1.1, пох. (?), 23:23, 25/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +14 +/– |
много нерешаемых задач, но все равно - впиндюрим. И даже не сомневайтесь. БУДЕТЕ жрать шнапс!
| |
|
2.3, Аноним (3), 23:29, 25/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Есть ли какая-нибудь статья, разбирающая все эти пакетные системы?
Я пользовался только бсдшными pkg да hpkg из гайки, всё это работает прекрасно и без нареканий, поэтому зоопарк различных пакетных систем в линуксе мне всё ещё непонятен.
| |
|
|
4.79, soarin (ok), 11:36, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
От создателей
> Snaps are app packages for desktop, cloud and IoT that are easy to install, secure, cross‐platform and dependency‐free. | |
|
5.88, Аноним (88), 13:10, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ага там только одна такая жирная dependency называется snapd.
| |
|
6.289, Аноним (289), 11:25, 30/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть ещё одна зависимость - Systemd.
Без него на месте инит процесса не работает "шнапс", в принципе. Это жёсткая фича.
Сколочено-приколочено на шурупчики.
| |
|
5.89, Аноним (89), 13:11, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Снап - не пакет. Снап - это бинарники пакета вместе с его зависимостями, которые были упакованы в архив под названием Контейнер. Флак тоже такой.
| |
|
6.95, soarin (ok), 13:24, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так у SNAP есть и зависимости.
Тот же Core.
Зачастую KDE framework для KDE барахла.
Вон OnlyOffice тащит SNAP CUPS для печати.
Opera тащит ffmpeg SNAP для кодеков.
И так далее…
| |
|
7.266, pfg21 (ok), 12:40, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а иначе никак :)
мож первоначалньая мысль и была сделать вирта.пакет "всё в одном", но тогда слишком много общего говна пришлось тащить в одном вирт.пакете.
потому начали дробить на депендесити.
в итоге получится тот же пакетная система. только "вид сбоку"...
| |
|
|
9.296, pfg21 (ok), 16:12, 30/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | автообновление общей системы в любом случае имеет вероятность обломаться об спец... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.226, vvm13 (?), 20:37, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Снап - это не пакет, потому что пакеты из полиэтилена делают, да.
| |
|
|
|
3.237, Аноним (237), 02:55, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
"Зоопарк пакетных систем" это такие же пакетные системы как пакеты FreeBSD и Haiku. Однако snap, flatpak и appimage - вендоподобное говно для распространения проприетарных блобов и малвари в комплекте с протухшими зависимостями.
| |
3.290, Аноним (289), 11:29, 30/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Есть ли какая-нибудь статья, разбирающая все эти пакетные системы?
Так ведь целые профильные вики. У каждого родоначальника пакетов и дистра свой набор документации.
Только вот Снэп - это система изоляции софта с возможностью удалённого авто-обновления без окирпичивания девайса. А не пакет для Linux.
А уж зачем сегодня такое нужно, вопрос другой. Спойлер: очередной бизнес продажи ПО и сервисов.
| |
|
2.5, Аноним (4), 23:34, 25/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
И это правильно Убунту идёт правильным путем в сторону маков и прочих форточек. Надеюсь скоро откажемся от слова дистрибутив и будем говорить только о наборе контейнеров над ядром.
| |
|
|
|
5.77, пох. (?), 11:26, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
ни разу, ни в каком подобном приложении нет еще одной отдельной целиком запихнутой в него винды но другой версии.
(разумеется без обновлений и с кучей автоскачанного каким-то васян-скриптом)
| |
|
|
|
2.208, Алексей (??), 13:05, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Нерешаемые задачи можно встретить в RHEL или Arch. В дебиановых их нет.
| |
|
1.7, Chromium (ok), 23:53, 25/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Посмотрите, гоев в итоге прогреют к Ubuntu Core Desktop как единому возможному варианту от Canonical.
Тут-то Linux Mint и выручит LMDE.
| |
|
2.10, Аноним (20), 00:14, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Кир дрлжен "прогревать" и что ты подразумеваешь под Ubuntu Core Desktop?
>Тут-то Linux Mint и выручит LMDE.
Если Linux Mint это просто для маргиналов виндузятников, то про LMDE просто неприлично упоминать в приличном обществе.
| |
|
|
4.78, пох. (?), 11:27, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
где дебиан будет брать свои пакетики если половина его так-называемых майнтейнеров будет день и ночь клепать шнапс (потому что зарплату им бубунточка платит именно за это) ?
| |
|
5.100, Аноним (71), 13:34, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
так зануси и электролюкс так же взаимодействуют )
а что нынче опенсорсовское сообщество уже не сообщество?
| |
5.111, Аноним (111), 14:43, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>где дебиан будет брать
Debian на основе которой Ubuntu основана. Я до сих пор не понимаю почему местные анонимы считают тебя умным.
| |
5.128, Местный Эксперт (?), 17:16, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> где дебиан будет брать свои пакетики если половина его так-называемых майнтейнеров будет
> день и ночь клепать шнапс (потому что зарплату им бубунточка платит
> именно за это) ?
Смотрим на количество пакетов Debian в Main, это всё что упаковали только мейнтейнеры Debian.
Потом смотрим на количество snap в snapcraft.io, это всё что упаковыли в снапы вообще все.
Оцениваем разницу, а потом не кудахтаем про то, что это Debian будет у кого-то брать свои пакеты.
| |
|
6.132, пох. (?), 18:05, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Смотрим на количество пакетов Debian в Main, это всё что упаковали только мейнтейнеры Debian.
ничего что примерно каждый третий из них - на зарплате в каноникал и попутно майнтейнер убунточки?
(а остальные двое - чаще всего пакуют только хеловроты)
Как думаешь, ему еще будут платить за страдание фигней на рабочем месте?
| |
|
|
8.268, User (??), 14:32, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Не, ну понятно что каждый второй opennet чик при выборе между поработать забесп... текст свёрнут, показать | |
|
7.288, Аноним (289), 11:22, 30/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А не важно количество. Бизнес и хобби - раздельные вещи.
У Каноникл не получаются вещи по сложности доступные Дебиану. Почему-то.
| |
|
8.297, пох. (?), 10:38, 31/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | дружище - это - бизнес И каноникал им платит - зарплату Платил Теперь он им б... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.74, csphilimonov (ok), 11:24, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Может лучше говорить по делу (достоинства/недостатки/юзабилити), чем выражать своё отношение, которое мало кому интересно? Каком-таком приличном обществе? Кто определил приличность/неприличность?
| |
3.108, Chromium (ok), 14:23, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кир дрлжен "прогревать" и что ты подразумеваешь под Ubuntu Core Desktop?
Какой нахрен Кир? Мрак Шаталврот!
>>Тут-то Linux Mint и выручит LMDE.
> Если Linux Mint это просто для маргиналов виндузятников, то про LMDE просто
> неприлично упоминать в приличном обществе.
Какая разница? Человек использует в основном Cinnamon и ему наплевать откуда приходят пакеты: от команды Debian или Canonical. Тебе ща красивых иконок налепят и хер ты там отличишь LMDE от Ubuntu-based.
| |
|
|
5.112, Chromium (ok), 14:47, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что LMDE что Ubuntu-based ненужны при наличии Debian.
Стандартное ПО в Debian с полным графическим окружением - дерьмо собачье.
| |
|
6.123, Chromium (ok), 16:11, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Та же срань господня, что и Linux Mint, только пакеты приходят из Ебиана, а не Ебунты. Принадлежит лягушатнику Клементу, который сейчас в Ирландии ошивается.
| |
|
|
|
|
|
|
2.287, Аноним (289), 11:19, 30/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Есть же ремиксы kubuntu xubuntu lubuntu
Какая разница, если у тебя так или иначе забирают настройку приложения в изоляцию на авто-обновку.
Чтобы теперь поддерживать такой, как со снепами, кастом нужно заводить малую или большую билд систему. Независимо от ремикса. Либо костыли, возвращаюшие примерно то, что было, но в усложнённом и запутанном виде.
Если делать keep it simple. То просто надо на другой дистр и дело с концом. Или возможности зарезаны по примеру Ведроида.
| |
|
1.15, Аноним (20), 00:23, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
>Дополнительный мозаичный режим компоновки с разбивкой экрана на 4 части.
Самая бессмысленная вещь, которую прочитал за сегодня. Я буквально не понял что это и зачем.
| |
|
|
3.75, пох. (?), 11:25, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
с четырьмя прибитыми гвоздем тайлами? Круто, поздравляю.
Это видимо от тех же пацанов что без конца приносят нам вместо нормальных меню уворачивающиеся от мыши сайдбары, потому что у них очень маленький х... экран.
И когда их принудительно сажают за нормальный десктоп - им сразу неудобно и хочется поделить его хотя бы на четыре.
| |
|
4.168, Аноним (167), 23:08, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Товарищи, что мешает "напилить" своё из 4-х букв, но нужное всем, нищета?
| |
|
5.172, Вихт (?), 02:42, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Нужное всем из 4-х букв каждое утро на хлебокомбинате выпекают.
| |
|
|
|
2.86, Anon3 (?), 13:03, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В 2023 году основное разрешение монитора FullHD. И UI софта, прямо или косвенно, ориентируется на это разрешение.
И тут на всю зарплату покупается 4k моник, и все становится мелкое.
А так поближе подсел, в четыре раза больше открыл и крутишь головой.
Ну не горячие клавиши же изучать или vim в 2023 году
| |
|
3.106, Аноним (111), 14:18, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>И тут на всю зарплату покупается 4k моник
Самая бесполезная вещь.
| |
|
4.125, Anon3 (?), 16:57, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это пока люди покупающие 4к моники на всю зарплату не являются вашими клиентами.
А так, спросил: "Какое разрешение у вашего монитора?"
И если 4к - сразу видно, что мозги уже качественно промыты и клиент с радостью поделится частью денег с вами
| |
|
3.184, Аноним (184), 08:14, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> И тут на всю зарплату покупается 4k моник, и все становится мелкое.
И ставится масштаб 200% и наконец-то получается качество изображения хотя бы приближающееся к тому, что мы уже лет десять на мобильных устройствах имеем.
| |
3.221, пох. (?), 18:17, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> В 2023 году основное разрешение монитора FullHD.
У тебя, кажись, криокамера потекла.
фулхеде было модно лет десять назад.
> И тут на всю зарплату покупается 4k моник, и все становится мелкое.
зачем ты такой дешовый раб?
> А так поближе подсел, в четыре раза больше открыл и крутишь головой.
или купил себе моник не 8" а 30.
Хотя, конечно, куда там...
| |
|
4.222, Аноним (184), 19:13, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> фулхеде было модно лет десять назад.
Самое модное ≠ самое ходовое. В статистике стима, например, разница между FullHD и 4K — 20 раз. У StatCounter и вовсе 1366×768 на втором месте.
| |
|
5.233, пох. (?), 01:03, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> фулхеде было модно лет десять назад.
> Самое модное ≠ самое ходовое. В статистике стима, например, разница между FullHD
а она там не за двадцать ли последних лет посчитана? А то мне вот совсем неясно что делать на стиме страдальцу который даже на моник себе не заработал/у мамы не выклянчил. В тетрис играть?
> и 4K — 20 раз. У StatCounter и вовсе 1366×768 на
> втором месте.
какие-нибудь офисные рабы с мониторами лось...
| |
|
6.251, Anon3 (?), 10:07, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> какие-нибудь офисные рабы с мониторами лось...
Статистика в группах гики, население нерезиновой (или на какой группе вы основываете свои рассуждения) не может экстраполироваться на основные массы.
>> страдальцу ... не заработал/у мамы не выклянчил ... офисные рабы
Что делать со всеми этими и другими людьми, сидящими FullHD и являющимися, в отличии от вашего, большинством? Газенваген?
>> А то мне вот совсем неясно
Постараюсь объяснить - в Steam & StatCounter под людьми понимаются абсолютно все клиенты. В загнивающем западе принято всех недочеловеков в людей записывать. Представляете какие дикари?
| |
|
7.261, пох. (?), 11:58, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | откуда бы у статкаунтера ТАКИЕ картинки какие еще основные массы - чукчей в заб... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
4.254, Anon3 (?), 11:17, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У тебя, кажись, криокамера потекла.
> фулхеде было модно лет десять назад.
Вылазьте из своей, вредно. Уже путаете основное - модно. К тому же 4к сейчас это уже винтаж, а модно сейчас - 8к
> зачем ты такой дешовый раб?
Мои ментальные способности пока еще позволяют представить мотивацию своего поведения в 20 лет
| |
|
5.263, пох. (?), 12:01, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> У тебя, кажись, криокамера потекла.
>> фулхеде было модно лет десять назад.
> Вылазьте из своей, вредно. Уже путаете основное - модно. К тому же
> 4к сейчас это уже винтаж, а модно сейчас - 8к
да нет, все верно (я чуток проспал, да? Я думал - 5k еще только, а 8 это все еще предмет роскоши, а не вожделения с определенными планами)
>> зачем ты такой дешовый раб?
> Мои ментальные способности пока еще позволяют представить мотивацию своего поведения в
> 20 лет
своего-то да, но ты ж не клиент убунты.
У ее клиента в 20 лет есть деньги на обычный бытовой моник (а не лось hd-ready). Ну сколько он там сейчас- $800 если не совсем уж помоешный?
| |
|
|
|
|
1.17, Аноним (20), 00:25, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Расширение инструментов управления конфиденциальностью - рассматривается возможность добавления механизма, запрашивающего у пользователя полномочия при необходимости предоставления приложениям дополнительных прав (например, для доступа к определённым файлам).
Поправьте меня или что-то такое было в Винде начиная с Семерки?
| |
|
2.154, Аноним (183), 20:09, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это уже давно было в линуксе. Что они там пространное завезти собираются решительно непонятно. Обкурились не той травой как всегда.
И да, пофиг что там на оффтопике бкогда то было.
| |
|
1.18, Аноним (20), 00:26, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
>Создание редакции Ubuntu Core Desktop, основанной на платформе Ubuntu Core и включающей только приложения, оформленные с использование пакетов в формате Snap.
Может быть это для чего-то и удобно, но я думаю отказаться от использования Убунту, точнее уже отказался, в пользу Debian.
| |
|
2.155, Аноним (183), 20:11, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Это удобно для зондов и зарабатывания денег на простаках.
Конечно дебиан лучше, но смысла в нем мало.
Лучше перейти на Devuan, Void, Antix без ненужнодэ. Все не под копрорастами с их гнойными подлянками.
| |
|
3.210, User999 (?), 13:27, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Вот поясните мне что не так с систем.... Работает нормально хлеба не просит, что за вопли из норы?
| |
|
4.220, Admino (ok), 17:50, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда-то деды не смогли понять systemd. А ещё systemd первых версий был не особо стабилен и фичаст, как сейчас. Поэтому деды решили, что systemd ненужно. Дедов уже может и нет, но существует куча людей, которые считают мнение дедов авторитетным и продолжают ненавидеть systemd по инерции.
| |
|
5.227, vvm13 (?), 20:40, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Как же ускорилась жизнь... 30 лет - уже дед, а до 40 люди не живут.
| |
|
|
|
|
1.28, Kuromi (ok), 02:39, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
" Упрощение установки и работы для новичков, задействование нового менеджера приложений. "
И так уже проще некуда
" Поддержка аппаратного кодирования и декодирования видео в snap-пакете с браузером Chromium."
С одной стороны нужно, с другйо - они просто свои косяки исправляют, Шнап же.
" Экспериментальная поддержка в инсталляторе опции для полнодискового шифрования c задействованием TPM (Trusted Platform Module) для выполнения криптографических операций. "
О, семена будущих драм.
" Создание редакции Ubuntu Core Desktop, основанной на платформе Ubuntu Core и включающей только приложения, оформленные с использование пакетов в формате Snap. "
О божечки, только не это.
В общем, похоже выводов не сделано совсем.Даешь больше Шнапа и все, слабоумие и отвага какие-то.
| |
|
2.32, soarin (ok), 03:54, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> " Поддержка аппаратного кодирования и декодирования видео в snap-пакете с браузером Chromium."
> С одной стороны нужно, с другйо - они просто свои косяки исправляют, Шнап же.
С чего бы это?
Вот в Arch стоны и вопли, что постоянно не работает https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?id=244031&p=34
Экспериментальная опция уже больше как десяти лет. А не готовая и отложенная фича.
| |
|
3.41, Вячеслав (??), 05:53, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня на убунте работало только в Firefox, а в манжаро не работает нигде.
| |
|
4.159, Аноним (159), 20:47, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Firefox в убунте не может даже без жуткого мыла шрифты рисовать (4к моник, масштаб 150%) из-за того, что снап: т.е. это реально нормально работало в нативном deb-пакете, но с тех пор как форсируют снап, от мыла не избавиться. Т.е. избавиться только сносом снапа и подключением любой репы, где фокс нативный. Вот как этим предлагается обычному пользователю пользоваться, а? Почему в федоре никто не форсирует замену нормально взимодействущих с десктопом родных приложений на снап или флэтпак, а убунту проталкивает снап даже ценой поломки десктопов.
| |
|
5.192, soarin (ok), 09:01, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну теперь во всём SNAP будет виноват.
Firefox до сих пор дефолтом в Xwayland поэтому и мыло.
| |
|
6.216, Вячеслав (??), 16:14, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поищите в гугл про эту проблему, там надо какую-то переменную про вейланд выставить и будет всë ок.
| |
|
7.218, soarin (ok), 16:19, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Я знаю.
OK не будет. Иначе разработчики бы давно сами бы выстаили.
У меня раз в два дня стал не реагировать вообще на управление. Вернул обратно.
| |
|
|
|
|
3.54, Аноним (54), 08:20, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Корпорация не может написать нормальный аппаратный декодер, а фф смогли.
| |
|
4.55, soarin (ok), 08:43, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> а RedHat в Firefox смогли.
Поправил.
И то дефолтом включили только для Intel. Не для AMD ибо глючно.
| |
4.91, Kuromi (ok), 13:15, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Корпорация не может написать нормальный аппаратный декодер, а фф смогли.
На самом деле делалось все через "не хочу", была жуткая оппозиция вообще всем движениям в сторону аппаратного ускорения. Мол на десктопе это все не нужно вообще.
| |
|
5.97, soarin (ok), 13:30, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да как бэ нет.
В 2012 году Гугл сделал аппаратное декодирование для ChromeOS. Описав там и всё такое.
Добровольцы на перегонки не побежали адаптировать для линуксов.
Как собственно в macOS и Windows есть единый и удобный API для разработчиков для использования GPU декодирования в браузерах. Делали его Microsoft и Apple «вот вам разработчики браузеров готовое на блюдечке, мы для вас потрудились». В линуксах такого нет.
Сейчас значит Intel подсуетились и в Chromium поработали по GPU декодированию для своих естественно видеокарт.
Но почему-то разработчик браузера крайний и должен решать весьма сложные задачи у 2% аудитории причём с лютым зоопарком.
| |
|
6.133, пох. (?), 18:08, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Но почему-то разработчик браузера крайний и должен решать весьма сложные задачи у
> 2% аудитории причём с лютым зоопарком.
одного не пойму - как adobe-то справилась еще в 2010м если не раньше?
| |
|
7.157, Kuromi (ok), 20:16, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Но почему-то разработчик браузера крайний и должен решать весьма сложные задачи у
>> 2% аудитории причём с лютым зоопарком.
> одного не пойму - как adobe-то справилась еще в 2010м если не
> раньше?
Оно только VDPAU поддерживало. Есть мнение что кто-то там ком-то занес денех, ибо тогда Нвидия продвигала VDPAU как универсальный стандарт.
Ну и наверняка инженеры Нвидии тоже плечо подставили.
| |
|
6.153, Kuromi (ok), 20:07, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как собственно в macOS и Windows есть единый и удобный API для
> разработчиков для использования GPU декодирования в браузерах. Делали его Microsoft и
> Apple «вот вам разработчики браузеров готовое на блюдечке, мы для вас
> потрудились». В линуксах такого нет.
Вот тут в точку. Одним из ответов на претензии "шош вы под Линукса ускорение не делаете" были слова что в Виндовс и МакОси это "дешево", взял стабилное API и все рабоатет, а у Линукса вечный зоопарк и все работает "интересно". Один чел там пробовал VDPAU прикрутить, но у него что-о сразу ничего не завелось, на том все и заглохло.
| |
|
7.185, Аноним (184), 08:18, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
«Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в линуксе с аппаратным ускорением видео в браузерах, я отвечу: почти работает»
| |
|
6.234, Аноньимъ (ok), 02:16, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему видеоплееры под линуксом без проблем кушают аппаратное ускорение.
Тот же mpv жрет и нвидию и вваапи и даже ускорение вулкана.
Вот загадка?
Наверное там триллионы долларов и сотни тысяч разработчиков решают неразрешимые проблемы.
И код у них наверное закрытый,и накак классным специалистам из мозиллы и гугла его не посмотреть.
| |
|
7.240, soarin (ok), 04:14, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Нет Не загадка 1 в том же mpv GPU декорирование видео по умолчанию отключено,... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
9.274, soarin (ok), 05:07, 29/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Что даже в более простом случае куча проблем и нет готового решения, а этакий пр... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
7.241, soarin (ok), 04:19, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> И код у них наверное закрытый,и накак классным специалистам из мозиллы и гугла его не посмотреть.
Ну вот специалист(ы) из RedHat несколько лет запихивают GPU декодирование в Firefox (c 2019 года).
Пока вот только недавно дефолтом включили только для Intel.
AMD глючит как не в себя. Вот недавно пришлось Mesa править. Пока в процессе.
Про Nvidia промолчу...
Но во все виноваты создатели браузеров у фанатичной аудитории 🙂
| |
|
|
|
|
|
|
1.29, Аноним (29), 03:07, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | –3 +/– | Вот это годно А то оно есть уже 8 лет в каждой мамке Intel и 6 лет в каждом про... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
3.90, Anon3 (?), 13:13, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Восстановятся с бекапа.
Там человек просто не понял, что TPM существует не для сохранения своих денег на (крипто?) кошельке, а для добровольного и с песнями извлечения их из кошелька путем DRM.
| |
|
|
5.129, Anon3 (?), 17:35, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что смешного?
многопользовательская среда - один комп в семье, общежитии
атакующий - опекающая мать при поддержке брата, соседи по комнате
причина - странные периодические звуки из комнаты атакуемого
защищаемые данные - коллекция избранных фильмов с неободряемыми размерами частей тела, возрастом актеров, родом их занятий
| |
|
4.252, 1 (??), 11:09, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А бакап где будет храниться ?
В архиве с паролем 123456 ?
| |
|
5.257, Anon3 (?), 11:33, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А бакап где будет храниться ?
> В архиве с паролем 123456 ?
Да, бекап коллекции торрент файлов в rar архиве с названием diplom4.docx среди файлов diplom.docx, diplom1.docx..., на минимум 2-х флешках. Пароль архива 123456
| |
|
|
3.93, Kuromi (ok), 13:18, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вопрос: что будет с данными если у тебя ломаеться мать.
Раз ключик в модуле TPM то со смертьб матери - фсе, по идее. На более старых материнках где модуль был выполнен в виде внешней платки втыкаемой в TPM колодку - может в теории искать другую материнку.
В идеале ключик должен быть на внешнем устройсве типа крипто-токена, но это замороченно сразу становится.
| |
3.140, Аноним (140), 18:44, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нормальные люди предложат здесь добавлять бэкапный ключ при установке и предлагать записывать его в темное недоступное для детей место. Конониклы про это забудут конечно же
| |
|
2.197, Аноним (197), 10:10, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>при загрузке с LiveCD накопитель просто не расшифруется - TPM его расшифровывывает лишь при загрузке штатным образом.
В TPM измерения (хэши областей памяти) посылаются софтовым образом. Представь, что на физический линк материнка-TPM повесили сниффер и загрузили ОС штатным образом. Или ОС модифицировали для дампинга измерений на диск, а потом эти файлы с измерениями задействовали для отправки хэшей в TPM при загрузке с лайвсиди. TPM откроется - он же только эти посылки и видит.
| |
|
1.30, Аноним (30), 03:43, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Повышение безопасности управления ключами PPA-репозиториев.
Что-то ещё упороли или это в продолжение signed-by?
В смысле запись в виде
deb [signed-by=/path-to-key.gpg] url
чтобы ключ стороннего репозитория не становился глобальным, а применялся только к пакетам этого стороннего репозитория.
Это работает (установка, обновление и т.п.), но GUI'шное приложение для управления репозиториями записи таких реп... не видит! Чудненько...
| |
|
2.72, пох. (?), 11:23, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
оно не для этого. Нет больше глобального keyring вообще (точнее еще есть но apt уже истошно визжит на него) - васянам было неудобненько.
> но GUI'шное приложение для управления репозиториями записи таких реп... не видит!
это у нас отдельные перегибы на местах, не обращай внимания.
| |
|
1.34, Аноньимъ (ok), 03:58, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Экспериментальная поддержка в инсталляторе опции для полнодискового шифрования c задействованием TPM
Когда уже аппаратное шифрование дисков можно будет в Линуксе использовать?
| |
|
|
3.92, Аноньимъ (ok), 13:18, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> https://www.phoronix.com/news/Cryptsetup-Lands-OPAL-Encrypt
> не знаю, правда, зачем. оно вечно с багами и бэкдорами.
Оно нужно чтобы не зависеть от сложного ПО.
И чтобы не иметь проблем с производительностью и много чем ещё.
Бекдоры и баги есть какбы везде.
Проблема с луксом и подобным в том что оно добавляет уровень абстракций между диском и ФС.
А это важно при проблемах с данными и прочем, когда нужно мониторить состояние диска, когда ФС нужно реагировать на аппаратные сбои и вообще знать геометрию диска.
| |
|
4.271, анонимус (??), 19:38, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В софте дыры исправляются апдейтом. В железе отверстия для товарища офицера исправляются только если поймают за руку, а пользователю предлагается выкинуть старый девайс.
| |
|
5.272, Аноньимъ (ok), 21:01, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть разные модели угроз.
Если вы от спецслужб скрываетесь, то программное шифрование может быть лучшим выбором.
Хотя если у вас как бы загрузчик не зашифрован, то подсунуть могут что угодно, а чтобы не подсунули нужна ещё и цепочка доверия. Но она завязана опять таки на аппаратные средства от тов майора.
Получается забавный парадокс.
Да и ненужно тов майору взламывать ваши шифрования, у него другие способы есть.
На худой конец умышленное сокрытие тоже преступление, и за это уже вас посадят не только лишь в РФ.
Удачи вам банально выходя из самолёта в США отказаться разблокировать смартфон/ноутбук.
| |
|
|
3.126, Аноньимъ (ok), 17:09, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> luks volumes
Не понимаю нафига это нужно с SED.
Весь смысл SEDа в том что ненужно городить прослойки в виде виртуальных томов и прочей дичи.
| |
|
|
1.45, Sergey (??), 07:15, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Ссылку на официальный современный SteamOS чтобы установить ее на ПК в студию !
Или эти пользователи SteamDeck только, они не подозревают что у них линукс даже.
| |
|
2.63, Аноним (111), 11:06, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Они не должны ничего подозревать. Они должны получить готовый к использования продукт за свои скромные деньги.
| |
2.64, Аноним (111), 11:06, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Они не должны собирать из исходников и беспокоиться не сломается ли система после очередного обновления.
| |
|
1.56, Николай (??), 09:03, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Ubuntu, классный дистр, гном удобен из коробки, больше кастомизации, по сравнению с голым гномом, узнаваемый дистр, на нем другие основаны, жаль конечно, что отказались от Unity, надеюсь будет и дальше, активно развиваться.
| |
|
2.66, Аноним (111), 11:08, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>Ubuntu, классный дистр,
>гном удобен из коробки,
>больше кастомизации, по сравнению с голым гномом,
И как работает самовнушение?
| |
|
3.70, Аноним (69), 11:21, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Gnome 3 - лучшее и самое популярное DE на сегодня - это факт.
| |
|
4.84, Аноним (84), 12:14, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Даже мне, который использует ОС на ядре Linux двадцать с хвостиком лет и только с Gnome, не кажется, что Gnome самое лучшее DE. Очень много сделано через опу и это как в gui, так и в коде.
| |
|
3.165, Николай (??), 22:35, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можешь утверждать обратное?
Разве нет разницы в чистом гноме и в гноме, который йдет в юбунте?
Разве не улучшили каноникал гном, дав возможность размещать на роб столе файлы и папки, разве не стало, лучше, когда они, в окна програм, добавили кнопки, как у всех нормальных оболочек и ос?
| |
|
4.166, Аноним (111), 22:44, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я не собираюсь ничего утверждать, я просо не пользуюсь Гном. Чтобы ещё составлять список улучшений Гном в Убунту.
| |
|
3.278, Аноним (278), 21:47, 29/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но ведь так и есть, Убунту доставляет меньше хлопот и переживаний )
| |
|
2.264, voiceofreason (?), 12:32, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тормоза, древний софт, каштомизация через vim, взрыв пакетника от добавления васянореп. Как было оно такое 15 лет назад, так ничего и не поменялось. Юзерфрендлинесс ограничивается нескучными обоями. Спасибо, не надо.
| |
|
1.58, Аноним (58), 09:47, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>задействование нового менеджера приложений.
очередное ненужно в котором есть те же приложения что в apt-get, приложения пишите, а не костыли для их установки, с установкой и так все хорошо!
>шифрования c задействованием TPM
опять мелкомягкие подсуетились
>хранения настроек сетевых интерфейсов системы Netplan
у этих netplan, rhel пропихивают network manager на сервера, а где-то грустит один поттеринг который давно сделал унифицированный networkd оказавшися никому не нужным
>Создание редакции Ubuntu Core Desktop, основанной на платформе Ubuntu Core и включающей только приложения, оформленные с использование пакетов в формате Snap.
Идея: 5, реализация: 1
| |
|
2.60, Аноним (60), 10:19, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>шифрования c задействованием TPM
>опять мелкомягкие подсуетились
Мелкомягкие к технологии TPM отношения не имеют
| |
|
3.131, Аноним (131), 17:57, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Мелкомягкие к технологии TPM отношения не имеют
они ее активно продвигают, значит у них есть непосредственный интерес
| |
|
4.137, Аноним (140), 18:31, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Конечно есть. И безопасность "повышают", делая себе пиар (и потенциально продвигая регуляции про это), и свои сервисы резервного копирования в облако проталкивают, ведь просто так винду от забытого пароля больше не вылечить и данные не вытащить.
Ну и заодно эти прекрасные схемы усложняют мультибуты и все прочее виндоеретическое, ведь нефиг
| |
|
|
|
1.61, Аноним (52), 10:47, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Великая Ubuntu самое лучшее что случилось с linux!
Gnome, SystemD, Snap... Это инновационные решения, факты - упрямая вещь! С долей рынка не поспоришь - ubuntu лучшая!
| |
|
2.83, Аноним (84), 12:10, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он хоть что-то пытается делать, а что другие. Что делают разработчики Debian, Archlinux, Gentoo? Хоть какую-то идею они предложили, хоть что-то делают, кроме опакечивания, которое даже новичку под силу. Debian даже свой установщик с GTK2 на GTK3/4 перевести не могут)
| |
|
3.104, Аноним (111), 14:04, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>GTK2 на GTK3/4 перевести не могут)
Ты бы ещё объяснил, зачем это делать.
| |
|
|
|
|
3.109, YM2608 (?), 14:33, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну так тогда в 1997 году народ массово сидел в ДОСе и играл Duke Nukem 3D, QUAKE 1 и т.п. и интернет мало у кого был на Dial-Up 28 Кбит/с, поэтому линуксы не качали
| |
|
4.113, Аноним (111), 14:53, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
KDE и GNOME без зазрения совести копировал Windows 98.
KDE 3 на уровне Windows XP.
| |
|
5.267, pic (?), 13:18, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да плевать кто у кого копировал, просто плевать.
Вы ещё права на колесо предъявите.
| |
|
4.265, voiceofreason (?), 12:39, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ну так тогда в 1997 году народ массово сидел в ДОСе и играл Duke Nukem 3D, QUAKE 1
Ну нет же. Под досом тогда уже никто не сидел, все эти радости прекрасно в win9x запускались со звуком и 800x600. В чистый DOS макались изредка ради игор, который не могли в V86.
| |
|
|
|
|
6.202, Аноним (199), 11:36, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Проекту KDE исполнилось 20 лет. В день двадцатилетия по всему миру будут проводиться праздничные мероприятия и встречи пользователей KDE. К празднику также приурочено несколько интересных инициатив. Энтузиасты из команды KDE Restoration Project попытались подготовить тему оформления в стиле KDE 1 для Plasma 5, но пошли дальше и портировали оригинальный KDE 1.1.2 для работы в современных окружениях дистрибутивов Linux.
https://www.opennet.dev/opennews/art.shtml?num=45320
Но проще поставить Trinity TDE.
| |
|
7.213, YM2608 (?), 15:01, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вы вообще прочитали наши комментарии о чём мы тут говорим ??? А то вы как то ни к селу ни к городу...
| |
7.231, YM2608 (?), 23:07, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что нам нужен не просто KDE, а именно Display Configation, как на 98й со всеми этими закладками
| |
|
8.247, Аноним (247), 08:16, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я не знаю, что именно ты хочешь, но в TDE вполне себе удобная настройка монитора... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.235, Аноньимъ (ok), 02:25, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какой же КДЕ был офигенный!
Прямо космические технологии.
Не понимаю как можно было потерять все полимеры.
| |
|
2.139, Аноним (140), 18:39, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все, кто могли бы перейти ради этого, уже или перешли, или настолько прикипели стокгольмским синдромом к новым вёндам, что не перейдут с них никогда.
Остальным это или безразлично или отталкивать будет, и во многом они даже правы будут.
В 2023 по настройкам нужен только полнотекстовый поиск и словарь синонимов, остальное не поможет
| |
|
3.194, пох. (?), 09:10, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И прямое подключение к чатгопоте, "настрой мне красивое!"
(правда потом ничего не работает и вернуть как было нельзя)
| |
|
|
1.99, beck (??), 13:34, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Удивительно, но доля арчлинукса довольно большая. И это говорит нам о мейнстриме. Арч постепенно становится мейнстримом на десктопах.
| |
|
2.245, Аноним (244), 07:02, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты не понял, юзернейм. Это не "процент на десктопе", а процент от 1% на десктопе.
| |
|
3.273, другой аноним (?), 21:52, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет. Это процент от применяемых (в том числе в личных целях) разработчиками программного обеспечения. Понятно, что статистика среди разработчиков отличается от статистки среди домохозяек.
| |
|
|
1.102, Gadel (ok), 13:40, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Ежели в бубунте выпилят шнапс и не впилят шлакпак, то может и вернусь. Но пока на Минте мне как-то проще жить. + сколько можно то уже а? Зачем в шнапсе squashfs? Что им мешало создать отдельную директорию в корне и распихивать там по поддиректориям приложения? Из-за тормозов работы шнапса я и свалил с бубунты. Да и эти контейнеры в шлакпаке, вот зачем? Что мешает положить либы в директорию с приложением? Или "мы не будем делать так потому, что это не наш путь, мы хотим жрать кактус и будем пилить контейнерную изоляцию и/или тормозфс монтировать!"?
| |
|
2.135, Аноним (4), 18:18, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Libc тебе помашет ручкой без изоляции если проге в контейнере нужна другая версия.
| |
2.286, Аноним (289), 11:13, 30/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Бизнес мешает. Просто бизнес. Дистр не делался для людей, вопреки багу номер один в их трекере. Может даже и фиксили баг (надо бы перечитать текст), да думали-то и хотели другое.
А вы все туда влипли, кто ещё не сменил дистрибутив.
| |
|
1.107, pic (?), 14:19, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Неизменяемый образ + приложения в песочнице.
Наверное, осталось сделать аппаратный lock для раздела с таким образом.
| |
1.134, коньюктивит (?), 18:11, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Принесли тут старый ноут Dell Inspirion 5558 с загаженной вин 10, которая там совсем уже еле ворочается. Дай думаю дам старичку новую жизнь, накачу в него убанту. Там даже в биосе она упоминается. Но последняя убанта лтс ставиться на него наотрез отказалась. Начинает сыпать ошибками acpi с самого начала загрузки и дальше совсем разваливается. "Винда убила комп" - подумал я и быстро без единой проблемы накатил туда свежую вин 10.
| |
|
2.138, Аноним (140), 18:35, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Проблема в 6 слове с начала. В пятом впрочем тоже, эта позорная компания со временем остальные лиеейки тем же недоинженерам отдала
| |
2.148, Аноним (-), 19:28, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ноутбук и линекс это вещи взаимоисключающие. Хочешь хоть как-то работающий линекс, покупай стационарную материнку под коре 2 дуо прошивай ей под либре бут. Остальное всё лотерея.
| |
|
3.160, Аноним (127), 20:49, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Нет, просто смотришь хардварь ноутбука на совместимость перед покупкой
| |
|
4.162, коньюктивит (?), 22:07, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эти Деллы продавались с предустановленной убантой в том числе. Значит, старую убанту на него можно было поставить, а вот последнюю лтс уже нельзя - селяви. Интел 5-го поколения, 4 гига, нвидия 920м - слишком старое железо для современной убанту.
| |
|
5.169, Аноним (127), 23:09, 26/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вы просто словили ноутбукоспецифичный баг какой-то. Я сижу вообще на 4 поколении и все норм.
| |
|
6.181, Аноним (181), 03:35, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У тебя какой-то днищенский ноутбук наверное. Чем ноут дороже и чем больше он «бизнес», тем меньше шансов на flawless работу чего-то іншого кроме винды.
| |
|
5.196, пох. (?), 09:18, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Эти Деллы продавались с предустановленной убантой в том числе. Значит, старую убанту
> на него можно было поставить, а вот последнюю лтс уже нельзя
все норм, я уже тут всех зае..л рассказами о _серверных_ платформах делл, за миллион денег, "сертифицированных" для убунты 16. Вот ее туда и можно поставить.
А что поновее - зае...шься.
> - селяви. Интел 5-го поколения, 4 гига, нвидия 920м - слишком
> старое железо для современной убанту.
вряд ли, скорее это руки из... кривые в общем.
Поставь 16ю или что там у тебя (судя по гигам таки да) и попробуй dist-upgrade - с сервером это бы прокатило ;-)
| |
|
4.178, Аноним (181), 03:24, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Нет, просто смотришь хардварь ноутбука на совместимость перед покупкой
Как ты поймешь совместимы ли таблицы ACPI с линексом? Если абстрагироваться от всяких вайфаев и блютузов, то 99% проблем с ноутами именно в кривом ACPI заточенном исключительно под винду, особенно в таблицах связанных с управлением питанием. Плюс конфигураций одной модели может быть 100500 разных, с разными модулями, ревизиями и опциями.
| |
4.190, Аноним (184), 08:31, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Захотел перейти на линукс — поменяй ноутбук. Прекрасно! Не, я уж лучше на винде как-нибудь.
| |
|
3.180, Аноним (181), 03:30, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эти материнки только две официально поддерживаются либром и обе криво без dma к диску через pio что катастрофа для таких старых процессоров с проблемами и капризами чипов памяти. Либребут по сути мертв, там все железо безнадежно устарело и найти его можно только б/у в убитом состоянии.
| |
3.285, Аноним (289), 11:11, 30/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ноутбук и линекс это вещи взаимоисключающие. Хочешь хоть как-то работающий линекс, покупай стационарную материнку под коре 2 дуо прошивай ей под либре бут. Остальное всё лотерея.
Dell не бери и будет легче.
Железо надо покупать под софт. А не наоборот. Известная истина. Или терпеть что дали к железу проприетарщики инжи.
| |
|
2.203, pic (?), 11:54, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Убунту - это на языке зулу, не английское прочтение, африканский же дистрибутив.
| |
|
1.161, InuYasha (??), 21:53, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Так и не нашёл в списке ни одного реально полезного пункта.
Убунтокапец наступил куда раньше виндового.
| |
1.163, Бульдох (?), 22:17, 26/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
У них была юнити, самое "продакшен" окружение, которое отлично выглядело и не было так плохо как гном-3, про*али конвергенцию, но запилили systemd и невыпиливаемый snap. Может Шатлворту нужно снова слетать в космос и проветрить мозги?
| |
|
2.173, Аноним (-), 03:11, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Категорически согласен. Убунтоиды сами себя закапывают всё глубже. Сначала выпилили юнити, которое выглядело максимально user friendly, потом эти снапы. Причем каких-то киллер фич у дистра вообще нет перед тем же дебианом. С недавних пор ещё и реклама в терминале появилась 👎
| |
|
3.230, Аноним (69), 20:58, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда была Юнити только ленивый не пихал ее тут ногами, практически все были недовольны оценивая ее, как глючное и никчемное дерь... Теперь-же, откуда вы только повылазили столь высокие ценители Юнити?
| |
|
4.250, Аноним (250), 08:46, 28/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Toгда еще не было Гноме 3(4). Теперь же на их фоне Unity выглядит как "божественное".
| |
|
|
2.193, soarin (ok), 09:04, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Чего отлично?
У Canonical был долгострой в полуразобранном состоятнии.
Посчитали сколько денег потратили, сколько ещё надо потратить, посмотрели на текущий результат, всплакнули и повыкидывали всё это куда подальше.
| |
2.198, Konqi (ok), 10:29, 27/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Может Шатлворту нужно снова слетать в космос и проветрить мозги?
Боюсь, ничего не получится.
Вакуум - не лучшее место для проветривания мозгов.
Пора искать другой дистрибутив. Я свой нашел.
| |
2.284, Аноним (289), 11:08, 30/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У них была юнити, самое "продакшен" окружение, которое отлично выглядело и не было так плохо как гном-3, про*али конвергенцию, но запилили systemd и невыпиливаемый snap. Может Шатлворту нужно снова слетать в космос и проветрить мозги?
Они идут по пути Эппл. Своя прошивка у интернета вещей, изолированная от влияния пользака система, приложения из магазина в клетке.
Эта ваша Системда и Снеп ровно про это. Только начни читать и со всех сторон...
| |
|
1.206, BrainFucker (ok), 11:57, 27/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Поддержка аппаратного кодирования и декодирования видео в snap-пакете с браузером Chromium.
Забавно, там оказывается даже этого не было.
| |
|
2.282, Аноним (289), 11:01, 30/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там много чего ещё нет. Натянуть сову Андроида на глобус Лялиха... Ещё долго будут технологические странности.
В том-то и суть претензий.
| |
|
1.211, ptr (??), 14:17, 27/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Грустно. Хоть на gentoo переходи, чтобы дистрибутив получился именно тот, который тебе нужен, а не тот, который маркетологи навязывают.
| |
|
2.283, Аноним (289), 11:05, 30/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так большой бизнес же. Ничего нового: род животного - Homo, вид - Sapiens. При возникновении перспективы денег, но малости сил ведут себя схожим образом. Отмечаются редкие исключения, иногда не выживают.
Как-то таг.
| |
|
1.215, Аноним (215), 15:51, 27/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У Snap конечно есть плюсы, но хотелось бы чтобы базовая сборка была без них.
| |
|
|
3.280, Аноним (289), 10:57, 30/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Делать свой путь в сторону тивоизации. Отгородить пользака от настройки системы. Систему обновлять на горячую на автопилоте. Открыть магазинчик сервисов.
У них уже инсталлятор сам себя перед установкой может обновлять.
| |
|
|
5.294, Аноним (289), 15:23, 30/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Конкретно технология снапа тут чем лучше других?
Из тех, которые доводилось пощупать, другие - это iOS, Android. Они в фундаменте заточены под свою задачу. А этот - нет. Идея Снэпа: полная изоляции частей системы др. от др. - это антипаттерн в Linux. Попытка использовать антипаттерны - плохой путь, тяжёлый, сложный.
Для чего лучше?
Тут - это где?
Жить на рабочей станции как на Андроиде?
Свят, свят, ну подальше.
Не тот вендор, что выглядит интересно для самоделкиных. При склонности Каноникла подвирать на публику (см. офиц. текстовку почему Минт выключил Снэп), выпускать в релиз недоделанные решения (новый инсталлятор).
| |
5.295, Аноним (289), 15:24, 30/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Конкретно технология снапа тут чем лучше других?
Тем, что свой собственный. Подконтрольный. Скорее всего.
| |
|
|
|
|
1.281, Аноним (289), 10:59, 30/08/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У них теперь система не ставится полностью без минимум одной перезагрузки. См. когда возникает учётка пользоватеял в системе. Во время первой загрузки "уже установленной" системы.
Тяжело им, плохо уже получается.
| |
|