1.1, Аноним (-), 10:40, 09/11/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –8 +/– |
Приобрёл ASUS Sabertooth в 2013. Доволен как слон! Посоветуйте что-то такое на будущее.
Там в UEFI Setup есть функция BIOS Legacy (это круто!) и IOMMU вкл./выкл. И описание "чё-то там доступ для Linux"
| |
|
2.2, Аноним (-), 10:40, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
IOMMU мне как раз был нужен для проброса видеокарты в KVM.
| |
2.12, XXXasd (ok), 12:00, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Там в UEFI Setup есть функция BIOS Legacy (это круто!)
круто.. ага.. теперь ты можешь установить на него свой любимый Windows XP.
или почему ты написал про BIOS Legacy ? другие операционные системы же не нуждаются в этом
| |
|
3.81, ping (??), 23:47, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ещё 7 можно установить. У меня 7 вообще не захотела ставится в EFI режиме, установщик зависал на starting windows. Приходится юзать легаси биос, щито поделать.
| |
|
2.20, анон (?), 13:00, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Dell xps 13 developer edition. У меня 9343 и все ок. В 9350 были проблемы со звуком у некоторых пользователей, но это вроде оказалось проблемой железа. Перестал следить за этим вопросом. Смотрите на будущие деллы.
| |
|
3.22, iPony (?), 13:04, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Dell xps 13 developer edition
Среди линуксоидов так не принято. Надо обязательно взять ноутбук с нулевой поддержкой от производителя, а потом и самого производителя поливать из ведра, и героически преодолевать трудности.
| |
|
4.32, Аноним (-), 15:00, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Нет лучше брать один из пары условно поддерживаемых ноутбуков с линуксом за большие чем с виндой деньги под заказ из-за бугра?
Ноют только те, кто хочет получить от линукса хотя бы близкие к винде возможности.
| |
|
5.35, анон (?), 15:07, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Во-первых не условно. Там действительно все кнопки работают так, как от них этого ждешь. Во-вторых он не дороже аналогичного делла с виндой. Дешевле или нет - уже не помню, брал год назад. Если вас в принципе пугает такая цена - то ноут 13.3 и весом 1.2 кг не может стоить меньше.
| |
|
6.63, Аноним (-), 22:27, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня этот ноут есть, так что не пугает. Но вот xps 12, например, с линуксом нет, да и после того ноута вроде как не было ноутов с убунтой. Это что-то вроде пробы пера, нежели стратегия или традиция.
Никакой поддержки нет, т к поддержка ровно такая же как у аналогичных ноутов. Все просто работает. Так можно сказать, что 90% ноутов с поддержкой от производиятеля идут, хотя на самом деле юзер делает все на свой страх и риск, а сам производитель "рекомендует" это самое на своем сайте.
В россию вроде они не поставлялись с убунтой, в сетях точно не было.
В их сборке убунты пара незаметных измений в драйверах, от стоковой ничем не отличается.
| |
|
5.38, iPony (?), 15:52, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Нет лучше брать один из пары условно поддерживаемых ноутбуков с линуксом за большие чем с виндой деньги под заказ из-за бугра?
Ну если ты реально идейный, а не просто так фантик... То да, я считаю, что логично подзаморочиться, и даже немного переплотить.
| |
|
6.64, Аноним (-), 22:31, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
на идейных воду возят. идейность != глупость.
Я считаю, что вытирать ботинки корпораций своей гордостью не достойно идейного человека.
Да и идейных исчезающе мало, много рефлексирующих на ключевые слова типа мс, но мало различающих столлмановскую свободу и готовых чем-то (удобством) пожертвовать ради нее.
| |
|
7.76, Аноним (-), 23:22, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да и идейных исчезающе мало, много рефлексирующих на ключевые слова типа путти
Поправил. Не благодари.
| |
7.88, iPony (?), 09:55, 10/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Я считаю, что вытирать ботинки корпораций своей гордостью не достойно идейного человека
И? Вообще не понял...
Какая разница по поводу "втирания своей гордости" между более трудной покупкой ноутбука с предустановленным линуксом этак от какой-нибудь Dell или System76, где пусть может и неочень постарались по запиливанию, но хоть как-то, и покупкой ноутбука, у которого производитель просто ничего не делал?
Или намек на то, что можно из дерева рубанком самому ноутбук выстрогать и показать средний палец корпорациям?
| |
|
|
|
|
|
2.24, vitalikp (?), 13:20, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Приобрел Asus N73SV в 2011. За пять лет ни одного обновления биос.
И UEFI там стоит только для галочки. Общение с суппортом натолкнул на мысль, что Asus
я больше покупать не буду. Ибо как только ты покупаешь их продукцию про тебя очень быстро забывают. И добиться от них хотя бы адекватной технической консультации трудно. Порой смешно читать то, что они пишут.
| |
|
3.39, Аноним (-), 16:28, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В других конторах с саппортом не лучше. Плюс ASUS в том, что вероятность не столкнуться с саппортом несколько выше.
| |
3.41, ryoken (ok), 17:04, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Приобрел Asus N73SV в 2011. За пять лет ни одного обновления биос.
> И UEFI там стоит только для галочки.
Если BIOS - Ami Aptio, то можно порыться на тему разблокировки всякого (в инете софт ищется довольно просто, что-то вроде AmiBCP).
| |
3.66, Аноним (-), 22:33, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В ноутах за тыщабакс+ сырые прошивки, которые не обновляют. О чем вы говорите?
| |
|
2.25, Leap42 (?), 13:22, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
BIOS - это действительно круто? вам нравится 3-кратная инициализация одних и тех же устройств? геморрой с загрузкой с gpt разделов?
| |
|
3.68, Аноним (-), 22:35, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> BIOS - это действительно круто? вам нравится 3-кратная инициализация одних и тех
> же устройств? геморрой с загрузкой с gpt разделов?
Нет. Нам фиолетово, пока оно загружается и работает. Но в биос оно загружалось и работало надежнее чем в уефи.
эти эпические миллисекунды на инициализацию чего-то так не стоят и часа моец жизни на изучение установки груба на уефи.
| |
|
|
1.3, Аноним (-), 10:44, 09/11/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +12 +/– |
> Обновление позиционируется как официально не поддерживаемый BIOS
Нахрен такие подачки
| |
|
2.4, Ананас (?), 10:49, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
не выпустили бы, ныли что совсем зашкварились и не могут ничего нормально сделать
| |
|
3.15, XXXasd (ok), 12:39, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
а почему бы не выпустить -- официально *поддерживаемую* версию биоса?
| |
|
4.18, Аноним (-), 12:50, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Как общавшийся год назад с лайновой, отвечу. Они совсем не знают, что такое линукс. Скорее всего демонстративно.
| |
|
|
|
7.37, myhand (ok), 15:47, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Да у меня тоже всё работает. Я же не об этом говорил.
А об чем тогда вы с ними общались, простите за нескромный интерес?
| |
|
8.45, Аноним (-), 17:54, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Да я сам не понял Судя по всему - мы просто померялись УМВРами У меня Лайново... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.59, dimcha (??), 22:11, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Коллега купил carbon x1 gen4. Сказал поставит сусю последнюю. Запасусь ка я попкорном )))
| |
|
|
|
|
|
2.13, XXXasd (ok), 12:03, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
> Прогнулись.
ага! прогнулись перед этими мерзкими линксоидами :-D
# P.S.: тока все ждали когда Intel прогнётся (отправит патчи в ядро линукс на свой рейд-режим), а не Lenovo
| |
|
3.14, Аноним (-), 12:10, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Как раз-таки подавляющее большинство (если судить по /r/linux) ждало именно, когда леново даст возможность включить ahci. Отсутствие нормальной работы системы на этих устройствах их не волнует, главное, что линукс можно установить.
| |
|
4.29, Аноним (-), 13:47, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А чем ненормальна работа с контроллером AHCI ? Нах ваще RAID с одним диском.
| |
|
5.78, Аноним (-), 23:30, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А чем ненормальна работа с контроллером AHCI ? Нах ваще RAID с
> одним диском.
Например, для быстрого сохранения памяти на диск и восстановления обратно с диска в память. Некоторые операции доступны только RAID-режиме работы контроллера. Привет разработчикам контроллера из компании Intel.
| |
5.87, Аноним (-), 09:41, 10/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дисковый массив не при чём, это режим нужен для форсирования использования интеловских драйверов. В этих ноутбуках стоят nvme-диски. Без интеловских драйверов не будет энергосбережения и неизвестно, что будет с производительностью (это обсуждалось на hackernews). Знаешь, как рабочая температура у nvme-дисков и почему этот биос официально не поддерживается? Проведи параллель между первым и вторым.
| |
|
|
|
|
|
2.40, Sluggard (ok), 16:30, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Производители ноутбуков, да и вообще, кто-нибудь, кроме тебя, знает об этом?
| |
2.46, Аноним (-), 17:55, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Рынок ноутбуков мёртв. Очень странно, что ленива вообще вспомнила об этом…
Зато рынок вентиляторов повышенной мощности только набирает обороты!
| |
2.50, Аноним (-), 19:05, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
То, что он просел, не значит, что он умрёт. Вот сколько более-менее адекватные ноуты уже существуют, а писюки никуда не уходят. Они становятся более нишевыми решениями, нужными далеко не всем, а тем, кому нужен либо большой монитор, либо много ресурсов, либо специальное оборудование, которое не впихнуть в ноутбук, либо несколько из этих пунктов.
То же самое и с ноутбуками. BTW, лично я до сих пор не смирился с тем, что смартфонов с хардверной QWERTY-клавой больше нет.
| |
|
|
4.61, Led (ok), 22:25, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Может они назвались "коммуникатор"?
Ага, "пикапер 80-го левела".
| |
|
3.70, Аноним (-), 22:38, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Писюки дорожают на фоне ноутов. Это как смерть, только медленно, т е старость.
| |
|
|
1.47, Michael Shigorin (ok), 18:05, 09/11/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> хотя бы близкие к винде возможности
> не то что нормальных людей
> Отсутствие нормальной работы системы на этих устройствах их не волнует
> продажи ноутбуков упали на 1 процент
Понаберут мясоботов по объявлению... то ли в некрософте настолько тупые манагеры, то ли просто мясо обходится нынче дешовле подкручивания "элизы" под повторение бессмысленного.
| |
|
2.49, Аноним (-), 18:52, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Offtopic:
Миш, скажи, а ты везде мясоботов видишь, или только на опеннете? :)
Я их комментарии не люблю и не поддерживаю, и зачастую согласен, что конкретный комментарий очень сильно похож на какого-нибудь MSSP или подобного пятнадцатирублёвого, но как-то слишком часто ты их детектишь. Почему их излюбленное место – именно Опеннет? Мне кажется, большинство искренне верят в то, что пишут, а не потому что им платят, хотя последние скорее всего тоже существуют.
| |
2.52, iPony (?), 20:01, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
А что не так?
На ноутбуках с линуксами реально нелегко со всякими приколами с гибернациями и проочими штуками, которые работают через раз от обновления ядра, и с посредственной автономностью. Это не десктоп. Тут потяжелее.
Зачастую бывает, что линуксоиды имеют на десктопе линукс, а на ноутбуке вындовс или макос.
ЗЫ: Данный комментарий написан линуксоидом со стажем более 10 лет, и не оплачен ни компанией <Censored>, ни Apple.
| |
|
3.54, Аноним (-), 20:05, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да ладноте))) Имено Леново с debian wheezy радостно уходит в гибернацию и еще радостнее выходит.
| |
|
4.56, НяшМяш (ok), 21:22, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Гибернация - это как раз просто. Записать дамп оперативки на диск и отрубить питание. Потом по включению восстановить память из дампа. Отличается на 1 пункт от обычного шатдауна. Вот сон завести на некоторых ноутах - вот это полная жжж. То усб после сна не работают, то звук отвалится, то подсветка не включится, или вообще зависает нахъ.
| |
|
5.82, Атож (?), 23:58, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тут товаристч мучался по поводу гибернации.. Ну дык не проблема это.
Видимо мне нескАзанно везет, что ничего не отваливается.
| |
5.83, Наме (?), 00:00, 10/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Подтверждаю, чистая правда. У меня на ноуте ДНС постоянно звук после сна отваливался и ведь что интересно, независимо от диста. На нетбуке вообще подсветка отключалась после сна.
| |
|
6.95, Аноним (-), 14:14, 12/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Такое бывает не только на днс, но и на тех же леновах. Обновляй bios.
| |
|
|
|
3.55, Andrey Mitrofanov (?), 20:32, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> ЗЫ: Данный комментарий написан линуксоидом со стажем более 10 лет, и не
> оплачен ни компанией <Censored>, ни Apple.
Зачем им его(и все из) тебе обплачивать? Они уже влезли в твой мозг -- теперь ты "сам" рад его писать, и работать на работе, чтоб оплатить себе еду. </по себе--могу ошибаться, ага>
| |
3.57, Xasd (ok), 21:40, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Зачастую бывает, что линуксоиды имеют на десктопе линукс, а на ноутбуке вындовс
зачем иметь линукс на ноутбуке -- вполне ясно!
ноутбук это основной рабочий инструмент: инструмент программиста и инструмент своего-уютного интернет-суппликанта (www, почта, чатики, кино), редактора документов.
именно линукс позволяет добиться здесь наибольшего комфорта -- для этих целей. а форм-фактор ноутбука позволяет этот комфортный инструмент всегда иметь при себе рядом (в рюкзаке)..
ну а вот нафига может понадобиться линукс на "большом" рабочем столе?
в игрушки чтоль играть? (это на линуксе-то?!?!)
если уж кому-то линукс не пригодился ДАЖЕ на ноутбуке -- то тут можешь и к гадалке не ходить -- значт точно у этого человека -- на "большом" рабочем столе линукса не будет!
| |
|
4.73, Аноним (-), 22:44, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Даже если линукс на ноуте не имеет недостатков, это не повод для большинства начать изучать вторую систему зачем-то, затем сталкиваться с совместимостью форматов и прочего со своим компом. Ну смысл? Вод поймай человека на улице и убеди поставить ему линь на свой ноут. Да тебя за психа примут или скажут "мне и так хорошо"
| |
4.90, AlexYeCu_not_logged (?), 12:25, 10/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>ну а вот нафига может понадобиться линукс на "большом" рабочем столе?
Так без ОС компьютерами пользоваться проблематично. А уж коль ставить, так что-нибудь пригодное к использованию, какие тут у Линукса конкуренты?
>в игрушки чтоль играть? (это на линуксе-то?!?!)
А какие проблемы?
>если уж кому-то линукс не пригодился ДАЖЕ на ноутбуке
А какая связь?
Да и у многих ли есть нетбуки?
| |
|
3.58, Michael Shigorin (ok), 21:52, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зачастую бывает, что линуксоиды имеют на десктопе линукс,
> а на ноутбуке вындовс или макос.
Что-то среди моих знакомых скорее "редко" (но бывает и так, особенно с корпоративными).
| |
3.98, Аноним (-), 22:55, 13/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ни компанией <Censored>, ни Apple
ни компанией <Censored>, ни <Censored2>
fxd, не благодари
| |
|
2.71, Аноним (-), 22:41, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не надо подозревать во всех продажных студентов, нужно просто выпустить линейку ноутов с альтом в продажу и доказать этими же продажами, что они не хуже! ну!
| |
|
3.72, Michael Shigorin (ok), 22:42, 09/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не надо подозревать во всех продажных студентов
?
> нужно просто выпустить линейку ноутов с альтом в продажу
> и доказать этими же продажами, что они не хуже! ну!
Это мы, вьюноша, сделали ещё лет десять тому с MaxSelect и другими.
| |
|
4.85, Аноним (-), 02:14, 10/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Очевидно, по результатам продаж повторить опыт не решаются до сих пор.
| |
|
|
|
1.86, Аноним (-), 09:40, 10/11/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Если говорить о падении поставок ноутбуков в квартальном выражении, то для Lenovo это 10%, HP потеряла 21,2%, продажи Dell снизились на 15%, у Asus зафиксировано снижение на 28,9%, для Acer этот показатель равен 24,7%, а у Apple продажи и вовсе рухнули на 40,4%. А вот Samsung, напротив, нарастила продажи на 43%.
http://www.ixbt.com/news/2016/05/11/7-3-samsung.html
| |
|