1.1, Анонимбус 2000 (?), 08:20, 31/07/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Потыкал сей инсталлятор, по сравнению с прежним способом установки - небо и земля. Есть ли теперь смысл юзать EndeavourOS , помимо того, что там инсталлер графический без псевдо-?
| |
|
|
3.7, Банан (?), 08:39, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Затем, зачем арч вобще ставят. Дистро для хоббистов, каждый развлекается как хочет.
| |
3.8, Анонимбус 2000 (?), 08:41, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Пока ненужен, просто "прощупываю почву". Зачем тратить время на возню в ВМ, если можно спросить уже юзавших и то, и другое?
| |
|
4.14, Банан (?), 09:02, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Арч даже после арчинсталла голый. Вручную надо все устанавливать и включать. Если вы любители гуглить, какой пакет х надо поставить, чтобы появилась фича у, то арч для вас. Вот даже такую базовую штуку как манпейжс надо самому ставить.
| |
|
5.21, Nam (?), 09:10, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тем временем, реинсталл арча у нормальных людей, это что-то вроде:
cat pkg.lst | xargs yay -S --needed --noconfirm
| |
5.49, Аноним (48), 11:55, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
$ pacman -F /usr/bin/firefox
usr/bin/firefox is owned by extra/firefox 115.0.2-1
$ pacman -F firefox
extra/apparmor 3.1.6-1
usr/share/apparmor/extra-profiles/firefox
extra/bash-completion 2.11-3
usr/share/bash-completion/completions/firefox
extra/firefox 115.0.2-1
usr/bin/firefox
usr/lib/firefox/firefox
extra/firefox-developer-edition 116.0b8-1
usr/lib/firefox-developer-edition/firefox
extra/nltk-data 3.7-1
usr/share/nltk_data/corpora/problem_reports/firefox
extra/profile-sync-daemon 1:6.48-1
usr/share/psd/browsers/firefox
| |
5.114, Аноним (114), 13:08, 05/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так это жирный плюс. Не нужно потом гуглить как поудалять всякую шляпу.
| |
|
4.31, Аноним (31), 10:09, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Сабжу применения не вижу. Так ли уж необходимо экономить 15 минут на установке, чтобы потом 1,5 часа все равно заниматься первоначальной настройкой всего и вся? Arch-based дистры позволяют в минимальные сроки поставить полностью готовую к работе систему, они действительно экономят кучу времени.
| |
|
5.71, DeerFriend (?), 13:16, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
При наличии готового кикстарт файла, установка RH-клонов занимает всего 5-7 минут с момента нажатия кнопки "вкл". Откуда там может быть 15 минутная экономия?
| |
|
6.82, Аноним (31), 16:05, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если пользователь нуб, то ему и полчаса не хватит арч вручную поставить. С сабжем за минут 10-15 любой справится.
| |
|
|
|
|
4.36, Аноним (31), 10:27, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это много где есть, но вот такого выбора софта нет пожалуй нигде, а все благодаря AUR.
| |
|
5.40, Аноним (40), 11:12, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Rolling Это много где есть
Где много? Кроме Arch ничего вменяемого в голову не приходит. Разве что openSUSE Tumbleweed и Gentoo. Остальные роллинги, это девелопмент-ветки различных дистрибутивов. Это много?
| |
|
6.42, Аноним (4), 11:23, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А SUSE значит уже не дистрибутив? Так и запишем вялотекущее бредовое состояние.
| |
|
|
8.53, Аноним (4), 12:14, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | На основе openSUSE также собираются дистрибутивы для корпоративных клиентов Nov... текст свёрнут, показать | |
|
9.58, Аноним (40), 12:35, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Если ты имеешь в виду Fedora rawhide, то назвал Остальные роллинги, это девелоп... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.65, лютый арчешкольник... (?), 12:51, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Остальные роллинги, это девелопмент-ветки различных дистрибутивов
ты в 2023м про void не слышал? ну и дела ) хотя, там systemD нет - это его фатальный недостаток.
| |
|
5.84, Аноним (84), 17:43, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> но вот такого выбора софта нет пожалуй нигде, а все благодаря AUR.
NixOS. Но ты не осилил.
| |
|
4.41, Аноним (4), 11:22, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но чтобы их иметь надо самому всё настроить. Зачем тебе какой-то визард, который за тебя всё решит. А если хочешь чтобы за тебя всё решили ставь Убунту, свежий софт всегда есть в снапе.
Это уже не говоря что теряется труёвость самого факта использования арча если ты просто нажал некст, некст.
| |
|
5.44, Аноним (40), 11:45, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зулусский дистр не роллинг, кроме того со своими костылями и несвежим софтом. Софт для разработчика должен быть в системе а не, прошу прощение за выражение, в снапе. А Arch это всегда свежий апстримный софт.
| |
|
|
7.62, Аноним (30), 12:45, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
с хрена ли? Поставил ОС инсталлятором, дальше копипастой pacman/yay наставил софта и можно работать.
Нахрена мне разбираться, как монтировать разделы и как настраивать сеть?
| |
|
8.81, Аноним (81), 16:04, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А нахрена вообще тогда пользоваться роллингами Ты же не LFS собираешь, а всего ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.55, Ананимбус 2000 (?), 12:27, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
За 25 лет ни один дистростроитель не додумался "позаимствовать" фишку из установщика винды 95/98 - дать возможность самому галочками выбрать нужный тебе софт из дистрибутива. Можно было даже развить эту идею: вариант "установить рекомендуемый софт", как это сейчас и делают юзер-френдли дистрибутивы, ставя кучу дефолтного софта, и вариант "для экспертов" - с той самой выборкой софта галочками (и подсказками для тех кто понятия не имеет, что это за софт). Кому надо, за того решат, кому не надо - посовокупляется с системой сам. Вроде идея-то элементарная, а нигде не видел, запатентована майками что-ли?
| |
|
6.60, Аноним (40), 12:42, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Было такое. После установки приходилось весь этот микрософтовский мусор удалять и ставить нормальные программы.
Arch не для новичков, совится один раз, нет нужды дублировать функциональность. Итог не нужно.
| |
6.61, beck (??), 12:45, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вроде идея-то элементарная, а нигде не видел
Добро в archlabs.
| |
6.68, лютый арчешкольник... (?), 12:55, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>За 25 лет ни один дистростроитель не додумался "позаимствовать" фишку из установщика винды 95/98
дядя, ты из параллельного мира пишешь? у большинства дистрибов можно выбрать что тебе надо. такое видел в suse ещё в 2000м году. и в слаке тогда же ) что-то ты не в тему квакнул... а вот в винде как раз фиг чего выберешь, кроме какой-то мелочевки убогой. причём до сих пор )
| |
|
7.95, Аноним (95), 23:06, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В винде ещё со времён XP ничего выбирать нельзя.
Вообще говоря, какой-то насущной необходимости в этом сейчас и нет. Оно имело смысл в те времена, когда ОС могла четверть объёма накопителя занять.
| |
|
6.101, Янис (?), 13:35, 01/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще-то именно такой выбор есть в Slackware. Я даже подозреваю, что майки ее именно от туда и взяли для своей винды.
| |
6.108, shardddin (?), 16:25, 01/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Инсталяторы Мандривы славились этим - всегда ставил ровно то что мне нужно было;)...
| |
|
|
|
|
2.47, Аноним (48), 11:51, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Прежний способ - это какой? Парой команд в терминале? Тогда, конечно, небо и земля. Тут ведь ещё тонной забагованного питонячего кода сверху намазано любителями писать бесполезные обёртки.
| |
|
3.56, Анонимбус 2000 (?), 12:30, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ты ещё скажи, что у тебя настолько скучная жизнь, что ты эти "пару команд" зазубрил, и не лезешь при каждой установки в инет, чтобы вспомнить сей архаизм.
| |
|
2.76, Beta Version (ok), 15:35, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
EndeavourOS - это же не только графический установщик Арча. Там ещё всякие утилиты пилят для облегчения настройки и обслуживания системы.
| |
|
|
4.103, Beta Version (ok), 14:13, 01/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Манджаро в последнее время стал каким-то проблемным и о нём много негативных отзывов. Сам недавно другу порекомендовал Манджару, так у него сразу после установки оси Памак ошибку при обновлении выдавал и эта проблема оказалась массовой, проблема была в какой-то библиотеке и пришлось лезть в консоль для её исправления. В Манджаро как-то подзабили на тестирование и стабильность.
| |
|
5.113, Янис (?), 07:07, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня дома на одном из компов был Манджаро. Не было проблем вообще
| |
|
|
|
2.78, Аноним (77), 15:49, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У EndeavourOS при запуске инсталляции неоднократно прерывалось.
Трудно говорить о юзабельности дистрибутивов Arch-а.
| |
|
3.88, fomin90 (ok), 18:24, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ArcoLinux попробуй ниче так, на десктопе и на ноутбуке юзаю, ArcoLinux B выбор нужного окружения из коробки
| |
|
4.97, Аноним (97), 00:36, 01/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я вообще не вижу кейсов использования Arch Linux. Ни на десктопе, ни на сервере.
| |
|
5.98, fomin90 (ok), 05:54, 01/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я вообще не вижу кейсов использования Arch Linux. Ни на десктопе, ни
> на сервере.
на сервере понятно что нет, но на десктопе самый раз, пользуешься новыми версиями php, postgres для разработки как раз, шикарный выбор по в ауре
| |
|
|
|
|
1.5, Банан (?), 08:30, 31/07/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Что там по работе с дисками, сделана нормальная разметка, или надо с калькулятором сектора считать?
| |
|
2.6, soarin (ok), 08:32, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Тут наверно на каждый комментарий можно отвечать
> С этим арч уже не арч | |
2.9, Аноним (9), 08:44, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Настоящие рачисты считают сектора в уме!
Ведь калькулятор это вражеское изобретение и он не для них
| |
2.10, Янис (?), 08:51, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это смотря чем делать разбивку диска. Я использую для этих целей программу fdisk, и там при разбивке диска на очередном шаге просто указываешь размер нового раздела, по типу +40G.
| |
|
3.11, Аноним (9), 08:59, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Попробуй использовать cfdisk, открой для себя возможности tui
| |
|
4.99, Янис (?), 06:59, 01/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что такое tui? Текстовый интерфейс? Fdisk имеет именно что текстовый интерфейс.
| |
|
5.110, Аноним (9), 22:08, 01/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
TUI и CLI - разные вещи
fdisk - cli
cfdisk - tui
Открой для себя гугл и википедию
| |
|
6.111, Янис (?), 05:52, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, оба они - суть одно и тоже. Пользователи придумали определение TUI, не зная, как оно называется на самом деле, хотя все это CLI. Да и ваша утилита основана на fdisk.
| |
|
|
4.105, Янис (?), 14:39, 01/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И на самом деле текстовый интерфейс на английском обозначается как CLI (character letter ibterface). Ну это так, для знания.
| |
|
|
2.20, Шарп (ok), 09:08, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Зачем калькулятор? Отрезаешь под efi пол гига, остальное не считая в один раздел. Накатываешь на него btrfs и там уже делаешь столько подтомов сколько захочешь. Физические разделы для протухших дидов.
| |
|
3.45, Аноним (45), 11:46, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Отрезаешь под efi пол гига, остальное не считая в один раздел
printf "label: gpt\n,512M,U\n,,L\n" | sfdisk /dev/sdX
| |
3.69, YetAnotherOnanym (ok), 12:55, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А потом из-за какого-то косяка в /var что-то распухнет, займёт 100% раздела - и система встанет раком.
| |
|
2.50, Аноним (48), 12:02, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
parted --script --align optimal -- /dev/sda \
mklabel gpt \
mkpart 'EFI System Partition' fat32 0% 512MiB \
mkpart 'LUKS Encrypted Partition' 512MiB 100% \
set 1 esp on
| |
|
1.13, Хухрымухры (ok), 09:02, 31/07/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Не плохо. Но manjaro будет постабильней и удобней, для тех коме не нужен лишний головняк.
| |
|
2.27, BlackRot (ok), 09:31, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Не согласен. Использовал манджаро где-то около года на ноуте с двойной графикой, после нескольких очередных обновлений и перезвгрузрк в черный экран, стал бояться этих обновлений. Исправлять вручную канеш не сложно, но зачем. Та и вы сравнили тоже, у манжаро куча софта из коробки натыкано. Арч для тех кто сам собирает то, что ему нужно.
Манжаро жля новичков в линуксе топ разве что (до первых не частых проблемных обнов)
| |
2.51, Аноним (48), 12:06, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> manjaro
Для любителей посидеть на старых исправленных багах в ПО ещё недельку-другую и переустанавливать систему после каждого обноления, а-ля виндоус-вей.
| |
2.57, Анонимбус 2000 (?), 12:34, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ща как набегут арчеводы со своими куллстори, что их роллинг без доп. тестирования стабильнее. Ну вот, уже набежали.
| |
2.74, Аноньимъ (ok), 14:38, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поддерживаю.
Адекватные дефолты, удобный гуй для установки ПО, гуй для управления ядрами и драйверами.
В целом очень неплохо.
| |
|
3.112, Аноним (112), 21:34, 03/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда они додумаются до включения в репы ядер под именами linux-latest и linux-latest-lts?
Были удобные метапакеты, но их выпилили. Теперь надо рулить версией ведра вручную. ЗБС! Четко! Умеют, могут!
| |
|
|
1.15, Аноним (15), 09:02, 31/07/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Что-то пишут, тужатся, системд внедряют, а в слачельничке всё просто работает на башскриптах сто лет в обед.
| |
|
2.34, Аноним (33), 10:21, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Что-то пишут, тужатся, башскрипты внедряют. А в DOS все просто работает на COM-файлах сто лет в обед.
| |
|
3.46, Аноним (46), 11:46, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А в DOS все просто работает на COM-файлах сто лет в обед.
Этим уже озаботился автор Cosmopolitan.
| |
3.52, Аноним (52), 12:08, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Что-то пишут, тужатся, батрипты в DOS внедряют, а на Sinclair Basic просто работает сто лет в обед.
| |
|
4.64, beck (??), 12:49, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что-то тужатся, внедряют, а на ЕС-1033 на перфокартах и JCL всё просто работает сто лет в обед.
| |
|
|
6.75, beck (??), 15:13, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Помню помню, JCL, go sysin dd и вот это вот всё, фортран 4 с 7 позиции по клеточкам, отдаёшь задание в перфораторную, тебе назавтра распечатку. Сиди думай головой, а не кнопки тыкай.
Но потом пришёл прогресс, ЕС-1061, vm/sp, rexx и терминалы. И всё заверте...
| |
|
7.93, Аноним (84), 20:55, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А комменты — в стенгазету, пером и тушью. Но потом пришёл прогресс, BBS, FidoNet, и всё заверте…
| |
|
|
|
|
|
2.104, Янис (?), 14:38, 01/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Слакварь остался одним из редких мне знакомых нормальных дистров.
| |
|
|
2.91, Аноним (89), 20:04, 31/07/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А есть дивтрубтивы у которых уже в момент выпуска этот софт стух)
| |
|
1.92, Suverenman (ok), 20:46, 31/07/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Забагованная утилита установки. Шаг влево, шаг вправо - велика вероятность вылета программы из-за исключения, несколько раз натыкался.
| |
|