|
|
|
|
5.174, kusb (?), 19:42, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так то да, правда след. Хотя эффективность скомпилированных программ лучше наверное.
| |
|
6.226, Аноним (226), 19:13, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так то да, правда след. Хотя эффективность скомпилированных программ лучше наверное.
Отбить время проца потраченое на компилежку файрфоксов и прочих либреофисов самому - ну даже не знаю что для этого делать надо.
| |
|
5.206, солёная роса (?), 22:52, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что не так он сказал? Ты знаешь какой выхлоп у ваших компилирующих коре 2 дуо? Не говоря уже о пентиумах. Единственным оправданием вам может послужить то, что вас крайне мало даже среди крайне малых.
Это пиштец, я сломаю себе глаза с вашего оупен шрифта в fhd!
| |
|
6.215, dannyD (?), 03:50, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
поржал )))
ты это, собери генту с гуями на коре дуба )))
обязательно с механическим винтом, и так с кедами да хромиумом )))
может поймешь, что ляпнул )))))
а то, "слышал звон, да не локализировал где он" )))
| |
|
|
4.132, Аноним (132), 04:58, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Просто у Генту сильный карбоновый след.
Ага, инфракрасное излучение из глаз её пользователей перегревало атмосферу.
| |
|
3.59, Аноним (59), 17:42, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Зачем тебе тогда генту? Есть гора бинарных дистров. Выбери просто другой Генту то что хочет больше школьников как в арчике?
| |
|
2.56, Аноним (56), 17:38, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Да нет. Там идея была в создании отличных инструментов, и они это сделали. Да и бинарные можно было давно устанавливать готовые. Конечно, лучше самому их собирать, но и готовые были. Иногда так проще: поставил бинарник, чтобы быстро запустить ту же Либру или что-нибудь ещё, а потом пересобрал под себя, когда время будет.
| |
|
3.172, _ (??), 19:13, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Ну с оговорками, но ещё когда гентой рулил еЯ создатель - можно таки считать те ... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.184, нах. (?), 06:41, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | не, они и тогда были полное г-но рсинк с неведомого васяна без контроля подписе... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
2.100, Аноним (100), 21:17, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Глупость какая. С gentoo уже 16 лет. Альтернатив нет и не придвидится. Он прекрасен.
| |
|
3.126, _ (??), 02:03, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Его только что закопали.
Ну вот кому нужен недо-арч?
Да у арчешколоты хотя-бы опыт есть в пакетном дистре...
гЫнту - помножились на ноль, кому они теперь вообще нужны?
| |
|
4.138, Аноним (100), 09:55, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кому нужен какой-то опыт в каком-то там пакетном дистре? Проспись луче.
| |
|
5.173, _ (??), 19:25, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сынок, мне деньги вообще за RHEL плотють. Все дела, сертификация, курсы, презентации в Майами. В замен - естественно corporate agreement на тонны нефти :)
Короче - все в пиджачках и "Windows must die!"(C) кричать нельзя - на платиновых партнёров не кричат :)
Но Gentoo был последним оплотом старой школы хакеров, что то где был Линукс изначальный. Да над ними посмеивались, типа "ждЁм ебилдов" :) ... но по доброму, понимали всё что к чему.
А теперь увы - всио, "рыночек порешал" :(
ДОЖДАЛИСЬ ТАКИ: ЕБИЛДЫ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ! (С)
Можете тискать в передовицы. Роялти не возьму.
| |
|
6.213, _ (??), 01:43, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>ДОЖДАЛИСЬ ТАКИ: ЕБИЛДЫ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ! (С)
LOR жжёт:
>Ебилдов не будет: Гента **приняла ислам**^W стала бинарной.
>Vudod ★★★★★ (31.12.23 12:36:38 EST)
:-D
| |
|
|
|
3.135, WatchCat (ok), 07:07, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>С gentoo уже 16 лет. Альтернатив нет и не придвидится. Он прекрасен.
С дебианом уже 26 лет. Но по опеннету ходят слухи что в дебиане хотят дропнуть поддержку
32-битных систем. Так что как бы не пришлось переползать на gentoo,благо там есть все удобства
для самостоятельной пересборки софта с нужными опциями.
| |
|
4.139, Иван_Лох (?), 10:09, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В debian до сих пор m68k есть, пусть ине в официальной сборке. Вопрос об официальной поддержке i386 упрется в какой-то момент в chrome и firefox, но эту проблему никакой gentoo не решит.
| |
|
5.146, WatchCat (ok), 12:33, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Лазать по интернету можно и с планшета, если с десктопа будет совсем уж никак А... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.148, dannyD (?), 12:47, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>А я это пишу вообще с Vivaldi 3.8.2259.42 - последней существующей 32-битной версии
вот пишу из opera 12.16
не спора ради, проверки для.
| |
6.153, Аноним (153), 14:22, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Люди пишут всякие полезные мелочи для себя и раздают "как есть". Никто портировать их на 64 бита естественно не будет.
для 32 бит онли десктопа ? приведи пример такой незаменимой мелочи, а то звучит мягко говоря неправдоподобно
| |
|
7.187, WatchCat (ok), 09:38, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Так как вы по всей видимости далеки от радиолюбительства, любительской электрони... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.192, Аноним (153), 12:15, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | ну вот это ближе к истине, к linux ваша проблема не имеет отношения от слова сов... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
12.223, Аноним (-), 18:43, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это потому что некоторые хреновые прогеры до сих пор не отпустили тормоз и позор... большой текст свёрнут, показать | |
12.224, Аноним (226), 19:06, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это потому что некоторые прогеры до сих пор не отпустили тормоз и позорят собой ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
6.176, _ (??), 22:21, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А у меня нет Потому что в моей жизни это уже не первый слом спины через коле... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
8.229, Аноним (226), 19:33, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И тем не менее, иногда наступает время апдейтить букмарки В случае 32 битов в о... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
6.227, Аноним (226), 19:21, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Остается только вопрос нахрен надо десктоп, который может меньше планшета Это... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
2.107, Аноним (107), 22:15, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Идея Gentoo в возможности выбора. Теперь у тебя выбора ещё больше.
| |
|
3.127, _ (??), 02:04, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Точно! Поэтому последние 3 гентушника выберут арч или что там нынче в топах.
| |
|
|
|
|
3.25, Аноним (25), 16:02, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Надоело компилять.
"Всего на зеркалах размещено более 20 ГБ бинарных пакетов, обновляемых ежедневно для стабильной ветки Gentoo."
Чот не похоже, скорее наоборот!
Какие-то маньяки ежедневно пересобирают 20Гб пакетов.
| |
|
4.36, Аноним (36), 16:19, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так не все же пакеты каждый день меняются. А то они бы уже разорились от счетов за эл-во.
| |
|
|
|
|
2.232, Олег Бартунов (?), 19:40, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Даёшь небинарные пакеты!
Утром код, днём он сам компилируется в бинарный, вечером дизассемблится обратно в код, всё по ощущениям.
В рабочие дни морфирует на C++, в выходные на python, в праздники на brainfuck.
Вот это реальный Post-Opensource
| |
|
1.5, DEF (?), 14:38, 29/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +14 +/– |
Одним ловким движением руки Gentoo превращается... в Arch.
| |
|
2.7, Минона (ok), 14:42, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
> Одним ловким движением руки Gentoo превращается...
В Calculate Linux.
| |
2.20, Аноним (20), 15:23, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
К сожалению не превращается. С бинарными пакетами или без, но emerge в любом случае будет адски тормозить, высчитывая никому не нужные дифирамбы с флагами в high-load питончике.
| |
|
3.26, Аноним (26), 16:04, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ахах, то что в nixos органично вытекает из семантики языка в генте с петухоном делается тормозными костылями десятилетиями.
| |
|
2.29, Аноним (25), 16:06, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Одним ловким движением руки Gentoo превращается... в Arch.
Не хватает модного инсталятора ;)
| |
|
3.129, _ (??), 02:07, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В арче? Так делают же. Правдо _пока_ даже не графический :)
| |
3.207, torvn77 (ok), 23:07, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот тоже хотел про инсталлятор написать, компиляцию то можно переждать, запустил итушёл по делам, а вот отсутствие инсталлятора перегружает процесс установки безполезной рутиной.
| |
|
|
1.6, Анонимусс (?), 14:38, 29/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Джа года ждал этого!
Теперь буду (нет) пересобирать только то, что действительно нужно (ненужно)
| |
1.12, Аноним (12), 14:49, 29/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А просто задрали они с вагонами ненужных языков для сборки скажем фаерфокса. Раст, карго, ллвм, шланг - весь этот хлам ни на что не влияет кроме непосредственно сборки. Портеж убогейший тормоз рожающий по несколько минут проверку обновлений потому что написан на пыхтоне.
Я уж лучше Void буду использовать со сборкой только фаерфокса и ядра с автоматическим выкачиванием тупых зависимостей.
Гентушники те еще мазохисты идейные. Там где надо собирать все пакеты сразу портеж делает все поочередно медленно рожая.
| |
|
2.16, Аноним (16), 15:10, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Раст, карго, ллвм, шланг
И компилитcя/билдится это всё суммарно примерно сутки
| |
|
3.35, Аноним (35), 16:18, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Используйте блобы в виртуалках. И безопасно и компилить не нужно.
| |
|
4.52, Аноним (52), 17:28, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Что еще и виртуалки пересобирать?
1. Проприетарный блобософт.
2. Софт, требующий своей сборки LLVM/Шлангом.
З. Софт, написанный на безопасТном. По крайней мере, пока gccrs не станет пригоден для его сборки.
| |
4.78, Аноним (78), 18:39, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Предложение надеть презерватив на зонд перед его внедрением существенно ничего не меняет.
| |
|
3.94, BrainFucker (ok), 20:22, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И компилитcя/билдится это всё суммарно примерно сутки
Чем дольше тем лучше, в генту же ради этого приходят?
| |
|
4.121, Аноним (12), 23:34, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ага, особенно с ошибками бороться, которые отвал дают в процессе компиляции.
Было бы проще пускать не 4,8 сколько там у процессора потоков, а сразу 100-1000.
А вместо этого жди пока каждый пакет сконфигурируется и т.п. больше половины времени на каждой мелочи.
Недоделок этот портеж, а главное если в зависимостях сборки будет скомпилированный пакет, то бинарники пойдут лесом как firefox-binпотому как они там не умеют в одинаковые названия как в Void это организовано.
| |
|
5.237, Аноним (226), 03:05, 02/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ага, особенно с ошибками бороться, которые отвал дают в процессе компиляции.
Вообще-то ошибки фиксить надо - иначе это ничем хорошим не заканчивается. И если чья-то активность к этому ведет, они в целом полезны для линуксной экосистемы и это возможно причина сказать гентушникам спасибо. Они своими тушками прозванивают самые экзотичные комбо компиляции.
> Было бы проще пускать не 4,8 сколько там у процессора потоков, а сразу 100-1000.
"До 128 ядер, 256 тредов" (c) AMD... вот что настоящему гентушнику надо :). Но хобби довольно дорогое получается.
> Недоделок этот портеж,
Питонятина бывает доделаной?
| |
|
|
3.120, Аноним (12), 23:30, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Может и не сутками, но варианта "прибить гвоздями и оставить как есть до выхода мажорной версии" нет.
Нафига мне ежедневно пересобирать то одно, то другое при пересборке одного и того же по 5 раз, заодно с непределившимся фаерфоксом?
А даже если и гонять многоядерник, то зачем если есть проще решение в Void?
| |
|
2.42, Аноним (52), 17:11, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Опыт с переписыванием на C++ (Paludis) не дал существенного прироста производительности системы сборки. Оказалось, что дело не столько в ЯП, сколько в самих алгоритмах работы.
| |
|
3.48, Аноним (48), 17:23, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Поменяли шило на мыло и удивляемся, что летать лучше не стало. Как это по ламерски. Ну ничего, ещё много каличных ЯП, на которые можно попереписывать)
| |
|
|
5.69, Аноним (26), 18:11, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
KDE-экосистема это набор глючного блоат кода. Если это живёт и здравствует, то я хз.
| |
|
|
3.119, Аноним (12), 23:27, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
О том и речь что xbps-src мозг не канифолит своим подходом и почему-то сразу все находит и не важно жесткий диск там или твердотельник, атом или навороченный многоядерник - опции внести данные о системе нет.
А палудис просто ставить геморно было и не все он разруливал.
Почему xbps-src может, а палудис и портеж нет?
| |
|
2.263, Аноним (263), 11:52, 08/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
О, да. Файрфокс - плохое поделие. Что и видно в перечисленном месиве.
| |
|
1.13, Аноним (13), 14:57, 29/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну это лишнее. Вон вроде фунту под каждый процессор отдельно собирали, в этом хоть какой-то смысл. Впрочем, хромонога компилировать поднадоело.
А флаги всё же стоило взять из убунту, а то позорненько как-то. Вполне достаточно уже того, что вики совершенно позорная уже многие годы.
| |
|
2.60, Аноним (56), 17:42, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Генту и собирается под свой проц, а Фунту - ответвление с ситемд и шлю-ами. Фалги в Генте весьма удобны, не надо гнать. Имею в виду флаги портаги, да и вообще.
| |
|
3.76, Аноним (13), 18:27, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я имел в виду флаги компилятора, а не юзы. Они весьма сомнительны, я понимаю, что сейчас многое стало дефолтом (или хардкодится на уровне тулчейна), но наверняка же не всё. К юзам у меня отдельный список претензий. Они настолько удобны, что у кучи пакетов приходится вмешиваться в в ебилды (благо есть функциональность, благодаря которой можно переопределять части инструкций по сборки, не копируя ебилд при каждом обновлении). А Фунту -- этот тот дистр, который собирал пакеты под кучу целевых архитектур отдельно, в остальном, из отличий от обычной генты, там были только собственный оверлей с протухшими пакетами и свои сомнительные конфигурации.
| |
|
4.183, Аноним (183), 03:25, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А все удобство флагов лишь в краткости Gentoo создана для нестандартных конфигу... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
1.15, Аноним (15), 15:06, 29/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Если у чела флаги по умолчанию,то норм. четвёртую стадию и бинарники для дзена вместе с бинарным ядром. Freebsd эдакая с glibc или скорее Slackware c portage.
| |
|
2.62, Аноним (56), 17:44, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А потом пересобрать систему и мир со своими флагами - это верный путь, товарищи.
| |
2.72, Второй из Кукуева (?), 18:15, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> или скорее Slackware c portage.
Ты будешь смеяться, но году так в 2003 был проект emerde который был собственно emerge под Slackware...
Я даже с этим сидел, пока однажды при не очень удачном emerde world оно таки не превратило мне слаку окончательно в Генту, но с хвостами Патрика, тогда я психанул и переставил вчистую нормальную Генту
И, да, слово merde там не просто так видится, это оно и было :-D
Но шли годы и я понял, что мне нужно работать, а не пердолиться с дистрибами, поставил в 2006 году Ubuntu 6.06 LTS и с той поры просто его обновляю, все работает, ничего не ломается, никакого merde больше не происходит
А историю про Слаку, emerde и как оно превратило в какой-то момент Слаку в Генку или Слату вспоминаю со смехом
| |
|
|
2.21, Аноним (15), 15:24, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Элипс. Гентушники в курсе. Остальные не все об этом знают,а потому предлагают ещё и бинарники.
| |
|
3.23, Аноним (36), 15:45, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Не эллипс (и тем более не "Элипс"), а геоид или эллипсоид вращения.
| |
|
4.28, aaa (??), 16:05, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Больше геоид, т.е. эллипсоид вращения с несколькими вмятинами. И, судя по названию, больше ни на что не похожий, ни на венероид, ни на марсоид, ни на все остальное (сарказм).
| |
|
5.134, Аноним (134), 07:06, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Геоид не включает в себя рельеф. Ещё больше форма Земли является "формой Земли".
(https://xkcd.ru/1318/ подсказывает, что остаётся место для ещё одного комментария в ветке)
| |
|
|
|
2.64, Аноним (56), 17:47, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Не пыли, паря. В Генте всегда бинарники можно было использовать, просто нашлись люди, которым не лень мир за тебя собрать. От этого суть Генты не меняется: ставишь стэйдж3, потом ядро, потом мир, и всё хоть бинарное ставь, а потом всё пересобираешь с флагами, которые только тебе нужны.
Гента - это гибкость и мощь. Вот только времени на установку сперва много придётся потратить, поэтому бинарники выручают. Зато потом летает всё так, что другим и не снилось.
| |
|
3.87, Аноним (87), 19:28, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот только времени на установку сперва много придётся потратить, поэтому бинарники выручают. Зато потом летает всё так, что другим и не снилось.
Да посчитали давно уже выгоду от этого «не снилось». Оказалось, что она даже время потраченное на сборку не покрывает. Очередная айти-мастурбация. Но можно гордиться тем, что Гугл её использует для Хромоси.
| |
|
4.198, Аноним (183), 14:57, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сам проверял или надписи на заборе из трех букв это то что на нем написано?
У меня лично результат был видимым и весьма ощущаемым, особенно в работе браузера.
Иди сравни скомпиленный и оптимизированный.
Развелось ололошек.
| |
|
5.214, Аноним (-), 02:01, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сам проверял или надписи на заборе из трех букв это то что на нем написано?
> У меня лично результат был видимым и весьма ощущаемым, особенно в работе браузера.
> Иди сравни скомпиленный и оптимизированный.
> Развелось ололошек.
Да, конечно-конечно, со скомпиленным ощущения совсем другие.
Напоминает рассказы про теплый ламповый звук и провода из бескислородной меди)
Ты лучше тест какой-то в качестве пруфа привел, а то балабольство без пруфов это не серьезно.
| |
|
6.217, dannyD (?), 03:57, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Напоминает рассказы про теплый ламповый звук и провода из бескислородной меди)
и? расскажи мне про черепаховый суп который ты никогда не пробовал.
| |
|
7.220, Аноним (-), 12:32, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>>Напоминает рассказы про теплый ламповый звук и провода из бескислородной меди)
> и? расскажи мне про черепаховый суп который ты никогда не пробовал.
Ты не сливайся)
Вкус супа это чистая вкусовщина (но даже для него можно провести хим анализ и выяснить какие ароматические вещества присутствуют),
а вот тесты скорости - это то что реально посчитать.
Такие часто надувают щеки, а потом сливаются на двойном слепом тестировании.
Вспоминается эпичный эксперимент "Do Coat Hangers Sound As Good Monster Cables?" который поджег пятые точки всяким фанатикам теплого лампового. Оказалось, что они просто немамонты)
Так что давай какие-то тесты скорости/отзывчивости, а то пока это "бла-бла"
| |
|
|
|
|
3.209, torvn77 (ok), 23:13, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>просто нашлись люди, которым не лень мир за тебя собрать.
Лучше бы они не поленились сделать графический инстатор.
| |
|
2.67, Аноним (66), 17:54, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всё рождается, растёт, взрослеет, развивается, стареет, дряхлеет, у кошки 9 жизней..
| |
|
1.32, Аноним (35), 16:14, 29/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Это - еще не конец, Linux From Scratch остался. Если прикрутить распределенную компиляцию сборка пакетов немного ускоряется.
| |
|
2.44, Аноним (52), 17:17, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
LFS-то остался, да уже не тот, не торт. "Даёшь всё в /bin!", без вариантов. В Gentoo пока ещё можно в отдельный /usr/bin.
| |
|
|
4.55, Аноним (52), 17:36, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а зачем тогда тебе LFS, Gentoo? Иди в Федору, там за тебя всё решили.
| |
|
5.70, Аноним (26), 18:13, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А типа в лфс и генту не всё решили. Возможность конпелять и выносить /usr/bin это прямо важные решения?
| |
|
|
|
2.199, Аноним (183), 14:59, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А кто тебе мешает ее в генте прикрутить или где-либо еще?
То что на сишечке давно так умеет.
| |
|
1.37, Аноним (37), 16:29, 29/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хорошая новость. Переходу на генту с убунты, а то системд и снап уже достали.
| |
|
2.149, Аноним (149), 12:51, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А обсуждаемые пакеты точно собраны без systemd? В gentoo можно и так, и сяк, но определяется это перед компиляцией.
| |
|
|
|
|
4.96, Аноним (52), 20:36, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А как они узнают, что ты сам все собирал
- По моему уникальному набору USE-флагов;
- По mtime собранных мной файлов .xpak
| |
|
|
|
1.47, name (??), 17:21, 29/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Первый звоночек был, когда они заменили eudev и opentmpfiles на системдешные. Сейчас уже на бинарные пакеты упор делают, хотя юзеры и сами могут бинхост свой поднять, уже был один публичный, кстати. Но уж слишком удобная система сборки, пока посижу. Лучше бы за свежестью ебилдов следили, а то много тухлых в дереве.
| |
|
2.51, Аноним (48), 17:28, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
И правда, конпелять всё на свете ради прозрачной выгоды - это так удобно.
| |
|
3.54, Аноним (52), 17:34, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Выгода - она индивидуальна. Каждый видит и находит выгоду со своей точки зрения.
| |
3.63, Аноним (13), 17:44, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Выгода не прозрачная, а вполне себе видимая. В каком ещё дистрибутиве применение патчей штатная функциональность? А управление версиями и функциональностью пакетов без заморочек?
| |
|
4.88, Аноним (87), 19:33, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> В каком ещё дистрибутиве применение патчей штатная функциональность? А управление версиями и функциональностью пакетов без заморочек?
В любом. И в Генту к тому же не самая удобная, а уж про «без заморочек» и вовсе ложь.
| |
|
5.93, Аноним (13), 20:10, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так уж и в любом. Я только в раче видел с костылями, но эта возможность появилась в нём уже когда стало неактуально. А что, записать версию пакета в 1 файл (что довольно редко требуется, но вот ffmpeg сейчас только поломанный у всех как пример) и юзы во второй -- это теперь "с заморочками" считается?
| |
|
|
5.105, Аноним (13), 21:37, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это не тот, который терабайт под систему вынь да положь? Не, спасибо. Генту, конечно, не воспроизводимые сборки, да и в целом, работоспособность часто зависит от того, как и в какой очерёдности собраны зависимости, но вполне адекватный компромисс.
| |
|
4.141, нах. (?), 11:33, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
на оба вопроса ответ очевидный - в любом (ну может кроме слаквари - давно не интересовался этим экспонатом каменного века)
Просто в любом другом мне НЕ НУЖНО пересобирать от /bin/ls до сборочного тулчейна (включая непременно хруст и два компилятора) чтобы собрать тот пакет который я на самом деле хочу получить с необычными свойствами.
Наконец-то и до разработчиков гены дошло что никому в хрен не вперся супероптимизированный ls вместе с супероптимизированным компилятором. И чтобы разово собрать мразилу - сойдет совершенно любой.
Не прошло и двадцати лет.
Впрочем, первые восемь из них они даже и билдхостов толком не умели. Как и установок бинарного пакета без необходимости ставить еще и оверлей от него с совершенно ненужными компиляционными потрохами.
| |
|
5.144, Аноним (13), 12:07, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Мне нравится подход генты, что пока патчи применяются, мне абсолютно плевать на ... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.147, нах. (?), 12:36, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
вы прослушали типичный бред типичного гентушника. В общем-то это все что нужно знать о потребителях продукта вторичного.
| |
|
7.150, Аноним (13), 14:02, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не ясно только, что бредового, если это мнение прекрасно подтверждается результатами профилирования (выполненного по всем правилам). Да и что тут вторичного? По отношению к чему? Я так же не видел, чтобы в каком-нибудь ещё дистрибутиве была возможность без затрат собрать любой произвольный пакет с пго и любимыми оптимизациями (мейнтейнеры, как правило, если и догадываются после многочисленных жалоб собрать пакет с нужными флагами, то это будет 1 конкретный пакет, а не тот, что нужен тебе).
| |
|
8.151, нах. (?), 14:11, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | тут такой изящный бред, что я просто наслаждаюсь Комментировать - только портит... текст свёрнут, показать | |
|
|
10.156, нах. (?), 15:27, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | критичные для моих систем вещи а они критичные раз уж я аж полез что-то там сам... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
12.163, нах. (?), 16:52, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | это и есть весь смысл деятельности гентушников - результат этой проверки куда-... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
9.155, пох. (?), 15:09, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Иди дядя лесом Попробуй выпилить из любого дистра, например, networkmanage... текст свёрнут, показать | |
|
10.161, пох. (?), 16:36, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Срач пресекли на корню, и все же Везде, включая и любимое тобой др-во, ... большой текст свёрнут, показать | |
|
11.168, нах. (?), 17:21, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ты-то - сможешь А вот DE - рассчитывающий именно на network-manager - сломается... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
7.169, Аноним (100), 17:45, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Типичный бред типичного обывателя. Начнешь сопровождать (в течении лет так 20-ти) бинарное ПО на серверах на Linux, много нового для себя унаешь. А пока дописывый свой плагинчик для вордпресса или что там у тебя.
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.210, torvn77 (ok), 23:19, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Сабж теперь можно рассматривать как альтернативу Дебиан?
Нет, нельзя, так как нет инсталятора.
И бинарные пакеты имхо просто не нужны, лично я если буду ставить Генту буду их просто отключать(иначе я бы ставил Devuan или Artix)
| |
|
|
2.95, Аноним (52), 20:27, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ф-ф-ф, я на нём Gentoo использую с новья купленного ноута на Коре Дуба.
P.S. Секрет прост. Бинарные пакеты собираются на стационарнике и копируются. А на Коре только ядро под него и ещё некоторые пакеты, которые хотят установиться именно из исходников.
| |
|
3.200, Аноним (183), 15:00, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там ващета есть возможность свой репозиторий поднять и туда пихать. Но если нравится ручками то жопаласта конечно же.
| |
|
2.133, Аноним (133), 06:23, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну наконец-то я смогу пользоваться Gentoo на своей коре дуба! Ура!
Зачем если На Intel Core 2 Duo встает Ubuntu ?
| |
|
3.142, нах. (?), 11:35, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Зачем если На Intel Core 2 Duo встает б-жественная дисяточка!?
(поправил, не благодари. И таки да.)
| |
|
4.216, dannyD (?), 03:53, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>встает б-жественная дисяточка!?
ползёт, рождённый ползать встать не может!
(поправил, не благодари.)
| |
|
|
|
1.75, анонимомус (?), 18:24, 29/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Для меня как человека, который больше 10 лет назад собирал генту, и пользовался всем угодно кроме нее - это хорошая, или даже отличная новость, теперь дистрибутив с возможностью подгонять пакеты под себя, а не с необходмостью.
З.Ы. Кроме отсутствия круглогодичного обогрева минусов не вижу.
| |
|
2.79, Аноним (13), 18:46, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Собрать, не значит использовать, человек. В хендбуке и вики описание 1% возможностей.
| |
|
1.77, Витюшка (?), 18:37, 29/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Gentoo - идея отличная, реализация не очень.
Достаточно знать что многие флаги и опции даже сами разработчики никогда не включают и не тестируют.
И все эти опции...ну если только тестировщиков бесплатно хочется поработать.
| |
|
2.84, Аноним (84), 19:12, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Достаточно знать что многие флаги и опции даже сами разработчики никогда не включают и не тестируют.
каждый разработчик генты должен лично включить и протестировать каждый флаг, выдать одобрение вида "да, этот флаг -- это какой надо флаг!" и только после этого он сможет дальше считаться разработчиком.
| |
2.85, Аноним (84), 19:15, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> И все эти опции...ну если только тестировщиков бесплатно хочется поработать.
кому не нужны опции, тому генту ставить не надо.
надо ставить что-то, что не имеет опций.
| |
2.124, Аноним (124), 00:23, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это как в кедах, куча настроек, но как только начинаешь настраивать под себя начинают вылезать баги.
| |
2.143, нах. (?), 11:37, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
падажи... еще лет пятнадцать - и они догадаются в автоматическое тестирование.
(и хотя бы пометки, что можно собирать а что даже и не соберется)
| |
2.262, Аноним324 (ok), 21:47, 05/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Генту не нужна, для тех кому надо всё руками сделать проще воспользоваться LFS, а генту просто для больных на голову, у которых нет работы.
| |
|
|
2.90, gumanzoy (?), 19:52, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наглядное пособие для того чтобы разобраться как все устроено в дистрибутивах.
А ручная конфигурация ядра позволяет разобраться в том как организована поддержка железа в Linux.
Например я начинал с Zenwalk и Gentoo в 2007г.
| |
|
3.99, я (?), 20:49, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это мне не поможет стать разработчиком под линукс, и девопсом тоже (там кроме убунты и докера ничего не надо). Кроме знаний как компилять генту мне это ничего не даст
| |
3.112, Аноним (80), 22:57, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Наглядное пособие для того чтобы разобраться как все устроено в дистрибутивах.
Удачи потом разобраться в rhel, debian или arch после gentoo. Про no-systemd вообще молчу.
| |
|
4.115, gumanzoy (?), 23:05, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Наглядное пособие для того чтобы разобраться как все устроено в дистрибутивах.
> Удачи потом разобраться в rhel, debian или arch после gentoo. Про no-systemd
> вообще молчу.
В debian я разобрался и пользуюсь с перерывами на xubuntu начиная вроде бы с lenny, если память не изменяет.
Вообще из моего утверждения вовсе не следует что практика с gentoo сильно пригодится в освоении других дистрибутивов. Но она таки не будет лишней для того чтобы поднять общее понимание.
| |
|
5.116, Аноним (80), 23:19, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Для изучения есть handbook, faq, man-файлы и usr/share/doc. И всё это в каждом дистре своё. Тот же апач конфиг у дебиана с убунтой и у rhel совсем разные. Про т.н. "десктопный линпус" не знаю, говорю с точки зрения администрирования.
| |
|
6.118, gumanzoy (?), 23:26, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Про т.н. "десктопный линпус" не знаю,
> говорю с точки зрения администрирования.
В наше время когда линукс уже внутри каждой кофеварке точек зрения на него очень много.
десктопом и администрированием не ограничивается
| |
|
7.181, Аноним (80), 03:04, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> линукс уже внутри каждой кофеварке дороже 100500 баксов
Фиксанул.
| |
|
|
|
4.234, пгуыыцрщ (?), 00:50, 02/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
"If you know %distro%, then you know %distro%. If you know Gentoo - then you know Linux"
| |
|
|
|
|
2.117, Аноним (80), 23:22, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> компиляем и греемся
Самый кайф если у тебя припасён для этого православный однопоточный pentium 4 prescott 2.66 GHz. Там насколько помню даже флаг конпиляции до сих пор есть для netburst.
| |
|
1.102, BlackRot (ok), 21:25, 29/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Уххх, у меня аж серцебиение ускорилось. Признаюсь я сначала отдышался а потом только начал читать и то не с первого раза смог уверовать в заголовок
| |
|
|
3.122, Аноньимъ (ok), 23:40, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Тебе то не всё ли равно со своей манджарой?
После того как разрабы менжары заявили что - "мы не в каждом релизе тестируем инсталлятор лол". Я в спешном порядке провёл несколько экспериментов с другими дистрами и остановился на опенсусе.
Если разработчикам плевать работает инсталлятор их программы или нет - то я не могу тратить на эту чудо программу нисколько времени.
| |
|
4.171, Аноним (52), 18:14, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>остановился на опенсусе
Ну так а в чём радость за Gentoo, чем она тебе чем поможет?
| |
|
5.191, нах. (?), 11:42, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
морально ж поддерживает - "как хорошо, ой, прекрасно, просто замечательно"
что не у него, разумеется.
Так и opensuse полюбить можно.
| |
|
6.204, Аноньимъ (ok), 20:19, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> морально ж поддерживает - "как хорошо, ой, прекрасно, просто замечательно"
> что не у него, разумеется.
> Так и opensuse полюбить можно.
Опенсуса со своими проблемами конечно.
Пришлось смериться с тем что некоторые приложения через флатпак.
Нордвпн с глюком.
И много чего только сторонними репами.
Вот последнее довольно неприятно, что в этом вашем дебиане что убунте.
Но в той-же мажаре месу нужно было из сторонней репы ставить, вначале, а теперь они репу удалили и оставили только для devel ветки. Ну к чёрту такие приколы.
В опенсусе можно 2 кликами свою месу собрать в их билд сервисе.
Была мысль попробовать арч через ендоворос. Но что-то там как-то по спартански все.
Возможно в следуещем году актуали попробую Генту.
| |
|
|
|
3.123, Аноньимъ (ok), 23:42, 29/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Тебе то не всё ли равно со своей манджарой?
А Генту крутой и интересный дистр - радуюсь успехам опенсорс, и получаю дополнительные возможности.
А вы то чего такой язвительный? Вас Генту обидело?
| |
|
|
5.188, BlackRot (ok), 09:40, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я то думал у арча божественная документация. Видать мне криокамеру забыли отключить
| |
|
|
|
|
1.125, Аноним (125), 01:44, 30/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хорошая новость! Было бы круто, если бы ещё runit добавили в stage3 и сделали такой же системой инициализации на выбор как openrc и сутемд(бяка).
| |
|
2.244, Аноним (24), 15:10, 02/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
поддержку runit можно самому в течении часа наколбасить, оно простое как палка, проверено
| |
|
1.130, Аноним (130), 02:12, 30/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Так себе идея. Кто хочет бинари, тот накатит себе арч или войд. Зачем в генту эту крамолу протаскивать? Долго собирается? Ну так не пользуйтесь всякой раздутой ср-нью и научитесь пользоваться юзами. Так-то да, по умолчанию тянется уродство по типу llvm. Гента вообще приучает к юниксвейному по и выправляет мозги после винды или коляскодистров. Проблема может быть с растом или хромобраузерами, но они же не каждый день обновляются, как и glibc, обновление которого требует пересборку мира. Впрочем, это дело опционально, так что в целом всё равно.
| |
|
2.202, Аноним (183), 15:06, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вот ежели весь мусорок собрать, то и вебрендер собирать надо и вебенжин, и даже если редко такое надо - на 4 гигах это тянется очень долго.
А вообще да, но скорее Void чем Arch.
И вот там уже компилять только нужное.
| |
|
|
2.145, Аноним (13), 12:29, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Опытные гентушники знают, что, случись что, файлы для libz, libcurse, libreadline и куски glibc придётся выковыривать из бинарных пакетов кальки или убунты.
| |
|
|
4.196, Аноним (13), 13:17, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А stage3 вам для чего?
Я не знаю, ни для чего наверно. Там несовместимые версии обычно, ну и файлов куда больше скачивать.
| |
|
3.225, Аноним (226), 19:11, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Опытные гентушники знают, что, случись что, файлы для libz, libcurse,
> libreadline и куски glibc придётся выковыривать из бинарных пакетов кальки или убунты.
Снапшоты опытные видимо не умеют, виртуалки - тоже не для них. Конечно можно все делать хреново и сложно - и страдать от этого. Но зачем - ведь уже цать лет можно просто и быстро.
| |
|
4.228, Аноним (13), 19:29, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А чем перечисленные поможет? Сэкономит 1/100500 времени на неудачное обновление раз в несколько лет, но потратит абсолютно безумную кучу ресурсов впустую (в том числе человеческих). Ну и потом, опытные уже познали дзен.
| |
|
3.235, пгуыыцрщ (?), 00:56, 02/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сразу видно "опытного гентушника". Все делается с минимальной рутфс для таких целей и чрута в нее с лайвсд, затем $ROOT=%BUGGEDROOTFS% emerge @system
| |
|
|
|
2.211, torvn77 (ok), 23:24, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Только им этот слив не поможет, нужны не бинарники, а избавляющий от рутины инсталлятор.
| |
|
1.154, Аноним (154), 15:04, 30/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Как бы собрать MongoDB 5.0 без использования AVX-инструкций можно только из исходников
| |
|
2.158, нах. (?), 15:34, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как бы собрать MongoDB 5.0 без использования AVX-инструкций можно только из исходников
как бы на твоей коре дуба от него все равно мало толку.
Или что там у тебя - пень4?
| |
|
3.162, Аноним (154), 16:47, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как бы кора дуба у хостера со старыми зеонами) Хочешь новые - плати больше
| |
|
4.164, нах. (?), 16:55, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
щисливчик - в РФ небось хостишься?
А мне вот прошлой весной очередное счастье пришло - типа от тебя слишком много тепловыделения, и электричества много жрать стал, так что либо обновляйся (платно, а ты думаешь) либо станешь больше платить.
| |
|
5.167, Аноним (154), 17:19, 30/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, дискаунтер FirstByte. Они любят старое железо в строй пускать)
Да и если самому проекту нах не всралось мощща - накой переплачивать? Но вот пришла монга - вынь да положь ей AVX. Особливо страдают бинарные дистрибы, там юзверам make/make install как серпом по зависимостям)
| |
|
6.189, нах. (?), 11:30, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да и если самому проекту нах не всралось мощща - накой переплачивать?
"понимаешь, вопрос так даже и не стоит - отдавать или не отдавать сыр..."
Говорю же - приходит письмо щастья " - ты платил за свой гроб 25 евро? Да ты уху ел, с завтрашнего дня будешь платить 50, через месяц - 80!"
Потом, выдержав драмматическую паузу - "ну ладно, ладно, чего ты так сразу расстроился - смари - у нас есть НОВЫЙ гроб - всего за 120 в месяц! И ты можешь попросить чтоб мы его запихали в стойку вместо твоего (нет, как ты будешь переносить данные - нас не ипетт, два одновременно - это для уважаемых сервис) - БЕСПЛАТНО! * (так-то такое обошлось бы еще в 150 setup fee)"
* "при условии что он в эту стойку влезет вместо твоего, а поскольку твой старый сильно дешевый и потому нетиповой - может и не влезть, cocи лапоть"
Ну и как, на какой стул сам сядешь, на какой сервер поставишь?
| |
|
7.205, Аноним (205), 21:26, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
это что-то на богатом) дедики для меня далеко, хватает отдельных виртуалок
я бы свой сервак и не пихал, максимум аренда и есть выбор у кого
| |
|
6.190, нах. (?), 11:40, 31/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Особливо страдают бинарные дистрибы, там юзверам make/make install как серпом по зависимостям)
ну так им надо "обратиться к системному администратору"
Он вытрет сопельки, даст конфетку, и поменяв два символа в одном файлике - соберет им точно такой же пакет как дистрибутивный, но под их железо.
И даже настроит систему так чтоб при обновлении она не попыталась его заменить на еще более лучший только неработающий.
| |
|
|
|
|
|
1.180, Аноним (180), 02:29, 31/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Спасибо им за это! Дистрибутив хорош, но сборка всех пакетов откровенно отторгала от него. Порой действительно хочется что-то собрать из исходников, а порой не понимаешь — зачем это? Мне кажется они сделали верно.
| |
1.203, Аноним (203), 15:17, 31/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Для 99.9% пользователей Gentoo - ненужно!
Для Gentoo полезным будет добавить:
1, Вернуть stage-2
2. Вернуть stage-1
3. Добавить stage-0
4. Добавить воспроизводимость бинарных сборок
5. Добавить возможность верификации пакетов в distfiles/* с использованием оригинальных подписей их разработчиков. И хранение этих подписей; https://packages.gentoo.org/categories/sec-keys
| |
|
|
3.221, Аноним (221), 14:08, 01/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Инсталатор и Gentoo - сложносочитаемые понятия. У каждого гентушника есть свой баш скрипт на 10 строк - инсталятор для развёртывания системы.
Документация хорошая по установке есть, полезно почитать и пройти классический сценарий установки Gentoo.
А вот установка нужных USE флагов в /etc/portage/make.comf, /etc/portage/package.use/* или опций конфигурации ядра требует времени и знаний.
| |
|
4.233, torvn77 (ok), 00:07, 02/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Инсталатор и Gentoo - сложносочитаемые понятия. У каждого гентушника есть свой баш
> скрипт на 10 строк - инсталятор для развёртывания системы.
> Документация хорошая по установке есть, полезно почитать и пройти классический сценарий
> установки Gentoo.
> А вот установка нужных USE флагов в /etc/portage/make.comf, /etc/portage/package.use/*
> или опций конфигурации ядра требует времени и знаний.
Такие вещи как создание fstab и монтирование корня системы, выкачивание stageX и его туда распаковка, настройка консоли, установка загрузчика, расстановку общих и частных для приложения USE флагов, всю эту тягомотину можно и нужно делать не копипастой с соседнего компьютера или смартфона, а обдуманной расстановкой чекбоксов и выбором вариантов в выпадающих списках.
ну потом конечно, после перезагрузки это всё можно доредактировать, но это потом, когда основная масса рутины уже сделана.
| |
|
5.243, Аноним (243), 11:51, 02/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> обдуманной расстановкой чекбоксов и выбором вариантов в выпадающих списках.
И сколько здесь пользуются make menuconfig (xconfig) при настройке ядра?
Нет ничего проще и понятнее текстового файла с коментариями. Графический настройщик для Gentoo не нужен.
| |
|
6.245, torvn77 (ok), 15:22, 02/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> обдуманной расстановкой чекбоксов и выбором вариантов в выпадающих списках.
> И сколько здесь пользуются make menuconfig (xconfig) при настройке ядра?
> Нет ничего проще и понятнее текстового файла с коментариями. Графический настройщик для Gentoo не нужен.
Такое впечатление что ты теоретик который не настраивал конфиги для программ, всегда удобно если есть отправной конфиг, причём желательно с уже забитыми в него нужными параметрами.
Меньше копипаст однотипных и стандартных кусков текста - меньше тратится нервов и меньше возможность допустить ошибку.
Человек не должен выполнять операции которые легко автоматизируются, он должен делать то, что автоматизировать нельзя.
| |
6.249, torvn77 (ok), 17:03, 02/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Нет ничего проще и понятнее текстового файла с коментариями. Графический настройщик для Gentoo не нужен.
Если человек уже знает что написано в комментариях то ему проще расставлять чекбоксы и делать выбор в выпадающих списках.
Сделать один или два клика мышью и проще и быстрее чем набирать ключевое_слово=true/false
| |
|
7.252, Аноним (252), 18:12, 02/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ещё разок: мышки не надо, графики не надо. Для установки Gentoo надо:
"установка нужных USE флагов в /etc/portage/make.conf, /etc/portage/package.use/* и опций конфигурации ядра"
| |
|
|
|
|
|
|
|