| 1.1, ыть (ok), 15:57, 05/07/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +88 +/– |
"Как вы яхту назовете, так она и поплывет". К-н Врунгель (С)
| | |
| |
| 2.99, tyh (?), 15:32, 07/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
там в интернетах есть видосик про корабль с странным названием, которое надо диспетчеру порта зачитать: Питипипиy виу виy
так что эта короткая конструкция названия - BSDun, хотябы не приводит к перелому языка и мозга...
| | |
|
| |
| 2.88, _ (??), 22:59, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Лайк не глядя за название :)
и 2 лайка - глядя :)
PS: Великолепный "трамвай из хлебной булки"(С)
| | |
|
| |
| |
| 3.42, Смузихеб забывший пароль (?), 22:14, 05/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
тогда заодно не грех и попОС вспомнить, о котором как-то маловато новосте
и какого-то местного анона, хотевшего это из любопытства палкой потыкать
| | |
|
|
| 1.7, Аноним (7), 16:50, 05/07/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– | |
Привет! Прикольный проект, сделал ревью GPT 5.5 xhigh в несколько проходов, дай Claude, тут реально много чего, что можно исправить и будет прям круто.
https://paste.debian.net/plainh/8f6a9bcf
Напиши в комментарий, а то придётся в репе issue создавать, если тут не ответишь :)
| | |
| 1.11, Аноним (11), 17:04, 05/07/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– | |
> автор выполнив "pkg install ..." перезаписал содержимое /usr/local/* в Linux
Не автор, а костыль к ИИшке.
| | |
| |
| 2.22, Аноним (21), 18:45, 05/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, я таковым себя чувствал еще до появления ЫЫ. Человек - всего лишь придаток к машине.
| | |
|
| |
| 2.23, Аноним (21), 18:46, 05/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эта иерархия - /compat/linux взята мною из линуксулятора. Только наоборот.
| | |
|
| 1.19, Аноним (19), 18:39, 05/07/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– | |
> и написан с использованием AI-ассистента...
Удивительный мир сходит с ума.
| | |
| |
| 2.107, Аноним (107), 03:13, 08/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Пластиковый мир давно победил, ты что этого до сих пор не понял?
| | |
|
| 1.20, Анонимище (?), 18:42, 05/07/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– | |
Представь что Ты - троян написаный для Windows. Но тебя запускают в WINE для FreeBSD. A сама FreeBSDовская версия WINE запускается через BSDun на Linux. И да, сам Linux работает в виртуалке запущенной под Android.
И ты в полной растеряности, к такому безумию тебя создатель не готовил
| | |
| |
| 2.25, Ivan_83 (ok), 18:53, 05/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы зря себя обнадёживаете.
Код просто пройдётся рекурсивным поиском по фс фильтруя wallet.dat и прочее и отправит что найдёт.
Точно так же ему никто не помешает пофировать файлы до которых он дотянется.
Там не требуется куча платформо специфичного кода.
| | |
| |
| 3.28, Анонимище (?), 18:56, 05/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не, ну понятно что внутри своего загончика троян может напакостить. Но вот убежать из такого многослойного пирога уже вряд ли получится, если только лично за вами не охотится Моссад
| | |
| |
| 4.46, Ivan_83 (ok), 22:39, 05/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
wine это не про защиту/изоляцию.
Единственное что тут упоминали chroot.
| | |
|
|
| 2.29, Аноним (29), 19:00, 05/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, а этот линукс - крутится как pod в кубернетисе, а кубернетис в виртуалке на Hyper-v
| | |
| |
| |
| 4.96, Аноним (96), 23:38, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Чтобы!
Или как у нас на работе в тех-документации часто можно встретить объяснение - Just because, that's why.
| | |
|
|
|
| 1.26, Аноним (26), 18:54, 05/07/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Зачем в бсд запускать линуксовые бинарники понятно, иначе там вообще никакого софта не будет полезного. Но зачем запускать бсдешные бинарникитна линуксе? 🤔
| | |
| |
| |
| 3.31, Аноним (26), 19:27, 05/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Юзкейс где? На локалхостах академиков? В проде нет и быть не может такого юзкейса.
| | |
| |
| |
| 5.45, Аноним (45), 22:38, 05/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я вообще не против, программирование вполне неплохое хобби. Меня как хобби-антрополога интересует мотивация и цели.
| | |
| |
| 6.60, Александр (??), 07:26, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Иногда цель - не какой-то внешний фактор. Т.е. строится на интересе: а получится? Запустится?
| | |
| |
| 7.85, Аноним (26), 18:01, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Удовлетворение собственного любопытства -- вполне валидная цель.
| | |
|
|
|
|
| 3.48, Аноним (-), 23:04, 05/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да, я об этом тоже думал. Но мне просто важен факт того что это вообще можно сделать.
> Ну и нативная сборка/портирование/написание кода под фрибзд без виртуальных машин
> - тоже неплохой юзкейс.
А этим кто-то вообще щанимается?
| | |
|
| 2.40, Мемоним (?), 21:02, 05/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– | |
> Но зачем запускать бсдешные бинарникитна линуксе?
Для безболезненной миграции с ГНИ/Линукса на что-то более свободное и независимое
| | |
| |
| 3.44, Аноним (45), 22:36, 05/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для безболезненной миграции нужно чтобы поддержка железа для начала была без линукса в виртуалочке, и поддержка всего современного софта вроде докеров-куберов. А там уже и о миграции можно думать.
| | |
| 3.101, Аноним (-), 17:12, 07/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Для безболезненной миграции с ГНИ/Линукса на что-то более свободное и независимое
Теперь отморозка ушей и отстрел выступающих частей тела назло бабушке и анонам опеннета называется так? А вы смешной.
Свободно лно в основном от здравого смысла и поддержки оборудования. А корпорациям подмахивать пытается покруче любых пингвинов.
| | |
|
| 2.69, _kp (ok), 10:18, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>зачем запускать бсдешные бинарники на линуксе
Казалось бы незачем..
Однако Линукс очень плохо запускает и свои родные бинарники, ибо совместимость никакая, даже в дистрибутивах одного поколения, о совместимости в предыдущими версиями и речи нет.
Поэтому любые способы запуска ПО приветствуются. И эксперименты с запуском ПО.
А то пока самый надежный способ запустить бинарник на любом Линук, запускать Windows приложение в Wine.
| | |
| 2.84, iZEN (ok), 17:33, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зачем в бсд запускать линуксовые бинарники понятно, иначе там вообще никакого софта не будет полезного.
Никаких линукс-бинарников после Adobe Flash Player на FreeBSD запускать не надо — собственных портов хватает.
| | |
|
| 1.32, Ананоним (?), 19:40, 05/07/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Возможно это будет для меня трамплином в переходе на FreeBSD, как в своё время стал CygWin.
| | |
| |
| 2.51, Аноним (53), 00:22, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Мне как раз нужно нечто другое Бинарная совместимость, вне зависимости от того ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.61, Александр (??), 07:39, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если про +/- живые, то MinuetOS/KolibriOS. Из интересного, что их API вообще не POSIX.
А так конечно много чего хотелось бы подружить, но жалко, что трупы
| | |
| |
| 4.72, Аноним (96), 10:54, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Несколько лет назад был интересный проект, использовавший иксовые хедеры как зависимость, который вайновским методом запускал приложения с распакованого исо-колибри. А сейчас я его даже найти не могу. Что-то стороннее.
| | |
| 4.102, Аноним (-), 17:13, 07/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Если про +/- живые, то MinuetOS/KolibriOS. Из интересного, что их API вообще не POSIX.
Это не жизнь, это нежить. Оно рождено мертвым - и с тех пор так и пугает народ непонятными шевелениями.
| | |
| |
| 5.112, Аноним (112), 15:37, 08/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У них в телеге активность, притом явно не загробная. Даже на GSoC попадают.
| | |
|
|
|
|
| |
| 2.52, Аноним (53), 00:27, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это хороший вопрос. У меня нет доступа к ее проприетарному юзерленду, и у меня будут очень тяжелые проблемы с 3Д. Не знаю, получится ли написать прослойку для проброса ускорения. В лучшем случае это будет зубодробительная перепаковка каждой структуры.
| | |
|
| 1.54, Аноним (54), 00:32, 06/07/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Круто. Надеюсь запуск исполняемых файлов других BSD помимо FreeBSD тоже будет реализован.
| | |
| |
| 2.68, Аноним (96), 10:13, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я думал об этом, но слишком уж они мертвы. А системы, которые не дружат даже с современными чипсетами, могут оказаться не стоящим того вложением.
| | |
|
| 1.56, Ivan_83 (ok), 01:46, 06/07/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
250 сисколов - маловато, их там под 500.
Но часть сисколов можно транслировать напрямую, части нужна прослойка для мапинга флагов.
> Для реализации механизма kevent/kqueue поверх epoll() отдельно была применена модификация компонентов в пространстве пользователя
Вроде была у линуксойдов какая то либа с типа эмуляцией kqueue(). Но по мне целиком повторить очень сложно=не возможно, слишком уж там много функционала.
Вот epoll() накидать на базе kqueue() - легко.
| | |
| |
| 2.66, Аноним (96), 10:05, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Не маловато. Все 570 не сделаешь, это джейлы, 32-битный компат и прочие вещи, которым в линуксе аналоговнет.
Да, часть транслируется напрямую, для части перепаковываются структуры параметров и результата, часть - имплементируется заново, и kqueue/kevent - инжектируются в бинарь при загрузке.
Да, либа есть, но Клод решил по ходу самостоятельно наклепать эту прослойку.
| | |
|
| |
| 2.67, Аноним (96), 10:09, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На 99% функционала ушло 2 недели наблюдения за клодом между дел, а не 10 лет работы на полный раб-день. О реальности проекта скажут запущеные в нем: pkg, mc, thunar, libreoffice, chromium, code-oss и многое другое.
ЫЫ-шлак - это не так-то и плохо.
| | |
| |
| 3.70, Аноним (70), 10:48, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сколько токенов это стоит? И сколько денег? Одной подписки хватит?
| | |
| |
| 4.73, Аноним (96), 10:56, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не помню, самая дешевая подписка. Типа 20 или 50 бачей в месяц.
| | |
|
| |
| 4.74, Аноним (96), 10:57, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нейрослоп поддержит нейрослоп.
Кстати, поддержка - это уже более дешевое удовольствие. Тут бесплатного Antigravity хватит чтобы иногда править поехавшие апи ядра, например.
| | |
| 4.78, warlock66613 (ok), 14:03, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как и кто теперь будет поддерживать этот нейрослоп?
Такие "проекты" не делаются чтобы их поддерживать. Они делаются чтобы запостить новость, после чего тихо-мирно забросить "проект".
| | |
| |
| |
| 6.90, _ (??), 23:10, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Нет, он лишь объясняет детям, что в ярких фантиках бывают не только лишь шоколадные конфеты, но и коныеты с альтернативным шоколадом ;-)))))))
| | |
| |
| 7.93, Аноним (96), 23:26, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так не нравится - не ешь. Кому надо - возьмут, кому не надо - не возьмут. Кому сильно надо и негде взять - создадут, а не будут как ты, газифицировать опеннет.
| | |
| |
| 8.98, _ (??), 04:10, 07/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А как же дети Это же не безопасно Оне же ов С а нажрутся от доброго дяденьки ... текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 6.100, warlock66613 (ok), 15:32, 07/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> О, так ты хотел предложить свою услугу по поддержке?
По поддержке чего? Нет проекта, который можно было бы поддерживать, есть нейромусор.
| | |
| |
| 7.113, Аноним (112), 15:40, 08/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хорошо, потрать лет 10 на проект, который будет. Вот только поддерживать его не факт что будет интересно. Сам-то создал чего?
| | |
|
|
|
|
|
|
| |
| 2.65, Аноним (96), 09:57, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Здесь другой юзкейс. Не кросскомпилировать, а выполнить уже готовый бинарь. Иначе всю FreeBSD можно свести до пары-тройки пакетов, которые уже есть в дистрибутивах линукса.
| | |
| |
| |
| 4.91, _ (??), 23:13, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Первый! Десятка два-три хотябы наберешь? Хотя-бы и такого же ненужного?
| | |
| |
| 5.104, Аноним (-), 17:18, 07/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Глять! Чудеса софтостроения! Кто-то еще не забыл про PPP в 2026 году, когда даже свисток с LTE несчастным - более 100 мегабит делает. Самое время PPP расчехлять, как раз почти везде сдох уже.
| | |
| |
| 6.106, _ (??), 03:02, 08/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да.
Но! Справедливости ради - он был лучшим! IMNHO!(C) ясказал :)
| | |
|
|
|
| 3.103, Аноним (-), 17:16, 07/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Здесь другой юзкейс. Не кросскомпилировать, а выполнить уже готовый бинарь.
Совершенно искусственная нужда. Смысла в этом занятии ровно ноль.
* Всякий пропертарский софт - под Linux скорее будет чем под BSD.
* Открытый софт в Linux опять же скорее будет.
* В BSD нет хорошей поддержки пакетов и LTS, там исторически переклин на src-based.
В итоге смысл этой активности - поразвлечься с клодом. Бывает что кому-то стало скучно.
| | |
|
|
| 1.82, Аноним (82), 16:44, 06/07/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я вот много гоняю разных архитектур с помощью qemu-user-static. Там если распознаётся другая архитектура, то для бинарника запускается binfmt эмулятор-враппер. Почему вы решили писать модуль ядра, если можно binfmt эмулятор?
| | |
| |
| 2.87, Аноним (87), 20:07, 06/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Намеренный шаг по внедреню дырок в это ваше ядро, чтобы делать privilege escalation на машинках ваших машинках
| | |
| |
| 3.115, Аноним (82), 17:54, 11/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Тут скорее подойдет Wine-подобный способ через https://docs.kernel.org/admin-guide/syscall-user-dispatch.html
> , но мне захотелось через ядро, чтобы скорость выполнения бинарей вообще
> не страдала. Да, это не так безопасно.
> А по поводу qemu-user-static - я им выполнял armv7 chroot в x86-64
> Linux. Тут главный момент - эмуляция чужой архитектуры.
Меня очень заинтересовала твоя работа. И если ты захочешь продолжить в юзерспэйс, я сделал тебе заготовку из своих наработок
https://gitverse.ru/PavelAtr/binfmtwrap. Программулька берёт на себя начальную загрузку абстрактного эльф и перехватывает syscalls.
| | |
|
|
| 1.105, mrx (ok), 22:57, 07/07/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
я правильно понимаю, что с помощью этой штуки можно запустить FreeBSD в контейнере под Linux kernel (LXC или Docker)?
Это было бы здорово, т.к. в портах нередко встречается софт, который сложнее найти в дистрибутивах Linux. А развертывать полноценную виртуалку не хотелось бы. В т.ч из-за специфичечких BSD ФС типа UFS (или что там уже ZFS?).
| | |
| |
| 2.114, Аноним (112), 15:44, 08/07/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, правильно.
По контейнеризации - только chroot, хоть есть возможность некоторые бинари вообще непосредственно запускать.
Работает многое - nginx, mc, libreoffice, thunar. Chromium/VScode - еще с костылями.
| | |
|
|