| |
| 2.8, Аноним (8), 19:18, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– | |
Портянка лицемерных утверждений. "сделать Интернет простым, безопасным и бесплатным — для всех и каждого" - сказали те, у кого более 70% дохода идут от Гугла, т.е. его рекламы.
И именно поэтому, в часности, в Firefox нет и никогда не будет встроенного блокировщика ркламы. А во всяких Brave и Vivaldi (против которых тут любят воевать), он, внезапно, есть. Потому что эти браузеры делают не лицемерные пустозвоны вроде мозилловцев.
| | |
| |
| 3.9, Аноним (9), 19:25, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Это подконтрольные себе, любимым, "блокировщики" ? Да ещё с грядущим отказом от mv2? Ну-ну .
| | |
| |
| 4.77, Аноним (8), 03:30, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– | |
> Это подконтрольные себе, любимым, "блокировщики" ?
Нет, списки блокировок там публичные - те же самые, что используются в uBlock и прочих блокировщиках. И свои можно добавлять.
> Да ещё с грядущим отказом от mv2?
Отказ от mv2 никак не повлияет на НАТИВНЫЕ блокировщики в Brave (adblock-rs) и Vivaldi. Они не в виде дополнений, понимаешь?
| | |
|
| 3.10, Аноним (10), 19:26, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Проприетарные криптоскаммеры могут себе позволить паразитировать на опенсорсе в своей малвари.
| | |
| |
| 4.23, Bob (??), 20:37, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
Brave? Вскукареки о крипто рефералке от помоечных бомжей - радуют) Но там и браузер и адблок опенсурсны, а вся левая тема - отключаема.
Vivaldi - да, шляпа.
| | |
| |
| 5.24, Аноним (10), 20:43, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да вот только три топора в partner_speeddials рекламируют, а так мелочи.
| | |
| |
| 6.35, Bob (??), 21:30, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кто рекламирует? Vivaldi? - возможно
У брейв ни рекламы ни крипты для постсовка нет. И не было.
| | |
| |
| 7.41, Аноним (10), 21:47, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Брейв, ага. Я знаю только про Австралию, там это видимо легально.
| | |
|
|
|
| 4.53, Аноним (8), 22:58, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> во всяких Brave и Vivaldi
> Проприетарные криптоскаммеры могут себе позволить паразитировать на опенсорсе в своей малвари.
Раскрой, пожалуйста, мысль, что это за криптоскамеры и как именно они паразитируют.
| | |
| |
| |
| 6.70, Аноним (8), 01:04, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> users noticed that typing "Binance" resulted in an auto-complete ending in a referral link.
Вот это да! ЯВНЫЙ поиск криптобиржи по имени, внезапно, дает (реферальную) ссыку на эту криптобиржу! Уъуъуъ, проклятые криптоскамеры!
| | |
| |
| 7.73, Аноним (73), 01:17, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Реферальная ссылка всегда скам если без предупреждения о реферальности и согласия переходящего.
| | |
| |
| 8.99, Аноним (99), 10:25, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Укажите источник Ваших фантазий Ссылку Вы видите, когда Вы нажимаете Enter, Вы ... текст свёрнут, показать | | |
|
| 7.122, Аноним (122), 13:53, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если вы не против реферальных ссылок, то почему тогда против рекламы возражаете? Качайте сразу нормальный хром, а не этот суррогатный блоб.
| | |
|
| 6.86, Аноним (99), 08:49, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Если Вы переходите по ссылке с ресурса 1 на ресурс 2, то ресурс 1 имеет право указать реферальную ссылку, тут нет ничего не только преступного, но хотя бы стыдного.
| | |
| |
| 7.93, Аноним (10), 09:30, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Подставлять левую рефералку в ссылки, которые ты вводишь в адресную строку -- это самое скамное, что можно придумать. Скамный браузер, да. Рефералки могут быть только на рекламном контенте.
| | |
| |
| |
| 9.98, Аноним (10), 10:23, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И конкретно в этом случае это определение подходит идеально Ты не ожидаешь, что... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
| 4.84, Аноним (99), 08:16, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Согласно Википедии Brave лицензия MPLv2.0, Vivaldi лицензия проприетарная и BSD, это по поводу лжи в Вашем комментарии. Что касается скама и малвари, то это клевета, дело подсудное, если у Вас есть немножко разума, то не бросайтесь такими словами.
| | |
| |
| 5.129, Аноним (129), 18:19, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так пусть идут в суд и показывают там исходники своего проприетарного криптоскама в качестве доказательства его некриптоскамности, если это клевета. Не идут? Странно. Выходит, в брошенных в Интернет словах правды больше, чем в обещаниях неуважаемых донов.
| | |
|
|
| |
| 4.12, Аноним (8), 19:42, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>> сказали те, у кого более 70% дохода идут от Гугла, т.е. его рекламы
> Так и в чём лицемерие ?
Очевидно, в том, что нельзя сделать интернет "безопасным и приватным", не купируя рекламу (в т.ч. таргетированную). И они этого и не делают. Вся их борьба - только на словах.
> пункт № 9 в частности:
"Коммерческое участие в развитии Интернета даёт большую выгоду; при этом важно соблюсти баланс между коммерческим доходом и общественной пользой."
Ну вот это буквально то, о чем я говорю. Новояз с эвфемизмами - мое почтение. Легким движением руки скам-реклама со сбором данных у нас оказалась в одном ряду с "развитием интернета" и "общественной пользой". 🤮
| | |
| 4.17, q (ok), 19:57, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> manifesto
Хороший манифест. Отправь пожалуйста мозилле, пусть тоже почитают.
| | |
| |
| |
| 6.57, Аноним (8), 23:10, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Они его не просто прочитали, а создали и придерживаются.
> И делают всё соразмерно своим возможностям и ресурсам.
Да, да, соизмеримо возможностям.
Встроить блокировщик рекламы у них возможностей и ресурсов нет и никогда не было.
Зато у них всегда есть возможности и ресурсы бесконечно клепать (и через несколько лет закрывать) мертворожденную туфту типа Firefox OS, Pocket, Send, Orbit и даже, блждад, собственную платформу для рекламы. Ах, да, и ИИшечку нашу родненькую, конечно же, тоже есть возможности и ресурсы.
| | |
| 6.130, Аноним (129), 18:24, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Хотя это стремление перевести идеалы из области эмпиреев на практическую почву ... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 5.21, Аноним (21), 20:27, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я бы и гуглу отправил, хотя они уже всё сказали, убрав don't be evil.
| | |
| |
| 6.74, Аноним (73), 01:20, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
говорят что они его не полностью убрали, а перенесли куда-то в самый конец. Но я не проверял.
| | |
|
|
| 4.108, anonymous (??), 12:01, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Так и в чём лицемерие ? Они это скрывают ? - Нет.
"Мы заботимся о вашей безопасности. Для пущей безопасности мы поместим вас в тюрьму". Это лицемерие. Подмена понятий, птичий язык громких хлопков бытового газа.
На опеннете уже давным давно обсуждали, что мозилла больше не торт:
https://www.opennet.dev/opennews/art.shtml?num=62820
https://www.opennet.dev/opennews/art.shtml?num=62799
На данный момент нет ни одного готового к работе браузера, ориентированного на пользователей, а не их продажу.
Вообще то, как мозилла продаёт своих пользователей под видом заботы о них мне напоминает анекдоты про "Люблю детей. На завтра и на ужин".
| | |
|
| 3.37, Аноним (37), 21:36, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> И именно поэтому, в часности, в Firefox нет и никогда не будет встроенного блокировщика ркламы
uBlock Origin
| | |
| |
| |
| |
| 6.50, Аноним (8), 22:43, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В Firefox движок adblock-rust отключён по умолчанию
> Интерфейс пользователя и предопределённые списки блокировки пока отсутствуют.
Очень полезно, ага. Если его когда-нибудь допилят до рабочего состояния - тогда и поговорим.
| | |
| |
| |
| |
| 9.91, Аноним (99), 09:15, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Тогда надо обсудить качество этих блокировщиков, а не просто их наличие, может у... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
| 5.123, Аноним (122), 13:56, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Встроенный блокировщик рекламы не нужен, так как есть второй манифест, позволяющий реализовать пользовательскую обработку.
| | |
|
|
| 3.79, Аноним (99), 07:10, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Brave и Vivaldi основаны на Chromium, который создан на деньги Gooogle, следовательно, без денег Google они не могут существовать ещё в большей степени чем Firefox. Любая борьба за лучший интернет на деньги Google это лицемерие, это относится ко всем браузерам основанным на Chromium или Firefox.
| | |
| |
| 4.109, anonymous (??), 12:05, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
Опенсорс позволяет создание производных продуктов. Только продукты должны быть в самом деле самостоятельные, а не натягивание нескучных обоев.
Если браузер на основе chromium имеет настройки чтобы блокировать аттрибут ping. Или имеет настройки чтобы предоотвратить перехват клавиатуры javscript. Или поддерживает назло манифест второй версии. Или какие-то другие нетривиальные изменения в пользу пользователей, а не рекламщиков-вуаереситов, то это самостоятельный браузер. А если всё сводится к изменению интерфейса, то да браузер своей жизни не имеет.
| | |
| 4.112, Аноним (8), 12:17, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Brave и Vivaldi основаны на Chromium, который создан на деньги Gooogle, следовательно, без денег Google они не могут существовать ещё в большей степени чем Firefox.
Логика - мое почтение. 🤦
Нет, друг, Chrimium уже создан Гуглом, и если даже нафантазировать, что Гугл закроет сорцы новых версий, то Brave и Vivaldi ничто не будет мешать продолжать развивать свои брауеры на последней открытой версии.
Это уж не говоря банально о том, что бизнес-модель Brave и Vivaldi НЕ связана с Гуглом.
А вот если закрыть Мощзилле финансовый поток Гугла, то для нее это будет моментальное фаталити.
| | |
| |
| 5.141, OpenEcho (?), 22:02, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это уж не говоря банально о том, что бизнес-модель Brave и Vivaldi НЕ связана с Гуглом.
><рeн редьки не слаще
- Vivaldi relies on search/bookmark partnerships and traditional affiliate links.
- Brave monetizes through an opt-in blockchain ad platform, premium subscriptions, and cryptocurrency/wallet transaction fees
| | |
|
| 4.140, OpenEcho (?), 21:55, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> это относится ко всем браузерам основанным на Chromium или Firefox.
Можно подумать что есть что-то другое внятное и работоспособное
| | |
|
| 3.121, Аноним (122), 13:46, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И правильно делают Во-первых, что первое, что второе, поставляется в виде блоба... большой текст свёрнут, показать | | |
| 3.139, OpenEcho (?), 21:53, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Потому что эти браузеры делают не лицемерные пустозвоны вроде мозилловцев.
Вы не пробовали последить за ними с tcpdump ?
Попробуйте...
| | |
| 3.146, Аноним (146), 22:52, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Свобода ведь палка о двух концах. Просмаривая сайты с мокрыми котятами ты ограничиваешь свободу авторов распространять информацию, если какой-то скрипт режет часть контента.
| | |
|
| 2.44, Аноним (40), 21:54, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– | |
Пользовался Firefox с 2004 года (и продолжаю пользоваться)
> Mozilla работает над тем, чтобы вернуть контроль над Интернетом в руки людей, которые его используют...
Дальше можно не читать. Почему?
Кое-кто (не будем тыкать пальцем) на фоне разных активностей после 2022 - добровольно-принудительно снёс из списка "поисковых систем" (на установленных у пользователей копиях) - Яндекс.
Не верите? Забейте в Google: "Возвращаем Яндекс-поиск в Firefox" (статья на известном ресурсе от 14 мар. 2022 г)
Вот и весь "контроль интернета в руках людей"... Лицемерие
| | |
| |
| 3.46, Аноним (3), 22:01, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Даже безотносительно санкций, это вызвало много одобрения т.к. яндекс сами строители своей репутации.
Но даже тут вы всё же можете легко вернуть их поисковик в браузер.
| | |
| 3.49, Аноним (49), 22:26, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
Если бы у меня был свой браузер, то Яндекс давно бы вылетел оттуда, ещё за годы до 2022, ибо, с его вирусной тактикой распространения, мошеннической рекламой вместо нормальных результатов в поиске, нереальным уровнем слежки и прочими удовольствиями, ему самое место на свалке
И да, если тебе всё же эта вирусная штука нужна, то её отсутствие в списке по умолчанию вовсе не мешает добавить её обратно в пару кликов
| | |
| 3.83, none (??), 07:40, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
"Кое-кто"
"Не будем показывать пальцем, но это слоненок"
| | |
| 3.85, Nicho (ok), 08:35, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
с 2004г пользуешься, устраивает медленная загрузка страниц, или несколько вкладок и расширений и не заметно?
| | |
| |
| 4.124, Аноним (122), 13:57, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Скорость загрузки страниц давным давно быстрая, но хромофанатики продолжают рассказывать легенды.
| | |
|
| 3.131, ffirefox (?), 20:43, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Прошу прощения... А это разве не от того, что yandex продал домен yandex.ru вместе с дзеном в 2022 году? У них же переехала поисковая страница.
| | |
|
|
| 1.4, Аноним (8), 18:59, 16/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– | |
> Добавлена экспериментальная поддержка формата изображений JPEG XL
Вот что Chrome животворящий делает! А не добавили бы в Хром - так мозилловцы еще годами сопли жевали и вместо JPEG XL продолжали скуглять уголки и внедрять AI. А формат этот тем временем уже давно добавлен в PDF, все просмотрщики изображений и даже GIMP.
И мы еще удивляемся, почему это Firefox находится в прщиции вечнодогоняющего браузера...
| | |
| |
| |
| 3.14, Аноним (8), 19:52, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Как и Файрфокс в данный момент. В новости же написано.
Я так понимаю, Firefox станет его по-умолчанию показывать строго после того, как это начнет делать Chrome. Чтобы не нарушать традицию, лол.
| | |
| |
| 4.16, Аноним (9), 19:57, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В фокс и сафари это добавленно давным давно, пока гугл годами отбрыкивался. А в 152 фоксе переписали на раст и добавили кнопку.
| | |
| |
| 5.20, Аноним (20), 20:17, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В релизных версиях Firefox этого включить было нельзя до этой версии. Т.е. опцию ты мог включить в about:config, но она не работала.
| | |
| |
| 6.51, Аноним (8), 22:45, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> В релизных версиях Firefox этого включить было нельзя до этой версии.
Если бы еще защитники FF читали хотя бы заголовок новости...
| | |
|
|
|
|
| 2.6, Аноним (9), 19:10, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот что файрфокс и сафари животворящие делают! А не добавили бы - так хром навсегда в соплях утонул.
| | |
| 2.7, Аноним (7), 19:11, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В просмотрщики и редакторы невелика сложность формат добавить. Осталось уговорить всех его в веб добавить.
| | |
| |
| 3.15, Аноним (9), 19:53, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Одно дело добавить готовое, сделанное кем то, и совсем другое - сделать самим. На багзилле за семь лет больше сотни тикетов.
| | |
| |
| 4.19, Аноним (7), 20:13, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Вы не поняли. В просмотрщик можно добавить хоть тысячу форматов. В браузер тоже можно, но от этого контента не добавится. Как были везде JPEG/PNG/GIF/WebP (умеренно), так они в ближайшие десятилетия и будут.
| | |
| |
| 5.25, Аноним (25), 20:44, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
avif и webp часто встречаются. Обычно не на самих сайтах так сделано, а тупо CDN пережимают этот контент на базе того, что твой браузер поддерживает. Примеры? Да хоть Алиэкспресс
| | |
| |
| 6.29, Гость (??), 20:58, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Примеры? Да хоть Алиэкспресс
webp, понятно, давно массово используется, где пример avif??
| | |
|
| 5.27, Аноним (10), 20:53, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В jxl оставалось палитры с анимациями доработать и о всём перечисленном можно забыть навсегда.
| | |
| |
| |
| 7.42, Аноним (10), 21:50, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А не существует альтернатив, по всем параметрам это наилучший формат картинок сегодня. Все прошлые были по-своему дефективны.
| | |
|
|
|
|
|
| 2.26, Rev (ok), 20:52, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Google удалил поддержку JPEG-XL в 2023-ем году, в версии 110. Но в феврале они его вернули в новой реинкарнации, с переписанным на Расте декодером. И всё ещё его использование не активно по умолчанию.
| | |
| |
| 3.52, Аноним (8), 22:46, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> И всё ещё его использование не активно по умолчанию.
Как и в Firefox. И?
| | |
|
| 2.63, Аноним (63), 00:04, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А вам, уважаемый, не кажется, что таки наоборот, хром(иум) пару-тройку релизов назад наоборот пытался выпилить jpeg-xl, ну так, чисто во имя добра, как гугл всегда и делает?
| | |
| |
| 3.71, Аноним (8), 01:12, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А вам, уважаемый, не кажется, что таки наоборот, хром(иум) пару-тройку релизов назад наоборот пытался выпилить jpeg-x
Нет, это вам кажется. Ибо не пару и даже не тройку, а 4 релиза назад его поддержка в Chrome таки добавилась, а не выпилилась:
https://www.opennet.dev/opennews/art.shtml?num=64807
| | |
|
|
| 1.32, Wjf (?), 21:18, 16/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
JPEG XL поддерживает HDR, но Firefox до сих пор в HDR не умеет, ждем дальше.
| | |
| 1.33, didok (?), 21:23, 16/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
115 работает пока норм, только расширения отвалились и на пару сайтов перестало пускать.
| | |
| |
| 2.59, L10N (ok), 23:31, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Старой ОС пользуетесь? Пока что держат до августа, но это больше для тех пользователей, кто на Win7 до сих пор. Особого смысла оставаться нет. Старые ОС давно не поддерживают, это просто небезопасно. Поддержка продолжается больше для корпоративных пользователей, у которых, например, старое ПО на АСУ ТП.
| | |
| |
| 3.64, Аноним (64), 00:13, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Win7
А больше достойных продуктов от Микрософта не было. Я так за 8 лет и не привык к 10-ке. Это ж дичь с точки зрения ЮИ.
| | |
| |
| |
| 5.68, Аноним (49), 00:38, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вижу в вашем сообщение опечатку. Возможно, вы хотели сказать Mint?
| | |
| |
| 6.75, L10N (ok), 01:29, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет :) Использую Ubuntu, потому то много приходится разного делать. То разрабатываю свои опенсорсные продукты (например, недавно обновил орфографический словарь русского языка для Firefox/Thunderbird и вариант для CSpell), то ещё чего-то. Ubuntu как стандарт - это хорошо. Но против Mint ничего не имею, если вам удобнее.
| | |
|
| 5.82, Аноним (64), 07:39, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Понимаю :) Поэтому последние 3 года я на Ubuntu :)
Ну, вот и я 2 с неболшим года как перебрался на Федору.
| | |
|
| 4.119, Аноним (122), 13:29, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Следовательно, нужно сделать простой и очевидный вывод - нужно отказаться от продуктов Microsoft. Зачем вы цепляетесь за ОС, которую сам Microsoft похоронил?
| | |
| |
| 5.143, OpenEcho (?), 22:28, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Зачем вы цепляетесь за ОС, которую сам Microsoft похоронил?
Как всё просто с позиции домашнего пользователя...
А вот купили бы вы станочек за несколько лямов зелени, где всё завязанно на определенную ОСЬ и защищенно аппаратными ключами, то хотел бы я очень посмотреть на вас за что бы вы цеплялись
| | |
| |
| |
| 7.148, OpenEcho (?), 00:01, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Так ведь речь и идёт о домашнем использовании, нет?
Нет конечно. Домашний пользователь не связан защитой софта, за апгрэйд которого ломят не подьемные цены. А браузер в индустрии - это последний мостик на котором еще кое как можно балансировать между старыми и новыми технологиями
| | |
|
|
|
|
| 3.142, OpenEcho (?), 22:23, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> кто на Win7 до сих пор. Особого смысла оставаться нет.
Каждый судит со своей колокольни, а масса малого бизнеса понакупала секьюрити камер (которые только видно с плагином под ишака), заказного специфического софта... . В итоге народ слезно просит семерку т.к. покупать и самое главное перемонтировать всё оборудование далеко не дешевое занятие
> Поддержка продолжается больше для корпоративных пользователей, у которых, например, старое ПО на АСУ ТП.
И таких еще пруд пруди
| | |
|
|
| |
| 2.47, Аноним (10), 22:08, 16/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мыло и бандинг, дефективные и мертворождённые. Кому хватит, для чего?
| | |
|
| 1.39, Songo (ok), 21:46, 16/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Cколько же теперь лишних кликов надо делать в настройках :(((
Лучше бы они интерфейс настроек не трогали.
| | |
| |
| 2.65, L10N (ok), 00:16, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Есть поиск по настройкам. А кликов, по идее, должно быть меньше, т.к. разделов стало больше, раньше было перегружено.
| | |
| |
| 3.72, Songo (ok), 01:17, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так теперь надо проваливаться в некоторые настройку чтобы глянуть значения, да и вообще неудобно :(
| | |
| |
| 4.76, L10N (ok), 01:30, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Я их не разрабатывал, только локализовывал и переводил под них кучу справочных статей. А можете пример привести в формате "раньше было так, а теперь так".
| | |
|
|
| 2.94, Аноним (99), 09:40, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Мне тоже не понравилось, какой-то принцип KDE, вот меню, за ним ещё меню и т. д. Утка в зайце в общем. Нажимаешь «Внешний вид» там четыре ссылки. Ну кто так строит.
| | |
| |
| 3.110, L10N (ok), 12:06, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Согласен, что это непривычно. А вы бы как это сделали при разросшемся количестве настроек? Думаю, сейчас будут собирать обратную связь, которой будет много. Кстати, тоже можете предложения написать на Mozilla Connect в Ideas.
| | |
| |
| |
| 5.128, L10N (ok), 16:45, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
К сожалению, это малореально. Предыдущее изменение было 9 лет назад. Оставлять ещё на год до подготовки следующего ESR (сейчас явно готовились к ESR 153), когда постоянно появляются новые функции - было бы плохо. Моё мнение - этот шаг был необходим. Частности, как всегда, доточат.
| | |
|
|
|
|
| 1.67, Аноним (64), 00:20, 17/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– | |
> Переработан интерфейс конфигуратора
Вживую еще не видел, но если везде так, как на скрине — то это песец... Я уже намучался с роутерами от Кинетик, где из веб-интерфейса сделали художественную литературу. Чуть ли не каждая страница раздута на 2-3-5 экранов подробным описанием каждой галочки из-за чего постоянно приходится скролить стену текста в поисках нужной опции.
Ну, было же норм решение — знак вопроса возле опции, либо же пунктирное подчеркивание с всплывающим описанием.
Гозбади, зачем гуманитариям дали компухтер...
| | |
| |
| 2.89, L10N (ok), 09:06, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нужную опцию можно найти через поиск, если что-то часто меняете. Кстати, в роутерах от Кинетик такое есть? :) Да, настроек стало больше, провели рефакторинг. По мне - стало лучше. Слева стало понятнее в списке разделов. "Основные", наконец, убрали, теперь всё по темам. Если вы опытный айтишник, это не значит, что все пользователи такие. Большинство нет. При этом много ссылок и на справку теперь. Как бы вы сделали по-другому, если количество настроек растёт? Оставили бы всё как есть?
| | |
| 2.116, Аноним (116), 13:05, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Keenetic поддерживает настройку через консоль, там Cisco-like синтаксис.
И настроек там куда больше, чем в веб-интерфейсе.
| | |
|
| 1.78, Аноним (78), 03:58, 17/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"В случае закрытия страницы или переключения на другую вкладку после инициирования загрузки PDF-документа или другого напрямую показываемого файла, загруженное содержимое теперь открывается в фоновой вкладке."
Зачем? Есть хороший пункт настройки "При открытии ссылок или медиа в новой вкладке, переключаться на них немедленно".
А в целом, меню настроек уверенно приползло к Хрому.
| | |
| |
| 2.87, L10N (ok), 09:03, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А в целом, меню настроек уверенно приползло к Хрому.
Разве это плохо, если стили совпадают? Пользователю будет проще с него перейти. Вероятно, это тоже учитывалось. Только в отличие от Хрома в Fx упор на конфиденциальность. Теперь и на UX.
| | |
| |
| 3.144, OpenEcho (?), 22:48, 18/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Разве это плохо, если стили совпадают?
Плохо. Нет уникальности. ПРИВЫЧНОЙ (!!!)
Вспомните ГУМ и ЦУМ, где рядами висла одинаковая одежда, различающаяся только размерами, а народ при этом переплачивал за уникальность
> Пользователю будет проще с него перейти.
Пользователь не любит учить что то новое, если старое вполне устраивает.
Если всё время косить под старшего брата, то в итоге пользователю проще перейти на него, чем терпеть издевательства. У людей есть жизнь и работа, а отнимание времени (которое по ходу и есть жизнь) на изучение - "А куда же эта функция теперь передвинута" закончится тем, что в итоге и так уже на всех парах отводит пользователей от мозилы.
Посмотрите на природу вокруг, как всё устроенно по принципу дерева, где каждый следующий бренч отрастает от предыдущего(который с каждым годом становится крепче), а не как паразиты одногодки, которые каждый раз всё начинают перестраивать с нуля
| | |
| |
| 4.154, L10N (ok), 00:53, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я не сильно понимаю, когда тёплое сравнивают с мягким.
У вас есть функция поиска настроек. Т.е. то, что раньше часто настраивали, найдёте и сейчас.
При этом у Firefox есть амбиции пересадить на свой продукт. Который опенсорсный, и у которого в приоритете конфиденциальность. Например, в Умном окне будет возможность использовать локальные модели, что для корпоратов критично.
Вы когда сравниваете - приводите аналогичные юзкейсы, аналогичные сценарии. Ритейл - это вообще не из этой темы, там свои законы :)
| | |
| |
| |
| 6.158, L10N (ok), 21:39, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Любите много писать? :) Ну, хорошо, давайте пройдёмся.
>И там и там есть клиент и есть продукт и те же самые правила
Продукты бывают разными, бывают разные индустрии, работают разные бизнес-процессы, разная конкуренция, разный контекст и цели развития продукта. Видимо, вы не занимались бизнес-аналитикой и не развивали продукты.
>А вот юзерам, нужно как раз в формате thing(description, description...description), которые раньше были а потом всё попрятали
Наоборот всё раскрыли. Теперь нет "Общих" настроек, зато есть по темам. Заходишь в нужную тему, внутри подразделы. Смотришь, что есть, как устроено, находишь по теме то, что нужно. Смотришь контекстную справку.
>Хромой тоже и ?
Нет, не тоже. Опенсорсный формально движок Chromium, а Google Chrome и Яндекс Браузер на нём - проприетарные. И не ставят целью приватность пользователя. ИИ облачный, в Firefox скоро тоже будут умные функции, но с возможностью использовать локальную модель. Это абсолютно разные подходы.
>Давайте не будем, ладно?
Будем :) Google Chrome зарабатывает на пользовательском трафике :)
>не с проста же опенсоурсный self-hosted вариант своего сервера синхронизации четко закопали и настойчиво предлагается sign-in в мозиловский клауд
С возможностью развернуть свой сервер синхронизации в своей инфраструктуре ;)
>Я и привел, но вы не поняли
Вы не поняли, в чём некорректность, выше написал :)
>и там и там есть клиент и товар и закон работает тот же самый.
Нет, не работает то же самое, если у вас цель переводить пользователей с более популярного, но проприетарного продукта через предложение открытости и защиты конфиденциальности.
| | |
|
|
|
|
|
| 1.88, 1 (??), 09:03, 17/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> Изменение масштаба страницы при помощи клавиатуры или мыши теперь производится меньшими шагами.
Это как ? Что теперь вместо Ctrl+- ?
| | |
| |
| 2.90, L10N (ok), 09:08, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Видимо, имеется в виду, что шаг изменения масштаба стал меньше. Сейчас посмотрел - через 10% масштабируется. Вероятно, раньше было 20%, точно не помню.
| | |
| |
| |
| |
| 5.155, OpenEcho (?), 16:58, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Нет, следующий ESR 153.
Мы же вроде про Zoom в окне говорили, а не о версиях ;)
| | |
| |
| 6.157, L10N (ok), 21:31, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Мы же вроде про Zoom в окне говорили, а не о версиях
> ;)
А, понял. Ну, да, раньше было, получается, с большим шагом. Теперь 100, 110, 120, 130, 140, 150.
| | |
|
|
|
|
|
| 1.92, Агл (ok), 09:20, 17/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>Добавлена возможность отключения звука разом во всех окнах через набор в адресной строке команд "mute", "shush" или "sssh"
это как? не получается
| | |
| |
| 2.96, L10N (ok), 09:47, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Видимо, не 100% пока что развернули, у меня русские варианты "тихо", "тише", "шшшш" тоже пока не работают.
| | |
| |
| |
| 4.134, L10N (ok), 23:22, 17/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> нужно чтобы было вкл. "Быстрые действия"
> https://mzl.la/3SKY2mE
Спасибо. У меня было включено, но я всегда на бете (занимаюсь локализацией), в последней русской бете 152 не работало. Сейчас обновился до 153b1 - работает :)
| | |
|
|
| |
| 3.153, L10N (ok), 00:51, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В русском работает через "тих", "тиш", "шшш"
> Оно локализовано.
Кстати, нормальные варианты? Я некоторое время потратил, чтобы это придумать :) Возможно, стоит скорректировать, но вроде этими словами можно передать.
| | |
|
| 2.150, L10N (ok), 00:48, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> это как? не получается
Если русский дистрибутив, то "тихо", "тише", "шшшш".
| | |
|
| 1.117, Аноним (116), 13:06, 17/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> Обеспечено дублирование в контекстном меню кнопок управления воспроизведением видео (воспроизведение, остановка, отключение звука, зацикливание и открытые в полноэкранном режиме), что позволяет сохранить возможность управления воспроизведением даже на сайтах, блокирующих кнопки в своих видеоплеерах (например, в Instagram и TikTok).
Это включат в следующей версии (media.contextmenu.video-overlay-detection)
| | |
| 1.125, Аноним (122), 15:30, 17/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>Кроме новшеств и исправления ошибок в Firefox 152 устранено 77 уязвимостей
Кто там кукарекал, что ИИ все ошибки находит?
| | |
| |
| 2.151, L10N (ok), 00:48, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кто там кукарекал, что ИИ все ошибки находит?
Управление уязвимостями - это процесс :)
| | |
|
| 1.136, pic (??), 12:47, 18/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>Для владельцев гаджетов на базе iOS также в ближайшее станет доступен базовый механизм блокировки рекламы и трекеров, не требующий установки сторонних расширений.
Вот так, предупреждал что так поступят.
Расширения во всех коммерческих браузерах постепенно вытесняют.
| | |
| |
| 2.152, L10N (ok), 00:50, 19/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Для владельцев гаджетов на базе iOS также в ближайшее станет доступен базовый механизм блокировки рекламы и трекеров, не требующий установки сторонних расширений.
> Вот так, предупреждал что так поступят.
> Расширения во всех коммерческих браузерах постепенно вытесняют.
Базовый. Так то Улучшенная защита от отслеживания уже есть. Кстати, к базовой такой функциональности можно цеплять и дополнительные расширения с учётом этой базы.
| | |
|
|