1.2, DiabloPC (ok), 18:49, 29/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
В live_cd с вяленым оно есть в наличии??
Давно хочу его палочкой потыкать, но ставить систему ради этого - я слишком ленивый %)
| |
|
2.4, Аноним (1), 18:58, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>В live_cd с вяленым оно есть в наличии??
В 4.18 может будет. В 4.16 нет, может только XWayland.
| |
|
3.79, Аноним (79), 00:48, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Это вы про Xfce?
Гном там давно на Вейленде по умолчанию, и в лайв тоже.
| |
|
2.97, Аноним (97), 07:17, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
>В live_cd с вяленым оно есть в наличии??
Заметьте, в отличие от АЛЬТа не надо письменный запрос на ливсд подавать. Вот что значит нормальный дистр.
| |
|
3.103, midyukovanton (ok), 09:38, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Заметьте, в отличие от АЛЬТа не надо письменный запрос на ливсд подавать. Вот что значит нормальный дистр.
Вы говорите неправду. Такое требование только для сборок для Эльбруса, и это требование государства, фактически. Все остальные сборки доступны для скачивания всем желающим без регистрации и смс.
| |
|
|
|
2.5, Аноним (5), 19:06, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> gstreamer
Я слышал ту слезливую историю о gstreamer, о том как корпорации зарабатывали на нём деньги, а по факту тащил его какой-то нонейм в 1 лицо, и никто ему не помогал. Печально, с альтернативами не очень. Кое-где его заменяют на ffmpeg, но... Никому не нужен линукс на десктопе сегодня...
На остальное как-то плевать.
| |
|
3.10, Суп из потрошков (?), 19:24, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
gstreamer - тормоза и глюкалово было же всегда? Помню ещё со времён второго гнома его всегда в пользу ffmpeg выпиливали. Тиринг, микрофризы и прочие непонятные глюки - всё с его стороны летело.
| |
|
4.17, Аноним (5), 19:39, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Во времена второго гнома он ещё не появился. Нормально там всё было, логичные эволюция и исправление косяков. Подход с пайпами (или как они там называются) вообще классный, по-моему где-то видел бенчи что и производительность выше (вполне возможно некорректное тестирование, утверждать не берусь).
>Тиринг, микрофризы и прочие
я наблюдаю всё это и сегодня с ffmpeg.
| |
|
5.60, arthi (?), 23:18, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Во времена второго гнома он ещё не появился."
Если правильно помню в ubuntu 10.04 вполне себе было и то и другое.
| |
|
6.131, Аноним (5), 16:07, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Второгном несколько старше убунты (как торговой марки). Инфа 100. А гстример старше второгнома в принципе. На него была завязана куча коммерческого софта - вероятно в связи с тем, что его запихнули во второгном (где-то ближе к кончине того).
На сегодня gstreamer безальтернативный для звуковой подсистемы kde (есть phonon-vlc но тот уг и всё портит). И всегда был, что 0.10 что 1.
| |
|
|
4.19, IRASoldier_registered (ok), 19:43, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>gstreamer - тормоза и глюкалово было же всегда?
Exaile тут недавно новый релиз вышел наконец-то, и я попробовал его вместо Clementine, подыскивая последнему замену. И таки я скажу вам - ничего не тормозит и не глючит, а Exaile использует именно gstreamer же.
| |
|
|
|
7.98, Аноним (98), 07:34, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Когда-то кто-то на опеннете объяснял, в чем проблема с gstreamer: у него в плане разработки ужас-ужас-ужас - мутная документация, не всегда соответствующая действительности, переусложненное управление и случайные глюки в поведении, НО! все это со стороны разработчика. Пользователи такого не видят в принципе. Вот только анонимы опеннета как всегда услышали звон и, не разобравшись, по привычке стали закатывать истерики.
| |
|
|
|
|
3.11, KonstantinB (ok), 19:25, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Человек 5-6 активно коммитят.
А это просто набор плагинов, никто не поправил билд пакета за полгода - ну значит, никому и не надо.
| |
|
|
5.18, Аноним (5), 19:41, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так я про старую и говорил. Новая не особо жива, но полтора анонима больше одного.
| |
|
|
|
2.36, SOska (?), 20:53, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати кто подскажет, на что они заменили repoview. Или какая альтернатива.
| |
|
|
2.20, Аноним (-), 19:43, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Готов еще с переименования Atomic Workstation в Silverblue, если не раньше.
| |
|
1.14, Аноним (14), 19:34, 29/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Разъясните плз, что значит эта строчка: "В образ для EFI (grubx64.efi из grub2-efi-x64) добавлены модули "verify," "cryptodisk" и "luks"" ?
Груб2 в данном случае поддерживает запуск полностью зашифрованной системы?
| |
|
2.43, sage (??), 21:55, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да. Добавили в сам файл grubx64.efi эти модули, чтобы их не нужно было загружать из файлов на диске.
| |
|
3.63, хотел спросить (?), 23:28, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я так понимаю, что от модификации самого граба это не защитит.
В данных вопросах лучше на EFI лучше не рассчитывать.
В дополнение для защиты загрузчика иметь какой-нибудь TCG Opal.
Или грузиться с флешки...
Все верно?
| |
|
4.104, Аноним (104), 09:43, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А не проще ли иметь шифрование на SSD аппаратное, и не делать его двойным? Зачем шифровать шифрованное?
| |
|
5.132, хотел спросить (?), 16:45, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А не проще ли иметь шифрование на SSD аппаратное, и не делать
> его двойным? Зачем шифровать шифрованное?
потому что оно проприетарное, и может использоваться только как вспомогательное (на всякий случай)
https://www.ru.nl/publish/pages/909282/draft-paper.pdf
смотрите таблицу
PS
минусил не я, и вообще жаль что люди не могут объяснить хоть минимально тем, кто еще не знает
| |
|
|
|
|
1.15, Дон Ягон (ok), 19:34, 29/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
> PipeWire
Кто-то всё-таки может объяснить, зачем он нужен и что станет можно делать после перехода на него, чего сейчас нельзя?
| |
|
2.21, Аноним (21), 19:47, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
объявить новым стандартом, поддержку альтернатив окончательно доломать и удалить отовсюду с комментарием "ну она же и так не работала!"
| |
|
3.24, Дон Ягон (ok), 20:00, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> объявить новым стандартом, поддержку альтернатив окончательно доломать и удалить отовсюду с комментарием "ну она же и так не работала!"
В этом-то я даже не сомневаюсь. Всё же, мне больше интересна практическая часть. Если она, конечно, есть/предполагается.
| |
3.33, имя (ok), 20:43, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> поддержку альтернатив окончательно
Будто эти пульсирующие альтернативы и прочие потомки aRts были чем-то лучше. (Ну, если не считать JACK, который для многих всё-таки оверкилл.)
| |
3.99, Аноним (99), 07:50, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> объявить новым стандартом, поддержку альтернатив окончательно доломать и удалить отовсюду с комментарием "ну она же и так не работала!"
Линукс-вей как он есть.
| |
|
2.23, evkogan (?), 19:55, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В теории можно будет легко снимать поток вывода на экран и отправлять куда-нибудь: по сети (вещание), в файл (запись действий), в прогу на обработку.
Ну или брать поток с камеры, заворачивать на прогу заменяющую лицо и дальше отправлять в аля скайп.
Но это все в теории. а на практике для пульсы тоже такое перенаправление потоков задумывалось, но чтобы что-то из этого сделать надо очень сильно повозиться. Легким движением руки ничего нет.
Боюсь что и тут не будет.
Тут всегда чем прекраснее идея, тем реализация сначала глючная, потом вроде починили, но функционал так и не допилили, потом (уже не всегда) вроде что-то можно, но для полноценного использования нужна поддержка других утилит, а ее нет, а потом ура родилась еще более прекрасная идея.
| |
|
3.27, Дон Ягон (ok), 20:03, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Спасибо за ответ.
(Настроен скептично по поводу необходимости подобного функционала в конфигурации по-умолчанию, во многом из-за пресловутой сложности.)
| |
3.30, camel (?), 20:23, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С Пульсой, как я понял (возможно неправильно), целая проблема с буфером. Выбрать его оптимальный размер казалось просто, но оказалось, что сильно не очень.
Поэтому решили его выкинуть совсем и делать что-то типа p2p для мультимедии в PipeWare.
| |
|
2.28, nrv (ok), 20:14, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что-то про Miracast как будто говорилось.
На пульсаудио не то что нельзя, а показалось слишком сложно (звук через вифи же и что-то с чем синхронизировать - вот это и сложно) и проще запилить новую нормальную архитектуру, где это будет несложно.
Это не единственная причина, вроде.
И здесь про это писалось, ну, мне больше неоткуда было это узнать.
| |
|
3.31, Дон Ягон (ok), 20:23, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И здесь про это писалось, ну, мне больше неоткуда было это узнать.
Здесь я тоже читал. И не здесь - тоже. Но немного.
Может быть я тупой, но в упор не понимаю, зачем это всё.
Мне и без pulseaudio нормально живётся, но бог с ним, он уже есть. Я хочу понять, какую тут проблему пытаются решить. Не понимаю.
Нет, я не делаю из этого однозначного вывода, что pipewire не нужно и разработчики занимаются фигнёй. Но и понять, ради чего оно - тоже не могу.
| |
|
4.41, amonimous (?), 21:45, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В вяленом одно приложение не может получить содержимое окошек другого приложения. Данная либа предоставляет стандартизированный доступ к захвату экрана. Плюс как написали выше, синхронизировать аудио и видео потоки удобней в одном месте. Ну и учтен удачный и неудачный опыт пульсы.
| |
|
5.56, Дон Ягон (ok), 22:39, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
За ответ спасибо, но что можно будет делать из того, что невозможно сейчас мне всё равно не понятно.
Не уверен точно можно ли сейчас видео с камеры пропускать через обработчик, а потом в условный скайп, но судя по наличию http://ffmpeg.org/ffmpeg-formats.html#tee - можно. Главный вопрос, стоит ли ради нужной 1 раз в жизни функциональности городить неподъёмный комбайн.
Что касается wayland, то написанное (если это правда, мне лень проверять), это ещё один повод не переходить на него и всячески саботировать процесс перехода на него. Необходимость таких костылищ для того, что в иксах просто так работает - это точно упрощение архитектуры?
Ну это, конечно же, не к тебе вопросы, а так, мысли вслух.
| |
|
6.72, IRASoldier_registered (ok), 00:06, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Необходимость таких костылищ для того, что в иксах просто так работает - это точно упрощение архитектуры?
Изначально была идея не делать из не делать из Wayland комбайн, каким был X.org - т.е. некоторые вещи будет делать НЕ Wayland. Это же модульность, а не "костыли".
| |
|
7.73, Дон Ягон (ok), 00:17, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Необходимость таких костылищ для того, что в иксах просто так работает - это точно упрощение архитектуры?
> Но ведь Wayland задумывался и реализуется как раз для того, чтобы иметь упрощённую по сравнению с X.org архитектуру?
Задумывался вроде как да, для этого. По факту, похоже, мы наблюдаем как минимум всё то же самое, а то и хуже. Ну, в иксах я точно могу сделать скриншот другого окна/записать скринкаст без всякого pipewire. Тут вот утверждают, что сам по себе вяленый это не умеет (я не проверял).
Если это так, то "сложность" просто переехала из "замены иксов" в другое место. Станет ли итоговая конструкция проще/удобнее - вопрос.
Надо ради смеха попробовать будет поднять всё это безобразие на рабочем арчике да посмотреть, что оно сейчас из себя представляет.
| |
|
8.140, t (??), 00:01, 31/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Скриншоты кладутся в файл, и копириуются в буфер обмена Ctrl Shift PrtSc , всё р... текст свёрнут, показать | |
|
7.75, Дон Ягон (ok), 00:23, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Необходимость таких костылищ для того, что в иксах просто так работает - это точно упрощение архитектуры?
> Изначально была идея не делать из не делать из Wayland комбайн, каким был X.org - т.е. некоторые вещи будет делать НЕ Wayland.
Но получились почти что вторые иксы, только хуже. С кучей расширений протокола как в иксах, ага.
> Это, как мне кажется, модульность, а не "костыли".
Иксы тоже модульные. Только там для того, чтобы сделать скринкаст не нужен дополнительный мультимедиа-сервер.
Я, впрочем, не отрицаю, что может быть pipewire и умеет решать какие-то проблемы, которые не решены до сих пор. Если есть примеры - я слушаю. Пока складывается ощущение, что никаких не решённых ранее проблем он не решает.
| |
|
|
|
|
3.93, Kuromi (ok), 04:12, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Меня забавляет то, что в Линуксе реализуют поддержку Миракаст когда эта технология в общем уже почти не используется нигде. Конечно при желании Miracast-стики можно все еще купить, но зачем...
| |
|
2.82, Аноним (79), 01:15, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Pulseaudio очень полезен практически незаменим , если не используется фиксирова... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.84, Дон Ягон (ok), 01:48, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Про это я слышал Про pulseaudio вопросов в общем-то нет, хотя мне эти возможнос... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.114, siu77 (ok), 12:02, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Capture and playback of audio and video with minimal latency." (c) оф. сайт.
Проф. музыкальное оборудование через пульсу дает задержку, а там важны миллисекунды. Как сделают, может получше станет и производители музыкального стаффа, возможно, еще раз приглядятся к линуксу и напишут дрова хотя бы.
Но, по идее, чтобы не было задержек, ни пульса, ни пайп вообще не нужны.
| |
|
3.122, Дон Ягон (ok), 14:39, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Capture and playback of audio and video with minimal latency." (c) оф. сайт.
Видео там пока ещё не готово. А вообще - ffmpeg, gstreamer (гадость). Для аудио есть jack.
> Но, по идее, чтобы не было задержек, ни пульса, ни пайп вообще не нужны.
И мне так _кажется_. Чем меньше абстракций и чем более они узкоспециализированные, тем лучше.
| |
|
|
|
2.39, Анони (?), 20:58, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Моё почтение, один из самых годных дистров
Да. И кеды работают лучше, чем кедодистрах.
| |
|
1.29, Аноним (29), 20:19, 29/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
парни, чёт не пойму, новый релиз каждый раз заново переустанавливать надо?
| |
|
2.38, Анони (?), 20:54, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С 29 до 30 я обновился, причем спустя 3 месяца, и ниче не сломалось, даже лучше кое-где.
| |
2.116, adolfus (ok), 12:19, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет. Я нормально обновлял федору с рпм-фьюжном с 19 версии по 27-ю с сохранением всех настроек, причем с переездом с одного железа на другое где-то в р-не 23-й. Часа три-четыре в среднем уходило, если руками все делать. Заодно выпиливаешь всякое ненужное.
С 26 на 27-ю апгрейдился со сменой железа и не удалось нормально разобраться с идентификаторами дисков, разделов и сетевых карт -- пришлось переустанавливать с нуля. Сегодня 29-я -- третья в последовательности. Вот вышла 31-я, значит пора апгрейдиться до 30-й.
| |
|
1.42, Аноним (42), 21:50, 29/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Федя не нравится тем, что практически все кодеки не работают из коробки. Патенты и прочитай американский бред.
| |
|
|
3.46, Аноним (42), 22:03, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
До сих пор так. Американцы свой закон не переписали, а не все кодеки открыты.
| |
|
4.53, my_name_is_Mud (ok), 22:31, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Да, но нет))
Изкоробки многие кодеки действительно отсутствуют. Но пользоваться изкоробочной федорой и не возможно - в любом случае придётся подключать rpm-fussion, ибо весь софт там, практически. А там кодеки, драйвера и прочее спокойно лежит - ставьте сколько хотите.
Да - сложнее чем в Убунте, т.к. требует на одну галочку больше поставить, но легче чем Дебиане.
| |
|
|
|
1.47, Аноним (47), 22:06, 29/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Как федора была говном, так и осталась.
Инсталятор в упор не видит существующий раздел EFI и не позволяет вынести какие либо разделы на другие диски.
Но есть и позитив.
Эта версия, в отличие от всех предыдущих, все же смогла загрузиться на ноуте с гибридом нвидиа.
| |
|
2.50, Аноним (47), 22:17, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
И да, в раскладки, по крайне мере в инсталяторе, оно так и не научилось.
| |
|
3.55, my_name_is_Mud (ok), 22:39, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
То что вы не осилили инсталятор и купили ноут не посмотрев как он поддерживается линуксом это сугубо ваша проблема, но да шигорин с ним... За последние пять релизов не было ни одной жалобы на не работающую раскладку в инсталяторе. Вы точно не путаете с манжарами и дипинами?
| |
|
4.69, Аноним (47), 23:47, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мой ноут прекрасно поддерживается линуксом, по крайней мере убунта и прочие дебианообразные на нем устанавливаются и работают без проблем, хоть в BIOS,хоть в EFI режиме.
И прежде чем обвинять кого-то в неосиляторстве, возьмите флешку с дистрибутивом и попробуйте выполнить то, о чем я написал выше. Конкретно переключатель раскладки не работает в инсталяторе на метках разделов.
| |
|
5.112, Перастерос (ok), 11:46, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
я поддерживаю критицизм касаемо Федорки, но может на метках разделов нет места русскому языку?
| |
|
6.133, Аноним (133), 17:45, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я тоже так думал, пока не столкнулся с невозможностью выбрать в этом боксе английскую раскладку при ранее выбранной русской локали.
| |
|
|
4.88, ggdf (?), 02:49, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как там поживает проблема с квадратики в терминале вместо кириллицы? Все так же нужно лезть в /etc/vconsole.conf?
| |
|
5.107, my_name_is_Mud (ok), 10:03, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Перешёл на федору с 27 или 28 версии - о таком не слышал и сам не встречал, но спорить не буду - возможно такое действительно когда-то было
| |
|
4.128, iPony129412 (?), 15:35, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> За последние пять релизов не было ни одной жалобы на не работающую раскладку в инсталяторе. Вы точно не путаете с манжарами и дипинами?
Ну это явная ложь. Как раз два релиза назад. Дефолтом не работало никак переключение раскладок в инсталяторе.
Причём оно услужливо ставило, расскладку дефолтом на основе геоположения.
Вот влепило тебе русский язык и привет 🤣
| |
|
|
2.62, arthi (?), 23:28, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Странно. У меня ноут с гибридом 710м и бумблебее вполне себе взыграл.
| |
|
3.70, Аноним (47), 23:54, 29/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На GT 216M(330M) это единственная федора, которая взлетела.
Говорят на каких-то древних взлетала, до того как они напрочь поломали ядро и нуво.
| |
|
2.105, Анони (?), 09:52, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Видел такое с разметкой. Но это если там запустить какую-то доп тулзу, а просто анакондой норм.
| |
|
1.49, alexgluck (?), 22:13, 29/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я пользуюсь и доволен, мелкие косяки с блютус наушниками и пара багов в гноме никак с дистрибутивом не связанные, скорее пока общие проблемы линукса.
| |
1.90, Аноним (91), 04:07, 30/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Компоновщик GOLD вынесен в отдельный пакет из пакета binutils.
Наконец-то, сколько можно было ошметки Go тянуть в базовую систему. Питон когда уберут?
| |
|
2.101, my_name_is_Mud (ok), 09:26, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В серьёзном проде врядли. А вот дома или для тестов - вай нот? У тебя будет ожидаемое поведение, при условии использования федоры ещё и на десктопе + относительно свежие инструменты + решения и новинки от редхата (этот пункт на любителя). Но всё же, даже на сайте федоры они не так уж и сильно агитируют за свою серверную редакцию, понимая что старшие братья в виде RHEL и CentOS с этим куда лучше справятся. Она там скорее для галочки, ибо это обычная федора минус гуй.
| |
|
3.129, омномном (?), 16:01, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну, если есть хитрый план потерять данные - фоточки 100500 летней давности, видосики и тд, никому не нужные, то да - федора с её вечными проблемами не там, так сям - это отличное решение.
| |
|
2.143, turbo2001 (ok), 05:59, 31/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я только так и использую с момента ее появления. Задачи - от банального LAMP до роутера с bgp full view.
| |
|
1.95, Аноним (94), 06:36, 30/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
"Проведена работа по приведению режима GNOME Classic к более родному для GNOME 2 стилю. По умолчанию в GNOME Classic отключён обзорный режим и модернизирован интерфейс переключения между виртуальными рабочими столами;"
Не прошло и 10(+/-) лет как начало доходить, что инетрфейс G2 лучше, чем G3....
| |
1.108, Перастерос (ok), 11:24, 30/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Читаю новость:
>Проведена работа по избавлению GNOME Shell от зависимостей, связанных с X11... В SDL решены проблемы с масштабированием при запуске старых игр, работающих в низких разрешениях экрана;
и понимаю: нас водят немного за нос. все это делает не Fedora, все это делает Rad Hat. Но выдают нам вот так как выдают. Дескать команда федорки на все это способна..
Вот новость о планах RadHat по поводу X11, Wayland и SDL здесь, на опеннете: https://www.opennet.dev/opennews/art.shtml?num=50986
и цитата из нее:
"Другой задачей является улучшение поддержки Wayland в библиотеке SDL, например, для решения проблем с масштабированием при запуске старых игр, работающих в низких разрешениях экрана. Также отмечается необходимость улучшения поддержки работы Wayland в системах с проприетарными драйверами NVIDIA"
| |
|
2.111, my_name_is_Mud (ok), 11:42, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я вам сейчас одну умную вещь скажу, только сильно не удивляйтесь, хорошо? Федора это и есть Red Hat. Официально. Теперь живите с этим.
| |
|
3.113, Перастерос (ok), 11:49, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вы такой умный, а мы не знали. читайте лучше. Одно дело написать: "мы с мамой сварили щи получилось вкусно", а другое "варила щи, получилось лучше, чем у мамы" -- про одно и тоже мероприятие...
| |
|
|
1.109, Аноним (109), 11:35, 30/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Половина новости занимают чейнджлоги Gnome, 1 упоминание Xfce и Deepin, и нигде ни слова о KDE или LX(DE|Qt). Неужели этивашигномы настолько убоги, что требуют таких объемов работ для приведения в более-менее в юзабельное состояние?
| |
|
2.120, Andrey Mitrofanov_N0 (??), 13:20, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну напишите: компания RedHat представила дистрибутив Fedora31 и все. Нет, будут
> лицемерить словами... )
Не мешайте ибму таки в оперсорсную модель разработки. </им виднее>
| |
|
|
2.130, омномном (?), 16:05, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Какие баги, такой и релиз.
Стабильным состоянием для федоры является альфа-версия. За полгода жизни выпуска они иногда успевают сменить минорную версию gcc, а это о чём-то да говорит.
| |
|
1.121, Аноним (121), 14:05, 30/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
странно что никто не упомянул про вырезанный пакет докера из репы.
Docker package no longer available and will not run by default (due to switch to cgroups v2)
The Docker package has been removed from Fedora 31. It has been replaced by the upstream package moby-engine, which includes the Docker CLI as well as the Docker Engine. However, we recommend instead that you use Package-x-generic-16.pngpodman, which is a Cgroups v2-compatible container engine whose CLI is compatible with Docker's. Fedora 31 uses Cgroups v2 by default.
| |
|
2.123, Andrey Mitrofanov_N0 (??), 14:41, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> странно что никто не упомянул про вырезанный пакет докера из репы.
> Docker package no longer
Тут все глабально анализируют. ibm, redhat, microsoft, fedora.
Не до каких-то мелочей-обрубков вроде этого самого glusterfs.
| |
2.125, Аноним (125), 15:11, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уже обсуждали что IBM сделает свой единственно верный контейнер привязанный к системД.
| |
|
3.145, SOska (?), 08:59, 31/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это мне передать gitlab? Там нормально тока с ssh и docker работают
| |
|
2.127, my_name_is_Mud (ok), 15:35, 30/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще да, странно, ибо обсуждения были горячие в федорачатах, а тут даже не упомянули.
Но, на всякий случай объясню, что теперь вместо докера используют podman. И это не только в федоре - в RHEL и CentOS тоже. Все команды докера применимы к нему, поэтому особых проблем с переездом быть не должно. А если он всё таки не устраивает, то можно спокойно установить докер с самого сайта докера - он будет работать без ошибок и ничего не сломает.
| |
|
|
2.149, Аноним (5), 18:15, 31/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У тебя тоже провайдер кривой mitm устраивает? Да, это бичь современного рунета.
| |
|
1.150, Аноним (150), 19:28, 31/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Уважаемые, а подскажите - на обзорах Fedora 31 с GNOME 3.34 видно, что в верхней панели присутствует меню приложения, рядом с Activities. Это меню же собирались убрать, вроде? Киньте ссылкой, что ли, что с меню этим решили, а то я обычно отключаю его, а теперь в Gnome Tweak кнопки отключения меню нет.
| |
|
2.151, Bobby (?), 23:16, 31/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для себя Dash to Panel решил использовать, там его можно отключать.
| |
|
|