| |
| |
| 3.49, апрапрапрпарап (?), 12:22, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Паскали выбросили
Как хорошо, что у меня Полярис, а не Паскаль.
Буду юзать свою старушку RX 580 8Gb до отвала чипа.
| | |
|
| |
| 3.16, Аноним (-), 22:53, 19/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Не самые старые железки. Что-то рано, тем более если игры нафиг не нужны, а нужна затычка, которая просто не тормозит при прокрутке хрома.
| | |
| |
| 4.17, Аноним (17), 23:17, 19/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
> Не самые старые железки. Что-то рано, тем более если игры нафиг не
> нужны, а нужна затычка, которая просто не тормозит при прокрутке хрома.
9 и 11 лет соответственно. Даже топовые карточки тех времён сегодня будут тормозить и иметь проблемы с современным ПО. А со старым ПО просто продолжай пользоваться легаси драйвером, поддержку ещё долго будут сохранять в нём. В целом, конечно, старые неэффективные печи это не затычка, сколько электричества оно жрёт впустую… Определённо, выгодней купить современную карту среднего сегмента, хотя кто вас богачей поймёт.
| | |
| |
| 5.18, Аноним (18), 00:03, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Даже топовые карточки тех времён сегодня будут тормозить и иметь проблемы с современным ПО.
Как затычка для браузера — не будут.
> Определённо, выгодней купить современную карту среднего сегмента, хотя кто вас богачей поймёт.
А, троллинг оценил.
| | |
| |
| 6.19, Аноним (17), 00:15, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хаха, вот тут ты промазал. Как затычка для браузера они будут потреблять максимум электроэнергии, потому что только с новыми карточками они могут оставаться в пассивном режиме при просмотре ютуба Ну тут спасибо хорошим драйверам от nvidia тоже, поддержка vaapi от стороннего разработчика только через cuda и nvdec.
| | |
| |
| 7.30, Аноним (30), 07:03, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
GTX 960, например, потребляет при просмотре ютуба около двадцати ватт. Впрочем, она их и в простое потребляет. Расскажи мне ещё что-нибудь об экономии.
| | |
| |
| |
| 9.33, Аноним (30), 07:25, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Видеокарты давно умеют сообщать о потребляемой мощности причём отдельно по разъ... текст свёрнут, показать | | |
|
| 8.44, Аноним (17), 11:23, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А ты декодирование видео и не используешь Хотя, отсутствие разницы должно было ... текст свёрнут, показать | | |
| |
| 9.56, Аноним (30), 14:28, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Отсутствие разницы меня не смущает, потому что декодирование видео жрёт мизер а... текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 7.41, Аноним (41), 11:05, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Чушь полная, gtx 1060 в пассивном режиме холодная, а 4070 до 50 греется
| | |
| |
| 8.45, Аноним (17), 11:31, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А дело не в температуре хотя как она может быть холоднее окружающего воздуха, н... текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 6.25, Аноним (-), 01:36, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Как затычка для браузера — не будут.
У меня даже AGPшка на одном из рабочих комов довольно комфортно позволяет смотреть вебсайты)) Для браузера главное памяти побольше.
| | |
| 6.38, Анонаст (?), 09:30, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну если просто откладывать по 1000 р каждый месяц(что в наше время только на обед сходить один раз), то определенно можно два раза сменить две видеокарты за 10 лет)
| | |
| |
| 7.39, Аноним (30), 09:46, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Подождите, а в чём выгода, если раз в месяц придётся сидеть без обеда?
| | |
| 7.53, Аноним (53), 13:58, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Или купить на эти деньги что-то более интересное, полезное и нужное, а не просто занести донат в мультимиллиардную корпорацию.
| | |
| 7.65, Антикапиталист (-), 17:19, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Что-то у тебя обеды какие-то дорогие. Мне 500 рублей на 2 дня хватает на обед, завтрак и ужин. Но для этого нужно уметь готовить, а не питаться сосисками из чижика.
| | |
| |
| |
| 9.75, _kp (ok), 20:22, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– |  Вполне нормальный обед в столовой, обходистя 180-250р, в зависимости от того что... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
| 5.60, Beta Version (ok), 15:20, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> 9 и 11 лет соответственно. Даже топовые карточки тех времён сегодня будут тормозить и иметь проблемы с современным ПО. А со старым ПО просто продолжай пользоваться легаси драйвером, поддержку ещё долго будут сохранять в нём.
Но теперь возникает вопрос, увидит ли 580 драйвер фикс DX12, когда он выйдет. Там ведь не просто мини-багфикс. Там похоже надо будет новое расширение Вулкана добавлять и возможно что-то под него в драйвере переписывать. Так-то, 1060/1070 вполне способны тянуть большинство DX12 игр на средних/минималках. На Винде. Но не на Линуксе.
| | |
| |
| 6.72, Аноним (17), 19:08, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Я вообще что-то не верю уже, что когда-нибудь исправят То, что на вейланде прог... большой текст свёрнут, показать | | |
| 6.107, shardddin (?), 07:05, 24/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Арче в репозитории cachyos появился 580-ый драйвер и сразу предложил перейти на него... При перезагрузки экран в белое перешел - выключил включил - остались засветы по углам, которые во время установки свободного 590-ого пропали...
| | |
|
| 5.89, Frestein (ok), 04:56, 21/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Балабол. Моя RX 588 до сих пор в прайме по моим фуллхдшным запросам даже в играх, а это конкурент GTX 1066 из 1000 серии. С современным ПО проблем не имею, разве что с кодеками, но всегда можно воткнуть альтернативу.
| | |
| |
| 6.96, Аноним (96), 03:06, 22/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Нет, не конкурент. 1066 состарилась намного хуже из-за того, что у неё меньше памяти. На 3DNews были тесты.
| | |
|
| 5.97, Аноним (97), 20:35, 22/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>9 и 11 лет соответственно.
Паскали выходили до 2020 года. Не просто выпуск, а именно новые модели.
>Даже топовые карточки тех времён сегодня будут тормозить и иметь проблемы с современным ПО.
Каким? А если я хочу в майнкрафт с другом погонять, но у меня драйвер дропнули?
>В целом, конечно, старые неэффективные печи это не затычка, сколько электричества оно жрёт впустую…
Урезаешь tdp, в чем проблема?
>Определённо, выгодней купить современную карту среднего сегмента, хотя кто вас богачей поймёт.
Цену на какую-нибудь rtx 5050 видели? Купите?
| | |
| |
| 6.100, Аноним (17), 20:59, 22/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>новые модели
Это надо быть ооочень умным и богатым человеком, чтобы позволить себе купить карточку доисторической архитектуры, произведённую из остатков 4х летней давности.
>драйвер дропнули
Поддержка легаси игр и ПО осталась в старом драйвере. Сложности только с актуальным софтом.
>в чем проблема
В производительности. Кстати, насколько мне известно, с примерно 530 драйвера управлять питанием нельзя, ты можешь только выбрать пресет частоты (если их несколько, может быть и только минимальный/максимальный).
>rtx 5050
Это нижний сегмент по сомнительной цене, 5080 super -- возможно (единственная альтернатива 5090), но стоимость памяти сделает такую затею маловероятной. Скорее всего, с 60s придётся купить (через год-полтора примерно).
| | |
|
|
| |
| 5.57, Аноним (30), 14:32, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А где их бесплатно раздают?
И прикол в том, что той же 1060 она сольёт вчистую.
| | |
| |
| |
| 7.64, Аноним (30), 17:13, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Точно, забыл, процы с материнками сейчас бесплатно раздают. А если память берёшь, ещё доплачивают.
| | |
| 7.69, Сусанин (?), 17:55, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Встройка совсем же слабая по сравнению с 1000 серией. Плюс посмотри на скорость шины памяти у проца+встройки и дискретной видеокарты.
| | |
|
|
| 5.66, Антикапиталист (-), 17:21, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так это покупать надо, а если УЖЕ есть видюха тысячной серии, которая великолепно справляется со своей задачей.
| | |
|
|
|
|
| |
| |
| 3.15, Аноним (-), 22:48, 19/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Показуха. По факту сидит на макбук про, носит эппл уотч и пользуется айфоном.
| | |
|
|
| |
| 2.35, AleksK (ok), 09:02, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну да когда 5070ti по фпс в играх на линуксе примерно как 5060 на винде это просто отличный графический стек. Когда там хуанг наконец выпрямит руки своим драйверописателям? Примерно никогда ему оно вообще не интересно, у него сначала майнеры все скупали, а теперь для ИИ вагонами отгружает очереди стоят.
| | |
| |
| 3.71, Аноним (71), 19:01, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Всё могло бы быть лучше, да "stable api is nonsense" случился.
| | |
| |
| 4.77, AleksK (ok), 20:33, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Всё могло бы быть лучше, да "stable api is nonsense" случился.
У AMD как-то получилось с полностью открытым драйвером. Причём только с открытым и получилось.
| | |
|
|
|
| 1.21, Аноним (21), 00:42, 20/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
> В качестве минимально поддерживаемых версий заявлены Wayland 1.20 (2021 год)
Почему такая тяжёлая зависимость по вяйленду? Чем до 1.2 плох вяленый?
| | |
| |
| |
| 3.48, Аноним (21), 12:17, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я и спрашиваю, какая разница между вяленым до и после 1.2? Почему с другими системами нету такого?
| | |
|
|
| |
| 2.29, jura12 (ok), 02:54, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
я установил но не знаю надолго ли. прошлые драйвера через 3 дня переставали работать. помойму не стартовал nvidia_uvm . сейчас у меня linux mint 22.2.
| | |
| |
| 3.37, Анонаст (?), 09:26, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вот так и проходит жизнь, десктопного линуксоида: в страданиях и решения проблем каждые три дня. Живя в тревоге, что же отвалится в любимом линуксе еще через три дня.
| | |
| |
| 4.40, AleksK (ok), 10:04, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если купить нормальную видеокарта то ничего не отвалится. Нормальные видеокарты работают прямо из коробки и имеют одинаковую производительность и на линуксе и под виндой
| | |
| |
| 5.47, Аноним (21), 12:15, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я один раз купил пару 7600GT - и горя не знаю. U14 + 304-е дрова. Всё, что надо, работает. Ибо на современном железе оно не работает от слова совсем из-за "64-битности головного мозга" кое-которых разработчиков..
| | |
| |
| 6.50, AleksK (ok), 12:23, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Раритет который не поддерживает ни dx 11 ни vulkan. Зачем оно вообще надо?
| | |
|
|
|
|
|
| 1.36, AleksK (ok), 09:05, 20/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А когда там у них 5070 под линуксом будет хоть немного лучше 5060 под виндой? Ну реально позорище же. 30-40 процентов разницы с виндой и они даже не пытаются это исправить
| | |
| 1.46, AlexYeCu_not_logged (?), 11:47, 20/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
>Ну реально позорище же. 30-40 процентов разницы с виндой и они даже не пытаются это исправить
Они даже инсталлятор не пытаются исправить, который в run-файле, а он уже на современных системах толком не работает который год: со всякими таи lightdrm тупо гасит экран, только через ssh и можно картинку получить во время установки; каждый второй релиз не дров может корректно завершить свою установку,выкидывая ошибку (хоть потом дрова и пашут всё же); dkms не собирается, если натыкается на уже собранный dkms…
Ну и да, благодаря всему этому вороху проблем, с опакеченными дровами тоже приколов хватает, там ещё и выбор mit/proprietary и akmod/dkms учитывать надо.
За последние лет 5 дрова NVIDIA очень сильно сдали в плане качества.
| | |
| 1.51, Аноним (51), 13:02, 20/12/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Резюме комментов: шли годы и десятилетия, линуксоиды продолжали страдать с дровами невидии вместо того, чтобы купить нормально поддерживаемую видюху.
| | |
| |
| 2.54, Аноним (53), 14:02, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Чёт, если почитать комментарии по постами про АМД, оказывается, что и она нормально не поддерживается.
Искать в магазинах Интел или ещё какую экзотику? Может они нормально поддерживаются?
| | |
| |
| 3.62, AleksK (ok), 16:13, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Чёт, если почитать комментарии по постами про АМД, оказывается, что и она
> нормально не поддерживается.
И что значит "нормально не поддерживается"? В каком месте карты AMD не поддерживаются?
| | |
| |
| 4.82, Аноним (53), 22:26, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Ну, вот под постом про Нвидиа комментарии в стиле твоего А ты зайди в пост под ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.85, AleksK (ok), 23:25, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> я перестал играть в игрушки несколько лет назад.
Поэтому и не видишь главной проблемы
https://www.youtube.com/watch?v=fqIjUddUSo0&t=877s
В каких-то играх вроде и ничего, а во многих 5080 превращается в 5070, а в некоторых и в 5060. При том что на AMD разница виндой и линуксом 2-3 процента. А в некоторых играх винда даже проигрывает, особенно в стабильности и плавности.
| | |
| |
| 6.88, Аноним (88), 03:47, 21/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Ну, и чего я тут должен был увидеть Посмотрел кусочек У меня моник всего 120 Г... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 7.92, AleksK (ok), 11:04, 21/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты тут писал что ведьмака как-то третьего запускал. Запусти у себя но в режиме dx12 и включи глобальное освещение трассировкой тогда поймёшь о чем я говорю. Ну и сказки о том что твоя 960 где-то реально выдаёт больше 100 фпс можешь кому-то ещё рассказать. Может в факторио только будет.
| | |
|
|
|
|
|
| |
| |
| 4.59, Beta Version (ok), 15:09, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На винде они почему-то не страдают.
На Винде драйвер лучше. Хотя на выходе 50 серии всё равно массово страдали примерно полгода.
| | |
| |
| 5.67, AlexYeCu_not_logged (?), 17:26, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
>На Винде драйвер лучше.
Да как сказать… Как увижу виндовый аналдог nvidia-settings, так вздрогну.
Лично моя главная претензия к дровам nvidia для Linux — кривой, полурабочий и морально устаревший инсталлятор. Даже будучи упакованным в rpm/deb/какие-там-ещё пакеты он остаётся кривым и полурабочим. Ещё знаю ровно один nvidia-специфичный баг в cool-retro-term: там рамки экрана неправильно отрисовываются. Но тут уже у разрабам cool-retro-term вопрос скорее.
Что до AMD — не доверяю я этим ребятам. ДЩа и проблемы, упоминаемые даже фанатами этих карточек дадут сто очков форы любой карте от nvidia.
| | |
| |
| 6.79, Аноним (-), 21:33, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>Как увижу виндовый аналдог nvidia-settings, так вздрогну.
А нафига он тебе. ты же не на винде. В консоли ставь.
| | |
| 6.84, AleksK (ok), 23:19, 20/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Лично моя главная претензия к дровам nvidia для Linux — кривой, полурабочий и морально
> устаревший инсталлятор.
> Что до AMD — не доверяю я этим ребятам. ДЩа и проблемы,
> упоминаемые даже фанатами этих карточек дадут сто очков форы любой карте
> от nvidia.
Вот главная проблема дров от невидии. Твоя 5080 превращается в 5070 а то и в 5060.
https://www.youtube.com/watch?v=fqIjUddUSo0&t=877s
| | |
| |
| |
| 8.93, AleksK (ok), 15:20, 21/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– |  С моей точки зрения я на линуксе получаю видяху уровнем ниже То есть заплатил з... текст свёрнут, показать | | |
| |
| 9.101, Аноним (101), 22:08, 23/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Ты заплатил за 5080 - получил 5080 Ты получил ровно то за что заплатил Ты сам ... текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 7.94, Аноним (94), 16:11, 21/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так это всегда так было, карточки в линуксе теряют в среднем от 20 до 40% производительности. Тут же не только дело дело в драйверах, но и в графическом стеке, накладные расходы на трансляцию в Wine/Proton, если версия нативная, то качество самого порта. В целом подводных камней много и да на Windows игры всегда будут работать лучше, тут уж ничего не поделать
| | |
| |
| 8.95, AleksK (ok), 17:09, 21/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Ну да хуанг вам расскажет что у всех так Но он врет не у всех так, на amd произ... текст свёрнут, показать | | |
| |
| 9.102, Аноним (101), 22:11, 23/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | AMD активно оптимизирует свои драйвера и сами прослойки wine под свои карточки п... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|