| 1.1, Автор (?), 13:07, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +14 +/– | |
> большинство пользователей в начале своего пути не знают, чего именно они хотят, и для них будет лучше не терзать себя попытками выбора, а воспользоваться набором инструментов, подготовленным тем, чьей компетентности и вкусу они доверяют.
этот подход можно увидеть в любой проприетарной продукции, иными словами "жричодали" (тм)
| | |
| |
| 2.6, Аноним (-), 13:19, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Хм... так в лялексе точно так же.
Решил ты скачать линуск, а там 100500 сорта овнеца с в̶к̶у̶с̶а̶м̶и̶ обоями различной нескучности.
Причем непонятно это какие-то серьезные ребята делают или просто пара боmжей из подвала.
Но в каждом будет фиксированный набор инструментов, подготовленный какими-то полоумными мейнтенерами.
| | |
| |
| |
| |
| 5.21, windows10 (ok), 13:51, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Почему? Десятка устарела, железка древняя, куда крестьянину?
Устарела != Не работает.
| | |
| |
| |
| 7.34, windows10 (ok), 14:41, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> так и win98 работает, но толку-то?
Что из современных технологий поддерживает Win98 и что из современных технологий не поддерживает Win10 ?
| | |
|
| 6.44, Sm0ke85 (ok), 15:13, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Устарела != Не работает.
Ты из параллельной вселенной...? Тебе рассказывать нужно о том, что скоро тебе каждое второе приложение будет выдавать ошибку по несоответствию ОС или отсутствию некоего критического обновления и т.п.???
| | |
| |
| 7.50, windows10 (ok), 15:29, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> что скоро
К тому моменту когда это скоро наступит - твое core2duo окончательно превратится в тыкву.
| | |
|
|
| 5.74, Аноним (74), 18:19, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Десятка устарела, железка древняя, куда крестьянину?
Если пользователь так упорно не хочет устанавливать GNU/Linux, то пусть раскошелится, это исключительно его выбор. Никто его GNU/Linux устанавливать не заставляет.
| | |
|
| 4.36, Аноним (-), 14:47, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А что качать?
Человек решил перейти на опенсорс.
И установить на свой комп.
Куда уже более дестопное)
Прописал в гугле "линух" получил ссылки на дистрибутивы.
К сожалению разработчики дистрибутивов не пишут "ГНОМ для аутистов не осиливших двух кнопок", "дебиан, если вы носите одни и те же носки года 3-4", "КДЕ - мы закосили под винду, но плазма все еще падает" и тд.
А чтобы разобраться во всех сортах, то нужно потратить кучу времени, получить красноглазие и лишиться личной жизни.
Ты бы еще LFS предложил) В комплект с книгой на 300+ страниц.
| | |
| |
| 5.132, koeuk (ok), 23:54, 09/02/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>потратить кучу времени, получить красноглазие и лишиться личной жизни
Таков путь. Я потратил, получил, лишился, и не жужжу. Любишь кататься - люби и с санками общаться...
| | |
|
|
|
| 2.53, жыжа (?), 16:07, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> воспользоваться набором инструментов, подготовленным тем, чьей компетентности и вкусу они доверяют.
Я бы не доверял вкусу людей, которые суют в дистр "для чайников" тайловый вм по-умолчанию.
| | |
| |
| 3.57, Комиссар (?), 16:18, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ладно еще hyprland, он еще самый дружелюбный из всех.
Но вот дефолтные шорткаты и набор софта — ужосъ.
| | |
|
| 2.56, Комиссар (?), 16:17, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но ведь так и нужно!
Если конечно, если твоя цель - популяризировать и поддерживать свой продукт.
| | |
| 2.118, Аноним (118), 15:23, 14/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не совсем, вы посмотрите как изящно и ловко он это обернул Дистрибутив развива... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| |
| 2.63, Аноним (124), 16:50, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не, есть основание пробовать тайлинги.
В Kde у меня background services жрут 1,1Gb,
Попробовав тайлинги заметил что там потребление озу 300~Mb.
Мне оперативки не жалко,
Но нравится когда только нужное, все аккуратненько.
| | |
| |
| 3.66, Комиссар (?), 17:04, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Попробовав тайлинги заметил что там потребление озу 300~Mb.
Причем 200 из них отъедает терминал, в котором чекаешь.
Ты еще расход видеопамяти сравни.
Там тоже интересное.
| | |
|
|
| 1.4, stuzer (ok), 13:12, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
ну набор пакетов неплохой, только новички вряд ли оценят консольный софт да и в принципе тайлинг
| | |
| |
| 2.58, Аноним (58), 16:22, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Ну он не совсем для новичков, он для любителей unixporn. Просто dotfiles оформленный как дистрибутив.
| | |
| |
| 3.102, Pondesss (?), 03:13, 14/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Типа для ленивых, но по себе знаю - все равно перелопачу под себя. Ну и super+space уже пару лет раскладку переключаю, да и копипаста на super повешана - странное решение, если честно. Да и мало ли дистров на раче (помимо чистого рача) куда можно Хупер воткнуть и с Гита какой нибудь дотфайлс слить и радоваться. Очень странный дистр кароч, ничего не понятно и даже не интересно.
| | |
| |
| 4.115, chemistmail (ok), 13:22, 14/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну в принципе да, типа для ленивых, но хорошие шрифты и под 4k монитор общая заточка из коробки, шорткаты под себя поменять ну и так по мелочи. Быстрей чем с нуля пилить.
Так что весьма не плохо.
| | |
|
|
|
| |
| 2.77, Аноним (77), 18:37, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
От долгого использования руками инструмент сам затачивается и ложится в руки как влитой ;)
| | |
|
| 1.9, Аноним (9), 13:28, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
>Дистрибутив развивается в соответствии с принципом "Omakase Computing", предполагающим, что большинство пользователей в начале своего пути не знают, чего именно они хотят
>Дистрибутив основан на пакетной базе Arch Linux и предлагает пользовательское окружение на основе композитного менеджера Hyprland с мозаичной компоновкой окон
Может подсказать ему, что большинство пользователей в начале своего пути не хотят тайлинга?
| | |
| |
| 2.13, Жироватт (ok), 13:33, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Зачем? Тогда может случится катарсис и он будет собирать нечто стандартное "под винду" с кедами/крысой или "под мак" с гуаномом.
Таких фриков - безобидных и приносящих пользу - надо беречь. Они собой оттеняют фриков агрессивных и повесточных.
| | |
|
| 1.14, Аноним (14), 13:35, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Молодец. Наверное, он прочитал историю БолгенОса, и решил переплюнуть, потому что он - создатель RoR.
| | |
| 1.17, Аноним (17), 13:43, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– | |
> повысить эффективность своей работы. ... На выбор предложено 14 тем оформления
Работа будет чрезвычайно эффективной.
| | |
| |
| 2.22, Аноним (25), 13:52, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
14 уровней эффективности! От бледно-серого до пастельно-розового!
А вскоре автоматическое переключение тем с помощью ИИ по физиономии пользователя!
| | |
|
| 1.19, Аноним (25), 13:46, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Такое ощущение что у пользователей тайлманагеров фобия пустого пространства... или как объясняется желание нагромождать экран hw мониторами при этом работая в окошке в углу?
| | |
| |
| 2.116, chemistmail (ok), 13:24, 14/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
наверно тем что тайловые менеджеры по дефолту используют весь экран....
И автоматически раскладывают по нему окна по предварительно зафиксированным правилам.
| | |
|
| 1.20, Аноним (20), 13:50, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +2 +/– | Посмотрел я 10 минут видоса, где он без конца супер альт джи супер шифт жи ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 2.60, Комиссар (?), 16:29, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> где он без конца "супер альт джи"
Солидарен.
Заданные Давидом 3.3 Компетентным, шорткаты — это кошмар.
> Единственное, чему позавидовал - группировка окон в аналог табов
Это пожалуй главное, что собственно и удерживает меня на hyprland. Чертовски удобная штука.
А высота заголовков группы (почти) полностью настраиваемая. Можно ее даже совсем скрыть и переключаться между "подшефными" окнами "по памяти".
| | |
|
| 1.23, Arch User (?), 13:57, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Не, ну справедливости ради у них нехеровая работа проделана по подбору и подгону всех этих компонентов. Я лично о половине этих инструментов не слышал. Сижу на Arch + i3wm уже лет 7, чет прям захотелось попробовать эту бадягу.
| | |
| |
| 2.96, Frestein (ok), 20:52, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для тех кто реально в теме и не является постоянным представителем комментариев OpenNET- эта "бадяга" действительно отличный выбор для начала работы с Arch Linux. Отличным дополнением станет еще подключение CachyOS репозиториев с оптимизациями под конкретную архитектуру процессора.
Невежды же пускай и дальше зовут это болгеном с нескучными обоями, сторонятся тайлинга и keyboard-centric workflow. Их в данном сообществе и не ждут.
| | |
|
| 1.24, windows10 (ok), 13:57, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> В состав Omarchy не входит ничего лишнего
> 14 тем оформления
> Размер ISO-образа 7.2 ГБ
7.2 Гб, Карл !
Мой дистр установленным занимает меньше.
| | |
| |
| 2.64, Аноним (124), 16:53, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Наличие AI-инструментов: OpenCode (агент для обращения к AI-сервисам и большим языковым моделям), Voxtype (система голосового ввода), LM Studio и Ollama (для локального запуска AI-моделей). Наличие провайдеров для Claude Code, Gemini CLI, OpenAI Codex и GitHub Copilot.
Думаю из за этого).
| | |
| |
| 3.99, windows10 (ok), 21:28, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Думаю из за этого).
А, ну это безусловно нужно.
Всяким альтернативно-одаренным =)
| | |
| |
| 4.111, СтолярКодер (?), 11:23, 14/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Оптимизация под Retina-дисплеи: Система содержит высококачественные шрифты и настройки для экранов с высоким разрешением, что увеличивает объем системных файлов.
Кстати)
| | |
|
|
|
| 1.30, Аноним (31), 14:22, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>большинство пользователей в начале своего пути не знают, чего именно они хотят
Поэтому должны поставить вычурную сборочку на основе Arch. Ну да, ну да.
| | |
| 1.35, Аноним (40), 14:46, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"пытается предложить среду из сочетающихся между собой приложений, подобранных с учётом эстетики и эффективности решения задач"
- интересно, какие задачи предполагается решать эффективно с помощью Spotify, Xbox и т.д.?
| | |
| 1.39, Двачер (?), 14:52, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Как ни странно, дизайн хорош и шрифты не говно. Даже очки протер - нет, братцы, все равно не говно. И действительно, изумительно... (с) анекдот
| | |
| |
| |
| 3.68, Кошкажена (?), 17:43, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> Это уточнение касательно сроков жизни проекта.
К сожалению смерть на обычный дороге может встретить гораздо чаще.
| | |
|
| 2.83, Аноним (83), 19:03, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Это очень важная инфа для опенсорса
Ну так космонавт уже запилил свой дистр и не так уж плохо получилось.
А чем автогонщики хуже??
| | |
|
| 1.54, а4y (?), 16:13, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Честно говоря, не понял, чем это отличается от Garuda Linux (Hyprland)...
Тот же Arch, Hyprland, но собрано другим...
| | |
| 1.62, Аноним (62), 16:45, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– | |
>пользовательское окружение на основе композитного менеджера Hyprland с мозаичной компоновкой окон
Hyprland работает только на очень современном железе и то на ограниченном наборе вендоров. В общем очередной дистрибутив который р=нормально работает только у автора. Не нужно.
| | |
| |
| |
| 3.126, Аноним (126), 04:21, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Иди обратно в свой telegram-emacs загончик. В свободном обществе таким не рады.
| | |
|
|
| 1.67, eugener (ok), 17:17, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
О, красивое.) Ставить я его, конечно, не буду, но надо будет как нибудь потыкать этот Hyprland.
Да, и держу в курсе: как раз на этих новогодних праздниках научился не только выходить из vim (это я и раньше умел), а ещё и вводить в нём текст! На старости лет чувствую себя зумером-неовимером!
ИИ пообещал мне что первый месяц я буду страдать, потом полегчает, а через три месяца моя производительность повысится! (Хотя сомнительно, что за три месяца можно привыкнуть к этим зубодробительным хоткеям).
| | |
| |
| 2.79, Аноним (79), 18:46, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Подсказываю, как к ним привыкнуть. Использовать решим ввода только в экстренных случаях. Стараться сидеть всегда в нормальном режиме.
Лично для меня моментом осознания удобства вима стал момент, когда я понял, что "o" и "O" использую чаще, чем "i" (я программист).
Когда у вас на рефлексах будут комбинации типа bdW (удалить текущее слово) или ci'newtext (заменить всё внутри апострофов), когда перемещаться по словам будет удобнее, чем по буквам (w и b вместо стрелок) - знайте, вы победили!
Фишки типа макросов (q и @) и вертикальное выделение (V вкупе с A или с I) - лишь приятные фишечки (и имхо многим и не нужны).
| | |
|
| 1.75, Аноним (74), 18:26, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Впервые вижу столь ответственного человека:
>Активация по умолчанию межсетевого экрана с блокировкой всех входящих соединений на порты, кроме 22 (ssh) и 53317 (LocalSend).
Обычно всякие болдженосы вроде убунты или арча торчат голыми портами в интернет.
| | |
| |
| 2.82, Аноним (40), 18:47, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня голым портом и белым IP домашний комп торчал в инете лет этак 25 назад. Сейчас все через роутеры и NAT поголовно, такое найти постараться еще нужно. Даже ipv6 по умолчанию экранируется тотально на всех роутерах по умолчанию.
| | |
| |
| 3.84, Аноним (84), 19:09, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
да и винда тогда умудрялась словить вирус раньше чем успевала установиться :)))
| | |
| 3.86, Аноним (74), 19:58, 13/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>У меня голым портом и белым IP домашний комп торчал в инете лет этак 25 назад.
Это было давно и неправда
>Сейчас все через роутеры и NAT поголовно
То есть вы перекладываете безопасность своего устройства на роутер? А что будет с условным ноутбуком, если его подключат к другому роутеру? Что будет с условным стационарным, если к локальной сети подключится умная лампочка?
| | |
| |
| 4.110, Анониму (?), 08:42, 14/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ещё я перекладываю безопасность своего жилища на дверной замок, а безопасность своей терморегуляции на одежду и обувь. А мог бы дома установить слаботочку с тревожной кнопкой и ловушки для воров, а организм закалять йогическими практиками и оздоровительными клизмами.
| | |
| |
| 5.125, Аноним (124), 00:39, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ух, ты отстал от жизни.
Щас все с умными домами.
Кстати забавно, все в умном доме можно взломать, лампочки там всякие.
Лол.
| | |
|
|
| 3.122, Аноним (124), 18:53, 14/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>У меня голым портом и белым IP домашний комп торчал в инете лет этак 25 назад.
Да, и я думаю, ты не схватил не разу вирус за это время)
| | |
| |
| 4.130, Аноним (40), 13:11, 15/01/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
конечно, раньше деды писали нормальные вирусы на нормальном языке и через dial-up и без проблем подхватывалось, а сейчас так раздули на своих модных языках что им толстый канал подавай, иначе шансов нет подхватить.
| | |
|
|
|
| 1.76, Аноним (40), 18:34, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
- Опубликовать гайд со списком пакетов, картинками и пояснениями что для чего хорошо по мнению автора - [ДА, НЕТ] НЕТ.
- Запилить собственный дистр на базе Арча со списком любимого софта - [ДА, НЕТ] ДА
| | |
| 1.78, Аноним (77), 18:40, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Да, с мозаичной компоновкой окон - это точно то, что нужно новичкам. Они после Винды точно придут в ох...восторг.
| | |
| 1.80, Аноним (80), 18:46, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
ISO'шник 7 гигов. О божечки. За по сути обыкновенный арч с нескучными обоями.
| | |
| 1.85, Анонимомус (?), 19:22, 13/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Идея вроде и неплохая, но получилось сразу отбить желание пользоваться всем, для переселенцев с винды - Hyprland и NeoVim, а для трулинуксоидов - пачка проприетарщины
| | |
| 1.127, Аноним (127), 08:44, 15/01/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Нет у него представления идеального дистрибутива, просто не знает где себя впарить, жрать-то охота!
| | |
| 1.133, bw (ok), 00:49, 02/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Странная вещь (3.6.0). Дважды спрашивает пароль при загрузке, первый раз пароль принимает, второй нет. Не получилось войти в систему. Я разные дистрибутивы видел, но это совершенно новый уровень. Переключиться в терминал тоже нельзя или тут у автора своё виденье как это делается и комбинация клавиш не стандартная.
Ещё пару раз попробовал, раскладка клавиатуры должна быть US. Но всё равно ничего не получилось, экран чёрный после входа (видимо там Wayland, который не умеет мою видюху), х#$ня какая-то.
| | |
|