1.1, Alladin (?), 23:36, 19/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –27 +/– |
И это обновления manjaro?, камон, судя по последним не очень частым обновлениям кажется, что дистрибутив стогнирует.. проснитесь уже.
| |
|
2.3, Аноним (3), 23:51, 19/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +18 +/– |
Он кагбэ rolling release. У него выпуски - это установыочный образ обновили.
| |
|
3.81, Аноним (81), 14:53, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Зачем доказывать что-то тому кто просто решил развести срач? Ведь ясен пень он им никогда не пользовался.
| |
|
|
|
|
5.37, Anonimous (?), 09:22, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У тебя когда грузится лайв версия - есть возможность ставить через стандартный каламарес, а еще на рабочем столе был ярлык на архитект. Отдельный iso перестали делать.
| |
|
4.85, Аноньимъ (ok), 15:30, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> ставь через architect и можешь не ждать...
Архитект давно выпилили вместе с openRC.
| |
|
|
2.15, Аноним (15), 05:20, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –17 +/– |
Дериватив немощного никчёмного бесполезного дистрибутива. Какие изменения должны быть?
| |
|
1.2, Неновичок (?), 23:50, 19/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Я далеко не новичок, но уже года 2 сижи на манжаро. Всё устраивает, очень продуманный дистр. До этого сидел на сюсе и арче. На серверах используется debian и ubuntu.
| |
|
2.11, Аноньимъ (ok), 01:40, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
То же как-то пришёл к нему после нескольких попыток использовать линукс.
Менеджер приложений/пакетов вменяемый, большинство вещей просто работает.
Прайм режим с нвидией например жаст вёркс.
| |
2.18, хацкер (??), 06:16, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –19 +/– |
А вы мсье, vi? Хуже Manjaro+KDE только Fedora+GNOME, знайте, мой друг. Gentoo+i3 укажет вам светлый путь.
| |
|
3.20, i (??), 07:04, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
> На серверах используется debian и ubuntu
Какие вопросы, персонаж из этих
| |
3.95, HeavyMetal (?), 19:46, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А по мне KDE как раз в Manjaro самый адекватный вариант из всех на данный момент. Уже третий или сетвёртый год пользуюсь и абсолютно всё нормально. Периодически поглядываю на что-то иное и возвращаюсь.
| |
3.103, Аноним (103), 20:49, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Задолбался на ноуте конпелять гентач за 5 лет, от скорости установки пакетов в арчах был в диком удивлении больше, чем от профита с юзфлагами (в моем случае использования).
Поставил манжару, причесал углы, теперь тупо обновляю и оно работает. Хз как так получается. И никаких [B] в выхлопе обновы
| |
|
4.104, Аноним (104), 21:14, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | У меня обратная ситуация, задолбался бежать вперёд паравоза, в арчедистрах нет в... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.105, Аноним (104), 21:14, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> сравнении с другими пакетниками, он оттого и быстрый, что ему по
> сути нифга на надо делать, только тягать и раскидывать архивы. Особо
> больно жить с пакманом после апта, который максимально автоматизирует установку и
> удаление пакетов и зависимостей, резрешение конфликтов и блокировки. Мне на скорость
> установки пакетов плевать, я не ставлю пакеты 24/7, меня даже скорость
> портажа устраивала, а конпилить можно и на ночь зарядить, если крепко
> надо.
> А если надо ролинговые дистры, я лучше возьму что-то не с пакманом,
> ибо я уже устаю руками выполнять то, что в нормальных дистрах
> давно автоматизированно.
Если что я хз как так получился такой шрифт, глюк какой-то
| |
|
|
|
2.22, iPony129412 (?), 07:08, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Несколько раз ставил на виртуалку. Раз многие хвалят, то хотелось посмотреть.
После десять минут со смехом удалял.
Какое-то забагованное без особого смысла.
| |
|
|
|
5.142, Я топтал твои мозги (?), 13:23, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Конь, чё тебе там видно то?🤣 Я тебя сейчас например с виндовз-планшета унижаю, экстрасенс мамкин🤦♂️ То что тебе видно, в твой ротик не влезет, бедная лошадка.
| |
|
|
3.100, Аноним (100), 20:21, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Несколько раз ставил на виртуалку. Раз многие хвалят, то хотелось посмотреть.
> После десять минут со смехом удалял.
> Какое-то забагованное без особого смысла.
Коняшка, а мне вот интересно, сам-то, чем из линуксовых дистров сейчас пользуешься?!
Не смеха ради и не троллинга для, просто из любопытства.
| |
|
2.62, Рачевод (?), 12:49, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Мне не зашло. Ставится то легко и быстро, но там к багам арча добавляется еще куча специфичных багов Манджары. Вернулся на арч и проблем стало куда меньше.
А по надежности и простоте использования мне дебиан понравился, но там пакеты старые (с багами, которых в новых версиях уже давно нет).
| |
|
3.87, Аноним (87), 15:57, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Поставил Manjaro KDE, со свободными дровами на видео, и наблюдал кое-то непонятн... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
1.4, Аноним (4), 00:28, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –14 +/– |
Год назад пробовал, проблевался. Кто вообще в здравом уме может это использовать
| |
|
2.5, Аноним (5), 00:32, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так оформь под себя, в чём беды? Если сам Manjaro не нравится, то ставь Арч.
| |
|
1.6, Аноним (6), 00:32, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Без поддержки корпорастов никак. Не серьезно это все. Десктоп Федора/убунту. Сервер центром/дебиан.
| |
|
2.16, Аноним (16), 06:06, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
OpenSUSE еще. Что-то в этом есть, но я был бы столь категоричен. Особенно если представлять, что сейчас творится: Ubuntu изо всех сил пытается быть такой себе вседоступной Windows и потихоньку втуливает телеметрию, RedHat замочил CentOS, Debian из-за многолетнего старпёрского дибилизма стагнирует...
| |
|
|
4.108, Аноним (16), 21:59, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Упс, упустил этот момент. RedHat тоже травил в первых рядах, если вообще не затеял это. Все на Ubuntu? Что-то не тянет.
| |
4.128, Аноним (128), 12:38, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Suse активно травили Столлмана, а значит доверия им нет..
Это, конечно, всё печально, но по технической стороне какие претензии?
Да, и на работах работу вы также будете выполнять:
"Не, с красношляпой я работать не буду, красношляпа RMS травила!.."
Вся ситуация с травлей RMS гнусная и гадкая, но попуститесь вы уже, IRL конторы на такое не смотрят, а вот шизиков сектантских будут сторониться.
| |
|
3.106, Вентилятор (?), 21:24, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ubuntu - это Windows в мире Linux, со всеми вытекающими. Там уже нет такой "свободы Linux". Взять, к примеру их фирменный SNAP - это нечто большее, чем просто формат поставки дополнительного софта. Можно просто удалить snapd и кажется он перестанет работать, но попробуйте ещё удалить пакеты libsnapd-glib1 и gir1.2-snapd-1 - и вам будет предложено удалить практически всю систему.
Да и сами пакеты snap заметил собираются умельцами от случая к случаю.
Считаю, что во Flatpak больше программ от авторов, и они не зависят от конкретного дистрибутива.
Ставлю на Debian по максимуму flatpakи и имею стабильную систему со свежими браузерами, офисами и другим софтом, а если возникают проблемы можно поставить "устаревшую" стабильную версию из родного репозитория.
| |
|
4.119, iPony129412 (?), 06:01, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да и сами пакеты snap заметил собираются умельцами от случая к случаю.
> Считаю, что во Flatpak больше программ от авторов, и они не зависят от конкретного дистрибутива.
Как-то наоборот в реальности…
Хотя и там, и там не особо шибко. Но увидать в snap store софт напрямую от авторов больше шансов.
> попробуйте ещё удалить пакеты libsnapd-glib1 и gir1.2-snapd-1 - и вам будет предложено удалить практически всю систему
И? Это классика вообще Debian систем.
| |
|
5.126, Аноним (126), 12:32, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И? Это классика вообще Debian систем.
Нет, ты врёшь, поняшка, в Debian этого гомна нет. Snapd и прибивание к нему гвоздями, которые идут из коробки это исключительно бубунтовская инициатива, по крайней мере пока что.
| |
|
6.152, iPony129412 (?), 13:53, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не вру. Это про принцип зависимостей.
Никто не парится, что они гвоздями прибиты.
Попробуй там Bluetooth выкосить в Debian под частую. Тоже самое будет. Вопли этакого оптимизатора на спичках, которому не нужен Bluetooth, никому неинтересны.
| |
|
7.154, Аноним (154), 14:02, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Снап и Флатпак сотворены для того чтобы пользователь использовал самодостаточные бинари. 1 Снап - 1 программа. К концепции юниксовых зависимостей они не имеют никакого отношения. Не выдумывай. Если бубунтоиды так делают, это очень плохо.
| |
7.168, Анонист (?), 02:55, 23/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> чтобы пользователь использовал самодостаточные бинари.
это скорее про appimage
| |
|
|
5.178, Аноним (178), 04:43, 24/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> И? Это классика вообще Debian систем.
Какой-же ты всётаки неосилятор эпичный. То что в дебиан есть возможность поставить этот кривой snap не делает его родным для системы. И не один нормальный адекватный пользователь в Debian его не использует. Только твоя армия эпичных виндузятников неосиляторов.
| |
|
|
|
2.26, Аноним (-), 08:06, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Соглашусь с тем, что весь зоопарк можно не рассматривать как нечто серьёзное от слова «совсем». Дистрибутив для дела - это тот дистрибутив, за которым стоят корпорации: RHEL/Fedora, OpenSuse и Ubuntu.
На заметку начинающим экспериментаторам.
| |
|
3.130, Аноним (130), 12:41, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Соглашусь с тем, что весь зоопарк можно не рассматривать как нечто серьёзное
> от слова «совсем». Дистрибутив для дела - это тот дистрибутив, за
> которым стоят корпорации: RHEL/Fedora, OpenSuse и Ubuntu.
> На заметку начинающим экспериментаторам.
+ Debian и форки CentOS, Альму, например, сами красношляповцы для подобного рекомендуют, со слов Альмовцев.
| |
|
|
|
|
|
|
5.127, Аноним (127), 12:34, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Семь раз отмерь, один раз откуда.
Семь раз об дверь, один раз об рельс.
| |
|
|
|
|
1.12, Аноним (12), 02:15, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –7 +/– |
Пользовался Manjaro XFCE, KDE, LXQt. Такого количества багов я нигде не встречал. Сейчас сижу на Solus, радуюсь жизни, ем гематогены
| |
|
|
3.131, Аноним (131), 12:43, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Откуда вы берёте те баги...
Они там "сами" появляются, я хз, в Арче "нету", а в Манжаре есть.
Вот и делайте выводы.
| |
3.132, Аноним (132), 12:47, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Откуда вы берёте те баги...
На самом деле тyпoй вопрос, баги есть в любых дистрах, абсолютно во всех, безбаговых дистров нет, просто где-то их больше, по объективным причинам.
В Manjaro баги есть, к Арчебагам там добавляются ещё и манжароспецифические, об этом есть на ресурсах самой системы и вообще в темах по починке на разных ресурсах.
Я понимаю что лично вы жирно набросить решили, я этот пост скорее для нубов пишу, которые возможно наткнутся на него, гугля про свою Манжарку.
| |
|
|
1.25, Аноним (25), 07:35, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Manjaro это шедевр. "Стабильный" арч, который разваливается чаще, чем нам арч
| |
|
|
3.73, Alladin (?), 13:43, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, Archlinux своими обновлениями часто ломает все..
С одной стороны хочешь стабильности, а не "обновился сегодня, глючишь весь день/неделю, ждешь обновления завтра дабы исправить ХОТЬ часть но глюков", а с другой стороны знаешь на что подписываешься.
| |
|
|
1.27, Аноним (27), 08:21, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– |
Вот так из-за чьей-то криворукости и кучки негативных коментариев диванных экспертов, кто-то пройдет мимо и даже не попробует установить этот, лучший на мой взгляд, дистрибутив. Жалко...
| |
|
2.42, Аноним (42), 10:12, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Надоел Mint на ноуте, хочу сменить на что-нибудь с кедами. Стоит пробовать Manjaro?
| |
|
|
4.133, Аноним (133), 12:51, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Чем именно надоел?
Обои стали скучные, хочется сюрпризов, приключений на опу и новизны.
А ещё всем можно говорить, что я использую Арч, а вы все ретрограды!
| |
|
3.61, Аноним (61), 12:29, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ни в коем случае!!! Manjaro - багованное гомно, которое ставят в основном школьники и кулхацкеры. Лучше попробовать Mageia, там все так же просто и понятно
| |
|
4.116, Аноним (116), 04:14, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Люблю и Магейю и Манжару, но Магейя менее стабильнвя и ограниченная в свободе с редкими пакетами. Думаю в Дуалбуте вообще отлично.
| |
|
3.89, Саня (??), 16:41, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не стоит. Пользовался Минтом пять лет, потом захотелось чего-то нового и перелез на Манджаро. Два года пользовался ей, потом вернулся на Минт. Ещё через два года перешёл на Федору, уже почти два года пользуюсь ей, полёт нормальный. Однозначно предпочтительнее чем Манджаро, баланс свежести и стабильности гораздо лучше.
| |
|
4.134, Аноним (134), 12:58, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Как у вас было с апгрейдами релизов на Mint, какждый раз windo-style, сносили си... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.149, Аноним (146), 13:49, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Апгрейд на минте это боль и глюки через консольную mintupgrade ведь сами разрабы рекомендуют ставить с нуля каждый релиз ну а с федорой проще там можно даже через релиз прыгать обновлять без проблем
| |
|
|
|
2.53, Аноним (49), 11:29, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это заговор рептилоидов, или негативные комментарии берутся из-за негативного опыта использования людей? У меня самого негативный опыт и я считаю сабж самым плохим дистрибутивом на свете.
| |
|
|
|
3.63, Fracta1L (ok), 12:51, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Федора на десктопе? Разве что для упоротых лицензионной чистотой любителей корпораций
| |
|
4.78, Агроном (?), 14:20, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
DNF - лучше и быстрее, Gnome - ванильный и отлично настроенный, flatpack - как по маслу, RPM Fusion - кодеки и все что надо, Copr - огромная гора полезных вещей. Fedora - лучший выбор!!!
| |
|
5.90, Пикапика (?), 17:10, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, лучший дистр, в котором надо пару васянских реп подключить, иначе жить совсем не хочется.
| |
5.135, Аноним (135), 13:05, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Федорка в целом лучше, да, из-за баланса релизной модели выпуска и свежести, так... большой текст свёрнут, показать | |
5.136, Аноним (136), 13:07, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Copr - огромная гора полезных вещей.
Хорошую вещь Копром не назовут.
| |
|
6.137, Аноним (137), 13:08, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Copr - огромная гора полезных вещей.
> Хорошую вещь Копром не назовут.
А так да, именно что гора.
| |
|
|
|
3.65, vz_2 (?), 13:01, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Команда RFRemix давно уже развалилась, а PR всё ещё продолжается, видимо пять стадий принятия неизбежного ещё не прошли.
| |
|
4.79, Агроном (?), 14:25, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все наработки RFRemix вошли в оригинал, а последующие выходы Fedora были и есть полностью адаптированы и поддерживаются для наших потребностей. Что еще лучше можно желать?
| |
|
|
2.180, Аноним (178), 04:48, 24/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Лучший десктопный Линукс. Долгих лет жизни!
Ну конечно умственному инвалиду можно верить. Ты хоть знаешь как его ставить?
| |
|
1.30, Аноним (30), 08:32, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Manjaro Gnome - довольно сыроватый. КДЕ говорите? Очень даже может быть, но как можно доверять когда одно хорошо, а второе никак? Не рекомендую!
| |
|
2.93, Пикапика (?), 17:29, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Manjaro Gnome - довольно сыроватый.
Это не манжаро гном сыроватый, это гном сыроватый.
| |
|
3.118, Аноним (30), 05:19, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно сказать, что подошли к самому интересному и важному моменту: они все равно его "засунули" в дистрибутив. Вот тут и сказочке конец... но это ведь другое, не правда ли?
| |
|
4.138, Аноним (138), 13:12, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Можно сказать, что подошли к самому интересному и важному моменту: они все
> равно его "засунули" в дистрибутив. Вот тут и сказочке конец... но
> это ведь другое, не правда ли?
Кто это, эти "они"?
Manjaro дефолтно с XFCE поставляется, вторым идёт уже факультативный KDE, остальное от коммунити, от доброты и душевных щедрот просто дозволенно размещать основнов ресурсе, не?
| |
|
|
|
1.45, Тяпфель (?), 10:27, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –7 +/– |
Когда вы уже поймёте, что любое дистриб линуха это унылое сами знаете что. Венда рулит.
| |
|
2.181, Аноним (178), 04:50, 24/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Где она рулит? Хоткеи укуринные, из коробки не может ничего. До любого окружения рабочего стола пилить 100 лет. Дефолтная тема вырви глаз, белые ля заголовки белых окон на белом фоне. Убого уродство. Вместо пакетой системы допотопный отстой который каждый васян городит как может и таскает устаревшие либы в инсталятаре.
Убожество.
| |
|
1.47, istepan (ok), 10:32, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Отличный дистр. Пользуюсь чей-то сборкой с i3wm.
По умолчанию обновляется из стабильной ветки, благодаря чему проблем за все время не было.
Все проблемы только от aur пакетов, но это понятно почему.
| |
1.48, Аноним (48), 10:47, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Пользуясь Artix Linux и вообще пофиг. Пробовал эту мажару, когда было лень с рАчиком маяться - самый проблемный дистр, который когда-то в жизни был и разваливающийся часто от таких вот обновлений через кривой Pamac вместе с пичканьем AUR-пакетов первой необходимости. А то, что systemd - медленная хрень я вообще молчу и она же добивала всё впечатление.
| |
|
2.139, Аноним (139), 13:16, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пользуясь Artix Linux и вообще пофиг. Пробовал эту мажару, когда было лень
> с рАчиком маяться - самый проблемный дистр, который когда-то в жизни
> был и разваливающийся часто от таких вот обновлений через кривой Pamac
> вместе с пичканьем AUR-пакетов первой необходимости. А то, что systemd -
> медленная хрень я вообще молчу и она же добивала всё впечатление.
Пробовал Artiх, в целом норм дистр, жрёт меньше, гoвeн после установки тоже, хотя на кой конкверор и фалкон сразу предустановлены в KDE-версии, загадка.
Вот только Artix не пашет с некоторыми пакетами из AUR, а для меня это критично на данный момент, так как конпилять и править пакетбилды, чекать как всё соберётся, я труба шатал, не для этого я на Арч пересел.
| |
|
1.54, Hikaru Shoujo (?), 11:44, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
пробовал этот дистр много шляпных пакетов которыми никогда не пользуешься если так нужен арч то арч и ставьте а по факту нужены сорс пакеты компиляция и рабочее окружение без свистоперделок что бы еще и графика работала по человечьи
| |
1.55, Аноним (55), 11:49, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Если спокойно пользоваться вариантом с xfce, то это удобный арч, а если активно ковырять kde или gnome, то да, не очень этот manjaro - ломается.
| |
|
2.70, ista011 (?), 13:12, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
если активно ковырять kde или gnome, то это так же удобный арч, ничего не ломается
| |
|
1.58, Аноним (58), 12:15, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +11 +/– |
Одна моя знакомая семейная пара так и не смогла в первую брачную ночь установить Arch на свадебный ноутбук. Потом они попробовали Manjaro и всё у них получилось.
| |
|
2.74, Alladin (?), 13:45, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Что у них получилось? ВСЁ получилось? Ребенка завели?
С таким успехом можно от Slackware и до хрензнаетдистрибутивиз2021 дойти И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ..
| |
2.141, Аноним (141), 13:21, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Одна моя знакомая семейная пара так и не смогла в первую брачную
> ночь установить Arch на свадебный ноутбук. Потом они попробовали Manjaro
> и всё у них получилось.
На самом деле, они стали жертвой хайпа, можно было и EndeavourOS и Arco и Artix и ещё наверное с пяток наберётся подобных, у них, у всех, также графический модный инсталятор есть, и готовый десктоп после инсталяции, без лишних манжарофигулек и прочей манжароспецифики, которая потом некоторым аукается.
| |
|
1.59, Аноним (59), 12:18, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Ядро Linux обновлено до выпуска 5.13.
libbpf: failed to find valid kernel BTF
libbpf: Error loading vmlinux BTF: -3
libbpf: failed to load object 'iterators_bpf'
libbpf: failed to load BPF skeleton 'iterators_bpf': -3
Failed to load could be due to wrong endianness
Во время загрузки системы у всех такие сообщения или только мне повезло?
| |
|
2.75, Alladin (?), 13:46, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только у тебя.
Если думаешь дело в ядре то ставь lts ядро (там щяс 5.10 версия)
| |
|
|
|
3.143, Аноним (143), 13:26, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Чо за зверь такой АркоЛинукс?
Арч с модным инсталятором, проект сделан для обучения линуксам, в хорошем смысле этого слова. Имеет на борту ещё и пачку опций при установке, удобная штука, это если надо не пердолиться с консолью и поставить Arch, но манжароспецифики не нужно, более близок к оригиналу, как-то так.
Не знаю какой Arch-based самый ванильный относительно Арча, не выяснял, но этот проект один из самых живучих и адекватных на мой взгляд, по крайней мере мне больше понравился чем EndeavourOS и Manjaro, но может есть ещё что-то лучше с графическим инсталятором и готовым из коробки DE.
| |
|
|
1.69, ista011 (?), 13:11, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Уже 3 года использую Manjaro, ни разу не подвела. Попробовал перелезть на Fedora как то, но столкнулся с проблемами с драйвером NVIDIA при больших обновлениях. Поэтому вернулся на Manjaro. Очень часто читаю негатив в сторону этого дистра и каждый раз не понимаю откуда люди берут эти баги? У самого куча софта из AUR стоит, система сильно изменена, пользовал разные оболочки (сейчас GNOME 40.4) и ни разу за 3 года не столкнулся с проблемами. Про себя делаю выводы, что люди просто ищут к чему придраться, специально доводят систему до возникновения критических проблем.
| |
|
2.76, Аноним (58), 13:58, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Проблемы тем не менее периодически всё-таки бывают(пару раз в год), чаще всего с отдельными пакетами из AUR. Иногда такие пакеты лучше просто удалить установить новую версию заново. Обычно помогает. И к сожалению, появилось такое явление как заброшенный софт. С каждым годом его заметно больше.
| |
2.80, Аноним (80), 14:25, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Юзер-френдли дистры проблемны априори и таким останутся навсегда - не просто пот... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.82, Аноним (82), 14:54, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я надеюсь, что ваше сообщение не будут минусовать.
Я могу сказать, что лично я с зависанием Pamac не сталкивался.
Типичная проблем у большинства дистров это разрешение зависисимостей при сборке.Может быть flatpack cпособен решить проблему?
| |
|
2.96, Аноним (96), 19:56, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Ваш случай, типичное эталонное - УМВР, тем более не факт, что пишите правду, а в... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.129, ista011 (?), 12:38, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не стоит обвинять меня во лжи. А систему я обновляю как захочу практически сразу после очередного стабильного релиза. И pacman -Syu, и pamac update и графический pamac. Сама система обновляется всегда как по маслу. Да, соглашусь про проблемы софта из AUR, но как правило всё решается переустановкой софтины, если не помогает, то чищу кэш. Всё. Больше никаких проблем. Один раз её за эти три года случайно довёл до невозможности загрузки, но в том был мой косяк, а не системы и восстановил я её легко и просто (один пакет из AUR не собирался при обновлении, я его удалил и не заметил, что он потащил с собой на удаление другие пакеты, которые системе были нужны).
i7-4770
Z87X-UD4H
24 GB DDR 3 1600
1660Ti
Загрузчик rEFInd с драйвером NVMe на SATA SSD
Система на M.2 NVMe SSD
Ядро 5.10.59-1-MANJARO
| |
|
4.144, Аноним (144), 13:35, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | gt оверквотинг удален Пользовался манжарой около года, последней каплей стало ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.158, ista011 (?), 17:22, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я тоже так делал и тоже у меня была такая проблема. Потом на флешку вместо манжары поставил федору. Радовался ,что она так умеет из коробки. А потом федора обновилась и перестала грузиться с флешки на любом другом железе. Наверно проблема в том, что я её к виртаулке цеплял и обновлял именно в виртуалке, а на реальном железе уже всё, никак.
| |
5.159, ista011 (?), 17:31, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И про апгрейды: мне нужна свежая система, поэтому всякие пыльные минто-убунто-дебианы вообще мимо сразу. А если их и ставить, то надо сидеть и подключать сторонние репозитории. Зачем мне те системы, если есть более свежие? Да, есть федора, с которой я на манжару уже дважды переходил потому как с видеодровами там свои бубны. Есть OpenSUSE, но там вообще ад с обновлением может возникнуть. Есть арчеподобные. Мне вот лично нравится манжра, нет у меня с ней проблем. Вам может не нравиться, но у меня не падает. Сейчас у меня второй заход на неё после месяца (!) с федорой, которая мне вынесла мозг своим нежеланием ставить драйвер на видео после обновления. А ещё для меня загадка почему федора обновляется целиком даже в том случае, если часть системы уже актуальна. Я на федору перешёл на 33ю версию чтобы сразу на 34 перейти. Какого же было моё удивление, когда после перехода на 34 я увидел предыдущую версию ядра, когда в 33 ядро было самым новым на тот момент.
| |
|
4.145, Аноним (145), 13:40, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> AUR не собирался при обновлении, я его удалил и не заметил,
> что он потащил с собой на удаление другие пакеты, которые системе
> были нужны).
> i7-4770
> Z87X-UD4H
> 24 GB DDR 3 1600
> 1660Ti
> Загрузчик rEFInd с драйвером NVMe на SATA SSD
> Система на M.2 NVMe SSD
> Ядро 5.10.59-1-MANJARO
У вас и есть УМВР типичный, это ничего не значит, у меня вот монитор из коробки мерцает на Manjaro KDE, т.е. тут не обвинить в проблемах с прокладкой между монитором и клавиатурой, оно из коробки хреново работает, разбираться нет желания, т.к. в других Арчефорках, а также в самом Арче, такой же сетап нормально работает.
| |
|
5.160, ista011 (?), 17:36, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Действительно не значит. Зачем мне менять мнение о дистрибутиве если он у меня работает? Даже если у кого то с этим проблемы, то мне как бы всё равно. У моего друга впринципе не устанавливается ни один дистрибутив. И вся вселенная ему не поможет потому что у него в системе редкий RAID контроллер, про который ни один дистрибутив не знает, но это же не значит, что Linux - говно?
| |
|
|
|
|
1.77, Demo (??), 14:18, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В новую версию Manjaro KDE перетянули с предыдущей баг с переключалкой раскладки by CapsLock.
Был истерический репорт от какого-то узскоизычного пользователя на bugs.kde.org о том, что, мол, ему жизнь сломали, т.к. он теперь не может переключаться с помощью CapsLock.
Так вот, этот репорт куда-то исчез, как буд-то и не было. А баг с переключением остался. Хотя писáли, что это не баг Plasma, а, скорее, очередное "улучшение" в xkb.
| |
|
2.97, Аноним (97), 20:05, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не так давно решил снова попробовать KDE, больно её нахваливают, однако столкнул... большой текст свёрнут, показать | |
2.110, Константавр (ok), 23:18, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А какой баг? Много лет пользуюсь Манджарой, КДЕ и переключением по CapsLock. И ещё и четыре раскладки с ограничением по две в группе. Единственный минус - я могу только любой язык и английский переключать, а нужно два произвольных. Но это не бага и с капслоком никак не связано.
| |
|
3.170, Demo (??), 09:01, 23/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А какой баг? Много лет пользуюсь Манджарой, КДЕ и переключением по CapsLock.
В текущй версии баг проявляется следующим образом: на desktop PC, если долго не переключать, или оставить на ночь комп включеным, но выключить монитор, Caps Lock становится Caps Lock'ом, а не переключалкой.
| |
|
|
1.86, Аноним41 (?), 15:39, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
3 месяца на новом ноуте работает без нареканий(XFCE). Все что с ядром ниже 5.12 не подошло из-за отсутствия драйвера для wifi адаптера.
Так что ставить на новое железо смысл есть.
| |
|
2.99, Аноним (99), 20:19, 20/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | На новое железо есть смысл ставить ядро и или блобы с поддежкой этого железа К ... большой текст свёрнут, показать | |
|
1.98, Аноним (98), 20:13, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Удивительно, как школьники и кулхацкеры (скорее всего, сисадмино-эникеи, но со схожими психологией и навыками) набросились рассказывать, что это дистрибутив для школьников и кулхацкеров. :)
Купив пару лет назад новый комп, решил для разнообразия поставить Manjaro. Вообще никаких проблем. Этакий arch для ленивых. Юникс-системами пользуюсь практически с начала века. В хронологическом порядке: Debian, FreeBSD, Gentoo, Suse, Ubuntu, Arch. Это если не считать проприетарные системы. Все перечисленное - хорошие системы, со своими плюсами и минусами. С кривыми же руками проблемы будут везде :-)
| |
1.102, Аноним (102), 20:32, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Лучше уже поставить сам арч чем это подобие, у меня на редмибук с манджаро есть траблы некоторые с выходом из сна, 175% фрагментация не включается в dconf и это только с ходу. Поставил Arch GUI доустановил часть нужных пакетов и все работает как нужно.
| |
1.111, Аноним (111), 23:31, 20/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я сам, будучи арчеводом на него даже не смотрю, но для слабых духом, могу рекомендовать.
| |
1.113, Аноним (116), 04:04, 21/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Garuda linux уже-вроде как логическое развитие-появился, выглядит получше благодаря встроенным юзерским дестопным улучшайзерам.
| |
1.125, Аноним (125), 11:42, 21/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Видимо Debian - единственный линукс, который поддерживает и старьё и новьё. Со всеми дровами и хотелками. А новоделам конечно, арчеводство необходимо.
| |
|
2.153, Аноним (146), 13:54, 21/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Увы нет драйвера нвидии 340 значит старьё уже не поддерживает а на федоре есть
| |
|
1.161, Аноним (161), 18:54, 21/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Когда-то считал его отличным дистрибутивом, но в последнее время только хлама больше стало и тонна ненужных патчей в ядре. Не знаю как сейчас, но в прошлых релизах в образе с плазмой были ненужные утилиты для Qt программирования и дизайнерства, которые почему-то тянулись вместе с KDE Spectacle. В редакции с Xfce вообще кедовый Kvantum засунули... Неизвестно зачем. Хуже только Arco Linux, в котором и дизайн куда хуже, и софта триста тонн, да ещё и не самого лучшего. Эдакий OVGorskiy в мире Linux
Поэтому, имхо, Linux Mint как был лидер для юзеров, так и будет. По крайней мере пока что
| |
1.163, ИмяХ (?), 09:16, 22/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>>Особенности выпуска:
>>Основная редакция как и раньше укомплектована рабочим столом Xfce 4.16
Классное обновление. Ничего не поменяли.
| |
1.166, Аноним (166), 00:39, 23/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
бомжару нинужон
литералли бомжару для неосиляторов
юзе арч
i use arch btw, also with i3wm btw
| |
1.169, Аноним (16), 03:00, 23/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Один из васяно-дистров. Для десктопов - оптимально подзабытая в RU/US массах OpenSUSE (Tubleweed свежее), которую сильно котируют в EU и за дело, как 2й выбор - Fedora/Ubuntu, для любителей покопаться Arch. Если сервер - RHEL нахаляву по Developer subscription или OpenSUSE Leap, Debian уже не торт, Ubuntu Server - недотягивает в плане стабильности/фич, CentOS кончился. Ну есть несколько относительно менее чуть васянских специализированных сборок типа Kali для пентестинга, но можно и без этого, самому нужный софт поставить. Ах да, есть еще ряд сервачных контейнерных дистров типа Flatcar, но кому надо и сами знают про них.
| |
|
2.171, Аноним (55), 11:27, 23/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Мнение принято к сведению На мой взгляд желательно держать уровни в изложении п... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.177, Аноним (16), 21:51, 23/08/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это всё-таки комментарии к новостям на опеннете, а не статья на хабре про десктопный Linux. Вот, кстати, Microsoft делающие самую распространённую десктопную OS - сделали Edge для Linux и это достаточно показательно, для каких дистров: .deb Debian/Ubuntu, .rpm Fedora/openSUSE. Ни Manjaro, ни Arch там нет.
| |
|
|
1.175, Lex (??), 17:37, 23/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
и откуда столько ушлепков в комментах....
однако по делу: ядро все еще 5.10 LTS, пишу с Манджары
5.13 просто присутствует как опция...
| |
1.186, Аноним (185), 12:57, 24/08/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Несколько лет как перешёл на манжаро, до этого был минт и пэррот.
Глюки ловил пока не переехал на i3wm. Больше года всё отлично.
Разве что на стареньком thinkpad x230 отловил глюки с свежими ядрами, решилось установкой ядра чуть старше.
Аминь
| |
|