|
2.2, Sluggard (ok), 22:57, 22/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
openSUSE скоро может перестать быть SUSE, да и вообще и не является коммерческим дистрибутивом.
Покупайте SLED/SLES.
| |
|
|
4.6, Sluggard (ok), 23:53, 22/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Людям из верхушки проекта нехер делать, поэтому возник вопрос, а не время ли переименовать дистрибутив, поменять логотип, и позаниматься прочей перестановкой кроватей.
Конечно, это всё обосновывается тем, что в названии/лого используется торговая марка «SUSE», и вдруг чо. Много лет «вдруг чо» не было, а теперь возникло.
Десятого числа открыто голосование, нужно ли всё это делать, первого ноября объявят результат: https://news.opensuse.org/2019/09/30/vote-project-name но лично у меня надежд, что всё оставят как есть, мало.
На ОпенНете, кстати, новость тоже была, но ещё до открытия голосования, о намерениях: https://www.opennet.dev/opennews/art.shtml?num=50802
| |
|
5.9, zzz (??), 00:45, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не самое худшее, что могло произойти - я думал, проект сворачивать собрались, а я только собрался покрутить openSUSE под личные проекты, бо дебиан уже до тошноты.
Пользуясь случаем - репозитории для SLES15 свободно подходят под Leap 15 или надо будет подкручивать по обстоятельствам?
| |
|
6.10, Sluggard (ok), 00:50, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Извини, не знаю. У меня и openSUSE в роллинговом виде, и опыта использования SLE нету.
| |
|
7.46, zzz (??), 20:47, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я и не говорил, что с ним что-то не так. Я сказал, что он до тошноты. Это немного разные понятия.
В базовой поставке система всегда в состоянии "n лет назад". Это уместно на боевом сервере, но откровенно претит мне на, скажем так, домашнем сервере. Есть sid, но его нестабильность затрагивает вообще всю систему. И вариантов не остается. Хочешь надежности - получи древние версии. Хочешь новые версии - получи нестабильность системы. И всё, приплыли.
| |
|
|
9.58, zzz (??), 10:58, 24/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Иначе - например, как в FreeBSD, где есть четкое деление на базовую систему ядр... текст свёрнут, показать | |
|
|
11.60, zzz (??), 13:37, 24/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Вот именно после работы с другими осями debian и до тошноты Во FreeBSD я привык... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4, Марк (?), 23:21, 22/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А как можно отслеживать такие меропреятия заранее, а не в последние дни? Я бы посетил с удовольствием
| |
1.7, анонимно (?), 00:09, 23/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Ну по понятным причинам в России пока что опенсорс не будет поддерживаться государством, а значит и бизнес не будет стремиться быть совместимым
| |
|
2.8, Аноним (8), 00:41, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Работаю с госами, у них команда - можно опенсорс или из реестра отечественного ПО. Даже низя энтерпрайз покупать, юзают комьюнити версию и оплачивают работу по наращиванию функционала.
Старье на винде активно выпиливается с серверов.
Мы даже задумались сделать форк одной софтины и зарегать, ибо так удобней. Сразу в реестре и участвовать в конкурсах проще. Это решение организационного вопроса, нежели необходимость в форке как таковом. Но и в форке есть плюсы. Доводи до ума чего не хватает и тиражируй. Мейнстрим слишком уж быстро добавляет новые фичи и баги. Проще делать срезы раз в 2 года стабильных версий с послединими фиксами. Граблей гораздо меньше..
| |
|
3.13, Анонзо (?), 06:43, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>можно опенсорс или из реестра отечественного ПО
А поподробнее вот про это? А то я сколько не узнавал - требуют переходить на "отечественное", что по понятным причинам я делать не собираюсь, т.к. уже на СПО и собираюсь как можно долше не менять его на "отечественное".
| |
|
4.20, Аноним (20), 10:19, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Подробнее могу доложить. Есть ведомственные приказы (доступны открыто), что покупать за выделенные деньги. Относительно ПО указано, что в комплекте (!) должны идти только Windows или СПО. С другой стороны, указана максимальная цена. К примеру, 55 тыс. руб. за комплект. Если вычесть из этой суммы лицензию на Windows и MSO, простой расчет показывает, что на железо остается денег только на самое примитивное. Следовательно, СПО (бесплатному) альтернативы нет. Купить Windows при необходимости, конечно, можно. Но отдельно и обосновав необходимость именно ее - например для контрактной службы или иных подразделений, работающих с госресурсами, которые ее требуют.
| |
|
5.43, Аноним (43), 20:07, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Есть ведомственные приказы (доступны открыто)
После этих слов должен быть URL.
| |
5.55, Аноним (55), 08:29, 24/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>например для контрактной службы или >иных подразделений, работающих с >госресурсами, которые ее требуют.
Это все что надо знать о политике СПО в россии
Тупые коты не в состоянии сами исполнить собственные законы
| |
|
|
3.19, IRASoldier_registered (ok), 10:13, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>можно опенсорс ИЛИ из реестра отечественного ПО
Спрашивал знакомых имеющих несчастье работать на госконторы - говорят, что опенсорс пока что сверху терпят, но давят, чтобы побыстрее заменяли на импортозаместительное. В одном подмосковном вузе не из последних скандальчик под ковром идёт - начальство требует уже в приказном порядке заменять Ubuntu LTS на Астру.
| |
|
4.21, Аноним (20), 10:21, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так и купите лицензию на что требуют, а работайте на LTS, как работали. Обосновать, надеюсь, сумеете (совместимость, отладка процессов и т.п.).
| |
|
5.23, IRASoldier_registered (ok), 10:27, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне-то покупать ничего не надо - а в этом вузе лицензию покупает начальство и требует, чтобы купленное использовалось. С феерическим _обоснованием_ "студенты должны привыкать работать с отечественным!". Там кто-то из любимчиков начальства уже подсуетился и ему клепают диссертацию(!) про "преимущества импортозамещения в области программного обеспечения".
| |
|
6.47, fox72 (?), 21:53, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лицемерие во весь рост. По теме накатают диссертацию о "пользе опенсорса" в MS Office под Виндой. Это пусть там "за бугром" фигней страдают, а мы у них честно тырить будем. Что "опен сорс", что проприетарщину. Ну пусть эти "импортозаместители" список ведущих разрабов глянут. Из каких они компаний и граждане чьих государств. Ну смешно же! Одной рукой надеваем на лицо железную маску принципиальности зато другой честно лазим по карманам тех, перед кем ломаем эту комедию.
| |
|
7.49, IRASoldier_registered (ok), 22:18, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Лицемерие во весь рост.
Да это, в общем-то, и не лицемерие - это вовремя усвоенное одним "нам нужны не умные, нам нужны активно демонстрирующие верность текущей линии партии" и, в ближайшей перспективе вовремя замеченное и отмеченное другим, стоящим повыше в иерархии, усердие первого.
| |
|
|
|
4.40, Michael Shigorin (ok), 18:09, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В одном подмосковном вузе не из последних скандальчик под ковром идёт -
> начальство требует уже в приказном порядке заменять Ubuntu LTS на Астру.
А что за вуз?
Здесь стоит понимать, что в русбитехе начальство из девяностых так и не вышло -- у них чисто гопнические замашки. Поэтому и противодействовать стоит соответственно -- не соглашаться отойти подальше от фонарей, а наоборот -- выносить на публику.
У меня первый конфликт с ними был, когда впаривали сертифицированное туда, где оно трижды не было нужно. А это воровство, по сути.
| |
|
5.45, IRASoldier_registered (ok), 20:42, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А что за вуз?
Есть один такой - где _президент_ (существующий помимо ректора) также и президент никак не менее, чем самой пресловутой, тьфу на неё три раза, РАЕН.
>выносить на публику
Работа, карьера, связи, перспективы. Далеко не все готовы жертвовать этим, пусть даже и из справедливого и благого принципа.
| |
|
6.61, Aannoonn (?), 04:52, 25/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
РАЕН? У нас всегда смеялись над ней. Она не котируется, там они сидят и друг-другу звания присуждают академиков и т.д. (над этим хихикают в самой РАН). Т.н. "дубовая роща", но не армейская.
| |
|
7.62, Aannoonn (?), 04:56, 25/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
..и упырей там в клетках начнут держать скоро, святые мощи изучать и кафедры колдунства всякого откроют.
| |
7.64, IRASoldier_registered (ok), 11:24, 25/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> РАЕН? У нас всегда смеялись над ней. Она не котируется (...)
Вообще говоря, это очень мягко сказано. Точнее будет сказать, что РАЕН - сборище сайенс-фриков и недоучек. По-хорошему, было бы разумно повыгонять из всех вузов преподавателей/чиновников, которые запалились членством в этой организации. И дипломы с диссертациями, защищённые под руководством раеновцев было бы неплохо по умолчанию аннулировать. Но делать этого сейчас никто не будет - тому же Диссернету и Комиссии по лженауке РАН неплохо так палки в колёса вставляют сверху. А почему? А потому что у РАЕН есть одно интересное свойство: зашкаливающий градус патриотизма и русского шовинизма мемберов. Они очень удобны власти - можно перед обывателями, не разбирающимися в том, что наука, а что нет, прикрываться "авторитетом" "учёных".
| |
|
|
|
|
|
2.18, Anonymoustus (ok), 09:59, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну по понятным причинам в России пока что опенсорс не будет поддерживаться
> государством, а значит и бизнес не будет стремиться быть совместимым
Если опенсорс надо «поддерживать государством», это очень плохой и негодный продукт.
| |
|
3.22, IRASoldier_registered (ok), 10:22, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну, наработки госконтор могут (теоретически) становиться частью Большого Опенсорса - АНБ же в миллениум сделало подарок сообществу на Рождество. Но в РФ выражение "поддерживается государством" имеет значение отличающееся от общераспространенного.
| |
|
4.29, Anonymoustus (ok), 11:53, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Ну, наработки госконтор могут (теоретически) становиться частью Большого Опенсорса - АНБ
> же в миллениум сделало подарок сообществу на Рождество. Но в РФ
> выражение "поддерживается государством" имеет значение отличающееся от общераспространенного.
Даже если не принимать во внимание специфику Духовноскрепии, опенсорс по определению есть продукт энтузиазма, творческого вдохновения, благих намерений и так далее. Если человек на своём творческом подъёме не может творить хороший, годный продукт, значит он не тем делом занимается. Помогать ему играться в творца за счёт других людей (общества) — плохая идея.
| |
4.41, Michael Shigorin (ok), 18:10, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Но в РФ выражение "поддерживается государством" имеет значение
> отличающееся от общераспространенного.
Какого и чем?
| |
|
5.44, IRASoldier_registered (ok), 20:35, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть разница между "содействует, способствует определенным направлениям бизнеса, создавая для них благоприятные условия в той мере, в какой этот бизнес, пусть и непрямым образом, производит благо для общества" и "навязывает монополию".
| |
|
|
3.24, Andrey Mitrofanov_N0 (??), 10:51, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Если опенсорс надо «поддерживать государством», это очень плохой и негодный
Видишь ли, .... коллега.
Проприертарь-то-таки именно что _поддерживается_ государством (если не углублаться в тему ZOG-а и пр.мировой закулисы) в этом самом ЗоАП, написанным проприертарщиками _для_ _себя_.
И тут пока не понятно, что надо поменять, чтоб "хороший годный оперсорс" не надо было поддерживать -- то ль ЗоАП покрутить-перевернуть, то ли капитализму чего-там открутить-отвернуть.
> продукт.
И это слово тоже... :/ сильно поперёк оперсрсиков?...
Вона, коллеги http://techrights.org/2019/10/22/control-of-free-software-movement/
гуторют, что, чтобы таки _продавать_ чегой-та ("продукт"??) нужны ограничения и _дефицит_, а софт ("оперсорс"?) копируется неогранниченно практически бесплатно (нет, не _создаётся_, я сказал "копируется").
Проприертарная модель финансирования создания из "накруток" на копирование понятна, заложена в ЗоАП [с вытекающими сверх-монополиями и сверх-прибылями] и....
....неприемлема.
Так что местами получается, что "пляхой и нягодный-то" --- этот ваш капитализм, зоап и проприертать.
Смотря с какой стороны смотреть, то есть.
| |
|
4.26, IRASoldier_registered (ok), 10:59, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Проприертарь-то-таки именно что _поддерживается_ государством
В той мере, в какой каждое конкретное государство в принципе поддерживает бизнес и позволяет ему развиваться.
> капитализму
...на самом деле вполне выгоден опенсорс в некоторых распространенных моделях разработки и последующего получения прибыли от конечных продуктов.
| |
4.28, Anonymoustus (ok), 11:48, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> продукт.
> И это слово тоже... :/ сильно поперёк оперсрсиков?...
Ты путаешь понятия товара и продукта, Андруша. Как, впрочем, и все сектанты.
Ну и попробуй уже начать закусывать, когда с вечера усиленно готовишься к выступлениям на опеннете. Дабы твоё гениальное внутреннее просветление трансформировалось не в шифрограммы, а в удобный для чтения текст.
| |
|
5.30, Andrey Mitrofanov_N0 (??), 12:04, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>> продукт.
>> И это слово тоже... :/ сильно поперёк оперсрсиков?...
> Ты путаешь понятия товара и продукта,
Согласен! В маркетинги, услуги, циклы жизни и проч.заумь я не очень.
Ну-дк, развей, научи, как оно... "оперсорс-продукт"-то... куда-как есть-пошёл? Как этот невиданным доселе зверёк побеждает прямо-таки микрософты-ораклы? И обязательно "годный и неплохой" -- вот так, чтоб без "негодной" поддержки государства!
Жги!
> Андруша. Как, впрочем, и все сектанты.
Ну-ну, не жмись так. Мы тебя не укусим. "Теперь не надо бояться человека с ружьём."
> Ну и попробуй уже начать закусывать, когда с вечера усиленно готовишься к
> выступлениям на опеннете.
Ай, малацца. Но лучше по делу -- деавай, там выше про "продукт"?
| |
|
|
3.48, fox72 (?), 22:01, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Согласен. "Опенсорс" следствие свободы выбора разработчиков. И показатель их инициативности. В нашем случае апелляция к "поддержке государства" равносильна признанию в желании попилить немножко бюджетных денег.
| |
|
4.51, Michael Shigorin (ok), 23:30, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Согласен. "Опенсорс" следствие свободы выбора разработчиков.
Ещё один то ли не понимает, что такое "опенсорс" (и в чём отличие от free software) -- то ли суёт другим слово "лицемерие", будучи лицемером.
Не знаете -- так узнайте. Не понимаете -- так расспросите.
А так -- лично я был бы только за, если бы государство вместе с яндексом и спутником предложило тому же Айку перебраться в Иннополис и поддержало до становления на крыло проект нормального браузера вместо того, что у неполживцев наших калифорнийских вышло из всех обоих.
Давайте, несите свои вилы и факелы. Только чур тогда не жаловаться потом, что от релиза к релизу демократия всё неудобней жмёт.
| |
|
5.54, fox72 (?), 08:24, 24/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>>...Не знаете -- так узнайте. Не понимаете -- так расспросите...
Лично вас я расспрашивать ни о чем не буду. Доверия к вам нет.
А "первая свобода" не возможна без "нулевой", поэтому не вижу противоречия.
>>>я был бы только за, если бы государство вместе с ... и ... предложило тому же Айку перебраться в ...
Надеюсь, что Брендан Айк не идиот.
Шигорин, вы жгете как никогда и мне с вас весело! В последнее время захожу на опеннет только за тем, чтобы почитать очередные ваши перформансы. И буду признателен, если бы вы писали про мое "лицемерие", под тем сообщением, где я это написал, а не валить все в одну кучку. Ваш поток сознания слишком тяжел для моей нежной психики.
| |
|
|
|
2.36, Michael Shigorin (ok), 17:20, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ну по понятным причинам в России пока что опенсорс не будет поддерживаться
> государством, а значит и бизнес не будет стремиться быть совместимым
Вы бы хоть попытались эти Вам "понятные причины" как-то озвучить, что ли.
А то видишь, как государством поддерживается не то что опенсорс, а конкретно свободное ПО -- и недоумеваешь что от такой постановки вопроса гражданином директором, что от подобных образчиков явно внеземной логики.
В общем, что за причины-то и как погода на Марсе?
| |
|
|
2.25, IRASoldier_registered (ok), 10:54, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
vi - ВРЕД (от "Визуальный РЕДактор")
emacs - МУРКАН (от Макросорасширяемый Универсальный Редактор для Клавиатурного Аккордного Набора)
| |
|
1.15, Аноним (-), 07:54, 23/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А отечественные форки vi, emacs получают ценовую преференцию, при госзакупках?
| |
|
2.32, Аноним (31), 12:33, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Шутки шутками, а вот тут поле непаханное ведь. Смотрите vi редактор для хакеров без знания всех команд толком и файл не открыть и даже не выйти из редактора. А следовательно нужны консультации. Соверешнно очевидно, что сделают какую-то коспанию бывших DevOps (списанных) которые будут консультировать.
Это Вам не пользоваться интуитивно понятной nano-ой.
| |
|
1.34, InuYasha (?), 14:00, 23/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Опенсорс - это реально лучшая модель ПО, что может быть.
Всякие анальные HASP-затычки и StarForce-закладки должны умереть в прошлом.
| |
|
2.42, Michael Shigorin (ok), 18:14, 23/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да уж. Подумал и решил не приходить, а то у меня опять вместо вопросов будут сплошные комментарии (и если вопросы -- то скорее неудобные, начиная с "что для вас есть opensource и есть ли разница с free software").
| |
|
3.56, Andrey Mitrofanov_N0 (??), 08:37, 24/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да уж. Подумал и решил не приходить, а то у меня
> опять вместо вопросов будут сплошные комментарии (и если вопросы -- то
> скорее неудобные, начиная с "что для вас есть opensource и есть
> ли разница с free software").
Новая ж! Филослофия, эге-гей! Бузинеса, Нафаня-а-а111
" Open source says we should cede — they have always said
that. Open Source is like a broken record, and it is a broken promise. If you
want to fail, follow them — they will show you the way.
The key to success in Open Source is to redefine failure and fatal compromise as
“progress” — they’ve done a completely incredible job and I’m sure they will cry
all the way to the bank. But although most of us are not against commerce and
trade, Free software by definition is against monopoly. "
--http://techrights.org/2019/10/23/top-down-gnu/
+
https://idioms.thefreedictionary.com/cry+all+the+way+to+the+bank#content
| |
|
|
1.39, Аноним (39), 18:08, 23/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
новая философия бизнеса - хапнуть то что лежит бесплатно, и радоваться, как обогнал конкурентов... хотя...чего в ней нового-то?
| |
|
2.57, Andrey Mitrofanov_N0 (??), 08:52, 24/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> новая философия бизнеса - хапнуть то что лежит бесплатно, и радоваться, как
> обогнал конкурентов... хотя...чего в ней нового-то?
Вы прям, как маленькие. _Читаете_ то, чем эти продажваны с бусами размахивают. И "новыя", и "философия", и "бузинеса" -- баз-ворды, "яркие"-громкие ярлыки надувателей щёк.
И, как усердный потребл*тель и достойный чл*н общества потребления, ты просто должен-обязан их не читать, а покупать и "дайте два!".
Или задрав штаны бежать за:
" So these ‘corporates’ cannot ignore the movement as they did earlier.
Instead they want the same model of development without its politics. Model of
development in this context means volunteers developing software. So they don’t
have to pay for anything. Maybe once in a while they’ll give some trip to a
foreign country or a podium position. Even better than the gig economy! "
--http://techrights.org/2019/10/18/users-at-the-center/
| |
|
|