1.6, Аноним (6), 22:55, 10/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +14 +/– |
Кажется, к "don't roll your own crypto" надо добавить "don't reimplement SSH clients"
| |
|
2.101, ivan_erohin (?), 13:31, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
"... and git clients too".
такой модный язык, а использует наработки старперов. не позорно им ?
| |
|
3.149, Аноним (-), 09:31, 12/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если б они это сами сделали, CVE было бы в 10 раз больше. Вон в матриксе славно похайповали, end-to-end шифрование в дефолтовой их либе вынесли. Такое вот крипто от хипстеров.
| |
|
|
1.9, Аноним (9), 22:58, 10/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> в выпуске Rust 1.66.1
Очень хороший язык, когда каждую неделю выходит новая версия и ломает совместимость со старой. Наверное, круто держать разные версии компилятора для разных программ.
| |
|
2.13, НяшМяш (ok), 23:17, 10/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> выходит новая версия и ломает совместимость со старой
Экспертиза от опеннет во всей красе.
| |
|
3.17, Аноним (17), 23:31, 10/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> теперь также выводится ошибка ... что может повлиять на работу автоматизированных систем сборки | |
|
4.86, НяшМяш (ok), 11:16, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
А причём тут язык? Так можно и C++ пинать за то что CMake сделал какое-нибудь ломающее изменение.
| |
|
|
6.97, анон (?), 12:25, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Такого вопроса никто никогда не ставил, ты его сам себе придумал.
| |
|
5.105, Аноним (105), 15:04, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
CMake не делает ломающих изменений. В CMake есть policy mechanism.
| |
|
4.96, freecoder (ok), 12:12, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну такое нельзя зафиксить так, чтобы это не коснулось конечных пользователей.
| |
|
3.108, анон (?), 15:49, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На этот вопрос так часто тут с пруфами отвечают, что его вырезает антиспам еще на этапе поста.
Могу порекомендовать почитать мастер ветку с ответами разрабов, в приличном обществе за такие ответы можно потеряться в бочке с бетонном.
| |
|
|
|
4.131, Аноним (30), 19:14, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а зачем тебе cargo?
люди 20 лет сидят без обновлений на дырявых дельфях, ещё и студентов активно науськивают
| |
|
3.50, Аноним (9), 03:02, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Например, программа Х собирается версией 1.25, но не собирается новой версией. А программа Y собирается только 1.45 и ни 1.25, ни новая версия не поможет. Итого, 3 компилятора одного языка в системе.
| |
|
4.56, анонимус (??), 04:33, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
назови пример такой программы. мне никогда не встречались, хотя я на расте пишу активно
| |
|
|
2.52, Аноним (52), 03:27, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Погоди лет 10, устаканится, тогда и можно будет посмореть что там за раст.
| |
2.128, mos87 (ok), 18:52, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
фиг с ним пе*ерастом, браузер 10-летней свежести не поймёт ни слова на нынОшнем жабаскрипте
вот где ржака.
а какой-нибудь реакт полугодовой давности не совместим со следующим))
вэлкам ту зе джангл.
| |
|
|
2.107, Аноним (107), 15:48, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
да, раст не виноват. Раст это язык программирования. Там что, переполнение буфера произошло в safe-режиме? Или язык программирования (сам, без разработчиков) должен был добавить код проверки сертификатов в один из (пусть и ключевых) проектов? А вот разработчики да, начудили. Как и все остальные разработчики на других ЯП периодически чудят. Это представь, что бы эти разработчики наворотили, если бы раст не отобрал у них возможность в дополнение накидать еще типичных ошибок сишных проектов, которых там 70%.
| |
|
3.124, Аноним (124), 17:37, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Им сишники в git'е этих 70% типичных ошибок накидали, зачем они этим гитом пользуются?
| |
3.140, keydon (ok), 22:28, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Си тоже язык программирования, но почему-то для растоманов дыра в libname это "это дыра в си", а дыра в карго это "раст не виноват". Двуличность во всей красе.
| |
|
|
|
2.68, Илья (??), 08:28, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
О, свидетели xorg, windows xp и строительства Карпат объявились
| |
|
3.99, Аноним (99), 12:43, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
pacman это игра такая, я её помню! Поищите в репах своего дистрибутива. Не понял только, зачем её запускать под sudo.
| |
|
|
1.25, ИмяХ (?), 00:08, 11/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
С чего это вдруг стало уязвимость? Это важная фича, которая используется в блокировщике рекламы Privaxy
| |
|
2.45, Аноним (45), 02:09, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не бывает такого блокировщика рекламы. бывают только uBlock/uMatrix и блокировка на стороне dns в лоб типа StevenBlack hosts или регекспами
| |
|
1.46, YetAnotherOnanym (ok), 02:28, 11/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
> отсутствием проверки хостового открытого ключа
Зато без переполнений буфера, выхода за границы массива и обращения к освобождённой памяти. Пока, по крайней мере.
| |
|
2.59, Аноним (59), 05:53, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А потом захочешь написать системное приложение опираясь на давно проверенные системные библиотеки и увидешь что там везде в обертках к ним лютый unsafe.
| |
|
3.90, YetAnotherOnanym (ok), 11:45, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да я уже понял, что скоро придётся наступит растопесец. Надеюсь, к тому моменту я успею заработать себе на пенсию и свалить из IT.
| |
|
4.110, burjui (ok), 16:19, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Можешь не дожидаться пенсии, у тебя уже логическое мышление и способность учиться сморщились. Иди в книжный магазин, будешь книжки рекламировать - например, "69 способов не наступить в UB на C++" Скотта Мейерса.
| |
|
5.154, YetAnotherOnanym (ok), 11:53, 12/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нее, я буду сидеть на диване с кофием и печеньками, и неспешно броузить новости о массовых взломах через уязвимости растософта, авторы которого поверили в сказку о безопасности раста.
| |
|
|
3.111, burjui (ok), 16:21, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
То ли дело C и C++, где в unsafe обёрнут весь код. Ну, местным экспертам это не мешает, ведь они никогда не совершают ошибок и какают радугой.
| |
|
2.150, Аноним (-), 09:43, 12/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зато без переполнений буфера, выхода за границы массива и обращения к освобождённой
> памяти. Пока, по крайней мере.
Странно, в списке CVE софта на расте даже и такое есть. Как ни странно.
| |
|
1.48, Аноним (48), 02:39, 11/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
А пацан-то взрослеет на глазах! Вот уже понял, что TOFU до добра не доведёт. Диды с сишкой ещё лет пять похихикают, а потом как мрлодые побегут за книжками на амазон.
| |
1.49, Аноним (49), 02:44, 11/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Что за прикол хранить пакеты на GitHub? Perlовский CPAN сам хранит пакеты и его можно легко целиком отзеркалить через rsync.
| |
|
2.53, Аноним (53), 03:41, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Ага, а ещё там мега удобно смотреть последние коммиты с начала 2000х, через зеркала svn, т.к. в ту пору еще
не было гита и патчи тупо присылали в мейлинг лист. Ну да, давай еще возродим Windows XP.
| |
|
3.55, Аноним (49), 04:09, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зачем возраждать xp, она итак жива и исходники есть. Что-то не нравится - правь и собирай.
| |
|
|
5.77, Аноним (49), 10:24, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да. Все компилится кроме пинбола и winlogon.exe. Скопировал софт и игрушки в Live cd образ Reactos.
| |
|
|
3.75, perl (??), 10:19, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> патчи тупо присылали в мейлинг лист
можно подумать это какое-то плохое действо (а может даже и не эффективное)
| |
|
2.130, mos87 (ok), 18:55, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
ну просто перлом занимаются умные но скучные люди
никто даже не знает, правильная ли у них ориентация! это нынче не катит.
| |
|
1.54, Аноним (53), 03:44, 11/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
Анти-растеры, пакетный менеджер от языка отличить можете? Или извилин понять новость не хватило?
| |
|
|
3.109, Аноним (107), 16:09, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
И? Раст (ЯП) должен был в проект карго сам, без программистов, код проверки сертификата впихнуть? И в любой другой проект, даже твой первый HelloWorld на расте он тоже эту проверку должен впихнуть? А может раст обязан был не позволить (любой?) программе скомпилироваться, если там этой проверки нет? А, наверное, там проблема с проверкой вышла из-за двойного освобождения памяти. Или неинициализированную память позволил использовать. Вот зараза.
| |
|
2.62, yet another anonymous (?), 06:21, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Как только в новости про раст не будет упоминаться cargo, и отношения между cargo и rust будут примерно такими же, как между каким-нибудь apt и gcc.
| |
2.63, EULA (?), 06:25, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Так ведь же пакетный менеджер на безопасном языке написан и не может содержать дыр. Или этодругое?
| |
2.72, Аноним (88), 09:15, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Дак вы ведь тож не можете отличить Сишку, от софта на ней написанного.
Кстати, а почему из новостей про раст пропало упоминание о том, что он позволяет безопасно работать с памятью?
| |
|
|
4.119, Аноним (107), 16:32, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Даже типы ошибок, совершаемые в раст-проектах, каждый раз подчеркивают сишникам их заблуждение, но не в коня корм. Хотя может они считают, что тонко троллят растоманов, не замечая, как жалко сишники-фанатики выглядят со своими утверждениями.
| |
|
5.148, 5к (?), 08:02, 12/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Помнится кое-кто говорил, что ошибка есть понятие абсолютное, то есть она либо есть , либо нет, значит "типы" значения не имеют, а значит раст, как впрочем и все остальные, это просто еще один язык, и утверждать что он "не дает возможности совершить ошибку" , это как раз и есть глупость.
Обмотали автомобиль подушками и теперь у них безопастный транспорт, правда аэродинамика ниочем, и топлива жрет тягая лишьний вес, а еще мокнет под дождем и гниет, и прочее прочее. ну кому что.
| |
|
|
|
2.104, Аноним (104), 14:55, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Можно полный список от чего раст не защищает, что в него не входит и отношения к ЯП не имеет?
А то как хвалить, то "у нас есть удобный карго и безопасные библиотеки", "на расте удобно, быстро и безопасно разрабатывать".
А как уязвимости, так "карго это не язык", "это разрабы либы накосячили, отношения к расту не имеет".
Притом что это не мешало растоманам обвинять сишечку при уязвимости в либах, но это же не раст, "это другое".
| |
|
3.112, burjui (ok), 16:25, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Это какие растоманы обвиняли синяков в уязвимостях, не связанных с некорректной работой с памятью?
| |
|
4.136, Аноним (104), 20:42, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тогда растоманы должны говорить: так это программист некорректно с памятью работал, а си не виноват.
А UB и вовсе задокументированы.
| |
|
|
|
1.58, Бывалый смузихлёб (?), 05:08, 11/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
> Уязвимость вызвана отсутствием проверки хостового открытого ключа
Внезапно оказалось, что все эти говнозащиты и типизации в принципе не защищают от логических и алгоритмических ошибок. Скорее, даже наоборот - способствуют, ведь чем больше гомнонаворотов, тем сложнее вникать в код
| |
|
2.61, Аноним (59), 06:05, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
look! I'm a rust programmer
**&&&*&&***&&&***&println(*&&**&&**&&&****&"Hello World")*&&***&&;
| |
2.74, НеЗахлебнись (?), 10:06, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Никто такого и не заявлял, так же как и привет теореме о неполноте Геделя с последующей проблемой останова и прочими веселостями типа дедлоков. Все что ржавый гарантирует - это то что в safe(от UB) коде не будет UB, что по современным реалиям уже невероятный эволюционный скачок.
| |
|
|
4.84, НеЗахлебнись (?), 10:48, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Интересно и что вам там наплели?(или вы может сами чего додумали). Базовую теорию никто не отменял. Как и критическое мышление впрочем.
| |
4.115, burjui (ok), 16:27, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сразу видно, что ты его не читал, т.к. обещали только безопасную работу с памятью. Типичное "не читал, но осуждаю".
| |
|
|
2.120, Аноним (107), 16:44, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | и не должны были Никто и не просил защиты от логических и алгоритмических ошиб... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.143, деанон (?), 00:16, 12/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
бОльшинство разработчиков только-только с дерева слезли и решили, что они программисты, не имея понятия, что такое указатель.
| |
|
|
|
2.79, Аноним (79), 10:40, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Просто надо было не заниматься ерундой и писать новый йэзыгъ потому что мы можем. А писать сразу тулинг для C++.
| |
|
1.83, Анонн (?), 10:45, 11/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Печально, что ни один язык не может защитить от логических ошибок :( Потому что она может быть даже в модели, по которой проводилась верификация.
Но еще более печально, что тут столько комментаторов, не способных понять какие-то гарантии дает раст. Страшно представить какой код они пишут.
| |
1.87, Аноним (87), 11:32, 11/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Уязвимость устранена в выпуске Rust 1.66.1, в котором была реализована проверка соответствия текущего открытого ключа SSH-сервера ключу, который использовался в прошлых сеансах.
Нужно вообще с Cargo список публичных ключей популярных сервисов поставлять.
| |
1.100, Нанонимус (ok), 12:43, 11/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну хотя бы не buffer overflow.. Хотя, с обилием unsafe кода в библиотеках это чудо, что растовый код ещё не прославился подобным классом ошибок.
Надеюсь, юные растоманы, всё же, повзрослеют и со временем поймут, что никакая надёжная система не спасает от глупости. К сожалению, многим психологически сложно принимать реальность, поэтому растоманы никогда не кончатся и с них всегда можно будет посмеяться в комментариях, выслушивая их "раст гарантирует защиту от UB" (особенно с повсеместным unsafe, ага..), а так же то, почему для их т.н. "безопасности" весь язык обязательно должен иметь максимально уродский синтаксис. Весело, в общем, если бы не было так грустно..
| |
|
2.103, Аноним (17), 14:01, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> с обилием unsafe кода в библиотеках
просто их ещё не дообследовали.
| |
2.118, burjui (ok), 16:32, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Надеюсь, пожилые синяки всё же поумнеют и со временем (хотя, сколько уже прошло, а толку ноль) поймут, что Rust никогда не обещал отсутствия логических ошибок, а отсутствие UB он обещал для всего кода, кроме обёрнутого в unsafe, т.е. более 99% кода в типичном проекте. Грустно, в общем, если бы не было так смешно.
| |
2.121, Аноним (98), 16:49, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сам дернул пол-фразы про safe-код из контекста, сам и посмеялся/поплакал, молодец чо сказать. Синтаксис не сахар - да, но приемлимый(критикуя, предлагай). С unsafe в сообществе стараются бороться тулингом(advisory-db) и донося до всех, что ансейф это про оптимизации и соблюдение контрактов. Естественно раст не защищает от всех проблем, но гарантии компилятора(если в них разобраться) действительно мощные, особенно касательно ссылок(&) и многопоточного кода(Arc/Rc/etc) ценой перегруженного синтаксиса(по началу так кажется, да)
| |
|
3.147, Аноним (124), 02:02, 12/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Боже, да как же достало этот бред слушать про всякие проверки боров, ссылки и прочую чепуху.
Вот смотри, растофил. Есть у меня программа (допустим ядро), она запускается в Ring0, ей доступна вся память, к-ю видит CPU, а так же регистры устройств, подключенных по PCI, к примеру. И вот зачемм мне твой чекер боровов тут нужен, за какой памятью он тут следить будет, если она ВСЯ моя?
А если мне надо что-то типа такого сделать из этой моей программы?
int *p = (int*)0x56248d1b7139;
*p = 0xffffff;
Твой раст тут обгадится, очевидно.
| |
|
4.157, burjui (ok), 18:03, 12/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
let p = 0x56248d1b7139 as *mut i32;
unsafe {
*p = 0xffffff;
}
Иди трусы стирай, ыксперт.
| |
|
5.159, Аноним (124), 19:04, 12/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
дак тут же никакие проверка не работают, ыксперт. И нахер тогда нужен ваш сраст?
Создавался для тормозного браузера, там бы и оставался.
| |
5.160, Аноним (124), 19:09, 12/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я имел ввиду без unsafe, чтоб почувствовать крутизну раста над сишкой. А ты мне показал какую-то шляпу. Иди сам стирай трусы
| |
|
6.161, burjui (ok), 20:45, 12/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я имел ввиду без unsafe
Ой, ну началось, имел он ввиду... детский сад. Компилятору лучше расскажи, что ты имел ввиду, когда словишь очередной сегфолт. Правда, ты же у нас любитель полного контроля, когда вся память - твоя, поэтому тебе светит не сегфолт, а просто кривой код, который ты будешь отлаживать неделю.
> А ты мне показал какую-то шляпу
Давай, чтобы было максимально честно по твоей логике: с тебя миллион строк кода на C, в которых нет ни единого некорректного обращения к памяти, а с меня - запись по произвольному адресу на Rust без unsafe.
| |
|
7.163, Аноним (124), 21:11, 12/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Слушай, перестань уже всех людей судить по себе Если ты постоянно лажаешь с пам... большой текст свёрнут, показать | |
7.166, Аноним (124), 02:24, 14/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> поэтому тебе светит не сегфолт, а просто кривой код, который ты будешь отлаживать неделю.
Ыксперт, прежде, чем такой бред писать, ты хотя бы почитай (а лучше в универе поучись, а не в ПТУ) как работатет MMU, что такое TLB, ASID и т.п. Сразу видно - глупый растоман ничего не знающий, но мнение имеющий.
| |
|
6.162, Аноним (124), 20:47, 12/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Правда, ты же у нас любитель полного контроля, когда вся память - твоя, поэтому тебе светит не сегфолт, а просто кривой код, который ты будешь отлаживать неделю
а как это в расте сделано?
| |
|
|
|
|
|
|
2.134, Аноним (17), 19:44, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
100500 реализаций уже есть, но растаманы придумали и впилили в компилятор свой, с куртизанками и пасьянсом.
| |
|
1.133, Аноним (133), 19:34, 11/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Можно подумать, что вам кто-то мешает взять любую версию Rust и написать своё ПО без внешних зависимостей. Весь вой от макак, которые привыкли халявить на чужих наработках, а сами по себе ни на что не способны.
| |
|
2.135, Аноним (17), 19:46, 11/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> и написать своё ПО без внешних зависимостей
а не получится, там даже рандом - внешний.
| |
|
|