|
|
|
4.17, Аноним (17), 20:33, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Чувак ты бы уже в серьёзе задумался над лечением своего СДВГ. Ну это уже не дело.
| |
|
|
|
|
2.158, Аноним (158), 07:20, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
База — это Debian. А если рассматривать базовый дистрибутив для работы, то есть же Fedora 37.
| |
|
1.6, Аноним (-), 20:20, 20/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
наконец-то вернули unity, 6 лет сидел на xfce, т.к. всё остальное - мусор
| |
|
2.11, Аноним (17), 20:24, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Одна из самых не нужнейших оболочек для Убунту ever. Из за юнити в своё время пришлось уйти с ванильной Убунты на форки и сидеть на xfce.
| |
|
3.13, Аноним (-), 20:27, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
unity - единственная нормальная DE среди всех на всех ОС. именно она и сделала убунту в своё время, до неё на втором всё это юзалось ужасно, после неё вообще гном
| |
|
|
5.268, _kp (ok), 00:40, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Главное, что в Linux есть выбор, а не как в Win, нравится, не нравится, а жрать будете, что дают.
По мне, так Unity не очень, но многим знакомым нравится. А раз есть потребность, так пусть будет, и развивается.
| |
|
4.302, А (??), 09:31, 23/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> unity - единственная нормальная DE\
Буга, га, га. JS падучее, неудобное, замумукаешся [s]гланды удалять через ...[/s] настраивать. Сделанное всего-то ради выхода из-под патентной атаки, но не для работы.
| |
|
|
2.58, Chlen22sm (?), 23:38, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Соглы. Юнити делала убунту не очередным дистрибутивом, а полноценной отдельной ОС, очень удобной и мало чем отличающейся от тогдашней macOS.
| |
|
|
|
5.172, Хру (?), 08:27, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Просто фапабельнее нет.
А зачем на ЭТО хм… ЭТО? :)))
| |
5.206, Аноним (206), 11:16, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Бро,рекламу вам лучше не смотреть. Очень впечатлительные вы.D
Хорошо хоть про 775 сокет не пишите,а то тут много таких закупившихся однопланиками в начале санкций,которые как оказались мало кому нужны на сампом деле. Бизнес неполучился,не Япония где за одним столом сидят шестеро кодеров,а под ним еще двое... Есть где копеешный системник поставить,а то и ноги на него сложить.
| |
5.248, Neon (??), 17:28, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
MacOC для слишком уж альтернативно-думающих людей. Рептилоидов
| |
|
|
3.303, А (??), 09:34, 23/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> очень удобной и мало чем отличающейся от тогдашней macOS
по бедности настройки и туче необходимых телодвижений и в мелочах и для получения раскладки клавиатуры по капслок. Редкостно унылая замена и отмена наработок десятилетий.
Зачем-то.
| |
|
|
|
2.38, InuYasha (??), 21:53, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Действительно, не нужны. Имел горе обновиться на не-лтс, 1710, из-за грёбаных обновлений браузера и ещё какого-то рабочего софта. А в нём поломался обновлятор. Ни обновиться, ни откатиться, ошибки сборки ядра, бла-бла-бла. Ад и погибель.
| |
|
|
4.47, Аноним (47), 22:46, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Пользователи виндовс, обновлявшиеся с XP до десятки, смотрят на вас, как на.
| |
|
5.57, Chlen22sm (?), 23:35, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Обычно софтверное обновление с XP сопровождается радикальным обновлением железа. 4 пень, на котором все массово сидели на WinXP, не потянет семёрку, даже висту с трудом.
| |
|
6.196, Аноним (196), 10:09, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Зачем было так себя мучить когда XP X64 Edition считала быстрее? А вообще роллинг со сменяемыми на выбор ядрами по-моему лучше как в Void линуксе сделано.
| |
|
5.128, AleksK (ok), 04:56, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это самое "легендарное" тупо переустановка. Нет никакого обновления с xp на win 7 и на win 10, да даже все крупные обновления внутри win 10 это переустановка
| |
|
|
7.264, AleksK (ok), 21:11, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
На ноуте у жены это происходило нажмите перезегрузку чтобы установить обновление -> ждите 20 минут -> не удалось установить обновление ждите ещё в два раза дольше пока откатимся. И так по кругу, никакие очистки кэша, остановки и перезапуски служб не помогли. Пришлось тупо сносить и ставить с нуля.
| |
|
|
|
6.182, 1 (??), 09:00, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не обращай внимания - это рептилоиды.
Те юзверя все на Нибиру.
| |
6.201, Аноним (239), 10:40, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я такой пользователь. XP->Vista->Win7. Единственная проблема с Daemon Tools была, но оно не удивительно, драйвер всё-таки.
| |
|
|
|
3.132, Анонимъ (?), 06:03, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Действительно, не нужны. Имел горе обновиться на не-лтс, 1710, из-за грёбаных обновлений
> браузера и ещё какого-то рабочего софта. А в нём поломался обновлятор.
> Ни обновиться, ни откатиться, ошибки сборки ядра, бла-бла-бла. Ад и погибель.
Это нужно для тестирования более радикальных изменений, если вы не хотите быть добровольным бетатестером, то это не для вас.
| |
|
|
1.8, DEF (?), 20:21, 20/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
Обновился с 22.04, полет нормальный. Заодно полностью перешел с ext4 на Btrfs.
| |
|
2.10, Аноним (-), 20:23, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
а я до сих пор на 20.04, потому что убунте, видите ли, уже мало стало 512 Mb на /boot раздел для dist-upgrade-a
| |
|
3.12, Аноним (17), 20:26, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты всё ещё отдельно размечаешь бут в файловой системе? Уже так то 2022 год. Все эти сказки про бут в начале HDD диска для ускорения загрузки неактуален.
| |
|
4.15, Аноним (-), 20:30, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
мне ваш live management и миллиард /snap-овского мусора в df в одно место не упёрлись
| |
|
5.19, Аноним (17), 20:33, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Как скажешь бро, как скажешь.
Причём тут /snap я хз, но старость это точно не радость.
| |
|
4.137, Анонимъ (?), 06:08, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ты всё ещё отдельно размечаешь бут в файловой системе?
Не только он.
> Уже так то 2022 год.
И чо?
> Все эти сказки про бут в начале HDD диска
> для ускорения загрузки неактуален.
Это не сказки.
Актуален, если ставишь на HDD.
| |
4.155, Аноним (155), 07:01, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Криптованная корневая система. В 2022 году можно и без отдельного бутраздела? Расскажи, интересно ведь
| |
4.170, ryoken (ok), 07:58, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А куда его девать при установке на шифрованный LVM (особенно при авторазбивке) ?
| |
4.282, Аноним (282), 12:10, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> отдельно размечаешь бут
Даже если раньше не размечал, то теперь точно будешь из-за UEFI на новых железках.
> сказки про бут в начале HDD диска .. неактуален
И что изменилось для HDD-дисков? Блины всё такие же круглые, головки всё такие же медленные.
| |
|
|
4.42, Аноним (42), 22:06, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
всё лишнее из /boot удалил, поможет только ресайз раздела, а мне лень live-usb шить. так и сижу два года
| |
|
5.49, Аноним (31), 23:09, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну, можно вообще от отдельного boot отказаться. Поправить fstab и скопировать весь boot в системный раздел. Ну и update-grub сделать.
| |
5.138, Анонимъ (?), 06:08, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> всё лишнее из /boot удалил, поможет только ресайз раздела, а мне лень
> live-usb шить. так и сижу два года
Нет не всё, иначе бы 512 хватило за глаза.
| |
|
6.153, Аноним (155), 06:57, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не иначе как старые версии ядра лежат. Они не удаляются автоматически, по крайней мере не все и не в те времена. Это бич маленького бутраздела.
| |
|
7.193, Анонимъ (?), 09:53, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не иначе как старые версии ядра лежат. Они не удаляются автоматически, по
> крайней мере не все и не в те времена. Это бич
> маленького бутраздела.
Это не бич "маленького" бутраздела, это бич бестолкового админа локалхоста
| |
|
6.208, Аноним (-), 11:46, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нет, всё. осталось только запущенное ядро, которое я удалять не буду, т.к. апгрейд может зафейлиться
тебе же написали, что "всё", почему ты пишешь "нет, не всё"?
| |
|
7.262, Анонимъ (?), 20:47, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Потому что у моего брата стоит мой прошлый ноут 22 04 зубунта с пакетами из ubun... большой текст свёрнут, показать | |
7.322, Аноним (322), 19:10, 24/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> нет, всё. осталось только запущенное ядро, которое я удалять не буду, т.к.
> апгрейд может зафейлиться
> тебе же написали, что "всё", почему ты пишешь "нет, не всё"?
Сноси к хренам свой бубен и ставь Debian! У меня вот, тоже отдельный бут, там всегда минимум две версии ядра, весят чуть больше 100мб и ещё места вагон для экспериментов.
К тому же много проблем бубунтовых уйдёт, я несколько лет сидел на бубунтовом семействе, потом задолбался жрать кактус и переехал на Debian, ниразу не жалею. Жалею, что не переехал раньше.
| |
|
|
|
|
3.46, DEF (?), 22:27, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Кто в 2022 году выделяет 512Мб под раздел? У вас что, с хардами беда? Выделяйте 4 гига!
| |
|
|
|
6.195, Гананим (?), 09:58, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Для EFI я выделил 550MB.
а я 32мб и всё работает, выделил бы меньше, но архитектура г@вноfat не позволяет
| |
|
|
4.109, feudor (ok), 02:03, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
в 2022 году все меньше людей умеет читать и понимать написанное, у него не оперативки 512, а ОС была давно устанволена и диск размечен, сейчас ему надо чистую установку делать с разметкой диска, а он не хочет
| |
|
5.133, Аноним (133), 06:04, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не надо ему делать чистую установку. Ему надо удалить раздел и расширить его. А не хочет либо потому что не знает как, либо ему лень. Это ж не винда где все работает на неведомой магии и шаг влево грозит неведомыми поломками.
| |
|
|
7.156, Аноним (155), 07:08, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чтобы расширить бут, который как правило первый на диске, надо укоротить/сместить последующий. Как правило, корневой.
Только проблема вовсе не в бут разделе, его достаточно. Товарищ просто не хочет шевелиться.
| |
|
|
|
4.140, Аноним (140), 06:10, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кто в 2022 году выделяет 512Мб под раздел? У вас что, с
> хардами беда? Выделяйте 4 гига!
4 гига под /boot, совсем смузисосинг мозги разъел, а под корень тогда сколько 300Гб?!
| |
4.160, Аноним (158), 07:21, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Было выделено 1 ГБ и, внезапно, оказалось МАЛО. Расширил сразу до 4 ГБ, дабы потом не мучаться.
| |
|
3.135, Аноним (140), 06:05, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> а я до сих пор на 20.04, потому что убунте, видите ли,
> уже мало стало 512 Mb на /boot раздел для dist-upgrade-a
512 с головой, а на Debian так и 256 за глаза, просто не нужно оставлять в /boot всякий посторонний шлак.
| |
3.162, Аноним (162), 07:25, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да и стоит ли менять стабильную 20.04 на невесть что? 22.04 - ну никак не тянет на LTS-выпуск. Откатился на 20ку.
| |
|
4.333, АнонимКо (?), 15:29, 25/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> boot сейчас в любом дистре разжирел, особенно если драйвера nvidia стоят.
может и разжирел, но в разных дистрах он разжирел не одинаково, в той же бунте он разжирел ощутимо, даже в сравнении с прошлыми версиями самих же бунт
| |
|
|
2.169, ryoken (ok), 07:57, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Подскажите, с целью повышения уровня образованности. А чем так уж лучше этот самый btrfs? Быстрее\надёжнее чтение-запись работают?
| |
|
3.174, Аноним (162), 08:37, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Она в ядре и сжатием. Если сжатие вас не особо интересует - ее лучше избегать!
| |
3.219, DEF (?), 13:59, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Свой volume-менеджер, прозрачное сжатие на уровне ФС, контрольные суммы данных и метаданных, быстрые снапшоты, создание подтомов внутри ФС, копирование подтомов на другую ФС Btrfs с помощью send/receive.
| |
|
4.220, DEF (?), 14:02, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вдогонку: вместо журнала используется копирование при записи (CoW), что делает эту ФС неубиваемой при внезапной отключке компа от обесточивания, например.
Единственный минус этой ФС - режимы работы RAID 5 и 6 нестабильны и крайне не рекомендуются к использованию. В остальном все стабильно и надежно.
| |
|
5.226, ryoken (ok), 14:50, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Единственный минус этой ФС - режимы работы RAID 5 и 6 нестабильны
> и крайне не рекомендуются к использованию. В остальном все стабильно и
> надежно.
Продолжайте :). Оно всегда требует создания массивов ? Как там насчёт шифрования? (Хотя бы на уровне Дебиановского авторазбиения, LVM + LUKS2.)
| |
|
6.241, DEF (?), 16:29, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, ее можно установить на одном физическом носителе и потом, если нужно, добавлять другие. Эта ФС масштабируемая. Шифрование на уровне ФС пока не реализовано, но в планах. LUKS2 в помощь.
| |
|
5.269, Аноним (162), 01:13, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, не делает. Несколько раз была проблема с деревом - окирпичивается. Да и снэпшоты с ограничением не больше ста или будет тормозить - такое себе удовольствие. Она хороша лишь на бумаге и по-факту имеет лишь два преимущества: компрессия и сравнительно низкое потребление ресурсов. ZFS в разы более прожорлива и речь не о потреблении памяти.
| |
|
|
3.271, Аноним (271), 03:47, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Подскажите, с целью повышения уровня образованности. А чем так уж лучше этот
> самый btrfs? Быстрее\надёжнее чтение-запись работают?
Стильно. Модно. Молодёжно.
| |
|
|
|
2.21, Аноним (17), 20:34, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Когда линукс придумает нормальный способ дистрибуции софта без него. К слову сказать линуксу в этом никто не мешает, вот делаешь и всё snap больше не нужен.
| |
|
|
4.25, Аноним (47), 21:01, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Очень удобно, когда в репозиториях через раз либо протухшая версия, либо там её вообще нет.
| |
|
5.29, Аноним (29), 21:07, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
... поэтому нужно скачать протухшую разжиревшую версию из снапа с уязвимыми библиотеками. Сгорел дом - гори и хата!
| |
|
6.33, Аноним (17), 21:27, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Ага, а когда репозиторий превратится в тыкву без обновление сидеть у разбитого корыта. Или нестись на новый репо поломав себе все зависимости на старый софт без возможности отката.
| |
|
7.167, Fyz (?), 07:51, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В этом случае не надо мыслить мыслями виндузятника.
у тебя есть возможность из репы выкачать всё необходимое.
| |
7.304, А (??), 09:41, 23/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ага, а когда репозиторий превратится в тыкву без обновление сидеть у разбитого корыта. Или нестись на новый репо поломав себе все зависимости на старый софт без возможности отката.
Сам собери пакет, как я себе делаю. Для одного deb пакета это пяток файлов по 10 строчек. Между пакетами отличаются в основном названиями.
Snap ты сам скорее всего не пересоберёшь без вендора, т.к. к нему может быть не будет поставки сырцов. Чего не случается в основных дистрибутивах. И этого будет всё больше и больше.
| |
|
6.171, ryoken (ok), 08:17, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
>> Сгорел дом - гори и хата!
В оригинале - "сарай", т.к. в данном случае "дом" и "хата" - синонимы :).
| |
6.224, Аноним (250), 14:30, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Сгорел дом - гори и хата!
Дом даже не звучит. Удивляюсь зачем переделывать поговорки.
| |
|
5.67, Аноним (67), 00:07, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Сделай свой рабочий репозиторий с нужным софтом, Обери из исходников.
| |
|
6.211, Аноним (210), 11:52, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Твой рабочий репозиторий может сломать зависимости из главного репозитория дистра и ты потом вообще ничего не поставишь.
| |
|
|
8.272, Аноним (271), 03:52, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Например идут работать в продакшон, где этот рач, никто в здравом уме не ставит,... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.28, Аноним (28), 21:03, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для каждого дистрибутива в природе придется писать билд-скрипты, а время не бесконечно
| |
|
5.142, Любвеобильный людоед (?), 06:20, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Для каждого дистрибутива в природе придется писать билд-скрипты, а время не бесконечно
Для каждого не придётся, только для своего, в некоторых это удобнее, нежели в других.
Где-то удобнее быть сам себе мейнтейнером, типа как в Gentoo-подобных.
Где-то уже всё сделано в пакетировании по уму, типа как в nix-пакетнике, что сейчас в NixOS
| |
5.257, Аноним (257), 19:35, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
мне до сих пор интересно, почему open build service пользуются пока что только опенсусники. оно отлично без заморочек и скриптов компилит под все необходимые дистры
| |
|
6.273, Аноним (271), 03:55, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> мне до сих пор интересно, почему open build service пользуются пока что
> только опенсусники. оно отлично без заморочек и скриптов компилит под все
> необходимые дистры
OBSом не только сусеводы пользуются.
Немало сторонних, например, deb-репозиториев с OBS собрано, т.к. это проще в локальных масштабах, чем заниматься приседаниями с нативными способами сборки deb.
| |
|
|
4.32, Аноним (17), 21:25, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Репозитории нужны только для системных утилит. И само понятие репозитория это костыль и вендорлок. Почему в оффтопиках все годами работало без репозиториев. А почему мне репозиторий указывает какую версию ставить и ещё и принудительно без возможности отката ставит новые версии?
| |
|
5.91, Аноним (91), 01:31, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Я так думаю составляем список типов прикладных программ Берем один образец дл... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
7.190, Аноним (67), 09:42, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Как вам такое?!
В репах нет софта, потому что его ещё не написали. Я не знаю, как софт надо ставить из сторонних источников, которого нет в репах основных дистрибутивов.
| |
7.244, Аноним (244), 17:17, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А может быть, я повторю - "может быть", если в репозиторий какого-то дистрибутива не опакетили какой-то софт, может быть посто все текущие мейнтейнеры его считают его гумном? Или ненужно?
Либо сами майнтайнеры являются этим самым и(ли) не нужны.
| |
|
8.274, Аноним (271), 03:59, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну да, злые майтейнеры не опакетили убернужную версию смузиграма или очередного ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.92, Аноним (91), 01:34, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Профдеформация виндузятников. Нет системного м ышления, не могут преставить, что для каждой утлиты не надо гуглить "скачать беплатно и СМС" а потом лечить вирусы.
| |
|
5.245, Аноним (244), 17:19, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То ли дело aнaльно огороженная репа и никаких тебе AUR с PPA. Что господин на лопате в клетку сунул, то и хаваешь
| |
|
6.249, Аноним (250), 19:02, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какой господн? Ты бредишь? Собери себе репу и радуйся.
AUR с PPA это убогие костыли, из-за того что мейнтейнеры репозитория не хотят добавлять софт.
Так надо просто добавлять нужный софт в репо а не костыли делать.
Что тут непоятного.
В конце концов я лучше из исходников соберу, чем ставить непонятный AUR от васяна, которому доверия ноль. Но ты продолжай верить в свободу. За содержимое репозитория по крайней мере отвечают мейнтейнеры а за AUR отвечает васян, которого ищи свещи.
Один раз ламер виндузятник всю жизнь виндузятник.
| |
|
7.332, Аноним (244), 23:06, 24/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Тогда на кой нужны репы если половину все равно приходится руками пересобирать с... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
3.69, Аноним (67), 00:08, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вообще нужен нормальный дистрибутив с репозиториев со всем нужным софтом.
| |
|
2.54, Chlen22sm (?), 23:26, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Тебе не один хрен что там под капотом? Установил программу, запустил, работаешь. Ну а если тормозит, то значит пора задуматься об обновлении железа или о смене рода деятельности раз не хватает ЗП на новое железо. Понимаю, хочется верить, что твой 775 сокет вечен, но увы, мечты разбиваются о реальность
| |
|
3.163, Аноним (162), 07:30, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кроме факта самой работоспособности программы, существует такой параметр - как скорость запуска, скорость работы, интерактивность софтины. Так вот, в снапе плохо со всем этим. Когда компиляешь какой-нибудь qemu и начинает тормозить окно браузера на серверном 18 зеоне - тут крепко призадумаешься о сущности бытия и будущем снапа в целом...
| |
|
4.235, Chlen22sm (?), 15:18, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> на серверном 18 зеоне
Если твоему зеону 10+ лет, то ничего удивительного. Зайди на гикбэнч и открой для себя, что современный целерон на двух ядрах обходит в десятки раз зеоны и оптероны начала прошлого десятилетия
| |
|
5.270, Аноним (162), 01:18, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хочу на это посмотреть - найдите мне Сeleron который в десять раз быстрее камня 2696v3(18 core). Вы сами об это заикнулись... а впрочем, не стоит себя утруждать. Вы демонстрируете элементарное непонимание предмета разговора... продолжать бессмысленно.
| |
|
|
3.314, Аноним (314), 19:32, 23/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Ну а если тормозит, то значит пора задуматься об обновлении железа или о смене рода деятельности раз не хватает ЗП на новое железо."
О, ещё один... Вот из-за таких как вы, учёные и другая интеллектуальная элита уходит забугор. По вашему совету идти в бизнес.
| |
|
2.157, Аноним (157), 07:19, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Из убунты? Никогда, это их разработка, полный вендор-лок, туда вроде как уже монетизацию добавляют.
| |
|
3.164, Аноним (162), 07:33, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сообщество просто скипнет всю эту дичь и разбежится на другие дистрибутивы, где всего этого нет - федора например. Пару дней и станет как родная!
| |
|
|
5.240, Аноним (240), 16:04, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как и RHEL, да и любой другой софт в лицензии которого большими буквами прописан отказ от любой ответственности, то есть вообще любой, для его разработчиков. Не поверите, при этом за него ещё и деньги кто-то платит!
| |
|
|
|
2.225, Андрей (??), 14:48, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он может умрёт как unity, вместо snap воткнут flatpak, потом может вернут опять snap как unity, а может наконец научат linux отображать миниатюру из бинаря или образа как это умеют macOS, haiku и даже windows и тогда поголовно может будет appimage с миниатюрой иконки и монтированием не через костыль fuse а хотя бы как loop
| |
|
3.275, Аноним (271), 04:08, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Он может умрёт как unity, вместо snap воткнут flatpak, потом может вернут
> опять snap как unity, а может наконец научат linux отображать миниатюру
> из бинаря или образа как это умеют macOS, haiku и даже
> windows и тогда поголовно может будет appimage с миниатюрой иконки и
> монтированием не через костыль fuse а хотя бы как loop
Самая здравая альтернатива, из всего ненативного, в пакетировании, на данный момент, это пакетник у NixOS.
Но, победит не здравый смысл, а корпоративный, поэтому флатпак рано или поздно подомнёт под себя всё, Маркуша, как всегда похоронит свой очередной велосипед и сольётся в пользу красношапочного, как это было ни раз, попутно обидевшись на пользователей, которые не захотели кататься на его велосипеде.
Скриньте этот пост!
| |
|
|
5.289, Аноним (289), 16:12, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так организуй сопротивление! Удали все кроме пакетника nix os
Сам орагнизуй, коли надо!
А меня и нативные пакеты из официальных реп устраивают вполне.
У меня абстиненции нет от того, что версиях кокой-то тулзы в репе отстаёт от сыромятного апстрима на пару циферок после точки.
| |
|
|
|
|
1.27, Аноним (47), 21:03, 20/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> По умолчанию предложен новый текстовый редактор "GNOME Text Editor"
Ни релиза без нового текстового редактора!
Поневоле начинаешь уважать MS.
| |
|
2.30, Аноним (158), 21:10, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Пользуюсь в Fedora 36 и 37. На самом деле, не плохой редактор. Пара удобных функций, ненажористый, красивый.
| |
|
|
2.53, Chlen22sm (?), 23:23, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Виртуалка это единственное реально пригодное место для ляликса. У нас все разрабы на маках гоняют линь в виртуалке. Пользователям винды здесь халява с божественным wsl.
| |
|
3.75, penetrator (?), 00:50, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
извращенцы, если под макось не писать, то он нафиг не вперся, как и WSL, потому что тестить надо в первую очередь то, что в проде
| |
|
4.85, Аноним (91), 01:17, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да им просто пофиг на идеи СПО, для них линух это просто инструмент с которым они вынуждены работать.
Был бы бренд ноутбуков на линуксе схожий про раскрученности с пордукцией эпла, они бы на нем сидели.
| |
|
5.93, Аноним (45), 01:34, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уже есть System76 с попосью. Ты думашь они сами маки покупают? Контора платит. А раз такая пьянка, стараются урвать побольше. Причём даже не сами получатели этих макбуков, а в отделе закупок.
| |
|
6.104, Аноним (67), 01:57, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне кажется, что если бы при собеседовании ставили условия о необходимости Линукс бука, то его бы им покупали. Брендов Линукс буков больше одного. Но погромизиты на эту темы не задумываются. А если и задумываются, то с макбуком они будут крутые, а с Линукс буком не очень.
| |
|
7.111, Аноним (45), 02:13, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот именно, что спрашивает "работодатель", а не разрабы приходят со своими.
| |
|
8.214, Аноним (250), 13:22, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | У айтишников нет линукс ноутов потому что производитель линукс ноутов не продал ... текст свёрнут, показать | |
|
9.259, n00by (ok), 20:06, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Самое смешное, что раньше таким ноутом был Тинкпад, но потом производитель прода... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
7.215, Аноним (250), 13:26, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Все эти System 76, Purism косят под Apple в том смысле что позиционируют себя в премиум сегмента.
Но ни один здравомыслящий человек не поставит в один ряд макбук про и Librem 14 и Galago 14.
Тяжесть бренда Эпл никому не перебить. Из этогоделаем вывод что линукс буки дожны быть дешевым ходовым товаром, но у всех этих стартаперов не хватает мозгод, догадаться до такой простой мысли.
| |
|
|
|
|
3.84, Аноним (84), 01:15, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кек. Маки - это понты. Странно будет, когда они поставят линукс на свой гламурный мак, потому используют vm. А гоняют только лысого.
| |
|
4.95, Аноним (91), 01:35, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Понты это да, но какие такие задачи нельзя решать на маке, которые можно на линуксе?
| |
|
3.141, Аноним (133), 06:12, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Половина менеджмента на маках по причине "поставил и работает, у меня нет времени настраивать систему". По факту у линуксойдов проблем нет, а у маководов то туннелблинк отвалится, то ломающая обнова выйдет, то нужно запустить старенькую утилитку для ipmi, а она под линь. В общем с чем боролились на то и напоролись.
| |
|
4.181, Аноним (196), 08:57, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Эффективным манагерам надо показывать атрибуты чувака с типа высоким социальным ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.192, Аноним (67), 09:50, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не соглашусь. Любой конечный пользователь, не только эффективный менеджер, не обязан сношаться с Линукс буком.
Ноутбук это орудие производства. Ноутбук должен просто работать.
| |
5.205, Аноним (198), 10:58, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Времени нет - тупая отмазка. У кого нет времени не научился пахать как в конторе Илона Маска по 16 часов несмотря на его даунические представления о многом."
В верном направлении думаешь! Будишь хорошо работать, у меня появиться ещё одна машина!
| |
|
|
3.253, А (??), 19:19, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Виртуалка это единственное реально пригодное место для ляликса. У нас все разрабы на маках гоняют линь в виртуалке. Пользователям винды здесь халява с божественным wsl.
Крамолу тебе скажу. На Маке нет вещей, которые нельзя легко сделать на Лялихе при разработке.
Только не говори начальству, а то не купят больше Маков. Как в прошлой конторе.
| |
|
|
1.35, pin (??), 21:41, 20/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
> (запуск sshd при попытке установки сетевого соединения).
Всё плевались inetd и вот опять.
| |
1.50, minonA (?), 23:11, 20/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Хотел погрузиться в мир ARM, но цена на Raspberry Pi неадекватно конская. Вот смысл брать если окупаемость относительно аналогов на x86 составляет годы?
| |
|
2.51, Chlen22sm (?), 23:18, 20/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Вообще никакого смысла. Комплект на 775 сокете за 500 рублей оставит далеко позади любые одноплатные arm поделия. Как по цене, так по доступности, универсальности и производительности. Единственный минус - габариты.
| |
|
3.145, Мимокрокодил (?), 06:36, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Вообще никакого смысла. Комплект на 775 сокете за 500 рублей оставит далеко
> позади любые одноплатные arm поделия. Как по цене, так по доступности,
> универсальности и производительности. Единственный минус - габариты.
Не на 775, но собирал на старом itx, конечно в разы больше чем шмалина, но, гораздо меньше фуллтавера.
А т.к. мне нужна была стопка hdd и хороший обдув для него, бо там немыльное кинцо гонялось (лучше перебдеть), за счёт наличия всего этого несколько потерялось преимущество размеров шмалины. В итоге, собрал в itx корпус и всё норм, брат жив, а волосы мягкие и шелковистые, к тому же там 2 сетевухи, пока не придумал зачем, но обязательно придумаю.
| |
|
4.254, А (??), 19:21, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У Армов дело в безвентиляторности.
Поставил - и не ломается.
А вентиляторы - нужно обслуживать иногда.
| |
|
5.299, Аноним (299), 04:13, 23/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
вагон Intel Celeron-ов с безвентиляторностью, у меня коробочка mini-PC так который год как firewall пашет. И, вроде, что-то такое у AMD есть.
| |
|
|
|
4.230, Kuromi (ok), 15:08, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
miniITX платы кстати жрут совсем чутка, встроенные процы обычно 8-9 ватт всего, не случайно там даже кулеров нету.
| |
|
|
2.184, Аноним (196), 09:03, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Верно, и даже квалкомовцы заявили что производители нубуков задрали конский ценник и потому арм нубуки не продаются. Потому что эппл делает самые быстрые армы на нубуки и стоят они столько же сколько и квалкомы. Обидно квалкомовцам, которые заставляют всех покупать тонны ненужных лицензий.
В общем рынок порешает их. Лучше перепаять конденсаторы на десятилетней материнке чем возиться с пишками, которые горят как мухи, плюс адовый бред с невозможностью установки любой операционной системы. Оверклок старых процов с авторазгонами возможен. Рпи не гонятся. М1 и М2 у эппл тоже остаются без разгона. Мусор этот не окупится даже если надумать экономию энергии. Потому что ужать топовые процессоры под андервольтом тоже можно в 65 ватт, только ни один дурак так делать не станет.
| |
|
3.223, Аноним (223), 14:30, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
От 5 раз дороже: вариант на 4Гб на али 11к рублей, в DNS вообще 18к рублей
| |
|
2.237, Аноним (239), 15:42, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вы на ассемблере под ARM писать собрались? Иначе не вижу смысла.
| |
2.283, Аноним (283), 12:38, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Китайский планшет на арме, не? Или тв приставка, например.
Погружение - это не лапкой воду потрогать :)
| |
|
3.294, Аноним (294), 19:01, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У малинки есть PCI-E, USB, LAN, DP, GPIO, - можно собрать много разных схема под любые нужды. Какие интерфейсы есть у китайских планшетов на арме?
| |
|
4.296, Аноним (296), 21:19, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вижу желание не погрузиться в арм, а на халяву напрячь других, которые предложат тебе готовое решение. Обращайтесь к продавцам, предложат всё :)
Армонавт, блин :)
| |
4.300, Аноним (299), 04:20, 23/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
За цену последней малинки с полным обвесом можно много чего придумать более мощного и интересного. А слабая малинка без всего, только матплата неинтересна.
| |
|
|
|
1.52, Chlen22sm (?), 23:19, 20/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
За юнити спасибо. Но когда уже починят scaling? Не все же сидят на 800х600. Убунта на 4к - боль.
| |
|
2.79, Аноним (45), 01:03, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
То ноют, что не сделали, то ноют как плохо всё сделали. Попробуйте встать с дивана, может ныть перехочется.
| |
|
3.88, Chlen22sm (?), 01:28, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Та мне собственно пофиг, я дна домашнем ноуте на винде сижу, а на работе на маке, меня всё устраивает. Бубунта для меня это только терминал в виртуалке или через ssh.
| |
|
4.97, Аноним (91), 01:37, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вот он типичный представитель линуксоидов. Ему плевать на идеалы свободы, чисто прикладное использование. И уверен что таких большинство.
| |
|
5.146, VlastelinKonetc (?), 06:39, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Вот он типичный представитель линуксоидов. Ему плевать на идеалы свободы, чисто прикладное
> использование. И уверен что таких большинство.
Не, это просто типичный паразит, такие пытаются пристыжать труъ линуксоидов, тогда как сами "не палятся" в своём лицемерии. Sad but true.
| |
5.317, iPony129412 (?), 10:07, 24/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот он типичный представитель линуксоидов. Ему плевать на идеалы свободы, чисто прикладное использование. И уверен что таких большинство.
Конечно, а если записать пользователей линукса как ядра, то вообще кошмар получится.
Пользуются, а даже не знают, что такое линукс. И хорошо, если слово Android знают.
| |
|
|
|
|
3.232, Chlen22sm (?), 15:14, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В нормальных операционных системах нормально работает.
Соглы. В маке и винде всё чётко
| |
|
|
1.63, Аноним (63), 23:57, 20/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Захожу на сайт ubuntu.com. Поверх всей страницы всплывайка "Your tracker settings" с вариантами принять (зеленая) и изменить (блеклая). Нажимаю на блеклую — появляются переключатели по категориям и зеленая "Accept All", но это не кнопка подтверждения выбора, как может показаться невнимательному пользователю, а включение всех кукисов обратно. Чтобы сохранить выбор, нужно найти еще одну блеклую кнопку, а для этого сначала еще нужно прокрутить окно вниз.
Да, все это бессмысленная хрень, но использование "dark patterns" даже для этой ерунды сразу же выдает отношение компании к своим пользователям. Если тебя пытаются обдурить, пытаются тобой манипулировать с первой же страницы сайта, то чего можно ждать от них дальше?
| |
|
2.64, Аноним (45), 00:00, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
И что не так? "Accept All" перевести не можете, а теперь изливаете здесь свои сопли.
| |
|
3.68, Аноним (63), 00:08, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Явная попытка склонить к "правильному решению", делая альтернативный выбор менее заметным и очевидным. Дело не в переводе, а в том, что большинство пользователей не вчитываются в эти диалоги, а желают побыстрее от них избавиться, чем и пользуются. Даже если на первом шаге сделал "неправильный выбор", тебе еще раз подсовывают "правильный". Это очевидная манипуляция пользователями в своих интересах, но так, чтобы формально не придраться (написано же точно).
| |
|
4.147, Мимокрокодил (?), 06:41, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Явная попытка склонить к "правильному решению", делая альтернативный выбор менее заметным
> и очевидным. Дело не в переводе, а в том, что большинство
> пользователей не вчитываются в эти диалоги, а желают побыстрее от них
> избавиться, чем и пользуются. Даже если на первом шаге сделал "неправильный
> выбор", тебе еще раз подсовывают "правильный". Это очевидная манипуляция пользователями
> в своих интересах, но так, чтобы формально не придраться (написано же
> точно).
Я понимаю ваше негодование. Но вы так разоряетесь, будто не понимаете, кто ЦА бубунты?!
Для неё это норм, и с этой точки зрения каноникалы всё правильно делают.
| |
|
|
2.159, Аноним (155), 07:20, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Типичное поведение сайта с кукисами, как минимум, для европейских пользователей. Достало уже. Принять кукисы - большая кнопка, отказаться - где-то пройти, порыться, и найти малюсенькую кнопку. У особо извращенных ее и просто нет - можно отдельно отказаться потом где-то там, сейчас можно только принять. Или сайт начинает грузиться минутами, если отказаться от кукисов.
| |
2.197, Аноним (196), 10:12, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дальше идет загадка "Без окон, без дверей полна жопа огурцов". Ну что ты хотел от коммерческого дистрибутива? Ставишь Gentoo, Void, Antix и живешь себе без волной жопы того чего там быть не должно.
| |
|
|
|
3.199, Анонимный (ok), 10:22, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Держите в курсе, про то, что какой-то человек из комментариев должен держать вас в курсе.
| |
|
4.213, Аноним (213), 12:49, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Комментируйте на постоянной основе о «держащих в курсе» и о тех, кого держат в курсе.
| |
|
|
|
7.305, А (??), 09:46, 23/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому как в оболочке будет запускаться полезный софт, приносящий развлечение или по работе. А в Дебиане проще заменять, связывать, изменять этот софт, участвовать в развитии, чем в Снэпах Бубунты.
Каноникл уходит от обеспечения экосистемы софта в пользу просто оболочки и магазина для прочих лиц. А это гораздо меньше по возможностям для юзера, чем было раньше.
| |
|
|
5.280, Аноним (281), 10:09, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Держите в курсе, про тех кто пишет держать в курсе, в ответ на держать в курсе.
| |
|
|
|
2.148, Мимокрокодил (?), 06:43, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> А я вот думаю после спам-выходок canonical уйти на чистый дебиан
Ушёл где-то после EOL базового цикла 14.04, не жалею ниразу. Хотя нет, жалею... что не ушёл раньше.
| |
|
1.81, Аноним (81), 01:08, 21/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> возвращена поддержка самодостаточных web-приложений в формате PWA (Progressive Web Apps)
> В число официальных редакций Ubuntu включена сборка Ubuntu Unity.
Вспоминается анекдот про "откопали стюардессу". Ну главное чтобы мейнтейнеры не скучали, чтобы движуха была.
| |
|
2.150, Любвеобильный людоед (?), 06:48, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> возвращена поддержка самодостаточных web-приложений в формате PWA (Progressive Web Apps)
>> В число официальных редакций Ubuntu включена сборка Ubuntu Unity.
> Вспоминается анекдот про "откопали стюардессу". Ну главное чтобы мейнтейнеры не скучали,
> чтобы движуха была.
Там просто слезливая инклюзивная история [нет] про бедного индусского мальчика, который решил вместо того чтобы [что там делают бедные индусские мальчики?] - пилить юныти.
И со слезами умиления каноникалы решили поддержать великого гения и даже внесли его проект в официальную семью бубунт, именно потому что верят в его успех и успех этой затеи, а вовсе не потому что им это добавит социальных балов, а формально принять в семью и поделиться лишними гигами инфраструктуры, это для них... как два байта переслать.
| |
|
3.216, Аноним (250), 13:31, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я кстати ванговал что включат в следующей версии. Работы там особо никакой не проделано, но заранее выиграшный вариант. Маленький индус всё заранее просчитал.
| |
|
|
1.82, Аноним (91), 01:12, 21/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Единственное что правильно делает Canonical, так это делает отдельный одистрибутив для каждой среды рабочего стола. Я понимаю что не сама Canonical, но вы поняли.
| |
|
2.89, Аноним (45), 01:29, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Community-maintained derivatives of the Ubuntu operating system.
| |
|
|
|
5.194, Аноним (67), 09:55, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я говорю что отдельный исошник удобнее, а он мне про нетинстал, ну что за люди.
| |
|
6.222, Аноним (45), 14:23, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так нетинстал и есть отдельный исошник, он ведь не разделяеться на части.
| |
|
7.306, А (??), 09:48, 23/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Неинсталл не дистрибутив, а инсталлятор без самой системы.
Во время войны были моменты, когда Нетинсталл не позволял развернуть систему. Тогда как с отдельными ISO это оставалось возможным.
| |
|
6.323, Мимокрокодил (?), 19:17, 24/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я говорю что отдельный исошник удобнее, а он мне про нетинстал, ну
> что за люди.
Удобство - это субъективная категория, мне вот, удобнее один установщик на все вариации системы, где можно опции потыкать в чекбоксах, что тебе нужно на этот момент, а не выкачивать на каждый чих и хранить у себя гиги ненужного повторяющегося шлака.
| |
|
|
|
|
2.123, Аноним (-), 03:31, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
они и не могут всё один запихать. если раньше их образы переставали влазить на CD, потом на DVD, то теперь перестанут влазить на 99% usb-флешек.
| |
2.151, Анонимъ (?), 06:51, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Единственное что правильно делает Canonical, так это делает отдельный одистрибутив для
> каждой среды рабочего стола. Я понимаю что не сама Canonical, но
> вы поняли.
На самом деле, это не от мудрого маркетингового решения родилось, а благодаря костыльному решению того, что бубунта не может без глюков содержать несколько DE на одной системе.
К слову, есть достаточно дистров с подобной практикой, типа бамжар, спинов федоры, альтлинуксов и т.д.
И наоборот, других, где всё что угодно можно поставить из одного инсталяционного образа, типа как в сусях и дебианах
| |
|
1.86, Аноним (81), 01:20, 21/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Это не релиз, это сборочка Ubuntu Insider для бесплатных бета-тестеров для будущего LTS.
| |
|
2.98, Аноним (99), 01:37, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Анонимы с опеннета уже тастируют, кто-то уже даже в нормальном полёте. Откуда летит не написал.
| |
|
|
4.307, А (??), 09:51, 23/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Одна только ерунда, из коробки что не установка, то в первую же загрузку Snapd крашится, Гном крашится. Логи если почитать.
| |
|
|
2.152, Анонимъ (?), 06:53, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это не релиз, это сборочка Ubuntu Insider для бесплатных бета-тестеров для будущего
> LTS.
Именно, всё так. Я не понимаю хныкливых соплей тех, кто жалуется на качество тестовых сборок, нет секрета в том, что это тестовые сборки, хоть канониклы об этом явно прямо не пишут.
| |
|
3.284, V2K (?), 13:14, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"While we’ve tested each component shipped in Xubuntu, new bugs and regressions are expected. Please be sure to report any bugs you find."
| |
|
|
|
2.112, Нонимус (?), 02:31, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Тем что не надо тратить время на дебаг каждый раз после обновления арча. Хотя убунту не сильно лучше. Лучше на дебиане или шляпоподобном дистре.
| |
|
3.325, Dead Maxim (?), 19:27, 24/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Тем что не надо тратить время на дебаг каждый раз после обновления
> арча. Хотя убунту не сильно лучше. Лучше на дебиане или шляпоподобном
> дистре.
Нвсчёт каждый раз дебага на раче, это вы перегнули. Но, будучи рачистом, таки надо держать руку на пульсе и не расслаблять булки, то да. И поэтому бубунта была хороша, НО, ключевое слово БЫЛА. Сейчас также ненапряжно можно пользоваться Дебианом, по карйней мере пока что. Надеюсь он будет долго держаться, а то сваливать на маргиналодистры в поисках здравомыслия, не очень хочется.
| |
|
2.116, Аноним (114), 03:03, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
CentOS users, 6 things to know when considering a migration to Ubuntu LTS ›
ubuntu.com/blog/migrating-to-ubuntu-lts-six-facts-for-centos-users
| |
|
1.127, Аноним (126), 04:51, 21/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> ...использующей архитектуру RISC-V и доступных в продаже по цене 17, 112 и 179 долларов
Релиз убунты отныне - коммерческая реклама?! Не хватает ссылок на те конкретные магазины, из которых взяты цены.
| |
1.165, Аноним (165), 07:42, 21/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
К сожалению в Linux до сих пор не смогли реализовать работу операционной системы на всех ядрах процессора одновременно. В Windows это сделали в 8 версии, если не ошибаюсь.
| |
|
|
3.180, Аноним (165), 08:53, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В Linux системах всё работает на одном ядре. Если одно забито под 100% подключается второе ядро.
| |
|
|
1.176, Аноним (176), 08:44, 21/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
запуск в режиме MBR без UEFI так и не починили? или они его решили выкинуть окончательно? а как же люди у кого ноутбук без уефи со старым бивисом?
| |
|
2.179, ryoken (ok), 08:48, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну раз они плюют на вас, то и вы плюньте на них (подсказака: Devuan :) ).
| |
|
3.287, Аноним (176), 14:43, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
на минте тоже не работает, так как производная от убунты, пришлось идти на хитрость... записываю образ не dd а сторонней утилитой которая позволяет запустить в режиме mbr, пото ручками (не через установщик) создаю новую разметку на диске (dos), и ставлю дальше как обычно. На все предупреждения типа ай-яй-яй у вас нет раздела efi нажимаю далее, в итоге получаю полностью рабочую систему... так что нахрен эти их выпиливания, все решается, но они думают что умнее, и это не правильно
| |
|
2.326, Мимокрокодил (?), 19:30, 24/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> запуск в режиме MBR без UEFI так и не починили? или они
> его решили выкинуть окончательно? а как же люди у кого ноутбук
> без уефи со старым бивисом?
Не знаю, не так давно ставил людям Debian, до этого пробовал mint последних версий, с обеими системами всё норм с MBR-разметкой, работает.
Если в бубунте что-то сломалось, то это ещё один косяк в её огород.
| |
|
1.221, DEF (?), 14:21, 21/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Телеграм-каналы пишут, что следующий релиз Ubuntu 23.04 будет использовать ФС Btrfs по-умолчанию, вместо Ext4. К слову, Fedora использует Btrfs по-умолчанию уже 2 года.
| |
|
2.233, Kuromi (ok), 15:14, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Лучше бы f2fs поддержку в инсталлятор всунули наконец. Уже и GRUB давно поддерживает загрузку с нее.
| |
|
3.260, n00by (ok), 20:34, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
GRUB не в полной мере поддерживает F2FS. Следует форматировать без extra_attr.
| |
3.278, achtosluchilos (ok), 07:28, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
f2fs на корне как бы вообще нафиг никому не сдался. Сделай /usr на разделе с f2fs и будет все нормально, но не корень.
| |
|
4.327, АнонимКо (?), 19:32, 24/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> f2fs на корне как бы вообще нафиг никому не сдался. Сделай /usr
> на разделе с f2fs и будет все нормально, но не корень.
А вы можете это как-то аргументированно объяснить, не просто заявляя в категориях:
"Нормально делай - Нормально будет!"?!
| |
|
|
2.246, гость (?), 17:27, 21/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Кстати да, видел анонс 23.04 LTS. Может фэйк? Зачем им каждый год LTS ?
| |
|
3.308, А (??), 09:56, 23/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Посмотри как менялся размер ISO 20.04 за пять версий.
У них дефакто больше нет полноценного LTS.
Вангую, просчитывают нагрузку на себя, сворачивание LTS в пользу псевдо-LTS.
| |
|
|
1.277, achtosluchilos (ok), 07:27, 22/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Не вижу смысла в редакции с Unity вообще. Там же Compiz. Сейчас Gnome Shell в 40 версиях оптимизировали так сильно что он практически не влияет на производительность игр. Вот раньше Gnome Shell да капец как подсирал, ровно, как и kwin с включенным композитингом, по этому приходилось играть вообще под fluxbox.
| |
|
2.291, Kuromi (ok), 17:50, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я четсно говоря не совсем уже понимаю а зачем вообще нужен композитный менеджер ... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.297, achtosluchilos (ok), 21:52, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чтобы "зависшие" однопоточные приложения не оставляли графических артефактов. Как-то было раньше во времена Windows 98/ME/2000. В Compiz каждый window/menu/tooltip рисуется в своем собственном layer. Из-за этого кстати раньше были такие глюки когда тени не верно рендерили под Compiz (эффект двойной тени, или обломанных рамок окна).
| |
|
4.298, Kuromi (ok), 22:49, 22/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Чтобы "зависшие" однопоточные приложения не оставляли графических артефактов. Как-то
> было раньше во времена Windows 98/ME/2000. В Compiz каждый window/menu/tooltip рисуется
> в своем собственном layer. Из-за этого кстати раньше были такие глюки
> когда тени не верно рендерили под Compiz (эффект двойной тени, или
> обломанных рамок окна).
Чтож, смысл понятен, спасибо.
| |
|
|
|
|
|
3.311, Аноним (290), 11:56, 23/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
mainline уже стоит, но хочу фирменное ядро для 22.04, которое будет через полгода
| |
|
4.329, Аноним (322), 19:36, 24/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> mainline уже стоит, но хочу фирменное ядро для 22.04, которое будет через
> полгода
Смысле, фирменное? К нему что, сертификат выдают и гарантии качества от производителя с гарантийным сроком годности, или где?
| |
|
5.330, Аноним (290), 21:21, 24/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
в смысле оно компилируется именно так, как должно (у мейнлайна конфиг другой)
более того, 5.19 в апстриме больше не будет поддерживаться (сегодня последний апдейт), а в репах кинетика (и 22.04 потом) будет.
| |
|
|
|
|
1.292, achtosluchilos (ok), 18:15, 22/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Чтобы удалить snap раньше было достаточно удалить пакет snapd. Сейчас же нужно удалить каждый пакет установленный внутри snap, затем сам snapd, затем вообще сделать (емнип) apt mask snapd иначе с первым же apt upgrade он вернется в систему.
Кстати, это версия убунту не реально долго грузится до логин менеджера GDM. По-видимому, нужно анализировать загрузку systemd через systemd-analyze.
| |
|
2.310, А (??), 10:15, 23/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И в Линукс Минт проделана работа по удалению Снэпа. За что большое спасибо и можно пользоваться.
| |
|
1.295, netware (?), 20:38, 22/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Обновился и ахренел от плавности и быстродействия, батарейку по ощущениям стал чуть дольше держать. Драйвера все поставились при установке, даже те которые приходилось ранее доставлять руками. Я очень доволен.
| |
|
2.313, Аноним (296), 17:19, 23/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> батарейку по ощущениям стал чуть
> дольше держать.
powertop - религия не позволяет?
Чтобы цифрами оперировать, а не ощущениями.
| |
|
3.335, Netware (?), 16:35, 26/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И зачем? Не поверишь но если становится хуже это видно и без всяких графиков и циферок.
Мне нужно ставить эту программу что бы сказать что например дебиан тестинг выжирает батарейку моего ноута примерно за час.
С 22.04 работа была 4-4.5 часа
22.10 на пол часа дольше
| |
|
|
1.301, Аноним (299), 04:25, 23/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ubuntu, как известно, оффтопик в мире дистров Linux - массовое, глюкавое и желающее следить за юзверями.
| |
|
2.315, Аноним (126), 01:04, 24/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> массовое, глюкавое и желающее следить за юзверями
Это и про RH то же самое. Но главная фишка в Убунте - они выбрасывают собственные разработки. Как, например, upstart, который сейчас использует гугл из-за отсутствия альтернатив.
| |
|
3.316, iPony129412 (?), 10:03, 24/10/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как, например, upstart, который сейчас использует гугл из-за отсутствия альтернатив.
Как бэ сами разработчики Гугл писали "мы не видим смысла перехода на systemd просто так, надо прилично поработать для замены шила на мыло".
А так ChromeOS был запилен ещё в те времена, когда systemd был тестовым и сырым продуктом.
| |
|
|
1.337, Аноним (337), 02:48, 29/10/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Установщик новый капец какое говно. Он не родной. Он тормозит. Пользоваться им противно. По всей видимости он вообще в виде snap пакета. Все заметили, как долго грузится ubuntu livecd? А если вы пробовали пред-релизную бету версию там капец как все долго все было стрёмно, вот загружается gnome и ты смотришь как сетевая, процессорная и память активны в течении несколько минут. То есть там прямо после загрузки разворачивался snapd и устанавливались ubuntu-store, firefox и установщик. Это не прогресс - это регресс.
| |
1.338, Аноним (244), 06:02, 01/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Разница между ubuntu LTS и обычными релизами ubuntu в том, что юзеры ругаются "почему это до сих пор не исправили?" в течение 5 лет вместо 9 месяцев.
| |
|