|
|
3.70, Аноним (70), 17:23, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Очевидно же, в том, что создали инструмент для разработчиков приложений, котрый даёт возможность упростить распространение своих программ. А простым пользрователям дает возможность без каких-либо дополнительных телодвижений пользоваться свежими версиями этих программ, а не шарить по варезным сторонним репозиториям, приложения в которых могут быть несовместимы с текущими установленными зависимыми библиотеками.
| |
|
4.83, Аноним (83), 18:03, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> приложения в которых могут быть несовместимы с текущими установленными зависимыми библиотеками.
библиотеки в шлакпаке могут быть несовместимы с текущей установленной системой.
| |
|
|
6.185, Аноним (185), 00:52, 26/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> чем плоха?
Всем, если версия либы конфликтует с системой по любому поводу.
| |
|
7.186, _hide_ (ok), 09:46, 26/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Всем, если версия либы конфликтует с системой по любому поводу.
И раз мы не в состоянии определиться с версией библиотеки (но каким-то боком тащим её в зависимости), то будем запускать приложение полностью в контейнере. Опупеть. Я чувствую, что чего-то не понимаю в этом мире (на самом деле такой подход называется "жрите с лопаты").
| |
|
6.194, Аноним (194), 20:57, 26/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Жор памяти: что оперативки, что диска. Протухшие, уязвимые зависимости.
| |
6.197, Neon (??), 00:29, 28/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А дыры в статически прилинкованных библиотеках останутся дырами навсегда ?))) Кто их затыкать будет
| |
|
|
4.109, Аноним (109), 21:13, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Благодаря шлакбяке пользователь теперь может ставить васянские приложения с набором рекомендованных васяном ископаемых библиотек!
WinSxS как есть. Другой, но точно такой же.
| |
|
5.111, Bdfybec (?), 21:22, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
На практике, наоборот, в флэтпаке более свежие библиотеки, чем в диструбутиве.
| |
|
6.139, КО (?), 05:27, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
"изолированное окружение полностью независимо от используемого дистрибутива"
-Представьте если в винде все директы, вулканы, visual c++ жрали место отдельно для каждой программы...
-Да ну бред, какой-то.
| |
|
7.147, BeLord (ok), 09:42, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Если бы под Виндой, можно было указать проге каталог и она свой хлам складывала только туда, а не засоряла систему, это было бы счастье. Место на диске вообще не важный параметр.
| |
|
8.198, Neon (??), 01:10, 28/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну так обычно и делается под Виндой Каждая программа хранится в своем каталоге ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.177, Аноним (177), 18:56, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вот именно, что может А когда может пересобрать приложение со свежими библотека... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.182, Аноним (109), 21:59, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А когда может пересобрать приложение со свежими библотеками
Никогда. Зачем? И так сойдет!
| |
|
|
|
|
|
1.3, pashev.ru (?), 12:03, 24/08/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
# apt-mark showhold
flatpak
flatpak-builder
flatpak-xdg-utils
xdg-desktop-portal
xdg-desktop-portal-gtk
| |
1.6, Анончик (?), 12:10, 24/08/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
Жрет место как не в себя. Куча зависимостей и костыль на костыле костылем погоняет.
| |
|
2.46, Kuromi (ok), 14:19, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ну так потому что "Flatpak создаёт отдельный от системы контейнер и оперирует крупными runtime-наборами, предоставляя в качестве зависимостей не пакеты, а типовые системные окружения".
Печалька, но у любого решения есть и плюсы и минусы.
| |
|
|
4.82, Kuromi (ok), 17:51, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> а какие здесь плюсы? так и до дистрибутива на программу докатиться недолго
Плюсы у всей этой затеи, что Шнапс, что Фталпак - для удобства разработчков и мейнтейнеров. Удобство ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ тут в самую последнюю очередь, разве что в духе "Ну вот тебе последняя версия софтины, хотя бы в виде флатпака, иначе долбайся сам". Что, много места занимает? Ну, се ля ви. И вообще, именно для этого вы террабайтный SSD покупали, не киношки же там хранить :)) Вероятнее всего логика именно такая.
Как я уже писал ИНОГДА эти штуки пригождаются, мне в своё время до зарезу нужен был VLC 3, которого в репозитория дистрибутива не было и быть не могло из-за зависимостей. Пригодился Флатпак, но как основной способ распространения софта это все просто ужасно. Тормознуто, глючно и раздуто.
| |
|
5.101, Отражение луны (ok), 19:37, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для юзера отлично, что приложеньки можно ставить напрямую со стора, вместо того, чтобы лзиить по сайтам, выполнять какие-то команды на подключение странных реп, которые тебе еще и систему убить могут.
Все доступно в 1 клик.
| |
5.156, iPony129412 (?), 11:10, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Фталпак - для удобства разработчков
Я что-то не вижу радостной толпы разрабочиков использующих это.
Добавляет огромную кучу проблем.
| |
|
|
3.95, Анончик (?), 19:08, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В бытность skype когда еще не было докера и прочей прелестей, пихал это самый skype в chroot, через ldd выковыривали зависимости, звук прокидывали. Все работало. И главное занимало очень мало места.
А что мне flatpak предлагает? Бахнуть рантайм от федоры, вжух -400 мбайт. Другое приложение хочет рантайм от убунты. Вжух -400 мбайт. Я как пользователь этого зоопарка смотрю и фигею.
Мне тут проще самому нужный пакет собрать, тем более в некоторых дистрибутивах, не будем показывать пальцем, некоторые пакеты старые.
| |
|
4.96, Аноним (96), 19:15, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это ты где рантайм убунты во flatpack увидел? И рантайм федоры можешь не ставить, если не подключишь репозиторий федоры.
| |
|
5.117, Анончик (?), 22:18, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
может я что то и путаю, сейчас проверить не могу я его снес.
ставил OpenShot и blender, и мне не понравилось по занимаемому месту.
| |
|
4.97, Аноним (97), 19:16, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В этом смысле там пока только один рантайм предлагают. От Flathub'а. Просто runtime'ом они условно называют все KDE библиотеки в одном пакете. Или Gnome. Или другой большой набор совместно используемых библиотек.
| |
|
|
2.71, Аноним (70), 17:25, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
О какой куче речь? Ты список покажи. Чушь написать каждый может.
| |
|
|
2.72, Аноним (70), 17:28, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
тогда тебе на Windows надо переходить, так как раз так, как ты обожаешь.
| |
|
3.79, iPony129412 (?), 17:37, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну в Windows хотя бы гигабайт KDE просто так не прилетит с телеграммом, как мне в Flatpak.
| |
|
4.86, Аноним (97), 18:19, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Во Flatpak тебе лишь один раз на все пакеты прилетит по полгига пары-тройки, по необходимости, рантаймов (KDE,Gnome,freedesktop). Новые версии будут как бинарные diff'ы к предыдущим. Причем старые удалятся, если не используются ни одним приложением.
В Винде каждый телеграмм, блокнот и калькулятор притащит в систему тонну зависимостей отличающихся от уже установленных последней цифрой в номере версии. Поставит рядом и оставит до следущей ежемесячной плановой переустановки Винды.
Хотя, в Винде обычно предустановленных рантаймов целый вагон. Три мажорных версии dotNETа, как-минимум. Чтобы инсталлятор драйвера от Невидии запустился. Без дотнетов же никак не поставить драйвер..
| |
|
5.118, microsoft (?), 22:34, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Смотрю размер телеги винды, 50 мб. Смотрю размер телеги хрясьпака, более 800 метров. Хмммм... кажется ты лжец.
| |
|
6.164, Аноним (177), 17:35, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Кажется, Телеграм - это для школьников.
В любом случае:
> ID Download
> org.telegram.desktop.webview < 35.9 MB
> org.telegram.desktop < 56.0 MB | |
|
5.119, microsoft (?), 22:36, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Пысы, смотрю у меня нету донетав, а драйвер нвиди ставится нормально. Хмммм... у тебя патология.
| |
|
6.165, Аноним (177), 17:38, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У тебя проблемы со зрением. Инсталлятор драйвера Невидии построен на NETFramework и без него, очевидно, не запустится. И с ним не запустится, если не угадать с мажорной версией.
| |
|
5.140, iPony129412 (?), 07:17, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Во Flatpak тебе лишь один раз на все пакеты прилетит по полгига пары-тройки, по необходимости
Я же написал - гиг КДЕ.
| |
5.141, iPony129412 (?), 07:20, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Новые версии будут как бинарные diff'ы к предыдущим.
Кстате отдельная байка, про могучий diff.
В случае жирных файлов ака локализация KDE. Поправили там точку в жирном при жирном лакализации - всё будет жрать по полной без diff.
| |
|
6.167, Аноним (177), 17:42, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Бинарные диффы, действительно, не так хороши, как текстовые. Но это компенсируется своевременным обновлением зависимостей со стороны сопроводителя, и удалением неиспользуемого со стороны пользователя.
| |
|
|
6.168, Аноним (177), 17:45, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всё ещё можно удалить весь мусор одной командой:
flatpak uninstall --unused
А теперь попробуй так в Винде.
Баги, уязвимости и т.п. - это временное и ненормированное поведение. Не аргумент.
| |
|
7.179, iPony129412 (?), 19:36, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
И это не сработает.
> Баги, уязвимости и т.п. - это временное и ненормированное поведен
Аргумент. особенно учтивая сколько лет Flatpak.
> теперь попробуй так в Винде
И начинается сравнение реальной Windows, с этаким выдуманным нереальном линуксом с идеальным и вылизанным Flatpak с хороше инфраструктурой.
| |
|
|
|
|
5.112, Bdfybec (?), 21:28, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты что хотел сказать-то? Что где-то SmPlayer будет работать без культей?
| |
|
6.184, Аноним (109), 22:04, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То, что в винде каждая софтина на Qt таскает экземпляр культей с собой.
| |
|
5.142, iPony129412 (?), 07:21, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Берешь какой-нибудь SmPlayer. О он радостно ставит культи.
Ты не видишь разницу между QT и кучей KDE барахла?
| |
5.169, Аноним (177), 17:49, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это проблема только для тех, кто ставит один пакет, чтобы повозмущаться. Когда используемых пакетов десятки, большой роли не играет таскать с Qt ещё и KDElibs, или нет. Наверняка, оба будут в зависимостях.
| |
|
4.130, Аноним (130), 00:29, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хотя, в Винде обычно предустановленных рантаймов целый вагон.
Нет.
| |
|
5.170, Аноним (177), 18:05, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как минимум, через системные обновления прилетают увесистые NETFramework 3.x, 4.x и дальше больше.
А так - да, вместо использования системных обновлений, в Винде принято всё отдельными инсталляторами с приложениями поставлять. Причем, нарочно спроектированными так, чтобы таскать их пришлось при любых минорных отличиях от предустановленных. Впрочем, узнать какие предустановлены тоже никак нельзя.
Поэтому ворох языковых рантаймов неизбежно прилетит с приложениями на C++, Java, ActionScript. А также ворох DirectX, PhysX и т.п. с приложениями использующими эти API.
| |
|
|
|
|
1.9, Гость (??), 12:13, 24/08/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Популярный запрос в интернете:
bubblewrap блокирует flatpak chromium-based browsers на alt linux.
На Альте не работают флетпаки с браузерами на основе хромиума - это хорошая защита Альта или как?
| |
|
2.11, Амомин (?), 12:30, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я не смог в Альте Телегу на флатпаке под пользователем установить - ни Телегу не обновляют, ни Флатпак нормально не работает. Так что скорее всего - последнее.
| |
|
3.64, Аноним (64), 16:43, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Надо ставить нормально поддерживаемые майнстримные ос - debian, ubuntu, mint, arch, manjaro, fedora, opensuse. А всякие васяновские подделки не нужны
| |
|
|
3.80, Аноним (80), 17:38, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Альт с Вентоя не ставится, не может решить, что делать с флэшкой, на которой лежит )
| |
|
|
|
2.89, Аноним (97), 18:33, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что должны были включить в клиент (Flatpak)? Обещали только модернизацию серверного бэкенда (Flathub).
| |
|
|
|
|
4.133, iCat (ok), 02:10, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>ebuild, попрошу!
Трудно написать самостоятельно?
Чаще всего - нетрудно.
| |
|
|
|
3.58, _kp (ok), 16:08, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если уж самому собирать, то на кой мне тогда всякие Appimage.
Там смысл, чтоб работало на какой нибудь системе, а собираеть можно сразу под нужную.
| |
|
4.131, Аноним (131), 00:31, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Смысл не только, чтоб везде, но и чтоб не болтались в основной системе какие-то уникальные, нужные только конткретной проге, зависимости.
| |
|
5.159, _kp (ok), 14:55, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> чтоб не болтались в основной системе какие-то уникальные .. зависимости.
Стоп. Мы же под конкретную систему и собираем, а не для раздачи.
Явно место установки типа /opt. Если конфликт имен и версий, то префиксы.
Какие там конфликты?
А если надо в на чем то типа Devuan запихать systemd в snap, или подобные научные эксперименты, то лучше уж виртуалки. :)
| |
|
|
|
2.17, Аноним (17), 12:41, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Опытные линуксоиды советуют ставить из репозитариев, но если очень хочется пожрать добра, то возьми appimage.
| |
2.33, CDCrom (??), 13:15, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Мне в Appimage понравилась возможность взять приложение с собой на флешке и спокойно запустить без бубнов на другой машине.
| |
2.40, Аноним (62), 13:41, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Собрать вручную из исходников.
configure
Make
Make install
Все пакеты для латентных виндузятников
| |
|
3.66, Аноним (64), 16:48, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, на старых слабых ноутах по паре часов каждый пакет собирать, как раз на несколько суток для всех нужных программ, да ещё и за обновами вручную следить на всех гитхабах
| |
|
2.61, Аноним (61), 16:30, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
С точки зрения функциональности - портаж, юзабилити - пакман.
| |
|
3.90, Аноним (97), 18:34, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Интернет-опрос показал, что 100% опрошенных пользуются Интернетом?
| |
|
2.121, microsoft (?), 22:39, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Посоветуют больше не связываться с ляликсам на десктопах. он там умер. ляликс только для серверов
| |
|
1.13, Аноним (13), 12:36, 24/08/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Почему из новости в новость про флатпак вранье. При чем тут самодостаточные пакеты? Как пакеты, требующие установки рантайма, могут называться самодостаточными? Или у вас выпускники журфака новости пишут? gecrfq
| |
|
2.18, Аноним (83), 12:41, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Или у вас выпускники журфака новости пишут?
Более того, они ещё и придумывают всё это...
| |
|
3.20, Аноним (83), 12:42, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
P.S. Не все журфаковцы идут работать "свободная касса!", кто-то даже в кодинг сваливается.
| |
3.31, КрымчунЗлой (?), 13:10, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Вот, вот. Самодостаточен только appimage. Скачал и запустил. Остальным нужно непоими какое Г окружение непойми каких версий.
| |
|
4.44, Аноним (13), 13:54, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Вот, вот. Самодостаточен только appimage. Скачал и запустил.
Угу, правда если он запуститься. А то тут как повезет.
| |
|
5.154, _hide_ (ok), 10:37, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, есть такое. Ну тут можно просто сформировать список пакетов с обязательными зависимостями для своего дистрибутива.
Без X-ов большая часть гуйёвин не работает :-)
| |
|
|
|
2.21, Аноним (16), 12:45, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
По моему скромному мнению, не могут. В самодостаточный должны быть и GTK (Qt) требуемых версий засунуты.
| |
2.37, Ваня (??), 13:36, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Демон то понятно.
Штука в том, что они еще и другие флатпаки требовают.
| |
2.41, Аноним (62), 13:42, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
В этом суть так называемого "свободного" ПО. Одно сплошное враньё и маркетинговый булшит
| |
|
3.45, Аноним (16), 14:11, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Маркетинг предполагает профит на карман, что более подходит для проприетарного ПО.
| |
|
2.55, Juha (ok), 15:34, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так же как любой пакет в системе что то да требует. Внезапно.
Если подойти к этому вопросу с другой стороны, достаточно создать дистр который умеет только запускать эти пакеты и устанавливать ничего не надо.
| |
2.75, Аноним (70), 17:32, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так ты дай определение, что такое "самодостаточные пакеты", я тебе тоже напишу, что вранье, нужна еще ОС и т.п.
| |
|
3.85, Аноним (62), 18:16, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Настоящий самодостаточный пакет должен работать без операционной системы
| |
|
4.113, Bdfybec (?), 21:32, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А также без процессора, компьютера, в безвоздушном пространстве, без электричества и т.п.
| |
|
|
2.92, Аноним (97), 18:44, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Пакеты не требуют установки рантайма, он автоматически устанавливается как зависимость. В момент запуска приложения из него и пакета собирается самодостаточное (для запуска приложения) окружение.
Требуется только установка клиента (для установки пакета). Также, как требуется ПК, ОС, драйвера.
| |
|
3.155, _hide_ (ok), 10:41, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пакеты не требуют установки рантайма, он автоматически устанавливается как зависимость.
> В момент запуска приложения из него и пакета собирается самодостаточное (для
> запуска приложения) окружение.
> Требуется только установка клиента (для установки пакета). Также, как требуется ПК, ОС,
> драйвера.
Самодостаточный и "только установка клиента" + "1-10ГБ свободного места". Нда... Филологи совсем стыд потеряли
| |
|
|
|
|
|
4.107, Sw00p aka Jerom (?), 20:54, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ты так мило ведёшь монолог, не хочется мешать аж
автор любой книги такой же диалог ведет:)
короч, мысли в коментах
| |
|
|
|
1.48, FixingGunsInAir (ok), 14:31, 24/08/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Основная ветка в Git-репозитории переименована с "master" на "main", так как слово "master" считается последнее время неполиткорректным.
Есть хоть кто-то, кто не прогнулся под это?
master форева (с).
| |
|
2.53, Аноним (53), 15:26, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я поменял просто так, просто потому что main лучше master во всех смыслах.
| |
|
3.201, FixingGunsInAir (ok), 16:14, 17/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я поменял просто так, просто потому что main лучше master во всех
> смыслах.
В каких во всех? Чем лучше? Бла-бла-бла и никакой конкретики. Лучше видимо, только потому, что вам так в голову насрaли.
| |
|
|
|
2.51, FixingGunsInAir (ok), 14:50, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чем же он так сильно "лучше"? Вы случаем не пытаетесь сравнить контейнеровоз с кемпингом? Или Docker со статическим бинарём всё-в-одном (Windows-style).
| |
|
1.56, keydon (ok), 15:41, 24/08/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Flatpak это ошибка. И как идея и как реализация. Вместо того чтобы решать проблемы, он их создаёт.
| |
1.76, Аноним (76), 17:32, 24/08/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Приятно видеть, как экосистема линукса развивается в сторону удобства пользователей.
| |
|
2.81, Аноним (83), 17:48, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> в сторону удобства
программистов, у которых руки вместо ног растут.
| |
|
3.87, Аноним (62), 18:23, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ох уж эти современные open source программисты ни память за собой освободить не могут, ни пакеты собрать ещё и руки не из того места.
Вместо того чтобы собрать несколько десятков, ну сотню, пакетов под все версии всех популярных дистрибутивов им подавай единый формат и магазин. И ещё с оплатой виртуальных пикселей.
Одним словом виндо-вэй.
| |
|
4.94, Аноним (97), 18:58, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Сразу видно теоретика.
От разработчика требуется лишь src.tgz. Всё остальное обычно делают люди с прямыми руками под свои окружения, на своих мощностях.
Ещё, желательно, скрипт сборки под популярную для ЯП систему сборки. Но у практикующих разработчиков ПО это само собой разумеющееся, независимо от таргетируемых платформ.
| |
|
5.116, Admino (ok), 21:47, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Всё остальное обычно делают люди с прямыми руками под свои окружения, на своих мощностях.
Это совершенно замечательные люди, а конечным криворуким пользователям, коих подавляющее большинство, ждать ебилдов?
| |
|
6.136, iCat (ok), 03:42, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>...ждать ебилдов?
Писать ебилды...
Это не сложнее, чем "поставить (условно) танчкики, найти ломалку и сделать анонимную регистрацию"
| |
|
5.125, Аноним (62), 22:59, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ждать пока как-то с прямыми как палки руками что-то соберёт это виндо-вэй.
Настоящий Линукс-вэй это
Configure
Make
Make install
Остальное для неосиляторов.
| |
5.176, Аноним (177), 18:45, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
@Admino
Криворуким пользователям рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью к пряморуким. А что они обычно делают, когда у них случается пожар или отравление? Они же в обществе живут, а не волком в лесу. Что они как маленькие?
| |
|
|
3.88, Аноним (62), 18:27, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Жаль что те кто пытается что-то делать под Линукс не видят комментарии местных экспертов.
Они бы поняли что не в коем случае не стоит ничего разрабатывать
Это напрасный труд, за который получишь только упрёки и унижение
| |
|
4.99, user90 (?), 19:32, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Жаль что те кто пытается что-то делать под Линукс
Сделали нопремер:
- третьгном,
- системда.
Спасибо не надо.
| |
|
5.135, Аноним (76), 03:41, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Пользуюсь и тем, и другим. Systemd — топчик. Всё сделано так, как надо. Третий гном тоже шикарен, я предыдущие на дух не переносил, пользовался тайлингом. Недавно заценил на чужом компе, сразу же проникся и выкинул нафиг stumpwm.
| |
|
6.137, iCat (ok), 03:50, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>Systemd — топчик
Ты просто не ту OS для себя выбрал...
Надо было Windows или OSX выбирать.
| |
|
7.146, Аноним (62), 09:07, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В винде нет системд, вайланд, пулсаудио, гном3, флатпак и прочего блоатвар. Идеальная ос для опеннетОвцев
| |
|
|
|
|
|
|
1.98, user90 (?), 19:27, 24/08/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Не юзал и не собираюсь. Ну и зависимости - это как раз фича, иначе "как на венде". Нафиг надо?
| |
1.108, истина в последней инстанции (?), 21:07, 24/08/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Самое главное достоинство всех этих флатошлаков это то что они отлично показывают уровень грамотности разработчика. Если разработчик не смог осилить нормальную сборку и хотябы 3-ку популярных пакетов - смело можно сказать, апликашка-<тут следует рифма на слок 'ка'>.
Так забавно как неосиляторы нормальных сборок городят велосипеды на квадратных колёсах. Местами ещё и без руля.
Одно хорошо, позволяет оценить количество невежественных бездарей вокруг.
| |
|
2.115, Bdfybec (?), 21:41, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Очевидно, что ты не в теме и никогда не имел дело с разработкой софта и его распространением. Прямо вот так все разработчики приложений распространяемых через флэтхаб тупые "не осилившие сборку 3-х пакетов", а ты кукарека на опеннете - знаток какх свет не видывал.
| |
|
3.124, microsoft (?), 22:50, 24/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тобиш ты мне щас выкатишь легко и не принужденно во флятпряках ceph собранный в двух-трех вариациях? Я так понял тебе это легко? Или как всегда... построить умника?
| |
|
|
5.162, истина в последней инстанции (?), 16:05, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Прикинь а я запросто.
У меня уже 4 года автоматом собирается под debian (stable, testing, unstable), rhel и suse BSD и даже opk облегченный для buildroot. И вообще я давно про это забыл. Сборка сама себя подтягивает и держит в актуальном состоянии.
Если ты такой маленький но у тебя достойное приложение - давай и тебе буду собирать под основные дистры.
| |
|
4.138, iCat (ok), 03:54, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>...в двух-трех вариациях?
С полным набором QT, GTK, motif, Java, wine и .NET на всякий случай...
| |
|
|
2.144, iPony129412 (?), 07:34, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Если разработчик не смог осилить нормальную сборку и хотябы 3-ку популярных пакетов
Я бы скорее подписался на сборку трёх популряных пакетов, чем на Flatpak - это прям адъ.
А для тех кому лень - распространяешь бинарники в tar.gz с жирной сборкой. А там пользователь суй куда хочет.
| |
|
|
4.180, iPony129412 (?), 19:38, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ты не осилишь.
Почему? Я имею опыт только с DEB, yocto, SNAP.
Что в RPM так уж сложно?
| |
|
|
|
1.145, Аноним (-), 07:40, 25/08/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Для уменьшения размера пакета он включает лишь специфичные для приложения зависимости
> с использованием технологии OSTree ... избавляющие от необходимости полной замены образа при каждом обновлении
Сильные заявления, одного не понимаю, как заставить это чудо перестать плодить дубликаты рантаймов с дровами, флаг --user. И ладно, если бы оно копировало из глобально установленных - системных, так нет же, специально выкачивает для каждого юзера отдельно. Оказывается можно сделать хуже вантуза, главное побольше смузи-технологий добавить, занавес.
| |
|
2.175, Аноним (177), 18:39, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эээм. Перестать использовать флаг '--user'?
Для избегания дупликации файлов обычно используют средства ФС. Например, Btrfs.
А как это там в вантузе "лучше" сделано. Не поделитесь?
| |
|
1.151, Аноним (152), 10:10, 25/08/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Странно почему же этот ваш Линус, который по совместительству ещё и Товальдс сразу не предусмотрел такую возможность и не сделали всё по человечески. Почему такие задачи решают средствами, которые надо прикручивать где-то сбоку?
| |
|
2.173, Аноним (177), 18:33, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наш Линус aka Торвальдс занимается разработкой ядра, а не пространства пользователя. А доставка ПО до человеков в зону отвественности ядра, очевидно, не входит.
| |
2.174, Аноним (177), 18:34, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вот изоляция процессов во Flatpak'е, как раз и реализована средствами ядра.
| |
|
|
4.196, Аноним (196), 20:16, 27/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно, но сложно. Из-за особенностей Filesystem Hierarchy Standard.
| |
|
|
|
1.158, А (??), 14:44, 25/08/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> не может напрямую обращаться к оборудованию, за исключением вывода через DRI, и обращений к сетевой подсистеме.
Вона во чё... оказыться. Широкий заход. :(
| |
|
2.172, Аноним (177), 18:30, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Исключения, то есть доступ к /dev/dri и network namespace, должны быть предоставлены явно.
| |
|
1.160, zog (??), 16:01, 25/08/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Классическое костыльное ненужно. Вместо того, чтобы решить проблему фрагментации платформы Linux они навяели ковнокостыль с изоляцией и прочими источниками поблем и проседания производительности. В топку флатпак и все прочие подобные решения.
| |
|
2.171, Аноним (177), 18:28, 25/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В фрагментации платформы Linux нет никакой проблемы. Как нет никакой Единой Платформы Linux(TM).
Изоляция и прочие источники проблем во Flatpak - не костыли, а ядерные решения. То есть средствами Kernel, с минимальными затратами для производительности и потребления памяти.
| |
|
3.192, Аноним (191), 15:20, 26/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть и проблемы большие. Посмотри на венду там всё просто берет и работает.
Затраты есть, но они не нужны. Линукс всё запорол и он не нужен.
| |
|
4.195, Аноним (196), 20:13, 27/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я больше десяти лет *эксклюзивно* использую Arch Linux на десктопе для работы и отдыха. А Виндовс удалил за ненужностью. Сталкиваюсь с ним только на чужих машинах, где он просто берёт и нифига не работает, а меня просят починить. И куда мне смотреть? В параллельную Вселенную?
| |
|
3.200, Аноним (200), 14:14, 01/09/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть - Android, и она единственная рабочая, остальное из серии - конструктор, а ты заставь меня работать как надо.
| |
|
2.199, pic (?), 20:43, 31/08/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Android хорошее решение и всё что с ним связанное.
А костыль в виде настольного GNU/Linux надо оставить, он мёртвый, кроме как для серверов, разработки и узкого применения, дальше никуда не поедет, т.к. фрагментированное. Есть конечно SteamOS, но оно тоже узкое.
IBM PC вообще повезло что открыли стандарты, иначе бы в истории что-то более дельное стрельнуло бы.
| |
|
|