|
2.3, Аноним (3), 22:58, 18/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А у меня эклипс из репозитория убунты не запускается. Попляши с бубном может заведется.
| |
|
3.5, Игорь (??), 23:07, 18/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –11 +/– |
На линуксах поди ничего не работает из коробки. Обязательно нужно позаниматься сексом со всем софтом на планете и потом тыкать в других что у них руки не оттуда растут
| |
|
4.10, гуси (?), 23:44, 18/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Неосиляторство -- это не повод для гордости. В отличии от.
| |
|
5.24, Аноним (24), 04:14, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
В отличие от говна, которое надо осиливать вместо того, чтобы просто пользоваться? Так себе императив. Софт должен помогать взбираться на вершину, а не быть этой вершиной.
| |
|
6.49, Аноним (49), 13:07, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Твои слова маркетинговый булшит, который тебе в уши налили копирасты. В прочем тебе с таким виденьем на другие сайты надо ходить.
| |
|
|
4.60, Канифоль Патрика (?), 19:27, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Линукс - очень серьёзная система. Там нужны не просто руки, а чтобы на каждом пальце свой хитрый бит имелся. Лопаточка для поддевания с-д, присоска для ядра.. А если вы будете нажимать на кнопку и немедленно получать требуемый результат, то это будет уже какая то прямо винда, чесслово! И тогда спрашивается, а зачем нужны все эти ваши серьёзные линукс-знания?
| |
|
3.9, Skullnet (?), 23:41, 18/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Может потому что, у тебя руки сзади ниже талии растут?
Давайте сделаем хреновую установку, а потом будет обвинять пользователей в том, что они криворукие. Нимагли .deb, .rpm, flatpak, appimage?
| |
|
4.12, Annoynymous (ok), 00:02, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Давайте сделаем хреновую установку, а потом будет обвинять пользователей в том, что они криворукие. Нимагли .deb, .rpm, flatpak, appimage?
Давайте сделаем 150 способов установки, среди которых ни одного нормального, а потом будем обвинять разработчиков в том, что они криворукие.
| |
|
5.20, Skullnet (?), 01:05, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Так сложно написать скрипт, чтобы собрать пакет или заюзать appimage?
| |
|
6.33, Annoynymous (ok), 10:18, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Так сложно написать скрипт, чтобы собрать пакет или заюзать appimage?
Кинь ссылку на пример такого скрипта, собирающего для 1500 дистрибутивов и ещё AppImage, я посмотрю, оценю.
| |
|
7.51, Skullnet (?), 13:49, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как я уже писал, популярных способов упаковки всего несколько. (можно просто appImage или flatpak заюзать)
Во-вторых, для каждого приложения свои требования при сборке, поэтому универсальных способов нет. Если у разработчиков есть какой-нибудь travis-ci, но нужно прописать пару команд в скрипт сборки. Даже более мелких проектах такое делают. Удивительно, что в таком проекте этого нет, зато есть какой-то костылескрипт, который глючит и засирает систему.
| |
7.55, Аноним (55), 15:46, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> собирающего для 1500 дистрибутивов и ещё AppImage, я посмотрю, оценю.
Обычно этой проблемы нет, если софт открытый и свободный. Его сами куда захотят и утащат, ещё и портируют порой (если не совсем кривой). За то открытый софт и любим, а не за бесплатность.
| |
7.62, Канифоль Патрика (?), 19:32, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так 1500 дистрибутивов - это же хорошо! Это разноарбузие! Разве 3/4 опнета не упоминают об этом при каждом удобном случае?
Но вот вам и Реальный результат того.
| |
|
|
|
|
3.14, Анончик999999 (?), 00:03, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Новые версии Eclipse вообще очень глючные, потому что они толком не осилили многопоточность.
| |
|
2.59, Аноним (59), 18:52, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
обязательно нужна нвидия на линуксе, в винде и маке любая видяха пойдёт
| |
|
1.7, mikhailnov (ok), 23:17, 18/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Хрень эти "профессиональные" видеоредакторы Lightworks и Davinci Resolve, один жрет процессор и память, как ненормальный, второй поддерживает только один видеокодек. Когда надо работать с видео, Kdenlive просто работает и хорошо решает все требуемые задачи: обрезка, монтаж, цветокоррекция, ротоскопирования, титры и пр.
Те, кто пишет про "профессиональные видеоредакторы на Линуксе", вы вообще пробовали в них работать?!
| |
|
2.13, Аноним (13), 00:03, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Профессиональные - ключевое слово. Видео про вашу кошку, которое вы монтируете в своём Kdenlive явно не входит в их цели существования. Оба перечисленных вами минуса не минусы вообще, учитывая узкие стандарты сдачи видео в кинотеатры и тв, и железо (и даже ос) для которых разрабатывался этот софт
| |
|
3.38, Аноним (38), 10:56, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В прошлый раз они рассказывали что Блердер отличный видеоредактор. У меня вообще сложилось впечатление, что у них здесь своя атмосфера и они не в курсе, что есть профессиональный софт в котором рисуют фильмы и игры, а есть бытовой для их развлечения.
| |
|
4.46, prokoudine (ok), 11:56, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Он не то чтобы отличный... Он стабильный и выдающий беспроблемные файлы. С возможностью корректировать вывод через OCIO, что даже среди проприетари нормально сделано только в сабже. С не очень удобным управлением, что, впрочем, частично компенсируется аддоном Power Sequencer (может появиться по умолчанию в 2.81).
| |
|
3.74, mikhailnov (ok), 00:16, 10/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Профессиональные - ключевое слово. Видео про вашу кошку, которое вы монтируете в
> своём Kdenlive явно не входит в их цели существования. Оба перечисленных
> вами минуса не минусы вообще, учитывая узкие стандарты сдачи видео в
> кинотеатры и тв, и железо (и даже ос) для которых разрабатывался
> этот софт
Проблема в том, что те, кто пишет про "профессиональные видеоредакторы для Линукс", как раз монтируют видео про свою кошку или про свой GNOME 3.
| |
|
|
1.8, Аноним (8), 23:30, 18/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Линукс вне конкуренции в производстве фильмов с тех пор, как SGI перевела все свои машины с Unix на Linux. Так же, как macOS вне конкуренции в отрасли обработки звука, так же и Linux вне конкуренции в отрасли 3D-графики (не для игр) и производства фильмов
Надеюсь хоть DEB-ку разработчики DaVince Resolve подготовили? А то у меня не RPM-based линукс
| |
|
2.19, Анимус (?), 00:55, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Линукс вне конкуренции в производстве фильмов
> macOS вне конкуренции в отрасли обработки звука
> Надеюсь хоть DEB-ку разработчики DaVince Resolve подготовили
А ведь так хорошо начал.
| |
2.39, Аноним (38), 10:58, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Единственный шанс иметь нормальный-взрослый-профессиональный софт, это делать его под один единственный дистрибутив являющийся де-факто индустриальным стандартом.
| |
|
1.11, Аноним (11), 23:54, 18/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
> macOS вне конкуренции в отрасли обработки звука...
Что, правда звук другой? Лучше? А как же сравнения которые дают результат бит-в-бит? Или надкусанное яблочко делает биты более круглыми?
| |
|
2.16, Аноним (16), 00:10, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
При определённом навыке вы любой лопатой выкапаете яму, которая вас устроит. Однако лопатой Fiskars вы эту яму выкапаете в два раза быстрее и потратите в три раза меньше сил. А после этого можно уже рассуждать: делает ли гений финского промдизайна стены вашей ямы более отвестыми и прочая-прочая...
| |
2.21, Ordu (ok), 01:13, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Звук, вообще-то, это не биты, а колебания давления Битами можно закодировать эт... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.65, йцук (?), 22:14, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Цифровая обработка звука сводится именно к этому Как раз с места на место Т ... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.66, Ordu (ok), 00:03, 20/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Изменение частоты дискретизации Вырезание шума Выделение голоса Устранение ис... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.69, scor (ok), 12:41, 20/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это, простите, бред. Волна игнорит препятствия короче чем длина этой волны. И,
> соответственно, волна не может быть создана объектом, который короче этой волны.
> Это базовая школьная физика. Ты можешь попробовать в ванной создать пальцем
> волну в 1Гц, если теория подзабылась.
Не знаю, кто там у вас в ванной что игнорирует, но музыкальные инструменты работают иначе. Вот спектрограмма записи живого рояля. https://photos.app.goo.gl/T6QGkF6tcK8k4kKy8
Первая часть файла -- это удар по струне молотком, вторая часть -- "дерганье" струны ровно посередине. И там и там фундаментальная частота присутствует, хоть в варианте с ударом молотком и не так ярко выражена, т.к. удар приходится на, примерно 1/7 длины струны. Было бы конструкторам не лень делать длинный молоток, который бы бил ровно в середину и был бы в этом хоть какой-то смысл, то и "с клавиши" она бы звучала в 27.5 Hz сильно "громче".
Остальную изотерику даже коментировать не хочется.:)
| |
|
|
|
2.22, НяшМяш (ok), 01:50, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Бит-в-бит можно достичь везде, даже на винде. Для всяких музыкантов критична задержка - у macOS очень хорошая аудиоподсистема из коробки - включил и пользуйся. На линуксе нужно танцевать с JACK, а на винде заморачиваться с ASIO. Хотя я помню ещё времена после появления OS X, когда гонялись за маками, способными OS 9 Classic запускать - скорее всего из-за особенностей реализации многозадачности она была более предпочтительной для всяких аудио задач.
| |
|
3.32, Аноним (32), 10:01, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На самом деле всё растёт из BeOS и именно её разработчики (сейчас трудящиеся над фуксией) запилили в маке окружение, позволяющее иметь самые низкие задержки на звук из коробки.
| |
|
4.56, scor (ok), 16:17, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> запилили в маке окружение, позволяющее иметь самые низкие
> задержки на звук из коробки.
Справедливости ради. Под линуксом мне таки удавалось добиться меньших задержек, при прочих равных. Была железка "real tone cable" (одноканальник USB-шный для подключения гитары). Через джек получалось примерно 2мс (вход-выход), под ОСХ что-то около 4мс. Всё остальное одинаковое (мбПро 2017-го года, если правильно помню) с загрузкой в мас и в линукс. Возможно, что в макоси можно было что-то на этот счёт подкрутить и было бы одинаково, но я не особо озадачивался и проверял именно "из коробки", если про JACK можно так сказать.:)
А вот удобство всего этого дела под линуксом конечно сильно неочень.
Я хотел сказать, что ничего вот прямо технологически прорывного в этом вашем маке в общем-то и нет. Просто там целятся в конкретную аудиторию при проектировании решений. И эта аудитория за эти решения платит. В линуксе всё немного наоборот. Тут есть решения за которые платит конкретная аудитория. За 3D заплатили -- есть блендер. За звук не заплатали (пока) -- есть то, что есть. Оно даже работает, только нужно знать что и как.:)
| |
|
3.36, prokoudine (ok), 10:24, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> На линуксе нужно танцевать с JACK
Просто запустить его — не вариант? Надо обязательно выдумать себе приключения на пятую точку?
| |
|
4.47, НяшМяш (ok), 12:16, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Я вот, например, понятия не имею как это делается на той же бубунте. Может это я глупый и он там есть изначально, и нужно его просто выбрать как способ ввода-вывода. А в том же маке каждый вшивый квиктайм использует нужную звуковую подсистему автоматически. Да и опять же, если закрыть вопрос с задержками, остаётся открытым вопрос ПО.
| |
|
5.48, prokoudine (ok), 12:43, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Я вот, например, понятия не имею как это делается на той же бубунте.
1. Запускаешь управлялку джеком QJackCtl. Нажимаешь 'Play'.
2. Всё воспроизведение в браузерах/видеоплеерах и т.д. ставится на паузу, запускается джек.
3. Пишешь музыку/подкасты/что-там-у-тебя.
4. Нажимаешь в QJackCtl 'Stop'.
5. Джек тормозится, воспроизведение в других приложениях снимается с паузы.
Это правда невероятно сложно?
> Да и опять же, если закрыть вопрос с задержками, остаётся открытым вопрос ПО.Да и опять же, если закрыть вопрос с задержками, остаётся открытым вопрос ПО.
С DAW нормально: есть неплохие свободные, есть хорошие коммерческие. Есть отличные свободные и коммерческие синтезаторы. Есть хорошие свободные и отличные коммерческие плагины для сведения и мастеринга. Маловато сэмплеров и почти нет инструментальных плагинов с богатыми библиотеками типа как у NI.
| |
|
6.67, НяшМяш (ok), 02:09, 20/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это правда невероятно сложно?
Нет, для меня это не сложно. Но у обычного человека возникнет вопрос - зачем эти танцы с бубнами, если на том же маке воткнул и работаешь? Что, например будет, если я решу передохнуть от записи-микшинга и захочу ютубчик 10 минут посмотреть? Это надо тушить JACK, чтобы поднялась альса или пшппшаудио, чтобы в хроме-фурифоксе глянуть видос? Или это дело может сосуществовать? А что станет с софтом, который в данный момент подключился к джеку? Это же типичный юзкейс - смотрю видеоурок, повторяю за действиями.
| |
|
7.68, prokoudine (ok), 10:23, 20/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можешь в таких случаях вообще не запускать джек и сказать ардуру работать с альзой напрямую.
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.28, Аноним (28), 08:29, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Какое отношение эта штуковина имеет к opennet?
"Проект OpenNet - всё, что связано с открытым ПО, открытыми технологиями, Linux, BSD и Unix"
DaVinci Resolve 16 связан с Linux и повышает его популярность.
| |
|
3.40, Аноним (38), 11:01, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я знал что будут такие комментарии глупые. Наличие взрослого-профессионального-проприетарного софта как бы говорит, а Линукс тоже взрослая ОС, за ней можно работать.
| |
|
|
1.18, Аноним (18), 00:40, 19/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
и каким это боком к открытому софту? или достаточно условно что-то бесплатное кинуть в глотку как кость и можно на opennet быстро новость пилить? еще и такую развернутую ...
| |
|
2.27, siropchik (??), 07:53, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это приложение одно из лучших в своем роде для всех систем и бесплатное. Было бы странно, чтобы оно ещё было открытым. Не в тему этот коммент вообще
| |
|
1.30, zorg (??), 09:41, 19/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Годный софт (300$, почти полная версия), для Linux жизнеспособных профессиональных аналогов не имеет. Linux версия станет полной (добавится qucktime например) если юзать настольные панели от Blackmagic (от 1k до 30k $).
Однако для инсталлятор предназначен _только_ для использования в специальной сборке CentOS от Blackmagic (ссылки на загрузку можно найти в README). Софт, думаю, можно завести в любом современном Linux, но сперва придётся изучить работу скритов инсталлятора и версии библиотек.
В случае с стоковой CentOS 7.2 помимо DE(gnome) ещё нужны:
mesa-libGLU gstreamer bzip2 avahi-tools libpng12 rsync
Для совместной студийной работы ещё поднабится специально настроенный postgre.
| |
|
2.42, Аноним (38), 11:03, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В случае с стоковой CentOS 7.2 помимо DE(gnome) ещё нужны:
Жаль что привязка к СРС идет.
| |
2.50, Аноним (49), 13:12, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для Линукса полно проф софта для видео и 3д. Modo от foundry для 3д и их же Nuke для монтажа чего стоят. У некоторого проф софта вообще нет версии для венды например Autodesk Flame для видеомонтажа. Да даже тот же Pixar для своей Presto юзал рабочие станции на Red Hat. Хотя с выходом новых аймак про возможно частично перейдет на них.
| |
|
1.31, Аноним (32), 09:57, 19/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +2 +/– | Тут не могут нормальный CAD или векторный редактор завести, а вы про профессион... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.34, prokoudine (ok), 10:22, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Нет, серьёзно, насколько обиженным на жизнь нужно быть, чтобы родить на свет LibreCAD?
Для этого надо было устать м*удохаться без CNC в QCad и начать пилить его самому, попутно сделав форк QCad, потому что QCad на тот момент был написан на устаревшем Qt3.
> Или тот же Inkscape — и вроде как возможности нужные есть, но управление до сих пор такое, что ты плюёшь, перезагружаешься в виду
У вас, криворуких, вообще много проблем.
| |
2.35, Annoynymous (ok), 10:22, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Inkscape — и вроде как возможности нужные
> набросать нормальный человеческий чертёж.
> И на каждый вопрос "почему так? почему именно семигранные неровные колёса?"
Действительно. Почему, если использовать софт не по назначению, везде будут вылезать семигранные колёса?
| |
|
3.45, prokoudine (ok), 11:22, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще в инкскейпе даже есть тулзы уровня "построить окружность по трём точкам".
Но как показывает практика, у некоторых пользователей с софтом возникают проблемы уровня "нарисовать правильный треугольник — это очень, очень сложно и трудозатратно" (не шучу, реальный кейс трёхдневной давности).
| |
|
2.41, Zenitur (ok), 11:02, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сначала сделали базу. Всё низкоуровневое: ядро, загрузочное меню, подсистемы для работы с графикой, звуком, вводом, сетью, и графический интерфейс. Когда всё было готово (примерно 2005 год), то все расслабились: всё уже готово, ничего менять больше не нужно. Теперь надо двигаться дальше, и реализовывать высокоуровневые вещи: CAD-ы, векторные редакторы, редакторы звука, видео, 3D. Бесплатные аналоги платным приложениям, чтобы не только операционные системы стали бесплатными, но и прикладное ПО. Но тогда разработчики так испугались неизвестности, что решили двигаться не вперёд, а назад. Сломать всё, и начать делать заново. Как в добрые старые времена, заново написать сеть, звук, ввод, компилятор и так далее - ведь это всё так привычно, ведь это всё они уже умеют
| |
|
|