|
|
|
4.62, IRASoldier_registered (ok), 17:19, 13/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Бесплатный, но не очень свободный.
Да чёрт бы с ней с этой "свободой", пусть с ней Столлман носится, как с писаной торбой - слишком много телодвижений надо совершить, чтобы пусть и бесплатно, но получить сугубо вторичный продукт.
| |
|
5.64, aim (ok), 13:17, 15/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Бесплатный, но не очень свободный.
> Да чёрт бы с ней с этой "свободой", пусть с ней Столлман
> носится, как с писаной торбой - слишком много телодвижений надо совершить,
> чтобы пусть и бесплатно, но получить сугубо вторичный продукт.
это и есть "не свобода". так что не "пусть Столлман носится" - КАЖДЫЙ в ответе за это.
| |
|
6.65, IRASoldier_registered (ok), 17:20, 15/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> это и есть "не свобода". так что не "пусть Столлман носится" -
> КАЖДЫЙ в ответе за это.
Ну вот как только вы начинаете декларировать "свободу" как обязанность, да ещё и для каждого - вы превращаетесь из неплохой и полезной инициативы по увеличению количества опционально бесплатного софта с открытыми исходниками в секту.
| |
|
|
|
|
|
|
|
3.25, анонимище (?), 11:19, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всех приветствую! Не подскажите, пожалуйста, кто знаком с сабжем: получается, что по функциональным характеристикам оно никак не отличается от той же Cent OS? (Например, бесплатный доступ к обновлениям пакетов в репозитории без всяких ограничений, как в RHEL?)
| |
|
4.26, Я (??), 11:57, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Функционально никак, только лицензией. OEL нельзя использовать в продакшне бесплатно
| |
|
5.28, собачник (?), 12:19, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нигде не нашёл про запрет использования в проде бесплатно. дайте линк плиз
| |
5.30, анонимище (?), 12:46, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Спасибо! Согласен с последующим комментарием, вроде как можно использовать в коммерческих целях, но, конечно, без оплаты не будет официальной поддержки.
| |
5.37, Аноним (37), 14:54, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
На сайте Oracle есть список дистрибутивов OEL для конкретных версий СУБД Oracle. Под другими версиями Linux они, если удастся установить, стабильно не работают. Так что отличия все-таки есть.
| |
|
4.36, ALHSLeo (ok), 14:52, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Никаких ограничений в использовании сабжа нет. минусов за годы использования то-же. При использовании с базами Оракле - самое оно. Почти всё, если не сказать даже всё - есть прямо в оракловых репах, включая все оптимизации начальные для установки базы Оракл - 1 пакетом.
По поводу саппорта - да, он есть у них, но логично платно, а так - всё нормально.
При том - у них пачка репозиториев, выбирай что хочешь ставить ( подредактировав yum.repos.d/... , от UEK3 до UEK5 - подключаешь и погнал.
К примеру стабильными ядрами для базы Оракл считаются UEK4, но никто не запрещает поставить и UEK5, или вообще чистое ядро от RedHat-a ( были и с такими запросами - нам давайте ТОЛЬКО RedHat под нашу мегосистему ... ) .
Работает нормально и в VMWare и на чистом блейдовом железе - годами ...
| |
|
|
6.39, ALHSLeo (ok), 15:08, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> См. комментарий выше.
Supported OS and DBMS Versions
Support applies to corresponding versions of Community Enterprise Operating System (CentOS) / Oracle Linux (OL).
64-bit OS support only.
Или ещё будем говорить о различиях ?
В особенности :
Starting with Oracle Database 12c Release 1 (12.1.0.2), Oracle Linux 7 and Red Hat Enterprise Linux 7 are supported on Linux x86-64 systems. - с ядрами в базе, до ... :
Oracle Linux 7 with the Unbreakable Enterprise kernel: 3.8.13-33.el7uek.x86_64 or later
Oracle Linux 7 with the Red Hat Compatible kernel: 3.10.0-123.el7.x86_64 or later
| |
|
|
4.52, Аноним (12), 03:35, 21/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ядро содержит дополнительные патчи на ядра и еще мелкие измененичя, например dtrace из коробки.
| |
|
|
|
1.4, Аноним (4), 21:32, 18/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
На десктопе юзабельно? Ну там если репы подключить, и все такое...
| |
|
2.5, Аноним (5), 21:42, 18/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Он скучный. Ставь Ubuntu, хоть 2 раза в год будешь обновлять. И хоть иногда проблемы возникают. А эти RHEL-based не ломаются вообще, уныло.
| |
|
3.7, zzz (??), 22:28, 18/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
Как на моей десяточке. Прям хоть арч ставь - хочется драйву и регулярных косяков невовремя, когда хочешь просто повтыкать ютубчик, а вместо этого пол-дня разбираешься в причинах поломки половины системы. Вот это живут люди, дышат полной грудью, не то, что я.
| |
|
4.15, лютый жабист__ (?), 07:00, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Прям хоть арч ставь - хочется драйву и регулярных косяков невовремя
пздбл detected. ну или ркжп. выбирай.
В Арче практически всё ПО это latest stable. С какого перепугу ему быть поломанным?
| |
|
5.24, barbarella (?), 11:18, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
раз в пару месяцев что-нибудь отваливается при обновлениях, но и чинится относительно легко.
| |
|
6.57, лютый жабист__ (?), 05:51, 23/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> раз в пару месяцев что-нибудь отваливается
Перечислить конечно не получится, что конкретно отвалилось в Арче за последний год. Должно быть минимум 6 поломок.
| |
|
|
4.35, Аноним (35), 14:36, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Прям хоть арч ставь - хочется драйву и регулярных косяков невовремя
И тут тебя ждет большой облом. Не припомню серьезных поломок уже несколько лет, со времен впихивания системды. Тогда да, весело было. Крушили все подряд. Обновляешься и молишься всем богам, каких знаешь.
| |
|
3.43, Аноним (43), 17:45, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ubuntu обновлять между релизами раз в два года и ничего не ломается. RHEL-based практически невозможно обновить между релизами иначе, как перестановкой. То есть ты соврал во всем.
| |
|
|
5.60, aim (ok), 12:16, 13/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Официально поддерживают, однако обновление между RHEL 6<->7 и 7<->8 были так себе. Fedora начиная примерно с 15 версии обновляется без перерывов нормально (но надо всегда подождать недельку-другую и почитать errata конечно, для уверенности.
так что у Fedora в этом плане гораздо всё лучше с обновлениями.
| |
|
|
|
2.59, aim (ok), 12:14, 13/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
юзабельно, даже гном заменяют иногда. но лучше Fedora stable использовать. скоро как раз 31 подвезут
| |
|
1.6, Аноним (6), 22:07, 18/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Для загрузки подготовлен установочный iso-образ, размером 4.7 Гб, подготовленный для архитектур x86_64 и ARM64 (aarch64).
1.
V982803-01.iso  Oracle Linux Release 8 Update 0 for x86 (64 bit), 6.6 ГБ
V982804-01.iso  Oracle Linux Release 8 Update 0 Boot ISO image for x86 (64 bit), 532.0 МБ
V982808-01.iso  Oracle Linux Release 8 Update 0 source DVD, 9.8 ГБ
ни как не 4,7
2.
кроме x86 (64 bit) для выгрузки на данный момент ничего другого не доступно, или я не нашел ;)
| |
|
|
3.11, Аноним (6), 23:29, 18/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Developer Preview (Beta)
"Не готово, что ж такого? Стрижка только начата!" (с)
| |
|
|
|
2.42, Аноним (40), 15:53, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
а подозрение что хозяин запретил холопу с собой конкурировать не возникло ?
| |
|
1.17, Аноним (17), 08:35, 19/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Для загрузки подготовлен установочный iso-образ, размером 6.6 Гб
Ну че он такой большой? Бесит это, аж до пены.
| |
|
|
3.31, Аноним (31), 12:58, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пишут же что анбркбл ещё не запилили.
Вот и думаю, что там в итоге пока в оел8 на данный момент)
| |
|
4.32, Andrey Mitrofanov_N0 (??), 13:24, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Пишут же что анб
Ну. эти - понятно кого нога, а...
>ркбл ещё не запилили.
...это что за рабоче-крестьянский абырвалГ ? </-P>
| |
|
|
|
3.47, пох. (?), 22:59, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
уп-с, все, зокапываем?
ничегошеньки орацл не может, только пакеты из редхатовского репо пересобирать с нескучным логотипчиком?
| |
|
4.49, Аноним (18), 01:19, 20/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да уж, эпично жиденько оракл релизнулся.
Думается очень хотели обогнать центось, чтоб привлечь себе электорат
| |
|
3.51, Catwoolfii (ok), 08:52, 20/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Там речь идет только про RHCK, в UEK вполне может быть таки будет поддержка btrfs... Посмотрим.
| |
|
|
|
2.23, Andrey Mitrofanov_N0 (??), 11:10, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Интересно, как теперь IBM будет терпеть Oracle Linux?
Как обычно сольёт полимеры.
Если повезёт, лет через 20 мы "догадаемся", кто погрел карман.
| |
|
|
2.48, пох. (?), 23:01, 19/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
полагаю, ищи его там же, где btrfs.
зато у них теперь nginx есть! "а мы гланды вырезать научились". В смысле, редхатобиэм научилась, конечно.
| |
|
1.54, Аноним (54), 14:04, 22/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Зарегистрировался у Oracle, копаюсь на сайте уже больше 15 минут пытаясь выяснить как мне скачать Oracle Linux 8, к сожалению пока безуспешно...
| |
|
2.55, Аноним (54), 14:19, 22/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ещё минут 10, и я смог разобраться, что:
1. Продукт надо обязательно искать через ввод имени в строку поиска
2. Его надо покупать, пусть и на 0 рублей, но покупать. Выбрать, добавить в корзину, произвести покупку виртуальную...
Не то, чтобы это какая то новость, просто раньше не сталкивался...
| |
|
3.63, Vladjmir (ok), 09:39, 15/09/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пока за 0 рублей, а далее цена будет расти. Эти забесплатно могут только подсадить, а потом будут трясти денежку. Сначала тоже хотел зарегиться, но после Вашего поста передумал.
| |
3.67, ma4o (??), 18:43, 17/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да легко скачал по прямой ссылке. какие там корзины и регистрации?
| |
|
|
1.66, Аноним (66), 22:38, 06/12/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ха, О ракл и понастоящему бесплатно это похоже фантастика из мира фентази.
| |
|