| |
| 2.6, нах. (?), 16:00, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
и $200 за подписку пусть приложит! А то непонятно, кто за него ее должен теперь оплачивать!
| | |
| |
| 3.36, ы (?), 18:20, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Термин "воспроизводимые сборки" начинает приобретать новый флер
| | |
|
| 2.48, Ык (?), 20:40, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да, ии - новый тип компилятора, промпты - исходники. Исходники должны быть открытые по настоящему!
| | |
| |
| 3.50, анонимс (?), 20:55, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вот когда бесплатно начнут выкладывать БЯМ OpenAI и Anthropic то может быть, но и тогда это воровство кода из открытых проектов с удалением упоминаний о лицензиях GPL например и авторстве вроде требования MIT
| | |
| |
| 4.85, Аноним (85), 00:47, 01/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> воровство кода из открытых проектов
А что случилось с пиратами кремниевой долины, со свободой информации, с "я бы не стал красть хлеб, но я бы его скопировал"? В какой момент опенсорс вдруг переобулся в копирастов? Что дальше, DRM? DMCA?
| | |
| |
| 5.91, AlexYeCu_not_logged (?), 08:32, 01/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>А что случилось с пиратами кремниевой долины, со свободой информации, с "я бы не стал красть хлеб, но я бы его скопировал"? В какой момент опенсорс вдруг переобулся в копирастов? Что дальше, DRM? DMCA?
Ты не понимаешь, как работает Open Source. Само его существование не какая-то магия или чудо, а лишь следствие соблюдения обществом ряда простых правил, которые плюс-минус соответствуют концепции «не плюй в колодец — испить пригодится». Так вот, ИИ-апологеты как раз плюют.
| | |
|
|
|
| 2.78, Аноним (78), 14:42, 31/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
только ты не знаешь как твой промпт будет работать в следующей версиии иа
| | |
|
| |
| |
| 3.8, Аноним (3), 16:02, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Можно каждую неделю копать лопатой, а можно экскаватором. Будут ли в данном контексте актуальны эти крафтовые ручные землекопы?
| | |
| |
| |
| 5.11, Аноним (3), 16:16, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну допустим, пофиксить мемлики в js, вынести плагины из рендер треда, починить рестарт на вейланде, починить 1% low и статеры. С ИИ это возможно, без ИИ нет (в теории надо просто тиму соответствующего уровня, на практике это нереально).
| | |
| 5.66, Аноним (66), 05:57, 31/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну например возможность сменить системный шрифт без левых твикеров. Настройки гнома это шутка, за каждой второй опцией надо лазить в гном твикс либо ставить плагин
| | |
|
| 4.44, Аноним (44), 19:48, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А можно делать вид, что копаешь большой картонной дypилкой с изображением экскаватора. Правда, и ямы получаются тоже нарисованные.
| | |
| |
| 5.55, Аноним (3), 21:27, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>А можно делать вид, что копаешь большой картонной дypилкой с изображением экскаватора. Правда, и ямы получаются тоже нарисованные.
Можно делать вид чего угодно, но по факту это хобби проекты соло девелоперов. Все кто имеет отношение к разработке понимают, что тянуть это без ии никто уже не будет. Либо с ИИ, либо никак.
Куда в гноме пропали старые терминал, редактор текса, просмотр картинок? Авторы свалили, а приложения тупо заменили, и не факт что без помощи ИИ. С остальными приложениями из кружка гномеров будет тоже самое, если запретят сами себе современные инструменты.
| | |
|
|
|
|
| 1.5, Аноним (5), 16:00, 30/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Представьте лицо тех, кто без ИИ не умеет "программировать" от слова совсем. И нет, я не про gnome, а вцелом про тендецию.
| | |
| |
| 2.10, dannyD (?), 16:05, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
как понимаю, вы намекаете на несколько поколений программистов, которых учили использовать ИИ с младых ногтей?
| | |
| |
| 3.12, Аноним (12), 16:34, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не, я про всяких вкатунов в ойти, которые не умеют ни в алгоритмы, ни в математику, а умеют только про промты писать.
| | |
| |
| 4.27, Аноним (27), 18:01, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
20 лет назад один в один скрипткидисов вот так же описывали. А они бум стартапов сделали и кучу ярдов заработали. Теперь промтописатели...
| | |
| |
| 5.63, Аноним (63), 02:40, 31/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> А они бум стартапов сделали и кучу ярдов заработали.
Забыл уже, кто это сказал... и не помню, как точно звучит фраза... Но там что-то вроде "<кто-то_там> не мамонт, <кто-то_там> не вымрет".
| | |
|
| |
| 5.57, Аноним (12), 21:58, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> И шо ты умеешь?
Математику и алгоритмы
> Где же тогда твой майбах?
Нету :( Но есть мерседес, стоит на парковке в Ларнаке.
| | |
| |
| 6.64, Аноним (63), 02:42, 31/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Но есть мерседес, стоит на парковке в Ларнаке.
Документы есть? Селфи не считается.
| | |
|
|
|
| 3.17, Аноним (17), 17:11, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>вы намекаете на несколько поколений программистов, которых учили использовать ИИ с младых ногтей?
А программисты какие-то особенные существа? За 5 лет несколько поколений уже сменилось...
| | |
| |
| 4.43, dannyD (?), 19:40, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
за каких 5 лет?
модели которые понимают разницу между put и get появились чуть более года назад и те такую чушь пишут.
еще меньше года назад можно было отдавать на правку не более двадцати строчек, а потом делать полную ревизию выхлопу.
иначе такой франкенштейн [рука/лицо]
| | |
|
|
| 2.35, Аноним (35), 18:19, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Представьте лицо тех, кто без ИИ не умеет "программировать" от слова совсем
А какое у них должно быть лицо? И почему в свете этой новости в частности?
| | |
|
| 1.14, Аноним10084 и 1008465039 (?), 16:46, 30/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
А как запрет ускорит рецензирование, если теперь просто придется на ИИ проверять? Ну и по сути вторая причина-то главная - если они на флэтхаб завязаны, то под их дудку вынуждены плясать, решение их комитета чисто формальное
| | |
| 1.15, Аноним (15), 16:53, 30/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– | |
Важно, что речь не о запрете любого использования AI, а о требовании адекватного качества кода. Это очень важная и принципиальная разница.
Follow's Circle's AI policy: While it is not prohibited to use AI as a learning aid or a development tool (i.e. code completions), app developers should be able to justify and explain the code they submit, within reason. Submissions with large amounts of unnecessary code, inconsistent code style, imaginary API usage, comments serving as LLM prompts, or other indications of AI-generated output will be rejected.
| | |
| |
| 2.29, Аноним (35), 18:08, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Важно, что речь не о запрете любого использования AI, а о требовании адекватного качества кода.
А да, сейчас кучка васянов-маинтайнеров этого GNOME Circle будут сидеть и оценивать качество кодая лол. Прямо вот вдумчиво проводить аудит проектов на десятки и сотни тысяч строк кода на языках, которых они не знают и предметных областях, в которой они не шарят.
Самому не смешно?
| | |
| |
| 3.34, Аноним (34), 18:19, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А хоть бы и смешно. Вы кто сейчас? Это "наезд" на отличное от Вашего мнение.
| | |
| |
| 4.41, Аноним (35), 18:27, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Вы кто сейчас?
С ad hominem иди в детский сад - возможно, там проканает.
| | |
|
|
| 2.30, Аноним (34), 18:12, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
"app developers should be able to justify"
google переводчик (ИИ) перевел как "должны иметь возможность", хотя здесь "должны быть способны (быть в состояние)". Разница есть.
| | |
| |
| 3.33, Комиссар (?), 18:17, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Ну так а че ты этим мусором пользуешься? Сейчас же не 2005!
Qwen: «Разработчики приложений должны уметь обосновывать…»
Deepseek: «Разработчики приложений должны уметь обосновывать»
Yandex: "разработчики приложений должны быть в состоянии обосновать"
| | |
| |
| 4.38, Аноним (34), 18:22, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Особенность характера. Кроме того - идеальный инструмент отучает от самостоятельности. На него можно положиться во всём. Об этом и речь в статье.
| | |
| 4.72, Анон1110м (?), 10:57, 31/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Плохие переводы. Должны быть способны. Должны быть в состоянии вообще комично.
| | |
| 4.80, Аноним (78), 14:47, 31/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
это и есть новое поколение, которому для перевода предложения иа нужен?
| | |
| |
| 5.90, anonymos (?), 07:09, 01/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И что в этом не так?
Мне попадаются комментарии на разных языках, я должен все их знать?
| | |
|
|
| |
| 4.46, Аноним (34), 20:09, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зачем Вы кинули эту ссылку. Сейчас лично проверил - "должны иметь возможность переводит"
| | |
|
| 3.87, Аноним (85), 00:55, 01/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> google переводчик
Тот, кто это писал не пользуется гугл переводчиком для того, чтобы понимать смысл английских слов. "Должен быть способен объяснить своё решение. Софистов в морду били ещё в древнегречесие времена. Хорошая была традиция.
| | |
|
| 2.58, Аноним (58), 23:26, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Важно, что речь не о запрете любого использования AI, а о требовании адекватного качества кода
В вами же процитированном тексте сказано, что запрещён любой заметный AI-генерируемый код - "or other indications of AI-generated output will be rejected".
| | |
|
| 1.18, Colorado_House_of_Representatives (?), 17:12, 30/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– | |
> Основной причиной запрета генерации кода через AI является попытка ускорить прохождение обязательного рецензирования проектов
Переформулирую:
> Нам лень анализировать код, будем принимать его на авось, не глядя. И повесим плашку "не ИИ". Гении. | | |
| |
| 2.19, Аноним (4), 17:21, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы какую-то отсебятину придумываете.
Прочитайте хотя бы второй абзац.
>В новых правилах также упоминается, что разработчики должны хорошо разбираться в присланном коде, быть способны обосновать используемые методы и ответить на связанные с кодом вопросы. | | |
| |
| |
| 4.25, Аноним (4), 17:49, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так кто сказал, что не будут ?
>Чтобы разобрать накопившиеся завалы приём любых новых заявок на рецензирование временно приостановлен. | | |
|
| 3.59, pofigist (?), 23:58, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> быть способны обосновать используемые методы и ответить на связанные с кодом вопросы.
ИИ прекрасно справится с этой задачей :)
Скормил ему письмо с вопросами и получил готовое письмо с ответами :)
| | |
|
|
| |
| 2.32, Аноним (35), 18:17, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Естественно! Или кто-то верит, что среди маинтайнеров GNOME Circle есть программисты, которые имеют знание языка и предметной области для аудита условной апликухи на 100000 строк C++ кода? Не смешите...
| | |
| 2.88, Аноним (85), 00:57, 01/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да. Поэтому и стремаются, чтобы никто через промпт в комментах за их счёт биткоинов не намайнил.
| | |
|
| 1.21, trooper97 (?), 17:26, 30/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
> Ни один из сопровождающий для признался...
Попроси AI проверить текст перед публикацией
| | |
| 1.26, Аркагоблин (?), 17:57, 30/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– | |
Интересно, в коде тулкита GTK есть ИИ-код? Вполне возможно.
Если да, то вы в курсе, что это означает, что вместе с этим запретом в Circle теперь нельзя отправлять приложения на GTK? Бинго! Кричите дальше "гойда"
| | |
| 1.28, Аноним (34), 18:02, 30/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Вторая публикация на тему запрета ИИ. Комментарии похожие: объект защиты плох (ха-ха). Люди, Вы на самом деле люди или боты?
| | |
| 1.31, Нонон (?), 18:15, 30/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Вот им делать нечего. Небось сами проверяют код с помощью Ии. И кудахтают
| | |
| |
| 2.45, Аноним (45), 20:07, 30/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Это их корова и они её доят, что не так-то? Капитализм, имеют право.
К тому же в GNOME есть странные люди, делающие странные вещи... Вон одни только GTK4 и 50й GNOME не дадут соврать.
| | |
|
| 1.61, Аноним (61), 00:14, 31/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Учитывая качество приложении в Circle очень странный ход, там ведь реально большая часть одним промптом создается.
| | |
| 1.62, Аноним (63), 02:35, 31/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Сначала ты не принимаешь код ИИ, а потом посыпаешь голову пеплом, ведь ИИ притесняют!
Это как в Гнуме какой-то бульменишный просмотрщик изображений заменили на какую-то невразумительную поделку, только потому что разраб какая-то не такая...
| | |
| 1.70, Аноним (70), 09:52, 31/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Сначала круги создаются для быстрого вхождения, потом круги ставят барьеры и превращаются в платные структуры типа Google Play.
| | |
| 1.71, psv (??), 09:54, 31/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Это обычная компания в попытке удержать открытые проекты от влияния сообщества пользователей. Корпорациями был воздвигнут "барьер сложности" (в основном иньекциями брольших порций "бойлерплате" кода в котором возится можно только командой "на полной ставке") и теперь попытка запретить инструмент который разрушает-размывает этот барьер.
Любой пользователь в одиночку может разобраться с изменениями кода которые помогают решить его задачи приложению. Сложность кода теперь посильна и сообщество начинает изменять приложение под свои желания.
Корпорации естественно не хотят получать конкурента с большой аудиторией потребителей, который открыт для правок и не подконтролен для них в виду своей свободной лицензии.
Основная цель открытых лицензий как известно весьма проста -- в каждой нише останется один продукт в котором закрепленны будут все "общеизвестные функции".
А коммерческий софт по сути это "постоянно разрабатываемый фронтир". Который по мере исчерпания патентной защиты опять будет выкристализован в опенсорсе.
| | |
| |
| 2.74, Анон1110м (?), 11:05, 31/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вот и теории заговора и маленького человека обижают а ведь всего лишь хочет изменять приложение под свои желания. Считаю что это попытка хоть как–то защититься от ценителей GDD (Govno Driven Development). Было бы замечательно если бы они ещё и JavaScript выкинули.
| | |
|
| 1.75, pic (??), 11:54, 31/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Со временем разрешат везде.
Время не стоит на месте, как и технологии.
| | |
| |
| 2.96, Аноним (96), 10:40, 01/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты такой глупый оптимист... А не хочешь вспомнить судьбу ЛИСП, PL/1?... Они тоже в своё время считались прорывными, а за ЛИСП как локомотивом ИИ чуть ли не пророчили тотальное будущее. Выйграли, как известно, "высокоуровневые ассемблеры" а-ля Си/С++. Потому что они ДЕЛАЛИ ТОЛЬКО ТО, ЧТО НУЖНО.
| | |
|
| 1.77, X86 (ok), 13:04, 31/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Очередь на проверку достигла значительного размера и некоторым приложениям приходится ждать годы до принятия решения по их включению в каталог.
Глупцы! Проверять тоже должен ИИ
| | |
| |
| 2.82, Аноним (78), 14:52, 31/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
нанять сторожей чтоб сторожили. а за теми сторожами ещё сторожей поставить, чтоб первые не украли ничего...
| | |
| |
| 3.89, Аноним (85), 01:00, 01/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> нанять сторожей чтоб сторожили. а за теми сторожами ещё сторожей поставить, чтоб первые не украли ничего...
Каждый сторож может сторожить несколько более мелких сторожей, а наверху пирамиды сидят "наиболее достойные". Именно так и выстраиваются иерархии: государственные, надзорные, софтварные, коммерческие, семейные, в общем человеческие. Одноранговые меш-сети работают в очень ограниченном контексте, и пока что никто не смог продемонстрировать такую систему в достаточно больших масштабах. Такие дела...
| | |
|
|
| 1.92, koni dohnut (?), 09:08, 01/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
нельзя смешивать код людей и сгенерированный AI, потому что тогда не на чём будет обучать новые модели ...
| | |
| |
| 2.95, Аноним (96), 10:38, 01/06/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чушь городишь. ИИ - это аналог слепого кузнеца, которому дали в руки топор и он им машет как мельница. Конечно же, ИНОГДА он попадает в нужное дерево, но в основном косит никому не нужные просеки. :)
| | |
|
| 1.94, Аноним (96), 10:37, 01/06/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +/– | Я одного не понимаю - как ИИ вообще умудряется что-то генерить Это же ТУПАЯ НЕЙ... большой текст свёрнут, показать | | |
|