1.1, Аноним (-), 22:38, 28/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Они упоролись, io шедуллер вешает декстопную подсистему.
Использую F2FS на ArchLinux
| |
|
2.3, Led (ok), 22:49, 28/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –14 +/– |
Арчешкольник рассуждает об упоротости, смешно.
| |
2.7, Xasd (ok), 22:56, 28/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –11 +/– |
> Использую F2FS на ArchLinux
после этой новости -- перестань :)
| |
2.33, АнонуС (?), 02:50, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Они упоролись, io шедуллер вешает декстопную подсистему.
> Использую F2FS на ArchLinux
Они не упоролись, просто скоро опять 14 февраля и:
> Крис считает, что Btrfs уже является стабильной файловой системой ...
Гарри Поттеринг на фоне Криса нашего Мэйсона выглядит просто жалким неудачником.
| |
|
3.109, Аноним (-), 23:54, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Гарри Поттеринг на фоне Криса нашего Мэйсона выглядит просто жалким неудачником.
Завидуй уж молча, пользователь putty.exe
| |
|
4.129, АнонуС (?), 03:02, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Гарри Поттеринг на фоне Криса нашего Мэйсона выглядит просто жалким неудачником.
> Завидуй уж молча, пользователь putty.exe
Ты сам-то БТР себе поставил, любитель дыр в баше ?
| |
|
5.133, Аноним (-), 03:13, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты сам-то БТР себе поставил, любитель дыр в баше ?
Да. Не везде еще, ибо у меня своя голова на плечах и я сам себе гуру в вопросах качества. Но оно уже работает и мне в целом нравится то что я вижу. Для себя я считаю так: ОК для неответственных применений.
| |
|
|
|
2.35, Аноним (-), 03:11, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Они упоpолись, io шедуллер вешает декстопную подсистему.
> Использую F2FS на ArchLinux
Это точно они, а не вы? Каким боком тут Мэйсон и его бтр?
| |
2.41, ноним (ok), 07:01, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Юзаю btrfs с сжатием, снапшотами и send/receive для бэкапа - проблем не знаю. А какой из " io шедуллеров" у вас "вешает" какую "декстопную подсистему"?
| |
2.43, Аноним (-), 07:15, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
>io шедуллер вешает декстопную подсистему.
>ArchLinux
Это норма!
| |
|
3.119, Аноним (-), 01:55, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В линуксе есть десктопная подсистема? Вот это поворот!
Если как следует тянуть, можно притянуть за уши drm/kms. Правда, его не клинит. Ни с f2fs, ни без.
| |
|
2.160, tor (??), 11:00, 31/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Они упоролись, io шедуллер вешает декстопную подсистему.
> Использую F2FS на ArchLinux
:)
| |
|
1.2, Sluggard (ok), 22:45, 28/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А насколько его мнение коррелирует с реальным положением дела?
А то вроде установочник новой Суси должен эту ФС теперь предлагать по умолчанию.
| |
|
2.4, A.Stahl (ok), 22:53, 28/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Что? Может просто эта ФС будет светиться в списке возможных при разбивке диска? Или таки как дефолтный вариант?
| |
|
3.5, Аноним (-), 22:55, 28/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Или таки как дефолтный вариант
И пару тысяч наложенных патчей.
| |
|
|
5.31, АнонуС (?), 02:40, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не надо звездеть !
Год назад была выпущена openSUSE 13.1 в ней по дефолту была ехт4, а для сапёров была возможность покататься на БТРе.
Читай сюда:
Much effort was put in testing openSUSE 13.1, with improvements to our automated openQA testing tool, a global bug fixing hackathon and more. The btrfs file system has received a serious workout and while not default, is considered stable for everyday usage.
Взято отсюда: https://en.opensuse.org/Portal:13.1
Полезай обратно в машину времени и отправляйся назад в будущее.
| |
|
|
|
2.8, Shtirliz72 (ok), 22:58, 28/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вполне стабильно для обычных компьютеров. Пользуюсь уже год, и проблемы только с GRUB. Проблемы в общем-то не критичные, система от них не страдает, но обязательно раз в два месяца GRUB слетает. Надоело уже. Надеюсь в OpenSUSE 13.2 его наконец починят. Также надеюсь что в 13.2 GRUB наконец научат писать на btrfs.
| |
|
3.13, Sluggard (ok), 23:04, 28/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А что с ним такое вообще? Да ещё так стабильно слетает — раз в пару месяцев.
Релиз через 6 дней, увидим, что и как.
| |
3.22, Gannet (ok), 00:26, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Использую на домашнем десктопе Kubuntu c разделами на btrfs, в т. ч. /boot. C GRUB2 проблем никаких не наблюдается. Ни разе не слетал. В остальном все также отлично. Пользоваться btrfs-снимками уже привык и даже не представляю чтобы делал без них в Ext4.
| |
3.24, Аноном (?), 00:42, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Проблемы в общем-то не критичные
> обязательно раз в два месяца GRUB слетает
Отличная реклама стабильной работы!
| |
|
4.94, Аноним (-), 19:19, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Проблемы в общем-то не критичные
>> обязательно раз в два месяца GRUB слетает
> Отличная реклама стабильной работы!
Космический учитель Марк научил нас широким взглядам на понятие стабильности %)
| |
|
5.110, Аноним (-), 23:56, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Космический учитель Марк научил нас широким взглядам на понятие стабильности %)
В системе от Марка grub не слетает. Ни с btrfs ни как либо еще. Приветы стабильной зюзе, которая стабильно в зюзю.
| |
|
6.116, Led (ok), 01:17, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Приветы стабильной зюзе, которая стабильно в зюзю.
Ты поосторожнее: за подобную петросянщину одноклассники тебя побьют.
| |
|
7.121, Аноним (-), 01:57, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты поосторожнее: за подобную петросянщину одноклассники тебя побьют.
Тебе как эксперту по взаимоотношениям с одноклассниками виднее. А мои одноклассники - я даже не знаю где они.
| |
|
|
|
|
3.45, anonymous (??), 07:33, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вряд ли проблемы с GRUB в OpenSuse не связаны с btrfs. При апдейте системы grub в опенсусе часто загибается независимо от используемых фс.
| |
3.161, tor (??), 11:05, 31/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вполне стабильно для обычных компьютеров. Пользуюсь уже год, и проблемы только с
> GRUB. Проблемы в общем-то не критичные, система от них не страдает,
> но обязательно раз в два месяца GRUB слетает. Надоело уже. Надеюсь
> в OpenSUSE 13.2 его наконец починят. Также надеюсь что в 13.2
> GRUB наконец научат писать на btrfs.
Эпично ...
| |
|
2.34, АнонуС (?), 02:55, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Как всегда - коррелирует прямо параллельно с реальностью, но Крис не унывает.
> Интерес вызывают причины отключения в SUSE Linux 12 по умолчанию поддержки сжатия данных в Btrfs, Крис Мейсон считает данные возможности стабильными и ждёт пояснений от SUSE о причинах такого решения и готов способствовать устранению проблем, если такие имеются.
Берегись, SUSE, Крис строго спросит с тебя за твои проделки, а если надо то и проблемы порешает - всё будет в шоколаде к 14 февраля.
| |
|
3.111, Аноним (-), 00:00, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как всегда - коррелирует прямо параллельно с реальностью, но Крис не унывает.
Файлуха от Криса работает, при том довольно шустро. И умеет в разы больше чем другие. Но вам то с вашим putty.exe завидно, понятное дело. У вас такого еще декаду не будет в вашей максималке.
> Берегись, SUSE, Крис строго спросит с тебя за твои проделки
Крис и его разработчики починили тот редкий но меткий взвис кода сжатия. Зюзя может быть спокойна.
| |
|
2.36, Аноним (-), 03:13, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А насколько его мнение коррелирует с реальным положением дела?
Вполне. Если raid5/6 не трогать и понимать отличие CoW от классики то все ОК.
| |
|
1.9, Аноним (-), 22:59, 28/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– |
Из моего опыта, всё-таки, btrfs иногда умирает. У меня умирала в общей сложности раза четыре. Всегда с одинаковыми симптомами: внезапно перестаёт создавать/редактировать/удалять файлы на ФС с отмазой "нема места". Читаются файлы при этом прекрасно. Никаких методов адекватной реанимации я в своё время не нашёл.
Использовал btrfs на протяжении двух лет в качестве основной fs на arch linux дома и на работе. Умирала на разных системах. Использовал только на SSD, subvolumes не использовал, прозрачное сжатие не включал.
| |
|
2.10, Shtirliz72 (ok), 23:01, 28/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На OpenSUSE 13.1 вот уже как год с btrfs полёт стабильный. Отваливается только богопротивный GRUB, но редко.
| |
|
3.17, Vkni (ok), 00:04, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> На OpenSUSE 13.1 вот уже как год с btrfs полёт стабильный. Отваливается
> только богопротивный GRUB, но редко.
Это мазохизм.
| |
|
|
5.138, Vkni (ok), 06:22, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По опыту общения с Бубунтой скажу, что там просто другие методы истязаний. Вместо наручников связывают ремнём. :-)
| |
|
4.87, Shtirliz72 (ok), 18:43, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это мазохизм.
Да нет. Всё равно Linux запускается по дефолту. А переустановить GRUB - 2 секунды. Учитывая, что происходит это раз в два месяца, то особо не волнует.
| |
|
5.95, Аноним (-), 19:22, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Это мазохизм.
> Да нет. Всё равно Linux запускается по дефолту. А переустановить GRUB -
> 2 секунды. Учитывая, что происходит это раз в два месяца, то
> особо не волнует.
Так что именно отваливается? Загрузчик или меню загрузчика?
Если только меню - подозреваю, что баг в разметке диска. Кто-то затирает дополнительную область данных grub (она расположена обычно между MBR и первым разделом, как на GPT - не знаю).
| |
|
|
|
2.11, Led (ok), 23:02, 28/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
> btrfs иногда умирает
> Использовал btrfs на протяжении двух лет в качестве основной fs на arch
Причина - в arch
| |
|
3.12, Аноним (-), 23:03, 28/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>> btrfs иногда умирает
>> Использовал btrfs на протяжении двух лет в качестве основной fs на arch
> Причина - в arch
Пай-мальчик с наложенными патчами на мозг.
| |
3.38, Аноним (-), 03:19, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Причина - в arch
Весьма зависит. Для бтр стоит использовать новые ядра. Желательно последний релиз с кернелорга.
| |
|
|
5.112, Аноним (-), 00:03, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Вот тебе и новые ядра.
Дак там и написано - починено в 3.18-rc2. Он что, не свежий? ;)
| |
|
6.179, Аноним (-), 16:18, 19/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Проблема была в 3.17.1, пофикшена в 3.17.2 Не вижу ничего криминального.
| |
|
|
|
|
2.21, Xasd (ok), 00:25, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Использовал btrfs на протяжении двух лет в качестве основной fs на arch linux дома и на работе. Умирала на разных системах.
использовал (и использую) btrfs на разных компьютерах -- несколько лет подрят.
работаю с очень большим количеством мелких файлов (в день примерно создаю по 60000 файлов).
btrfs ни разу не умирала. файлы тоже не портила.
идинственное на что могу пожаловаться: раньше (в первые годы когда начал пользовать btrfs) оно работала не сильно быстро. но сейчас (в последние месяцы) -- скорость btrfs на HDD стала явно выше чем раньше.
но а на компьютере в котором SSD -- btrfs вообще работает замечательно. (хотя на SSD так подозреваю что любая файловая система работает замечательно :))
| |
|
3.122, Аноним (-), 02:00, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> работаю с очень большим количеством мелких файлов (в день примерно создаю по
> 60000 файлов).
Ради интереса сделал торентокачалку с btrfs. Бывало все. Слетало питание, машина ребуталась на всем скаку, etc. Не сдохло до сих пор.
| |
|
2.46, ноним (ok), 08:07, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Эта проблема давно известна У вас просто размер метаданных вылез за все мысле... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.77, arisu (ok), 13:32, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Эта "проблема" давно известна. У вас просто размер метаданных вылез за все
> мыслемые пределы - решается через подключенную влешку с расширением filesystem на
> нее, последующим balance и изъятием последней.
решается намного проще, и навсегда: выкидыванием бтра в мусорку.
| |
|
4.78, ноним (ok), 13:57, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Эта "проблема" давно известна. У вас просто размер метаданных вылез за все
>> мыслемые пределы - решается через подключенную влешку с расширением filesystem на
>> нее, последующим balance и изъятием последней.
> решается намного проще, и навсегда: выкидыванием бтра в мусорку.
Ох ты ж! Ретрограды с поломанным шифтом потянулись на свет! )
| |
|
5.79, arisu (ok), 14:03, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
да, мы такие, ретрограды. любим, когда всё нормально работает. это у молодых и задорных дури много, вот они по граблям и прыгают. бешеной собаке семь вёрст не крюк.
| |
|
6.81, ноним (ok), 14:12, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> да, мы такие, ретрограды. любим, когда всё нормально работает. это у молодых
> и задорных дури много, вот они по граблям и прыгают. бешеной
> собаке семь вёрст не крюк.
Ежели ничего не меняется, то по большей части нечему и ломаться. А "молодые и задорные" двигают вперед это ядро и эту ОС.
| |
|
7.82, arisu (ok), 14:19, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
угу. системдецы пишут и вяленды. потому что для молодости и задора места хватило, а для ума — нет.
впрочем, немолодые идиоты там тоже есть: тот же пакард, например.
| |
7.85, edwin3d (ok), 15:06, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> да, мы такие, ретрограды. любим, когда всё нормально работает. это у молодых
>> и задорных дури много, вот они по граблям и прыгают. бешеной
>> собаке семь вёрст не крюк.
> Ежели ничего не меняется, то по большей части нечему и ломаться. А
> "молодые и задорные" двигают вперед это ядро и эту ОС.
Понимаете, тут Важен баланс.
С одной стороны при разработке новых систем получается новый опыт, специалисты, код, который будет использован в иных местах и т.д.
И это прекрасно, независимо от того, стал ли продукт успешным.
Но с другой стороны, не надо впадать в другую крайность - когда код пишется ради кода.
И простите, именно "молодые и задорные" часто и этим и занимаются.
И вот чтобы не впадать в эти крайности и стоит послушать "ретроградов".
| |
|
8.93, Аноним (-), 19:14, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Как показывает практика, вред от старых маразматиков не-трожь-здесь-так-заведен... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
11.144, edwin3d (ok), 10:08, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | Вы занимаетесь шулерством, подменяя понятия Вы, как часто бывает, вместо того, ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
9.164, tor (??), 11:15, 31/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Работает - не трогай, а хорошо работает тем более - не зря придумано ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
6.113, Аноним (-), 00:04, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> да, мы такие, ретрограды. любим, когда всё нормально работает.
Вот и кондыбай отсюда на своей бричке.
| |
|
7.114, arisu (ok), 00:06, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> да, мы такие, ретрограды. любим, когда всё нормально работает.
> Вот и кондыбай отсюда на своей бричке.
это ты, конечно, круто сказанул, да. xfs у нас теперь «бричка». а бтр, видимо, «боинг». собраный таджиками, потому что летает хреново и периодически падает на землю.
| |
|
|
9.120, arisu (ok), 01:55, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | и не собирался уметь он это оставляет volume manager у LVM отлично умеет с XFS... большой текст свёрнут, показать | |
|
10.124, Аноним (-), 02:44, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | За глаза я считаю затею делать снапшоты на блочном уровне тухлой идеей - это тор... большой текст свёрнут, показать | |
|
11.132, arisu (ok), 03:12, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | это да, лучше каждый свой велосипед будет придумывать и ты таки угадал я в них... большой текст свёрнут, показать | |
|
12.136, Аноним (-), 04:13, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Ты внезапно полюбил машины для бритья, делающие всем одинаковую форму лица Это ... большой текст свёрнут, показать | |
|
13.137, arisu (ok), 06:00, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | у меня для этого всего есть няшные виртуальные машины я ещё не окончательно дол... большой текст свёрнут, показать | |
|
14.140, ноним (ok), 09:08, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Только есть такая малюсенькая разница между снапшотами ВМ и снапшотами ФС Чаще ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
16.149, ноним (ok), 13:58, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Угу, а думать о вещах, о которых должен думать компьютер - это как раз-таки це... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
18.153, ноним (ok), 17:23, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Конечно прошу прощеня, но к вам в падаваны даже за деньги бы не пошел А подум... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19.171, Vkni (ok), 08:07, 01/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Файловая система - это простая иерархическая база данных Ключ - это имя файла... текст свёрнут, показать | |
|
21.176, Vkni (ok), 14:39, 01/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вы слишком долго программировали на БФ Аналогом файловая система - это простая... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.105, Vkni (ok), 22:33, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Эта "проблема" давно известна. У вас просто размер метаданных вылез за все
> мыслемые пределы - решается через подключенную влешку с расширением filesystem на
> нее, последующим balance и изъятием последней.
Весело у вас.
> У меня все в точности наоборот, за исключением того что я тоже
> использую дома, а в продакшн - пока только под бэкапы.
А зачем?
| |
|
2.48, Alen (??), 08:51, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Пробовал для теста использовать btr со сжатием под раздел с портами в генту.
Прожила около 4 месяцев потом умерла. Использование под такой раздел райзера и ext4
ни когда проблем не вызывало. Кроме того бросалось в глаза сильное проседание по скорости.
Пока для себя считаю btr не готовым, и разумеется ни каких продакшенов.
| |
|
3.65, Fracta1L (ok), 12:13, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Использую Btrfs со сжатием и под дерево портежа, и под /usr/src, и под систему вообще. Всё работает быстро и стабильно вот уже почти год. Наверное, кое-кому стоит вытащить руки из задницы.
| |
|
4.76, ананим (?), 13:18, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Подтверждаю.
Медленнее, чем на ехт4, но работает стабильно уже >2 лет (гланое не делать даунгрэйд ядра/утилит. Хотя,.. я не пробовал. Но есть убеждённость, что не стоит)
| |
|
|
2.86, анон (?), 18:28, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Использовал на 3Тб хдд. Умерла аналогичным образом. А после попытки fsck перестала монтироваться. Спас почти все файлы при помощь restore. Опасаюсь пользоваться в дальнейшем.
| |
2.92, Андрей (??), 19:12, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вероятно, вы не знаете особенности SSD. discard не забыли включить? Более 60% занимать не рекомендуется. Возможно она в паре с контроллером просто защищали вас от «непоправимого»...
| |
2.100, Аноним (-), 21:43, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Из моего опыта, всё-таки, btrfs иногда умирает. У меня умирала в общей
> сложности раза четыре. Всегда с одинаковыми симптомами: внезапно перестаёт создавать/редактировать/удалять
> файлы на ФС с отмазой "нема места". Читаются файлы при этом
> прекрасно. Никаких методов адекватной реанимации я в своё время не нашёл.
Ты это, как работает CoW вообще представляешь, не?
> Использовал btrfs на протяжении двух лет в качестве основной fs на arch
> linux дома и на работе. Умирала на разных системах. Использовал только
> на SSD, subvolumes не использовал, прозрачное сжатие не включал.
Ты это. Маны бы покурил там. Концепции. Чтобы лучше просекать, что ты, собственно говоря, используешь.
| |
|
1.14, fi (ok), 23:13, 28/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ждем комменты Шишкина! Он в свое время хорошо по полочкам разложил - какая это дрянь эта ваша заливная рыба.
| |
|
|
3.89, Аноним (-), 19:07, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Своей головы нет?
Думать вредно, от этого голова болит. Лучше цитировать других, выбирая их по желанию левой пятки. Ну или самому, но тогда просто бред нести.
| |
|
2.88, Аноним (-), 19:05, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Ждем комменты Шишкина! Он в свое время хорошо по полочкам разложил - какая это дрянь эта ваша заливная рыба.
Учитывая "прогресс" в интеграции reiser4 в mainline, квалификация Шишкина в области разработки файловых систем вызывает оч-чень серьезные вопросы.
| |
|
3.107, arisu (ok), 22:57, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Учитывая "прогресс" в интеграции reiser4 в mainline, квалификация Шишкина в области разработки
> файловых систем вызывает оч-чень серьезные вопросы.
а вот квалификация людей, использующих crc32 как алгоритм для хэширования, вопросов никаких не вызывает вообще. не может вызывать вопросы то, чего нет. привет авторам btrfs, пользуйтесь самыми надёжными FS от людей, не знающих азов CS.
| |
3.117, fi (ok), 01:18, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
reiser4 никогда не включат в основную ветку по одной только причине - нет команды (финансово устойчивой) которая бы поддерживала ее там. и это не зависит от квалификации Шишкина. Одного гения мало :))) А свою квалификацию уже доказал - сам тянет reiser4 и те кто ей пользуется - довольны. А его работы по этой тематике хорошо цитируются
| |
|
2.125, Аноним (-), 02:51, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> какая это дрянь эта ваша заливная рыба.
Единственная проблема: кушать нам хочется, а у шишкина в ассортименте вообще нечто несъедобное. Так что его критика заливной рыбы делу совсем не помогает.
| |
|
1.16, rm_ (ok), 23:28, 28/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Дооооооооо, почитайте ради интереса майл-лист Btrfs, там такое всё стабильное сейчас, стабильность из ушей прёт.
Вкратце - с ветки 3.14.хх, на что-либо новее переходить пока просто нельзя.
Что-либо старее использовать тоже в общем случае самоубийство.
Но ради справедливости на 3.14 всё работает замечательно.
| |
|
2.19, Xasd (ok), 00:19, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Вкратце - с ветки 3.14.хх, на что-либо новее переходить пока просто нельзя.
на 3.17 можно переходить.
и да -- btrfs там работает норм.. если конечно не будешь пытаться делать там всякие btrfs-raid и хитрые квоты.
| |
|
|
4.23, Xasd (ok), 00:33, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | интересно, это за что он должен меня покарать за то что всё просто работает и н... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.25, myhand (ok), 00:58, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> я буду "трогать" даже когда "работает". потому что если вдруг перестанет работать -- то я буду нести убыток. :)
Правильно, падаван. Лучше сразу денюшку работодателя в нуль вдуть посредством твоей ИБД.
| |
5.27, имя (?), 01:27, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> нет это не мой случай. я буду "трогать" даже когда "работает". потому что если вдруг перестанет работать -- то я буду нести убыток. :)
То есть в ситуацию, что всё перестанет работать *после* обновления, ты не веришь?
| |
|
6.39, Xasd (ok), 04:23, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> То есть в ситуацию, что всё перестанет работать *после* обновления, ты не веришь?
ну бывало пару раз..
не смертельно :-}
| |
6.90, Аноним (-), 19:08, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> нет это не мой случай. я буду "трогать" даже когда "работает". потому что если вдруг перестанет работать -- то я буду нести убыток. :)
> То есть в ситуацию, что всё перестанет работать *после* обновления, ты не веришь?
Хороший сисадмин - не тот, который не обновляется, а тот, у которого все готово на случай проблем при обновлении.
| |
|
7.101, Аноним (-), 21:44, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> нет это не мой случай. я буду "трогать" даже когда "работает". потому что если вдруг перестанет работать -- то я буду нести убыток. :)
>> То есть в ситуацию, что всё перестанет работать *после* обновления, ты не веришь?
> Хороший сисадмин - не тот, который не обновляется, а тот, у которого
> все готово на случай проблем при обновлении.
Физический бэкап?
| |
|
|
9.134, arisu (ok), 03:19, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | правильное создание инкрементальных бэкапов рулит, однако кто ж тебе виноват, ч... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
2.51, Аноним (-), 09:12, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дооооооооо, почитайте ради интереса майл-лист Btrfs, там такое всё стабильное сейчас, стабильность
> из ушей прёт.
> Вкратце - с ветки 3.14.хх, на что-либо новее переходить пока просто нельзя.
Пруфов как всегда нет, ещё один петух на заборе.
| |
|
3.53, ноним (ok), 09:23, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Дооооооооо, почитайте ради интереса майл-лист Btrfs, там такое всё стабильное сейчас, стабильность
>> из ушей прёт.
>> Вкратце - с ветки 3.14.хх, на что-либо новее переходить пока просто нельзя.
> Пруфов как всегда нет, ещё один петух на заборе.
На самом деле были траблы с сжатием на ядре 3.16 (лень искать пруфы - найдете в рассылке Linux BTRFS), а также потеря данных с ro-снапшотами при использовании send/receive в 3.17.0 (http://www.spinics.net/lists/linux-btrfs/msg38412.html http://www.spinics.net/lists/linux-btrfs/msg38151.html ). Но эти ядра не используются ни в одном production-дистрибутиве.
| |
|
4.54, Fracta1L (ok), 10:34, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня ядро 3.16 и используется сжатие lzo. Мне уже начинать паниковать?
| |
|
5.55, Александр Патраков (?), 10:43, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> У меня ядро 3.16 и используется сжатие lzo. Мне уже начинать паниковать?
Да. Попробуйте на этой файловой системе собрать ядро командой make oldconfig ; make -j10 (если в системе 8 ядер). Огребете зависон. Патч против этого появился только в 3.17.
| |
|
|
|
|
|
|
11.80, ноним (ok), 14:09, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну почему вы такой упертый Вам же привели ссылки на рассылку - вы думаете там н... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
5.57, ноним (ok), 11:02, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> У меня ядро 3.16 и используется сжатие lzo. Мне уже начинать паниковать?
Лучше начинать уже делать резервные копии.
| |
|
6.102, Аноним (-), 21:45, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> У меня ядро 3.16 и используется сжатие lzo. Мне уже начинать паниковать?
> Лучше начинать уже делать резервные копии.
Их так-то по умолчанию надо иметь. В любое время суток и вне зависимости от используемой ФС.
| |
|
7.139, ноним (ok), 06:34, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> У меня ядро 3.16 и используется сжатие lzo. Мне уже начинать паниковать?
>> Лучше начинать уже делать резервные копии.
> Их так-то по умолчанию надо иметь. В любое время суток и вне
> зависимости от используемой ФС.
Тогда зачем начинать паниковать? )
| |
|
|
|
|
|
|
1.28, Nixi (?), 01:27, 29/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
такие новости НЕЛЬЗЯ постить без серьезных бенчей на нормальных стореджах. истории успеха на локахостах не показатель. как впрочем и крики хейтеров с дивана.
| |
|
2.128, Аноним (-), 03:01, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так сделай бенчи и доложи. А мэйсон в фэйсбуке это внедряет IIRC.
| |
|
3.135, arisu (ok), 03:21, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Ну так сделай бенчи и доложи. А мэйсон в фэйсбуке это внедряет
> IIRC.
если у пейцбука потеряется кучка лайков и посты с фотографиями юзера и его сраной кошки — ничего страшного не случится.
| |
|
|
1.30, Аноним (-), 01:35, 29/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Она уже научилась количество свободного места на диске корректно показывать?
| |
|
2.32, АнонуС (?), 02:45, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Она уже научилась количество свободного места на диске корректно показывать?
А почему вы спрашиваете ?
| |
2.42, ноним (ok), 07:05, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Она уже научилась количество свободного места на диске корректно показывать?
btrfs filesystem df как-бэ уже давно существует.
| |
|
3.47, Александр Патраков (?), 08:47, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Вот когда все распространенные системы мониторинга научатся вызывать этот ваш btrfs filesystem df из коробки по умолчанию, тогда и поговорим. А пока - в сад.
| |
|
4.50, ноним (ok), 09:10, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Вот когда все распространенные системы мониторинга научатся вызывать этот ваш btrfs filesystem
> df из коробки по умолчанию, тогда и поговорим. А пока -
> в сад.
А в детсаду не учат, разве, как настраивать "все распространенные системы мониторинга" не по умолчанию? )
| |
|
5.60, Александр Патраков (?), 11:29, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Вот когда все распространенные системы мониторинга научатся вызывать этот ваш btrfs filesystem
>> df из коробки по умолчанию, тогда и поговорим. А пока -
>> в сад.
> А в детсаду не учат, разве, как настраивать "все распространенные системы мониторинга"
> не по умолчанию? )
В саду учат совершенно обратному: "не выпендривайся".
| |
|
6.91, Аноним (-), 19:11, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> В саду учат совершенно обратному: "не выпендривайся".
Это особенности детсада. Учреждение дошкольного образования as is.
В школе умников будут терпеть, а в универе - даже поощрять.
| |
|
7.108, arisu (ok), 22:59, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> В саду учат совершенно обратному: "не выпендривайся".
> Это особенности детсада. Учреждение дошкольного образования as is.
> В школе умников будут терпеть, а в универе - даже поощрять.
штука, правда, в том, что «умные люди» и «умники» — непересекающиеся множества.
| |
|
|
|
4.52, ноним (ok), 09:14, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Вот когда все распространенные системы мониторинга научатся вызывать этот ваш btrfs filesystem
> df из коробки по умолчанию, тогда и поговорим. А пока -
> в сад.
Кстати:
[CODE]
# df -h | head -n2
Filesystem Size Used Avail Use% Mounted on
/dev/sdb2 55G 15G 39G 28% /
# btrfs filesystem df /
Data, single: total=18.01GiB, used=14.14GiB
System, single: total=4.00MiB, used=16.00KiB
Metadata, single: total=2.01GiB, used=565.72MiB
GlobalReserve, single: total=192.00MiB, used=0.00B
[/CODE]
| |
4.59, edwin3d (ok), 11:18, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Александр, мне кажется, что Вы не туда камнями кидаетесь.
Все расспост. системы позволяют написать и использовать свои модули.
Icinga(Nagios).
Если для Вас проблема накидать за час обертку к df, не стоит ли рассуждать о ФС ?
| |
|
5.61, Александр Патраков (?), 11:30, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Александр, мне кажется, что Вы не туда камнями кидаетесь.
> Все расспост. системы позволяют написать и использовать свои модули.
> Icinga(Nagios).
> Если для Вас проблема накидать за час обертку к df, не стоит
> ли рассуждать о ФС ?
Написать это для меня не проблема, проблема оттестировать. И еще проблема в самой необходимости такое писать, тестировать и не забывать подключить для каждого отдельного админа.
| |
|
6.62, ноним (ok), 11:51, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Александр, мне кажется, что Вы не туда камнями кидаетесь.
>> Все расспост. системы позволяют написать и использовать свои модули.
>> Icinga(Nagios).
>> Если для Вас проблема накидать за час обертку к df, не стоит
>> ли рассуждать о ФС ?
> Написать это для меня не проблема, проблема оттестировать. И еще проблема в
> самой необходимости такое писать, тестировать и не забывать подключить для каждого
> отдельного админа.
Если нужны фишки btrfs то надо писать и тестировать (кстати, что значит "подключить для каждого тдельного админа"?). А если не нужны - тогда о чем речь вообще?
| |
|
|
8.64, ноним (ok), 12:12, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | gt оверквотинг удален Хотя бы один из каждого конкретного админа для начала ... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.69, edwin3d (ok), 12:40, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Написать это для меня не проблема, проблема оттестировать. И еще проблема в
> самой необходимости такое писать, тестировать и не забывать подключить для каждого
> отдельного админа.
Тут на самом деле ситуация такова, что такое глобальное изменение должно сопровождаться подготовкой.
Нельзя-же все сразу взять и перевести.
В рамках подготовки должно быть проведено тестирование, которое ориентировано на решаемые в организации задачи и выявлению всех проблем и прикидок их решения.
Так вот, это мое умничание к тому, что в списке вопросов к Btrfs, мелкий вопрос к мониторингу, который решается за пару часов, стоит в самом конце.
На фоне проблем с .... см. расслыки
| |
|
7.72, Александр Патраков (?), 12:52, 29/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Так вот, это мое умничание к тому, что в списке вопросов к
> Btrfs, мелкий вопрос к мониторингу, который решается за пару часов, стоит
> в самом конце.
> На фоне проблем с .... см. расслыки
Согласен на 100%. Мелкий вопрос с мониторингом действительно стоит, и действительно есть более приоритетные проблемы.
| |
|
|
|
4.130, Аноним (-), 03:03, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот когда все распространенные системы мониторинга научатся вызывать этот ваш btrfs filesystem
> df из коробки по умолчанию, тогда и поговорим. А пока - в сад.
Сразу после того как все сельские аэродромы для кукурузников научатся принимать сверхзвуковые самолеты.
| |
|
|
|
1.44, Fracta1L (ok), 07:29, 29/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У меня, видимо, карма бела и блестяща, если я за почти год использования сабжа ни разу не огребал проблем с ней. Ну или просто не пользуюсь глюкодромами типа Рача.
| |
1.49, Аноним (-), 08:53, 29/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
С марта месяца на Btrfs висит все кроме /boot. Использую LZO и опцию -o ssd. Полет отличный, нареканий нет.
| |
1.56, edwin3d (ok), 10:59, 29/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Утверждение в целом не то, чтобы спорное, но есть некие лукавства. Без сжатия, квот и и т.д. неких особых вопросов нет. к ветке 3.14.
А в целом полностью переводить - страшновато
| |
1.73, старый сантехник (?), 13:09, 29/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Возможно, она и готова в представлении разработчиков. Вон, смотрю, и на локалхостах у многих вроде как жива.
Однако среди серьезных вендоров не так уж и много тех, кто это объявил и рекомендовал исплользовать, ьем более уж по умолчанию. И ни разу я тут пока не видел комментария, чтобы кто-то рассказал, как эксплуатирует хранилище хотя бы на десяток терабайт на btrfs, какой там RAID при этом, что скорость и надежность подтверждены месяцами без проблем и т.д. Реальная жизнь, похоже, далековата от мечт разработчиков...
| |
|
2.131, Аноним (-), 03:05, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> какой там RAID при этом,
У btrfs нет hardcoded уровней RAID. Ты и правда мамонт с твоими представлениями о дисковых технологиях XXI века..
| |
|
1.177, Аноним (-), 21:15, 02/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
apt-get install btrfs-tools
=
kernel ops при загрузке.
но зато стабильно при каждой загрузке. Стабильнее некуда
| |
1.178, Аноним (-), 02:35, 05/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Для COW-fs признаком стабильности будет удаление fsck из списка сопровождющих утилит. Или перевод оной утилиты в раздел (debug|develop)ing-tools. Такчто пока btrfs Крису не по зубам
| |
|