| 1.1, Аноним (1), 14:27, 08/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
Уязвимости это хорошо, но зависание медиапроцесса не хотят пофиксить? На уязвимости большинству побоку, и так блобы drm во всех щелях запихнуты. Не ходите на недоверенные сайты и блокируйте левые скрипты. Они падение производительности после исправлений замеряют?
| | |
| |
| 2.9, Аноним (9), 14:41, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
А некоторые DRM-контент не смотрят, поэтому браузер у них собран без поддержки его.
| | |
| |
| 3.12, Аноним (1), 14:44, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
На ютуб тоже не заходят? DRM сейчас везде, в рекламных сетях, в аналитических сетях, в контентных сетях. Без идентификации мало что будет работать сегодня.
| | |
| |
| 4.40, Аноним (9), 16:05, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
DRM-модуль - это бинарный блоб, который в браузер устанавливать надо. Ютуп и без него показывается. А видосики без подтверждения 18+ и без регистрации на Ютупчике показываются.
| | |
| |
| 5.42, Аноним (1), 16:12, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Без Widevine куча ограничений и контент только в низком качестве. Помимо этого ЖС блобы тоже вполне себе зашифрованные бинарные блобы.
| | |
|
|
|
| |
| 3.15, Аноним (1), 14:51, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Периодически зависает. Да и утечки пофиксить никак не могут. Мне не нравится каждый день начинать с прибития всех табов. И завершать тем же. Даже auto tab discard не помогает. Можно не прибивать, но тогда процессы за неделю разожрутся слишком.
| | |
| |
| 4.32, iPony128052 (?), 15:40, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Периодически зависает
Так в мирах линуксов со всем зоопарком конфигураций это вообще ни о чём
| | |
| |
| 5.34, Аноним (1), 15:47, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да вряд ли. Как-то со свопингом связано. Если тяжёлые программы, выжирающие память, не запускать, очень редко тригеррит баг. А так регулярно. Ну вон там лто фоном запустится, сразу заметно. Судя по тому, что у вебрендерера на расте уже были проблемы с гонками и синхронизацией, это, вероятно, очередные проблемы раста.
| | |
|
| |
| 5.43, Аноним (1), 16:16, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А видео как смотреть? Да и без этого вон чат ютуба на десятки гигабайт протекал, значит, дело не только в dash.
| | |
| |
| 6.46, Тракторист (?), 16:35, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
about:memory
measure
(*Покажет утечки памяти, что жрет конкретно).
Я короч не шарю настолько прям круто,
Можно еще попробовать поставить драйвера non-free, или какие то несвобдные для Amd/Nvdia, если Amd/Nvidia,
У меня на non-free заметный прирост производительности.
| | |
| |
| 7.49, Аноним (1), 17:07, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну я и так вижу что на твиче память процесса прыгает 800->1800->600->1700->700 и это только 5 секунд прошло. После перезапуска процесса медленно увеличивается с 520 до 550/600 и откатывается к 515 или 525. Т.е. ожидаемое поведение. Но чем дольше запущено тем больше бредит, как можно генерировать полтора гига за секунду и через секунду их освобождать.
| | |
|
|
| 5.45, Тракторист (?), 16:25, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
user_pref("media.rdd-process.enabled", true);
(Может глючить, надо попробовать true, и false ), или вообще закомментировать.
user_pref("memory.free_dirty_pages", true);
Очистка грязных страниц памяти, но я не испульзую у меня много Озу.
| | |
|
| |
| 5.64, Аноним (64), 18:49, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сейчас Алеша придет и расскажет, что АМД и их драйвера идеальны. При чем настолько, что виндузятники позавидуют.
| | |
|
|
| 3.176, adolfus (ok), 11:18, 12/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Выжирает память. Вчера скушал всю доступную память на компе с 32 Гбайт памяти. Всего-то и месяца не поработал и такой пердимонокль.
$ uptime
11:17:31 up 28 days, 20:57, 4 users, load average: 0,22, 0,23, 0,35
$
| | |
|
| 2.96, Аноним83 (?), 23:31, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ставишь плагин: Play with, потом ставишь в систему mpv, yt-dlp и всё это прекрасно работает.
| | |
| |
| 3.124, Аноним (124), 13:38, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Play with, потом ставишь в систему mpv, yt-dlp
Наверное, так и задуманно.
| | |
|
|
| |
| 2.4, Аноним (4), 14:33, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Получается ли что Раст устарел, так и не сумев решить борров чекером массовые уязвимости в новом коде? Сейчас можно любой код на Си прогнать через Мифос и он натычет тебя носом где ошибки.
| | |
| |
| 3.6, Аноним (1), 14:39, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Уязвимости не проблема. Вот постоянные зависания и глюки вебрендерера (он как раз на расте) большая проблема. Впрочем, давно не сталкивался, теперь таб фризится целиком (раньше он физился частично). Не знаю, на что они рассчитывали, но субъективно с гонками стало только хуже и, видимо, средства инструментирования всё ещё никакие.
| | |
| |
| 4.13, Аноним (11), 14:45, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Очень странно. Потому что на андроиде и винде ничего не фризится, не зависает и всё просто работает. На современном железе и там и там.
| | |
| |
| 5.17, Аноним (1), 14:54, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ничего странного, врать о "ничего не фризится, не зависает и всё просто работает" очень просто. Многие это делают зачем-то, правда, потом те же самые люди ноют в интернете. Особенно после покупки современного железа, ага.
| | |
| |
| 6.19, Аноним (19), 15:01, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Ну вот у меня Firefox ESR под Линукс ничего не фризится. С какой стати мне вас обманывать?
| | |
| 6.113, Конь (ok), 08:34, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Попробуй поюзать без расширений для проверки, у меня в своё время были фризы из за какогото расширения, всё снес кроме uBlocka и стало норм
| | |
|
|
|
|
| |
| 3.39, Аноним (2), 16:03, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чем больше доля раста - тем больше в FF ошибок находят. Удивительно.
| | |
| |
| 4.68, Вася Пупкин (?), 18:55, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
но есть нюанс - в каком коде их находят и сразу станет ясно по какой причине раста все больше. ничего удивительного
| | |
|
|
| 2.28, Аноним (28), 15:21, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У мозиллы все эти уязвимости в плюсовом коде, а переписать на раст - ресурсов нет, т.к. заняты правками плюсов. Вот такая вот рекурсия.
| | |
|
| 1.3, Аноним (3), 14:30, 08/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
150 -> 150.0.1 На 4Gb увеличилось необходимое место для сборки (после новости про хром прям задумался). И начались странные тупняки, пришлось собрать без поддержки графического ускорения, после этого все нормализовалось.
Посмотрим как 150.0.2 соберется
| | |
| 1.5, Rev (ok), 14:35, 08/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Мне интересно, а где новости о закрытии сотен уязвимостей в Chrome?
Гуглу разве не дали доступа к Mythos?
| | |
| |
| 2.7, Аноним (3), 14:40, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Гуглу разве не дали доступа к Mythos?
Гугля видимо гордо не взяла доступ, ибо свою гемени пиарить надо, бабло то вложено.
| | |
| |
| 3.10, Аноним (1), 14:42, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Гугловские нейронки такое дно, они видимо только 4 битные все. Не удивлюсь если и 1/4 битные веса используют.
| | |
| |
| |
| 5.18, Аноним (1), 14:57, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да-да, вот это самая "простая gemini" позорище. Красиво стелет, оно практически всегда абсолютный булшит. Ну индексирует она страниц больше конкурентов, но это ей никак не помогает.
| | |
| |
| 6.23, МИСАКА (?), 15:11, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так там flash/flash lite, они в целом тупее даже чем квантованая gemma4 26b-a4b
| | |
| |
| 7.62, Аноним (62), 18:40, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То ли дело честно обученный deep seek, который рассказывает что он ChatGPT от OpenAI) Гугл себе такого позволить не может.
| | |
| |
| 8.66, Аноним (14), 18:53, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Так уже не секрет, что китайские сетки дистиллируют данные из OpenAI, Google и A... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
| 4.24, Аноним (22), 15:12, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Да я уверен что все квантизируют до 4 бит. И ты наверняка преувеличиваешь, но на данный момент минимальный размер квантизации, при котором языковые модели сохраняют хоть какой-то интеллект, это ~1.58 бит на вес.
И Gemini 3.1 Pro очень умная модель, просто за неё платить деньги надо.
| | |
| |
| |
| 6.84, Аноним (3), 21:41, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>1.58 бит на вес
так вот про что был ответ "полтора землекопа"! Вот это предвиденье!
| | |
|
| 5.88, Аноним (88), 22:28, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Квантование на то и квантование, что может быть либо 1 либо 2, а между ними никак. Придумайте другое слово.
Вот цитата по ссылке "Квантизация (или квантование) – это процесс преобразования числовых значений в модели машинного обучения из высокоточных форматов с плавающей запятой (например, 32-битных FP32 или 64-битных FP64) в форматы с меньшей точностью, такие как FP8 с плавающей запятой или даже целочисленный INT8 (8-битные целые числа)."
Подходящее бы здесь было - дискретизация.
| | |
| |
| 6.151, Аноним (151), 22:45, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> либо 1 либо 2, а между ними никак
Как угодно может быть, зависит от способа кодирования. Формулу Шеннон ввёл в обиход и там логарифм.
Другой вопрос - как ты будешь добиваться таких результатов на процессорах с дополнительным кодом 2^n при целом n. Но там тоже не всё так симметрично и бывает -x == x, что может оказаться недопустимым.
| | |
| |
| 7.177, adolfus (ok), 11:34, 12/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Арифметические и интервальные алгоритмы кодирования как-то же добиваются дробных количеств бит на символ.
| | |
|
| 6.161, Аноним (128), 02:10, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Квантование на то и квантование, что может быть либо 1 либо 2, а между ними никак. Придумайте другое слово.
Ты перепутал количество битов и кодируемые ими значения.
log2(1)=1 бит - это либо 0, либо 1.
log2(4)=2 бита - это либо 0, либо 1, либо 2, либо 3.
log2(3)=1.58 бита - либо 0, либо 1, либо 2.
| | |
| 6.168, Аноним (168), 14:55, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Подходящее бы здесь было - дискретизация.
так это же одно и тоже, что у двух "дискретных" значений по середине?
| | |
|
|
|
|
| 2.8, Аноним (1), 14:40, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Это урон по репутации. Да и спонсоры не оценят, если все оплаченные зеродеи начнут исправлять.
| | |
| |
| |
| 4.89, Аноним (88), 22:30, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну значит они втихую проверяют код, опять же, чтобы не уронить репутацию.
| | |
|
|
|
| 1.21, Аноним (21), 15:07, 08/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Мне кажется или после всех этих "исправлений" ff стал работать отвратительно по крайней мере в linux
| | |
| |
| 2.29, Аноним (28), 15:23, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дык, уязвимости были в создании нереальных условий, когда быстрый код мог сработать неправильно. Теперь всё обмазано мьютексами да проверками, вот и тормозит. Зато безопасТно!
| | |
| |
| 3.41, Аноним (2), 16:05, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> быстрый код мог сработать неправильно. Теперь всё обмазано мьютексами да проверками, вот и тормозит
Вперёд, в прошлое?
| | |
|
| 2.31, Аноним (31), 15:25, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Мне кажется или после всех этих "исправлений" ff стал работать отвратительно по крайней мере в linux
Да, тебе кажется.
| | |
|
| 1.30, Аноним (31), 15:24, 08/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– | |
> Отмечается, при использовании Mythos практически не было ложных срабатываний
Вранье! Опеннетные эксперты уже неоднократно повторяли, что ИИ лишь увеличивает стоимость поддержки, заваливая программистов слопом, на 90% состоящим из тех самых глюкавых ложных срабатываний.
> В апреле в Firefox было устранено 423 уязвимости, из которых 271 были выявлены сотрудниками Mozilla при помощи Claude Mythos.
Ахаха! Mythos за месяц нашел больше багов, чем кожаные мешки на зарплате за весь прошлый год! И причем "практически без ложных срабатываний".
Ну, и что на это скажут опеннетные воины против ИИ?
| | |
| |
| 2.60, Аноним (59), 18:14, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Эти же эксперты говорили что с/с++ программисты умеют управлять памятью. А потом бац:
"устранено 27 уязвимостей (10 уязвимостей собрано под CVE-2026-8093 и 16 под CVE-2026-8092). Все уязвимости вызваны проблемами при работе с памятью, такими как переполнения буферов и обращение к уже освобождённым областям памяти."
| | |
| |
| 3.61, Аноним (61), 18:34, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
если бы не умели, наверное, ничего бы не работало, но ведь работает, значит умеют.
зачем вы пытаетесь сравнивать калькулятор с квантовым компьютером? 10 человек на необитаемом острове калькулятор создать смогут, а квантовый компьютер нет. У них задачи разные, подходы, и ресурсы, зачем вы пытаетесь отменить калькуляторы?..следущее поколение нейронок найдет уязвимости в ваших генах и что? вазектамия или эвтаназия, или может крематорий сразу
| | |
| |
| |
| 5.93, Аноним (61), 22:46, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
вовсе нет, есть предел для материала, нельзя из древесины сделать карманные часы, но сделать ось для телеги или чтото типа того с шестеренками можно, и их делали, а всякие несознательные личности обвиняют мастеров в том что те не сделали им пулемет дегтярева в 16 веке и не отбиле монгольское нашествие (знаю что не в 16), ну это глупо просто
| | |
| |
| 6.123, Вася Пупкин (?), 12:54, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
если идти от таких аналогий, то пора бы уже тогда мастерам понять, что давно пришло время поменять материал чтобы конкурировать. никто не умаляет их трудов, на тот момент, естественно это был значительный вклад.
| | |
| |
| 7.157, Аноним (61), 23:32, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | вот так вот, щас все все бросят и побегут менять, никогда такого не было и это ... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
| 3.63, Аноним (31), 18:42, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Эти же эксперты говорили что с/с++ программисты умеют управлять памятью
Справедливости ради, они говорили о настоящих™ C/C++ программистах, которые таких глупых ошибок не допускают.
Жаль только, что такие программисты пишут сугубо комментарии на Опеннете, а на собственно C/C++ код времени у них, к сожалению, не остается.
| | |
| |
| 4.67, Аноним (61), 18:54, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
а что же ты, коментатор опеннета, не пишешь на расте? 15 лет сказки рассказываешь про то чего другие не могут, сам при этом точно также ничего не можешь
| | |
| |
| 5.71, Аноним (31), 19:08, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> а что же ты, коментатор опеннета, не пишешь на расте?
А зачем мне "писать на расте"? Ты не смог придумать лучшего основания для ad hominem?
| | |
| |
| 6.92, Аноним (61), 22:40, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
картинка такая была, где одна свинья сидя в грязной луже рассказывает другим какие они свиньи, вот ровно это и есть
| | |
| |
| 7.95, Аноним (31), 23:22, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> а что же ты, коментатор опеннета, не пишешь на расте?
>> А зачем мне "писать на расте"?
> картинка такая была, где одна свинья сидя в грязной луже рассказывает другим какие они свиньи, вот ровно это и есть
Покажи мне, где я рассказывал другим "какие они свиньи"?
Была ирония над местными экспертами, рассказывающими сказки о настоящих сишниках/плюсовиках. А ты, весь в тряске, прибежал с ad hominem и начал приплетать раст. Абсолютная дурка...
| | |
|
|
|
| 4.73, Сладкая булочка (?), 19:21, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Справедливости ради, они говорили о настоящих™ C/C++ программистах, которые таких глупых ошибок не допускают.
Интересно бы было глянуть проверку какой-нибудь другого проекта для статистики. А то все фф проверяют.
| | |
| |
| 5.91, Аноним (61), 22:39, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
так вон же в убунте проверили, чуда не произшло и пришлось откатываться
| | |
|
|
| 3.98, Аноним83 (?), 23:43, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Бац и они никому никогда не мешали, как и все прочие CVE о которых пишут последние лет 15.
Всё что реально мешало было давно зарепорчено юзерами и пофикшено разрабами как обычные баги.
| | |
| |
| 4.102, Аноним (31), 01:17, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> устранено 27 уязвимостей
> Бац и они никому никогда не мешали, как и все прочие CVE о которых пишут последние лет 15.
А где я писал, что они мешают?
CVE не мешают - CVE, наоборот, очень даже помогают. Например, левым васянам, чтобы (цитата из новости) "привести к выполнению кода злоумышленника при открытии специально оформленных страниц".
| | |
| |
| 5.107, Аноним83 (?), 02:50, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Даже если код выполнился - дальше то что?
Там до автоматизации и извлечения выгоды из этого - ещё 100 раз по столько надо сделать как минимум, и не факт что получится.
Так то вон JS у вас каждый раз выполняется, без вашего спроса и ничего.
| | |
|
|
|
| 2.97, Аноним83 (?), 23:42, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
А почему вы не начинаете писать ваши сообщения с фразы: "Слава роботам!"!?
Потому что есть дешман/бесплатные модели/доступ где только нейрослоп и генерится, и дорогие с ограниченным доступом.
Большинство дятлов получили кастратов и суют их высеры везде где ни попадя, считая при этом себя гениями - ведь ИИ подтвердил их точку зрения!
В новости не озвучено сколько сожгли мегаВатт часов и датацентров чтобы прожевать фаерфокс, вероятно знай мы эти цыфры то сказали бы: "оно того не стоило".
У кожанных в такс трекере были реальные таски в работе, а не задачи: "выжигай глазами код - ищи косяки", читай им за такое не платили.
| | |
| |
| 3.103, Аноним (31), 01:26, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> сколько сожгли мегаВатт часов и датацентров чтобы прожевать фаерфокс, вероятно знай мы эти цыфры то сказали бы: "оно того не стоило".
Лучше посчитай, сколько ресурсов сжигается на выращивание лишь одной единицы из биомассы офисного планктона.
> У кожанных в такс трекере были реальные таски в работе, а не задачи: "выжигай глазами код - ищи косяки"
Правильно: у кожаных при работе на C/C++ задачи уровня "не сделать double-free", "не вылезти за пределы буфера", "не разименовать NULL", "не ронять память". Как они с ними справляются - вон, почитай в новости.
Благо, что для ИИ задачу "выжигай глазами код - ищи косяки" можно поставить, и она с ней прекрасно справится.
| | |
| |
| 4.106, Аноним83 (?), 02:47, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> у кожаных при работе на C/C++ задачи уровня "не сделать double-free", "не вылезти за пределы буфера", "не разименовать NULL", "не ронять память"
Ваще то нет никогда таких задач.
Задачи обычно про функционал, и про починку того что нашлось. Починка далеко не всегда из того что перечислено выше.
> Лучше посчитай, сколько ресурсов сжигается на выращивание лишь одной единицы из биомассы офисного планктона.
Если вы не понимаете зачем это надо - то не стоит и затрагивать тему.
| | |
| |
| 5.109, Аноним (31), 05:04, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> у кожаных при работе на C/C++ задачи уровня "не сделать double-free", "не вылезти за пределы буфера", "не разименовать NULL", "не ронять память"
> Ваще то нет никогда таких задач.
Ты, бедняга, определись уже, надо эти сишочные проблемы решать или не надо. Здесь ты пишешь, что перед C/C++ кодерами вообще не стоит задачи избегать этих ошибок. И тут же ниже в обсуждении заявляешь, что отсутствие борьбы с этими ошибками в Расте якобы делает растовиков глупыми и невнимательными программистами. Ноль противоречий, ага.
https://www.opennet.dev/openforum/vsluhforumID3/140046.html#99
Извини, но эти твои дешевые виляния и ментальная акробатика выглядят максимально жалко.
| | |
|
|
| 3.120, Аноним (120), 11:21, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
тогда сразу пиши "слава статическим анализаторам!", они делают примерно то же самое, только без новомодного ии
| | |
|
| 2.101, Аноним (101), 00:27, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Ахаха! Mythos за месяц нашел больше багов, чем кожаные мешки на зарплате за весь прошлый год! И причем "практически без ложных срабатываний".
А если сравнить с тобой одним, то разрыв становится еще больше.
| | |
| 2.130, Аноним (130), 17:21, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>ИИ лишь увеличивает стоимость поддержки, заваливая программистов слопом,
Это верно. Это про генеративное ИИ, а Мифический Клод не генеративное ИИ, он разпознающее ИИ, ищет ошибки.
| | |
|
| 1.72, Сладкая булочка (?), 19:09, 08/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
> Отдельно компания Mozilla опубликовала отчёт о проверке кодовой базы Firefox при помощи AI-модели Claude Mythos, достигшей нового уровня в таких областях, как выявление уязвимостей, поиск и исправление ошибок.
Дак вот ты какой, убийца раста.
| | |
| |
| 2.94, Аноним (31), 23:16, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> уязвимости вызваны проблемами при работе с памятью, такими как переполнения буферов и обращение к уже освобождённым областям памяти
>> при помощи AI-модели Claude Mythos
> Дак вот ты какой, убийца раста.
В Расте проблемы уровня "переполнения буферов и обращение к уже освобождённым областям памяти" отсекаются еще на этапе компиляции. Поэтому в перспективе убивает оно по факту только C и C++, потому что чем дальше, тем очевиднее, что писать без дыр на этих языках без помощи AI просто невозможно. А оно надо - зависеть от корпов, которым этот AI принадлежит?
| | |
| |
| 3.99, Аноним83 (?), 23:52, 08/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | У раста неразрешимая архитектурная проблема они проводят полный глубокий анализ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 4.104, Аноним (31), 01:41, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Нет, не проводит, ибо дерево лайфтаймов прописано программистом, и без него код ... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| |
| 6.108, Аноним (31), 04:52, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну так сравни с запуском статического анализатора Ну да, плевать, что дырявое -... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 7.165, Аноним83 (?), 03:43, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Главное чтобы скомпилилось быстро и заработало.
А уже потом натравим анализаторы, ИИ и пофиксим мелочи.
В расте же это не отделимо, и каждый раз надо ждать пока оно отработает, чтобы запустить после правки одной точки.
> Ну давай вместе подумаем, где легче облажаться?
Вот к вам на свет "бизапаснасти" и слетелась шелупонь которая на пыхе какакодила, теперь они тоже "бизапасный" код пишут - компелятор же клянётся!
Когда у тебя в каждой строке может быть 100500 ошибок это не даёт расслабится и забить, по сравнению с тем, когда: "ну может быть в этой портянке где то и есть одна ошибка, чо мне теперь ради неё перечитывать это всё!?".
| | |
|
|
| 5.134, Аноним (130), 17:40, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>В какую сторону нужно развиваться сишочникам, чтобы перестать вылазить за буферы и делать dobule-free?
Все инструменты для безопасной работы с массивами, строками, указателями, в C++ есть давно.
Видимо в Firefox'е их не используют.
Это претензия к менеджменту, это он должен следить за соблюдением правил надёжного и безопасного программирования.
| | |
| |
| 6.136, Аноним (31), 19:04, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Все инструменты для безопасной работы с [...] указателями, в C++ есть давно.
Нет, до сих пор отсутствуют. Тебе ничто не мешает сделать use-after-free ни с unqiue_ptr, ни с итератором vector/string, ни даже с протухшей ссылкой на локальный объект. Буквально:
auto& b = std::max(a, 0);
И все - use-after-free даже без указателей. Сори, но этот недоязык уже ничто не спасет.
> Видимо в Firefox'е их не используют.
В том-то и дело, что используют. И в Гугле используют, и даже всякие MiraclePtr изобретают. Но, как видишь, баги продолжают литься.
> он должен следить за соблюдением правил надёжного и безопасного программирования.
"Чтобы не было ошибок, просто не делайте ошибок!" Классика жанра...
| | |
| |
| 7.141, Аноним (141), 20:58, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>ничто не мешает сделать use-after-free ни с unqiue_ptr
uniq-указатель после перемещения автоматически становится пустым. Попытка его использованиия приводит к аварийному останову, то есть незамеченной никак не останется.
>ни с итератором vector/string
Итераторы в явном виде в современном C++ не используются.
>протухшей ссылкой на локальный объект.
Ссылки в современном C++ не используются. Вместо них интеллект. указатели, процедурный тип (std::function), std::ref, std::cref
>"Чтобы не было ошибок, просто не делайте ошибок!" Классика жанра..
Всё верно. При программировании самое важное - самодисциплина. Необходимо придерживаться правил безопасного программирования. А при работе с электричеством вы тоже отрицаете необходимость соблюдения правил безопасности?
| | |
| |
| 8.144, Аноним (31), 21:32, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Конечно останется, если у тебя указатель ссылка на объект, который в нем хранилс... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 9.153, Аноним (153), 22:50, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Откуда останется, зачем останется Из интел указателей никто сырые указатели не... текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 7.148, Сладкая булочка (?), 22:00, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Все инструменты для безопасной работы с [...] указателями, в C++ есть давно.
> Нет, до сих пор отсутствуют. Тебе ничто не мешает сделать use-after-free ни
> с unqiue_ptr, ни с итератором vector/string, ни даже с протухшей ссылкой
> на локальный объект. Буквально:
> auto& b = std::max(a, 0);
https://godbolt.org/z/GvKxvK5x7
warning: possibly dangling reference to a temporary [-Wdangling-reference]
4 | auto& b = std::max(a, 0);
| | |
|
|
|
|
| 3.114, Сладкая булочка (?), 09:01, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> уязвимости вызваны проблемами при работе с памятью, такими как переполнения буферов и обращение к уже освобождённым областям памяти
>>> при помощи AI-модели Claude Mythos
>> Дак вот ты какой, убийца раста.
> А оно надо - зависеть от корпов, которым этот AI принадлежит?
Ты забываешь, что на расте многие пишут с ии. К тому же если результаты хорошие, то и другие модели подтянутся, в том числе открытые.
| | |
| |
| 4.127, Аноним (31), 15:52, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А оно надо - зависеть от корпов, которым этот AI принадлежит?
> Ты забываешь, что на расте многие пишут с ии.
Вообще-то, речь идет не о том, писать с ИИ или без ИИ. Речь о том, что в уже написанном C/C++ коде многие ошибки работы с памятью без ИИ не находятся. В Расте для этого не нужен ИИ - это уже и так делает сам компилятор.
| | |
| |
| 5.137, Сладкая булочка (?), 20:00, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> А оно надо - зависеть от корпов, которым этот AI принадлежит?
>> Ты забываешь, что на расте многие пишут с ии.
> Вообще-то, речь идет не о том, писать с ИИ или без ИИ.
> Речь о том, что в уже написанном C/C++ коде многие ошибки
> работы с памятью без ИИ не находятся. В Расте для этого
> не нужен ИИ - это уже и так делает сам компилятор.
Вот список багов, которые компилятор не нашел
https://github.com/rust-lang/miri?tab=readme-ov-file#bugs-found-by-miri
Логические ошибки компилятор также не найдет.
| | |
| |
| 6.140, Аноним (31), 20:43, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> переполнения буферов и обращение к уже освобождённым областям памяти
> Вот список багов, которые компилятор не нашел
Ты сам-то этот список хотя бы прочти и посмотри код исправлений. В этом списке все проблемы с памятью внутри unsafe блоков, для которых Раст, внезапно, ничего не гарантирует.
| | |
| |
| 7.142, Сладкая булочка (?), 21:05, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> переполнения буферов и обращение к уже освобождённым областям памяти
>> Вот список багов, которые компилятор не нашел
> Ты сам-то этот список хотя бы прочти и посмотри код исправлений. В
> этом списке все проблемы с памятью внутри unsafe блоков, для которых
> Раст, внезапно, ничего не гарантирует.
По первой ссылке пример safe кода с ub https://github.com/rust-lang/rust/issues/53566
| | |
|
|
|
|
| 3.133, Аноним (130), 17:30, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>В Расте проблемы уровня "переполнения буферов и обращение к уже освобождённым областям памяти" отсекаются еще на этапе компиляции.
Да, но много других мест где легко сделать ошибку в Rust'е.
Например, в Rust'e нет семафоров: предлагается использовать кондвар, но надёжно запрограммировать кондвар сможет только опытный программист.
В то время как в C++ есть семафоры, и в C тоже (POSIX семафоры).
| | |
| 3.175, Sm0ke85 (ok), 07:35, 12/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>В Расте проблемы уровня "переполнения буферов и обращение к уже освобождённым областям памяти" отсекаются еще на этапе компиляции.
голову на отсечение дашь...? А как раньше буфер не переполнялся, а с внедрением ржавого вдруг начал переполняться...?
| | |
|
|
| |
| |
| 3.117, Страдивариус (ok), 10:36, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Версия 140.10.2 ESR вышла
Я в курсе. Это был намёк к тому, что новость должна содержать что-то вроде "Так же вышел корректирующий релиз на ветке ESR, включающий исправление этих же уязвимостей".
| | |
| |
| 4.135, Аноним (112), 17:46, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В конце текста новости есть ссылка "Исправить".
Не гарантирую, чтопоможет. Но шанс больше, чем писать об этом здесь.
| | |
|
|
|
| 1.118, cyberslug (?), 10:47, 09/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У них там новый маскот по имени Kit, небинарное существо с местоимениями They/Them. Вот это я понимаю, серьёзный бизнес продукт для успешных людей.
| | |
| |
| 2.164, Аноним (164), 02:58, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
They это не какое-то нововведение, про ребенка всегда было тоже нормально говорить they, не акцентируясь на его поле. Животные вообще it, как предметы, так почему бы маскоту не быть they.
Ты вот, кстати, скажи, Мурзилка-то какого пола?
| | |
|
| 1.119, rshadow (ok), 11:15, 09/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> в то время как прошлые попытки использования моделей GPT 4 и Sonnet 3.5 не рассматривались как успешные
Как же они неудачно поколение перепрыгнули. Sonnet 3.5 не справился бы точно, а Opus 3.6 уже смог бы. Но немного подождав уже получили пушку.
| | |
| 1.121, Аноним (121), 11:50, 09/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Какой ужас! Компенсаций за то, что пользователи седели на с уязвимость не будет? Такую кучу уязвимость закрыли только сейчас!
| | |
| 1.125, Анон1110м (?), 14:47, 09/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> чат ютуба на десятки гигабайт протекал
> на твиче память процесса прыгает 800->1800->600->1700->700 и это только 5 секунд прошло
Web–технологии самые лучшие технологии. Не то что все эти унылые Delphi, VCL, MFC, Windows forms, C++, Pascal, WPF, Windows API, Visual BASIC. А C++ вообще, память портит и надо потратить 32 года на его изучение.
| | |
| |
| 2.138, Сладкая булочка (?), 20:04, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> чат ютуба на десятки гигабайт протекал
>> на твиче память процесса прыгает 800->1800->600->1700->700 и это только 5 секунд прошло
> Web–технологии самые лучшие технологии. Не то что все эти унылые Delphi, VCL,
> MFC, Windows forms, C++, Pascal, WPF, Windows API, Visual BASIC. А
> C++ вообще, память портит и надо потратить 32 года на его
> изучение.
Тебе никто не мешает сделать браузер на Паскале.
| | |
| 2.155, Аноним (153), 23:01, 09/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>C++ вообще, память портит и надо потратить 32 года на его изучение.
Я смотрю, современные молодые программисты такие трусливые стали. А микроконтроллер на ассемблере вы как программировать будете, если так боитесь работать с памятью? Или на .Net собрались их программировать?
| | |
| |
| 3.163, Аноним (128), 02:15, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А при чём тут смелость - теперь деньгами махают, что готовы платить работникам за memory safety.
| | |
| 3.170, Сладкая булочка (?), 19:00, 10/05/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>C++ вообще, память портит и надо потратить 32 года на его изучение.
> Я смотрю, современные молодые программисты такие трусливые стали. А микроконтроллер на
> ассемблере вы как программировать будете, если так боитесь работать с памятью?
> Или на .Net собрались их программировать?
На микропитоне
| | |
|
|
| 1.150, Аноним (150), 22:14, 09/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не, ну ФФ конечно зачотно тупит на redgifs, например. Красногифы его могут застанить в течении пары минут скроллинга просто под виндовз. А вот Хромой не ложится. Он походу много лучше менеджит памятью и выгружает вовремя.
| | |
| 1.174, Sm0ke85 (ok), 07:31, 12/05/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>За апрель в Firefox устранено 423 уязвимости
>Доступен корректирующий выпуск Firefox 150.0.2, в котором устранено 27 уязвимостей (10 уязвимостей собрано под CVE-2026-8093 и 16 под CVE-2026-8092). Все уязвимости вызваны проблемами при работе с памятью, такими как переполнения буферов и обращение к уже освобождённым областям памяти.
хахах:
'''
Rust применяется в Firefox для:
- Критичных по безопасности компонентов — Rust обеспечивает защиту от уязвимостей типа buffer overflow и use-after-free благодаря своей системе управления памятью.
- Парсинга CSS — компонент Stylo (CSS engine) написан на Rust.
- Парсинга и обработки данных — некоторые части обработки веб-стандартов.
- Криптографии и безопасности — различные криптографические функции.
- WebAssembly (WASM) — поддержка и обработка WebAssembly кода.
Mozilla активно внедряет Rust в Firefox как замену для небезопасных C/C++ кодов, так как это снижает количество уязвимостей безопасности. Однако полный переход на Rust займёт много времени, поэтому сейчас Firefox — это гибрид C++, JavaScript и Rust.
Rust позволяет Mozilla переписывать критичные части браузера, сохраняя производительность и одновременно улучшая безопасность.
'''
| | |
|