1.1, Аноним (1), 11:00, 20/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>Помимо Linux, JuiceVm также поддерживает загрузку FreeRTOS и RT-Thread.
Зачем? Им же MMU не требуется, их можно в нативные коды скомпилировать.
| |
|
2.22, Аноним (22), 12:36, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вот, можно было бы обойти отсутствие MMU, так и эмулятор бы не понадобился
| |
|
1.4, Аноним (4), 11:09, 20/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +13 +/– |
Фи, да они же запускают его через эмулятор! Ну и кликбейт...
Раз на то пошло, Linux на Arduino через эмулятор ARM намного круче.
| |
1.5, anonymous (??), 11:12, 20/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
Проделана офигенная работа (и лично я для себя вижу пользу от проекта). А единственные 4 комментария -- поливание проекта дерьмом.
| |
|
|
3.21, Аноним (22), 12:35, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Это да, но уж очень хорош какой-нибудь esp-01 за смешные 100 рублей, а имеет wifi и 4 gpio. Я на таких модулях поливалки для цветов запилил (по насосу на пин). В прошлом году через вебку просто тыкал полить, а в этом она сама всё делает, а вебка только задать интервалы. Работает стабильно. Аптайм в прошлом году был 5 месяцев.
Так вот, если китайцы выпустят модули с wifi/bluetooth на открытом risc-v и хотя бы парой gpio за 100 рублей - тогда и можно будет яростно натирать на свободу.
| |
|
4.40, t28 (?), 14:01, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Это да, но уж очень хорош какой-нибудь esp-01
Вообще-то тут речь о ESP32. А ESP-01 — это немного не то.
| |
|
5.55, Аноним (22), 17:58, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Производитель МК тот же, в чём такое кардинальное отличие? Ядро в 32 поновее и 2 ядра + блютус, в отличии от ядра 8266
| |
|
6.71, t28 (?), 08:58, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> в чём такое кардинальное отличие?
> Ядро в 32 поновее и 2 ядра + блютус, в отличии от ядра 8266
Сам спросил --- сам ответил.
| |
|
|
|
5.50, Crazy Alex (ok), 16:02, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще да, но толком замерить влажность (в смысле - чтобы оно работало в реальных условиях сколько-нибудь длительное время) - довольно сложная задача. Я хотел сваять, исследовал вопрос - и решил, что и таймера хватит (для комнатных).
| |
|
6.93, Аноним (-), 04:30, 26/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да чего там сложного? Любая хрень с ADC может. Даже ардуина. Правда, откалибровать все же придется для понимания желаемого уровня, чтобы не заливало и не пересушивало.
| |
|
|
4.49, Crazy Alex (ok), 16:00, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это комнатные или на улице? Если комнатные - механическая часть особо интересует
| |
|
5.56, Аноним (22), 18:08, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну, не сильно много у меня растений, но смысл такой - много дешманских моторчиков-помп на 5V. От них трубочки к растениям. В верхней точке трубочки либо надрез, либо тройник с ещё одной трубочкой, чтоб случайно не получилось перелить бутыль воды, если уровень воды в нём выше свободного конца трубочки.
Моторчики-помпы с алишки. Включаются через мосфеты + кондёры + диоды шотки, чтоб обратные токи погасить с помехами. Esp-01 решил напрямую не цеплять к мосфетам, потому сигналы с неё идут на счетверённый инвертер, а уж с него на мосфеты. Можно, конечно, взять 74hc595, да не один и включать хоть десятки моторчиков.
Главное последовательно врубать, чтоб БП(в моём случае 1А зарядка от телефона) не просадить.
| |
|
6.58, Crazy Alex (ok), 21:08, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ага, понял. То есть на каждую банку свой моторчик, никаких клапанов, попыток измерить сколько налилось - и оно так вполне себе работает. Вот это меня и тревожило в основном. Спасибо.
| |
|
7.59, Аноним (22), 22:10, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Заранее замерить сколько проливают в единицу времени. Да, такое себе, но дёшево и сердито. Месяц-два в году пережить норм. Ну и через время провести опять замеры, т.к. может измениться мощность от воздействия той же воды.
| |
7.94, Аноним (-), 04:34, 26/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Оно, конечно, работает, но если на пару месяцев так оставить и датчиками не обвесить, потом можно здорово пожалеть, если получится лишка и все же начнет вытекать. Или наоборот вдарит жара и все засохнет. В общем это тот случай когда лучше не лениться, особенно если планируется это надолго в автономе оставить. Заодно и с аналогом научитесь работать, сможете потом мерять себе всякие вольтажи-токи и много чего еще как белый человек.
| |
|
8.96, Аноним (22), 07:33, 27/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Тут надо датчики ёмкостные Либо самому на графитовых стержнях делать, чтоб конт... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.79, _kp (ok), 12:26, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А есть открытые аналоги? Даже дороже, но не на порядок?
В общем, ESP32 - классная штука.
| |
|
2.9, Я (??), 11:21, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
так принято в токсичной культуре вместо сначала похвали, потом критикуй, просто обсирать..
| |
|
3.23, Анончик (?), 12:43, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ты сейчас сам только что начал обсирать токсичную культуру вместо похвалы.
| |
|
2.10, llolik (ok), 11:33, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> А единственные 4 комментария -- поливание проекта дерьмом.
Ты как первый день на opennet, в самом деле.
| |
|
|
4.95, Аноним (-), 04:35, 26/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Память через SPI, виртуалка какая-то левая, в общем мсье знают толк.
| |
|
|
2.12, Аноним (12), 11:36, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Инструкцию по эмулятору прочитал? Вот это да это работа. Читать это же не каждый пыхер осилит.
А в рабочей плоскости что ты на этом ESP32 запустишь? Зачем тебе для этой задачи именно Линукс или зачем тебе именно ESP32?
Ты наверно и от каждой новости по телеку радуешься как умалишенный.
| |
|
3.15, Атон (?), 11:53, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А в рабочей плоскости что ты на этом ESP32 запустишь?
Конечно ты прав. Кому нужен SoC процессор для встраиваемых устройств за 1 доллар, 160 MHz, 32 бит ? даже не знаю.
лучше найти старый первый пентиум.
| |
|
4.33, Lex (??), 13:22, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Только на плате совсем не только 1 процессор и совсем не за 1 доллар итоговой стоимости
| |
|
5.61, Атон (?), 23:02, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Только на плате совсем не только 1 процессор
это тебя пугает?
> и совсем не за 1 доллар итоговой стоимости
Lolin ESP 32 в партии 10 штук выходят по 73 рубля. это примерно доллар за плату, на которой "не только 1 процессор".
| |
|
6.69, Lex (??), 07:42, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Lolin ESP 32 в партии 10 штук выходят по 73 рубля.
> это примерно доллар за плату, на которой "не только 1 процессор".
Где ?
Зашел на ебэй.. партиями по 10 шт они стоят рублей по 300-400 ( а то и больше )
| |
|
7.72, Атон (?), 13:38, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Lolin ESP 32 в партии 10 штук выходят по 73 рубля.
>> это примерно доллар за плату, на которой "не только 1 процессор".
> Где ?
> Зашел на ебэй.. партиями по 10 шт они стоят рублей по 300-400
> ( а то и больше )
на алибабе.
на алиэкспрессе брат брал 5 штук за 510 руб (включая доставку).
| |
|
|
9.82, Атон (?), 18:26, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Держи https aliexpress ru item 1005002459255158 html персонально для тебя ста... текст свёрнут, показать | |
|
8.78, Lex (??), 07:55, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ты продавец точно не путаешь с ESP-8266 который тоже про вайфай и внешне похож,... текст свёрнут, показать | |
|
9.81, Атон (?), 18:14, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Поскольку цены соответствуют как раз этим модулям я не путаю Первая попавшая... текст свёрнут, показать | |
|
10.86, Lex (??), 09:36, 23/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Что-то не сходится С доставкой откуда_угодной китай испания и проч - 295... текст свёрнут, показать | |
|
11.87, Атон (?), 08:36, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Лайфхак Там есть кнопочка написать продавцу Пишешь ему вопрос о стоимости д... текст свёрнут, показать | |
|
12.88, Lex (??), 08:55, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Ты уже попался на подтасовке Много есть 171 лайфхаков 187 А если мне к пр... текст свёрнут, показать | |
|
13.89, Атон (?), 13:58, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | То, что ты придумываешь глупости, говорит нам что, ты осознал свой проигрыш и мо... текст свёрнут, показать | |
|
14.90, Lex (??), 18:55, 24/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В чем был прикол упорно утверждать полную чепуху про стоимость модулей есп32 не... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.37, Аноним (37), 13:40, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Представляешь оно и без Линукса отлично работает и выполняет реальные задачи. Эти частоты не отражают продуктивность в реальных задачах хотя бы потому что у них разный набор инструкций. Еще и, твою медь, через эмулятор. Вопрос тот же зачем этой штуковине Линукс?
| |
|
5.63, Атон (?), 23:08, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Представляешь оно и без Линукса отлично работает и выполняет реальные задачи. Эти
> частоты не отражают продуктивность
согласен, частоты не отражают, вот попугаи
Scores
CoreMark 660.70
CoreMark/MHz 4.1300
> в реальных задачах хотя бы потому что
> у них разный набор инструкций.
а это побоку.
> Вопрос тот же зачем этой штуковине Линукс?
снизить порог вхождения для разработчиков.
сейчас программеры микроконтроллеров - дорогие старперы, на C++,
с линуксом - любой индийский школьник.
| |
|
4.66, x3who (?), 00:50, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> лучше найти старый первый пентиум.
как долго он от батарейки проработает?
впрочем esp32 под линуксом тоже автомобильный акк понадобится для хоть какой-то автономки. Но проработает он раз в 30-50 дольше.
| |
|
5.73, Атон (?), 13:41, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> лучше найти старый первый пентиум.
> как долго он от батарейки проработает?
ОЙ ВСЁ!
началось!
про батарейку в условиях ничего не было.
А завтра ты начнешь придираться к цвету текстолита? давай уж, выкладывай сразу все требования.
| |
|
|
3.16, Атон (?), 12:11, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
https://www.eembc.org/viewer/?benchmark_seq=13244
Scores
CoreMark 660.70
CoreMark/MHz 4.1300
И в сводной табличке, обрати внимание на соседей ESP32 по производительности.
Processor...................... CoreMark / MHz↓ Date
AMD Athlon 64 X2 QL-65......... 4.25 2009-07-13
Intel Core i5-650.............. 4.21 2010-11-25
AMD Athlon 64 X2 QL-65......... 4.18 2009-07-13
Microchip dsPIC33CH128MP508.... 4.16 2018-09-20
Espressif ESP32................ 4.13 2020-03-31
STMicroelectronics STM32L552... 4.03 2020-06-02
| |
|
4.83, n00by (ok), 19:32, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>[оверквотинг удален]
> CoreMark 660.70
> CoreMark/MHz 4.1300
> И в сводной табличке, обрати внимание на соседей ESP32 по производительности.
> Processor...................... CoreMark / MHz↓ Date
> AMD Athlon 64 X2 QL-65......... 4.25 2009-07-13
> Intel Core i5-650.............. 4.21 2010-11-25
> AMD Athlon 64 X2 QL-65......... 4.18 2009-07-13
> Microchip dsPIC33CH128MP508.... 4.16 2018-09-20
> Espressif ESP32................ 4.13 2020-03-31
> STMicroelectronics STM32L552... 4.03 2020-06-02
Вот только CoreMark / MHz - абсолютная не производительность, а относительная величина.
| |
|
3.80, _kp (ok), 12:31, 22/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Единственное применение этого проекта - действующий сувенир.
Сделать на 3D принтере сильно уменьшенный корпус компа, и засунуть туда этот эмулятор.
Есть подобные проекты для ранних Macintosh, когда и сувенир и помещается на ладони, но при этом способен и игры запускать.
| |
|
|
1.24, Аноним (20), 12:45, 20/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
JuiceVm: At the beginning of the design, it runs on a platform with only 100 KB of RAM, which does not exceed the number of C99.
У кого там имеется в кладовке PC-XT, Искра-1030(1031)? Zenitur, ау!
Можешь спортировать JuiceVm под MS-DOS и соответствующее железо с минимумом RAM. А потом... запускать на 8086-совместимом Linux!
| |
1.31, eganru (?), 13:19, 20/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
В новости непонятно, какая целевая архитектура.
Фигурирует xtensa и risc-v.
| |
|
2.41, Аноним (20), 14:02, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я так понял, может неправильно, что JuceVm исполняется на Xtensa. Она эмулирует RISC-V ISA и какую-то минимум переферию.
| |
|
1.39, Аноним (39), 13:55, 20/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
С каких это пор opennet продвигает проприетарные эмуляторы открытых архитектур?
| |
|
2.43, Аноним (20), 14:18, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, в самом деле, непонятно, где исходнички этой JuceVm. Нет упоминания лицензии.
| |
2.44, ыы (?), 14:19, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
проприетарные эмуляторы проприетарных архитектур...
| |
|
3.51, Crazy Alex (ok), 16:08, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Эмулирует оно таки открытый RISC-V. Но само настолько китайское, что на гитхаб залиты несколько бинарников с ридми - даже лицензии нет :-)
На вид это даже не проприетарщина, а просто "да плевали на лицензии", как среди наших электронщиков популярно (те ещё любят прошивки в бинарях раздавать). Но, в отличие от, хоть гитхаб осилили - и то дело.
| |
|
|
|
2.46, ыы (?), 14:26, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вот, вот человек который наверное знает зачем это надо.
Зачем оно надо?
| |
|
3.47, Аноним (37), 14:47, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не в скрине явно видно чтобы написать в консоль Hello World много раз
| |
3.52, Другой аноним (?), 16:43, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну так может просто потому что было интересно. Как с думом, его ведь на холодильниках запускают вовсе не потому что поиграть хотят, а так, ради веселья, вау-эффекта
| |
|
4.62, Kusb (?), 23:05, 20/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но хочу карманное устройство запускающее doom и моды к нему поддерживающее сеть по цене около 150 рублей...
Из других пожеланий: Красивое устройство, звук, открытая и гибкая ОС допускающая замену и запускающая программы с sd, умеющая записывать файлы на неё, аккордный ввод текста, ридер fb2, браузер типа Opera Mini...
| |
|
5.67, Аноним (67), 01:02, 21/07/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>по цене около 150 рублей...
> звук, открытая и гибкая ОС допускающая замену и запускающая программы с sd, умеющая записывать файлы на неё, аккордный ввод текста, ридер fb2, браузер типа Opera Mini...
Всё в ваших руках! gcc
| |
|
|
|
|
1.60, Kusb (?), 22:48, 20/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Это же в эмуляторе, получается, да ещё и другой архитектуры? А сделать эмулятор только mmu (libfakemmu) и как-то хитро запускать с ним и в нативных кодах - возможно? И ещё чего так портировать.
Интересно ещё, много ли задач по изоляции можно решить на уровне самой программы обычным путём, как в Оберон Ос.
| |
1.70, onanim (?), 08:41, 21/07/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
бэкдор в процессоре - чек
бэкдор в южном мосту - чек
бэкдор в контроллере сетевухи - чек
бэкдор в контроллере жд - чек
> JuiceVm предоставляет минимально возможную обвязку для систем RISC-V, способную загружаться на чипах с несколькими сотнями килобайт оперативной памяти.
а теперь ждём бэкдоры в самых простейших чипах, типа клавиатуры и аудио контроллеров Realtek.
| |
|