1.1, Аноним (1), 23:35, 13/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
> удалён X.org Server и связанные с ним компоненты
Теперь официально: Wayland готов даже по строгим критериям энтерпрайза.
| |
|
|
3.71, Аноним (-), 10:36, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Вот тебе и ищи кому выгодно. А вы не верили.
Ну почему, мы всегда об этом знали: Шапка хочет перестать тратить деньги на поддежку иксов.
А вот кому выгодны иксы - никто так и не нашел. Потому что ни форка, ни "ассоциации поддержки древнего хлама", ни клуба "какиров из шво6одного шообщества" в поддержку иксов... ничего нет.
Все только хотят чтобы "кто-то поддерживал иксы, а мы будем просто пользоваться".
Проблема что этим "кому-то" надоело, а других внезапно не оказалось)))
| |
|
4.74, Аноним (74), 10:43, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Опять новости идеального мира. Им не надоело им прямо сказали сворачиваем лавочку, потому что все стандарты должны зависеть от Шляпки. А как новые стандарты работают Шапке все равно потому что они гегемон и они решают что и как. И да конечные пользователи будут больше платить за поддержку стандарта прямо инициированного и продвигаемые шапкой, а не той же Бабунту.
| |
|
5.81, Аноним (-), 10:50, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Им не надоело им прямо сказали сворачиваем лавочку
Ок, пусть им сказали резать расходы. Это ситуацию не меняет.
> потому что все стандарты должны зависеть от Шляпки.
Угу, поэтому у нас была монополия X11 с одним единственным xorg.
А сейчас уже 100500 реализаций вейланд протокола. Но все зависят от шапки, даааа)))
Л-логика!
| |
|
6.151, Аноним (151), 20:12, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Угу, поэтому у нас была монополия X11 с одним единственным xorg.
X11 - это протокол.
40 лет назад было много реализаций.
а xorg это просто последний полуживой форк XFree86
> А сейчас уже 100500 реализаций вейланд протокола.
Ровно как и было 40 лет назад с протоколом X.
Развитие как X11-протокола так и Wayland-протокола контролирует freedesktop.org
Но X11 это "монополия", а Wayland "свобода"...
> Л-логика!
да.. у тебя хороший пример :)
| |
|
7.158, Аноним (-), 22:29, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 40 лет назад было много реализаций.
> а xorg это просто последний полуживой форк XFree86
Именно что последний к которому прибито все и везде.
> Но X11 это "монополия"
Не 'Но X11 это "монополия"', а 'X11 с одним ЕДИНСТВЕННЫМ xorg'
> а Wayland "свобода"...
Да, потому что реализаций много. И они конкурируют друг с другом - напр. кеды конкурируют с wlroot, гном конкурирует с... ну не сильно они конкурируют))
Кто-то даже пишет свои расширения в experimental и если они пройдут проверку временем, то будут реализованы всеми желающими, даже если их не примут в официальный список.
Вот это именно свобода! А не то болото что было в иксах.
| |
|
|
|
|
|
|
3.174, Vladjmir (ok), 23:34, 15/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чтобы юзать сервер с граф.интерефйсом вялёного хватит за глаза. А десктоп у них не в приоритете. Если на десктопе что-то не будет работать под вялёным Редхату начихать. Лет за 10 не спеша подтянут и десктоп.
| |
|
4.196, Аноним (196), 12:50, 17/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лучший комментарий) Полностью разделяю!))) Wayland на сервере вполне себе торт!)
| |
|
|
2.47, Аноним (47), 05:14, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вопрос!
А нахрена в ынтерпрайзе нужон wayland?
Я про то, что ынтерпрайз - это всякие там сервера и прочие микросервисы в контейнерах и бэкендах.
| |
|
3.50, Аноним (1), 07:09, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Правильно, бухгалтеры должны набивать отчеты в 'vim report.txt', открытом в ядерной консоли.
| |
|
4.170, KhabMan (ok), 15:06, 15/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Очень часто бывает так, что у предприятия вся серверная часть на Linux'е (тот же RHEL), а пользовательская - Windows/Mac
| |
4.175, Vladjmir (ok), 23:37, 15/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Возможно, для офисного использования вялёный вполне пригоден. А если что, допилят на коленке или подопрут костылями.
| |
|
|
2.56, Аноним (56), 07:52, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Энтерпрайзу, видимо, достаточно nouveau. Ибо на нормальных дровах эта вяленая срань не работает
| |
|
3.67, Аноним (67), 09:56, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ынтерпрайз сидит на встройках интела и амд. Нвидиевские у них только ИИ ускорители на серверах.
| |
|
4.75, Аноним (74), 10:44, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот скороо нвидия спустится с горы и покроет все стадо вместе с медиатеком.
| |
|
|
2.65, Аноним (65), 09:48, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Энтерпрайз не использует стоковые образы. А использует кастомные, со вшитыми RAT и DLP, и интеграцией с ActiveDirectory.
| |
2.87, Аноним (87), 10:53, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне вот очень интересно что они будут делать с клиентами у которых на иксы завязана какая-то старая проприетарь.
| |
|
3.106, Аноним (106), 12:31, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Мне вот очень интересно что они будут делать с клиентами у которых
> на иксы завязана какая-то старая проприетарь.
xwayland же, работает в 99% случаев
А для оставшихся есть RHEL 9 до 2032 года.
Ну а потом - "извините, софт не поддерживается, крутите в виртуалках"
| |
|
2.102, Аноним (102), 12:06, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Теперь официально: Wayland готов даже по строгим критериям энтерпрайза.
А как нынче правильно иметь гуй headless-сервера, к которому время от времени подключаешься посмотреть что там происходит и отключаешься? Какое решение на замену Xvnc + VNC клиент для доступа? Чтобы сессия не закрывалась при дисконнете и при подключении попадал в ту же сессию.
| |
|
3.104, Аноним (1), 12:16, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для мониторинга уже давно придумали нормальные средства, без radmin.exe-подобной ереси. Тебе нужны числа? Вот пусть апиха и предоставляет числа, а не серию кадров, на которых они нарисованы нескучным шрифтом.
| |
|
4.129, Аноним (102), 16:42, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему для мониторинга? Мне для домашнего сервера удобно, например. По сути-то ответ какой? Причем тут radmin? Админить консоль достаточно, ну cockpit можно сверху если хочется web ui.
| |
|
5.136, Аноним (136), 17:23, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Привычно ≠ правильно. И да, у тебя именно "привычно", а не "удобно".
| |
|
|
|
|
3.133, нах. (?), 17:07, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> чем мне заменить VNC сервер в моем некровавом ынтырпрайзе?
Weston provides an RDP backend
(правда, как обычно, ничего толком еще не работает, но немодные протоколы уже удалили, так что выбора у тебя все равно нет)
Ставь венду, не мучайся. У нее сетевая прозрачность out-of-box последние 25 лет.
| |
|
4.199, penetrator (?), 22:59, 18/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> waypipe, rustdesk
надо растдеск проверить но еще полтора года назад
X11 Required
RustDesk does not support Wayland yet; you need switch to X11 manually.
RustDesk now has experimental Wayland support since version 1.2.0.
по вейпайп как-то не очень:
Для интенсивно работающих с графикой программ, таких как компьютерные игры, Waypipe пока малоприменим из-за падения FPS в два раза и больше, вследствие задержек, возникающих при отправке данных о содержимом всего экрана по сети. Для преодоления этой проблемы предусмотрена опция для кодирования потока в форме видео h264, но она пока применима только к линейным раскладкам DMABUF (XRGB8888). Для сжатия потока также может применяться ZStd или LZ4.
надо потестить
| |
4.200, penetrator (?), 06:19, 20/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> waypipe, rustdesk
потыкал rustdesk, это же убожество с глобал дискавери
Using RustDesk's Public Servers (default behavior).
Setting up Your Own Private Servers (Rendezvous and Relay servers) for private, self-hosted connections.
и они еще что-то бекают про zero-config
т.е. чтобы мне в локальной сети сходить на соседний комп в интранете нужно поднять инфраструктуру уровня Enterprise или слить все за пределы локальной сети на их публичные сервера?
еще и портов надо наоткрывать... даже NoMachine хочет всего один порт для своего NX протокола
уж лучше FreeRDP, xpra, даже NoMachine
а еще rustdesk не поддерживает virtual desktop, т.е. ты не воткнешь ее на headless, так а в чем тогда аналог VNC?
| |
|
|
|
1.2, Аноним (2), 23:39, 13/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
>VPN WireGuard...
Через него только один пакет проходит, и дальше сессия запирает... Помогает только оборачивание в vless...
| |
|
2.18, Аноним (1), 00:24, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У провов стоит белый список допустимых протоколов. Общепринятых VPN-протоколов в нем нет. Так что да, без vless никак в наши дни.
| |
|
1.4, Аноним (4), 23:56, 13/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Объявлены устаревшими пакеты squashfs и wget...
Что сейчас модно использовать вместо wget?
| |
|
2.68, Аноним (68), 10:19, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если нужно просто скачать один файл (думаю примерно 99% используют wget так), то wcurl.
| |
|
|
2.16, Аноним (13), 00:09, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да там уже не до проблемы с датами будет. Там уже литий к тому времени закончится. И народ будет искать по помойкам остатки былого процветания.
| |
|
3.21, Аноним (21), 00:34, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
что-то нибудь с супер конденсаторами и беспроводной зарядкой придумают
| |
3.51, YetAnotherOnanym (ok), 07:20, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лития на Земле - дофига и больше, просто его до недавних пор особо не искали. К тому же он относится к "рассеянным" элементам. Его месторождений мало, потому что из-за подвижности атома он плохо собирается в одном месте.
Когда-нибудь его научатся добывать просто из океанской воды.
| |
|
4.57, dannyD (?), 08:05, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
да, только до этого момента всю воду уже на луц переработают.
| |
|
5.91, нах. (?), 11:15, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
так луц из лития и делают. Поэтому и "по частям не продаетца" - как я тебе пол-батарейки-то отпилю...
Но ты не переживай - кончится вода, из воздуха делать начнем.
| |
|
6.107, Аноним (-), 12:33, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Правильно - воздуха вокруг много, а алюминия не меньше.
Будем ездить на алюминево-воздушных батарейках.
Потому что прогресс не остановить))
| |
|
|
6.132, нах. (?), 17:04, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Может, к тому моменту на луц таки пойдёт дейтерий.
скорее мы все на луц пойдем. Да если воздух кончится, особо и незачем будет возражать.
| |
|
|
|
3.173, Аноним (-), 18:56, 15/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да там уже не до проблемы с датами будет. Там уже литий
> к тому времени закончится. И народ будет искать по помойкам остатки
> былого процветания.
Да и хрен с литием - соседнего натрия на этом глобусе завались, целые океаны завалены и вы жрете его килограммами в виде хлорида. Теоретически немного хуже, но если литий ковырять стало неудобно...
| |
|
2.89, Аноним (89), 10:54, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
2038 problem кто не в курсе.
Переполнение 32 битного счётчика времени в Unix системах.
| |
|
1.12, Аноним (13), 00:04, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
А ведь в свое для веб администрирования надо было ставить Plesk и даже деньги платить. Как же давно это было как будто вчера.
| |
|
2.45, Аноним (47), 05:08, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не модно больше.
Хотя проект развивается (10 ноября вышла 1.25.0 версия).
| |
|
|
2.39, Andromeda (?), 02:19, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А , ты только щас начал говорить , раньше что мешало cdn ентерпраиз мы в домике пилим и плюем на нев технолоджи пусть за нас выкатывает
| |
2.178, Илья (??), 06:55, 16/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там теперь за место gnome-system-monitor поставляется легковесная версия в виде веб-приложения, которое в веб-браузере открывается. Так же есть предустановленная версия на электроне.
gnome-system-monitor признан устаревшим
| |
|
3.193, cheburnator9000 (ok), 21:03, 16/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Там теперь за место gnome-system-monitor поставляется легковесная версия в виде веб-приложения,
> которое в веб-браузере открывается. Так же есть предустановленная версия на электроне.
Совсем белены объелись. Задача task manager быть сверхлегким, и желательно быть закешированным в ОЗУ, открываться быстро, уметь открываться даже в системах в полуживом состоянии (нагрузка cpu/ram).
Вместо этого они говорят что процесс, который инициализирует WebGL/WASM/JS-JIT/CSS и GPU движки плюс вероятнее всего загружает для своей работы в рантайме SpellCheck = это у них легковесно. А какое количество данных оно загружает со storage при старте... Вам товарищ Илья нужно на телевизор податься, вы сойдетесь в логике своих мышлений.
| |
|
|
1.29, Аноним (29), 01:34, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"Пакеты RHEL 9.5 не размещены в публичном репозитории git.centos.org и предоставляются клиентам компании только через закрытый раздел сайта, на котором действует пользовательское соглашение (EULA), запрещающее редистрибуцию данных, что не позволяет использовать эти пакеты для создания производных дистрибутивов"
Что является прямым нарушением GPL, т.к. GPL запрещает налагать дополнительные ограничения на свободы и обязанности данные этой лицензией.
Но остальные участники рынка ссутся судиться с IBM/Red Hat Inc. потому что в судах на истощение побеждает тот, у кого денег больше, а голодранцы не вывозят таких бюджетов, поэтому имеем то что имеем, пока имеют нас.
Вобщем красношляпа здорово устроилась.((
| |
|
2.69, Аноним (69), 10:30, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Нет, не является Вы GPL вообще читали Исходный код должен быть предоставлен те... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.155, Аноним (29), 22:14, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я то как раз читал, Red Hat запрещает рапространять исходный код и бинарники том... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.165, Аноним (-), 23:15, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это не так Они не запрещают распространять исходный код Они предоставляют поль... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
2.70, Аноним (-), 10:36, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что является прямым нарушением GPL
Что ВОЗМОЖНО является нарушением GPL, а остальное может решить только суд.
> GPL запрещает налагать дополнительные ограничения на свободы и обязанности данные этой лицензией.
А можно пункт лицензии? Ну, тот самый, который нарушен?
Также .spec для пакетов не являются исходным кодом - и, следовательно, могут распространяться под другой лицензией.
А RPM это не executable.
Так что "голодранцы" могут бухтеть, но формальное нарушения лицензии еще предстоит доказать в суде, если они конечно найдут денег)
С другой стороны - у Linux Foundation есть тонны денег из которых они тратят на разработку ~2%.
Ну и всякие FSF тоже могли бы поучаствовать.
Но, видимо, не хотят лезть в заведомо проигранное дело.
| |
|
3.93, нах. (?), 11:21, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | являются Но не являются частью original work , так что да, могут, если там обы... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.116, Аноним (114), 14:11, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Видимо, настало время FSF начать пилить GPLv4 с учётом появившихся исхитрений последних 20 лет.
| |
|
5.121, Аноним (-), 14:31, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я был бы просто счастлив, если бы это произошло.
Думаю подобное было бы даже круче чем "весь код скомпиляный ЖЦЦ становится ЖоПЛь".
Так сказать последний гвоздь в гроб GPL.
Умные люди сразу бы кинулись форкать ядро (с последней нормальной версией) или даже пилить альтернативные системы (кто сказал Редокс!?).
И комми-рак, наконец-то, был бы побежден!
| |
|
6.123, Аноним (114), 14:43, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>"весь код скомпиляный ЖЦЦ становится ЖоПЛь".
А, это всё ты со своей фантомной болью. Не попустило до сих пор?
Лицензия у ядра и так останется прежней, как и впрошлый раз. Не опросить всех когда-либо комитивших на согласиие.
| |
|
7.125, Аноним (-), 14:53, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Фантомной А зачем тогда делали GCC Runtime Library Exception Почему здравомысл... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
3.157, Аноним (29), 22:25, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Можете погуглить сами, о том что GPL запрещает налагать дополнительные ограничен... большой текст свёрнут, показать | |
3.168, Аноним (168), 00:33, 15/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А не ты в примерно такой же ситуации бегал и обливал помоями grsec? Нарушение, надо их нагнуть ну вотэтовотвсё твое подмахивание ибм.
| |
|
2.79, Аноним (89), 10:50, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Вобщем красношляпа здорово устроилась.((
Основной разработчик и один из главных коммитеров таких проектов как:
* Gnome
* GTK
* Wayland и Xorg
* GCC
* Systemd
* Kernel
* PulseAudio/PupeWire
| |
|
1.30, Lyrix (ok), 01:37, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>>Осуществлён переход на поставку Firefox и Thunderbird в пакетах в формате Flatpak.
Ого! "Красная шапка" у "Космонавта" научилась что-ли? Дело Canonical живёт, не всё потерянно! Осталось Федору на Mir перевести... )))
| |
|
2.41, Аноним (-), 03:02, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Скоро всё уйдёт в флэтпаки и снапы. И это даже хорошо. Меньше мусора по системе будет.
| |
|
3.62, Аноним (62), 08:36, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Скоро всё уйдёт в флэтпаки и снапы. И это даже хорошо. Меньше мусора по системе будет.
Ага, будет ровно как винде, где приложения "Все свое ношу с собой". Из-за этого, как минимум, раздувается размер приложений, а из-за флатпаков/снапов еще и дополнительно ресурсы жрет. Нафиг такое будущее.
| |
|
4.119, Аноним (114), 14:20, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Базовую систему можно и оставить, как отцы UNIX завещали. А вот приложения в самодостаточных, это удобно. Стало ненужно - снёс одним махом вместе с потрохами. Вот только флетпак трудно назвать самодостаточным, он тоже способен притянуть другие флетпаки.
| |
4.159, O_o (?), 22:35, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Если бы как в винде, в винде несовместимость софта будет при каких-то кимпиляция... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.63, Аноним (63), 08:51, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Уходите на флатпаки и снапы, пусть у вас лично всё будет хорошо!
| |
3.84, Аноним (89), 10:51, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Меньше мусора по системе будет.
Не считая гигабайтов base images.
Что вы несёте.
| |
|
4.120, Аноним (114), 14:24, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В эпоху терабайтных накопителей беспокоиться бы о 2 - 3-х десятках лишних гигабайтов.
| |
|
5.135, YetAnotherOnanym (ok), 17:19, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В эпоху терабайтных накопителей бывает парк офисных персоналок в виде прикрученного к монитору неттопа с ssd 64 GB, купленного N лет назад, деньги на замену которых тебе хрен кто даст.
| |
|
6.142, Аноним (-), 17:53, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В эпоху терабайтных накопителей бывает парк офисных персоналок в виде прикрученного к
> монитору неттопа с ssd 64 GB, купленного N лет назад, деньги на замену которых тебе хрен кто даст.
Тогда увольняйтесь с галеры или удаляй флатпак и ставь ручками.
Если ориетироваться на нищуков или на хозяев, которые жлобятся, для раба, хотя бы 128 гиговый диск купить - то развитие остановится.
| |
6.147, нах. (?), 19:00, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В эпоху терабайтных накопителей бывает парк офисных персоналок в виде прикрученного к
> монитору неттопа с ssd 64 GB, купленного N лет назад, деньги
> на замену которых тебе хрен кто даст.
в эпоху терабайтныхчотатам на этих виртуалках крутится седьмая венда (ну не лin000psь же ж с его корявыми поделками вот-вот, щащ-щас, заменим-заменим дидиовые иксы) в которой стоит horizon или receiver.
Еще лет на пять точно хватит. А там и ssd эти посыплются.
| |
|
5.160, Аноним (29), 22:36, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В эпоху терабайтных накопителей беспокоиться бы о 2 - 3-х десятках лишних
> гигабайтов.
Кому как, но мне лично грустно, когда из-за пакета который весит несколько десятков мегабайт предлагают затянуть полгига или больше рантаймов и прочей смузи фигни.
| |
|
|
3.97, eugener (ok), 11:30, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Меньше мусора по системе будет
Ващето каждый пакет snap/flatpak тащит с собой ещё пяток пакетов мусора размером от 50 до 500 МБ.
| |
|
4.100, Аноним (-), 11:53, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И? Сколько центов или рублей сейчас стоит съекономленный мегабайт?
На проезд в метро хватит? А на шаурму?
Зато избавляемся от ада "вам нужна библиотека 3.13, но соседний пакет требует 3.15, поэтому у вас все будет 3.14!"
ps это не касается бомжей с HDD на 30 гигов. Им точно придется каждый байт экономить?
| |
|
|
6.141, Аноним (-), 17:50, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот ещё один отчитался, что ничего, кроме своего десктопа, в жизни не щупал.
А какие варианты еще есть?
Куда ты еще будешь ставить "Firefox и Thunderbird в пакетах в формате Flatpak"?
На телефон? На сервак?
Будешь зазворачивать 100500 инстансов виртуалок?
| |
|
5.161, O_o (?), 22:44, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | А сколько бы ни было Недавно ставил игровые дистры на потыкать, хвалёный Bazzi... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.167, Аноним (-), 23:32, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну ок, я готов заплатить за удобство Если ты нет - твое право Без понятия что ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
8.189, Аноним (-), 15:18, 16/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | М логично что нужно дать разрешения Мы же не 80х живем Трижды ха Поставил ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
2.76, Аноним (89), 10:45, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мрак и слава богу, что Mozilla выкладываеб собственные бинарные сборки, которыми я всегда и пользовался.
Ждать обновлений от дистра, когда у тебя тьма 0-days - вы меня извините.
| |
|
3.105, Аноним (105), 12:26, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Дык с Flatpak не нужно ждать обновлений от дистра. Нужно ждать обновлений от Mozilla во Flathub. И обновления оттуда прилетают раньше, чем на соседнюю машину на винде с Firefox, установленном из Microsoft Store.
| |
|
4.162, O_o (?), 22:46, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дык с Flatpak не нужно ждать обновлений от дистра. Нужно ждать обновлений
> от Mozilla во Flathub. И обновления оттуда прилетают раньше, чем на
> соседнюю машину на винде с Firefox, установленном из Microsoft Store.
Это если сам дистр поддерживается и имеет актуальную версию фэтпака.
| |
|
|
2.118, Аноним (118), 14:19, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На всякий случай напоминаю, что существует NixOS с самым большим репозиторием в мире.
| |
|
3.163, O_o (?), 22:46, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На всякий случай напоминаю, что существует NixOS с самым большим репозиторием в
> мире.
Не самый большой, но немалый, да.
| |
|
|
1.31, O_o (?), 01:38, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Осуществлён переход на поставку Firefox и Thunderbird в пакетах
> в формате Flatpak.
И какой от этого толк, если всё равно до EOL дропнут поддержку современных на тот момент версий Flatpak?
| |
|
2.55, Аноним (122), 07:52, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вряд ли.
Red Hat будет держать свой репозиторий с софтом, SDK, Runtime для flatpak.
Классические SDK, Runtime компоненты (привет flathub) живут +/- два года.
| |
|
3.164, O_o (?), 22:50, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вряд ли.
> Red Hat будет держать свой репозиторий с софтом, SDK, Runtime для flatpak.
Это по факту не так, хоть и обещали так делать, по факту же в самом конце поддержки CentOS 8 последний фэтпак уже без изврата установить не получится, фэтхаб даёт отлуп, а сама среда не обновляется.
> Классические SDK, Runtime компоненты (привет flathub) живут +/- два года.
В том и суть, что после этих два года вилы. Как по мне в этом плане appimage честнее или же контейнеризация всех мастей, ну или как в nix.
| |
|
|
1.52, Аноним (52), 07:23, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Из поставки удалён X.org Server
эт что нынче в минорщине так энтепрайзно?
| |
|
2.82, Аноним (-), 10:50, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эх, такое надо было отдельной новостью писать((
Помню наслаждался в этой теме
opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60187
горением пятых точек отдельных персонажей.
Бедняги даже грозились "уйти с RHEL", бгг)))
| |
|
1.53, Aleksdem (ok), 07:40, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А вот это жаль:
".. отключена загрузка метаданных со списками файлов.."
Если я правильно понимаю, dnf provides fileName теперь работать не будет? Очень выручало.
| |
|
2.54, Аноним (52), 07:44, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
эт чтобы только при оплаченном суппорте его можно было спросить
| |
|
|
2.73, Аноним (89), 10:43, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
wget2 очень похож на Wayland.
Вроде как замена xorg, а по факту тьмы опций нет, а часть реализована не так, как в оригинале.
В итоге я его снёс к чертям и вернулся на wget.
| |
|
3.94, нах. (?), 11:23, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
зубри ключики curl
Вручную собирать себе wget тебе быстро надоест, а индус-трия всяких de6illian и его клонов разумеется последует за шапкой на синем ведерке. Куда им деваться-то, у них - лаааапки!
| |
|
4.111, Минона (ok), 13:53, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> зубри ключики curl
Сначала пусть купит curl lts.
А то в роллинге ключики могут и поменять =)
| |
|
5.131, нах. (?), 17:02, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вряд ли. Афтырю конечно захотелось на старости лет пенсию-дачу-рыбалку, но метод он выбрал крайне неудачный.
| |
|
|
|
|
1.72, Аноним (89), 10:41, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
По пакетной базе напоминает Fedora 41 - полный свежак.
Уйти что ли с Федоры и получить стабильный Линукс на 10 лет.
Я так сидел на rhel 6 почти десять лет, но пришлось уйти, ибо туча пакетов сильно устарела.
| |
|
2.77, Аноним (74), 10:46, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только помни бесплатный редхат не может обновится до следующей версии, а только переустановится начисто. Штатным средствами конечно.
| |
|
3.127, Аноним (105), 15:18, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
AlmaLinux вроде с их ELevate умеет штатными средствами апгрейдиться между мажорными версиями
| |
|
2.83, Аноним (87), 10:51, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лучше дождись оракл-линукса. Там и регистрироватся не надо для апдейтов и сорцы открыты и btrfs в ядре. И, возможно, даже иксы будут.
| |
2.98, Аноним (98), 11:38, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Fedora 41 свежак это DNF5, что очень бы хотелось видеть в el10, а остальное не очень отличается от 40. К моменту релиза RHEL10 через год, всё уже протухнет))
| |
|
1.86, Аноним (87), 10:52, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
ffmpeg придется либо самому собирать либо из сторонних реп, ну либо жить без видео на части сайтов.
| |
|
2.96, нах. (?), 11:29, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
он никогда в поставку и не входил.
Впрочем, чего там внутри флэтшлака с мразилой - думаю, даже сам rhbm не в курсе. "собрали!"
| |
|
1.103, Аноним (114), 12:09, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>При создании новых пользователей через интерфейс инсталлятора Anaconda, данным пользователям по умолчанию предоставляются права администратора
Да-а, это уровень Enterprise-дистрибутива! Или таки уровень Венды Home Edition?
| |
|
2.115, Минона (ok), 14:04, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В энтерпрайзе юзерские тачки в домене, корпоративной политикой удаляются/выключаются все локальные учетки.
Так что -- не волнуйся и будь щаслив.
| |
|
3.192, Аноним (192), 18:07, 16/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> В энтерпрайзе юзерские тачки в домене, корпоративной политикой удаляются/выключаются все локальные учетки.
Маленький нюанс состоит в том что имеючи локального админа на компе - забить на все эти полися как 2 пальца обосс@ть, если немного понимать как это работет вообще. И даже энтерпрайз-админ вот так сходу deny между прочим снять - не сможет. Во всяком случае в винде. Потому что самый крутой там - SYSTEM, а вовсе не всякие там админы.
| |
|
4.198, Минона (ok), 08:21, 18/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Маленький нюанс состоит в том что имеючи локального админа на компе -
> забить на все эти полися как 2 пальца обосс@ть, если немного
1 Большой нюанс в том, что локального админа у тебя нет.
2 Большой нюанс в том, что левый комп или комп с поломанной политикой будет сидеть в гостевой сети до прихода в точку подключения сотрудников СБ с вопросом "что за хрень ты тут подключил?"
> понимать как это работет вообще. И даже энтерпрайз-админ вот так сходу
> deny между прочим снять - не сможет. Во всяком случае в
> винде. Потому что самый крутой там - SYSTEM, а вовсе не
> всякие там админы.
3 Большой нюанс в том, что софт всё это контролирующий работает как раз под SYSTEM.
| |
|
|
|
|
2.143, Аноним (143), 18:07, 14/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Чтобы потом её лишиться и поставить в интересную позу компанию на >1000 человек? И всё ради балласта с опеннета? Нет, молдавский вирус, не сегодня!
| |
|
1.128, Аноним (128), 15:50, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я на днях обновлял у себя RHEL9.4 на RHEL9.5. Указанные выше в анонсе пакеты, такие как XOrg, gedit, wget и т.д., не удаляются. Сам дистрибутив 9.5 так сказать с нуля не устанавливал, поэтому ничего сказать про отсутствие пакетов в дистрибутиве не могу. А тем, кому хочется или необходимо такие пакеты сохранить, то советую делать обновление с RHEL9.4.
| |
|
|
3.169, Аноним (128), 13:18, 15/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Читайте внимательнее!
Основные изменения в RHEL 9.5:
...
Из поставки удалён X.org Server и связанные с ним компоненты...
| |
|
|
1.149, Аноним (149), 19:51, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Если бы не Red Hat, с операционными системами на бае Linux было бы совсем печально. Как бы к этой конторе ни относились — она даёт всему двиению Open Source определённый лоск.
| |
1.156, Аноним (156), 22:18, 14/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Осуществлён переход на поставку Firefox и Thunderbird в пакетах в формате Flatpak.
По-видимому, это скоро ждет и Fedora.
Они уже планировали libreoffice rpm не собирать.
Но пока еще есть.
| |
1.179, DEF (?), 08:27, 16/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Единственный дистрибутив, соответсвующий высоким стандартам безопасности и производистельности моего локалхоста.
| |
1.190, Аноним (-), 18:04, 16/11/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Объявлены устаревшими пакеты squashfs и wget, а также интерфейсы utmp и utmpx в glibc.
Ну ладно, хрен с ним с wget'ом, curl все-равно круче. Но вот на что они squashfs заменять собираются?! Чего бы там могло быть сравнимого, чисто технически?
| |
|
2.197, нах. (?), 21:53, 17/11/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
для чего на сервере это недоразумение может быть нужно вообще?
Пятнадцать лет назад ему пророчили будущее как замену cpioшных initrd. Будущее не состоялось, поскольку памяти в современном сервере - оппой жуй.
| |
|
|