|
2.2, Язабан (?), 13:06, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Как вспомню как я настраивал сеть в Ubuntu c его помощью...
| |
|
|
4.65, Аноним (-), 02:02, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Да, в кубунте тоже первым делом выпиливал.
Ну расскажи, как ты к wi-fi в кафешке на каком-нибудь нотике будешь конектиться без оного?
| |
|
5.69, hitode (ok), 02:45, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
man iw. У таких без сабжа вообще инета нет, а у меня из за него инета небыло =)
| |
|
6.85, Аноним (-), 00:55, 22/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +5 +/– | FYI, я умею им пользоваться в режиме высшего пилотажа Ну там вместе с packet in... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.79, Куяврег (?), 15:09, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ничего не имею против NM. но и без него wifi настраивается хренадцатью способами.
| |
|
6.86, Аноним (-), 00:56, 22/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> ничего не имею против NM. но и без него wifi настраивается хренадцатью способами.
Но ни 1 из них не будет столь же прост и быстр как просто ткнуть в нужную точку в менюшке nm. Чего более чем достаточно для большинства публичных точек доступа.
| |
|
5.84, FSA (??), 23:46, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А в чём проблема? У wpa_suppicant есть утилитка для настройки. Ну это если не хочешь в конфиги лезть.
| |
5.99, Аноним (-), 11:26, 22/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Да, в кубунте тоже первым делом выпиливал.
> Ну расскажи, как ты к wi-fi в кафешке на каком-нибудь нотике будешь
> конектиться без оного?
wi-cd наше всё!
| |
|
|
|
|
1.3, iCat (ok), 13:26, 20/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –7 +/– |
Windows-way...
Лично мне не нужно.
А парни - молодцы - сопровождают продукт. Удачи им!
| |
|
|
3.51, Аноним (-), 00:34, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ну как, не надо корпеть в терминале вводя полдюжины команд чтобы к точке доступа подцепиться. Обидно же - любой ламер может к wi-fi подключиться в 2 раза быстрее кулсисопа.
| |
3.88, Аноним (-), 01:08, 22/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Кстати не заметил особой легкости Как я ни бодался с usb свистком на основе ath... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.28, meequz (ok), 17:23, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +29 +/– |
Вы наверно сеть в современных виндовс никогда не настраивали. Там такой ад, нм по сравнению с ним образец простоты и логичности.
| |
|
3.77, Аноним (-), 12:07, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Вы наверно сеть в современных виндовс никогда не настраивали. Там такой ад,
> нм по сравнению с ним образец простоты и логичности.
Ничего не изменилось же. Через квадратики настроек вообще нет, а через панель управления как обычно.
| |
|
4.78, тоже Аноним (ok), 12:52, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
"Как обычно" - это, напомню, системе требуется перезагрузиться, чтобы использовать новые настройки. Каменный век, терминаторы.
| |
4.80, Куяврег (?), 15:18, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ничего не изменилось же. Через квадратики настроек вообще нет, а через панель
> управления как обычно.
Госспади благослови виндовозников. Пока для вендопользователей нет настроек, вендо-"одминчеги" при настройке хотспотов считают, что отданные ими по DHCP настройки - это единственный способ попасть в их сеть. Сколько гостиниц "любезно предоставили" свой wifi мимо "получите пароль у администратора", мама не горюй. Продолжайте не иметь настроек.
| |
|
5.89, Аноним (-), 01:11, 22/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> свой wifi мимо "получите пароль у администратора", мама не горюй.
> Продолжайте не иметь настроек.
Большинство гостиниц вообще точку не закрывают. Юзай себе наздоровье, если дострелил. А вот WPS позволяет ненавязчиво сунуться в казалось бы вполне себе закрытую сеть с WPA, с казалось бы достаточно сложным паролем в пределах от секунд до недели.
| |
|
|
3.96, Аноним (-), 05:21, 22/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
настроил вайфай в 2 клика в виндовс 8. в кубунту чуть больше.
а в консоль пусть краснoглазые лазают раз им это нравится.
| |
|
|
1.4, Аноним (-), 13:40, 20/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Без копания в конфиге не создавал вайфай точку доступа. Хотя в возможностях заявлено, что умеет. Я думал вообще не может, оказалось он конфиги из гуи неправильные создает для точки доступа. Может в 1.0 поправили.
| |
|
|
3.25, Аноним (-), 16:54, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вот каков смысл твоего ответа, теперь он у меня заработал? Я руками конфиг написал, он его съел, а из гуи не работал. Это факт.
| |
|
4.27, meequz (ok), 17:21, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Это не факт, это один аноним упомянул. Фактом в данном случае будет запись в баг-трекере с шагами воспроизведения бага.
| |
|
|
6.87, Аноним (-), 01:08, 22/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ьоже сочувствую вам парни из бубунт))у вас даже нетворк менеджер запилить не могут как надо)) мне вас жаль.
| |
|
7.90, Аноним (-), 01:13, 22/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ьоже сочувствую вам парни из бубунт))у вас даже нетворк менеджер запилить не
> могут как надо)) мне вас жаль.
Да блин, целой 1 менюшки в nm не хватило.
| |
|
|
|
|
|
2.43, НеАноним (?), 22:09, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, в 9 убунте, помнится мне, пришлось консолью родимой настраивать, да ещё и принудительно вырубать/включать сетевой контроллер. В 13.10 как настроил, так и забыл.
ЗЫ NetworkManager обновлялся только вместе с системой.
| |
|
|
2.6, Аноним (-), 13:54, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Зачем, если можно просто сделать NetworkManager фронтендом к systemd-networkd?
Работа в этом направлении уже идет:
> Новый легковесный встроенный клиент DHCP, основанный на коде из systemd-networkd
| |
|
3.29, Michael Shigorin (ok), 17:50, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Работа в этом направлении уже идет:
>> Новый легковесный встроенный клиент DHCP, основанный на коде из systemd-networkd
Это не работа, а форк называется. И там чуть дальше самое интересное/характерное:
---
По функциональности новый клиент пока не поддерживает DHCPv6 и многие присутствующие в dhclient опции
---
Как говорили когда-то солярщики нарезающему вокруг них круги на спарке пингвину -- "ничего-ничего, вот обзаведётся ваше ядро блокировками в тонкой нарезке..."
| |
|
4.44, anonim (?), 22:14, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Миша, про функциональность лучше не надо заикаться. В альтах dhclient не поддерживается, а в dhcpcd поддержки ipv6 нет.
| |
|
5.45, Led (ok), 22:52, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а в dhcpcd поддержки ipv6 нет.
Сосед по парте тебя обманул.
| |
|
6.52, Аноним (-), 00:38, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Сосед по парте тебя обманул.
Хорошее у альтов комьюнити. Всегда много нового узнаешь. Об окружающих, например. Всегда можно послушать про конкурентные недостатки остальных. Спору нет - при отсутствии user visible преимуществ только и остается что других помоями поливать.
| |
|
7.55, Led (ok), 01:09, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сколько текста родилось от обычного батхэрта. А ведь всего лишь нужно было почитать мануал dhcpcd(8) чтобы не пердеть в лужу.
| |
|
8.64, Аноним (-), 02:00, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Прикольные советы с не менее прикольной логикой Но батхерт в них просматриваетс... текст свёрнут, показать | |
|
7.75, Туалетный утенок (?), 11:38, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Хорошее у альтов комьюнити. Всегда много нового узнаешь. Об окружающих, например. Всегда
> можно послушать про конкурентные недостатки остальных. Спору нет - при отсутствии
> user visible преимуществ только и остается что других помоями поливать.
Где в комментарии Шигорина упоминание про Альт или поливание помоями? Всего лишь цитата из новости. Остальное родилось исключительно в Вашем воспаленном воображении.
Обычный пользователь, установивший альт, легко через NM подключится к проводному или вай-фай интернету и будет им пользоваться без проблем. А понятия dhclient или dhcpcd ему будут до лампочки.
| |
|
8.91, Аноним (-), 01:15, 22/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Я про Led а больше - тут он зарекомендовал себя как глуповатый и агрессивный лам... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.56, anonymous (??), 01:27, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> В альтах dhclient не поддерживается,
В ALT dhclient поддерживается
> а в dhcpcd поддержки ipv6 нет.
В версии 6 есть. Правда сам NM не поддерживает dhcpcd, умеющий IPv6
| |
|
4.60, Аноним (-), 01:56, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> По функциональности новый клиент пока не поддерживает DHCPv6 и многие присутствующие в dhclient опции
Скоро до них допрет, что проще не тупо копипастить, а нормально взаимодействовать с апстримом.
> It also learnt DHCPv6 client and IPv6 Router Solicitation client support. The DHCPv4 client gained support for static routes passed in from the server.
> -- Berlin, 2014-07-03
| |
|
3.41, equeim (ok), 20:45, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Зачем, если можно просто сделать NetworkManager фронтендом к systemd-networkd?
Это не поттеринг-way.
| |
|
4.61, Аноним (-), 01:57, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> Зачем, если можно просто сделать NetworkManager фронтендом к systemd-networkd?
> Это не поттеринг-way.
Это NetworkManager-way.
| |
|
|
|
|
|
3.53, Аноним (-), 00:39, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> GRE, VLAN умеет?
А также бондинг, бриджинг и что там еще. Хоть я и не понимаю зачем все это в хомяко-фриендли схеме. Странные какие-то хомяки, собирающие бриджи и настраивающие инифинибанд.
| |
|
|
5.62, Аноним (-), 01:58, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Хомячки и хомЯчки разные бывают...
Просто те из них кто узнал эти слова и разобрался что они означают - скорее всего уже могут пообщаться с системой через командлайн. Все-равно вскоре захочется всякий там шейпинг, продвинутый роутинг, туннели, фаер, нетривиальные настройки. И что характерно, нарисовать гуй на все фичи хоть того же IP или iwconfig или там tc - будет весьма обломно.
| |
|
6.72, Stax (ok), 10:32, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Хомячки и хомЯчки разные бывают...
> Просто те из них кто узнал эти слова и разобрался что они
> означают - скорее всего уже могут пообщаться с системой через командлайн.
> Все-равно вскоре захочется всякий там шейпинг, продвинутый роутинг, туннели, фаер, нетривиальные
> настройки. И что характерно, нарисовать гуй на все фичи хоть того
> же IP или iwconfig или там tc - будет весьма обломно.
А где тут противоречие? NM замечательно управляется через nmcli (имею ввиду не действия, а именно конфигурации интерфейсов). Хоть из скрипта меняй настройки по надобности.
| |
|
7.92, Аноним (-), 01:23, 22/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да управляется, конечно, но делать таким манером продвинутые конфиги как-то дово... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.100, Stax (ok), 15:19, 22/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Есть немного Лично я видел такой распарзен конфиг eth-интерфейса с ipv6 на роу... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.73, cmp (??), 10:58, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ага, вот давеча поставил calc-linux на виртуалку, тока тока загрузился в первый раз, свежайший релиз, посмотрел инет есть, сказал обновляться, ушел, пришел нет ни обнов ни инета, открыл nm потупил, отключил интерфейс/включил заработало, опять поставил ушел, пришел - опять херня, запустил гребаный dhclient ручками в консоле, еще раз поставил, опять отвалилось, сказал nm ваще не прикасаться к интерфейсу, и о чудо 2й день инет работает, 10 лет они надстройку над dhclient'ом пилят)) ага.
Долгое время держал nm ради usb-модема, а потом однажды решился разобраться что-куда, тупенький скриптик на 50 строк заменил его, при это время от втыкания модема до первого пинга сократилась раза в 3, да и всякие плюшки, типа отображения любой инфы о сети и симке.
Кароче только консоль, только хардкор))
| |
|
7.81, Куяврег (?), 15:33, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> ага, вот давеча поставил calc-linux на виртуалку,
Калька на 4 машинах, самой старой около 6 лет. Обновляется когда попросит, иногда cl-update принудительно (ну надо же себя порадовать выхлопом емержа, а то как не генту стоит). Подключения wi-fi, сетевуха, GSM-модем. За последний год не встречал даже нареканий, не то проблем с NM. ЧЯДНТ?
> тупенький скриптик на 50 строк заменил
> Кароче только консоль, только хардкор))
Ну никто не говорит, что на NM сошёлся клином белый свет. И не спорит, что консоль это рулез :)
| |
|
|
|
4.71, Stax (ok), 10:31, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Затем, что например в RHEL7 сеть полностью перевели на NM. И он при этом адекватно работает одновременно с обычным network. В смысле, реально одновременно, никаких больше NM_CONTROLLED и прочего. Разруливает все, что может, а что не может (туннели он пока не может), просто не трогает, и это прозрачно подхватывает network.
Бриджи, VLAN'ы - все идеально четко работает, конфиг самих ifcfg-* ровно такой же (собственно, если ставить сервер, он автоматически будет работать только с конфигурацией в этом формате. А также не пытаться настроить новые интерфейсы по DHCP без явного указания и выставлять настройки сети даже если нет линка).
| |
|
5.95, Аноним (-), 01:38, 22/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Затем, что например в RHEL7 сеть полностью перевели на NM. И он
> при этом адекватно работает одновременно с обычным network. В смысле, реально
> одновременно, никаких больше NM_CONTROLLED и прочего.
Значит настала пора запилить сеть через системд, иначе жизнь будет слишком скучна и однообразна, да и ругать некого будет :).
| |
|
6.101, Stax (ok), 15:24, 22/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Значит настала пора запилить сеть через системд, иначе жизнь будет слишком скучна
> и однообразна, да и ругать некого будет :).
Кстати :) действительно, отчасти, пора. В смысле, что есть такие планы. Но можно не волноваться - не для хост-систем, а для контейнеров. Чтобы их можно было загружать и начать выполнение в них быстро-быстро через что-то типа systemd-nspawn, есть планы настраивать там сеть не отдельным демоном, а в рамках того же systemd. Т.к. в случае контейнеров и виртуалок одного поднимания интерфейса "изнутри" недостаточно, нужно еще провзаимодействовать с хост-системой, чтобы там был изменен бридж или правило маршрутизации на виртуальный eth. И раз тот, кто поднимает контейнер на уровне хост-системы все равно вынужден знать про настройки сети внутри контейнера, есть логика в том, чтобы он просто эту сеть и поднял, а не взаимодействовал с тем, как она автономно поднимается внутри.
Но туда фичи никто хитрые добавлять не собирается - т.к. цель исключительно в ускорении поднимания очень простых конфигураций типа "вот IP, вот сеть, вот роутер, побежал!" в контейнерах с виртуализацией сети.
| |
|
|
|
|
|
1.12, Аноним (-), 14:29, 20/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
> клиент DHCP, <...> отличающийся более высокой производительностью
Господи, ну что там можно ускорить и насколько? Сам протокол туп до невозможности.
> основанный на коде из systemd-networkd
ИЧСХ, где упоминается system-d, там сразу начинают ускорять производительность, даже если ускорять попросту нечего. Может всё-таки в консерватории что-то не так?
| |
|
2.39, Мяу (?), 20:18, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Господи, ну что там можно ускорить и насколько? Сам протокол туп до невозможности.
А главное зачем???
| |
|
3.54, Аноним (-), 00:40, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> А главное зачем???
dhclient - редкое гэ. Переросточный, слоупочный и дырявый.
| |
|
4.63, Аноним (-), 01:58, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А главное зачем???
> dhclient - редкое гэ. Переросточный, слоупочный и дырявый.
Зато юниксвейный, в отличие от.
| |
|
5.66, Аноним (-), 02:16, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Зато юниксвейный, в отличие от.
Это вы так намекаете что любая зараза на DHCP сервере может получить рута на системе благодаря шелшоку? :)
| |
|
|
|
2.49, Аноним (-), 23:39, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Главное не говорить с чем сравнивается, а если сказать, то голословно. «кому надо сами проверяйте» С°
| |
|
|
|
3.19, llirik (ok), 15:13, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
п.с. дистр ubuntu. более интересен вопрос: возможна ли одновременная работа двух и более VPN соединений?
| |
|
2.67, Аноним (-), 02:20, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Настроить более одного айпи адреса для сетевой карточки может? В предыдущей версии
> нет такого.
Как нету?! В обычной убунте и то есть: выбираешь "manual" для IPv4 и прописываешь сколько там айпишников тебе надо. Проверялось на NM 0.9.8.8
| |
|
|
2.16, Язабан (?), 14:49, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня настроить VPN цепочку не получалось. Не думаю что он вообще умеет.
| |
|
3.17, wWolf (?), 15:07, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да какую нафиг цепочку, 10 лет прошло, а хоть два туннеля к разным vpn-серверам до сих пор не умеет. Или наконец научился, но в новости не заявлено?
| |
3.37, Maks123 (ok), 19:24, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не цепочка, а 2 отдельных vpn соединения. Не может. Это заговор какойто ))
| |
|
4.94, Аноним (-), 01:37, 22/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не цепочка, а 2 отдельных vpn соединения. Не может. Это заговор какойто ))
Это не заговор а продвинутая работа с сетями. Для впн соединений может роялить порядок и прочее (например по вопросу кто будет дефолтным гейтом). Это как-то сильно круто для хомяковой настраивалки сети.
| |
|
|
|
|
|
3.59, anonymous (??), 01:36, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В gnome keyring
Точнее в любом keyring, умеющем libsecret. Впрочем, он вроде может хранить и в своих конфигах, не помню точно.
| |
|
|
1.23, Аноним (-), 15:56, 20/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Предупреждаю - даже если поддержка (Open|l2tp|xxx)vpn указана, лучше подключайтесь по старинке из консоли, ибо у меня порою часть трафика шла по впн, другая без.
| |
|
2.48, sage (??), 23:34, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это был баг в одной из версий, который проявлялся только на OpenVPN с redirect-gateway def1
| |
|
|
2.33, анон (?), 18:19, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я тоже с некоторых пор стал отключать. NM только мешает жить.
| |
|
1.32, ferux (ok), 18:16, 20/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> которые сохраняются при изменении линка и после выхода из спящего режима
у них то даже Ethernet соединения после выхода из спящего режима не всегда восстанавливаются (по крайней мере на ubuntu).
| |
1.34, Аноним (-), 18:43, 20/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
как подсел на connman, так и забыл вовсе о всех этих манагерах. только новости и напоминают
| |
1.38, Sluggard (ok), 20:11, 20/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Хорошая вещь, нужная. Хотя и с wvdial, и с smpppd+qinternet раньше жить можно было.
| |
1.74, Нечестивый (ok), 11:04, 21/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Улучшено взаимодействие с сетевыми конфигурациями, работающими без использования NetworkManager. NetworkManager теперь не вмешивается в работу устройств, которые настроены с использованием сторонних инструментов.
Наконец то, и десяти лет не прошло!
Если так продолжат может быть все таки придет день когда NM догонит по функциональности обычный Debian-ский ifupdown (с netplug-ом и guessnet). Жаль только что не увижу - люди так долго не живут....
| |
1.82, Аноним (-), 17:23, 21/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Жалко что вместо нормального ncurses клиента(как у wicd например), они сделали ущербный nmtui.
| |
|
2.93, Аноним (-), 01:28, 22/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Жалко что вместо нормального ncurses клиента(как у wicd например), они сделали ущербный nmtui.
А нафига он нужен? Консольные интерфейсы обычно в таких вещах используются для автоматизации и скрптинга а не интерактивной настройки.
| |
|
|