1.1, Аномномномнимус (?), 13:09, 23/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +37 +/– |
Потому что в вебе всё работает на "хоть бы прокатило" и если там хоть что-то обновить - всё развалится, ведь все эти хипстерские фреймворки забили на обратную совместимость.
И это пошло ещё дальше, во всякие руби на рельсах с их виртуальным окружением "работаем только с этой версией", в питон с его virtualenv с единственным правильным набором либ и версией питона.
И пока люди будут считать что virtualenv это фича, а не косяк от безвыходности, всё так и будет оставаться дырявым и устаревшим с момента создания (т.к. либы копируются с другого проекта, где всё-кое как работало)
| |
|
2.3, нах (?), 13:11, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Потому что в вебе всё работает на "хоть бы прокатило"
почему это именно "в вебе"?
| |
|
3.5, Аномномномнимус (?), 13:32, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Потому что в вебе если что-то сломалось, народ узнаёт об этом в последнюю очередь, уже когда вот конкретно нужная фича умерла. Никто не матерится "Чувак, у ты чё-то поменял и у тебя проект не собирается вообще", браузеру пофиг, он как-нибудь выживет. Ну и автотесты там это из ряда "недавно случился праздник". Плюс ещё море фреймворков на фреймворках, которые тоже никогда не будут спешить обновляться
| |
|
4.12, Аноним (-), 14:13, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
Нет совместимости, переходите на новую версию, это и есть прогресс. Если бы в жизни все было иначе, то и колеса бы наверное не было. Уже столько утилит для различных тестов, один раз написал тест, и проверяй что все не развалилось при переходе от версии к версии
| |
|
5.17, Аномномномнимус (?), 15:52, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Ок, давай перенесём твой посыл в любимую тобой терминологию колёс.
Были колёса 235/65R17 для одного транспортного средства, потом какой-то умник из верхушки производителей авто решил что теперь модно 235/75R15 и все старые модели авто, а так же колёса к ним сразу перестают выпускать, а фирма год ничего не выпускает меняя оборудование, вместо того чтобы плавно переходить на новый техпроцесс. Ну и т.к. выпуском запчастей (в т.ч. колёс) к старым авто никто не занимается, все ездят на ушатанных рыдванах, на лысой резине. Те, кого больше всего доканало, громко матерясь начинают перетачивать детали от других авто где-то в гаражах.
Скажу ещё страшное: колёса от поезда не предназначены для роликовых коньков и марсоходов. А ещё в реальной жизни колёса в "старом формфакторе" продолжают поддерживаться развиваться (улучшают резину, добавляют вкрапления, подгоняют рисунок протектора и т.д.).
| |
5.20, Аноним84701 (ok), 16:11, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Нет совместимости, переходите на новую версию, это и есть прогресс. Если бы
> в жизни все было иначе, то и колеса бы наверное не было.
Если бы в жизни было все как в вебе, то каждый месяц очередная версия колеса объявлялась бы устаревшей и немолодежной и всем настоятельно советывали бы переходить на новую, квадратную/овальную/шести-восьми-угольную/(нужное подчеркнуть-придумать).
Потому что верх прочности, надежности (жесткий угол и постепенно увеличиваемое минимальное для транспортного средства количество колес!), а чтобы не трясло, нужно всего-то сделать специальный выемки-ямочки на дорогах и покрыть их (дороги) резиной!
При этом, после каждого обновления дорог, оказывалось бы, что ездить на колесах предыдущих версий почти невозможно, за исключением разве что классического "круглого" -- но этих пользователей высмеивали бы все кому не лень, обзывая луддитами и отказываясь воспринимать всерьез.
| |
|
|
7.31, angra (ok), 22:17, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Нет. Если продолжить аналогию с колесами, то в колесе могут произойти внутренние изменения, например другой рисунок или состав резины, но новое колесо по прежнему можно поставить на старое авто.
| |
7.33, gaga (ok), 22:35, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так, но темп не тот и есть более-менее "железная рука" (Линус, редхат, интересы Ынтерпрайза и т.д.) которые поддерживают относительный порядок в генеральной линии.
| |
7.34, gaga (ok), 22:35, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так, но темп не тот и есть более-менее "железная рука" (Линус, редхат, интересы Ынтерпрайза и т.д.) которые поддерживают относительный порядок в генеральной линии.
| |
7.39, Аноним (-), 07:00, 24/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а что в linux kernel не так?
Ну, блин, поменять ядро 3.15 на 4.14 я могу. И даже ничего не сломается. А если я поменяю bootstrap 3 на bootstrap 4 - все переделывать придется нахрен. Потому что он не совместим нихрена, for teh greater good.
| |
|
|
|
4.16, ввв (?), 15:45, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ты за обновление и поддрержку всех этих тыщ сайтов готов заплатить? Нет?
Опычно платят 10 тыщ за "сайт", а дальше отвалите.
| |
|
5.18, Аномномномнимус (?), 15:53, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Видимо поэтому вебдевелоперам меньше платят, т.к. поддерживать всё равно не смогут, проще новых потом нанять
| |
|
6.40, Аноним (-), 07:03, 24/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Видимо поэтому вебдевелоперам меньше платят, т.к. поддерживать всё равно не смогут, проще
> новых потом нанять
Да просто на одеске и проч уже полно индусов, готовых делать все и вся за 10 баксов. И если какая-то вебмакака потребует больше, заказ уйдет смуглому чуваку из индии, который халтурит и не разбирается ни в чем точно так же как и остальные вебмакаки, но - в три раза дешевле.
| |
|
7.53, user455 (?), 21:03, 24/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
во-первых одеска давно нет. во-вторых индусы, которые делают за_бись и просят за_бись. как только индус понимает, что он делает круто, его не заставишь работать за 10 баксов. это правда не отменяет огромного количества исполнителей с 10-баксовыми ценами, с соответствующим качеством правда.
| |
|
|
|
|
|
2.4, Аноним (-), 13:26, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> И это пошло ещё дальше, во всякие руби на рельсах
Да ладно, рубильщики никогда про обратную совместимость не слышали, так что скорее наоборот жабоскриптеры у них научились.
| |
2.29, dep (?), 21:31, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Причем тут виртуаленв? Просто на поддержке сайта должны работать инженеры, которые должны работать над обновлениями версий. Не стоить кого-то винить, если заказчик жлоб и всех уволил после релиза.
| |
2.47, Аноним (-), 11:59, 24/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если бы строители строили дома также как программисты пишут
программы, то первый залетевший дятел разрушил бы цивилизацию!!!
| |
|
1.2, бивис (?), 13:11, 23/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
хмг, узнал что существует каталог методов атаки на уязвимости, который называется КАПЕЦ (CAPEC)
| |
1.6, mickvav (?), 13:33, 23/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Гхм, большинство уязвимостей в jQuery - это когда пользователю дают возможность запихать от имени сервера какую-нибудь бяку в вызовы самого jQuery (происходящие от имени другого пользователя). То есть уязвим не сам jQuery как таковой, а приложение, которое его криво использует. А версии в которых такие "уязвимости" устранены - это когда авторы jQuery подложили соломки таким горе-разработчикам в конкретном месте.
Но тут есть два момента -
1) Если люди не следят за содержимым переменных в jQuery, они и во всех остальных местах не следят, значит после обновления jQuery уязвимости скорее всего еще останутся.
2) Написать универсальный эксплоит под это дело крайне сложно - нужно в каждом сайте искать XSS, заточенный под эту дырку. И его может не найтись.
Так что ценность результатов этого исследования, мягко говоря, сомнительная - из попадания сайта в список не следует наличия уязвимости в сайте.
| |
|
2.13, нах (?), 14:37, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Написать универсальный эксплоит под это дело крайне сложно - нужно в каждом сайте искать XSS,
> заточенный под эту дырку.
если ты уже нашел xss, тебе не должно быть очень важно, уязвима ли та версия jquery - надо просто загрузить свою ;-)
ну и в общем, да - уязвимости-то по сути ни разу не в jquery, а в кривом коде, ее использующем.
Иначе все, чего добился бы кульхакер - сломать собственную сессию.
| |
|
1.7, тоже Аноним (ok), 13:40, 23/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Признаться, был уверен, что во фронтенде может быть только одна уязвимость.
А именно - доверие к нему со стороны бэкенда.
Но вроде бы любой грамотный разработчик в курсе, что на бэк извне могут прийти какие угодно данные, а данные, полученные по запросу, может прочесть кто угодно...
| |
|
2.15, Аноним84701 (ok), 15:41, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Но вроде бы любой грамотный разработчик в курсе, что на бэк извне
> могут прийти какие угодно данные, а данные, полученные по запросу, может прочесть кто угодно...
Тем не менее, частенько все получается как с коммунальными службами и ежегодным, совершенно и абсолютно-непредсказуемым, да еще и таким внезапным (сразу после осени!), наступлением зимы -- вроде бы почти готовы и даже почти подумали об этом, просто именно сейчас и здесь неудачное стечение обстоятельств и вообще, ежегодный форс-мажор!
| |
2.22, Stop (?), 16:59, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А слить твои данные на сторону заходя на сервер это не уже не уязвимость? It's school time...
| |
|
3.24, тоже Аноним (ok), 18:24, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Понимаю, растопыренными пальчиками писать неудобно.
Но я предпочел бы увидеть описание конкретного примера, а не напоминание о вашей занятости.
| |
|
4.32, angra (ok), 22:31, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну ты же большой мальчик, возьми и загугли XSS и CSRF или просто пройди по ссылкам на википедию в новости.
| |
|
5.42, тоже Аноним (ok), 08:11, 24/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я, видимо, недостаточно большой мальчик, чтобы нагуглить, как можно защититься от того и другого обновлением jQuery. Просветите, отцы и старцы!..
| |
|
|
|
2.37, Аноним (-), 05:48, 24/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Аналогично.
Всегда можно поправить так, чтобы конкретно у тебя загрузилась модифицированная версия джиКуери.
Так такое можно назвать уязвимостью? Непонятно.
| |
|
1.9, Аноним (-), 13:52, 23/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Странно, что только 77%, если учитывать, как делается большинство сайтов - организация заказала сайт "веб-студии", состоящей из одного выпускника месячных курсов, тот слепил сайт на жумле или друпале, засунул на шаред хостинг и - в продакшон.
| |
|
2.11, 0x0 (?), 14:11, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
А в нашу эпоху главное, что? Чтобы все участвующие чего-нибудь поимели (не исключая друг-друга))
Так вот и получается вечный куй джалізо ‒ пока горячо! :)
| |
2.26, Ордоним (?), 21:11, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Сколько заплатили, столько и получили. Пилить крутой и правильный продакшон оно, конечно, круто, но кто ж за него заплатит?
| |
|
|
4.28, Аноним (-), 21:26, 23/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да разрабы есть, но вот аналитиков нанимать не принято, между бизнесом и технарями плохая согласованность. Поэтому из гна и веток
| |
|
|
|
1.10, Аноним (-), 14:06, 23/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
уязвимые версии еще ладно ,вы лучше вспомнити как отвалилась полинтернета после npm leftpad
| |
|
2.38, Аноним (-), 05:49, 24/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> уязвимые версии еще ладно ,вы лучше вспомнити как отвалилась полинтернета после npm
> leftpad
С вами забудеш
| |
|
1.36, Аноним (-), 02:28, 24/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Вот чёт реально не понял.. в js можно наклеить уязвимостей?? Где можно почитать подробней?
| |
1.41, EuPhobos (ok), 07:37, 24/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Что значит "уязвимые JS-библиотеки"??
Если смогли что-то написать на JS, что ставит под сомнение безопасность, то значит сам JS уязвим, а не библиотеки, которые написанные на том же JS.
Бред какой-то получается.
Это как если преступник возьмёт 6-ти патронный револьвер, выстрелит из него в человека 6 раз, и попадёт только 1, а криминалисты приехав на место скажут "Хмм, тут револьвер, но он не важен, самое интересное, что в нём всё таки была одна летальная пуля, именно если бы не конкретно эта самая пуля, именно она виновата" и начнут искать кто изготовил именно эту пулю ...
| |
1.43, Аноним (-), 10:14, 24/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Объясните чем страшна уязвимость в клинтской библиотеке? Она же все одно на клиенте выполняется и на сервер никак не влияет?
| |
|
2.44, Аноним (-), 10:38, 24/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Объясните чем страшна уязвимость в клинтской библиотеке? Она же все одно на
> клиенте выполняется и на сервер никак не влияет?
Например, можно выполнить от имени пользователя действия, которые он не собирался делать. Или определить содержимое сессионной cookie и получить доступ к учётной записи.
| |
|
3.46, тоже Аноним (ok), 11:28, 24/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Джентльмены, давайте не витать в теориях.
Предположим, что здесь, на Опеннете, используется древняя библиотека - тот же jQuery.
Каким образом это поможет абстрактному хакеру, например, отправить здесь пост от имени конкретного меня?
Не небрежный бэкенд, не левые рекламные сети с неизвестно какими скриптами, а именно древний jQuery?
| |
|
4.50, ойой (?), 16:13, 24/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Предположим, что здесь, на Опеннете, используется древняя библиотека - тот же jQuery.
>Каким образом это поможет абстрактному хакеру, например, отправить здесь пост от имени конкретного меня?
>
Как вы могли заменить, у некоторых комментариев есть кнопка "развернуть".
Допустим, абстрактный хакер в комментарии написал яваскрипт, который отправляет запрос "напиши новый комментарий" на сервер. Предположим, что комментарий хакера спрятался под кнопкой "развернуть", а при нажатии на кнопку, у нас с сервера подтягивается полный комментарий, который затем вставляется вместо этой самой кнопки.
Если в нашей древней библиотеке нет "экранирования" символов, то в качестве комментария у нас на страницу вставится тот самый яваскрипт, который браузер в итоге исполнит.
Конкретно вы, залогиненный на сайте опеннета, нажимаете на кнопку "развернуть".
Профит.
| |
|
5.51, ойой (?), 16:14, 24/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Прошу прощения, кнопка выглядит как "[показать]", а не "развернуть"
| |
5.52, тоже Аноним (ok), 17:08, 24/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Какой же дурак делает экранирование - на клиенте?
То есть первый же бот, посылающий ответ без всякого браузера, сделает то же самое, как бы вы ни обновляли библиотеки?!
Ровно про это я выше и говорил - это не уязвимость фронтенда, это глупость программиста, который доверяет данным, пришедшим с фронтенда.
| |
|
6.54, angra (ok), 00:33, 25/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Какой же дурак делает экранирование - на клиенте?
API, REST? Нет, не слышал.
> То есть первый же бот, посылающий ответ без всякого браузера, сделает то же самое, как бы вы ни обновляли библиотеки?!
Задаю наводящий вопрос: "И от чьего же имени сможет написать бот?".
> это глупость программиста, который доверяет данным, пришедшим с фронтенда.
Мысль о том, что и бекенду тоже не надо доверять, в голову никогда не заглядывала?
| |
|
7.55, тоже Аноним (ok), 12:14, 25/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И какое сколь угодно RESTFUL API требует от вас, приняв произвольный комментарий от пользователя, сохранять его в неприкосновенности, надеясь на то, что при выводе его что-то на клиенте проэкранирует? А если, не дай бог, админка наваяна на коленке и в ней забудут проэкранировать тот же комментарий и аккуратно выведут его администратору - этот дятел таки порушит всю вашу цивилизацию?
| |
|
8.60, Аноним (-), 09:02, 26/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Если у апологетов уязвимостей в на фронтенде закончились аргументы, то даже не с... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.48, anonymous (??), 13:50, 24/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
но ведь для этого нужно как то войти в клиента? как это сделать если в код на сервере ничего нового добавить не получиться?
| |
|
2.45, Аноним (-), 10:46, 24/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А на клиенте что, воровать нечего? Явки/пароли, например. С которыми уже идти на сервер.
| |
|
3.49, anonymous (??), 13:56, 24/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
как зайти на клиента если ничего нового в том что лежит на сервере не добавить?
| |
|
|
1.57, Аноним (-), 15:46, 25/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +/– | Меня одного шокирует сложившая сегодня ситуация, что недостаточно образованные в... большой текст свёрнут, показать | |
1.59, Аноним (-), 08:47, 26/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я, как и многие тут, не понимаю про опасность уязвимостей фронтенд библиотеках. Сам я бекендщик, фронтенд это всегда не доверенная среда, кто угодно может поменять дом (пользователь, аддон в броузере и т.д.), модицицироваь запрос к серверу, потому все XSS и некорректные запросы фильтруется на сервере.
Дайте кейс когда уязвимость в фроненд библиотеке может нанести хоть какой вред?
| |
|
2.62, Аноним (-), 20:22, 26/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Атака на фронтэнд, это не атака на сервер/инфраструктуру проекта, а атака на пользователя и его данные. Например, если удастся выполнить javascript в web-интерфейсе при его просмотре администратором (самый тривиальный случай - script injection из-за проблемы с валидацией комментариев) много чего можно натворить.
| |
|
3.63, Аноним (-), 21:03, 26/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но ведь XSS всегда экранируется на сервере. Не придет ничего клиенту.
Хорошо, допустим у нас плохой сервер, он не экранирует XSS и отдает пользователям все как есть. В ответ на асинхронный запрос, некая библиотека начинает модифицировать дом и вставлять полученный результат, тут должна себя проявить уязвимость?
Но ведь, странная ситуация, у нас получается сервер которому мы не доверяем.
| |
|
|
1.61, qwerty_qwerty1 (?), 13:32, 26/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Дело не вот что программисты не хотят переходить на новые версии.
А дело в том что для перехода на новую версию надо переписать сайт целиком.
| |
|