1.1, EuPhobos (ok), 08:13, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +27 +/– |
> из кодовой базы Firefox удалены последние компоненты формирования интерфейса, в которых использовалось пространство имён XUL
> В качестве исключения XUL продолжает использоваться для отображения системных меню и всплывающих панелей
Как-то противоречиво выглядит.
| |
|
2.4, пох. (?), 08:48, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
героически продвинулись на еще одну ступеньку в освобождении от навязанного врагами XUL.
Вопрос "чтобы - что?" задавать не принято - можно вылететь за борт без спасательного плотика.
А так - в црм помечено достижение очередного milestone и установлен следующий где-то в туманной дали.
Все кушают водку и пляшут, премия будет выплачена.
Если у тебя опять что-то поломалось в user.css - ты знаешь что делать.
| |
|
3.6, ano (??), 09:17, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
в новости есть ссыллка, где порядочно расписано чтобы что. но по ссылкам ходить - не принято, надо обязательно что-нибудь тупое сморозить.
| |
|
4.10, Аноним (10), 10:48, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Больше всего ноют именно те - кто сами всё равно ничего не умеют . Не будет работать сделанное в незапамятные времена кем то другим и случайно попавшееся , а сами сварганить для нового не могут . Пропала возможность считать себя "крутым" ничего не делая .
| |
|
|
6.29, Аноним (29), 14:10, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Мимо . Больше десятка лет сам интерфейс стилями к своим вкусам привожу . В отличии от вечноноющих всёпропальщиков .
| |
|
7.70, Kuromi (ok), 23:45, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А ничего что планы убрать поддержку пользовательских стилей уже давно есть? Этот userChrome.css назван Legacy еще с ФФ 69.
В about:config есть даже параметр toolkit.legacyUserProfileCustomizations.stylesheets который надо включить чтобы работало, а это значит что? То что захардкодить false к нему им пятиминутное дело.
| |
7.93, Аноним (93), 16:09, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А можно было и на что-то ещё время потратить. Используя ранее написанное дургими.
А так - всё выкинули и заново надо переделывать.
Людям дали средство - XUL. Люди написали полезный и нужный код. И взяли и выкинули работу. Узнаю подход: "ещё нарожают"...
| |
|
|
5.30, Аноним (30), 14:15, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А надо бл.. уметь? Чтоб пользоваться общедоступным продуктом? Может еще и курсы какие-нибудь бл... окончить надо?
| |
|
6.37, Аноним (29), 15:08, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Стили - самое простое , что придумали за всё время существования интернета : название элемента , что и насколько с ним сделать . Что может быть проще ? А для не осиливших даже такое - хром , как клеймо .
| |
|
7.38, Аноним (30), 15:17, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Где проще простого? CSS файл создать и отредактировать? Там такие простыни с сотнями мутными параметров, далекому от программированию человеку, старику или умственно отсталому отредактировать? Или неграмотному пакистанцу-негритянцу?
Шутишь?
| |
|
8.42, Аноним (29), 15:33, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | В файле СОЗДАННОМ - нет ничего , вообще Всё написанное - написанно вами Неуж... текст свёрнут, показать | |
|
9.48, Аноним (30), 15:45, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Если фиговина к хреновине то легко Только это ничего не даст, пока не изучишь... текст свёрнут, показать | |
|
10.50, Аноним (29), 16:05, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Сравнивать нужно со стрижкой ногтей - к цирюльнику обращаетесь Нет никакого по... текст свёрнут, показать | |
|
11.51, Аноним (30), 16:18, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Фига ты сравнил со стрижкой ногтей, очевидную вещь со сложно-специальной Знаешь... текст свёрнут, показать | |
|
|
9.67, Аноним (67), 23:21, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Уж если пошли по этому пути CSS могли бы Сами файл поставить с комментариями и о... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
3.7, Аноним (7), 09:24, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>Вопрос "чтобы - что?" задавать не принято - можно вылететь за борт без спасательного плотика.
Потому что ответ очевиден. Можно сначала избавиться от XUL-движка (что сомнительно, учитывая что движок обычно занимает меньше кода, чем кодовая база, написанная для движка). А потом, убедившись, что интерфейс не использует ничего, кроме того, что есть в Chromium, вообще построить браузер вокруг движка Chromium. А свой - на свалку истории. Рыночек порешал.
| |
3.9, Аноним (9), 10:24, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть PaleMoon для XUL и Epiphany в Linux. Последний сегодня весьма недурён.
| |
|
4.11, Аноним (11), 11:11, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Есть PaleMoon для XUL и Epiphany в Linux. Последний сегодня весьма недурён.
Да, в котором подавляющее большинство XUL-дополнений не работает именно по инициативе капризов разраба. А без старых XUL-дополнений сам XUL и нафиг не нужон.
| |
4.13, пох. (?), 11:24, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но смысл? Современный веб в нем либо не открывается, либо дико тормозит.
Первое имело смысл для устаревших компов (где тормозит еще больше в чудо-многоядерных браузерах, поскольку ядер-то для них нет), но разработчик уже доломал сборку.
А если у тебя в чудо-браузере остался один опеннет, а госуслуги, банк, авиабилеты и втентакль переехали в яндекс-браузер, потому что только там открываются - то логично в общем-то перестать мучаться и опеннет в нем же открывать.
| |
|
3.27, pda (ok), 13:39, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Вопрос "чтобы - что?" задавать не принято - можно вылететь за борт без спасательного плотика.
На вопрос зачем и почему избавляются от xul отвечали уже 10 лет. Если за всё это время хоть один любопытствующий не знает - он или тролль или клинический идиот.
| |
|
4.80, 1 (??), 09:20, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что за это платят ?
Если кто-то пытается объяснять очевидные вещи 10 лет - то это далеко не очевидные вещи.
| |
|
5.83, pda (ok), 10:08, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если кто-то пытается объяснять очевидные вещи 10 лет - то это далеко
> не очевидные вещи.
Нет. Потому что все 10 лет выскакивают ко-ко-ко, которые не слушают ни кого, кроме тараканов в своей голове и для которых отказ от xul это заговор проклятых корпоратов/намеренное желание уничтожить браузер на пустом месте, и т.д.
| |
|
6.87, 1 (??), 12:58, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ну на счёт "намеренного" - не знаю ...
А насколько за 10 лет увеличилась доля FireFox среди браузеров ?
Наверное неизмеримо выросла, за счёт такого правильного, судьбоносного решения ?
| |
|
7.89, pda (ok), 14:45, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А насколько за 10 лет увеличилась доля FireFox среди браузеров ?
Ну да, гугл, который пихал свой хром в каждую щель, совершенно не причём.
> Наверное неизмеримо выросла, за счёт такого правильного, судьбоносного решения ?
Какого ещё судьбоносного? Его можно было не принимать? Какая была бы доля у браузера в 2023, у которого расширения не имели бы никаких ограничений и могли бы творить всё что угодно со всеми потрохами браузера?
| |
|
|
9.100, pda (ok), 10:58, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это программы для программистов Людей, которые предполагается знают что делают ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
11.108, pda (ok), 11:44, 06/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это, простите, в каких-то протоколах мудрецов записано Например, большая конфид... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.26, eyeDM (?), 13:19, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Видимо, системные меню и всплывающие панели не считаются элементами интерфейса FF
| |
|
1.5, iPony129412 (?), 09:06, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Как-то давным-давно понадобилось мне сделать расширение под все браузеры.
И только Firefox 🦊 не осилил.
Какое оно же страшное, аж жуть с этим XUL.
Даже, извиняюсь, под IE было на си плагин писать приятнее.
| |
|
2.14, пох. (?), 11:26, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Как-то давным-давно понадобилось мне сделать расширение под все браузеры.
> И только Firefox 🦊 не осилил.
а что ты осилил-то - хром, хромиум, яндекс-браузер и атом, да?
| |
2.15, тоже Аноним (ok), 11:29, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
Вот только пока в Thunderbird был XUL, сворачивание ее в трей мог написать сторонний энтузиаст.
Теперь, избавившись от XUL, этого не могут сделать сами разработчики.
| |
|
3.19, ken (??), 12:23, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Основные - Интеграция с системой - При сворачивании перемещать Thunderbird в системный трей
| |
|
4.20, тоже Аноним (ok), 12:27, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
В темах про TB подоконники каждый раз палятся именно на этом.
В линуксах у ТВ сворачивания в трей нет - в отличие от [длинный список других почтовиков и мессенджеров].
| |
|
5.25, Аноним (22), 13:12, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У Гнома вообще трея нет куда ему там сворачиваться? Если надо можно стороннее приложение сделать с треем, которое будет вызывать иксовые команды для тандербёрда как внешнее приложение. Даже манипуляции типа показывать в панели задач можно делать. Например в кде.
| |
|
6.49, Аноним (30), 16:02, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Аудациус, Трансмиссия и другие сворачиваются, а вот ТБ почему-то нет.
| |
|
5.32, Аноним (32), 14:39, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Битва трёх противоречий? Тхундербирд каждую установку просит денег ему послать. Причём сразу сообщает, что даже при разовом платеже намерен с карты снимать, а не снять. А вы всё "подоконников" изобличаете. Сами хоть раз на Пикадили вышли с красными транспарантами, флагами и флягами? 😊
Говно весь длинный список. Независимо от порта приписки 🙂
| |
|
|
|
2.17, Аноним (17), 12:11, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну-ка, ну-ка, покажи свои плагины на расте, любо-дорого поглядеть.
| |
2.43, Kuromi (ok), 15:37, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это ты еще не писало с использованием dll\so библиотек в расширении, вот там начинался полный хардкор - очень мало информации о том как это должно работать, примеры которе устарели и не работают и так далее. Мозилла впоследствии пыталась упростить разработку с помощью C-types, делали они это в конце жизни XUL (что еще раз подтверждает гипотезу что решение уходить на WebExt было внезапным примерно для всех), либо что все было прям вообще плохо.
| |
2.101, InuYasha (??), 11:45, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На Си? Я уж подумал, ты ActiveX написал. Я такое делал. Но, по-моему, оно в ФФ не работало.
| |
|
1.8, Аноним (7), 09:42, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Если прочитать пост в блоге, то становится понытно, что избавлен именно от своей реализации -moz-box CSS-свойств с заменой её на эмуляцию поверх display: flex; а сам XUL как язык разметки - остался.
| |
1.12, Аноним (12), 11:23, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Лучше бы нужными вещами занимались и исправили древний баг из-за которого вкладка иногда мама себе звук отключает. Как это реально уже задрало...
| |
|
2.45, Аноним (45), 15:41, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Это какой-то локальный чисто твой баг. 10+ лет сижу на лисе, ни разу такого не было.
| |
|
3.60, Аноним (12), 20:50, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Точно под Убунтой из снапа? Под виндой у меня тоже проблем нет, может с этим связано. Баг не только у меня находил и другие отзывы.
| |
|
4.77, iPony129412 (?), 04:43, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да в линуксах попробуй разбери…
PulseAudio или PipeWire, SNAP или Flatpak…
Тоже такого ни разу не встречал.
| |
|
5.78, Аноним (12), 08:29, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По этой проблеме это не пульса и т.п. Уже сделал скрипты, которые системную громкость возвращают регулярно, не помогло. Это Мьют табов шалит. Через css убрал эту каличную кнопку из заголовков таба, чтобы исключить, что пользователь сам себя замьючивает случайно. По ctrl+m нормально размьютывается, проблема сделать, чтобы броузер сам вообще не мьютался...
| |
|
6.79, iPony129412 (?), 08:33, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это Мьют табов шалит.
Может быть, толлько думаю, что бы на это попасть, надо им пользоваться чаще чем раз в три месяца "откуда звук рекаламы попёр? а с этой вкладки! тык.".
| |
|
7.85, Аноним (12), 11:11, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там пожилые пользователи, сами мьют не вызывают, клавиатуру не трогают, кнопку из заголовка таба - скрыл, но тем не менее периодически вкладка замьютывается. Я бы периодически анмьют хоткей бы слал в браузер, но там общий хоткей на мьют/анмьют.
| |
|
|
|
|
|
|
1.18, Аноним (18), 12:22, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
UI на HTML - это, конечно, ад.
Понятно, почему Chrome летает, Firefox тормозит адски даже на 13900KS/7950X3D.
| |
|
2.24, ano (??), 13:08, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
а на чём, по-вашему, ui хрома написан? на xul'e дорогом?
xul был спроектирован давно и для специфических для времени вещей. разрабы css эти наработки взяли, улучшили, ускорили, а xul особо никто не трогал годами. в итоге - xul никакой выгоды от улучшений в html движке не получает, html движок выгоды от улучшений в xul тоже не получил бы если бы таковые были, но новым разработчикам нужно учить legacy особенности xul когда современный css может всё то же самое, но с лучшей документацией и зачастую быстрее, потому что используется чаще и соответственно оптимизируется чаще. зачем же тянуть старого пра-деда велосипеда?
| |
|
3.62, пох. (?), 22:12, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> зачем же тянуть старого пра-деда велосипеда?
затем что раз за ДЕСЯТЬ лет не удалось от него избавиться - учить еще целый один интерфейс разработчикам придется и дальше (интересно какое это уже поколение - третье или четвертое).
И можно было вместо этой бурной деятельность поменьше трогать интерфейс (раз уж не в состоянии выучить то на чем его когда-то сделали) ? А, хотя, нет, конечно нельзя. Как мы без взрывающейся адресной строки будем жить.
| |
|
2.47, Аноним (45), 15:43, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> UI на HTML - это, конечно, ад.
Почему? Считаю что это как раз наоборот самый правильный и унифицированный подход. Или ты луддист предпочитающий православный WinAPI? На четвёртом пне сидишь небось..
| |
|
3.56, Аноним (56), 18:57, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Или ты луддист предпочитающий православный WinAPI?
Отвечу за анонима выше, никто не пишет на WinAPI. Ибо есть кросс-платформенные фреймворки, абстрагирующие низкоуровневые вызовы. А вот запускать экземпляр браузера для каждой программы, потому что современные погромисты не знают ничего кроме жабаскрипта - вот это настоящий треш и тупик.
| |
|
4.66, Аноним (-), 23:19, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И что плохого в пуске экземпляра браузера, если он итак в 99.9% пользователей уже запущен?
| |
|
5.81, 1 (??), 09:26, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
вот и появилось поколение ... "Экземпляр приложения" от "приложения" не отличают.
| |
|
4.102, InuYasha (??), 11:49, 04/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я пишу на WinAPI. И фреймворки в виде wx и Qt трогал. А на HTML писать менюхи к программе - это удел макак конченных.
| |
|
|
2.69, вымя (?), 23:38, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Понятно, почему Chrome летает, Firefox тормозит адски
Вы перепутали названия браузеров местами.
Как там chrome://newtab, кстати, перестал уже течь гигабайтами?
| |
|
|
2.46, Kuromi (ok), 15:42, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С чего бы это? У ФФ был XUL который был внутренним стандартом и это никого особенно не тревожило. Выпусти завтра W3C спецфикацию несовместимую с гуем ФФ Мозилле ничто не помешает использовать имеющиеся наработки годами вяло портируя на новую спецификацию, так же как они не торопять заменяли XUL на HTML.
Или по вашему W3C пришлет ударный отряд в офис Мозиллы за нарушение стандартов?
| |
|
1.23, Аноним (23), 13:07, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
О каком "интерфейсе браузера" идёт речь? Вкладки, панель инструментов - это тоже html+css или только страница настроек?
| |
|
2.65, Блюдонос (?), 23:13, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А то, тама оне client side decorations с окном без контролов wm тихой сапой на радость кормовой базе с опеннета давно поизобрели.
| |
|
1.31, Аноним (31), 14:26, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Сначала сделают монструозный комбайн, а потом хвастаются что за годы почти удалось почистить легаси
| |
1.59, Аноним (67), 20:07, 02/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> После девяти лет работы из кодовой базы Firefox удалены последние компоненты
Почему они опять не удивили?
| |
|
2.64, Блюдонос (?), 23:11, 02/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Отож, как и тиринг на нвидии и неработающая толком гибридная графика, а ты на что рассчитывал?
| |
2.91, Michael Shigorin (ok), 14:54, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Недавно наконец познакомился лично с автором cyr_rfx, которые третий десяток лет радуют глаза в терминалке (в том числе с mutt). :-)
| |
|
3.92, mikhailnov (ok), 16:02, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А смена шрифтов тут не поможет, см. https://nixtux.ru/1115 , в последних версиях thunderbird это уже не работает, вынужден остаться на thunderbird 91. О переходе на консольные почтовые клиенты много думал, но неудобно же, большинство писем в HTML.
| |
|
|
1.71, zog (??), 00:38, 03/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А чем XUL оказался так плох? Лишь тем, что кому-то не нравится XML?
| |
1.72, Вы забыли заполнить поле Name (?), 00:51, 03/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Браузер нужен для отображения html+css. Логично, что расширения, да и сам браузер внутри будут использовать эти же технологии. К тому html и css движки ускоряются и параллелятся. А XUL оказался просто легаси
| |
|
2.76, Аноним (75), 04:14, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Нет, подожди, аноним. Ни капельки не логично.
Логично, что html+css будут рендериться с помощью движка, а меню и окошки передаваться туда, где их будет ренденрить программа, которую специально для этого писали. WinAPI или libXm, или что-то такое.
Вот это логично. А как раз удалять гланды через нос не логично, хотя, наверное, сейчас можно и пробросить эндоскоп.
| |
|
3.82, 1 (??), 09:28, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
За "пробросить эндоскоп" - отдельное спасибо.
Поржал, но стало грустно.
| |
3.88, Вы забыли заполнить поле Name (?), 14:16, 03/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Логично, что html+css будут рендериться с помощью движка, а меню и окошки передаваться туда, где их будет ренденрить программа, которую специально для этого писали. WinAPI или libXm, или что-то такое.
То как будет рендериться html - это абстракция. Xul такая же абстракция: пишешь xml, а получаешь элементы интерфейса (притом ты никак не управляешь через какой апи они будут отображаться). Поэтому разницы, кроме той что нужно тащить ещё одну технологию я не вижу.
| |
|
|
1.103, InuYasha (??), 11:54, 04/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Да что вы так переживаете? Что то - Г, что это - Г. Я только одного не пойму - если ФФ рисует всё сама себе по-своему, то нахрен там прибито гвоздями к ГТК? Давно бы уже от него избавились.
А нативное меню и кнопки сейчас только у Флакона и Конквера остались?
| |
1.105, Аноним (105), 18:34, 04/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Подскажите пожалуйста, а что теперь с этим параметром browser.startup.preXulSkeletonUI мне его рекомендовали переключить в false? ПК старый, при старте браузера не весь отрисовывался интерфейс.
| |
|