| 1.3, xPhoenix (ok), 10:41, 10/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –9 +/– |
Когда уже FreeBSD для десктопа? В декабре прошлого года - январе этого года пробовал настроить на ПК и на ноутбуке, и в обоих случаях потерпел не удачу, хотя делал всё по FreeBSD Handbook.
| | |
| |
| |
| 3.31, Аноним (31), 12:11, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зачем брать GhostBSD (где дефолтом идет MATE) вместо MidnightBSD, который уже с XFCE на борту?
Не то чтобы я слишком придираюсь. Раз уж ты юзаешь *BSD, объясни, что лучше? Я просто не в курсе и тоже хочу себе ее на десктоп.
| | |
| |
| 4.40, Аноним (7), 12:22, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А нужно и MidnightBSD попробовать. Это хорошо, что много разных версий.
| | |
|
|
| 2.20, разочарованный аноним (?), 11:47, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Во времена кор2дуо нормально работала на десктопе. Тогда и линукс на нём нормально работал. Но это время прошло.
Теперь она только на Плейстейшн нормально работает.
| | |
| 2.38, Аноним (38), 12:20, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А в чем была неудача,сервера с зоной ру не соединяет? Первый гео который там берите и не парьтесь. Больше косяков не видел,если не считать, что порты под latest пилят и лучше сменить с quarterly.
| | |
| 2.39, Анонисссм (?), 12:20, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>В декабре прошлого года пробовал настроить на ПК и на ноутбуке
сидел на фряходесктопе ещё в 2002м, УМВРило ) думаю, что с 2002 стало только лучше и во всём виноваты эти самые закорюки
| | |
| |
| 3.78, Аноним (78), 15:25, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> сидел на фряходесктопе ещё в 2002м, УМВРило ) думаю, что с 2002 стало только лучше
> и во всём виноваты эти самые закорюки
Если вы не заметили - за почти четверть века железо стало значительно сложнее, навороченнее, капризнее по инициализации, всякие wintel понаворотили power management до небес - дурно и глючно - и тестируемо только под винду конкретной версии со всем этим их ACPI. Линуху местами пришлось баги виндов повторять, чтоб работало.
Ну а в сабже вы вероятно будете прыгать по граблям до упаду. Они вон там даже заметили что с ноутами ахтунг, но откуда они ресурсы то возьмут... а, вот, там чудная идея - AI поюзать! Так то клевая идея, предлагаю затестить :))
| | |
|
| 2.69, nox. (?), 14:26, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Когда уже FreeBSD для десктопа?
В репозиториях BSD версия LibreOffice обновляется быстрее, чем в Ubuntu. Кто более готов для десктопа?
| | |
| 2.82, Аноним (82), 15:49, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> неудача — Викисловарь
Надо верить в себя. Похоже, произошол психоз некоторый, выбивший из колеи, а важно терпение.
Но смысла нет, да. Ставилась с lissyara.su. Довно. Всё получилось.
| | |
|
| 1.4, Аноним (4), 10:41, 10/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Ура. Затестим. Вот он наследник настоящего Unix. Чистый и опрятный код, целостная система, а не набор костылей и подпорок, адекватное сообщество, а сейчас ещё и неплохое финансирование. Вот он Unix здорового человека. Немного их осталось к сожалению. Solaris, AIX, UX, FreeBSD, да и всё пожалуй.
| | |
| |
| 2.9, Аноним (7), 10:49, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Немного сложновато в настройке. Отпугивает начинающих. Хотя можно утверждать, что высок порог вхождения.
| | |
| |
| 3.18, Аноним (18), 11:09, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, это устаревшее заблуждение, насчет настройки.
Если фрибздя сможет завестись на вашем железе, то админить ее еще проще линукса. Но ключевое слово здесь - ЕСЛИ!
| | |
| |
| 4.22, Аноним (-), 11:53, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Если фрибздя сможет завестись на вашем железе, то админить ее еще проще
> линукса. Но ключевое слово здесь - ЕСЛИ!
Чего там проще? Системды нет, вместо пакетов активно сватают коспилеж софта, поддержка железа хромая на обе ноги. Вон там грозятся нейрослопа навернуть назло Linux :D. Это не отморозка ушей назло бабушке, но тоже сойдет.
| | |
|
| |
| 4.66, Аноним (7), 14:17, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому-что сабж реально сложнее поставить. Неопытного инструкция размером в 2 страницы и необходимость работы в терминале напрягают и отпугивают. Большинство современных дистрибутивов Linux, а также GhostBSD вообще без работы в терминале обходятся. Хотя мне, к примеру, в терминале выполнить какие-то вещи проще и быстрее. Но это приходит с опытом. А мы говорим о неопытных.
| | |
| |
| 5.75, Аноним (6), 15:05, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А зачем рассуждать со стороны неопытного пользователя? Так можно делать самые абсурдные утверждения, шнурки - сложно!
| | |
| |
| 6.129, Олег (??), 20:09, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чтобы стать опытным нужно неопытным побыть
А все неопытные на линухе или Винде
Непопулярность равно смерть, вопрос времени
| | |
|
| 5.128, 12yoexpert (ok), 20:07, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Потому-что сабж реально сложнее поставить.
сложнее для кого? ты забываешь, что в линуксах есть LFS и gentoo, а "неопытные" про BSD вряд ли вообще хоть что-то слышали
| | |
|
| 4.76, Аноним (6), 15:17, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Сложнее в том что разрабы не пишут софт спец. под фряху, поэтому пользователям приходится молиться бсдшным божествам чтобы получить новые кеды.
| | |
| |
| 5.96, Аноним (96), 17:00, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
dhcpcd пишется специально под NetBSD, т.е. автор dhcpcd - один из постоянных коммитеров в NetBSD. Nginx изначально писался (и наверно до сих пор пишется, но это не точно) под FreeBSD.
| | |
|
|
|
| 2.19, Аноним (96), 11:41, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Solaris, AIX, UX, FreeBSD, да и всё пожалуй.
Тут вместо FreeBSD должны быть NetBSD и OpenBSD.
| | |
| |
| 3.67, Аноним (7), 14:19, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Добавив упомянутые выше MidnightBSD и GhostBSD, получим всё семейство. :))
| | |
|
| 2.49, Аноним (49), 13:23, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> целостная система, а не набор костылей и подпорок
Linuxulator.
| | |
| 2.62, Аноним (62), 14:07, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>целостная система
Толку то от такой системы, если ей не пользуются?
>опрятный код
В NetBSD гораздо лучше.
>Solaris, AIX, UX, FreeBSD
У первых трёх хотя бы юзкейсы есть, в отличие от фри. И для полезного дела используются.
| | |
| |
| 3.68, Аноним (7), 14:21, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> У первых трёх хотя бы юзкейсы есть, в отличие от фри. И для полезного дела используются.
Ну не скажите. Например, pfSense основан на сабже и весьма крут и юзабелен.
| | |
| |
| 4.100, анон (?), 17:10, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они перешли на openbsd и теперь называются OPNsense (OpenBSDsense).
| | |
|
|
| 2.103, Аноним (103), 17:34, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Своя файловая система ufs существует лишь чтобы было и не развивается, а испол... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.112, Аноним (112), 18:35, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Лицензия соляриса позволяла, потому что солярис изначально был наследником BSD ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 4.134, Аноним (103), 20:28, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А дело не в лицензии по крайней мере, в моём комментарии Дело в самом факте,... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.143, Аноним (112), 22:05, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Это сейчас А появился и развился он благодаря тому, что надрал из разных мест к... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 3.126, Аноним (96), 20:01, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | А какой дистр линукса развивает собственный компилятор А почему FreeBSD тогда д... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 4.137, Аноним (103), 20:44, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | GNU развивает GNU Compiler Collection Но речь не о том, чтобы развивать что-то... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.139, Аноним (96), 21:07, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Скажу честно - я не пользователь FreeBSD и поэтому конкретно про это ничего сказ... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
| 1.5, Фонтимос (?), 10:42, 10/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> ... для управления настройками звуковых карт
...
> ... размером более 4 ГБ
...
> ... для беспроводных адаптеров
...
Все меньше остается препятствий для перехода на ФриБиЭсДи.
| | |
| |
| 2.17, Аноним (17), 11:07, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Наконец-то можно управлять беспроводными адаптерамт звуковых карт размером более 4гб!
| | |
|
| 1.8, Аноним (8), 10:49, 10/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Читаешь и поражаешься, что раньше такого на было. В шрифте только сейчас появились угловые скобки и длинное тире, в другом только что добавили кириллицу. Этим всем настолько никто не пользуется что раньше всем было пофиг?.
| | |
| |
| 2.14, Аноним (7), 10:56, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Я для нее программы пишу и, если честно, в кириллице нет никакой необходимости.
| | |
| |
| |
| 4.27, IMBird (ok), 12:05, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, просто системному ПО внутри вообще кириллица не упала, а уж снаружи какой гуй хочешь прикручивай, это уже не проблема.
| | |
|
|
| 2.32, Аноним (96), 12:12, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
И что такого? Это какой-то сторонний шрифт, который не разрабатывается в общем дереве FreeBSD. В линуксе, кстати, с этим шрифтом будут те же проблемы. Это значит что линуксом никто не пользуется, раз там в каком-то шрифте кириллицы нету?
А еще прикол в том, что те, кто разрабатывает FreeBSD, им пофиг на кириллицу.
| | |
| |
| |
| 4.63, Аноним (96), 14:07, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У меня в terminus'е нет длинного тире, а я им пользуюсь на линукс. Это что ж получается, что линуксом никто не пользуется если тут такой базовой вещи нет?
| | |
| |
| 5.80, rvs2016 (ok), 15:34, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> У меня в terminus'е нет длинного тире,
> а я им пользуюсь на линукс. Это что ж
> получается, что линуксом никто не пользуется
> если тут такой базовой вещи нет?
Не линуксом никто не пользуется (я, кстати, им не пользуюсь, т.к. фряха меня устраивает), а просто непонятно - зачем все эти "длинные тире" понавыдумывали, если тире легко обозначается окаймляющими его пробелами? Знак минуса без пробелов - это дефис, а с пробелами - это очень даже тире уж. Но понавыдумывали ж не понятно для чего - "длинные тире"... У нас наши программы обработки текстов (спасения текстов от всех этих модных знаков) меняет автоматически все эти модные знаки (типе там всякие длинные, многоточия на 3 точки и так далее).
| | |
| |
| 6.91, Аноним (8), 16:17, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Потому что нейросеть везде ставит длинные тире, а значит этот вид тире нужен и обязателен. Поэтому его во фряху и добавили и даже в релизе об этом написали, потому что это очень важно!
| | |
|
|
|
|
|
| 1.11, Аноним (11), 10:51, 10/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>Фоновый процесс blacklistd … переименован в blocklistd.
Самое ВАЖНОЕ изменение! теперь-то уж точно никто не заподозрит.
| | |
| |
| 2.15, Аноним (15), 10:58, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
если black было однозначно понятно что это то что такое block теперь хз
| | |
|
| 1.24, Аноним (24), 11:57, 10/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хорошо конечно, но не понимаю тех кто использует не последнюю ветку. Я под 14 даже порты свои не тестирую.
| | |
| |
| |
| 3.110, Аноним (24), 18:22, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Такого аргумента не существует, во-первых потому-что на 15 рано или поздно придётся обновляться в любом случае. Ну порты под старьё не тестирую не один я, так что будет ли оно работать - большой вопрос.
| | |
|
|
| |
| 2.30, IMBird (ok), 12:09, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Скорее всего примерно никогда, потому как нет каких-то проприетарных железок с такими характеристиками и на бзде, а сами протоколы слишком сложны для энтузиастов. Промжелезки с бздей все на проводе, поэтому все эти ваши гига-терабиты есть, а внутри ЦОДов разворачивать сеть через вафлю ещё никто не удумал.
| | |
| 2.34, IMBird (ok), 12:14, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не оправдываю, но по собственному опыту лучший вариант взаимодействия с вафлей – это приёмник с выходом на ethernet. Сильно облегчает жизнь что по драйверам, что по производительности, разве что для настройки нужно лезть в веб-интерфейс, но дома я это делаю единожды (стоит копеечная железка с dd-wrt, да и китайцы продают ethernet-приёмники для smarttv), а вот с ноутбуками да, трудновато будет.
| | |
|
| 1.33, Аноним (31), 12:13, 10/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Долгих лет проекту! Будет куда свалить в крайнем случае, если линух пойдет не туда, куда надо (что, в принципе, уже вовсю наблюдается).
| | |
| |
| 2.42, Анонисссм (?), 12:25, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>если линух пойдет не туда, куда надо (что, в принципе, уже вовсю наблюдается).
линукс молодец, он идёт сразу во все стороны. и поэтому на эмбеде победил, на сервере победил, на десктопе (ну у меня в семье) победил (поставил жене вместо one-tooz дебиан +kde + тема win7 - она до сих пор не верит что это не винда. для нормального технаря тем более линукс намного лучше всего остального (т.е. победил)
| | |
| |
| 3.73, Аноним (-), 14:52, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> и поэтому на эмбеде победил
Подскажите пром автоматику на линуксе?
И сколько ее процент на рынке.
> на сервере победил,
тут да, убедительная победа
> на десктопе (ну у меня в семье) победил
лол, это прям классическое передергивание))
4% але! (с)
> для нормального технаря тем более линукс намного лучше всего остального (т.е. победил)
А нормальные технари это кто?
Какие-то аминичеги и девляпсы? Веб-камаки? Писаки очередной мобильной гача-дро-ни?
Попробуй сделать на линуке сложный инженерный проект в solid model CAD системе)
Нет под лялекс такого нормального када.
Попробуй сделать какую-то сложную электронику.
А под линукс только пара васяноподелий типа кикада.
| | |
| |
| 4.81, Аноним (-), 15:42, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да дохрена ее уже Все новые разработки по сути на линух валят Встречается везд... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.95, Аноним (96), 16:54, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
User294, ты шорткаты при открытом меню уже победил в иксах? В космос он тут полетел, блин.
| | |
| 5.99, Аноним (99), 17:06, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Ну про смузихлебные стартапы я верю Сегодня они есть, завтра нет Да-да, но при... большой текст свёрнут, показать | | |
| 5.106, Аноним (96), 18:00, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Расслабить булки и наслаждаться масдаем, любя сабж чисто платонически?
Ой, блин... Нулевые уже давно закончились, а user294 по-прежнему шутит плоско и неактуально. Во-первых, в те времена и линуксоиды юзали линукс так же из-под винды. Во-вторых, твоя любимая PuTTY.exe намного раньше появились в репах убунты, чем в портах BSD. В-третьих, FreeBSD можно юзать на реальном десктопе уже лет 20 наверно, если не больше. Короче, хватит несмешно шутить.
| | |
| |
| 6.108, Аноним (108), 18:07, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ой, блин... Нулевые уже давно закончились, а user294 по-прежнему шутит плоско и
> неактуально.
Это какая-то местная знаменитость?
Он из темы в тему бегает рассказывает какой он супермен и вообще все вокруг "хомы".
Хотя судя по его же комментам - просто админчик.
| | |
| |
| 7.117, Аноним (96), 19:10, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Ой, блин... Нулевые уже давно закончились, а user294 по-прежнему шутит плоско и
>> неактуально.
> Это какая-то местная знаменитость?
> Он из темы в тему бегает рассказывает какой он супермен и вообще
> все вокруг "хомы".
> Хотя судя по его же комментам - просто админчик.
Как бы сказать... проще посмотри комменты пользователя User294 на опеннете за 2005-2010 и всё станет понятно )))
| | |
|
|
|
|
|
| |
| 3.77, Аноним (-), 15:17, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> По этой же причине наблюдаю за развитием альтернатив.
Из виндов и маков каких-нибудь? Да и смысл - наблюдать? Наблюдения погоду не сделают...
| | |
|
|
| 1.35, Аноним (38), 12:15, 10/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
С портами тут повесишься,блин. Если не 15 latest, то лучше уж Винду юзать.
| | |
| |
| 2.37, IMBird (ok), 12:20, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я где-то на 14.2 застрял наверное, что там, хромиум всё ещё из портов нужно собирать или пакет уже есть? И всё также через линукслятор?
| | |
| |
| 3.41, Аноним (38), 12:23, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На 15 latest есть в pkg,но он только с ДЕ работает. ФФ вот на wm не фризит адски при просмотре видосиков. хромиум хотя бы лхде надо чтобы работал норм.
| | |
|
| 2.88, Аноним (82), 16:09, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А если Винда уйдёт в поля облаков окончательно, кто скажет, что на родине Рк-86 делать..
| | |
|
| |
| 2.56, Anonimuu (?), 13:51, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> в чем подвох по драйверам?
wi-fi и видео карты не все драйвера хорошо работают, или их пока нет, особенно на новые устройства, медленно но уверенно идут товарищи равильным путем
| | |
| |
| 3.89, Аноним (82), 16:11, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А если ИИ натравить на них с задачей переписи, что такое $100 в месяц?
| | |
|
| 2.133, Олег (??), 20:16, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
I5 2500k?
По серьезке, что там с 9950X3D?
Кстати гибернации как и энергопотребление хотябя до говноwindows дошло на том же оборудовании?
Freebsd для айтишников же? 90% айтишников всё-таки маководы, как там поддержка m4-m5? Можно ли заменить ос? Или так и придется на appleos?
Все сравнивают с виндой, а по факту давно мак в топах юзанья
Гиков с компами за свои деньги на core2duo, 2ядра, 2 гига в рассчет не берем, слишком вас мало
| | |
|
| 1.71, Аноним (31), 14:44, 10/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Пишу с GhostBSD. А здесь таки можно жить! Оставлю-ка я себе ее в дуалбуте.
| | |
| 1.93, Аноним (31), 16:44, 10/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А накидайте простых годных гайдов для нуба по BSD. Чем и как управлять службами, зачем эти jail и т.д. Чтобы стартануть нормально, а дальше уже вникать глубже. Благодарю заранее.
| | |
| |
| 2.94, Аноним (96), 16:49, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
да прям все в самой системе уже есть
1. man rc.conf
2. управление служ^W демонами - /etc/rc.d/$name start|stop|restart
3. jail - chroot на стероидах.
| | |
| |
| |
| 4.98, Аноним (96), 17:05, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
искать ничего не надо, просто идешь в /usr/ports/$category/$package и выполняешь make install clean
| | |
| |
| |
| 6.107, Аноним (96), 18:03, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Кстати, есть и бинарные пакеты, если не хочется собирать из портов: pkg update, pkg install $package
| | |
|
| 5.123, Anonoon (?), 19:48, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он же не про пакеты спрашивает, а не про порты.
Пакеты ставятся pkg install имя пакета.
| | |
| |
| 6.130, Аноним (31), 20:10, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне и порты тоже интересно. Смотрю, похожая схема на арч/аур/пкжбилды... Мне как раз такое и надо.
| | |
| 6.136, Аноним (96), 20:36, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну я и сначала порты предложил, потом пакеты. Может человеку больше порты нравятся, чтоб не тащить всякие CUPS, dbus и pulseaudio для просмотрщика картинок.
| | |
|
|
|
|
|
| |
| 2.119, Аноним (31), 19:29, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Бери GhostBSD, он на базе FreeBSD, спецом заточен как юзер-френдли. Рабочие столы на выбор: MATE либо XFCE.
| | |
| |
| 3.125, Аноним (125), 20:00, 10/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если памяти достаточно. UFS из инсталятора снесен, меньше 8и гиг ОЗУ с ZFS лучше даже не пробовать.
| | |
|
|
| 1.138, Аноним (140), 21:07, 10/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Долгих лет жизни проекту.
FreeBSD — отличная стабильная операционная система.
| | |
|