| 1.1, Аноним (1), 23:10, 24/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– | |
>Возобновлена поддержка файловой системы Btrfs.
Это хорошо, давно хотел попробовать альтернативу Debian.
| | |
| 1.2, Доктор Альба (?), 23:11, 24/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"Помимо брендинга и удаления специфичных пакетов RHEL" очень интересный пункт.
И кстати, Euro Linux прекратил разработку.
| | |
| 1.4, Аноним (4), 00:24, 25/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Кто-нибудь ставил в качестве desktop сабж... В России возможно им пользоваться?
Год назад (в лайв-режиме) пытался обновить, но выскочило окно с предупреждением о невозможности использовать в нашей стране... Может я чего не так сделал?
Вообщем, не стал дальше копаться, но вопрос остался открытым. и присмативаюсь поставить с MATE...
| | |
| |
| 2.6, Аноним (1), 03:31, 25/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вроде обновлялось, но что то вроде full upgrade ( непомню как там в rpm называется не пробовал ).
Вроде даже flatpak и centos репозитории btrfs ставилась.
10.0 по крайней мере.
Заинтересовало тк долгая поддержка, а не как у этих модных федора, а щас и виндовс, 2 года.
Но полноценно не использовал тк лень систему ставить настраивать.
| | |
| 2.19, sasa (??), 10:26, 25/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
c 2012 года на fedora (mate) , сейчас на fedora 39 - всё работает и обновляется если надо.
centos (rhel)- это для серверов
| | |
| 2.22, Аноним (22), 12:49, 25/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– | |
>Год назад (в лайв-режиме) пытался обновить, но выскочило окно с предупреждением о невозможности использовать в нашей стране... Может я чего не так сделал?
Ты не так сделал, что скачал это. Если один раз такой сюрприз появился, кто знает что взребедт в голову переклейщикам этикеток в будущем. Если так хочется редхат-подобный поищи другие клоны.
| | |
| 2.25, Аноним (25), 21:30, 25/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На втором компе стоит, для работы, рабочий стол штатный Гнум. 1С в нём работает идеально, EDT тоже, vscode и microsoft-edge-stable ставил напрямую с репозитория майкрософта, тоже никаких глюков не замечено. Для удаленки использую Citrix Workspaces - тоже стабильно работает, со звуком.
В общем для души не годится - слишком всё железобетонно, копаться у него под капотом никаких причин и мотивации нет.
| | |
| |
| 3.26, Аноним (25), 21:39, 25/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Забыл добавить, я репы подключал обычные, не зеркала - никаких ограничения для РФ нет. Но я не пробовал репы SAP и прочей лютой энтерпрайзной проприетарщины.
Репа Copr (идейный аналог AUR) забанена, с чьей стороны не знаю.
Репа EPEL находится на fedoraproject.com и было время не работало, настраивал на зеркало в РФ, теперь и напрямую снова работает, но осадочек остался.
| | |
| 3.39, Гомер (?), 13:36, 26/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>microsoft-edge-stable
Все присматриваюсь, а лучше ли он чем Chrome, Firefox.
Потому как в броузеры столько понапихано, что это чуть ли не вторая операционная система.
А надо просто чтобы серфил веб, и не напрягал.
| | |
|
|
| 1.5, RM (ok), 01:04, 25/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Dell PERC2
я догадываюсь конечно что драйвер там один на все семейство перков ранних, но вспоминая, как разглядывал уже отживший свое PERC2 (там рама с батареей снималась отдельным модулем и можно было переставить на несдохший и дозаписать кэш на массив) в начале нулевых - энто не некромантия даже, это археология какая-то.
С другой стороны - если работает, то и ладно.
кстати PowerEdge 4300 дожил до 2018 в стойке прода. тоже с начала нулевых. Может hot spare диск и сработал, а так исправно логи себе собирал и архивировал/ротейтил.
| | |
| 1.7, Аноним (7), 03:50, 25/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– | |
> Компания Red Hat объявила ФС Btrfs устаревшей в выпуске RHEL 7.4 (2017 год) и полностью прекратила её поддержку в ветке RHEL 8
Самое глупое решение редхата. Бтрфс не только не устарел -- это самая современная ФС в составе ядра. Современнее Бтрфс только божественный ZFS.
| | |
| |
| 2.12, User (??), 08:32, 25/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну, "современность" не равна "полезности" - предполагаю, что на задачах клиентов RH по производительности оно уступит примерно "всему", да и с надежностью там не слава б-гу...
| | |
| |
| 3.17, andreyche (?), 09:43, 25/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
btrfs по факту еще не существует, это глубокая бета и не факт что когда-то допилят
| | |
| |
| 4.23, Аноним (23), 17:28, 25/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
3 года сижу на btrfs на домашних десктопе и ноутбуке, а так же рабочем ноутбуке. Снапшотами не пользуюсь, но использую дедупликацию и сжатие. Проблем обнаружено не было. Так что прошу уточнить, что именно вы подразумеваете под "глубокая бета и не факт что когда-то допилят", так как на мой опыт совершенно не совпадает с вашим комментарием.
| | |
| |
| 5.29, Аноним (29), 22:36, 25/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если ничем не пользоваться, то на локалхосте и ext2 работает. Речь о проде идёт, и твой опыт на аж трёх локалхостах тут вообще никаким боком.
| | |
|
| 4.30, Аноним (-), 23:04, 25/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> btrfs по факту еще не существует, это глубокая бета и не факт
> что когда-то допилят
Это глубокая бета. С примерно 2 миллиардами бета-тестеров. И в таком случае, очевидно, нам надо признать что весь мир - одна глубокая бета. А оканчательная стабилизация наступает вместе с окончательной фоссилизацией. Не, это не про FOSS, это про fossil ;)
| | |
| 4.34, Sm0ke85 (ok), 08:00, 26/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>btrfs по факту еще не существует, это глубокая бета и не факт что когда-то допилят
Не согласен с "не существует", т.к. уже 5 лет ее использую и мне другой не надо, ибо очень удобная ФС...
| | |
|
| 3.24, Анонисссм (?), 18:54, 25/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>btrfs быстрее zfs
бессмысленное обобщение. на каких-то задачах быстрее одно, на других другое. Причём, кардинально. Могу ошибаться, по памяти пишу: удалить 10 терабайт мелких файлов - btrfs просто пробивает дно. А какой-нибудь du -sh на тот же 10 терабайтный том - уже наоборот, btrfs был на порядки быстрее. А операций над фс десятки разных, со снэпшотами, можно их просто делать, а кому-то активно работать с ними итд итп.
нет никакого "А быстрее Б"
| | |
| |
| 4.31, Аноним (-), 23:08, 25/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>btrfs быстрее zfs
> бессмысленное обобщение. на каких-то задачах быстрее одно, на других другое.
Фороникс недавно бенчил. ZFS только на sqlite обгонял других. А во всех остальных номинациях - просто позор какой-то. И не, на удалении мелочи btrfs ничего особо ужасного не показывает.
В среднем по больнице - даже bcachefs недопиленый - быстрее ZFS'а. А btrfs и подавно. Так что его звание тормоза - заслужено. И чем дальше в сверхскоростные SSD тем позорней будет ZFS ибо откуда б ему low-overhead интеграцией с ОС разжиться? А куча уровней абстракции от ос будет - представляете - профакивать перфоманс на этих уровнях!
| | |
| |
| 5.33, Аноним (33), 07:50, 26/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они тестируют чистый дефолт, а это recordsize=128Кб, когда другие пользуются блоками в 4кб. Но гуманитариям это мало о чём говорит.
| | |
| |
| 6.42, Аноним (-), 23:11, 26/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | 1 Даже гуманитарии в курсе что дефолты - рещают И большая часть юзерей менять ... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 5.35, Аноним (33), 08:02, 26/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уж не знаю, о каком оверхеде вы вещаете, но натыкался на тесты - где zfs насыщала массив из nvme-ssd более чем на 20Gb+ в секунду.
| | |
| |
| 6.43, Аноним (-), 23:14, 26/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Уж не знаю, о каком оверхеде вы вещаете, но натыкался на тесты
> - где zfs насыщала массив из nvme-ssd более чем на 20Gb+
> в секунду.
Всевозможные абстракйии от ОС + блочный дизайн. Алсо оверхед актуальнее по части IOPS скорее, чем просто скорости.
И даже в простых бенчах фороникса - оно, таки, сделало всех в SQLite. И слило с треском всем остальным - в остальных номинациях. Т.е. это весьма прозрачный хинт что проблемы перфоманса там есть и ломовые. И никто их там не починит уже.
| | |
| |
| 7.46, Аноним (33), 04:50, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Еще раз: бенчмарки с проникса не позволяют в полной мере оценить производительность, так как не учитывают специфику данной файловой системы.
| | |
|
|
|
|
|
| 2.15, ХаккерУтюговиТостеров (?), 09:17, 25/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Насамом деле корпоративные терки.
Там креатор btrfs, ушел от них.
Вот они и отменили, тк бывает только один человек знает как оно все устроено, за всю компанию зумеров.
Но решили в**ебнуться, и отменили под видом что устарела) ( современные ).
Потом чет типа наверное извинились перед челом.
И вернули btrfs). ( снова современная).
| | |
| |
| 3.32, Аноним (-), 02:18, 26/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Там креатор btrfs, ушел от них.
Он там никогда и не был вроде. Chrims Mason изначально в Oracle работал. Там IBM подвизался еще. Но до того как RH скупить. Так что несчитово вроде.
> Но решили в**ебнуться, и отменили под видом что устарела) ( современные ).
А куда им деваться было при 0 чел которые в ФС разбираются? Заявить толстым котам поддержку ФС - и слиться на 1-й проблеме за отсутствием спецов? Кастомеры не поймут.
> И вернули btrfs). ( снова современная).
Не помню вернул ли RHBM это - но в федоре с ней возятся, Alma Linux вот и дальше пошел, внедрив поддержку. А редхат что, их еще Oracle троллил, и нарезая их патчи помельче и выкатывая поддержку btrfs в unbreakable.
| | |
| |
| 4.40, ХаккерУтюговиТостеров (?), 13:39, 26/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну что то слышал, прост такое.
Что вот, обиделся чел, обилели, что то неполадили.
Вообщем в интернете про btrfs как раз, причины прекращщения поддержки, метания туда-сюда в Alma ( может rhel подобных особо не вникал ).
И в итоге решили свалить что якобы btrfs устаревшая ( по их мнению ),
А по факту просто чел ушел который в этом шарит, и они теперь не могут разгрести разобраться).
| | |
| |
| 5.44, Аноним (-), 23:53, 26/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | С таким уровнем экспертизы стоит поменьше вещать и побольше RTFMать чтоли Д... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| 2.20, ХаккерУтюговиТостеров (?), 12:04, 25/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати добавлю, поддержки btrfs так и нет.
Всмысле изкаробки.
btrfs. Filesystem not configured in kernel.
find /lib/modules/6.12.0-55.9.1.el10_0.x86_64_v2/ -name "btrfs.ko*"
даже после установки.
Тоесть по факту нет поддержки btrfs.
Или надо update.
Но тогда суть в чем, что они пишут есть поддержка btrfs.
На предыдущщих версиях это решалось костылями Centos.
А что если я использую например дистрибутив для восстановления системы, и что каждый раз ставить поддержку btrfs.
лол)
| | |
| 2.21, ХаккерУтюговиТостеров (?), 12:08, 25/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
sudo modprobe btrfs
modprobe: FATAL: Module btrfs not found in directory /lib/modules/6.12.0-55.9.1.el10_0.x86_64_v2
Вообщем нет btrfs, а потмо удивляются почему, Linux 4%.
| | |
| |
| 3.41, Аноним (-), 15:34, 26/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
BTRFS придуман в стенах Oracle. Red Hat недолюбливает Oracle, и поэтому старается все технологии возникшие в стенах Oracle торпедировать. Да, сейчас BTRFS копилефтный и составе ядра, но существует такие чувства, как "профессиональная ревность", гордыня.
Вывод: во всех диструбутивах, которые произходят от Red Hat, BTRFS из коробки не будет.
| | |
|
|
| 1.8, Юзер убунту (?), 06:16, 25/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– | |
> x86_64_v3, x86_64_v2
Кто-нибудь пояснить может - что это за разделение пользователей на сорта?
| | |
| |
| 2.38, Аноним (-), 08:45, 26/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Тут 2 момента. Первый. Строго говоря это не технический термин, маркетинговый, который продвигается со строны менеджеров Интел. Цель: стимулировать покупку новых процессоров Интел. Линус по этому поводу высказал своё мнение, и всё исчерпывающе разъяснил.
Второй момент. Тебе говорят "обнови своё старое железо".
Кстати, есть вполне себе рабочая схема. Смотри, покупаешь новое железо, а потом живёшь полгода впроголодь.
| | |
| |
| 3.48, пох.. (?), 15:25, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
не надо гнать, интел никогда не использовал эти номерки.
Более того, их новые процессоры часто не поддерживают новые инструкции.
Это терминология индусов из rhbm, которые искренне верят что все новейшее точно круче предыдущего.
| | |
|
|
| 1.14, Аноним (14), 08:46, 25/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Кроме того, компания Red Hat предоставила возможность бесплатного использования RHEL в организациях, развивающих открытое ПО, и в окружениях индивидуальных разработчиков, насчитывающих до 16 виртуальных или физических систем.
вот это враньё к чему каждый раз?
| | |
| |
| |
| 3.49, пох.. (?), 15:27, 27/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
нет, они не до такой степени расисты, такое только в г3йропе.
Запретили только проживающим на 1/8 Б-гом проклятой части суши.
Независимо от национальности и вероисповедования.
| | |
|
|
| |
| 2.52, ZloySergant (ok), 10:32, 02/12/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Как скачать весь и сразу ?
Ставишь slackpkg+, настраиваешь репозитории, устанавливаешь.
| | |
|
|