1.3, iPony129412 (?), 14:42, 06/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Когда-то давно пользовался.
Но потом пионерство прошло.
Я мог бы стать бета-тестером,
Но уже другой
Кто-то молодой, кто-то рьяный
Хочет стать бета-тестером...
| |
|
2.4, Аноним (4), 14:44, 06/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В Open Source все так или иначе тестеры и не важно альфа или бета.
| |
|
3.52, FSA (??), 20:13, 06/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> В Open Source все так или иначе тестеры и не важно альфа или бета.
Возможно это даже лучше. Вот супертабильный Windows, где не могли починить переключение раскладки клавиатуры... а потом срок поддержки Windows XP закончился и уже и не надо решать. Использование часов BIOS в UTC починили только в Windows 10, максимум в 8.1. Хотя это надо проверять.
У Xiaomi тоже видимо все альфа-тестеры. Я когда на поезде езжу, постоянно во времени путаюсь. Как ни отключай синхронизацию часов через сеть, всё равно непонятно что они показывают. Вроде и часовой пояс правильный, но часы на час уехали. Когда появляется стабильная сеть, может всё восстановиться, но какой часовой пояс включился сам по себе, надо проверять.
| |
|
4.67, Аноним (67), 00:07, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот супертабильный Windows, где не могли починить переключение раскладки клавиатуры... а потом срок поддержки Windows XP закончился и уже и не надо решать.
В ненужном на десктопе это не могут починить с момента появления третьегнома.
| |
|
|
2.8, Аноним (8), 15:27, 06/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Arch - альфа-тестёры
Fedora, Ubuntu, Suse и т.д - бетта-тестёры
| |
|
|
|
5.81, Аноним (81), 02:42, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Debian единственный адекватный выбор что для сервера, что для десктопа. Все кто пишут про устаревший софт в Debian клоуны.
| |
|
|
3.15, arthi747 (ok), 15:50, 06/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Нестабильность арчика сильно преувеличена. Манжаро вообще шестой год работает норм. Как ни странно больше всего проблем в убунте огребал. Выборка конечно околонулевая но как есть.
| |
|
|
5.49, V2K (?), 19:58, 06/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты богу на букву А молился, а надо было на Д. Их всех сейчас колбасит
| |
|
4.56, Ефрщ (?), 21:59, 06/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да, никто и не говорит про стабильность арчика. Просто багрепорты прилетают от арчеводов на новый софт раньше чем этот софт попадает в репозитории fedora, там более старые версии. Про убунту - все понятно, они все своими костылями подпирают - в этом и причина.
| |
|
5.59, Утипути (?), 22:07, 06/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да, никто и не говорит про стабильность арчика. Просто багрепорты прилетают от
> арчеводов на новый софт раньше чем этот софт попадает в репозитории
> fedora, там более старые версии.
А вот нихрена не так, давеча сравнивал интересующие меня пакеты, порой версии в федорке и рачике одинаковые! Это в ауропомойке могут быть git-/dev-версии посвежее, в официальных рачерепах не далеко не всегда самый свежак!
| |
|
|
3.60, Фантазёр ты (?), 22:09, 06/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Arch - альфа-тестёры
> Fedora, Ubuntu, Suse и т.д - бетта-тестёры
Да, тока потестив Убунту можно даже пользоваться LTS-версиями оттестированными разных пакетов, а Федорка столько не живёт.
| |
|
4.70, анонимоус (?), 00:24, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
За то в новых версиях фиксят баги и добавляют новые. Так что шило на мыло. И что значит столько не живёт? Живёт простым обновлением на следующий релиз.
| |
|
3.80, Аноним (81), 02:41, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Arch не поставить на сервер, хотя Fedora тоже нет, а вот Debian легко.
| |
|
2.73, Аноним (73), 00:39, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда-то запускал, не зашло.
Кстати сколько прошло с момента выхода Pidora?
| |
|
1.7, хрю (?), 15:23, 06/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
ОООО да. Как сейчас помню - был выбор 9 redhat или первое федорино горе. Выбрали федору, там по заказу буржуя сделал сайт и его админил с почтой, dns и т.п. всё на одной машине по моде того времени. Ещё был такой проект федора проджект (респектос ему), который продлевал поддержку пакетов ибо время жизни федоры было несерьёзное. В общем, она мне не понравилась - сырая и время жизни мало и больше я её и не ставил.
| |
|
2.17, Аноним (14), 15:52, 06/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
хотя всё же не, - если верить википедии, то Альт самобытным стал только в 2005!
| |
|
3.109, mad_nazgul (?), 07:35, 08/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Самобытным ALT был с начала, ибо пакетный менеджер который apt использовал rpm, был только у него. :-)
| |
|
|
1.18, Ru_G (?), 15:57, 06/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Поставил финальную 39-ку, очень неплохо. Кстати, завтра 7-го релиз.
| |
1.19, Аноним (19), 15:58, 06/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Announcing Fedora Core 1
Такое название было вначале.
Пользуюсь с 8-й Федоры, которая уже была без Core.
| |
|
2.66, Аноним (66), 23:54, 06/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Одна из первых стабильных федор, кстати. Первые 7 версий были так себе.
| |
2.91, Аноним (91), 07:20, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эх, самая нормальная FC13 была: GTK2, все кодеки в комплекте и без systemd, грузилась быстро, но 32bit only.
| |
|
1.25, Аноним (25), 16:34, 06/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Не буду говорить — единственный, — но однозначно один из немногих дистрибутивов GNU/Linux, который при решении широкого круга задача работает надёжно. Подтверждаю: 39-я версия — весьма добротный продукт, очень хорошо собрана.
Опять-таки: конечно, не без недостатков, но остальное — намного хуже. С праздником всех пользователей Fedora Linux!
| |
1.27, Третий П (?), 16:45, 06/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Так что лучше накатить? Последнюю федю или последнюю же убунту? А в лтс убунте можно накатить последний гном без бубнов?
| |
|
2.58, Аноним (58), 22:02, 06/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так что лучше накатить? Последнюю федю или последнюю же убунту? А в
> лтс убунте можно накатить последний гном без бубнов?
Нафига в LTS убунте последний ГНОМ?
У Ubuntu LTS это не для и не про последнее, это про вот такие версии будут поддерживаться минимум 5 лет! Это вам не тестовый полигон для красношляпы, это корпоративный продукт!
| |
|
3.72, анонимоус (?), 00:29, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это вам не тестовый полигон для красношляпы, это корпоративный продукт!
Убунту не только для красношляпы полигон, но и для той же убунту лтс
| |
|
|
1.36, Аноним (36), 17:18, 06/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У счастью Федора живет и здравствует.
И продолжает развиваться - вот наконец-то собрались с духом и выкидывают замшелые Хсы.
| |
|
2.111, Гость (??), 15:42, 09/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То, что вместе с водой выливают ребенка (софт который работает под x11 и не работает под wayland), тебя, конечно, нисколько не интересует.
| |
|
|
2.47, Аноним (46), 19:56, 06/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ASPLinux которые просили денег и продавались в лицензионных коробках в обычных магазинах с дисками? Ненужность.
| |
|
|
4.104, Аноним (46), 16:58, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Коробка с руководством и несколькими дисками стоила 20$ это было необоснованно дорого. Когда все диски стоили 100 рублей. У тебя наверно уже наверно старость и ты ничего не помнишь.
| |
|
3.85, Аноним (85), 02:50, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ASP был намного позже шапочки. Но всё равно не было ещё быстрого интернета. И коробки с дисками в то время были единственным решением. Стоили они в районе 3-5 баксов.
| |
|
2.62, хрю (?), 23:21, 06/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если про ASPLinux, то он был первым linux который я поставил сам. Всё было самое новое, как любят местные, версии какие-то альфы, есесенно много по факту тупо не работало и при запуске падало, дистрибный гцц половину программ тупо не собирал (третья версия!) и т.п. Чесногря большей каки я таки никогда не видел.
| |
2.74, пох. (?), 00:53, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я ее уже вспоминал в теме про недорепозиторий краденых у rh пакетов.
Только некому уже было понять.
Процитирую: "умер бесславной смертью, когда msh с'6алсо в Канаду примерно в 1999м"
Это именно оно.
| |
|
3.79, Аноним (85), 02:41, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Только некому уже было понять.
Многое из 90-х бесследно ушло в забвение. Интернет помнит не всё, как думают некоторые. Да и живые свидетели того времени стареют, умирают.
| |
|
4.99, пох. (?), 11:38, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Интернет вообще очень плохо помнит 90е, потому что это был другой интернет (ну и гугль как обычно сделал все что мог чтоб не вспоминали и дальше, сперва купив базу dejanews, а потом по сути уничтожив ее)
Живые свидетели наверное еще в основном живы, но писателям сказок некогда расспрашивать, да и не найдешь их уже.
Я тут почитал смешных и глупых легенд про примерно 99-й-2003й - нет, не из ойти. Люди реально стремительно теряют всякую память о прошлом, заменяя ее легендами.
| |
|
|
2.78, Аноним (85), 02:38, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Олды, а кто-нибудь помнит отечественную "красная шапочка"? :)
Лично не видел, не пользовал, но помню на неё обзор в каком-то компьютерном журнале. Особенно запомнилось, что типа всё было переведено на русский даже комментарии в исходниках. Как вам такое BaseALT?
| |
|
1.53, Аноним (53), 21:03, 06/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Федора - дистр взрослых людей. Все рано или поздно либо переходят на него, либо уходят на мак.
| |
|
2.55, АлисК (?), 21:59, 06/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Федора - дистр взрослых людей. Все рано или поздно либо переходят на
> него, либо уходят на мак.
С козырей зашёл, увожаю за презрение к дистрофии! xD
| |
|
3.86, Аноним (86), 03:30, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У Линуса вроде мак с Федорой как раз. Но это требует работодатель.
1) Линус одно время говорил, что ему нравятся тихие машинки, типа мак эйр с ssd, это чисто его предпочтение.
2) У него не может быть Феодры на маке, т.к. на современные маки ещё ни один дистр не встаёт из-за ональности архитектуры, asahi linux всё ещё пилят и он всё ещё далёк от готового состояния.
3) Из последнего засветившегося у Линуса машина с Threadripper.
Так что вышесказанное это бред испорченного телефона, типа как в том анекдоте про Гоголя, который сидит на столбе!..
| |
|
4.100, my_name_is_Mud (ok), 12:55, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
2. Ты не прав. У него именно макбук на м1 с федорой. Нюанс в том, что такой есть только у него, т.к. он сам пересобрал себе федору под него. Есть целая статья в интернетах об этом, где он сам всё это рассказывает - поищи. Изначально он поставил туда asahi-linux, но ужаснулся от арча и запилил себе федору.
3. У него стационар на тредрипере, да. Но в поездки и командировки он всегда брал маковские ноуты с установленной на него федорой, что раньше, что сейчас. Ему нравится железо в маках. Об этом он так же говорит в той статье.
| |
|
|
2.82, Аноним (81), 02:46, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему то ни разу не приходило в голову ни то что поставить, а даже скачать Федору, в отличие от Дебиан.
| |
|
3.83, Аноним (85), 02:48, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У федоры хороший форк есть на i3wm полностью настроенный и годный к употреблению.
| |
|
|
5.112, Гость (??), 15:50, 09/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На самом деле нет, если надо держать кучу окон открытыми и быстро между ними переключаться. Плюс, наверняка он использует polybar и до кучи и какой-нить
софт для создания меню. В целом получается годно. А интерфейс после первичной настройки не переделывается годами, просто незачем.
| |
|
|
|
|
1.54, Аноним (58), 21:57, 06/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"Fedora Linux был ориентирован на интенсивную разработку новых Linux-технологий, раннее продвижение новшеств и использование короткого цикла разработки для оперативного доведения новых значительных выпусков до пользователей"
Всмысле "БЫЛ" Федорка и сейчас ориентирована на упаковку и тестинг свежака, ничего не поменялось, только кровати двигают в названия, фондах и в "независимых" от красношапки руководствах. ;)
| |
|
2.94, Аноним (95), 08:45, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тем, что Fedora и команда развивают этот самый Linux. Все значимые технологии рождаются в этом дистрибутиве. Уже одним этим она хороша.
Что разработали внутри сообщества и что пошло в массы от таких дистрибутивов как Debian, Ubuntu, Void, Gentoo, Rocky Linux? Только и могут как собирать пакеты да и всё.
| |
|
1.76, Аноним (66), 01:34, 07/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хочу поюзать версию 10. Там как раз необходимое мне ядро 2.6.27. Существуют ли копии репозиториев release, updates, RPMFusion и Russian Fedora?
| |
|
2.84, Аноним (85), 02:49, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Лучшу убунту поставь. Там точно есть архив репозиториев. Сам баловался на старом Pentium II.
| |
|
1.90, Аноним (90), 06:44, 07/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Если бы у федоры наступал eol через пару лет, а не меньше чем через год - можно было бы юзать
| |
|
|
3.110, Аноним (110), 19:59, 08/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так через год это и есть через версию. Так то через полгода обновляться.
| |
|
|
1.102, Аноним (45), 14:09, 07/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Отличный дистрибутив, поставил и работает, правда ни кодеков ни драйверов в репе нету, ну это ерунда, линуксойдам не привыкать по помойкам шариться. Анонимы, не стоит тут распинаться, мол одной строчкой в терминале подключить репу можно
| |
|