| 1.1, Аноним (1), 22:26, 15/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– | |
>названы вводящими пользователей в заблуждение и не соответствующими духу свободного ПО.
По факту.
| | |
| |
| 2.124, Аноним (124), 12:43, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Т.е. до стибзинга этого юриста не волновала лицензия. И не волновал сам процесс стибзинга. Но почему-то у юриста ... одна точка ..., когда авторы возмутились стибзингом.
| | |
| |
| 3.202, Я (??), 04:40, 17/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
тут скорее онлиофису было пофиг что там в лицензии под которой они непонятно зачем код выкладывают, пока не оказалось что она им не подходит потому что они на самом деле хотели бы чтобы их код какбы и не форкали но зачемто выбрали лицензию которая даёт пользователям право это делать.
| | |
| |
| 4.214, нах. (?), 00:18, 18/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
их ЕДИНСТВЕННЫМ требованием к форку было - оставить в покое узнаваемый логотип.
Т.е. чтобы ежу было понятно где форкатель взял код. Еврогрантопилы ухитрились его обойти.
| | |
|
|
|
| 1.2, Аноним (1), 22:32, 15/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– | |
>названы вводящими пользователей в заблуждение и не соответствующими духу свободного ПО.
У ONLYOFFICE вообще всё вводит в заблуждение, и ограничения в лицензии и в юрисдикции какой страны они находятся.
Мутно всё.
| | |
| |
| 2.38, нах. (?), 00:15, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +15 +/– |
но стырить их код это почему-то ничуть не помешало. Шв@60киный жеж! Тоись - ничей!
Взять-взять-взять!
| | |
| |
| |
| 4.53, Аноним (53), 01:16, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
нет. это называется стырить
ведь, внезапно, оказалось что лицензия не соответствует APDL, а значит легальность форканья как AGPL не просматривается...
| | |
| |
| 5.177, qrKot (?), 19:04, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Ээээ нееет, батенька https github com ONLYOFFICE DocumentServer blob master L... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| |
| |
| 6.158, Аноним (151), 14:33, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну вот, оказалось Попов вполне себе европейски поступал, а его почему-то ругали...
| | |
| |
| 7.216, Аноним (216), 17:41, 20/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так ты пойми разницу между публикацией кода в соответствии с лицензией, удалением лицензии, под которой код уже был опубликован, и добавлением в заявленную лицензию того, чего там отродясь не было.
| | |
|
|
|
| 4.92, нах. (?), 09:31, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
форк - это когда у тебя есть код.
А тут есть только продажа еврочинушам.
| | |
|
| 3.103, Bob (??), 10:28, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
Стырить? А кто сам под AGPLv3 выложил?
То, что сын маминой подруги вырыгнул несколько строк, прямо противоречащих AGPLv3 - не отменяет последнюю)
Что мешало изначально сделать так?
>ONLYOFFICE может создать на основе текста AGPL собственную лицензию с дополнительными условиями, но в этом случае не должен упоминать, что код продолжает поставляться под лицензией AGPLv3. | | |
| |
| 4.150, Аноним (151), 14:20, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну Выложили под AGPL. потом в 2021 лицензию поменяли.
Они авторы - имеют такое право.
| | |
| |
| 5.171, Аноним (1), 16:27, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>потом в 2021 лицензию поменяли
На какую ? Как была AGPLv3 так и осталась.
| | |
|
|
| 3.125, User (??), 12:43, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> но стырить их код это почему-то ничуть не помешало. Шв@60киный жеж! Тоись
> - ничей!
> Взять-взять-взять!
Воу-воу! Палехше! Неторопися! Нам ещё не до конца объяснили:
- Это ивил рашшунз злодейски наклали В жопоель своих логотипов, а свободные эуропейцы свободно освободили кота от негативного влияния
- или петров с бошаровым под чужим флагом пытались ИМПОРТОЗАМЕСТИТЬ, а блааародное сообщество(ТМ) в тысячагласс пресекло как следует кого попало
Вот определятся - и сделаем выводы, а пока - рано.
| | |
| |
| 4.156, Аноним (151), 14:32, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
эти варвары в своем проекте комменты делали на русском - надо только за это срочно было у них проект отобрать
| | |
| |
| 5.163, Аноним (163), 14:40, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– | |
> эти варвары в своем проекте комменты делали на русском
Ты весьма четко охарактеризовал их.
>надо только за это
Наверное что-то случилось)
> срочно было у них проект отобрать
"Отобрать" - значит что где-то убыло.
Но у авторов ОО проект остался, и они всё так же могут оставлять коммиты хоть на русском, хоть на северокорейском.
И даже коммитить на гитхаб, если у них будет работать интернет, естественно))
| | |
|
|
|
|
| 1.7, Аноним (7), 22:51, 15/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Просто логика:
- да или возможно они ввели в заблуждение (какая разница)
- есть текст лицензии - и это юридический факт
- нельзя взять чужой код и просто убрать строки из лицензии которые тебе не нравятся
| | |
| |
| 2.8, Аноним (1), 22:53, 15/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Последний абзац прочитайте:
>Раздел 7 лицензии AGPLv3 предоставляет пользователям право удалять ограничения, внесённые сверх условий, определённых в разделах 7(a)-7(f). | | |
| |
| 3.78, Тот_Самый_Анонимус_ (?), 06:26, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– | |
Читайте предпоследний абзац:
>разработчики ONLYOFFICE считают, что логотип подпадает под данное разрешение. Представители Фонда СПО не согласны с этим и утверждают, что логотип является элементом товарного знака и бренда, напрямую не связанным с упоминанием автора.
Не вижу почему мнение фонда якобы СПО имеет больший вес, чем мнение авторов продукта. Создайте следующую версию лицензии и детализируйте свою трактовку.
| | |
| |
| 4.83, Аноним (83), 07:25, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
1. Как сохранение логотипа указывает на авторство? Если я не знаю этого логотипа и его автора - для пользователя сохранение логотипа не является указанием на авторство.
2. Авторы этого Евро офиса могли прямо написать название компании владельца оригинала или там фамилии разработчиков оригинала - вот это есть то самое прямое указание авторства. Условие выполнено? Да. С чего вдруг евро-офисята должны сохранять логотип, если условия можно выполнить иным способом?
| | |
| |
| 5.131, Джон Титор (ok), 13:53, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Как сохранение логотипа указывает на авторство?
Боже, как такое можно не знать? Логотип является частью торговой марки. Оно вполне все юридически и официально делается.
Ой, выросло поколение которое знает что есть бренд, но не знает что такое торговая марка.
| | |
| |
| 6.182, qrKot (?), 21:33, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>> Боже, как такое можно не знать?
Какое не знать? Не знать, что логотип к требованию "указания авторства" никакого отношения не имеет?
Ну вот правильно же говорите "Логотип является частью торговой марки". Продолжение только неправильное.
Логотип является частью торговой марки, которая регулируется другим законом, и специально указано, что права на торговую марку они не передают (прям в следующем предложении указано).
Т.е. оно "как-бы-AGPL" но форкнуть ты не можешь, потому что за использование торговой марки трахнут.
Шароварь ваш OnlyOffice, короче, про что им и сообщили.
| | |
|
|
| 4.104, Bob (??), 10:31, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Разработчики пусть не "считают", а текст лицензии читают, под которой выложили. А добавляют туда сблёв, противоречащий ей самой)
>ONLYOFFICE может создать на основе текста AGPL собственную лицензию с дополнительными условиями, но в этом случае не должен упоминать, что код продолжает поставляться под лицензией AGPLv3. | | |
| |
| 5.149, Аноним (151), 14:17, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Они изменили текст лицензии 5 лет - назад.
Их пользователей все устраивало.
Но вот надо было по-быстренькому сколотить контроку под евро-импортозамещение - а тут такое, ну не вопрос, часть текста из лицензии удалим, и юрист фонд резко возбудился
| | |
| |
| 6.170, _hide_ (ok), 16:10, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поэтому пусть форкают онлиофис 5-ти летней давности. Вносят исправления и доработки. И никто не обделён, все рады и довольны.
| | |
| |
| 7.174, Аноним (174), 17:49, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Поэтому пусть форкают онлиофис 5-ти летней давности.
С чего вдруг?
У ОО вот прям на главной страничке их гитхаба написано следующее:
📄 License
ONLYOFFICE is distributed under the AGPL v3.0 license, ensuring its transparency and commitment to the open-source community. 🌐
Лицензия позволяет форкать сегодня? Да.
На этом разговор можно завершать)
> Вносят исправления и доработки. И никто не обделён, все рады и довольны.
А кого волнует что ООшники недовольны?
Может им завтра вообще гитхаб запретят)
| | |
|
|
|
| 4.179, qrKot (?), 21:25, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Ну вы прочитайте, что там написано на самом деле Pursuant to Section 7 b o... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 2.197, Я (??), 04:02, 17/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
можно если в лицензии об жтом прямо написано. а в AGPLv3 и всех деривативах которые добровольно себя таковыми назвали это прямо написано. онлиофисцы не разобрались как добавить нужный им элемент контроля над кодом в лицензию (в эту такое добавить нельзя, а подобрать другую они не смогли), думали что и так сойдёт или вообще не думали как оно работает, но не прокатило теперь есть что есть код выложенный под AGPLv3 c не обязательными к выполнению дополнительными требованиями, который был успешно форкнут..
| | |
| 2.208, eurothieft (?), 12:58, 17/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
в Р7 вообще заменили онлиоффисовский логотип своим и всё. наверное ребята из онлиофиса не в курсе, что уже 2 вора стырили их продукт
| | |
|
| 1.10, Аркагоблин (?), 22:54, 15/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Я б на месте EuroOffice не волновался. Требование не удалять логотип не равно требованию сохранить имя автора, которое допустимо разделом 7 AGPL. Потому что логотип это не имя автора банально же.
| | |
| |
| |
| 3.180, qrKot (?), 21:27, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну в том и "наеб системы" же. Вот, мол, мы требуем логотип, а он под трейдмарком! Права мы тебе как бы дали, но воспользоваться ими ты как бы не можешь)
В аду пусть горят, короче.
| | |
| |
| 4.192, qrKot (?), 22:19, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
там вообще про "атрибуцию" нет ничего.
author attribution - указание авторства. Разрешается требовать указания авторства исходного проекта, тчк.
| | |
|
|
|
| 1.11, Аноним (11), 22:55, 15/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>дополнительных требований об указании авторства
А как выглядит указание авторства? Это стандартизовано (специфицировано)? Если автор это коллектив работающий под логотипом?
| | |
| |
| |
| 3.17, Аноним (11), 23:05, 15/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
"b) Requiring preservation of specified reasonable legal notices or author attributions in that material or in the Appropriate Legal Notices displayed by works containing it; or"
Не там формы авторских прав, которую Вы привели. Есть Атрибуты автора. Логотип входит в атрибуты.
| | |
| |
| 4.23, Аноним (1), 23:17, 15/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну здесь в новости всё описано. Пусть делают свою лицензию, либо соблюдают эту.
| | |
| |
| |
| 6.26, Аноним (1), 23:28, 15/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну вы прочитайте хотя бы два последних абзаца, ONLYOFFICE сами залезли в текст лицензии и сами порешали с логотипом, а им объяснили, что логотип является элементом товарного знака и бренда, напрямую не связанным с упоминанием автора.
| | |
| |
| 7.31, Аноним (11), 23:41, 15/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я читаю (опираюсь на)текст лицензии пункт 7(b). Абзацы в топике это абзацы в этом топике.
| | |
|
|
| 5.25, Аноним (11), 23:24, 15/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Пусть делают свою лицензию, либо соблюдают эту.
Это не ответ, а проталкивание своего приговора.
| | |
| |
| 6.27, Аноним (1), 23:30, 15/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
С чем вы не согласны, это ONLYOFFICE брали эту лицензию со всей ответственностью.
| | |
| |
| 7.30, Аноним (53), 23:36, 15/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
подожди, подожди.
Если лицензия нарушена, то "со всей ответственностью", надо это нарушение через суд сначала исправить, а потом уже форкать. Или форкать код до нарушения лицензии...
А не наоборот...
Какая же тут со стороны форкателей "со всей ответственностью"?
| | |
| |
| |
| 9.133, Аноним (151), 13:57, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Где Ссылку дай на текст лицензии с сайта ONLYOFFICE, где сказано, что можно их... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 8.105, Bob (??), 10:39, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Если продукт выложен под AGPLv3 и в текст добавлен сблёв, прямо лицензии противо... текст свёрнут, показать | | |
| |
| 9.135, Аноним (151), 13:59, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Нет С какого перепугу Они изменили текст лицензии в 2011 году и их продукт не ... текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 7.32, Аноним (11), 23:44, 15/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Теперь Вы вместо ответа подсовываете вопрос с агрессией. ОО добавили атрибут автора в соотвествие с пунктом 7(b). Мы вернулись в первоначало, потому что с Вашей стороны нет ответа.
| | |
|
|
| 5.80, nox. (?), 06:41, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тогда им придется всё самим написать. Они разве не используют компоненты, написанные под другими лицензиями?
| | |
|
| 4.69, ruroruro (ok), 02:35, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Слово "attribution" переводится не "атрибут", а "атрибуция". Это вполне конкретный термин.
Attribution is the explicit acknowledgment or formal ascription of a work or creation to its original author.
То есть, если по русски, атрибуция - это явное признание или официальное указание авторства работы или произведения на его первоначального автора.
https://en.wikipedia.org/wiki/Attribution_(copyright)
| | |
| 4.181, qrKot (?), 21:29, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>> Есть Атрибуты автора. Логотип входит в атрибуты.
Где вы там атрибуты увидели? author attributions ДОСЛОВНО переводится как "указание авторства". Какие атрибуты? Какой логотип?
| | |
|
| 3.19, Аноним (11), 23:07, 15/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда футболисты дают матчевые интервью, например, на фоне логотипов спонсоров. Вот это корректнее аналогия.
| | |
| 3.134, Джон Титор (ok), 13:57, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Честно говоря в своем файле вы что угодно можете написать. Раз уж на том пошло так это вообще не является документом. Оно все держится на том что в это верят когда это выгодно.
| | |
|
| 2.18, Аркагоблин (?), 23:06, 15/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Требования указать логотип это не то же самое что требование указать авторство. Поэтому какой-то не обоснованный кипиш вокруг этого. Я бы забил на угрозы OnlyOffice будучи разработчиком EuroOffice
| | |
| |
| |
| |
| 5.42, Аноним (53), 00:33, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Форкнули код, который по словам юриста не соответствует AGPL.
Тогда на каком основании они форкнули код и считают что он именно AGPL, может он EPL, MPL или ЁПРСТ?
До момента прояснения ситуации с кодом, легальность его форков получается под большим вопросом...
Но кого это волнует, если пахнет €€€
А восточных варваров можно и кинуть, им не место в саду...
| | |
| |
| 6.43, Аноним (1), 00:42, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну вы вот прямо сейчас нагородили отсебятины не имеющей никакого отношения к фактам.
Чем вы читаете, или вам только повод дай ущемиться ?
| | |
| |
| 7.47, Аноним (53), 01:03, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Здесь или крестик или трусы.
Если лицензия не соответствует тексту AGPL, то на каком основании вы ее использовали как AGPL?
А если соответствует AGPL, то соблюдайте полностью.
Именно автор выбирает под какой лицензией он распространяет код.
Никакой юрист фонда не имеет права диктовать, что должно быть в тексте лицензии.
А может только требовать не упоминать в лицензии, что она соответствует AGPL.
| | |
|
| 6.48, Аноним (48), 01:05, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А восточных варваров можно и кинуть, им не место в саду...
Когда ты в Риме, поступай как римляне.
| | |
| |
| 7.56, Аноним (53), 01:19, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
тык они пытались (то под прибалтику то под Сингапур мимикрировали), да оказалось
Quod licet Iovi, non licet bovi
| | |
|
|
|
| 4.108, Bob (??), 10:43, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
если кто-то attribution с trademark путает, то что с него взять? - пусть мдёт в суд и опозорится ещё больше.
млжет этил с метилом перепутать, чего уж там.,.
| | |
| |
| 5.112, Аноним (112), 10:49, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> млжет этил с метилом перепутать, чего уж там.,.
Так там большая часть раз-рабов из "вяликой и магучей".
Скорее всего там и метил, и этил и денатурат всё в ход шло.
| | |
|
|
|
|
| 1.14, Аноним (53), 22:59, 15/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Сейчас в европах запахло караваем в виде импортозамещения, вот и появляются всякие Euro-Office, ЛибраОфис на коротком старте и разругалась с collabora.
В планах получить пожирнее кусок государственного пирога...
Не все же в мюнхенах туда-сюда каждые 5 лет переходить...
а так, да ONLYOFFICE накосячили с лицензией - нет ничего страшного, наймут юриста и выкрутят как надо.
вот красношапка же выкрутила
| | |
| |
| 2.22, Аноним (11), 23:16, 15/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Ну да подбросить "дохлую кошку" на стол спора, а потом её убрать, наняв европейских юристов за счёт другой стороны. Прием до оскомины знакомый.
| | |
| 2.37, нах. (?), 00:11, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> а так, да ONLYOFFICE накосячили с лицензией - нет ничего страшного, наймут юриста и
> выкрутят как надо.
не выкрутят - у евробюрократов юристы пожирней будут.
> вот красношапка же выкрутила
в смысле? Она пошла по самому простому пути - закрыв свой код и скупив всех ключевых разработчиков (и я смотрю - никакой фонд м030леедов на них не тяфкает).
Собственно, напрашивающийся ход онлиофиса ровно тот же. Тем более что в отличие от красношляпки, у них ВЕСЬ код свой, а не полмиллиона патчей поверх миллиардов строк чужого изначально открытого кода как у шляпы (но без них ничего толком, конечно, и не работает).
Проблема только что еврогрантопилы уже сперли достаточно хороший и работающий код, и лет на десять его им хватит как есть.
| | |
| |
| 3.109, Bob (??), 10:45, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Проблем нет, скоро будет чебурнет. Всё правильно форкнули.
| | |
| 3.128, Аноним (124), 12:51, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> у евробюрократов юристы пожирней
Там юристы делают то, что им еврокомиссия скажет.
| | |
|
| 2.137, Джон Титор (ok), 14:01, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Скорее выкрутят европейские продукты программного обеспечения после этого, если юристы умные остались, основываясь на данном деле.
| | |
|
| 1.28, Аркагоблин (?), 23:30, 15/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ох уж эти юридические разборки. Как понаставят своих AGPL, так хоть стой, хоть чеши. Я бы влепил WTFPL на свой софт и погнал. И люди бы стали писать код и разговаривать об улучшении программы, а не бояться форкать из-за бумаг
| | |
| |
| 2.29, Аноним (53), 23:33, 15/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
> не бояться форкать из-за бумаг
дык не боятся, только там совсем не те бумаги €€€€€
| | |
| 2.183, qrKot (?), 21:39, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Удачи, чо. Только вот код писать некогда будет, а разговаривать преимущественно в судах будешь...
В WTFPL отказа от ответственности нет...
| | |
| |
| |
| 4.194, qrKot (?), 22:27, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну вот, помог тебе задуматься о выборе лицензии! Не зря день прошел)
| | |
| 4.218, Аноним (216), 19:47, 20/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
UNLICENSE позволяет тебе публиковать как public domain и там есть отказ от ответственности.
| | |
|
|
|
| |
| |
| 3.50, Аноним (53), 01:09, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
И что, компанию из-за того, что она зарегана в Сингапуре, а не в саду можно таким образом кидануть?
| | |
| |
| 4.58, Аноним (1), 01:24, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>кидануть?
Когда наши берут они форкают, а когда другие то "кидают" ?
Это open-source, это сами участники соглашаются на эти условия.
Другие пишут закрытый код.
| | |
| |
| 5.59, Аноним (53), 01:45, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
Э нет!
Можно сколь угодно ругать ту же астру, но они не оттирали дебиан от рынка РФ, т.к. дебиан не зарабатывал в России, а ONLYOFFICE зарабатывал на рынке ЕС.
Здесь под большие деньги будущего евро-импортозамещения просто отжали проект и выкинули с рынка, прикрываясь разговорами про опенсорс.
| | |
| |
| 6.64, Аноним (1), 02:12, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>просто отжали проект
Кто отжал то ? ONLYOFFICE как был мутной "Сингапурской" компанией так и остаётся.
Сделали форк, лицензия это позволяет и они с этим даже не спорят.
| | |
| 6.72, Аноним (72), 05:41, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Можно сколь угодно ругать ту же астру, но они не оттирали дебиан от рынка РФ, т.к. дебиан не зарабатывал в России, а ONLYOFFICE зарабатывал на рынке ЕС.
Потому что дебиану просто никто не разрешал зайти. Годами мелкософт заносил кому нужно много денег, чтобы получать кратно больше денег и всех всё устраивало, включая структуры. Пока определенным людям не понравилось что кратно больше денег течёт не в их карман и внезапно началось импортозамещение (астра). Естественно в этой экосистеме дебиану не было места, нет и не предвидится.
| | |
| |
| 7.123, нах. (?), 12:26, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
опять проклятая корпорация зла им в штаны нагадила, да сколько ш можно!
| | |
|
|
|
|
|
| 2.67, Аноним (67), 02:24, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Прав не существует, и никогда не существовало, они - фикция и всегда оной были... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.68, Аноним (1), 02:33, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
>Был бы lingua franca китайский - были бы не на китайском свинством. Но китайский никогда не был lingua franca, и никогда не станет
При чём тут китайский, они вообще синоним подделок, промышленного шпионажа и нарушений авторских прав.
| | |
| 3.70, Интересующийся (??), 02:49, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>право
>>в праве
> "Прав" не существует, и никогда не существовало, они - фикция и всегда
> оной были. Вам не помешало бы быть циничнее.
> А комментарии к коду на чём-либо отличном от lingua franca - это
> свинство.
А это уже ваши хотелки. У иных - совсем другие будут. Нет никаких требований. Тут вопрос предварительных договоренностей с кем работаешь. Вы софт пишете не для заказа, а для себе, прежде всего и для широких масс, как следствие после. И если там они были изначально, а потом пошли требования и недовольства, то значит для разработчиков, группы, было так приемлемо.
| | |
|
| 2.186, qrKot (?), 21:50, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не считать Товарный знак, логотип и прочее-прочее-прочее - атрибуты ПРАВООБЛАДА... большой текст свёрнут, показать | | |
| 2.198, Я (??), 04:17, 17/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
на самом деле вообще непонятно с какой целью онлиофис при их модели разработки вообще выкладывал код под AGPLv3 лицензией и чего они этим хотели добиться.. есть куча других лицензий "открытого" кода накладывающих как внезапно оказалось нужные им ограничения на "комерческое" использование этого кода, но AGPLv3 в их число не входит и не входила и довольно чётко "запрещает" свою модификацию под такие нужды.
при этом всем вообще пофиг чьи там разработчики у сингапурской компании если бы к AGPLv3 версии Onlyoffice можно было бы слать патчи так чтобы их кто-либо обрабатывал и принимал вообще бы просто контрибутили в проект и его на своих сервисах раскатывали. но увы.
| | |
| |
| 3.212, нах. (?), 18:08, 17/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> и чего они этим хотели добиться..
очевидно чего - запрета создания и перепродажи васянских импортозамещенных гуглеклаудов без отката им самим.
> если бы к AGPLv3 версии Onlyoffice можно было бы слать патчи
давай ссылки на свои патчи. Каждый же васян может попатчить там что-нибудь!
(на деле не то что попатчить, а информация о том как писать плагины через официальный апи - за семью замками и искать ее ты будешь хз где. Можешь отреверсить, но я заранее предупреждаю - до тебя уже пробовали. Вот такой открытый кот.)
| | |
|
|
| 1.46, Аноним (46), 00:57, 16/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Ну так берите суверенитета сколько сможете! В смысле GPL можно забрать и отменить. FSF не будет против.
| | |
| |
| 2.90, Аноним (90), 08:59, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Как бы да, но до этого многие годы целая куча проектов работала с двойной лицензией, сообществу копилефт, коммерческим клиентам проприетарная.
| | |
| |
| 3.187, qrKot (?), 21:52, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так и онлиофис с тройным лицензированием. У них буквально 3 (три) разных лицензии. Их просто натыкали в то, что они не могут запретить форкать AGPL community-версию (а они попытались это сделать).
| | |
|
| 2.145, Аноним (151), 14:12, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все верно, а форкатели решили "не AGPL" лицензию просто проигнорировать - типа какую хотим лицензию, такую и напишем
| | |
| |
| 3.195, qrKot (?), 22:30, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, форкатели взяли AGPL лицензию и форкнули, а приписки ПОСЛЕ текста лицензии, изображающие жалкие попытки запрета форка - выкинули, и правильно сделали. Потому что лицензия AGPLv3 указано явно, и приписки такие она делать не разрешает.
| | |
|
|
| 1.81, nox. (?), 06:47, 16/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"Euro-Office liberates the ONLYOFFICE code base" (цитата с их сайта). Нарушение не случайно. Это не банальные воришки, это убежденные борцы за денежные знаки.
| | |
| |
| 2.110, Аноним (110), 10:48, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Нарушение не случайно.
А что таки нарушили?
Привели лицензию AGPL к ее нормальному виду (согласно лицензии).
> Это не банальные воришки, это убежденные борцы за денежные знаки.
Ты забыл написать про угнетение бедных-нищасных владельцев неправильного паспорта (и соучастников военных преступлений)
| | |
| |
| 3.119, nox. (?), 11:55, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Привели лицензию AGPL к ее нормальному виду (согласно лицензии).
Дословно - мы забрались в чужую кодовую базу и освободили ее. Хотя нас никто об этом не просил, но чего не сделаешь для галактических повстанцев.
| | |
| |
| 4.127, Аноним (127), 12:51, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Чужую После форка она становится своей Ведь так опенсорс устроен Ага, вык... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.143, Аноним (151), 14:10, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только вот форкая, надо не забить прочитать лицензию автора на то, что ты форкаешь.
А то вон я скопирую исходники винды-хр и буду говорить что законно форкнул
| | |
| |
| 6.157, Аноним (157), 14:33, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Только вот форкая, надо не забить прочитать лицензию автора на то, что ты форкаешь.
Конечно!
И в лицензии АЖПЛ прямо написано "всю х-ню которую дописали в лицензию дополнительно можно удалять если она не соответствует вот таким критериям"
> А то вон я скопирую исходники винды-хр и буду говорить что законно форкнул
В лицензии винды прям так и написано про "4 свободы", "форкайте кто хочет" и тд?
Но ты можешь попробовать))
| | |
| |
| 7.160, Аноним (151), 14:37, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
У них НЕ AGPL лицензия.
Причем тут AGLP?
Тебе и юрист фонда объяснил - а ты все продолжаешь тормозить
| | |
| |
| 8.165, Аноним (163), 14:44, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | github com ONLYOFFICE Since 2016, ONLYOFFICE has distributed its software under ... текст свёрнут, показать | | |
| 8.188, qrKot (?), 21:55, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | У них AGPL лицензия И ПОСЛЕ нее приписка - согласно пункту такому-то и такому-т... текст свёрнут, показать | | |
|
|
| 6.161, Аноним (1), 14:37, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>А то вон я скопирую исходники винды-хр и буду говорить что законно форкнул
Не скопируете и не форкните, потому что лицензия MS это не позволяет.
| | |
|
|
|
|
|
| 1.87, Sm0ke85 (ok), 08:05, 16/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Максимально верное решения от фонда, ибо нефик цыганщиной заниматься, принял лицензию АГПЛ - будь добр соответствуй, а иначе иди и свою выдумывай со всеми вытекающими, а то знаем мы эти цыганские потуги: сначала шильдик, а потом вдруг "Это собственность нашей компании и у нас исключительные права"...
Это все вообще вопиющая история и надо было их лишить права проставлять лицензию АГПЛ, пока свой шильдик не сделают "свободным"...
| | |
| |
| 2.111, Bob (??), 10:48, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
Вспомнить один только nginx и всю эпопею...
рашн бызнэс ин да хауз)
| | |
|
| 1.89, Аноним (90), 08:58, 16/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я правильно понимаю, что теперь можно любой опенсорс с двойной лицензией форкать и приводить к открытой лицензии, игнорируя проприетарную?
| | |
| |
| 2.91, 1 (??), 09:27, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему "теперь" ? Всегда можно было форкать. Раз есть код под "свободной" лицензией его и форкай. Соблюдая ограничения (например GPL).
| | |
| |
| |
| 4.94, Аркагоблин (?), 09:39, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это не двойное лицензирование. Двойное лицензирование - когда выпускают под GPL и проприетарной, и можно соблюдать либо то либо то на выбор, или обе в разных актах использования. Навешивание дополнительных ограничений - это не двойное лицензирование.
| | |
| 4.113, Bob (??), 10:51, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
В том, что халявную GPL мало куда можно всунуть, если ты не пофигистический китаец.
А вот Купленную проприетарщину - спокойно у себя юзай как хочешь. Частенько - там и код "поярче" и могут "подогнать" под тебя.
| | |
| |
| 5.154, Аноним (151), 14:30, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Ну вот видишь, еуропейцем тоже лицензия авторов мешала, они ее подредактировали под себя и используют.
А все на китайцев валят...
| | |
|
| 4.189, qrKot (?), 21:58, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
В том, чтобы ты выбирал, под какой лицензией продукт получаешь.
Иногда, к слову, это РАЗНЫЕ продукты. Например, вот тебе кассовое ПО без драйверов кассового оборудования, зато открытое. Хочешь с драйверами - есть проприетарная лицензия.
| | |
|
|
| 2.200, Я (??), 04:27, 17/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
на любой код одновременно будет действовать только одна лицензия. получая код по одной лицензии ты априори не соблюдаешь другую. прелесть множественного лицензирования в том что можно приобрести код на разных условиях в зависимости от задач и возможностей. хочешь модифицировать код и наработками не делиться по мерзкому гпл? покупаешь проприетарную лицензию и делаешь в своём подвале что тебе там надо. не нужно тебе такое берёшь гпл версию и соблюдаешь её условия возвращая так или иначе все свои наработки и улучшения в таком же открытом виде.
| | |
|
| |
| 2.114, Bob (??), 10:57, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Вместо коплекта с 4х стульев - взяли табуретку, перевернули вверх ножками и подписали: 4 посадочных места.
СПО говорит - итить, это же табуретка. Вот шильдик на ней. Да любой юрист скажет и технолог.
OnlyOffice - это наша разработка, если мы написали 4 посадочных места - значит или садитесь или проходите мимо)
СПО - ну вы хоть шильдик "табуретка" уберите!
OnlyOffice - IN SOVIET RUSSIA!..
| | |
|
| 1.100, Аркагоблин (?), 10:22, 16/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Забавно как фанаты копилефта упрекают пермиссивщиков в "проприетарности", но сами ржут с права на форк данного копилефт-лицензией, и обзывают тех кто пользуется им "ворами"
| | |
| |
| 2.153, Аноним (151), 14:29, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
Чувак причем тут фанаты копилефта, если обсуждается поведение фанатов торент-трекеров?
Здесь положили болт на лицензию автора, а какая она, копилефт или копирайт - это уже вторично
| | |
| |
| 3.201, Я (??), 04:29, 17/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не положили, а прочитали внимательнее "автора" и соблюли, а ой так тоже бывает.
| | |
|
| 2.166, Аноним (166), 15:42, 16/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Обычные копирасты, ничего нового. GPL - он давно уже превратился в основном в средство для сидения на двух стульях одновременно: продажи платных проприетарных лицензий и при этом изображения из себя опенсорсника.
| | |
|
| 1.176, OpenEcho (?), 18:01, 16/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Было раньше всё просто и понятно, комерческое П.О. и спиратенное, а теперь вроде и безплатно и вроде как сыр для мышеловки, а попытаешься свою мышеловку замутить и чуток за работу получить, так сразу демократия всплывает и обвинения в отказе работать за корочку хлеба...
| | |
| 1.220, Аноним (220), 10:18, 21/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> Фонд СПО и SFC призвали ONLYOFFICE удалить ограничения, добавленные поверх лицензии AGPL
Вся эта катавасия началась с добавления Classpath Exception к лицензии GPL. Почему одним можно добавлять отсебятину поверх стандартной лицензии, а другим нельзя?
| | |
|