1.1, Аноним (1), 22:03, 30/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +29 +/– |
Очень, очень плохо. Разработчикам стыдно должно быть за такие апдейты.
| |
|
|
3.107, MVK (??), 10:49, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
>Зато бесплатно! (с) девиз опенсорса
Разве RHEL бесплатный? Вероятно Вы неправильно понимаете что такое опенсорс
| |
|
2.123, Анончик99999 (?), 13:05, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ошибка установки GRUB 2 еще была обнаружена при установке Linux Mint месяц назад на систему без UEFI Secure Boot. Обидно, но 2 часа назад я обновил систему и GRUB естественно при обновлении вылетел с ошибкой. Прийдется не выключаться/перезагружаться, пока не исправят. Только в сон. Не охота мне снова е**ся в Live CD с установкой GRUB.
| |
|
3.146, Anonimous (?), 20:10, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Прийдется не выключаться/перезагружаться, пока не исправят.
откатиться на работающую версию обратно религия не позволяет?
| |
|
2.151, Аноним (151), 21:20, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ясен фиг, что окирпичивал и виндовс. Просто некоторым помешанным на "единственно-истинно-правильной" ОС простейшая логика составляет неудобства в их единственно-истинно-правильной картине мира, поэтому при каждом удобном случае они вылазят и, отключая напрочь какую-либо логику, начинают вести пропагандистскую деятельность, которая, тем не менее, не работает.
| |
|
3.156, Антидихлофос (?), 23:21, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У тебя шиза начинается?
Давно из дурки сбежал, что везде винда виновата стала, даже где это явно баг в линуксе.
Какие же вы все таки линуксоиды - шизофреники.
Везде все вечно хейтите и ненавидите.
Убогие, ограниченные люди.
| |
|
4.158, Аноним (151), 23:46, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В моем сообщении не было хейта. Оно было про то, что любая ОС может окирпичиться и любые сравнения без статистических данных это чушь собачья.
Советую посетить психотерапевта, видимо у тебя там это, проецирование собственного состояния на окружающих.
| |
|
|
|
1.2, Аноним (2), 22:03, 30/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +46 +/– |
RHEL - стабилен и никогда не ломается
Arch - ломается с любым обновлением
Не перепутать
| |
|
2.13, Gemorroj (ok), 22:20, 30/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Похожие проблемы с загрузкой отмечаются для RHEL 7 и CentOS 7, а также для Ubuntu и Debian. | |
|
3.28, Аноним (28), 23:18, 30/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Этак можно дойти до того, что и в арче то же обновление граба выпустили. А это уже чувства верующих оскорбит.
| |
|
4.80, Адекват (ok), 07:14, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Точно, будет создан it-святназ, который будет карать реальными уголовными сроками за такие мысли.
| |
|
5.102, Аноним (102), 10:17, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так в тренде же, зато без решения суда можно карать, очень удобно.
| |
|
|
3.45, Аноним (45), 01:10, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Похожие проблемы с загрузкой отмечаются для RHEL 7 и CentOS 7, а также для Ubuntu и Debian.
>и Debian.
И это очень даже странно, ведь они обычно даже с секурными обновами слоупочат, пока оно в тестинге не помаринуется, а тут такое, с пылу с жару, только сегодня новость о самой уязвимости почитал на опеннете, уже в стейбл обновление прилетело.
Вовремя я эту новость прочитал, не успел перезагрузиться, откатился и заблочил версию на всякий, подожду апдейта апдейта.
| |
|
4.113, лютый жабби__ (?), 11:01, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>даже странно, ведь они обычно даже с секурными обновами слоупочат
жертва маркетинга поняла, что можно слоупочить НЕ ПОВЫШАЯ качества )))
Недавно в бастере обновили хромиум с 80 на 83 сразу, 83 оказался глючный, с интеловоми видюхами больше 15 не работал. Обнову на обнову выкатили после очередного 3-4дневного затупа )))
я уже опять на арч хочу, там всё предсказуемо и без бесмыссленного слоупочества.
| |
|
5.128, Аноним (128), 14:00, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Нет, отнюдь, мне Debian реально нравится, осознанно на него перешёл, очень долго... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
2.65, nich (ok), 03:22, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Даже федору ломать не стали. Сразу редхед похерили. Красавчики.
| |
2.111, лютый жабби__ (?), 10:57, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>RHEL - стабилен и никогда не ломается
Действительно не ломается, на текущем стабильном Cent (7), никакого обновления граба не нужно делать. А в Арч оно явно прилетало.
p.s. Арч уважаю, но ваш жир неуместен...
| |
|
1.3, Аноним (4), 22:05, 30/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Твою налево... Как раз сегодня прилетели апдейты. И че теперь, не вырубать машину на ночь?
| |
|
2.6, neAnonim (?), 22:12, 30/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
последний раз выключал домашний комп пол года назад, чтобы включить пылесос в сеть. потом докупил командир.
| |
|
|
4.64, nich (ok), 03:18, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Настоящий линуксоид ребутится, пылесосит и моется не чаще, чем раз в пять лет.
| |
4.85, iPony129412 (?), 07:33, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Надо пылесосить чаще чем раз в полгода
Ничего себе.
Когда фильтров не стояло, то раз в год чистил от пыли - много не было.
Сейчас вообще не лезу.
| |
|
|
2.7, tsifra (?), 22:12, 30/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
как человек, решивший обновиться вчера и поспавший в итоге часа 3 за ночь, заявляю, что ubuntu 18.04 лечится так:
1. boot livestick
2. sudo apt-get update && apt-get dist-upgrade
3. sudo mount /dev/sdс3 /mnt
4. sudo mount /dev/sdс1 /mnt/boot (если у вас под бут отдельный раздел)
5. sudo grub-install --root-directory=/mnt /dev/sdc
| |
2.11, Аноним (4), 22:19, 30/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всем спасибо. Инструкцию схоронил на всякий случай, а пакеты таки откатил из снапшотов, т.к. в репах уже только security и только новая версия. Снапшот здесь: http://snapshot.debian.org/package/grub2/ Нужна версия 2.02+dfsg1-20 (вместо новой 2.02+dfsg1-20+deb10u1). Может кому-то это поможет пока не поздно. Надеюсь, что это быстро пофиксят и обновят.
| |
|
3.47, Аноним (47), 01:19, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Нет, просто старая версия есть в main, а не в security, cтранный вы какой-то деб... большой текст свёрнут, показать | |
3.90, Аноним (90), 08:27, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
сегодня еще раз прилетели обновы
Start-Date: 2020-07-31 08:03:08
Upgrade: grub-common:amd64 (2.02+dfsg1-20+deb10u1, 2.02+dfsg1-20+deb10u2), grub2-common:amd64 (2.02+dfsg1-20+deb10u1, 2.02+dfsg1-20+deb10u2), grub-pc:amd64 (2.02+dfsg1-20+deb10u1, 2.02+dfsg1-20+deb10u2), grub-pc-bin:amd64 (2.02+dfsg1-20+deb10u1, 2.02+dfsg1-20+deb10u2)
End-Date: 2020-07-31 08:03:19
кто смелый и попробует ребутнуться ? =)
| |
|
4.133, Аноним (133), 15:00, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Только зашёл на http security debian org Странные какие-то даты у пакетов, ес... большой текст свёрнут, показать | |
4.134, Аноним (134), 15:14, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> сегодня еще раз прилетели обновы
> Start-Date: 2020-07-31 08:03:08
> Upgrade: grub-common:amd64 (2.02+dfsg1-20+deb10u1, 2.02+dfsg1-20+deb10u2), grub2-common:amd64
> (2.02+dfsg1-20+deb10u1, 2.02+dfsg1-20+deb10u2), grub-pc:amd64 (2.02+dfsg1-20+deb10u1,
> 2.02+dfsg1-20+deb10u2), grub-pc-bin:amd64 (2.02+dfsg1-20+deb10u1, 2.02+dfsg1-20+deb10u2)
> End-Date: 2020-07-31 08:03:19
> кто смелый и попробует ребутнуться ? =)
Только что обновился и ребутнулся на эти версии на ноуте, (Debian buster, intel, без уефи 2012года, не GPT) полёт нормальный, всё загружается, брат жив!
| |
|
|
2.46, Аноним (46), 01:14, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Твою налево... Как раз сегодня прилетели апдейты. И че теперь, не вырубать
> машину на ночь?
Слава Ктулху я не вырубал, только что откатил пакеты и заблочил версию, подожду фиксов. Откатить версию и можно ребутать и вырубать, всё будет норм!
| |
|
3.104, Аноним (104), 10:21, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На двух компах обновил, перезагрузил - все норм (Дебиан). Держу в курсе.
| |
|
2.78, iPony129412 (?), 07:06, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> И че теперь, не вырубать машину на ночь?
Можно рискнуть и в спящий режим отправить.
Под линуксами это опасно, но вдруг повезёт
| |
|
3.114, Oe (?), 11:04, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня 50/50 зависает наглухо при попытке ухода в спящий режим
| |
|
|
1.8, Аноним (8), 22:13, 30/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Хорошо, что не успел перезагрузиться. Пожалуй, оставлю компьютер включённым.
| |
|
2.98, Аноним (98), 09:54, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Комп не выключаю второй год, только в сон уходит.
Обновление ядер из livepatch
| |
|
1.10, Аноним (10), 22:16, 30/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Видимо проблемы свойственны какому-то определенному железу. Два компа обновились на debian, работают.
| |
|
2.12, Аноним (8), 22:19, 30/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Intel наверное в очередной раз..., но его совсем не жалко) На AMD ради интереса перезагрузился, и все загрузилось.
| |
|
3.152, Аноним (152), 21:44, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
UEFI, таблица GPT, загрузочный раздел FAT32, стоит пакет grub-efi-amd64, а grub2 и grub-pc отсутствуют.
| |
|
|
1.14, ALederAK (?), 22:21, 30/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Прямо как бекдоры в логике, которые пытались просуснуть в ядро под видом невинного исправления с ошибкой, когда код хранили ещё в биткипере.
Или косяки в написании кода обработки сертификатов на Маке, когда под видом невинной ошибки с дублированной строкой кода отсекалась логика основной проверки сертификата.
Теперь мелкий косячок в коде разбора конфигурации позволяет стать хвостом операционки :-)
АНБ не дремлет и передаёт привет!
| |
1.15, Онаним (?), 22:28, 30/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –9 +/– |
Всем, у кого обновления "на автомате" без предварительного тестового стенда - пламенный :)
| |
|
2.19, ann (??), 22:41, 30/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
Конечно, ведь каждый пользователь ноутбука имеет точно такой-же ноутбук чтобы проверять на нём обновления перед обновлением основного.
| |
|
3.21, Онаним (?), 22:46, 30/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не, ну личную машину откатить не проблема, это и есть стенд.
А вот тем, у кого оно массово накатилось - мои поздравле... соболезнования.
| |
|
4.22, Онаним (?), 22:46, 30/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Причём знаю, что многие заметят только после (вне)планового ребута :)
| |
|
5.25, ann (??), 22:57, 30/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не поверишь, они действительно поребутали :) Я то думаю чего ни все такие нервные и бегают, а тут вот оно что, не было бы новости и не узнал бы наверное почему.
| |
|
4.49, Аноним (49), 01:28, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не, ну личную машину откатить не проблема, это и есть стенд.
> А вот тем, у кого оно массово накатилось - мои поздравле... соболезнования.
Не, мне и личную машину откатывать ломотно, тем более если словить этот глюк то там уже починка grub, а не откат по сути, а это пусть не сложная, но всё же хлопотная процедура.
Особо хорошо что прочитал уже новость, а вот прикиньте, что кто-то не прочёл, обновился ребутнулся или выключил рабочий ноут, с утра встаёт и сюрприз-сюрприз, как быстро сообразит человек что к чему, пока будет выкладывать порцию кирпичей?!
И да, у меня тестового ноута тоже нет, благо успел откатиться не перезагружаясь, проверять стартовал бы он в случае чего завтра я чот не захотел, лучше перебдеть от греха подальше!
| |
|
3.23, Онаним (?), 22:50, 30/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Ну и кстате да, я в курсе, что я из редких извращенцев, но у меня на десктопе две виртуалочки - с el7 и el8, в которые я всё первым делом и накатываю :)
| |
|
4.31, Аноним (4), 23:35, 30/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Ох, уж эти школьнички с виртуалочками. И как она тебе поможет, если какой-то баг проявляется только на реальном железе, а не в частном сферически виртуальном случае?
| |
|
5.55, Аноним (55), 01:53, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ох, уж эти школьнички с виртуалочками. И как она тебе поможет, если
> какой-то баг проявляется только на реальном железе, а не в частном
> сферически виртуальном случае?
Виртуалочки не виртуалочки, а вот с утра отдуплиться надо было бы сперва что почём, если бы не врубился рабочий ноут, на котором кстати виртуалочек нет, они на десктопе. Неприятно было бы находиться в такой ситуации, а тем более глюк неочевидный, я бы например не догадался сразу в оппенеты полезть проверять чего это там могло случиться, а думал бы что какой-то локальный звездец приключился.
| |
5.165, Онаним (?), 20:35, 01/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потестил пакетик на CentOS/RHEL в школьной виртуалочке.
Ну да, под UEFI (shim -13 (C8) и -14 (R8)) не загрузилось. Одно ядро в полку и труп.
В RHEL уже новый пакет shim 15-15 выкатил, тот грузится. В CentOS пока не прилетело.
| |
|
|
|
|
1.16, ыы (?), 22:39, 30/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Они выкатили обновление даже не проверив как оно работает?
Автора!!!!!!!!!!
| |
1.20, ann (??), 22:43, 30/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Спасибо автору за то что заметил и написл новость. Держи пожалуйста вкурсе.
| |
1.24, Аноним (24), 22:53, 30/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Уже давно не пользую гробом. Было время когда пересел на гроб 2 ради efi но с ним было мароки больше, написал свой efi загрузчик. До сих пор в проде на более 500 машин работает
| |
|
|
3.50, Алконим (?), 01:31, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Желаю, но код принадлежит компании, я пытался их убедить что нужно и можно открыть так как там не ничего тайного но слушать они не хотят, так же контракт запрещает мне разрабатывать похожие по функционалу продукты в течении 5 лет. Я очень пожалел что слил весь код в их репу, откуда уже удалить незя...
| |
|
4.54, Алконим (?), 01:39, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
там особо смотреть не на что, написан с использованием intel efi его утащил из сорцев freebsd, умеет ext3 и понятное дело fat32, конфиг на efi разделе тупо json через портированый JSMN. из способностей
* умеет netboot
* умеет проверку RSA подписи ядра
* умеет спящий режим
* не умеет в windows или другие загрузчики
| |
4.59, deeaitch (ok), 03:01, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ох да. Я обычно делаю иначе, когда вижу что приходит идея в голову которая может ещё где-то даже мне самому пригодиться в будущем, оформляю работу из дома, решаю задачу потом под лицензией вроде BSD выкладываю, а потом спокойно использую на работе свой же код.
| |
|
5.106, Аноним (102), 10:31, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да у тебя масса свободного времени. Жены, детей, друзей, машины и хобби нет?
| |
|
6.127, deeaitch (ok), 13:58, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да у тебя масса свободного времени. Жены, детей, друзей, машины и хобби
> нет?
Практически его нет, времени. Именно поэтому так делаю, потому что не раз это самое время себе экономил таким образом. Потому что не приходилось переизобретать велосипед, а просто брал уже написанный мной же код с прошлого контракта.
| |
|
|
4.60, deeaitch (ok), 03:04, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати а разговаривать, общаться ты на эту тему можешь? Например спрашивать мнение, давать советы? Что по контракту?
Это не для тролинга. Это наоборот как и идеей\знаниями поделиться чтобы труд не пропал и себя не подставить. Я с благими намерениями интересуюсь а не тебя подставить.
| |
|
5.72, Аноним (24), 05:29, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно, главное что я официально не могу работать над ними. А так делиться знаниями и инфой могу.
| |
|
6.126, deeaitch (ok), 13:56, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Можно, главное что я официально не могу работать над ними. А так
> делиться знаниями и инфой могу.
Отлично, как бы это контактами обменятся?
| |
|
|
|
|
|
1.26, Аноним (26), 23:05, 30/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
вчера обновил все норм,единственное начала венда первой грузится, поменял в bios местами fn+f6 => fn10, проблем ноль..
| |
|
2.30, ann (??), 23:28, 30/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
О, так это был патч от мелкасофт? Наверое ломается у того у кого вообще венды нету, тупо не знает что грузить.
| |
|
1.32, . (?), 23:36, 30/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Так критическую уязвимость же пофиксили, теперь система стала фактически невзламываемой! Дело за малым, осталось её лишь в бункере под землёй замуровать. В чём проблема-то?
| |
|
2.40, Аноним (40), 00:30, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Только странные люди сегодня будут использовать граб. Это примерно то же самое, что использовать лило сегодня.
| |
|
3.43, Dzen Python (ok), 00:50, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> использовать только мейнстримные решения bleeding-edge сборок
А что не так с лило, если он на легаси железе (мощном кстати, уровня 2015 года) вполне себе работает?
| |
|
4.53, пох. (?), 01:38, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
да все так, спи спокойно, дорогой товарищ, в гробу не ворочайся, а то посетители кладбища нервничают.
Ну подумаешь - загрузчик, ломающийся от того что ведро обновили, забыв его предупредить, и без какой либо возможности загрузить произвольное. XXI век на дворе ведь, не какой-нибудь там XXX.
P.S. заметим, ELILO этих проблем не имеет. Но он немодный, это гораздо хуже.
| |
|
3.69, Аноним (69), 04:36, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Только странные люди сегодня будут использовать граб. Это примерно то же самое,
> что использовать лило сегодня.
Ты не поверишь, но "странных людей" большинство, потому как GRUB зачастую дефолт, его и пользуют, поэтому он в большинстве систем стоит, а маргиналодистры не в счёт.
| |
|
|
5.130, Аноним (130), 14:14, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> потому как GRUB, к сожалению, зачастую дефолт
> //fixed
А вот нет у меня сожаления, в отличие от системды он у меня всегда работал как часы и жрать не просил, а чем вас обидел GRUB, что вы его так не любите?
В групповое изнасилование в детстве не поверю!
| |
|
6.161, Адекват (ok), 12:37, 01/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>а чем вас обидел GRUB, что вы его так не любите?
Не grub, а grub2, grub(0.97) как раз люблю и даже использую, правда поставить его сейчас можно только с флешки.
grub2, как и системД невзлюбил потому, что их пропихнули и всем навязали, может они и победили бы в конкуретной борьбе, но ее не было - просто "старье" дропнули и пропихнули новое.
| |
|
|
|
|
2.143, ann (??), 19:24, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не волнуйся, ты в 2 процента интеллектуальной элиты не попадаешь.
| |
|
1.38, муу (?), 00:25, 31/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Самое интересное что в мыло-листах груба не слова, только на лончапеде невнятные описания бага на амазонах и азурах которые внезапно лечатся через grub-install /dev/правильный_диск
| |
|
2.39, муу (?), 00:29, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
ЗЫ бгг у арчеводов апдэйт ещё в тестинг, то есть не выкатили для большинства юзверей.
а убунты с редхатовыми - кoкoкoкo сесуритибаг 100500 CVE срочно выкатить, тестирование для слабаков!
Ну и кто здесь теперь школота? (юзаю как раз убунту, а не арч)
| |
|
1.48, Аноним (48), 01:27, 31/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Из предыдущей новости:
> Для устранения уязвимости в дистрибутивах также потребуется обновить инсталляторы, загрузчики, пакеты с ядром, fwupd-прошивки и shim-прослойку, сгенерировав для них новые цифровые подписи. Пользователи должны будут обновить установочные образы и иные загрузочные носители, а также загрузить список отозванных сертификатов (dbx) в прошивку UEFI. | |
|
2.51, пох. (?), 01:34, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Из предыдущей новости:
а ты и поверил, как маленький...
> Пользователи должны будут обновить
ага, еще их спрашивать будут.
Ща-ща-ща, unattended-upgrades вам всьо обновит, как нада! Ой... что-та система не загружается? Ну я прям даже и не знаю...
| |
2.88, iPony129412 (?), 07:48, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Из предыдущей новости
И? Для устранения уязвимости надо кучу всего сделать, в том числе GRUB обновить.
Чтобы попасть на багу в этой новости необходимо только GRUB обновить.
| |
|
3.129, Аноним (129), 14:10, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И?
Может, чтобы не было проблем, необходимо не только GRUB обновить?
| |
|
|
1.52, Аноним (52), 01:35, 31/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Отлично ребутнулся сегодня. Проблема стандартными способами не решилась, проблема ведь в пакете была, а не в кривом конфиге. По итогу убил систему экспериментируя с методами лечения. Убунта лтска. Медики.
| |
|
2.57, муу (?), 02:11, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не только, в системах с secureboot похоже не грузится из-за того что shim кривой
| |
2.70, Аноним (70), 04:39, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> По ходу, дело в очередной рассинхронизации GRUB'а в MBR и в /boot.
> Касается только тех, у кого загрузка через BIOS (legacy mode, не
> UEFI). Такое уже бывало, и не раз. Помогает принудительная установка обновленного
> GRUB в MBR диска, с которого идет загрузка.
> https://www.reddit.com/r/Ubuntu/comments/i0vlf0/repair_grub_boot_error_symbol_
Это очень странно, ведь проблема вроде как касается и Debian, если верить новости, между тем при обновлении все скрипты там отработали, и в чём тогда смысл повторного ручного запуска grub-install и update grub если они корректно отработали? Может быть проблема не в этом?
| |
|
3.119, Аноним (56), 12:19, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там проблема в том, что скрипты прописывают GRUB в MBR на другом диске, не том, который используется для загрузки в BIOS. Так происходит, если в какой-то момент конфигурация дисков поменялась, но настройки GRUB остались старые.
| |
|
4.142, Анончик9999 (?), 19:15, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это не вчерашняя проблема. Я месяц назад ставил Linux Mint на систему с выключеной Secure Boot. Ловил ошибку установки GRUB, на Ubuntu было тоже самое. Лечил гуглением и установкой с LiveCD. Установка была не тривиальной. Я успел обновиться, прежде, чем прочитал новость, установка GRUB вылетела с ошибкой. Ну, ниче, недельку-две система будет засыпать. Надеюсь, в конечном итоге все обойдётся без LiveCD.
| |
4.153, Аноним (153), 21:46, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И это таки странно, потому что в Debian, как и было в бунтах, не знаю как сейчас... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
1.63, anonymous yet another (?), 03:11, 31/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> а в случае возникновения проблем с загрузкой после обновления -
> откатиться на прошлую версию пакета с GRUB2, воспользовавшись
> загрузочным носителем для восстановления.
Мда. Я старый, тупой и не репрезентативный. "Есть здесь кто-нибудь, кроме меня" чтобы прояснить: если так можно, то в на^W зачем вообще нужны эти выёживания с secureboot? (ну, кроме удовлетворения тяги к излишествам всяким нехорошим).
| |
|
2.67, Аноним (67), 04:32, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Мда. Я старый, тупой и не репрезентативный. "Есть здесь кто-нибудь, кроме меня"
> чтобы прояснить: если так можно, то в на^W зачем вообще нужны
> эти выёживания с secureboot? (ну, кроме удовлетворения тяги к излишествам всяким
> нехорошим).
Ну как это зачем? Потенциальный вендорлок и зависимость от M$, плюс ещё в боатварном uefi с secureboot'ом можно всякие бэкдоры ныкать, для алфавитных контор, а вы чего думали, что там будут универсальные драйвера на материнку, как и обещали в начале, да?! Такой старый, а в сказки верите!
| |
|
1.66, deeaitch (ok), 03:28, 31/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А вообще нужно больше ролинг систем с автоматическими обновлениями и перезагрузками. Може что-то до кого-то и дойдёт.
| |
|
2.68, Аноним (68), 04:34, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты ещё предложи grub 2 в докер запихать.
P.S. это сарказм. Но на секунду мне стало страшно что ведь засунуть блять)))
| |
|
3.125, deeaitch (ok), 13:55, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ты ещё предложи grub 2 в докер запихать.
> P.S. это сарказм. Но на секунду мне стало страшно что ведь засунуть
> блять)))
А от девопсов этих всего можно ожидать.
| |
|
|
|
2.140, ann (??), 16:54, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты мне вчера весь вечер испортил. Я тебя тут с твоими дыренями вчера ждал, не дождался.
Нехороший ты.
Уж не пропускай в будущем, скучно без твоих дыреней.
| |
|
|
2.116, Zenitur (ok), 11:12, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Майкрософт очень недоволен, что при помощи GRUB2 можно загружать неподписанные ОС.
| |
|
3.157, Аноним (151), 23:43, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сомневаюсь, что дело в майкрософте. Одно дело, если бы майкрософт начали судиться (с кем?) за запрещение GRUB2, и абсолютно другое, когда кто-то фиксами ломает софт.
Эти "фиксы" скоро пофиксят. Как минимум опенсурс сообщество. Так что GRUB2 будет жить долго и счастливо, никто его не запрещает. И какое дело майкрософту до неподписанных ОС? Я бы скорее поверил, что производителям ПК на это не пофиг.
| |
|
|
1.132, Аноним (37), 14:32, 31/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> 1.95, luis2 (?), 09:21, 31/07/2020 Скрыто модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]
+1 +/–
Нет.
| |
1.138, Аноним (138), 15:42, 31/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Нас, арчеводов, давно к этому готовили. На флешке - всегда свежий проверенный archlinux.iso, в /boot - шелл-скрипт для восстановления загрузчика. Встретил новость о поломке - бровью не повёл.
| |
1.166, Онаним (?), 20:36, 01/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В RHEL уже новый пакет shim 15-15 выкатили, тот грузится.
В CentOS пока не прилетело.
| |
1.167, Онаним (?), 20:51, 01/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В качестве воркараунда чтобы загрузиться в CentOS/RHEL - выключаете secure boot и грузите grubx64.efi вместо shimx64.efi (для не x64 платформ названия файлов могут отличаться).
| |
1.169, Аноним (169), 08:59, 02/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"Шо?! Опять?!"(c)
Было что после обновления GRUB2 на Debian или Ubuntu система не загружалась. Лет так восемь назад. У использовавших NT Loader точно были проблемы.
| |
1.170, Аноним (170), 09:27, 02/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Проблема проявилась на CentOS 7 на Amd Ryzan с материнкой ASRockRack X470D4U в UEFI Boot с выключенным SecureBoot, помог откат версии пакета shim на shim-x64-15-2.el7.centos.x86_64 вместо shim-x64-15-7.el7_9
| |
|