1.1, Анонин (?), 10:41, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +17 +/– |
Лучший опенсорсный GUI (и не только) фреймворк.
Гибкость, нормальный язык, хорошая дока, в нем есть почти все что нужно для работы.
| |
|
|
3.6, Аноним (6), 10:51, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Конечно, это "фреймворк для разработки кроссплатформенного ПО", у них даже на сайте написано for creating software applications.
И это отлично - не нужно искать либы для звука или веб-ассембли, за тебя это уже сделали.
Просто берешь и пользуешься.
| |
|
4.16, Аноним (16), 11:19, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Использовать qt как прослойку к чужим опенсорсным либам -- это как слушать Чайковского в напеве от Рабиновича.
| |
|
|
6.43, Аноним (43), 12:49, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Там используется что-то, кроме WebView? (по сути тот же электрон)
| |
6.54, adolfus (ok), 14:51, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Пример того, как нельзя делать графический интерфейс пользователя.
| |
|
|
8.73, анон (?), 20:40, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Телега протекает не в меру Никогда бы не подумал, что мессенджер от такой крупн... текст свёрнут, показать | |
8.99, adolfus (ok), 23:13, 14/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Нагрузить клавиатуру по максимуму, а указательному устройству оставить абсолютно... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
3.23, Аноним (6), 11:39, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А что не так с лицензией?
Делаешь свой продукт по GPL - получай qt бесплатно по gpl.
Хочешь денег и комерции - ну так плати денежку.
| |
|
|
5.33, Аноним (6), 12:04, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если revenue and funding меньше $250000 - то попадешь под small business.
42$ на одну лицензию в месяц -> 500 баксов в год.
Посмотри зарплаты и расходы на одного среднего программера и его рабочее место и поймешь, что это не так уж много.
| |
|
6.88, penetrator (?), 23:48, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
прикол в том, что если ты дорос до хотя бы нескольких рабочих мест, то 250К выручки это не много, из которой большую часть ты понесешь в виде затрат на фонд оплаты, аренды и бла бла
другими словами 20 тыс в месяц на все включая налоги, так что не будет никакого смолбизнес, только если ты пилишь сам и у тебя 1, максимум 2 помощника средней руки за недорого
так таким конторкам и лицуха не нужна
| |
|
5.46, Аноним (45), 14:01, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Ну так ты тоже не забесплатно раздавать своё проприетарное будешь.
| |
|
6.49, Аноним (49), 14:08, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
он жадный виндузятник, стыривший винду на рутрекере - он хочет продавать за деньги, а культяпки ему должны дать на халяву...
| |
|
7.105, EULA (?), 06:01, 16/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все верно.
Именно желание халявы в свою сторону отличает истинного виндузятника от опенсорсника.
В отличии от опенсорса, ни одна проприетарная лицензия не мешала продавать то, что было создано созданно на варезе.
| |
|
|
|
4.29, 12yoexpert (ok), 11:55, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хочешь денег и комерции - ну так плати денежку.
вообще-то можно не платить, если линкуешь динамически или прилагаешь объектные файлы
| |
|
|
6.50, Аноним (50), 14:15, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Самые обычные требования с LGPL у Qt. Именно подобную версию использует O3DE.
| |
|
7.51, Аноним (6), 14:29, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я больше хотел обратить внимание, что часть компонентов под LGPL не доступны.
И придется выбирать GPL или платить за лицензию.
| |
|
8.60, Аноним (62), 16:14, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не так уж иного компонентов не под LGPL да и чаще они экзотические и не всем нуж... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.72, Full Master (?), 20:36, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Немного не так.
>Делаешь свой продукт по GPL - получай qt бесплатно по gpl.
Почти весь Qt доступен под лицензией LGPL, что позволяет линковать даже с проприентарщиной. При внесении изменений в саму библиотеку исходники нужно предоставить покупателю.
>Хочешь денег и комерции - ну так плати денежку.
Коммерческая лицензия позволяет не делиться своими изменениями Qt и получить доступ к некоторым компонентам и сборке на некоторые платформы (вроде).
| |
|
|
2.20, Аноним (20), 11:31, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
>>Нормальный язык
>>CPP
Какое же у вас однако извращённое представление о нормальности
| |
|
3.24, Анонин (?), 11:45, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Специально написал "нормальный", а не "хороший", "лучший" и тд
В любом случае это лучше чем void* через gobject'ы гонять...
| |
3.25, Аноним (6), 11:48, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А какой ты предложишь?
С11 / С17 ? А какие у него преимущества перед плюсами?
Java? там сборщик мусора, для низроуровневых не сильно подходит.
С# - в общем-то тоже самое
Rust? во-первых он не настолько проверен + на него сложно перейти концептуально,
а во вторых просто новость об его поддержке, сожжет задницы у плюсовиков в радиусе половины интернета)
Всякие хаскели, окалмы и оберены - лучше не надо...
Мой список закончился, можешь добавить свои предложения.
| |
|
4.40, Аноним (40), 12:40, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>там сборщик мусора, для низроуровневых не сильно подходит.
а в Qt-тешном яваскрипте какой-то особый сборщик мусора который подходит?
| |
4.47, warlock66613 (ok), 14:03, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> новость об его поддержке
Поддержке в Qt? Это нереально: для Qt нужно наследование, которого в Rust нет.
| |
|
|
6.92, warlock66613 (ok), 02:02, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ой, а как же так в совершенном-то языке?
Ну так на он и совершенный, что то что нужно в нём есть, а то что не нужно — нет.
| |
|
7.111, Аноним (111), 22:26, 16/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну так на он и совершенный, что то что нужно в нём есть, а то что не нужно — нет.
Очевидно, что графика не нужна.
| |
|
|
|
4.68, Менеджер Антона Алексеевича (?), 18:35, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Java? там сборщик мусора, для низроуровневых не сильно подходит.
Низкоуровневые приложения на Qt. Спешите видеть. Что ещё придумаешь? Рилтайм на ncurses? Mission critical на GTK?
| |
|
5.112, Аноним (111), 22:28, 16/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Э... низкоуровневые и риалтайм - понятия ортогональные.
В банковской сфере для аппарата интерфейс наваять - самое то.
| |
|
|
|
2.96, Аноним (95), 13:13, 13/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лучший gui это тот у кого настройки запрятанны во второй уровень выпадающих меню? Copium. Второй уровень выпадающих меню вообще не должен существовать в хорошем gui
| |
|
1.2, Аноним (2), 10:42, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
> на всех платформах, кроме систем, применяющих протокол Wayland.
как обычно... вяленный в своем репертуаре
| |
|
2.11, Аноним (11), 11:07, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Потому что нету стандартного протокола без посторонних костылей для этого.
| |
|
3.65, Аноним (65), 17:14, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что???? У вейленда максимально точно известный протокол. У него нету стандартной реализации.
| |
|
4.106, EULA (?), 06:11, 16/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эталонная реализация есть. Но она жестоко (не просто жестко) прибита к KMS, из-за чего она работает исключительно только на GNU/Linux x86 (i*86. x86_64).
| |
|
|
2.35, Аноним (35), 12:11, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> авторы иксов в своем репертуаре
Пофиксил. Разрабы иксов, имея перед глазами пример того, в какую кучу навоза превращается продукт, в который функционал добавляют по мере появления необходимости, снова допустили ту же ошибку при разработке вяленого. Вместо того, чтобы собрать весь функционал, необходимость которого уже известна (да, не всё нужно всём, но для всего есть кто-то, кому это нужно) и систематизировать его в какую-то осмысленную структуру, они опять решили действовать по принципу "сначала реализуем базовый функционал, а всё прочее потом примотаем сбоку изолентой".
| |
|
3.48, Аноним (49), 14:05, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
не работает под вяленным, а виноваты авторы иксов :)
л - логика
| |
|
|
1.7, Аноним (7), 10:52, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>Добавлен экспериментальный модуль Qt Graphs, нацеленный на предоставление универсального модуля для визуализации больших коллекций быстро меняющихся данных и построения различных видов графиков. Модуль развивается как универсальная замена старого модуля Qt DataVisualization, завязанного на OpenGL, и модуля Qt Charts. Модуль ещё находится в разработке и в настоящее время сосредоточен на воспроизведении функциональности Qt DataVisualization поверх Qt Quick 3D и использовании нового движка рендеринга (RHI, Rendering Hardware Interface), поддерживающего различные 3D API (OpenGL, Vulkan, Metal и Direct 3D).
Неужели VTK теперь не нужен?
| |
1.10, Аноним (10), 11:04, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Довольно мусорный релиз - практически ничего хорошего.
В чём смысл QML которым они только и занимаются до сих пор непонятно. Отличия от HTML/JS и прочих веб-технологий минимальны.
В результате Qt сильно раздута, но чем-то полезны только QtWidgets, так как C++ альтернатив им нет (Gtk тем кто предпочитает плюсы - неудобен).
| |
|
2.30, 12yoexpert (ok), 11:58, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну, если тебе не жалко вычислительных ресурсов на рендеринг виджетов и ты готов терпеть тормоза и убогий внешний вид, или тебе 60 и ты физически не спобобен выучить ничего нового (хотя qml уже лет 15, если не 20), то да, юзаешь виджеты
| |
|
3.34, Аноним (10), 12:07, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Для задач не связанных с виджетами предостаточно других библиотек.
| |
3.42, Аноним (40), 12:44, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>ну, если тебе не жалко
А если мне не жалко, то чем этот самый QML лучше флатера/реакт-натива и остальных?
| |
|
4.53, Аноним (53), 14:46, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А чем он хуже? Просто еще одна технология.
Концепция QML: есть фронтэнд, есть бэкэнд. Фронт может разрабатывать человек, не знающий С++, он много чего может сделать сам через javascript. Чего не может или работает на фронте медленно, заворачивается в бэкенд. А бэкенд это классы, которые пишут на С++ другие люди. В итоге получается десктопное или мобильное приложение, над которым работают не только плюсовики, но и люди, которые умеют в дизайн.
| |
|
|
6.80, Аноним (81), 23:08, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Красивых - это как для дебилов сделанные, с большими кнопками из текста? Такой фигни нет, все правильно.
| |
|
5.100, Neon (??), 03:34, 15/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Отвратительная концепция QML. Нужно знать два РАЗНЫХ языка программирования. А то, что один человек разрабатывает фронт, а другой бэкэнед - сказка из серии розовых пони.
| |
|
|
|
2.61, Аноним (61), 16:15, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В результате Qt сильно раздута, но чем-то полезны только QtWidgets
Qt не может быть раздут, потому что в нем все разбито на независимые модули.
| |
|
1.12, Аноним (6), 11:12, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Отличный пример правильного развития open source.
Три лицензии для любого типа разрабатываемого ПО: gpl, lgpl и комерческое.
В итоге у компании есть средства для развития, не приходится ходить с протянутой рукой.
| |
|
|
3.21, Аноним (6), 11:32, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так редхат - это тоже хороший пример.
Компания является одним из локомотивов развития линукса, сделала существенный вклад в GNOME, cygwin, systemd, pulseaudio.
И еще куча других проектов https://www.redhat.com/en/about/open-source-program-office/contributions
При этом компания, как и КюТэ, тоже прибыльная, не просит подаяния. Не обращает внимание на бесполезные хотелки залявщиков.
Один из примеров, как нужно развивать ПО с открытым кодом.
| |
|
4.37, Аноним (5), 12:24, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Корпа является одним из стопоров развития опенсорса, сделала существенный вклад в вендорлок, костыли, ненужно, шипит. И ещё много где запустила свои щупальца.
При этом, является образцом токсичности и ненадёжности, успешно, однако, эксплуатируя лживые тезисы. Не вижу, каким образом можно сравнить эти две организации.
| |
|
5.41, Аноним (6), 12:41, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не вижу, каким образом можно сравнить эти две организации.
Извини? я не очень понял? кто хуже или лучше qt или красношапка -_-'
> стопоров развития опенсорса
Хм.. а что они тормозят?
Они пишут код, для своих пользователей, код открытый - это и есть open source.
> много где запустила свои щупальца
Мог бы привести хотя бы пару примеров, чтобы я ничего себе не выдумывал.
> образцом токсичности и ненадёжности
Очень странно, я не сталкивался ни с токсичностью (это вообще что?), ни с ненадежностью.
> эксплуатируя лживые тезисы
Без примеров тоже не ясно(
Возможно ты сторонник идей киберкоммунитов типа Столмана, который хотел уравнять зп всех программистов, но лучше просто уточни что ты имеешь в виду.
| |
|
|
|
2.69, Аноним (69), 18:39, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
О, а от вопрос лицензии мне интересен, там даже написано:
> Исходные тексты компонентов Qt поставляются под лицензиями LGPLv3 и GPLv2.
Вопрос, то в каком случае я могу в коммерческом продукте использовать его бесплатно, а в каком должен платить?
| |
|
3.107, EULA (?), 06:19, 16/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не путайте коммерческий продукт и закрытые исходный код.
Даже если вы делаете бесплатный продукт, доступный всем для использования бесплатно, но код проекта закрыт, вы обязаны купить лицензию.
На сайте у них написано, как создавать закрытый код на Qt и не платить за лицензию:
1. Предоставляйте объектные файлы пользователям для свободной линковки их с другой сборкой Qt.
2. Если внесли изменения в библиотеку Qt, отдавайте ее пользователям под той же лицензией, что в используемой у вас Qt.
| |
|
2.84, Аноним (84), 23:24, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Придумки с задержкой LTS возникли не от хорошей жизни. Насколько я понимаю, с коммерческой стороной всё до сих пор плохо (убыток или на грани самоокупаемости). Есть мнение, что это от бестолкового менеджмента, который не может продумать нормальную политику лицензирования и платной поддержки.
https://www.opennet.dev/opennews/art.shtml?num=52259
| |
|
1.13, Аноним (13), 11:15, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
> Обеспечена совместимость Qt for Python с устройствами на базе архитектуры AArch64
> Добавлена поддержка платформы Android 13
Но Qt for Python в Android всё так же не умеет, досвидули
| |
|
2.19, luid (ok), 11:28, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Но Qt for Python в Android всё так же не умеет, досвидули
Какой еще питон? Qt вообще о плюсах.
Питонистам почему-то все должны делать питонистые оберточки ради их нескучного смузи-язычка с пробельчиками.
| |
|
3.22, Аноним (6), 11:34, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
"Статью не читай, коментарий писай"
> В набор модулей "Qt for Python", предоставляющий средства для создания графических приложений на языке Python с использованием Qt
Сколько слов питон ты здесь видишь)?
| |
|
2.39, НяшМяш (ok), 12:33, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Но Qt for Python в Android всё так же не умеет, досвидули
И это замечательно. Не нужно будет покупать телефон с 16 ядрами и 64 Гб ОЗУ гонять такое поделие. Нам вебвью в каждом втором приложении уже достаточно.
| |
|
1.44, voiceofreason (?), 13:17, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Qt Quick 3D
Я уж обрадовался запилили удобное простое 3D, а там опять мусорного кода в 10 раз больше полезного. Я понимаю это в низкоуровневых API, но тут-то зачем?
| |
|
|
|
|
5.114, Ivan7 (ok), 11:53, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Qt есть
Оно неоправданно жирное для GUI и тянет за собой тонны всяких не GUI зависимостей.
| |
|
|
|
4.85, Аноним (84), 23:29, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Slint платный.
Во-первых, он доступен под свободной GPLv3, а во-вторых в 1.1 добавили вариант для закрытого ПО с бесплатной лицензией для desktop и web (но не для embedded/mobile).
| |
|
|
|
|
|
5.113, Ivan7 (ok), 11:50, 29/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В браузере рисовать через canvas или webgl.
Элементы GUI рисовать? Нет уж. Спасибо!
| |
|
|
|
|
1.55, danonimous (?), 14:56, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Компания Qt Company опубликовала релиз фреймворка Qt 6.6, в котором продолжена работа по стабилизации
К 7-й версии хотя бы уже стабилизируют?
| |
1.67, None (??), 18:05, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Главное не забывать - в России Qt официально недоступен. По мне так если авторы в одностороннем порядке блокируют загрузку своего "open source" продукта в какой-то стране, то это очень сильный минус.
| |
|
2.102, Аноним (102), 16:22, 15/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эти трудности вынудили меня научиться собирать Qt под винду самостоятельно и это в итоге стало большим плюсом. Теперь могу собирать Qt с нужными опциями, отключать ненужные, выбирать компилятор mingw или clang. Вон какое разнообразие: https://www.msys2.org/docs/environments/
А под linux и так все доступно из реп без ограничений.
| |
2.104, Аноним (102), 16:27, 15/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А для ленивых есть уже собранный Qt в msys2, жирноват конечно, т.к. собран со всеми зависимостями, но для разработки пойдет.
| |
|
3.109, EULA (?), 06:23, 16/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
MSys Qt такая хорошая вещь, что работает только с GCC/CLANG/UCRT, но не с MSVS.
| |
|
2.108, EULA (?), 06:21, 16/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не обманывайте.
Не доступна только техническая поддержка. Исходники доступны.
| |
2.116, Вася (??), 15:22, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а ещё там не доступны правоохранительная система или избирательное право, но виноваты, почему-то QT.
| |
|
1.82, Аноним (81), 23:17, 12/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
С++ будет жить всегда хотя бы благодаря этому фреймворку
Кстати он еще и пример хорошего стиля программирования на C++.
Ведь могут же.
| |
|
2.89, Вы забыли заполнить поле Name (?), 23:51, 12/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
В этом проблема С++. В qt написали свое надмножество, со своей стандартной библиотекой, своей системой сборки, своим стилем и прочим. Создатели chrome сделали также. Да многие так делают. А для обычного погромиста есть не очень богатася стандартная библиотека и куча других нерешенных вопросов.
| |
|
1.97, InuYasha (??), 13:56, 13/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> добавлен класс QWindowCapture
Простите, а с каких пор тулкит занимается такими вещами?? Разве это не задача WM или даже более глубоких слоёв системы?
| |
1.98, MSDOS 6.22 (?), 08:48, 14/10/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>> добавлен класс QWindowCapture
> Простите, а с каких пор тулкит занимается такими вещами?? Разве это не задача WM или даже более глубоких слоёв системы?
В том вся и беда :( Нет для Линукса нормального графического тулкита. Что Qt, что GTK - треш и ужас.
Выбор между сортами гогна
| |
|
2.101, Neon (??), 03:37, 15/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Верно. Да и вообще, для С++ нет нормального графического тулкита. Разные велосипеды разной степени удобоваримости.
| |
|
3.110, EULA (?), 06:24, 16/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А для какого другого языка есть графический тулкит уровня GTK или Qt?
| |
|
|
|