|
2.9, Жироватт (ok), 12:30, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
«Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты.
Но раз имеется в наличности достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10%, и капитал согласен на всякое применение; при 20% он становится оживлённым, при 50% положительно готов сломать себе голову; при 100% он попирает ногами все человеческие законы; при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами».
Dunning Т.J., Trade's Unions and Strikes: Their Philosophy and Intention. - London: Published by the author, and Sold by M. Harley, No 5, Raquet court Fleet street, Е.С., 1860, р. 35-36.
Кобол приносит прибыль - кобол используют. Все верно. Несмотря на крики Дийкстры и других мэтров.
| |
|
|
|
|
6.75, Аноним (75), 19:45, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> В СССР трудовое рабство в с/х отменили только в 1974
В Штатах рабство отменили лишь в 2013 году в Миссисипи.
| |
6.111, Аноним (44), 10:29, 18/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В СССР трудовое рабство в с/х отменили
И женщин в правах уравняли, даже возвысили - 8 марта дали, а мужского праздника нет.
| |
|
|
|
3.55, IRASoldier_registered (ok), 17:05, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Капитал (...) Несмотря на крики Дийкстры и других мэтров
Покажи леваку палец и он завопит - "это капитализм!"
Кобол все еще используют потому, что на нем было написано овердофига софта, потребного в одной отрасли и юзаемого в ней в очень горячем режиме, заменить же его на другой, дийкстроугодный - ну, тут есть 1) старое правило "работает - не трогай" 2) трата времени и денег. А проблема выполнять пункт 1 в том, что специалистов, способных поддерживать этот софт почти не осталось. Отсюда и попытка популяризации заново.
А вечно талдычить одни и те же цитаты про проклятый капитализм - кажется, это прямо становится формой эдакого самоудовлетворения, с выплескиванием продукта оного в паблик.
| |
3.69, Иисус (?), 18:20, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А при 1000% прибыли капитал построит социализм чисто на сдачу.
Гуманизм является неотъемлемой частью извлечения прибыли уже на протяжении сотни лет.
Нюанс в том, что один мотивированный, образованный, сытый и здоровый инженер принесёт больше прибыли, чем 100000 рабов. Кратное улучшение условий труда стоят дешевле, чем неделя простоя.
Ну и с этой точки зрения понятно, почему корпы поддерживают BLM/SJW и подобное. Это банальная оптимизация. Все заняты, все при деле, больше образованных, сытых и здоровых.
| |
|
4.110, Аноним (44), 09:57, 18/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> корпы поддерживают BLM/SJW и подобное
> больше образованных, сытых и здоровых.
Как говорится, поделил на ноль.
| |
4.131, мшефд (?), 15:04, 24/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Гуманизм является неотъемлемой частью извлечения прибыли уже на протяжении сотни лет.
Десятки войн для закабаления новых рабов из "третьего мира".
>Нюанс в том, что один мотивированный, образованный, сытый и здоровый инженер принесёт больше прибыли, чем 100000 рабов.
Кто будет оплачивать прибыль - сытый и здоровый инженер или 100000 рабов?
>Ну и с этой точки зрения понятно, почему корпы поддерживают BLM/SJW и подобное. Это банальная оптимизация. Все заняты, все при деле, больше образованных, сытых и здоровых.
Банальная оптимизация - лишние понемногу вымирают. Видно, оптимизация такой оптимизации - мировая война.
| |
|
|
|
1.3, Аноним (3), 12:10, 17/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Вот Сишники Растеров ругали выясняя кто на самом деле самый правильный язык программирования. А сейчас Коболы будет ругать Сишников...
| |
|
2.20, Аноним (20), 13:08, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Есть проблема программистов на коболе тупо нет. Всё те же банки их оптимизировали до самого нельзя, так что программисты на коболе исчезли.
Из этого получился интересный эффект переоптимизации. Код есть, и он работает а того кто напишет новый код нет. Потому что работает не трогай.
А в современной смузииндустрии программисты на коболе должны были бы писать новые фичи языка каждые 4 недели. Создать веселенький публичный репозиторий библиотек с вирусами. В комментах писать какой же кобол безопасный. И дальше по списку.
| |
|
1.5, _kusb (ok), 12:14, 17/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
В отличие от современного сжатого синтаксиса, такого как y = x;, COBOL имеет синтаксис, более похожий на английский (в данном случае MOVE x TO y).
Представители академической науки, занимавшиеся разработкой вычислительной техники, в то время не интересовались бизнес-приложениями, на создание которых был ориентирован COBOL, и не участвовали в его разработке.
Кобол обычно критикуется за многословность и громоздкость, поскольку одной из целей создателей языка было максимально приблизить конструкции к английскому языку (ещё в 2006 году Кобол считался языком программирования, на котором было написано больше всего строк кода[7]), так, широко известно высказывание Дейкстры «Использование Кобола калечит ум. Его преподавание, следовательно, должно рассматриваться как уголовное преступление».
| |
|
2.11, Аноним (75), 12:34, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Его преподавание, следовательно, должно рассматриваться как уголовное преступление
Нисколько не удивляюсь тамошнему радикальному образованию.
| |
|
3.21, Аноним (-), 13:12, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дело не в радикальности. Э. Дейкстра как и Н. Вирт формалисты с математическим мышлением, таким людям BASIC и COBOL никогда не понравится.
| |
|
4.60, n00by (ok), 17:42, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дело не в радикальности. Э. Дейкстра как и Н. Вирт формалисты с
> математическим мышлением, таким людям BASIC и COBOL никогда не понравится.
А ФОРмульный ТРАНслятор, из которого редуцировали Бейсик, понравится?
| |
|
5.74, Аноним (-), 19:41, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А ФОРмульный ТРАНслятор, из которого редуцировали Бейсик, понравится?
Нет потому-что код на FORTRAN-е изобиловал оператором GOTO. И на практике в 1960-1970-х гг., как правило код на FORTRAN не мог похвастаться строгой алгоритмичностью.
| |
|
|
|
2.48, john_erohin (?), 16:30, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> высказывание Дейкстры «Использование Кобола калечит ум. Его преподавание, следовательно,
> должно рассматриваться как уголовное преступление».
он еще не видел 1С.
| |
|
3.54, Аноним (54), 16:54, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А ты видел оба? Точно?
Язык 1С - это просто мечта по сравнению с Cobol. В 1С может смутить тот факт, что она имеет возможность писать код на национальном языке, причем не только на русском и английском. Но по своей структуре язык не такой жуткий как Cobol.
| |
|
4.63, _kp (ok), 17:55, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
1С не поддерживает русский!
Кириллица поддерживается, но вместо национальных языков используются "тарабарские" диалекты.
| |
|
5.101, Аноним (44), 08:11, 18/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 1С
> "тарабарские" диалекты
Особенно весело скакать по языковым раскладкам ради квадратных, фигурных скобок и прочего.
| |
|
4.122, john_erohin (?), 23:32, 18/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А ты видел оба? Точно?
точно. мать в 80х с работы приносила книжки по ЕС ЭВМ и языкам, я читал про фортран, кобол и пл/1. больше всего понравился пл/1. а потом я узнал что там транслятор 2х проходный, тормозной и глючный. кобол тогда мне показался бредом, но по сравнению с 1С даже как бы и ничего.
| |
|
|
|
1.7, Жироватт (ok), 12:28, 17/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А вы еще ругаете 1С за его, кхгм, стек.
А если бы не 1С, после которого, кстати, легко пересесть на нормальное программирование, если не сломал мозги предметной областью, то писать бы нам бухгалтерию на COBOL'е...
| |
|
2.31, Аноним (31), 14:18, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Язык 1с мне напоминает упрощённые Бейсик и ФОРТРАН с добавками из Си - вполне нормальный язык для своих задач. И, главное, он продолжает традицию языков программирования с русскими операторами, что крайне важно, я считаю.
| |
|
3.36, Жироватт (ok), 14:46, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Главное, что он полностью адаптирован под свою предметную область, пусть и с полным подмножеством языковых средств общего назначения. Лично мне он напоминает ранний C# с примесями из дельфи.
> И, главное, он продолжает традицию языков программирования с русскими операторами, что крайне важно, я считаю.
Да. Операторы могут быть хоть на финском, если код можно в принципе читать и понимать хотя бы на уровне потока выполнения без синхронного перевода. Только не говори это нашим англофиличным друзьям из 95% кодерского сообщества, опять срач на четыре километра будет - код уже с западных учебников и стековерфлоу не покопипастить, ужас-ужас.
| |
|
4.61, Kusb (?), 17:46, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я грущу что языки на английском, но модель английского ложится на типичные языки программирования лучше, английский более аналитический контекстно и позиционно зависимый, что роднит его с ЯП.
Я даже думаю над ЯП который бы управлял сущностями подобно русскому, менее позиционно зависимо и более асинхронно с точки зрения синтаксиса, может такой код лучше подойдёт для русского.
| |
|
5.64, _kp (ok), 17:59, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Язык должен быть лаконичным, для быстрого ввода, и читаемым беглым взглядом, иначе он не пригоден для чего то больше helloword.
Итого, остаётся английский язык, и си подобные нотации.
| |
|
6.67, n00by (ok), 18:07, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> для быстрого ввода
Сколько символов в тексте программы набираете в день? И во сколько раз больше, чем пишете тут в комментариях? :)
| |
|
7.81, _kp (ok), 21:20, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Сегодня около 87 тысяч символов собственно своих исходников, плюс наброски описа... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.100, n00by (ok), 08:09, 18/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Благодарю за развёрнутый ответ Это и имел ввиду, плюс проектирование, но даже с... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.66, n00by (ok), 18:06, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Я даже думаю над ЯП который бы управлял сущностями подобно русскому, менее
> позиционно зависимо и более асинхронно с точки зрения синтаксиса, может такой
> код лучше подойдёт для русского.
Не излагали ли уже где-то мысли? Технически несложно сделать произвольный порядок, когда аргументы могут быть до и после имени функции. Вопрос в том, как при чтении понимать, где что.
| |
5.104, n00by (ok), 08:18, 18/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вообще, интересная картина:
1. Kusb любит русский язык, но опасается тов.майоров;
2. тов.майоры сейчас воюют против тех, тех кто гнобит русский язык и русских людей;
3. мистер dd с подельниками из Пока Линукс бьют себя пяткой в грудь, что они горой за тов.майоров, но глумятся над русским языком (назвали продукт "POCA LINUX XPOM", ведут учёт ошибок и пишут комментарии в коде на корявом инглише) и русскими людьми (обманом втянули пенсионеров в тестирование низкокачественной операционной системы).
По-моему, тут надо немножко кое-что пересмотреть.
| |
|
4.62, n00by (ok), 17:54, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Только не говори это нашим англофиличным друзьям из 95% кодерского
> сообщества
Нужен ли русский язык в программировании?
17.88% Да, нужен 96
67.04% Нет, не нужен 360
15.08% Безразлично 81
Проголосовали 537 пользователей. Воздержались 36 пользователей.
https://habr.com/ru/post/535988/
| |
|
|
6.98, n00by (ok), 07:30, 18/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Считаю здешнее общество в целом приличным, иначе бы я тут делал? :) Другой статистики у меня нет. В целом, надеюсь, ситуация лучше.
| |
|
5.102, Аноним (44), 08:13, 18/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Нужен ли русский язык в программировании?
Почему не китайский или какой-нибудь из индийских?
| |
|
6.106, n00by (ok), 08:31, 18/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Нужен ли русский язык в программировании?
> Почему не китайский или какой-нибудь из индийских?
Это надо китайцев и индусов опрашивать, а не местных, включая рабов белых господ.
| |
|
7.109, Аноним (44), 09:15, 18/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> в программировании
> Это надо китайцев и индусов
С каких пор программирование стало национальным?
| |
|
8.121, n00by (ok), 16:20, 18/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Примечательно, что вот этот же человек не знает, что в программировании можно де... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
1.10, Аноним (75), 12:31, 17/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> на 2017 год 43% банковских систем продолжали использовать COBOL
> ... и в 95% терминалов
Вот это надёжность! Не то что новомодные язычки...
| |
|
2.17, Аноним (-), 13:01, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Не думаю, мне кажется, что это просто сложившаяся традиция. Банкам надо переходить на чистый Си, и чтоб не было никаких "плюс-плюсов".
| |
|
3.23, Аноним (23), 13:41, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Наоборот, на плюсы. Потому что C это ежедневное переизобретение велосипедов и ОЙ ноль прочитали, в чужой буфер записали и вот это вот всё. В плюсах хотя бы вокруг этого флажки можно поставить. И ООП из коробки (какое уж есть), что банкам будет только в плюс - долбиться с указателями напрямую всё время им вообще не упало там.
| |
|
|
5.32, Аноним (31), 14:19, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Во-во, совсем долбанулись с этим ООП - очень организованная преступность.
| |
5.70, Аноним (70), 18:46, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В ближайшие недели в gcobol планируется включить поддержку ISAM и объектно-ориентированных расширений COBOL.
Потому, что в ынтерпрайзах ООП любят, чтобы вы тут не пели.
| |
|
6.103, Аноним (44), 08:15, 18/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> в ынтерпрайзах ООП любят
Любят четкую иерархию и делегирование обязанности, как в "правильном" ООП.
| |
|
|
|
|
|
|
2.35, Аноним (31), 14:33, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что раньше был нормальный обычай для своей страны делать своё и на своём языке, а корни 1с - в советских наработках.
| |
|
3.46, Аноним (45), 16:30, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Корни 1С в твоем воображении только в советских наработках(sic!).
| |
|
|
1.16, Аноним (20), 13:01, 17/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Кстати только сегодня проскакивал где-то в комментариях кобол. А он оказывается еще и в опенсорс пошел. Кобол — молодец.
| |
|
|
3.73, Аноним (-), 19:34, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сабж - gcobol, позиционируется как полноценный фронтэнд GCC. А gnucobol лишь эмулирует COBOL, так как он переводит исходник COBOL-а на код на чистого Си.
| |
|
4.80, fuggy (ok), 21:10, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Такими размышлениями и TypeScript, ClojureScript и Scala тоже не существуют, ведь они компилируются в родительский язык. Да и шаблоны C++ это тоже препроцессор. Если GNUCobol выполняет свою работу хорошо и реализует фичи языка, то нет никаких проблем какой промежуточный код используется.
| |
|
5.87, Аноним (75), 22:50, 17/03/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> шаблоны C++ это тоже препроцессор
Нет, их невозможно распарсить без семантического разбора. В плюсах вообще процедурный парсер из-за корявого синтаксиса.
| |
|
|
|
|
1.76, Человек (??), 20:00, 17/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Любой язык программирования высокого уровня все равно транслируется в машинные коды. Пусть будет, но писать я на коболе конечно не буду.
| |
1.77, Человек (??), 20:02, 17/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Любой язык программирования высокого уровня все равно транслируется в машинные коды. Пусть будет, но писать я на коболе конечно не буду.
| |
1.79, userd (ok), 20:57, 17/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Если уже пошли дурацкие шуточки,
то давайте возрадуемся - теперь можно будет писать ядерные модули на коболе и таким образом достичь легендарной стабильности и качества кода.
| |
1.85, Аноним (85), 22:24, 17/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Достал из заначки колоду перфокарт от ЕС-1042, поностальгировал. Хотя там в основном фортрановское добро, но и на коболе малость есть.
| |
1.123, pofigist (?), 22:56, 19/03/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Посмотрел на чек, полученный за пару сотен строк на коболе... До 5го нуля не хватило сотни-другой баксов...
50-100 баксов за каждую строчку кода... Нормально имхо.
Да, я не люблю кодить. Но за такие деньги даже я это делаю.
| |
|