| |
| 2.19, Аноним (19), 23:39, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Нужен новый линукс. отдельно ядро, отдельно права, каждый модуль отдельно. Свои ядра процессора, регистры, память и файловая система. Даёшь каждому процессу по собственному компу!
| | |
| |
| 3.72, Register (?), 12:01, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вы буквально мои мысли читаете. Я как раз хочу написать на Rust абсолютно безопасный нативный DOS под архитектуры x86_64, aarch64 и riscv64, с архитектурой драйверов Undriver, которая предоставляет абсолютно всему, что работает в юзерспейсе исключительные полные IBM PC
| | |
| |
| 4.73, Аноним (-), 12:07, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Делайте! (с)
Как минимум хороший пет проект, который позволит много чего узнать о языке.
С другой стороны дос однозадачный (без костылей типа PDMLWP)...
Не думали сделать многозадачный дос?
| | |
| 4.99, Аноним (99), 17:12, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вы буквально мои мысли читаете. Я как раз хочу написать на Rust
> абсолютно безопасный нативный DOS под архитектуры x86_64, aarch64 и riscv64, с
> архитектурой драйверов Undriver, которая предоставляет абсолютно всему, что работает
> в юзерспейсе исключительные полные IBM PC
Что, даже на редокса с фуксией замаху не хватило? Ну и кому твой DOS надо будет? Тебе и твоей ср@ной кошке? :)
| | |
|
| 3.83, Аноним (83), 13:17, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Нужен новый линукс. отдельно ядро, отдельно права, каждый модуль отдельно.
Тебе нужен, ты и напиши себе, или оставайся на винде, как сейчас.
А нам и на этом линуксе не плохо. Проблем не больше обычного и они решаемы в отличии от винды.
| | |
|
|
| 1.14, L29Ah (ok), 23:34, 13/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
sysctl: cannot stat /proc/sys/kernel/unprivileged_userns_clone: No such file or directory
| | |
| |
| 2.21, L29Ah (ok), 23:39, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
я думаю правильная строчка для проверки выглядит как unshare -U -r id
| | |
| |
| 3.43, Аноним (43), 06:11, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"id" необязателен, 'unshare' по дефолту setuid-ит себя в 0, замапав текущего юзера на 0 в новом неймспейсе. В ведроиде, походу, эта фишка либо совсем выпилена, либо закрыта selinuxом либо ещё чем-то.
| | |
|
| 2.82, penetrator (?), 13:16, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
странная какая-то уязвимость
uid=0(root) gid=0(root) groups=0(root),65534(nobody)
но
bash: cd: /root: Permission denied
| | |
|
| 1.17, Аноним (17), 23:37, 13/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– | |
>из-за случайной активации исправлением уязвимости Dirty Frag
Одно лечим, другое калечим.
| | |
| |
| 2.48, Аноним (48), 07:52, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Это ИИ исправляет уязвимости сделанные людьми и преднамеренно вставляет свои. Со временем люди не будут иметь своих закладок в коде, а все закладки и бекдоры будет знать ИИ.
| | |
|
| 1.20, Аноним (20), 23:39, 13/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> проявляется в ядрах Linux, выпущенных после 5 мая, из-за случайной активации исправлением уязвимости Dirty Frag
Там Линус вообще хоть что-то проверяет?!
| | |
| |
| 2.27, Аноним (6), 23:53, 13/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так а откуда такой негатив ? Это же хорошо, что нашли и будут исправлять.
| | |
| |
| 3.29, Аноним (17), 00:00, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
>Для устранения уязвимости Fragnesia для ядра Linux было предложено исправление. Анализ данного исправления показал, что его недостаточно, после чего был подготовлен второй вариант патча.
Исправили dirty frag -> появилась fragnesia -> исправили -> опять уязвимость -> второй вариант исправления -> ... "и этот сон никогда не закончится ..."
| | |
| |
| 4.30, Аноним (6), 00:05, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
А какие есть варианты ?
«Не ошибается тот, кто ничего не делает».
| | |
| |
| 5.32, Аноним (32), 00:14, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– | |
> «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
Ошибается или портачит, вот в чём вопрос.
| | |
| 5.64, Аноним (64), 10:55, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Бегать по посудной лавке и все ломать дело не хитрое.
А вот сделать комплексные проверки, ручное тестирование, проверить регрессии, написать автотесты...
Да, это весьма сложно.
Наверное ядро это слишком васянский проект, чтобы настолько заморачиваться.
| | |
| 5.80, Аноним (20), 13:00, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пока увлекались растом - напортачили уже в самом центре ядра: управление страницами памяти.
| | |
|
|
|
| 2.38, Аноним (38), 01:46, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дак патч в linux-next ветке был несколько дней, что сам не проверил?
| | |
|
| 1.36, Аноним (35), 00:41, 14/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
А разгадка oдна: безблагодатность убогого монолита, мапящего всю память на запись.
| | |
| |
| 2.40, Оно ним (-), 02:36, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Давайте-давайте, расскажите нам про микроядра и их прекрасную изоляцию (и вытекающую из этого тормознутость).
| | |
| |
| |
| 4.86, Аноним (86), 13:26, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как процесс пользовательского уровня может быть более защищённым чем код привелигированного уровня?
К пользовательскому процессу элементарно подключиться отладчиком, а к ядерному коду так просто не подключишься.
| | |
|
| 3.58, Аноним (58), 09:55, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Давайте-давайте, расскажите нам про микроядра и их прекрасную изоляцию (и вытекающую из этого тормознутость).
Тот кто вместо безопасности выбирает скорость, в итоге остается и без первого, и без второго (с)
Ну или он просто идейный любитель голым задом в окно светить или незнакомцам в пользование свой комп давать... я не осуждаю чужие фетиши)
Доказано примерами ведра линукс и cpaкеров регулярно разматывающихся об столбы.
| | |
| |
| 4.84, Аноним (83), 13:22, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Доказано примерами ведра линукс
Просто не используй, и покажи нам что используешь :)))
| | |
| 4.100, Аноним (99), 17:14, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Тот кто вместо безопасности выбирает скорость, в итоге остается и без первого,
> и без второго (с)
Не, не так. Те кто выбирает безопасность вместо скорости и работоспособности - потом сдается проприетарщикам и те за него лучше решат как ему ЗБС.
| | |
|
|
| 2.45, Аноним (43), 06:26, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Линукс давно пишется, переписывается и подчищается на заказ бигтеху Старые др... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.47, Аноним (47), 07:08, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Стать мейнтейнером в ядре и нахаляву сидеть в мейлинг листе мониторить всё, что может в совсем другой подсистеме (как в данном случае) сломать твой код или открыть уязвимость?
Но ведь оно изначально так и было.
| | |
| 3.50, Аноним (50), 08:36, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот и получается, что ядро надо было писать под гплв3 и его имя хурд
| | |
| |
| 4.85, Аноним (86), 13:22, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда в конце 80-х Столман начинал проект GNU, то тогда считалось что самая перспективная архитектура - микроядерная, и именно по ней была сделана передовая OSF/1.
Поэтому Столман для своей ОС GNU тоже стал делать ядро по микроядерной технологии - Hurd.
Но быстро обнаружилось что микроядерная и не столь защищённая, и не столь эффективная, чем монолитные ядра. OSF/1 загнулась, эксперименты по микроядерным Windows и MacOS X свернули, QNX скупила Intel и та куда-то исчезла. Мир вернулся к монолитной архитектуре.
| | |
| |
| 5.89, Аноним (-), 13:57, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Мир вернулся к монолитной архитектуре.
Правда? А какого типа ядро Windows NT? Неужели монолитное?
Надо будет позвонить в майкрософт, пусть поржут.
XNU (которое в основе макоси) тоже не монолитное.
Даже всякие ненужноОСи типа BeOS, Haiku или DragonFly BSD - тоже гибридные.
̶К̶о̶п̶р̶о̶л̶и̶т̶н̶ы̶м̶ Монолитным остались только линукс (из распространенных), всякие игрушки типа сортов БЗДи, и древние-исторические типа MS-DOS, старый macOS, Palm OS и тд
| | |
| |
| 6.91, Аноним (86), 14:13, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>А какого типа ядро Windows NT? Неужели монолитное?
Да. Микроядерное в качестве эксперимента сделали в Windows 2000, но Microsoft сама ужаснулась низкой призводительности, и микросервисы обратно перенесла на уровень ядра.
>XNU (которое в основе макоси) тоже не монолитное.
Когда микросервисы работают на уровне ядра, то нет разницы - микроядерная или монолитная. Это то же самое что монолитная, просто в отдельных потоках микросервисы.
Haiku - не микроядерный.
| | |
| |
| 7.101, Аноним (99), 17:18, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>А какого типа ядро Windows NT? Неужели монолитное?
> Да. Микроядерное в качестве эксперимента сделали в Windows 2000,
Вообще-то в Win NT 3.51 - если кто историю не знает. И вот это был облом. После чего NT4, 2000 и далее - таки - очень даже гибриды. Где в ядро втащили ни много ни мало огромный win32k.sys - а это на минуточку графические апи GDI. Сделанные с горя прям в ядре, от и до. Такой вот интересный гибрид получился.
> сама ужаснулась низкой призводительности, и микросервисы обратно перенесла на уровень ядра.
Потому что разделить участ Таненбаума в планы Гейтса уж точно не входило. Он тебе что, лох?!
| | |
|
|
|
|
| 3.81, Аноним (86), 13:15, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, это неправильно пихать в ядро различную прикладную функциональность, когда нет изоляции между модулями.
Но вот посмотрите как сделан nginx/angie, там тоже на C и попытка изоляции модулей по памяти, отдельные пулы памяти для модулей. Впрочем, это бы спасло только если в ядре не использовать raw-указатели, а специальный тип безопасных указателей (без адресной арифметики).
| | |
| |
| 4.90, Аноним (-), 14:00, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Но вот посмотрите как сделан nginx/angie,
Плохо сделан)
"Обновление nginx 1.31.0 с устранением RCE-уязвимости, эксплуатируемой через HTTP-запрос"
здорово, правда (с)
opennet.me/opennews/art.shtml?num=65442
> там тоже на C
Возможно в этом проблема.
> и попытка изоляции модулей по памяти, отдельные пулы памяти для модулей. Впрочем, это
не спасает от типичных "вызвана переполнением буфера в модуле ngx_http_rewrite_module, которое может быть эксплуатировано для выполнения кода с правами рабочего процесса nginx через отправку HTTP-запроса со специально оформленным URI."
> бы спасло только если в ядре не использовать raw-указатели, а специальный тип безопасных указателей (без адресной арифметики).
Не спасло.
Проблема в инструментах.
| | |
|
|
|
| 1.46, Аноним (43), 06:38, 14/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Короче, ничего не поменялось. Всё, что хоть отдалённо связано с криптой и туда может написать непривилегированный юзер, надо отрубать.
И фаервол походу тоже придётся в юзерспейс вытаскивать. А то nftables тоже в первую очередь используют для masquerade на форвардящихся пакетах, и стейт там меняется постоянно от рандомных пакетов что WAN, что LAN.
| | |
| 1.55, Аноним (55), 09:14, 14/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Очередная уязвимость, для которой надо пересобрать ядро с включением никем не используемого модуля и дополнительно выставить редкий флаг?
| | |
| 1.56, Аноним (56), 09:20, 14/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Кто там рассказывал, что наконец-то пришёл ИИ и rust не нужен?
>Уязвимость проявляется в ядрах Linux, выпущенных после 5 мая, из-за случайной активации исправлением уязвимости Dirty Frag.
Символично.
| | |
| 1.60, Соль земли2 (?), 10:30, 14/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Сейчас ИИ найдёт все ошибки в Си коде и Rust станет не нужен. Правда в нём ещё удобный Cargo, макросы, запускаемые комментарии в коде, удобный вывод типов, прикольный Enum вместо скучного 0 или 1, cargo.io, rustup, тонна документации, rustlings, rust-analyzer, всюду assert, строгая структура папок в проекте, независимость синтаксиса от версии компилятора, абстракции нулевой стоимости, параметрический полиморфизм, полный чики-брики с тестами. Кто-то ещё сомневается в популярности языка?
| | |
| |
| 2.61, Аноним (64), 10:36, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Зато в СИ добавили Predefined Boolean constants!!
Даже пол века не прошло.. а нет, таки прошло))
Чуешь запашок инноваций!!
Думаю еще лет через 50 они догадаются, что прокидывать ошибки при помощи -1, -2 это как удалять гланды через зад.
| | |
| |
| 3.65, Аноним (65), 10:56, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
изначально было придумано не удобным способом чтобы мало кому хотелось. но нашлись таки любители неудобств
| | |
| |
| 4.66, Аноним (64), 11:05, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> изначально было придумано не удобным способом чтобы мало кому хотелось.
Но это необходимый функционал для написания кода.
Есть просто 100500 обычных случаев когда операция может закончиться ошибкой.
И когда функцию uint заменяют на int, потому что приходится прокидывать ошибку наверх, то это говорит только об убогости инструмента.
| | |
|
|
| 2.68, Аноним (56), 11:15, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ух сколько свистоперделок. А зависимые типы в ржавчину завезли, или ржавые до сих пор память портят?
| | |
| |
| 3.71, Аноним (71), 11:30, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Ух сколько свистоперделок.
А что из вышеперчисленного свистоперделки?
Понятно что любителя палки-копалки не понятно, но есть люди которые "ружо кирпичем не чистют" (с)
> А зависимые типы в ржавчину завезли,
Нет, есть некоторые Pre-RFC и крейты.
Если вам они нужны, то можете использовать идрис или агду.
Там крутите лямбда-куб сколько душа пожелает.
Правда производительность может разочаровать)
> или ржавые до сих пор память портят?
Это что за выcep?
Наличие или отсутствие не даст вам 100% гарантию, что память где-то не испортится, например на FFI или из-за сборщика мусора.
У того же идрис2 есть issue в виде memory leak или double-free.
| | |
| |
| 4.74, Аноним (56), 12:08, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>А что из вышеперчисленного свистоперделки?
Как минимум
>удобный Cargo
>запускаемые комментарии в коде
>rustup
Вы что развиваете, язык программирования или пакетный менеджер?
>Нет, есть некоторые Pre-RFC
Как много.
>Наличие или отсутствие не даст вам 100% гарантию, что память где-то не испортится
Вы не латентный сишник случаем? А то я где-то это уже слышал.
>или из-за сборщика мусора
А сборщик мусора тут каким боком?
| | |
| |
| 5.75, Аноним (75), 12:23, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | github com stefan-hoeck idris2-pack вы не понимаете это другое с или нет Этог... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 6.92, Аноним (56), 14:32, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>вы не понимаете это другое (с) или нет?
Только вот проблема в том, что там зависимые типы уже есть.
>В языке будут нужны "зависимые типы" когда их необходимость будет обоснована.
Как вы без зависимых типов как минимум с массивами собрались работать?
>Если вам везде мерещатся латентные сишники, то это наверное плохо.
Так сишник это способ мышления, а не язык. Сложить указатель с индексом и надеяться, что всё хорошо.
| | |
| |
| 7.93, Аноним (-), 14:47, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А т е если зависимые типы уже есть, то пакетный менеджер это благо, а если ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 8.94, Аноним (56), 15:30, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Так плохо же то, что вместо реальных задач, занимаются свистоперделками Вы не п... текст свёрнут, показать | | |
| |
| 9.96, Аноним (96), 16:00, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Так я и спрашиваю, в чем необходимость внедрения зависимых типов Чтобы потом на... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
|
| 2.79, Аноним (79), 12:40, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> независимость синтаксиса от версии компилятора
Шутку заценил.
| | |
| 2.87, Аноним (86), 13:32, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Кто-то ещё сомневается в популярности языка?
Как бы сравнивать C и Rust некорректно, у них разные области применения.
C - это переносимый язык ассемлера, низкоуровневый, для системного программирования и скорости.
Rust - высокоуровневый надёжный язык для прикладного программирования.
Насчёт популярности Rust'а - рейтинги говорят, да и если по вакансиям смотреть, что Java, Go, Node.js гораздо популярнее Rust'а.
| | |
| |
| 3.88, Аноним (-), 13:49, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Разве Ценой дыреней Ну возможно и так сойдет А можно подробнее про переносимо... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 1.70, Аноним (56), 11:18, 14/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
>В качестве обходного пути защиты можно заблокировать загрузку модулей ядра esp4 и esp6:
Я решил не ждать исправления прошлой уязвимости, а просто заблокировал проблемные модули. Не зря.
| | |
| 1.76, Аноним (-), 12:29, 14/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> Как и в случае с Dirty Frag новая уязвимость присутствует в подсистеме xfrm-ESP
А, ну то есть опять мимо и заденет только любителей махровой энтерпрайзятины, которым так и надо. Они вообще заслуживают - массовый деплой трояна в их AD! Потому что это выглядит круто и энтерпрайзно.
| | |
| |
| 2.78, Аноним (78), 12:38, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А, ну то есть опять мимо и заденет только любителей махровой энтерпрайзятины,
Что-то перечисленные в статье дистрибутивы, далеко не Ынтнырпразные.
"Debian, Ubuntu, SUSE/openSUSE, RHEL, Gentoo, Arch, Fedora"
ну кто в здравом уме поставит на сервака некродебиан, школ0л0-арч или генту?
> которым так и надо.
Прям чувствуется классовая ненависть бы-ла к умным и успешным.
| | |
| |
| 3.102, Аноним (102), 17:24, 14/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну нихрена себе, зюзя и рхел - не энтерпрайзные А энтерпрайз тогда кто Убунта ... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 1.103, Аноним (103), 17:37, 14/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> Уязвимость присутствует в подсистеме xfrm в реализации механизма инкапсуляции протокола ESP (Encapsulating Security Payload) в TCP (ESP-in-TCP, RFC 8229), применяемой для туннелирования трафика IPsec поверх TCP.
Некоторые вещи в и вокруг Линукс никогда хорошо не работали. IPsec — одна из них.
| | |
|