|
2.3, КО (?), 18:18, 28/08/2020 [ответить]
| +4 +/– |
Пха, как будто в последнее время чуть ли не все ими являются
| |
|
|
Часть нити удалена модератором |
4.6, Аноним (6), 18:31, 28/08/2020 [ответить]
| +8 +/– |
Да там даже далеко ходить не надо - вон у мелкомягких чуть ли не каждый 3-5 апдейт десятки либо вешает либо снижает производительность системы.
| |
|
|
6.8, НяшМяш (ok), 18:47, 28/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это у них так называются те, кто на стабильных релизах сидит?
| |
|
7.14, Аноним (14), 20:24, 28/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Это у них так называются те, кто на стабильных релизах сидит?
На стабильных легально частные лица сидеть не могут, ltsc можно обычному хомячку только хитрохадым способом купить, так что нет, товарищь хотел набросить, что проблемы винды только на инсайдер билдах, однако это не так, любая стабильная версия win10, кроме ltsc по умолчанию не стабильна, она ролинг по сути, просто у неё там под капотом завозят шнягу всякую, а мыши колются, плюются, но продолжают жрать кактус
| |
|
|
5.11, Аноним (11), 20:07, 28/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Здесь хотя бы понятно с чем имеешь дело, а на десятке майки что хотят то и тварят, хотят Пеинт выпилят, хотят окна скруглят.
| |
5.13, Аноним (14), 20:21, 28/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Да там даже далеко ходить не надо - вон у мелкомягких чуть
> ли не каждый 3-5 апдейт десятки либо вешает либо снижает производительность
> системы.
Дык, правильно! Ктож ещё будет корпорастам промежуточные версии перед их LTSC тестить?!
M$ не будь дураками, любители бабла, самую хитрозадую схему придумали: обкатывать обычную винду на хомячках, за их же деньги.
И главное, ведь никуда не денутся с подводной лодки, вот такое вот оно, отсутствие зоопарка дистрибутивов...
| |
|
|
3.62, Michael Shigorin (ok), 21:05, 30/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Пха, как будто в последнее время чуть ли не все ими являются
Ну и зачем вы все пошли кормить набросчика, который всего лишь пытается убедить себя, шо уж он-то точно не тестировщик, а партнёр?
(ой, и я тут с вами)
| |
|
|
|
2.20, Аноним (20), 23:02, 28/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
гибкость в выборе оболочки, централизованные инструменты администрирования, дружественность к пользователю, стабильность пакетов при том, что они достаточно свежие...
| |
|
3.22, Hellscream (?), 23:32, 28/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
> гибкость в выборе оболочки, централизованные инструменты администрирования, дружественность
> к пользователю, стабильность пакетов при том, что они достаточно свежие...
Убунту тоже можно поставить с любой оболочкой, минимум красногвазия, а стабильность LTS версий сопоставима с Debian Stable. Вот с чем действительно соглашусь, так это яст — реально удобная штука.
| |
|
4.25, DerRoteBaron (ok), 01:58, 29/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Сравнима. В Debian пишут кривой код, а в Ubuntu выдергивают его в самые неподходящие моменты, поэтому в результате получается иногда случайно работающий дистрибутив, который стабилизируется к моменту полного протухания, как раз когда до него доходят enterprise-клиенты
| |
|
5.34, Hellscream (?), 08:33, 29/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По мне так сегодня все мейнстримные дистры +- одинаковые, отличающиеся только пакетниками. Да и это скоро уйдёт в прошлое, флатпаки со временем выдавят их.
| |
|
6.37, VINRARUS (ok), 08:45, 29/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
OpenSUSE хотя б месяцок на постоянку попользуйся, а потом утверждай.
А вот про флатпак правда, у меня на OpenSUSE через него Steam работает.
| |
|
7.41, Hellscream (?), 10:00, 29/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> OpenSUSE хотя б месяцок на постоянку попользуйся, а потом утверждай.
> А вот про флатпак правда, у меня на OpenSUSE через него Steam
> работает.
Пользовался — никакой разницы, кроме пакетника и яста.
| |
|
6.46, DerRoteBaron (ok), 13:55, 29/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> По мне так сегодня все мейнстримные дистры +- одинаковые, отличающиеся только пакетниками.
И тем, какие люди в эти пакетники что пакуют, а также насколько пригодные для жизни умолчания. И если говорить обо всём этом, Debian не выглядит чем-то сильно хорошим. А Ubuntu (за исколючением десктопных вещей, связанных с проприетарью, и серверных с их комерческими сервисами) представляет собой ещё немного более сломанный Debian
| |
|
7.49, Hellscream (?), 16:31, 29/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Может тогда использовать что-то действительно минималистичное и простое, как Alpine, Void, Gentoo или вообще OpenBSD? Вот там реально совсем другой экспириенс. А суся всего лишь очередная сборка systemd/linux, не более.
| |
|
|
|
|
3.57, ппп (?), 18:32, 30/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ничего особо дружественного не видел. Самое главное, что юзеров и инфы меньше, как и готовых пакетов. А компилять самому - такое себе юзерфрендли.
Смысла разбираться в этих утилитах яст нет, как-то все прекрасно решается без них в других дистрах, да и с ручной настройкой они плохо дружат.
| |
|
2.24, СССР (?), 01:26, 29/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
проста и надежена как автомат Калашникова. + КДЕ основной десктоп
| |
|
3.35, Hellscream (?), 08:36, 29/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
И чего в ней простого? Такой же раздутый неповоротоивый монстр.
Простота — это про Alpine, например. Вот это реальный пример простого и минималистичного дистра.
| |
|
4.52, СССР (?), 23:46, 29/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
просто - это когда пользователь особо не желающий заморачиватся тонкостями настроки системы, от слова совсем, использует на домашней тачке уже 8й год, под задачи, видео монтаж - совсем немного, музыка, фильмы, постоянно, фотки, доки, апачь_пхп - постояно, qt - часто.
И о чудо, этот пользователь не парится, в памяти от 400мб до гига при 16 на борту, все работает как часики, приходят обноления все нужные настройки в гуи, если чтото овырнуть можно и в конфиге но это очень редко, и прсто понимаешь что все эти войны и споры о том какой дистр лучше, это попросту не нужный шлак который отнимает и время и силы, а можно просто работать над поставленными задачами, и тупо не отвлекатся.
| |
|
|
2.44, GhostX (?), 11:07, 29/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тем, что не сносит половину системы при попытке удалить встроенные игрушки.
| |
|
1.12, Аноним (12), 20:16, 28/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Думается все проще - кто-то из их крупных клиентов сказал, что дорого и мы посмотрим на альтернативные варианты. И чтобы не терять клиентскую базу сузе пришлось встать и засучить рукава..
| |
|
2.68, Timoteo Cirkla (ok), 21:09, 31/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Leap - это обычная суся, вроде LTS или обычных выпусков убунты.
Tumbleweed, про который в комментария как ни странно не упомянули в комментариях, - роллинг, на который постоянно приходят самые новые апдейты.
Jump - это эксперимент, дистр, построенный сразу из бинарных пакетов из SUSE Linux Enterprise.
| |
|
1.16, Zenitur (ok), 20:29, 28/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В openSUSE Jump задействованы готовые бинарные пакеты из SUSE Linux Enterprise.
То их хрен получишь (особенно LTSS для SP2 или SP3, когда уже есть SP4). Только за большие деньги. То бесплатно и любому желающему. Из крайности в крайность.
Раз в SUSE стали такими добрыми, можно скачать последние LTSS-репозитории для SLE 11 SP2 и SP3?
И SLE11-Security-Module
Возможность собирать с пакетами оттуда при помощи OBS - это конечно хорошо. https://lists.opensuse.org/opensuse-buildservice/2014-08/msg00108.html Но хотелось бы поюзать актуальные версии пакетов.
| |
|
2.30, Константавр (ok), 07:08, 29/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Твои мучения это не вина Зюзи. Это глобальная проблема платного софта. Компьютерный мир - это река. Как можно заплатить за квадратный метр реки? Глупость? Да. А за софт мы платим и потом бегаем с вот такими вот откровениями о жадности Зюзей. Или бери подписку, или нефиг связываться с платными дистрибутивами. А цены у всех, да, подписка - это илга наркоманская.
| |
|
3.58, ппп (?), 18:37, 30/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
у проприетастов все попроще даже. Тут тебе первую доху бесплатно дают, а в какой- момент придется платить непонятно. Хотя, я не понимаю зачем вообще ставить сусю если ориентирован на халяву.
| |
|
4.64, Zenitur (ok), 07:54, 31/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я не халявщик. Я легально приобретал SLED 11 SP4. Самую дешёвую лицензию Self Support, позволяющую только скачивать пакеты из репозитория Updates. И мне как-то нормально, даже есть локальная копия репозитория по состоянию на прошлый год (потому что лицензия на 3 года уже истекла).
Но в 2020 году, трудно ходить в веб трудно со старым OpenSSL 0.9.8, который не умеет современные SSL/TLS. В апстриме это решили репозиторием SLE11-Security-Module, в котором есть новый OpenSSL, а также слинкованные с ним curl, wget и так далее. Вот только у меня пакетов нет! У меня доступ только к репозиторию Updates, но не к этому - к нему только за деньги и дорого. Ну уж нет, лучше уж я сам в OBS соберу OpenSSL1 (или воспользуюсь чужим home-репозиторием).
Поэтому я и спросил: если SUSE стали такими добрыми, что даже предоставляют доступ к пакетам из SLES бесплатно - может тогда и SLE11-Security-Module дадут посмотреть?
Пока что я могу пощупать пакеты из этого репозитория, собирая с ними другие пакеты. Например Qt начиная с версии 5.11 теперь не собирается с OpenSSL 0.9.8. По логам сборки я уже вижу, что пакеты из SLE11-Security-Module устанавливаются в /opt, тогда как пакеты из home-репозиториев - в /usr. Но блин, я хочу сами пакеты :-(
| |
|
|
|
1.21, Аноним (21), 23:03, 28/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Давно уже пора сделать единый установочный пакет для всех дистрибутивов
| |
1.26, leap42 (ok), 02:39, 29/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>openSUSE Jump
sounds like some 40 years old dude is pretending to be young...
| |
1.27, Аноним (27), 03:19, 29/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Почему суся не завоевала рынок? По фичам она всегда была впереди всех, но популярность мизерная на фоне производных дебиана, например.
| |
|
2.31, Аноним (-), 07:42, 29/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Почему суся не завоевала рынок?
А она пыталась? Забрали себе ареал и плавают там. Корпоративный сегмент, контракты и тп. Им хватает, наверное... Тамблвид и лип это уже как приятный бонус для комунити.
| |
2.32, Бывший (?), 07:55, 29/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Про популярность: с появлением и там безальтернативного systemd появились и остальные проблемы, многие продвинутые пользователи помахали ручкой, ну и покатилось (как видим, под откос)..
Про рынок: чья системда-то? Ага! Если бы в свое время не "прогнулись", а продвигали СВОИ инструменты, которых там достаточно, то..
| |
|
3.36, Hellscream (?), 08:39, 29/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Вот с эти соглашусь! А так имеем сейчас очередной ZverCD с нескучными обоями.
| |
|
2.56, danonimous (?), 17:52, 30/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У неё был шанс, но она решила стать очередным поставщиком systemd. Но кому нужен systemd - используют оригинал от автора Redhat/CentOS.
| |
2.60, Michael Shigorin (ok), 21:01, 30/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Почему суся не завоевала рынок?
Думаю, их подвёл слишком быстрый рост конторы и затем обвал в нулевых, после которого пошли хождения по рукам (а до -- шли с американцами практически ноздря в ноздрю).
| |
|
1.42, Аноним (42), 11:00, 29/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В openSUSE Jump задействованы готовые бинарные пакеты из SUSE Linux Enterprise
Это хорошо или плохо, объясните, пожалуйста?
| |
|
2.47, Nika (??), 14:25, 29/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да,знатоки,объясните! Что это даст,кроме возможности перехода на платную поддержку? Гарантировано-ли дальнейшее устранение уязвимостей, ликвидация утечек памяти. Какие,предположительно репы будут использованы- открытые или Suse?
| |
|
1.54, Аноним (-), 05:39, 30/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>выпуск дистрибутива openSUSE Jump с бинарными пакетами из SUSE Linux Enterprise
А чо так можно было, что ли?
| |
1.59, Michael Shigorin (ok), 21:00, 30/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Тем временем в альте всё так же выпускают и стартеркиты, и официальные дистрибутивы на одном и том же p9/branch. :)
Рад, что коллеги занялись выравниванием подхода.
| |
|