), 15:59, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> нормальный только Qt
Почему-то Wx мне только с Gtk попадался последние лет 5-7
| |
|
4.190, Аноним (340), 16:23, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
По указанной выше причине - кому нужен Qt - тот использует Qt без wx.
| |
|
|
|
|
2.267, Отражение луны (ok), 21:27, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Qt - бедный проект. Возможно, даже убыточный. Им очень нужны деньги, но путь монетизации, имхо, они выбрали не тот.
| |
|
3.288, Аноним (288), 23:02, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Qt - бедный проект. Возможно, даже убыточный. Им очень нужны деньги, но путь монетизации, имхо, они выбрали не тот.
Раздулся он до неприличия. Вот поэтому и нет сил поддерживать. И единого направления нету. То их в QML тянет, то виджеты некому поддерживать.
| |
|
|
5.337, Аноним (335), 10:28, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
QML - возможно, потенциально идейно лучшее, что может быть для UI и декларативного программирования в целом.
Виджеты - UI на C++. Сова и глобус.
| |
|
|
7.390, Аноним (335), 17:53, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чем? QML хотя бы без подобия HTML и тегов, которые не готовили к настоящим проектам
| |
|
8.419, Lex (??), 10:29, 08/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это тот 171 серьезный 187 qml, на котором по сути весь веб написан, а ныне -... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
1.11, Echo (?), 10:26, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Это предсказаная оракулами одна из причин, почему основные дистры не спешат переходить на KDE.
Благодаря таким действиям GNOME выйдет в люди.... возможно .....
| |
|
|
|
|
|
|
7.99, vz_2 (?), 13:12, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что говорят разработчики lxqt и kde, так как будут жить дальше?
| |
|
|
|
|
3.378, Аноним (377), 15:47, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Святые слова! Скорее бы!
Но вишь как повернулось они на гтк3 перешли и все нагрею разъехалось интерфейс убогий как и гтк3 стал
| |
|
2.274, Аноньимъ (ok), 21:38, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Благодаря таким действиям GNOME выйдет в люди...
И люди в ужасе зажав носы бросятся в рассыпную.
Тут то венде капец и придёт.
| |
|
3.307, анонимуслинус (?), 01:23, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну если смотреть с нормальной точки зрения , то капец винде уже приходит. И все движется к основанным на лине осям. как андроид, впрочем ничего удивительного арм скоро подавит интел, и будут все вроде лини но нифига несовместимы друг с другом)) и будет куча осей, у каждой фирмы своя. выживут в принципе парочка, а линь так и останется линем для серваков. фишка в том, что ни одна контора не станет вваливать средства в то , что они неспособны окупить. им нужна ось хотя бы как макось с наличием проприетарных компонентов, которую можно продать из-за наличия этих проприетарных компонентов. вот тогда венде точно конец придет, если не будет "виндовс-гнулинукс_суперосьсташион"))))
| |
|
4.308, Аноньимъ (ok), 01:32, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Капец винде приходит потому что на верху было принято решение персональный компьюинг сворачивать.
Компьютер для большинства теперь продвигается исключительно как терминал потребления контента и телеметрии.
| |
|
5.317, анонимуслинус (?), 03:00, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну это не отменяет сказанного мною выше. армы действительно в первое время поведут по пути маломощных систем и терминалов типа хромооси.
| |
|
|
|
|
1.15, Анан (?), 10:33, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хорошо что не стали использовать Qt в своих проектах, лучше уж GTK
| |
|
2.151, Аноним (148), 14:29, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
У вас только отрисовка интерфейса, в Qt же не только гуй, но и куча полезных компонентов, начиная от мультимедии и заканчивая серверными вещами.
| |
|
|
4.228, Аноним (331), 18:31, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для гуя не более прослойка к XCB, чем Говнотык. Но для всего остального удобная няшная прослойка, как ни крути.
| |
|
5.342, заминированный тапок (ok), 11:36, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Для гуя не более прослойка к XCB, чем Говнотык
очередная анонимная экспертота, котоаря ни Qt, ни XCB, ни Гономовтык, походу, ни разу не пользовала
как же мне тогда удаётся пользвоать Qt без лишнего XCB ?
| |
|
6.350, Аноним (331), 12:51, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Очень просто, Qt его оборачивает, равно как и Win GDI (или как оно у них там сейчас). Потому и удобно, что не паришься о более низком уровне. Разве GTK не поступает аналогично?
| |
|
7.361, заминированный тапок (ok), 13:20, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Очень просто, Qt его оборачивает, равно как и Win GDI (или как
> оно у них там сейчас). Потому и удобно, что не паришься
> о более низком уровне. Разве GTK не поступает аналогично?
кто куда кого оборачивает?
я не пользую X11 бэкенд для Qt.
я собираю Qt без любых привязок к XCB в принципе и ставлю на голую ось, в которой тоже нет никаких упоминаний иксов
рендеринг через OpenGLES прямо в видеоустройство или фреймбуфер
как такое сделать на Gtk - я понятия не имею (хотя и пытался найти решение когда-то давно)
| |
|
|
|
|
|
|
5.242, пох. (?), 19:39, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Она у него не открывается - код для открывания на qt наговнякали. После панического апгрейда перестал работать.
Я бы, кстати, и не пытался вылезти.
| |
5.346, Lex (??), 12:12, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Вылезай из криокамеры!
Лучше оставаться в криокамере, чем вылазить из нее приямиком в "особенный" дом любителей серверных кутей.
Особенно, на фоне эпического глумления конторы над т.н "сообществом любителей" кутей.
| |
|
|
|
|
|
2.394, заминированный тапок (ok), 19:38, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну так код Qt всех исправлений никто и не закрывал
читай внимательнее: Исправления ошибок и уязвимостей также можно будет портировать из dev-ветки, в которой производится разработка новых выпусков Qt. Как правило, патчи вначале появляются в данной ветке, после чего переносятся в ветки со стабильными выпусками.
| |
|
1.18, None (??), 10:43, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Это было бы понятно, если бы речь была про говно мамонта, но по факту речь идёт о самой современной версии Qt, тк Qt6 неполноценна, нормальный перевод всех модулей на Qt6 обещает быть только к 6.2, а сейчас она тупо неполноценна. И что господа из Qt предлагают использовать? Qt6.0 - недоделана. Qt5.15 - закрыта. Остальные - deprecated. Ип*нулись они там чтоли?
| |
|
2.26, Аноним (26), 11:03, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
5.12 LTS ещё есть, поддерживается до декабря 2021 года. Даже оффлайн установщик в наличии для всех.
| |
|
3.40, None (??), 11:28, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Да в общем-то не так всё критично. Только LTS структура затронута. Но время выбрали крайне неудачно. Если бы переходили в середине разработке мажорной версии QT - большинству мелкой рыбёшки было бы пофиг. А так получается большинство тупо остаётся на год-полтора без патчей по безопасности и стабильности, пока 6.2 не подойдёт.
Ну и с самими сторонними разработчиками Qt опять очень нехорошо получилось(как-то регулярно QtC стало срать на голову своим же контрибуторам). Они уже внесли большое количество патчей, а теперь получается, что результаты своей работы они не увидят, вместо этого их продадут за денюжку дядям.
P.S. Кому нужно 5.12? Оно уже протухло и немного попахивает.
| |
|
2.32, marios (ok), 11:12, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Закрыто 5.15.3.
Использовать 5.15.2, дырки можно закрывать самостоятельно.
| |
|
3.51, None (??), 11:37, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У остальных на 5.12.х самозаделанные дырки тоже магическим образом исчезнут? Если нет - зачем стараться? Проще написать обход. Да и зачем тогда в багтрекере QtC их отмечать? Всё равно исправления не увидеть в ближайшие полтора года, а потом может уже и кода того не быть. Ради QtC и их клиентов? Вот пускай они дырки и ищут, зачем работу делать за них?
| |
|
|
5.84, None (??), 12:42, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Но причём тут Дебиан, Карл? Проблемы майнтейнеров Дебини - это проблема потребителей Дебини, а не разрабов Qt. Проблемы людей, использующих дистро-сготовленные пакеты - это проблемы совсем другого вида. Обсуждаемая проблема затрагивает рыбок профильных - тех, кто варится в Qt. Тех, кто непосредственно гадит в Qt своими исправлениями. Грубо говоря, то самое "коммунити", которое и является сторонними разработчиками QT, которые Qt массово тестируют и правят. В профильной ветке уже отписались мажорные сторонние разрабы, которые прямо написали, что раз они больше не будут иметь доступ к up-to-date 5.15, то и разрабатывать они будут только 6.х, а проблемы 5.15 пусть и остаются проблемами 5.15. И что все тикеты, пришедшие к ним из 5.15 они тупо будут закрывать. В общем, трэш и угар без содомии.
| |
|
6.95, Аноним (70), 13:07, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну назови мне пару дистров, где используется LTS. Пока кроме как для вендосборок своего софта оно и не надо никому особо.
| |
|
7.212, None (??), 17:36, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Тут не вопрос LTS, хотя в тех же дистрах с LTS тоже любят использовать LTS. Тут проблема в том, что закрыли для обновления и исправления последнюю рабочую версию Qt, а следующую рабочую ждать ещё пару лет. То есть фактически Qt для опенсорса повисла в воздухе. Как её теперь сопровождать нормальным дистрам типа той же Суси? Никак. Даже патчик не накатишь, потому что всё закрыли. Ещё раз акцентирую внимание на том, что закрыли не просто Qt5.15.3, а саму возможность добавлять в ветку Qt5.15 исправления - "All the existing 5.15 branches remain publicly visible, but they are closed for new commits (and cherry-picks).".
| |
|
6.243, QT Company (?), 19:43, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> уже отписались мажорные сторонние разрабы, которые прямо написали, что раз они больше не будут
> иметь доступ к up-to-date 5.15, то и разрабатывать они будут только 6.х
Вот видишь, наши рабы все правильно поняли. Никакого бунта и разногласий.
Пилите и побыстрее отлаживайте нам шестую версию, пятую НАШИ покупатели - уже купили, нам она нахрен не сдалась. Надо как-то заставить их купить теперь еще и шестую. А вот и добровольные помощники, смотри-ка.
| |
|
|
|
|
|
|
2.379, Аноним (377), 15:49, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это вообще непонимаю как вылезло в все какие-то скрипты в комплекте идут и прочее говнище
| |
|
1.23, Аноним (23), 10:53, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –14 +/– |
Поэтому юзаем божественную Убунточку с GNOME 3 и не жужжим
Остальные дистрибутивы тупо хуже, ало
| |
|
|
3.46, 123 (??), 11:34, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Не так толсто как говорить что Федора стабильный дистр и что на шляпопроизводных rpm дистрах есть жизнь вне тырпрайза.
| |
|
4.128, Аноним (225), 13:48, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так же толсто, как делать вид, будто кроме шляпы и убунты ничего нет.
| |
|
|
|
|
|
|
4.352, Аноним (-), 13:03, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Trinity_Desktop_Environment
Совсем долбанулся. Вообще от копрорастического хлама надо срочно избавляться, они и сами утонут скоро и пользователей за собой потянут.
| |
|
5.402, Аноним (402), 03:04, 07/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А где ты тут увидел корпорации дружок? А ты от ядра линукс тоже откажешься дружок, ведь его разрабатывают корпорации?
| |
|
|
|
|
|
2.60, Аноним (-), 11:53, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
> Ждём форков?
Ну вот чисто гепотетеически - зачем ? Что такого в этом qt незаменимого ? Это просто набор всякой фигни которую любой здоровый программист в состоянии написать смостоятельно при необходимости и будет это весить не тонну г.. а пару килобайт.
| |
|
3.64, Аноним (70), 11:57, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Ну давай, напиши адекватный тулкит хотя бы для гуйни. Чтобы с темами и прочим.
| |
|
4.71, Аноним (-), 12:08, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> Ну давай, напиши
Но зачем ? Есть же куча готовых , да и гуйня штука далеко не самой первой необходимости.
| |
|
|
6.86, Ретроград (?), 12:50, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Есть wxWidgets. Кроссплатформенный, свободный, бесплатный. Но, правда, это почти целиком чисто гуй и чуть вокруг, а не как Qt - фактически отдельный фреймворк со своим всем, включая и сеть, и скриптоту, и ФС, и БД, и 3D, и чего только там нет.
| |
|
7.103, Аноним (70), 13:14, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Проблема только в том, что он не самодостаточен. Для отрисовки надо тащить с собой Qt, или тот же GTK. В результате программа жрёт в разы больше.
| |
|
6.406, T1000 (?), 09:31, 07/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Юзаю Lazarus. Так есть линковщик для статических бинарников.
А вы ещё не?
| |
|
|
|
|
2.201, QT Company (?), 17:03, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хахахаха, ну, ждите, ждите.
Вы ж только прокламации с бгоневичка зачитывать умеете - причем и бгоневичок-то краденный был.
Впрочем, вы всегда можете создать форк из CoC.md и ссылки на сбор монеточек на ремонт провала, чтоб не слишком проваливался.
| |
|
1.43, 123 (??), 11:32, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Ну раз у
>Сопровождающие Qt в Debian уже ранее заявляли о нехватке времени для поддержки Qt 6 в дистрибутиве.
то через пару годиков использование Qt в линукс-мирке для сежего ПО скукожится до статистической погрешности, останется только legacy и будет повсеместный GTK.
Мне конечно нравятся актуальные кеды, пожалуй лучшее DE на сегодняшний день, но унификация пойдёт на пользую линукс-мирку. Как бы это печально не звучало.
| |
1.47, Аноним (47), 11:35, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Вариант может и логичнее чем закрытие самой новой версии. Интересно, а какая версия для относительно стабильных дистрибутивов? Саму новую ставить не будет никто, разве что какие-то совсем-совсем роллинги. Скорее всего 5.12 провесит везде до упора. А дальше окажется проще продолжать её поддержку чем на какую-то новую (какую). Чем больше актуального софта будет держаться за старые версии, тем хуже будет тестировании новых Qt.
Слишком много различий будет между ними, чтобы быстро перейти и проверить.
Врядли это нужно Qt Company, поэтому думаю будет какой-то "вариант для сообщества" - тех кто коммерческую версию точно не купит, но кто может дать более полное тестирование. Думаю появится какой-то вариант, типа "только исходники", "только один общий патч" и т.п.
| |
|
2.57, Аноним (57), 11:46, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Изучу этот ваш каличный раст если будет то, что они там наобещали
| |
2.68, NieFractalNoTozheRustoman (?), 12:03, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Недавно захотелось гуишечку на Расте написать, сначало взял orbtk - уже не помню почему, но вообще не зашло.
Решил потом попробовать iced - теперь не на чём другом писать гуишки просто не хочу.
Оно еще чутка сырое (нету поддержки мультиоконности, в "ТОДО" - есть), но уже классное.
| |
|
3.100, Аноним (70), 13:12, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Написание гуишечки во времена всяких вейландов нетривиальная задача.
| |
|
|
5.279, Аноним (-), 21:53, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> .. для автора вейледнов когда переключается с иксов
Обычно они переключаются с кварцов.
| |
|
6.354, Аноним (-), 13:05, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Обычно они переключаются с кварцов.
Это которые на Нубиру Энтерпрайз IV привез ?
| |
|
7.366, Аноним (-), 14:27, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Обычно они переключаются с кварцов.
> Это которые на Нубиру Энтерпрайз IV привез ?
Это который Quartz (Compositor) в МакОС.
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.77, Аноним (70), 12:20, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Уже год как прошел с официального заявления. Так что спи дальше.
| |
|
1.69, Аноним (-), 12:03, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
А для чего QT тебе ? Вот раельно кто использует ее каждый день - отпишись что именно из qt используешь.
(мне при всем желании за много лет так и не понадобилась вся его "могучая" библиотека и ввода и даже вывода, а графен так и подавно)
| |
|
2.72, Аноним (70), 12:08, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Зачем ты хочешь вылезти из своего манямирка? Сиди там дальше, и не парься.
| |
|
3.75, Аноним (75), 12:15, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Зачем ты хочешь
Дайте угадаю - любитель подвесить лишние 100мб г. чтоб сконкатенировать стрингу. Я вот какраз "парюсь" в том что касается качества.
| |
|
4.76, Аноним (70), 12:19, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
>Я вот какраз "парюсь" в том что касается качества.
Как я и говорил, "качественный" манямирок.
| |
4.88, Аноним (88), 12:52, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"сконкатенировать" в русском языке есть слова объединить и прицепить к концу.
| |
|
3.159, Аноним (-), 14:59, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> манямирка
Ты свой говнокод перечитал что-ли ? Ничего, успокоишься скоро, этот мир не на стоилько ужасен, главное больше к компуктерам не подходи.
| |
|
4.292, Аноним (288), 23:24, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
К твоему воображаемую компу в воображаемом мирке я и не думал подходить. Сиди в нём дальше и не вылезай.
| |
|
|
2.134, anonymous (??), 13:56, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> А для чего QT тебе ? Вот раельно кто использует ее каждый день - отпишись что именно из qt используешь.
У меня doublecommander на qt. Запущен постоянно. goldendict тоже часто юзаю.
Вообще куча софта пишется на qt. Мне из-за qt пришлось отказаться от gentoo. Потому что она упорно хочет обновить qt, а авторам софта нафиг не сдалось работающий софт переписывать под новый qt.
| |
|
3.158, Аноним (-), 14:56, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> о хочет обновить qt, а авторам софта нафиг не сдалось
А какая версия если не секрет ? Забегая наперед - четверка и тройка реально стоят поддержки из-за определенного набора софта написанного только под эти версии. Точнее четверка, в ней есть совместимость с тройкой.
Хотя и командер со словарем легко можно заменить как кто-то поспешит сообщить - есть еще куча софта которому нет замены в силу специфики, это правда.
Но вопрос больше в ключе - что заставляет писать новый софт на qt
| |
3.239, Аноним (239), 19:29, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> У меня doublecommander на qt. Запущен постоянно.
Double Commander на паскале написан, с использованием Lazarus. Его при желании собрать и с GTK 2-бэкэндом.
| |
|
|
1.83, Аноним (83), 12:30, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А heif так и не завезли. Тем временем, в кде завезли avif на прошлой неделе.
| |
1.87, Аноним (88), 12:51, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Как удобно. Добавляешь в LTS код как можно много скрытых проблем и багов. Заявляешь о закрытии кода LTS. ????? PROFIT!
| |
1.93, vz_2 (?), 13:02, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Разве что-то другое можно было ожидать?
Можно было использовать Qt только как GUI, а логику писать самим или с привлечением сторонних библиотек, а не бросая всё в одну корзину.
Лень-матушка, пожинаем худые плоды.
| |
|
2.98, Аноним (70), 13:10, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это ты кому вообще написал? В нормальных дистрах уже 6-ю завозят, софт свободно на неё портируется. Пинать 5.15 уже нет смысла, будь оно хоть трижды LTS.
| |
|
3.172, Аноним (324), 15:50, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> уже 6-ю завозят, софт свободно на неё портируется
портируется и правда почти без изменений, но модули есть не все. я их не юзаю, но кто-то юзает
| |
|
4.293, Аноним (288), 23:27, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А куда бежать вперёд паровоза? Портируй то, что портируется. А дополнительные модули можно и подождать полгодика. Через год уже все на 6-й будут.
| |
|
|
2.303, zzz (??), 00:54, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Что творится - у любителей халявы отобрали халяву! Любители же не считают, сколько стоит собственная разработка велосипеда - они вообще мало что дальше хелло ворлда писали
| |
2.316, Аноним (-), 02:36, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Иди салат жри, хотя-бы с этим ты справляешься на отлично. Коменты писать это не твое, здесь надо осмысленно.
| |
|
|
2.112, vz_2 (?), 13:29, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В LV2 не видел Qt1 или GTK, там что-то простое используют, хотя может потому что мало не пользовался, и не знаю примеров.
| |
|
3.135, prokoudine (ok), 13:59, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
В хосте на gtk3 не запустить гуй плагина на gtk2, та же ерунда с qt4/qt5/qt6. Вот поэтому ты их и не видишь в lv2.
| |
|
2.204, фракталова дырень (?), 17:11, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ой ну давай ты тоже чуть постараешься. Давай ты выкапаешь яму, окуратненько туда залезешь а я так и быть приду и закопаю.
Угомонись. Альтернативы всё равно нет.
| |
|
3.208, prokoudine (ok), 17:25, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> выкапаешь
> окуратненько
> я так и быть приду
Да тебе в первом же переулке граммарнацисты наваляют. Сиди дома, голубчик, сиди дома. Целее будешь.
| |
|
2.272, Аноним (-), 21:34, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Закапывайте
Тебя? Да с удовольствием) С тебя лопата и готовая яма, ляжешь сам. Земельку сверху накинем, так и быть. И сигаретных бычков на прощание...
| |
|
|
2.144, Аноним (70), 14:11, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Рано ещё для форка. Максимум 5.15 поддержать, пока на 6-ю всё не перепишут.
| |
2.194, Аноним (194), 16:30, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Будет форк, ибо альтернативы культе нет.
Да объяснит мне кто-нибудь наконец - альтернативы чему ? Что там такого ценного в этой qt ?
| |
|
3.245, Аноним (340), 19:56, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Все остальные тулкиты либо выглядят как говно, либо ведут как говно, либо и то, и другое.
| |
|
|
|
2.161, Аноним (161), 15:09, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
inspired by elm .. только худшее от elm , и вообще этои "immutable" стейты не применимы в реальности. Те кто не пробовал - должен попробовать и понять что вот так вот все вроде бы просто и удобно превращается в ад через время, ибо изначально это все тупик.
| |
|
1.113, псевдонимус (?), 13:30, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Сколько неплохих проектов накрылось полярной звиздой.
Итого у впопенсосрс невменяемый жтк и полурабочий кутэ. Это победа!
| |
|
2.124, Аноним (83), 13:43, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ни одна опенсорсная программа не использовала ЛТС, их брали для проприетарных лаунчеров (которых лично я знаю с десяток, наверняка их больше). Ты переживаешь за доходы торгашей?
| |
|
3.136, псевдонимус (?), 14:00, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Я переживаю что все так и останется на троллингрелиз. Для меня он неприемлема впринципе.
Давайте, начинайте кукарекать: "Легаси!!!Легаси!!!!, Нужно выкидывать устаревшие технологии!"
Если у программы или технологии нет лтс, она не нужна.
| |
|
4.143, Аноним (83), 14:09, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но ведь лтс никуда не делась. Те, кому она необходима, приобретут лицензию (а не будут паразитировать как прежде). Либо жадность победит и возьмут бесплатную тестовую ветку (что не так и страшно).
| |
|
5.146, псевдонимус (?), 14:18, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Да ясно-понятно. Культ как свободный проект рипнулись. Если работоспособного форка не будет.
| |
|
6.149, Аноним (83), 14:26, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да ясно-понятно. Культ как свободный проект рипнулись. Если работоспособного форка не будет.
Зачем он нужен, кому? Куте никогда не было свободным проектом. Точно так же как и хромиум не свободен, и даже гтк не свободен.
| |
|
|
|
3.399, prokoudine (ok), 22:46, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ни одна опенсорсная программа не использовала ЛТС
Например, Krita из-за всей этой чехарды не переходит на 5.15.
Откуда вы, обобщаторы, вообще беретесь? Вы сами хоть одну программу на Qt написали или поддерживали?
| |
|
4.400, Аноним (83), 22:59, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это платный вендовс билд лтс наверно. Ничего, не сахарные, будут шипить с нормальной версией.
| |
|
5.403, псевдонимус (?), 03:57, 07/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Это платный вендовс билд лтс наверно. Ничего, не сахарные, будут шипить с
> нормальной версией.
Нормальная это лтс.
| |
5.421, prokoudine (ok), 16:24, 08/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это платный вендовс билд лтс наверно. Ничего, не сахарные, будут шипить с
> нормальной версией.
У них примерно стопицот своих патчей в Qt, которые ещё не в апстриме по разным причинам.
| |
|
|
|
|
1.118, Аноним (340), 13:32, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Qt Company не терпится обложить данью разработчиков программ, совместимых с Windows 7 и 32-битами.
| |
|
|
|
4.138, Аноним (83), 14:02, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это не правда.
Я согласен с тем, что старый код борозды не испортит (если он локальный и никак не контактирует с внешним миром), но у вас старые версии никто и не отнимает. Зачем вам новые версии на устройстве без доступа в интернет?
| |
|
|
|
1.126, anonymous (??), 13:47, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я думаю, это гугол договорился, чтобы люди перестали пользоваться браузерами на qtwebengine. Пусть переходят на хромого.
| |
|
2.219, Аноним (328), 18:09, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если даже все пользователи десктопного линукса перестанут пользоваться всеми продуктами гугла, Гугл этого не заметит. Так, в рамках погрешности статистики.
| |
|
3.246, гугель (?), 19:58, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Заметим, у нас хорошая система слежки, замечает даже мелких отколышей от стада.
| |
|
|
1.127, Аноним (127), 13:48, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Вообщето Qt 5.15.2 в данный момент последняя, а LTS для всяких там слоупоков.
| |
1.187, Аноним (187), 16:22, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Перепись белок-истеричек в комментариях. Для абсолютного большинства ничего не поменяется.
| |
|
2.230, Аноним (225), 18:35, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Для хомячков не поменяется, никто и не спорит. А чего будет стоить разработчикам то, чтобы для хомячков ничего не поменялось, им плевать.
| |
|
3.271, Аноним (-), 21:32, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну я как донатил в KDE, так и буду донатить, для меня ничего не поменяется. У меня будет KDE6 на Qt6.
| |
|
|
1.192, Сергей (??), 16:26, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Они добьются, что сей продукт никому не нужен будет, я думаю, мелкософт не упустить шанс свое поделие пропихнуть...
| |
|
|
3.244, ms (??), 19:55, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А мы тут причем? Мы его таким купили.
Уже успешно впихнутым вам во все отверстия, и вместе со всей бригадой пихунов. Ну а чего делать, не культи же ж было покупать...
| |
|
4.426, Effective manager ms (?), 03:59, 09/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, а зачем нам сейчас культю покупать? Через годик - 1.5 купим их. За 3 копейки с потрохами. Наработки замуруем в VS. Будет MML и.т.д. - кроссплатформа - все культявые перетянутся в VS - профит.
| |
|
|
2.215, птах (?), 18:01, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не добьются. Если ты до сих пор думаешь что Qt это как Gtk только плюсваная и для рисования пользовательских приложенй то лучше посмотри для начало что такое Qt.
Микрософту такого уровня проект просто не вытянуть. Не осталось там грамотных технарей. Остались только вебмакаки, горедизайнеры и куча менеджеров.
| |
|
|
2.226, птах (?), 18:30, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ниразу ни конкуренты. Или ты из тех чьи познания Qt заканчиваются на уровне рисования графического интерфейса?
| |
|
3.232, Аноним (225), 18:37, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всё остальное легко решаемо и без Qt. Только ради кроссплатформенного гуя его большинство и юзает. (Некоторые даже просто ради гуя.)
| |
|
4.318, птах (?), 03:17, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сразу видно что кросплатформенный софт ты не писал ни разу. Далеко не ради GUI его юзают. И собственно GUI это вообще лишь малая часть серьёзного кросплатформенного софта. Современный софт это взаимодействие кучи разных постистем, общение с host OS, устройствами, сенсорами, общение по сети, базы данных и т.д.
Всесто таскания кучи библиотек с кучей своих зависимостей, которые надо отслеживать, собирать, обновлять и т.д. у тебя есть только одна. Qt.
Напиши хоть одно серьёзное кросплатформенное приложение и тогда каркай. Клендарик для mail.ru не приложение. Хром с вствроенным сайтиком это хром с втроенным сайтиком а не приложение. Сделай серьёзно, поработай с отдельными битами в байте, создай что-то.
| |
|
|
6.388, Аноним (388), 17:10, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Qt разбитый на компоненты будет полегче и по богаче по возможностям.
| |
|
5.336, Аноним (331), 10:23, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но WSL 2+, как бы, говорит, что писать кроссплатформенные приложения больше не нужно.
| |
|
6.387, Аноним (388), 17:09, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но WSL как бы говорит что это windows для linux. И где в этом кросплатформенность?
Или мы не знаем что такое кросплатформенность?
Один код, собирается для windows, linux, mac, android. Собирается в нативные бинарники для текущей архитектуры коих к слову огромное количество.
| |
|
7.410, Аноним (331), 10:49, 07/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нафига тогда кроссплатформенность? Пишем без оглядки на кроссплатформенность, собираем бинарничег под Бубунточку, запускаем в WSL. Как тут говорят, profit!
| |
|
|
5.395, ALMNKGOG Anon Alkog (?), 20:29, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Всесто таскания кучи библиотек с кучей своих зависимостей, которые надо отслеживать, собирать,
> обновлять и т.д. у тебя есть только одна. Qt.
У вас не кроссплатформенно, оно у вас на платформе QT. Куча зависимостей тоже никуда не девается, если конечно нужной функциональности уже нет в QT, но это уже не кроссплатформенность, а монструозность, "включить всё".
| |
|
6.411, Аноним (331), 11:02, 07/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Qt стремится и в GNOME выглять как родное. Вот обратного дижения не наблюдается.
Qt 5 уже на части порезано, Qt 6 режут ещё мельче. Включать всё не нужно, включайте что нужно.
| |
|
|
|
|
2.264, Неважно (?), 21:21, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Qt для C++
Flutter для мертводарта
GTK для Си
--------------
И в каком месте флутер и жтк конкурируют с Qt? Ты еще скажи Electron
| |
|
|
|
3.233, Аноним (225), 18:40, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чтобы всё выглядело как васяноподелки конца 90-х–начала 2000-х: свистело, пердело, мельтешило, было нечитаемым и неюзабельным, но зато очень красивым (по мнению Васяна). (Да, всё решается темами, но ты видел нормальную тему под это?)
| |
|
4.320, Аноним (320), 04:13, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А то щас прям один тема - и то нечитаемо. Серый текст на сером фоне с серыми элементами управления. И нет возможности поменять. настройки Win95 многое позволяли и жрали ресурсов в 1000 раз меньше.
| |
|
5.334, t28 (?), 10:12, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Серый текст на сером фоне с серыми элементами управления.
> И нет возможности поменять.
"как был неправ бедный Генрих" ⓒ
Но здесь соглашусь на все 100%.
| |
5.349, Аноним (347), 12:30, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Win95 а точнее даже Win98 в которой добавили адресную строку в проводнике это вершина эволюции дизайна. Ничего лучше человечество не придумала. Дальше была только деградация.
| |
|
|
|
2.290, Аноним (331), 23:12, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, щаз, разбежались. К нему надо сначала приделать что-то, наподобие Vala для GTK.
| |
|
1.247, Аноним (247), 20:30, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –19 +/– |
Ну и где толпа орущих КДЕ-шников и обливающих дерьмом Гном и GTK? Что, приутихли орлы.
| |
|
2.252, Толпа орущих КДЕшников (?), 21:09, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +25 +/– |
> Ну и где толпа орущих КДЕ-шников
Ну здесь я. Чего хотел, чyдила?
> и обливающих дeрьмом Гном и GTK?
Зачем обливать дeрьмо дeрьмом?
> Что, приутихли орлы.
А что, из-за проблем с лицензией Qt:
1. В гноме появятся адекватные разработчики и дизайнеры?
2. В гноме появился нормальный интерфейс?
3. Гном перестанет быть вечной песочницей сумасшедших смузихлебов?
Нет, дружочек, чудес на свете не бывает. Из гoвна конфетку не сделаешь.
| |
|
|
4.305, zzz (??), 01:03, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Всеми своими тремя кнопками и заголовками с палец толщиной!
| |
|
5.398, ГОМ (?), 21:52, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Всеми своими тремя кнопками и заголовками с палец толщиной!
А то! А кому не нравится - никуда с подводной лодки не денется уже!
| |
|
|
|
|
3.300, Аноним (340), 00:33, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Qt - под GPL и LGPL. GPL, конечно, проприетарная лицензия, но не настолько.
P.S. Qt для увеличения своих доходов совершенно необязательно было закрывать исходники, достаточно было перевести весь Qt на GPL и торговать лицензиями. Правда результат был бы такой: тут же был бы запилен форк под старой лицензией и все кроме GPL-копирастов и богатого энтерпрайза, которому лицензии - не деньги, а важнее запиливание их хотелок, бы перешли на него.
| |
|
4.313, Неважно (?), 02:34, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Двойное лицензирование не не слышал? GPL от этого являения не то что не спасает, она ему всясески способствует
| |
|
5.341, Аноним (340), 11:31, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так я про него и говорю. Кому GPL не подходит - тот платит за проприетарную лицензию, но без условий как в GPL.
| |
|
|
|
2.295, Аноним (295), 23:58, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Установи Гном на слабое железо, а затем на том же дистре поставь KDE и ты поймешь почему гном поливают г-ном.
| |
|
1.263, Неважно (?), 21:17, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– |
Бугоритите не бугортите, а конкурентов у Qt на кроссплатформенном поприще нет и не предвидится, флаттер и прочий шлак идет лесом вместе с мертвым дартом
| |
|
2.367, abu (?), 14:34, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Согласен. Всегда, когда у меня возникали страдания на тему =чего бы такого написать в гуе=, приходил к Qt - получалось быстро и без проблем. Все остальное было как в горле кость, разве что, мб, Tk можно было бы осилить, но всегда ленился насчет него.
| |
|
1.294, Аноним (294), 23:48, 05/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Интересно, что вариант купить доступ к обновлениям сообществом не рассмамтривается. Опять быдут сырой полуфорк сопровождать, а компания разработчик кути обломится. Все в минусе в общем.
| |
|
2.296, Неважно (?), 23:59, 05/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Лол но нет, сопровождать такого монстра как Qt смузибои попросту не смогут, даже если сильно захотят
| |
|
3.333, Аноним (333), 09:54, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да даже системд сопровождать не смогут. А там мест куда можно вставить платный LTS сильно больше. А интеграция системд в систему только растет.
| |
|
2.301, Аноним (340), 00:36, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Как будто в Qt Corporation дураки сидят. Закрытие исходника - это для того, чтобы втихаря перевести всё на GPL и уже поверх него напилить вкусняшек. Чтобы когда вскроется это, LGPL-форк заведомо отстал.
| |
|
3.309, Неважно (?), 02:17, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В итоге GPL оказыаается сладкой морковкой которую EULA держит перед пользователем
| |
|
2.306, hn6n7f7656 (?), 01:04, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как быть с дистрами, кто должен платить за лицензию для debian. Как быть с Krita, vlc, keepassxc, libreoffice, clementine... билды для винды у них основаны на LTS, Rто должен платить за их лицензию.
| |
|
3.310, Неважно (?), 02:19, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Будут юзать не LTS, в чем проблема то??? Это что какой то критически важный торговый или банковский софт?
| |
|
2.357, Аноним (225), 13:09, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> вариант купить доступ к обновлениям сообществом не рассмамтривается
Под несвободной EULA? А что толку?
| |
|
|
|
3.414, Daemon (??), 20:34, 07/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зачем вы с qt3 перешли?
Писали все на 4. Поэтому переходить никто не будет.
| |
|
|
1.315, Ilya Indigo (ok), 02:36, 06/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вот эту новость на opennet-е про Qt давно ждали и наконец-то в разгар НГ Qt Company её опубликовала!
Замечательно!
Теперь точно знаю, что первым делом буду wxWidgets осваивать, а Qt, в лучшем случае, параллельно!
| |
|
2.319, птах (?), 03:21, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И зря. Эта новость совершенно ни о чём. Она ничего в худшую сторону не меняет. Вероятнее всего в лучшую. Разработчики софта от этого не пострадают, а вот сама компания да.
Так что всё это вернут в зад. Не волнуйся. Для разработчика не изменится ровным счётом ничего. Дистрибутивы так вообще по итогу только выиграют если хомячки перестанут ныть об устаревшем браузерном движке.
Большенству браузерный движок вообще как зайцу стоп сигнал. На Qt серьёзные вещи делают а не вебню
| |
|
|
|
5.381, Аноним (377), 15:53, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какой в попу электрон на него уходит в сотни раз больше ресурсов в виде леммингов
Если что-то для внутренних нужд то теперь скорее всего клиент серверная модель
И обязательно использование браузера что в принципе не плохо так как в браузере
худо-бедно или хттп или советы есть и можно что-то передать от сервера
но непонятно как делать приложения с буйней
| |
|
|
|
2.358, Аноним (225), 13:11, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> буду wxWidgets осваивать
Кресты сначала освой. Глядишь, по ходу дела поймёшь, что это не для пехепешных умов.
| |
|
3.365, Ilya Indigo (ok), 14:12, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> буду wxWidgets осваивать
> Кресты сначала освой. Глядишь, по ходу дела поймёшь, что это не для
> пехепешных умов.
Я их как раз сейчас и осваиваю.
То что C++ гораздо сложнее PHP не означает что он мне не по зубам.
| |
|
4.383, Аноним (377), 15:56, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не трать время - там ничего уже интересного нет. Устаревшая парадигма трещит по швам и сплошные языковые кошмары.
Смотри в Rust там как-то хоть шанс есть сделать что-то полезное за обозримое время
| |
|
5.389, Аноним (388), 17:14, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Не смотри в Rust там без шансов сделать что-то полезное за обозримое время
Исправил.
| |
5.425, Аноним (425), 23:53, 11/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> в Rust там как-то хоть шанс есть
Есть шанс быть выкинутым, как сделала Мозила с растаманами.
| |
|
|
|
|
1.327, iCat (ok), 07:05, 06/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Нехорошее "поветрие" наметилось...
Эдак будет всё больше "closed source" появляться...
| |
|
|
|
4.374, Антним (?), 15:30, 06/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет. Когда-то давно Столлман разговаривал с разработчиками КДЕ о копилефте. КДЕ-шники согласились, но с одним условием. КДЕ с версии на версию, лицензируется 2-мя лицензиями. Если программист хочет свой продукт сделать проприетарным, то он покупает у КДЕ платную лицензию. Если программист хочет свой продукт сделать свободным, то он берет GPL редакцию софта.
Просто сейчас разработчики КДЕ, на новых версиях тулкита пересматривают свою лицензионную политику.
| |
|
|
|
1.339, Enamel (ok), 10:49, 06/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Обоги, новость и комментарии ни о чем
Просто используйте дальше 5.15.2, а в течение 2021 постепенно готовьтесь к 6.*.
| |
1.360, Аноним (360), 13:14, 06/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Похоже, решили потратить немного своего влияния на то что бы людей на шестёрку выпнуть. Решили, пусть лучше бонус будет у продуктов чем у нас.
Теперь их мнение в сообществе будет никому не интересно (ибо на любое высказывание будет лепиться метка "корпораст") зато есть шанс, что Qt6 все же взлетит, а не как perl6.
| |
1.363, Аноним (363), 13:32, 06/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
Qt - это девица прикольного возраста и лёгкого поведения. Получите, распишитесь. Только gtk. Это понимает redhat, это понимает Google, это понимает mozilla... Только молодой и не опытный абитуриент из Зимбабве,этого не понимает, лол.
| |
1.405, Аноним (405), 07:05, 07/01/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Раздули из мухи слона. Просто они пытаются вытурить удобно рассевшихся на LTS обывателей, которые обратно в проект ничего не приносят. Чет все позабыли, что Open Source подразумевает контрибуцию: багрепорты, патчи, и другую посильную помощь. И это, кстати, сейчас в тренде у многих проектов. Проекты растут, становятся сложнее, нужно больше помощи для развития, а чего начинает делать их коммьюнити? Сидеть на LTS и смотреть как малюсенькая горстка мейнтейнеров тонет в их недовольном гуано.
| |
|
|
Часть нити удалена модератором |
3.418, Аноним (405), 09:18, 08/01/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Насколько я помню, у них общий штат по всему миру насчитывает 300 человек. Насколько они там сытые и сколько из них программистов - хз.
Серьезная контрибуция идет от их партнеров, типа KDAB, ICS, KDE и т.д. Но, учитывая этот монструозный объем кода и их цели мигрировать на C++17/C++20, модуляризация, поддерживать кроссплатформенность, этого всего очень мало. Это понятно, что им нужна помощь в плане выявления регрессий.
Я помню явные баги в cutting-edge версиях репортил я один, никому до них дела не было. И из-за низкой активности их игнорировали мейнтейнеры. Естественно, когда они уже вылезали в LTS, то набегало стадо "заинтересованных". Это не дело.
| |
|
|
|