|
2.9, BratishkaErik (ok), 12:52, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Либо 5.15, либо 5.16, зависит от того, когда последнее выйдет (31 декабря или 1 января)
| |
|
3.11, Аноним (1), 12:58, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
5.16 хорошее ядро, много работы проделано в нём. Будем надеяться, что успеют.
| |
|
4.23, An0nim0us (?), 13:37, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +14 +/– |
Теперь у всех LTS период поддержки по дефолту будет 2 года, за исключением случаев когда найдутся компании заинтересованные в более длительном сроке поддержки, которые будут инвестировать свои ресурсы в поддержку этого ядра. Т.э. через пару лет условные красношапки|каноникал|гугл или любая другая компания могут заявить что они хотят что б поддержка этой версии была больше лет и готовы будут предоставить ресурсы под это, то период поддержки может быть продлен. Вот Грег более подробно описал ситуацию - http://kroah.com/log/blog/2021/02/03/helping-out-with-lts-kernel-releases/
| |
|
5.44, Вежливое сообщество ROSA Linux (?), 14:36, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
> Теперь у всех LTS период поддержки по дефолту будет 2 года, за исключением
> случаев когда найдутся компании заинтересованные в более длительном сроке поддержки
Мы! Мы заинтересованы!
> которые будут инвестировать свои ресурсы в поддержку этого ядра.
Это что вообще такое? Программное обеспечение появляется по команде git clone! Ядро, что, особенное?
| |
|
6.96, An0nim0us (?), 17:06, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
>> Мы! Мы заинтересованы!
Отлично, тогда обеспечьте за свой счет тестирование и создание бэкпортов для этой ветки за счет своих ресурсов.
О своем решении сообщите на stable@vger.kernel.org или непосредственно Грегу gregkh@linuxfoundation.org.
| |
|
7.165, marquis_de_Keleg (ok), 07:56, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Шер ами,
Мечтаю обеспечить тестирование и приём пулл-реквестов в бэк-порты. Давайте все дружно поможем? Уже создана НКО Российское Общество Свободного Программного Обеспечения. За счёт своих ресурсов куплен домен, нарисован логотип, выбрано руководство. Дело за малым, каждый по-братски бэкпортирует и потестирует, а?
| |
|
|
5.93, OpenEcho (?), 16:54, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Т.э. через пару лет условные красношапки|каноникал|гугл или любая другая компания могут заявить что они хотят что б поддержка этой версии была больше лет
Эти три перечисленных брата заинтересованны в как можно более частых апдейтах, одним чтоб выпиливать старое оборудование и форсить покупку новых девайсов, другим, чтобы была возможность пропихнуть/исправить механизмы/бэкдоры для улучшения шипло-контроля
| |
|
|
|
|
|
|
|
4.154, Аноним (1), 02:54, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это вроде в бзде, я правда так и не понял зачем. Хотя spidermonkey в полките немногим лучше.
| |
|
|
|
3.83, DeerFriend (?), 16:25, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Перепишите, пожалуйста, код btrs на русте. А то от них поддержку raid56 хрен дождёшься.
| |
|
2.114, Какойточел (?), 18:46, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
как только он там будет, прощай стабильность ...
да что там стабильность - хорошо если оно вообще будет запускаться и не падать.
| |
|
1.7, Аноним (7), 12:37, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Наконец можно будет спокойно грузить образы мультибутом не только с FAT32 в дистрах, которые не доперли подрубить в initrd поддержку ntfs-3g.
| |
|
|
3.92, QwertyReg (ok), 16:52, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –16 +/– |
Если бы неубиваемую NTFS с поддержкой сжатия и лучшей на рынке системой распределения прав перенесли на Linux, это был бы скачок вверх раза в три.
| |
|
|
5.138, Мент (?), 20:52, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Ты - очередной лицемер c opennet.
Если тебе не нужны технологии Майкрософт, то сноси линукс.
Ибо Майкрософт является платиновым спонсором линукса уже много лет и фактически разработка линукса сейчас идёт за её бабки.
Вот так вот.
| |
|
6.166, Аноним (166), 08:27, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Разработчики ядра напрямую не связаны с барыжьей конторой Линукс Фаундейшн. Так что твой вброс получился унылым.
| |
|
|
4.169, maximnik0 (?), 10:51, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>Если бы неубиваемую NTFS
Я бы не стал называть ее "не убиваемой". Достаточно надежной назвать можно,но я сталкивался с потерей файлов и каталогов.У нее есть недостаток проявляемый практически у всех фс- нельзя забивать больше чем на 90%,и =>75% с включенным сжатием.А так для мира Linux она не рыба/мясо - я не знаю средств починки NTFS с включенным POSIX потоком (парагоновские платные чинят только win поток и могут проверить dos поток),а если новый драйвер не будет использовать этот поток наступит конфликт по допустимым символам в фс.Я не знаю средств кроме hex редактора для исправления ошибки закольцованных каталогов, и то только стирание в mft,эти ошибки не диагностируются,обнаруживаешь только вручную или при не возможности удаления файлов.
| |
|
5.182, Аноним (-), 15:25, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ганс Райзер выйдет из тюряги и покажет всем как надо делать супернадёжную ФС.
| |
|
6.205, Аноним (205), 08:11, 03/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Как можно доверить хранение данных файловой системе, разработанной человеком, который собственную жену не смог сохранить?
| |
|
|
|
|
|
|
2.14, Аноним (14), 13:02, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
Так запрети им, слющай! Щито эти разрабы вообще себе позволяют?
| |
|
3.97, PnD (??), 17:06, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А вот и нет. Баптистский скорее (в санках службы были, а вот икон не припомню).
| |
|
|
1.10, Смузихлёб (?), 12:53, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А какой смысл "полностью свободных сборок" если они нигде не будут работать? По моему сечас не существует даже процессоров без анальных зондов типа Intel ME, не говоря о BIOS\UEFI.
| |
|
2.16, макпыф (ok), 13:06, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> А какой смысл "полностью свободных сборок" если они нигде не будут работать?
Запустится то оно запустится. Правда устройств с которыми оно сможет работать очень мало. И графика только intel.
> По моему сечас не существует даже процессоров без анальных зондов типа Intel ME, не говоря о BIOS\UEFI.
Если говорить о X86 - да. Но есть, хоть и мало пригодные для десктопа, другие архитектуры.
| |
|
|
|
|
6.189, Аноним (189), 22:37, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
…у которой конфигурационные регистры MMU сделаны не в соответствии стандарту RISC-V.
| |
|
|
4.106, Анончик (?), 17:59, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Оно по дизайну подходит только для встраиваемых систем. Уже хотя бы тем что не имеет фиксированного набора инструкций.
| |
|
3.50, uis (ok), 14:43, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И графика только intel.
Старые radeon и чуть менее старые nvidia keplerи ранние maxwell
| |
|
4.193, Stax (ok), 00:08, 03/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что? Так у них и в сетевухах и в процессорах и везде тоже закрытые прошивки. А в видяхах у АМД и Нвидии тоже прошивки закрыты. А как вы хотели? В жестком диске или SSD тоже, внезапно, закрытые прошивки! И в мониторе, на котором вы это читаете - тоже закрытые. К какой бы видяхе вы его не подключили...
| |
|
|
2.18, ryoken (ok), 13:11, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну не так чтоб совсем нигде. Вот видимо ищут, на чём это дело вообще как-то запустится :D. (делал опыт - основной домашний стационар не дополз даже до KMS и сеть не взлетела, пришлось пинками ребутать. А вот дремучий макбук А1342 как ни странно до логин-менеджера догрузился, но там дальше попёрли вообще труднообъяснимые грабли. Всё это проверял в Devuan с подключенной репой сего ядра.)
Интересно, найдутся ли личности, которые линукс с вантузом вместе на 1 раздел вкрутят? :D (Пересечений по каталогам по идее быть не должно, ну разве что кто-то хомяки решит слить в одно место. :D )
| |
2.77, Аноним (78), 16:00, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Свободное программное обеспечение должно быть в связке с свободным аппаратным обеспечением, абсолютно верно подмечено. На данный момент мне не известны ЦПУ с полностью свободной лицензией на массовом рынке, их не сущесвует. Но существует инициатива RISC-V. Возможно от них скоро дождемся массовой Системы на кристалле (СнК) под свободной лицензией.
п.с жду коментария анонимов любителей говорить что надо вместо СРС писать DE потому что он так привык.
А System-on-a-Chip, SoC наверное надо писать СОК-носок. Хотя наверное аноним и не знает таких аббревиатур.
| |
|
3.85, Аноним (85), 16:26, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Когда я писал,что хорошее СРС про Gnome40. Подразумевая мысленно ДЕ и потому не написал хорошая СРС. Я ушел отсель с полной жопой йухов. Пишите теперь правильно сами.
| |
|
4.130, Аноним (113), 20:18, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В D1 Development Board — Nezha Bluetooth, Wi-Fi и HDMI уже встроены!
| |
|
|
|
1.19, ryoken (ok), 13:12, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Да, такой вопрос. А утилиты вида fsck* & mkfs* для ntfs уже водятся? Именно как базовые для дистрибутивов.
| |
|
|
3.188, maximnik0 (?), 21:35, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> fsck - наверное не существует
Там же, в утилитах.Но он не доведенный, исправлает простые ошибки,для сложных случаев выставляет бит только чтение и запуск для проверки виндовским средством раздела.
| |
|
|
3.101, InuYasha (??), 17:37, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
пока можно поюзать лайв WinPE с его скандиском... ой, простите - чекдиском :))
| |
3.121, пох. (?), 19:23, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
при этом он создавал такую интересную ntfs, что этот вот парагоновский драйвер падал в kernel panic.
Нет, баг пофиксили, но осадочек остался - ни на каком из тестовых ntfs, созданных виндой, не падал. Сильно похоже на непроиниченные или неправильно проиниченные структуры.
А от парагона - ну, ждите, ждите. Они ж т-пые и ничему с прошлого раза не научились?
| |
|
|
1.22, bOOster (ok), 13:33, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Нда, ящик пандоры открыт. SMB протокол сам по себе дырявый, а тут еще и в ядре. Прямо счастье для мамкиных хакеров.
| |
|
2.25, llolik (ok), 13:53, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну так оно же, вроде как, не безальтернативно вкомпилено. rmmod ksmbd.ko / blacklist ksmbd.ko - и нет SMB в ядре. Если его вообще будут собирать по-умолчанию в дистрах, а не оставят для всяких embedded.
| |
2.192, maximnik0 (?), 23:58, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Нда, ящик пандоры открыт. SMB протокол сам по себе дырявый, а тут
> еще и в ядре. Прямо счастье для мамкиных хакеров.
А подскажите пожалуйста модуль CIFS в ядре поддержкой какого протокола занимался?
И сильно он мамкиным хакерам помог ? Внезапно для незнающих - это клиентская реализация SMB1-2.
| |
|
3.202, bOOster (ok), 06:02, 03/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Походу не различаем что такое CIFS/SMB клиент, а что такое CIFS/SMB сервер?
| |
|
4.203, maximnik0 (?), 06:41, 03/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Походу не различаем что такое CIFS/SMB клиент, а что такое CIFS/SMB сервер?
Различаю.Тогда доразовью свою мысль.Сильно мамкиным хакерам помогло что в ядро встроен модуль NFS ? И тот модуль унервисальный был,мог работать как сервер ,так и клиент?
| |
|
5.204, bOOster (ok), 07:40, 03/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Походу не различаем что такое CIFS/SMB клиент, а что такое CIFS/SMB сервер?
> Различаю.Тогда доразовью свою мысль.Сильно мамкиным хакерам помогло что в ядро встроен
> модуль NFS ? И тот модуль унервисальный был,мог работать как сервер
> ,так и клиент?
Ну ты насмешил сравнивая NFS и SMB.
| |
|
|
|
|
|
2.155, Аноним (155), 03:43, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> From my investigation the issue was not caused by a kernel patch but by the Mainline ppa enabling CONFIG_UBSAN_TRAP
не ядро, а мейнтенеры убунты. что не удевительно
| |
|
3.175, Gannet (ok), 15:03, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> From my investigation the issue was not caused by a kernel patch but by the Mainline ppa enabling CONFIG_UBSAN_TRAP
> не ядро, а мейнтенеры убунты. что не удевительно
Пользователям от того не легче: ОСь не грузится.
| |
|
|
1.26, Аноним (26), 13:54, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В клиенте CIFS прекращена поддержка NTLM и менее надёжных алгоритмов аутентификации.
Вангую полыхания
| |
|
2.41, bOOster (ok), 14:33, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> В клиенте CIFS прекращена поддержка NTLM и менее надёжных алгоритмов аутентификации.
> Вангую полыхания
Какие полыхания? От XP 1% пользователей остались. Остальные в Kerberos умеют.
| |
2.100, InuYasha (??), 17:35, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То клиент же, а не сервер. А так - да, всякие телики, приставки и прочая бытовуха живёт на смб1.
| |
2.123, пох. (?), 19:24, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всем похер. модный современный linoops разучился монтировать шары с немодных вин-серверов? А что, его кто-то ставить собирается? Из тех у кого до сих пор живы те серверы, вы всерьез?
| |
|
1.27, Аноним (27), 13:54, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> В интерфейсе асинхронного ввода/вывода io_uring появилась поддержка открытия файлов сразу в индексной таблице fixed-file, не используя файловых дескриптор
В /proc/PID/fd больше не будет видно файлов открытых процессом?
| |
|
|
|
4.117, Аноним (-), 19:19, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не извиняйся, на ЛОРе запрещён постнг из Тора. Макском хочет превратить ЛОР в закрытый и уюный бложик, где вход только для своих. Правда Макском когда-то давно хотел ЛОР превратить в аналог Стэковерфлоу. Видимо он уже передумал.
| |
|
5.134, Аноним (113), 20:24, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я считаю, что анонимность в Сети является неотчуждаемым правом каждого пользователя.
LOR не может 100 % исключить все узлы сети Tor, потому что это динамичная сеть, в которой часть exit-узлов непостоянна и часто меняется. На самом деле, LOR действительно плохо отслеживает exit-узлы.
Если действительно хочется постить через Tor, то anonymous00 сделал крайне примитивный скрипт для упрощения отсеивания заблокированных узлов на LOR: https://gitlab.com/anonymous0/tor-lor
Пожелания и патчи приветствуются.
| |
|
|
|
|
3.95, Аноним (-), 16:58, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Госсайты с натягом уже открываются
Фильтрация набирает обороты
| |
|
2.91, Ананимас008 (?), 16:50, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Скрываешь от мамки и тов. майора, шо ходил на opennet?
За опеннет теперь осуждают и не подают руки?
| |
2.94, Аноним (-), 16:56, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Открывается, но не с первого раза
Началась чебурнетизация инета
| |
|
3.172, Аноним (172), 12:36, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Симптомы такие, будто авторитативный dns сервер опеннета игнорирует или не получает запросы от эксит нод.
| |
|
|
1.35, Аноним (27), 14:04, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Добавлена возможность ограничения доступа к страницам памяти для устройств с поддержкой DMA на системах без I/O MMU (memory-management unit).
Readers may be wondering, though, how the use of the swiotlb will protect the system against a malicious or compromised device; such devices may well ignore polite requests to restrict their DMA activities to the designated area, after all. The answer is that it will not protect systems from this type of attack
Думаю правильнее было бы написать в новости что это ограничение для драйверов, а не для физических устройств, а то сейчас это читается неоднозначно, как будто придумали какую-то магию для ограничения без IOMMU запросов от устройств.
| |
1.37, Аноним (37), 14:12, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А модуль для Realtek RTL8811CU/8821CU так и не добавили, хотя на гитхабе 2 год валяется. USB-донглы WiFi 5 (802.11ac) в пролёте.
| |
|
2.46, uis (ok), 14:37, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Там скорее всего проприетарная прошивка нужна, вот и не спешат.
| |
|
3.49, кокпок (?), 14:42, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Давно проприетарная прошивка повод не добавлять драйвер в ядро?
| |
|
2.47, кокпок (?), 14:41, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
В ядро должны добавлять все, что валяется на гитхабе?
Перед релизом специально ищут ничего ли не забыли с гитхаба забрать.
| |
2.53, Аноним (113), 14:46, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Для Realtek RTL8188FTV драйверу уже 3 года, но в ядре его нет: https://github.com/kelebek333/rtl8188fu. А ведь это IP-камеры, беспроводные адаптеры, ТВ и многое другое.
Надо письмо с просьбой написать.
The Linux Foundation
1 Letterman Drive
Building D, Suite D4700
San Francisco, CA 94129
Phone/Fax: +1 415 723 9709
| |
|
1.40, Аноним (40), 14:30, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
парни, вопрос по io_uring
судя по описанию оно творит чудеса
как это включить вообще?
| |
|
2.45, uis (ok), 14:36, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В ядре? Оно включено by default. Для отключения нужно конфигурировать ядро как для встраиваемых систем.
| |
|
3.56, Аноним (40), 14:58, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ясно, просто думал, это как blk iscsi
у меня система фризит на больших дисковых операциях, и хз как с этим бороться,
не опытный я
| |
|
|
5.76, Аноним (40), 15:59, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
пробовал, сразу после выхода новых дров на нвидию и патчей в плазме
не годится, вот прям совсем-совсем не годится
| |
|
4.137, Аноним (137), 20:51, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть две опции в ядре. которые прописать надо. Не помню уже какие, что-то связанное с размерами кэша при чтении-записи.
| |
|
5.139, Аноним (137), 20:52, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ниже есть в коментарии (но это большие на самом деле цифры ставить надо 64 и 256 мегабайт).
vm.dirty_bytes = 1073741824
vm.dirty_background_bytes = 268435456
в sysctl.conf и радуйся жизни ;-)
| |
|
|
|
|
1.42, uis (ok), 14:34, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Добавлена поддержка асимметричной планировки привязки задач к процессорным ядрам на архитектурах, в которых некоторые CPU допускают выполнение 32-разрядных задач, а некоторые работают только в 64-разрядном режиме (например, ARM). Новый режим позволяет при планировании выполнения 32-разрядных задач учитывать только CPU, поддерживающие 32-разрядные задачи.
Ну и крамола! Так и до гетерогенности не далеко, когда одно ядро arm, другое rv, а третье - x86, а за бугром всё гетеро не в моде.
Точнее во всяких америках, у финов всё с этим хорошо.
| |
1.51, AlexYeCu_not_logged (?), 14:45, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>В NFS улучшена обработка ситуаций, когда NFS-сервер перестал отвечать на запросы. Добавлена возможность монтирования с уже используемого сервера, но доступного через другой сетевой адрес.
Куда в NFS делся soft-режим? Его только в Федоре куда-то закопали или он сейчас во всех мало-мальски современных дистрах unknown option?
| |
|
2.69, leap42 (ok), 15:35, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Добавь уже
vm.dirty_bytes = 1073741824
vm.dirty_background_bytes = 268435456
в sysctl.conf и радуйся жизни ;-)
| |
|
3.223, john_erohin (?), 14:39, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
зачем отращивать dirty pages для медленных устройств ?
наоборот надо сокращать.
в пределе до 1-2 кластеров или какая там мин.единица распределения.
> vm.dirty_bytes = 1073741824
у меня вот это все сперва в своп пойдет.
а потом оттуда будет подниматься.
отличное решение.
| |
|
|
1.62, Аноним (62), 15:30, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>Добавлена поддержка ... Snapdragon MSM8226
А у меня как раз nokia lumia 630 завалялась. Не поставить ли мне на неё линукс?
| |
|
2.71, Аноним (61), 15:36, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
количество устройств с загружаемым ядром плавно стремится к бесконечности
| |
|
1.75, swine (ok), 15:55, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я бы предложил бамапть версию по количеству исправлений. 12309 самое подходящее число, мне кажется.
| |
|
2.219, Аноним (219), 19:08, 03/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Старательные админы старательно стерли информацию, что нет. Все еще проблемы с i915 существуют. Но вы верьте всему что делают местные одминчеги. Они же всегда правы. Цензоры обдолбаные.
| |
|
1.84, Аноним (84), 16:26, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"В клиенте CIFS прекращена поддержка NTLM и менее надёжных алгоритмов аутентификации. "
брехня
| |
1.90, Rev (?), 16:43, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –9 +/– |
> Началась подготовка к реализации поддержки графической карты Intel ARC Alchemist и GPU Intel Xe-HP.
Пока миллионы юзеров на другой ОС давно юзают своё современное железо, линуксоиды ждут годами появления их поддержки...
| |
|
2.108, Оффтоп (?), 18:08, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
SteamDeck (Valve) совместно с Amd допиливают линукс под Ryzen и RDNA2. Собирай машину на красных камнях. И вроде как Лиза Су говорила про фокус на мобильном направлении развития процесоров (а это процы с графикой по дефолту). Будут больше производить подобных процессоро. А раз архитектура RDNA новая (какие-никакие дрова уже написаны), то поддержка из коробки обеспечена на ближайшие пару лет.
У интела же под линукс дело идет активно, просто не сразу. Не серверный линукс для интел это пару процентов пользователей. Пример https://www.opennet.dev/opennews/art.shtml?num=53062 Идут годы,а все пилят. "Улучшена поддержка чипов Ice Lake, Elkhart Lake, Baytrail и Haswell".
Но в целом ты прав. Это грустно. Но поддержка линукса из коробки это мало где.
| |
|
|
2.104, InuYasha (??), 17:48, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только у числа затронутых файлов разные цифры двух младших разрядов - заметили? :)
| |
|
1.110, Аноним (110), 18:28, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
возможность работы raid0 с одним устройством. А зачем это надо? Вроде вся задумка в raid это несколько устройств.
| |
|
2.229, Werwolf (?), 10:12, 23/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
чтобы создать рейд из одного диска потому что отдел закупок обделался и второй диск всё ещё не доехал а пора сервак в прод пускать.. паааатом расширим.
| |
|
1.125, Cyber100 (ok), 19:31, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
хоть бы кого увидеть, кто btrfs не просто дома, на своем капуктере пользует, а реально на работе своей, в ынтырпрайзе...
| |
|
|
3.145, пох. (?), 21:47, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
только вот код, внезапно, не выложен в общий доступ.
И нет, это совсем не тот btrfs что вам достанется с kernel.org
| |
|
2.127, Аноним (-), 20:11, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не интерпрайс но. Есть информация, что btrfs пишет больше чем другие файловые системы. По этому для flash памяти не хорошо. Но, есть сжатие. Сравнивать надо с сжатием и без. Вроде существено больше пишет чем другие файловые системы. Я лет 5 btrfs использую в виртуальных машинах с linux по причине приходится по питанию выключать виртуальные машины. Бывает хост Windows иногда виснет, бывает синий экран с ошибкой. Бывает гость виснет. На пк для совместимости с Windows перешол на EXT4 пол года назад. Вне виртуальной машины редко испольщую Linux и очень много в виртуальной машине.
| |
|
3.132, Аноним (-), 20:23, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Для тех кто опять может не понять. Когда гость виснет я не обесточиваю и не выключаю хост. А только закрываю или выключаю виртуальную машину Power Off.
| |
|
4.133, Аноним (-), 20:24, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
или resest средствами вмртуальной машины если нормально хост не выключаетя или не перезагружается.
| |
|
3.150, здравствуйте дети (?), 22:36, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть техническое обоснование, в чем преимущество btrfs перед ext4 при выключении питания?
Много что видел у разных заказчиков, но везде ext4 в энтепрайзах. Никаких нареканий и проблем не встречал. Мне кажется, что чем сложнее фс, тем больше траблов можно отхватить, если что-то пойдет не так и восстановить данные будет сложнее. В общем инкрементальные снапшоты виртуалок и ext4 как на хосте, так и в гостях - это классика. Временами думалось, куда бы можно было задействовать что-нибудь отличное от ext4, но аргументов не находилось. С производительностью тоже проблем не было замечено на жирных базах в десятки гигабайт, ни в хранении и отдаче больших объемов контента.
| |
|
4.156, Аноним (-), 03:45, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть моё обоснование не техническое на своём опыте использования. И каждый решает сам. Проверка на ошибки разделов и оценка у кого проверка с ошибками чаще. Я после второй не подряд а вразное время проверки ext4 на ошибки через gparted-live, давно было, около 5 лет назад, после выключения по питанию виртуальной машины решил перейти на btrfs посмотреть как будет с btrfs. Так и остался с btrfs. Годать, что там и как на разделе с ext4 исправлено мне не интересно.
| |
|
5.157, Аноним (-), 03:50, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Годать, что там и как на разделе с ext4 исправлено через Gparted мне не интересно.
| |
5.186, Аноним (-), 17:41, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я не когда не проверял через btrfs check по тому что не знал об этом btrfs check. Когда-то давно где-то прочитал о scrub через него и проверял.
| |
|
4.159, Аноним (-), 04:30, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я практически и не пользовался ext4. 5 лет назад я начал использовать Linux.
| |
|
5.160, Аноним (-), 04:35, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
возможно с 2015 года. Или с 2014. Помню, что ext4 я не долго испопользовал, а всё остальное время btrfs.
| |
|
4.162, Аноним (-), 05:40, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я не когда не проверял через btrfs check я проверял через scrub, а пишут, что че... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
2.136, Аноним (136), 20:49, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Центральная станция мониторинга Dräger Infinity CentralStation Wide.
| |
|
1.148, Аноним (148), 21:57, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>Одновременно латиноамериканский Фонд свободного ПО сформировал вариант полностью свободного ядра 5.15 - Linux-libre 5.15-gnu, очищенного от элементов прошивок и драйверов, содержащих несвободные компоненты или участки кода, область применения которых ограничена производителем.
С каждым годом все больше и больше нахожу в этом что-то прогрессивное.
| |
1.152, Аноним (-), 23:25, 01/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Виртуальная машина.
Не понял. Удалил NTFS-3G. Перезагрузил. Загрузился в gparted-live 1.1.0-6 Разметил, создал раздел NTFS. Mint 20.2, ядро от Убунты сам не собирал, kernel 5.15.0-051500 2021-10-31. Раздел NTFS виден, подключаю раздел NTFS а раздел NTFS не подключется.
https://ibb.co/P5DPxbZ
https://ibb.co/HG7MKkq
| |
|
2.153, Аноним (-), 23:51, 01/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Навсякий случай скачал последний gparteg-live 1.3.1-1. отфармотировал, получил тоже самое.
| |
|
|
4.183, Аноним (183), 15:43, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
~$ cat /proc/filesystems
nodev sysfs
nodev tmpfs
nodev bdev
nodev proc
nodev cgroup
nodev cgroup2
nodev cpuset
nodev devtmpfs
nodev configfs
nodev debugfs
nodev tracefs
nodev securityfs
nodev sockfs
nodev bpf
nodev pipefs
nodev ramfs
nodev hugetlbfs
nodev devpts
ext3
ext2
ext4
squashfs
vfat
nodev ecryptfs
fuseblk
nodev fuse
nodev fusectl
nodev mqueue
nodev pstore
btrfs
nodev autofs
exfat
| |
|
|
2.168, nymous (?), 09:28, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
$ zgrep NTFS /proc/config.gz
Или как там правильно для Ubuntu
$ grep NTFS /boot/config-'uname -r'
| |
|
|
4.185, Аноним (185), 17:15, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
CONFIG_NTFS_FS=m
...
CONFIG_NTFS3_FS=m
Модули есть. Старый и новый одновременно. Видимо, надо в fstab явно прописывать ntfs3
| |
|
5.187, Аноним (-), 17:49, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Оно может и надо не знаю. Но я как бы подрузумевал как и наверно многие, что установил ядро, удалил NTFS-3G и всё. Как было с exfat от Samsung, а было появилось ядро с драйвером от Samsung. Я сходил на сайт Убунты скачал ядро установил, удалил exsat-fuse и всё.
| |
|
6.190, Аноним (155), 23:23, 02/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
exfat в filesystems вижу, ntfs3 не вижу
сделай "modprobe ntfs3" и монтируй
| |
|
7.196, Аноним (-), 02:23, 03/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
~$ cat /proc/filesystems
nodev sysfs
nodev tmpfs
nodev bdev
nodev proc
nodev cgroup
nodev cgroup2
nodev cpuset
nodev devtmpfs
nodev configfs
nodev debugfs
nodev tracefs
nodev securityfs
nodev sockfs
nodev bpf
nodev pipefs
nodev ramfs
nodev hugetlbfs
nodev devpts
ext3
ext2
ext4
squashfs
vfat
nodev ecryptfs
fuseblk
nodev fuse
nodev fusectl
nodev mqueue
nodev pstore
btrfs
nodev autofs
exfat
ntfs
ntfs3
Не особо напригайтесь. Мне на виртуальной машине с Linux ntfs не нужен. Ошибка таже самая когда монтирую.
| |
|
|
5.221, Аноним (185), 13:29, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В арче правильней сделали
# CONFIG_NTFS_FS is not set
CONFIG_NTFS3_FS=m
А остальные будут, как обычно, ждать.
| |
|
|
|
|
1.167, Аноним (166), 08:33, 02/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
>латиноамериканский Фонд свободного ПО сформировал вариант полностью свободного ядра 5.15 - Linux-libre 5.15-gnu, очищенного от элементов прошивок и драйверов, содержащих несвободные компоненты или участки кода, область применения которых ограничена производителем.
Литаноамериканские революционные товарищи молодцы!
| |
1.215, Аноним (215), 16:44, 03/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В Device Mapper (DM) добавлен новый обработчик dm-ima с реализацией механизма удалённой аттестации на основе подсистемы IMA (Integrity Measurement Architecture), позволяющей внешнему сервису верифицировать состояние подсистем ядра для того чтобы убедиться в их подлинности. На практике dm-ima позволяет создавать при помощи Device Mapper хранилища, привязанные к внешним облачным системам, в которых при помощи IMA проверяется достоверность запускаемой конфигурации DM target.
WtF?
WItF?
HTF?
| |
|
2.220, Аноним (220), 09:53, 04/11/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | https www kernel org doc html latest admin-guide device-mapper dm-ima html Мож... большой текст свёрнут, показать | |
|
1.222, pavlinux (ok), 13:55, 04/11/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Реализована подсистема DAMON (Data Access MONitor),
> позволяющая отслеживать активность, связанную с доступом
> к данным в оперативной памяти,
Вот сейчас прям хорошо стало
| |
|