1.1, Teocally (?), 23:48, 28/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Вроде первый :)
Кстати. Вроде по моим наблюдениям, 16.04 чуть "полегче" чем 18.04.
Незначительно, но это смотря какое железо...
| |
|
|
|
4.5, Аноним (5), 00:02, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Незаменимая для домашнего компа -- рабочий стол от лукавого.
| |
|
3.57, Teocally (?), 17:17, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> С KDE 5 вроде наоборот.
Так и есть - пятокеды в 18.04 малость потяжелели.
И, по-моему, стали менее стабильны (((
| |
|
4.62, VINRARUS (ok), 18:04, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Брехня!
Такого глюкодрома как на 16.04 я даже представить не мог в худшых кошмарах. Может конешно за 3 года KDE в 16.04 подлатали, но при выходе в релиз пользоваться 16.04 на постоянку было мучительно.
| |
|
|
|
3.18, Александр (??), 06:44, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Хотел на 18.04 Gnome. Говоришь тяжелее? Придется на 16.04 или 18.04 Lubuntu. А как там всякие Mate и др. окружения? С mint mate знаком, а вот с Ubuntu нет
| |
|
4.24, ya (??), 08:40, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В последних минтах Mate ставится с убунтовских реп. Допускаю, что отличия невелики.
| |
|
|
6.68, ya (??), 21:37, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Однако ты прав, порядка 4 Мб пакетов Mate в репозитарии Минта есть. Просто раньше он там был целиком.
| |
|
7.69, Минтоним (?), 23:16, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так правильно делают, что не распыляются на бездумную пересборку апстрима для галочки, а изменяют те пакеты которые им требуются.
Mate в минтах всегда добротный был с 10-11 версии, когда и появился на замену гнома2.
| |
|
|
|
|
5.34, Аноним (34), 10:21, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Ubuntu — единый дистрибутив на который ты можешь поставить штатным образом любой DE
Что за дичь ты несешь? Эта возможность есть почти в любом мало-мальски популярном дистрибутиве.
| |
|
6.37, Ключевский (?), 10:42, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>Ubuntu — единый дистрибутив на который ты можешь поставить штатным образом любой DE
> Что за дичь ты несешь? Эта возможность есть почти в любом мало-мальски
> популярном дистрибутиве.
И как это противоречит моим словам? Кстати, я бы хотел посмотреть как ты штатным пакетным менеджером поставишь что-то в Слаке :-D Патрик же сначала выкинул кеды, потому что не осилил их сборку, потом выкинул гном, потому что не осилил его сборку, потом ему кто-то сказал, как собрать кеды и он справился, но нормальных DE он не собирает, потому что туповат.
| |
|
7.38, Аноним (38), 10:48, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
С разморозкой! Сейчас бы приводить в пример slackware в качестве популярного дистрибутива.
| |
|
6.41, zhart (ok), 11:31, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Хозяйке на заметку: слова «единый» и «единственный» несут в себе совершенно разный смысл.
| |
|
7.67, Аноним (67), 20:14, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И как же в данном случае семантика слова "единый" соотносится с идеей того коммента?
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.7, GG (ok), 00:33, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
К сожалению пора, поддержка скоро заканчивается
| |
|
3.64, Аноним (64), 19:56, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Да и лучше сразу на другой дистр, на дебиан например, там хотя бы до конца жизни релиза умеют сами опакечивать хромого, например, а не отдавать на халтурный и тугой снапд, да и с релиза на релиз, если не считать косяк с перехдом на системд, то у дебиана всё нормально, тогда как у убунты постоянно какие-то детские болячки, или ещё какой недетский сюрприз
| |
|
2.75, Gannet (ok), 23:28, 02/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если криокамера не течёт, то, как говорится: работает - не трогай.
| |
|
1.16, Аноним (16), 06:35, 01/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Очень жаль, что поддержка до 2021 года
Могли 16 и 18 убунту поддерживать 10 лет
Единственные нормальные дистрибутивы
| |
|
|
3.23, Разработчики (?), 08:33, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда ж до вас дойдет, что обещать - не значит жениться? Ничего страшного, завтра Шаттлврот вам еще чего-нибудь наобещает, ему нетрудно.
| |
3.26, Ключевский (?), 09:02, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Опять же Марк что-то обещал и как всегда (
Марк заявил о поддержке 18.04 10 лет. Ни про 14.04, ни про 16.04, ни про 6.06 он такого не говорил
| |
|
2.28, ya (??), 09:50, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если они единственные нормальные, сделай форк, объяви срок поддержки 100 лет, найди единомышленников. Уверен, в твоей вселенной от них отбоя не будет.
| |
|
3.35, нах (?), 10:30, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
да единомышленников-то он полно найдет - умеющих в бэкпорты хотя бы критичных исправлений и имеющих на это неограниченное время вот где взять?
| |
|
2.65, Аноним (64), 20:00, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Жаль, что это не у 14.04 поддержку продлили на 10 лет, а вот что 16, что 18 уже и с системдой, и с телеметрией и с гoвнoснапом, так что одинакова фигня, дно уже пробито, дальше просто уровни пробития идут
| |
|
3.76, Gannet (ok), 23:33, 02/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тебе не нравится systemd - переходи на Devuan, в чём проблема? Не нравится snapd, для тебя персонально маленький секретный хак: sudo apt purge snapd. А что там с телеметрией на дне, а ну поподробнее?
| |
|
|
1.19, Аноним (19), 07:22, 01/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Подскажите, как поставить на сервер с 16.04 свежий git (>= 2.17) ? подойдет из u18.04, но я не нашел его в бекпортах для 16.04.
| |
|
|
3.29, Аноним (19), 09:55, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Спасибо. А как вы PPA ищите? Там на сайте список тухлых репов от 2012 года на 3 страницы без возможности сортировки, по запросу git.
А для любой проги есть PPA ? curl например >= 7.52 с поддержкой --retry-connrefused . Опять не понимаю как на launchpad.net искать, там протухшие репы одни находятся.
| |
|
4.77, Gannet (ok), 23:40, 02/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так и ищем: приходится перелопачивать все результаты поиска пересматривая наличие пакета для нужной версии дистра. Если кто знает/умеет искать иначе, плиз, расскажите как - буду очень признателен. Сам всегда злюсь по этому поводу.
Что же касается какого-либо определённого пакета, если зависимостей у него не десятки и более новая версия уже опакечена в следующей или разрабатываемой версии дистра, просто загрузи пакет с packages.ubuntu.com и поставь через dpkg -i packet.deb. Иногда беру пакеты с packages.debian.com. Естественно такое не прокатит с монстрами вроде KDE, systemd и т. п.
Вот тебе curl: https://packages.ubuntu.com/search?suite=all&searchon=names&keywords=curl
| |
|
|
|
3.30, Аноним (19), 10:00, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, делал я так. Только это выглядит немного по-другому:
sed "s/^# deb-src/deb-src/g" /etc/apt/sources.list
mkdir /tmp/kjshkh && cd /tmp/kjshkh
apt source git
apt build-dep git
sed "s/^deb-src/# deb-src/g" /etc/apt/sources.list
после этого уже реальный шанс собрать гит из ванильного tar.gz
configure
make && make install
| |
|
4.43, none_first (ok), 12:05, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да, делал я так. Только это выглядит немного по-другому:
> sed "s/^# deb-src/deb-src/g" /etc/apt/sources.list
> mkdir /tmp/kjshkh && cd /tmp/kjshkh
> apt source git
> apt build-dep git
> sed "s/^deb-src/# deb-src/g" /etc/apt/sources.list
> после этого уже реальный шанс собрать гит из ванильного tar.gz
> configure
> make && make install
make && sudo checkinstall
| |
|
3.78, Gannet (ok), 23:43, 02/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>make install
Руки за такое отрубать надо. В пакетных дистрах хотя бы make checkinstall.
| |
|
|
1.27, Попугай Кеша (?), 09:13, 01/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Кто бы что ни говорил, а Ubuntu - это сродни стандарту в мире Linux-дистрибутивов. ИМХО.
Gentoo так и останется уделом красногл@зиков (с каких пор это ненормативная лексика, о великий чекер комментариев?)
Arch - школьников
CentOS/RedHat - корпоратов
А вот для рядовых user/developer/admin-персонажей - Ubuntu и производные от него будут чем-то основным. Что по сути хорошо.
| |
|
2.31, Аноним (19), 10:02, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> это сродни стандарту в мире Linux-дистрибутивов
за это и ненавидим. Плохой стандарт!
| |
|
3.36, нах (?), 10:33, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
угу, типичное "пипл хавает".
А ничего другого "типовым девелоперам" ниасилить, они и в этом-то три команды еле-еле заучили.
| |
3.58, Teocally (?), 17:19, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> это сродни стандарту в мире Linux-дистрибутивов
> за это и ненавидим. Плохой стандарт!
Завидовать - нехорошо! ;)
| |
|
2.32, Аноним (16), 10:04, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Про Debian забыл )
правда пока там не будет массово софт собираться в PPA так и будет для эстетов
| |
|
3.33, Антон (??), 10:12, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
практически не использую PPA, что в убунте, что в дебиане. Эта штука конечно вроде удобная, но как-то не нужная.
| |
3.45, Попугай Кеша (?), 13:32, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Да, дебиан тоже торт. Но ньюфаги идут на Ubuntu традиционно.
Крупные корпорации тоже в первую очередь для Ubuntu пакеты делают - Microsoft, Unity, Google
| |
|
2.46, Аноним (46), 13:41, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Gentoo так и останется уделом
> Arch - школьников
> CentOS/RedHat - корпоратов
Совершенно ошибочная точка зрения. Причем иных комментариев здесь не нужно - спорить можно, если у собеседника есть хоть какая-то оформленная точка зрения, а не набор 100% измышлений.
| |
2.66, microcoder (ok), 20:00, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Можно провести аналогию: Кто бы что не говорил, а жигули стандарт в России, всякие Ferrari и Maserati удел школьников и красногл@зиков.
| |
2.79, Gannet (ok), 23:49, 02/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Arch - никак не может быть для школьников исходя хотя бы из того, что каждый компонент нужно ставить отдельно, а для этого нужно понимание для чего он нужен. К примеру тот же dBus.
Gentoo - для экстремалов, у которых куча времени и доставляет сам процесс. Впрочем гибкость максимальная.
Ubuntu - как раз что-то среднее и наиболее оптимальное. Поэтому появление этого дистра способствовало значительно популяризации GNU/Linux как десктопной платформы.
CentOS - говно мамонта не в плохом понимании, а в специфичном: пакеты старые, потому что проходят длительный срок тестирования годами.
RedHat - вообще коммерция. Что тут добавить (?)
P.S. Говнометатили, милости прошу.
| |
|
1.42, zhart (ok), 11:38, 01/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А ведь 16.04 — это последняя LTS-версия, в которой установлена Unity в качестве дефолтной оболочки. Минималистичная Unity, умещающая весь свой интерфейс в заголовке развернутого окна (если скрыть боковую панель). Никаких конских панелей и пустых пространств на пол экрана. Эх...
| |
|
2.44, Ключевский (?), 13:10, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А почему у меня в 18.04 никаких пустых мест на полэкрана? Может тебе в консерватории что подправить?
| |
|
3.84, garrick (?), 16:32, 04/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наверное у тебя экран 30" и тебе просто наплевать на три лишние строки вверху экрана (вместо одной): та, что с часиками, та, что с названием запущенной программы, та, что со строкой меню от этой программы. В Unity всё это замечательно умещается в одной строке.
| |
|
4.85, garrick (?), 16:34, 04/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хотя я наверное не прав... это ж не про какие-то пустые панели. Но всё равно Unity покомпактней чем Gnome выглядит.
| |
|
|
2.48, pioneer (??), 14:25, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Странно. Я помню времена, когда Unity только внедрялось. По сравнению с Gnome 2 это было невероятное убожество, которое глючило, тормозило и роняло иксы. Убунту тогда не пинал только ленивый.
Но стоило только более-менее исправить все ошибки, наладить нормальное использование экранного пространства, удобные хоткеи, полезный набор линз, как Космонавт вдруг решил от Unity избавиться. И снова в убунту летят все камни.
| |
|
3.50, Аноним (50), 14:32, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Космонавт вдруг решил от Unity избавиться
ему местный лёня нашептал.
| |
3.59, iPony (?), 17:38, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Unity Но стоило только более-менее исправить все ошибки, наладить нормальное использование экранного пространства
Оно уже нормально заехало в Ubuntu 12.04 LTS. Первый настоящий публичный выезд произошёл на 11.04 — там жесть была.
Ну а потом иксы начали выкидывать в линуксах, и собственно по этому всё и...
| |
|
2.55, Аноним (55), 16:26, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ничего не мешает не использовать GNOME, как Mate так и KDE весьма достойные DE
У юнити со стабильностью не очень, не смог добиться чтобы больше 2 недель был аптайм
| |
|
3.60, Teocally (?), 17:45, 01/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Ничего не мешает не использовать GNOME, как Mate так и KDE весьма
> достойные DE
Ну да.
Особенно KDE :))))
| |
|
4.71, Аноним (71), 04:21, 02/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ща набегут кедолюбы и заминууют тебя. Еще с пеной у рта будут доказывать, что оно (поделие) не тормозит.
| |
|
|
6.74, Teocally (?), 23:24, 02/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но ведь не тормозит же
Всё правильно, не тормозит.
Просто падает, иногда уже в живой сессии...)))
| |
|
5.81, Gannet (ok), 23:53, 02/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет. Без пены и спокойно будут советовать тебе обратиться к специалисту по выравниванию рук. Впрочем, если они выросли у тебя не из того места, вряд ли что-то можно сделать...
| |
|
|
5.86, Teocally (?), 23:04, 06/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Аргументы растерял по дороге с гастронома?
Т.е. гастроном как некий антагонист свободного софта?
Интересная точка зрения...
З.Ы. А кеды всё равн падучие ;)))
| |
|
|
|
|
|
2.87, Teocally (?), 23:06, 06/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Теорию Дарвина помните? А вы тут спорите,
> что на самом деле лучше, волки или собаки.
Извиняюсь, а KDE какая из животин символизирует? :)
| |
|
|