| 1.1, Bob (??), 09:03, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +18 +/– |
имея linux mint mate - особого смысла держать ubuntu mate как бы нет...
| | |
| |
| 2.2, Аноним (2), 09:05, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
this
убунта дала старт хорошим дистрам, но скурвилась сама
пора бы ей на покой, лет 5 уж как
| | |
| |
| |
| |
| 5.163, 23 (?), 20:48, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не юзал такое. на крысе он наверное. А мне надо было чет современное на 4к моник)
| | |
|
|
| 3.12, Аноним (12), 09:41, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
Хуже всего то, что она и Дебиан скурвила, который ей старт дал, через трудовые контракты ключевых сотрудников Дебиана с канони-каллом.
| | |
| |
| 4.15, soarin (ok), 09:45, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +14 +/– |
> Хуже всего то, что она и Дебиан скурвила, который ей старт дал,
> через трудовые контракты ключевых сотрудников Дебиана с канони-каллом.
Опять мешают.
Какие нехорошие разработчики, "продались" за деньги.
Так делайте лучше и бесплатно
А Ubuntu Unity скурвил институт, если бы не он, то у главного разработчика было бы время и желание делать дистрибутив (но это не точно).
| | |
| |
| 5.54, Аноним (54), 12:02, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Опять мешают.
А что не так? В комитет пролезли наймиты копрораций и начали качать права. Половина разрабов свалила в девуан. В результате имеем стагнируюший дистр с кучей полуживых форков.
| | |
| |
| 6.150, Приятель интересуется (?), 19:18, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Опять мешают.
> А что не так? В комитет пролезли наймиты копрораций и начали качать
> права. Половина разрабов свалила в девуан. В результате имеем стагнируюший дистр
> с кучей полуживых форков.
А можно огласить список этой половины разрабов свалившей в девуан? Приятель интересуется.
| | |
| 6.158, Аноним (159), 19:49, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>В комитет пролезли наймиты копрораций
Весь опенсорс делают "наймиты корпораций". Разработчиков делающих бесплатно и питающихся праной пока что не обнаружено.
>Половина разрабов свалила в девуан
Половина? Круто. Ну тогда проблемы нет - дебиан умрет, а диван зарулит. Так ведь? Или когда диван окончательно стухнет после ухода 2-х своих разрабов мы скажем "наймиты корпораций развалили диван"?
| | |
|
|
| 4.51, Аноним (51), 11:55, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– | |
>Хуже всего то, что она и Дебиан скурвила
Дебиан основан на религиозной идее штабильности. Прямо сейчас то, как выполняется заморозка версий в дебиане, приводит к тому, что релиз превращается в свалку уязвимых версий. А всё по причине того, что они взвалили на себя слишком тяжёлую ношу в виде бекпортирования исправлений и им катострофически не хватает сил.
Есть пакеты с особо длинным релизным циклом, типа tcl, где версия 8.5.0 вышла в 2007, 8.6.0 в 2012, 8.6.14 в 2024, 9.0 тоже в 2024. Такой софт прекрасно влезет в Extended Long Time Support, который у дебиана длится 10 лет.
Есть пакеты с длинным релизным циклом типа python-а, у которого поддеркжа 5 лет. В ELTS он уже не влезет, но может влезть в обычный LTS. С учётом того, что дебиан не всегда обновляет пакеты перед заморозкой, то в крайнем случае на несколько последних месяцев будет End Of Life.
Есть пакеты со средним релизным циклом, типа php, у него исправления безопасности приходят в течении 4 лет, он влезет уже только в обычный дебиановский релиз, а в LTS-е будет EOL.
Есть пакеты с коротким релизным циклом, типа nginx, у которого срок поддержки 1 год, а теперь ещё нужно вспомнить тот факт, что перед релизом дебиан ещё и на какое-то время замораживает версии, в результате чего nginx станет EOL примерно спустя полгода после дебиановского релиза, не влезая в релиз целиком. Но, дебиановцы далеко не всегда обновляют пакеты в sid-е, и как следствие, в актуальная версия может не войти в релиз вообще.
И наконец есть пакеты с особо коротким релизным циклом, типа chromium, где релиз каждые четыре недели, или ytb-dl, который релизится каждый раз, когда ломают апи. Такие пакеты устаревают ещё до стабилизации версий, то есть до релиза, вне зависимости от того, как быстро их будут обновлять. И вот для таких пакетов либо дебиан сдаётся и внезапно размораживает версию, либо им пользоваться проблематично/невозможно.
В нормальных дистрибутивах пакеты остаются актуальны в течении всего релизного цикла. В дебиане пакеты с коротким релизным циклом(только последняя версия/релизы раз в полгода или чаще) успевают устареть либо сразу после заморозки, либо почти сразу после релиза. А дебиановцы самостоятельно патчи почти не делают, вспомнить тот же php в buster, где вместо версии 7.3.33 была 7.3.31, хотя обновить её должны были в то время, когда buster был stable - дебиановцы даже готовые патчи скопировать не смогли.
Если buster был слишком давно, то вот актуальный пример:
Метапакет https://packages.debian.org/trixie/golang зависит от https://packages.debian.org/trixie/golang-1.24, в котором есть неисправленные уязвимости. Я не буду приводить полный список, вот несколько.
>golang-1.24 (PTS) trixie 1.24.4-1 vulnerable
https://security-tracker.debian.org/tracker/CVE-2026-27142
>Fixed by: https://github.com/golang/go/commit/a9db31e6d9f280418ce441067f3f9dc0a036e770 (go1.25.8)
https://security-tracker.debian.org/tracker/CVE-2026-27139
>Fixed by: https://github.com/golang/go/commit/4091800393d254befde3770fd16f51200ebd5a3d (go1.25.8)
Не смотря на то, что уязвимость устранена авторами оригинала, дебиановцы не смогли бекпортировать уже готовую заплатку.
https://security-tracker.debian.org/tracker/CVE-2025-68121
>Fixed by: https://github.com/golang/go/commit/d0754e6242e70e171a888b6c5e0336bbf014e538 (go1.24.12)
Казалось бы, нужно всего-лишь пересобрать голанг, с 1.24.4-1 -> 1.24.12, но дебиановцы не сделали даже этого.
Однако, кроме свалки устаревших пакетов, следует добавить ещё и тот факт, что многие пакеты в нём просто отсутствют, так как с замороженными версиями, они просто не собраются. Так что даже без убунты, дебиан представляет из себя жалкое зрелище.
| | |
| |
| |
| 6.181, Tty4 (?), 07:55, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно было сказать короче - не хватает времени на поддержку пакетов и стабилизацию дистрибутива. Но нужно все запутать, поменять причины и следствия...
| | |
| |
| 7.190, Аноним (51), 09:59, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Можно было сказать короче - не хватает времени на поддержку пакетов
А почему его не хвататет? Вы представляете сколько времени потребуется на бекпортирование исправления для каждого пакета?
| | |
|
|
|
|
| 3.83, Анонимомус (?), 13:23, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Что из себя представляет этот Mint без Ubuntu? Вы в курсе сколько пакетов в репозиториях минта и сколько в нем тянется из репозиториев убунты? У минта порядка 200 пакетов, половина из которых нескучные обои, из репозиториев убунты берется порядка 40000 пакетов. И да, есть разница с репозиториями Debian, у него совершенно другой цикл релизов, другие версии приложений и набор патчей, поэтому LMDE до сих пор не заменил Ubuntu редакцию, что лишний раз показывает беспомощность всех этих Bolgenos.
| | |
| |
| 4.131, Аноним (131), 16:09, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что не так с Debian и LMDE? Они пока не хотят переходить с убунты т.к. она предоставляет PPA, менеджер установки драйверов и ещё какие-то мелочи, но вообще выкинуть убунту и оставить только LMDE не проблема, когда-нибудь вероятно это и произойдёт. То что минт основан на готовой базе никто никогда не скрывал, зачем им пересобирать 40 тысяч пакетов? Команда минта делает удобный для пользователя готовый продукт, множеству людей он нужен и они им пользуются или начинали изучение линукса с него, про "беспомощность" - посмотрите их статистику донатов.
| | |
| |
| 5.174, Бес (??), 03:02, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> вместо какого-то какашечного ущерба в Ubuntu, в которой вместо текстового редактора для людей, старого доброго gedit, завезли какое-то издевательство
А кто вам мешает в Ubuntu поставить gedit из репозиториев? Он там есть. Ставьте и пользуйтесь.
| | |
| |
| 6.185, ПомидорИзДолины (?), 08:47, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Логично. Иконочки нескучные и темки ручками перенести можно. А тех пакетов которых нет - их и пересобрать можно. Не работу же в конце концов работать. Линукс - он для развлечений!
| | |
| 6.187, Обычные пользователь (?), 09:02, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> вместо какого-то какашечного ущерба в Ubuntu, в которой вместо текстового редактора для людей, старого доброго gedit, завезли какое-то издевательство
> А кто вам мешает в Ubuntu поставить gedit из репозиториев? Он там
> есть. Ставьте и пользуйтесь.
Я и писал, что нед gedit было издевательство, он стал какашечным. Сейчас только Xed от проекта Mint адекватный, нет больше старого доброго gedit он скурвился в новых версиях.
| | |
|
| 5.199, Анонимомус (?), 11:40, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Я обычный пользователь линуксов и мне фиолетово что там на чём и за счёт чего основано, это чисто ваши гиковские религиозно-половые проблемы и холивары!
Важно что каноникл делает 99% работы, желающие покоя убунте фактически предлагаю спилить сук на котором сидят. Сидеть на минте и поливать убунты - это какае-то форма биполярки. Будьте последовательны, если убунта попахивает, тогда и все производные тоже.
GUI тулза для обновлений была в убунте со времен первых версий, gedit никогда не был чем-то кроме примитивного редактора, чуть лучше уровня notepad виндового, это точно не то приложение, ради которого надо ставить другие сборки дистрибутива.
| | |
| |
| 6.200, Аноним (51), 11:43, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
>Важно что каноникл делает 99% работы
Нет. Каноникал занят снапом, расширениями для гнома со стилизацией под юнити и так далее.
| | |
| 6.220, Обычный пользователь (?), 21:09, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Я обычный пользователь линуксов и мне фиолетово что там на чём и за счёт чего основано, это чисто ваши гиковские религиозно-половые проблемы и холивары!
> Важно что каноникл делает 99% работы, желающие покоя убунте фактически предлагаю спилить
> сук на котором сидят. Сидеть на минте и поливать убунты -
> это какае-то форма биполярки. Будьте последовательны, если убунта попахивает, тогда и
> все производные тоже.
Узбагойтесь, уважаемый, никакого упокоя убунте не желаю, это вам мерещится, сходите проспитесь!
Расстройства тут у вас, раз вы видите то, чего вам не говорили, додумываете и потом это пытаетесь героически опровергать.
> GUI тулза для обновлений была в убунте со времен первых версий
Такой как в Mint не было.
> gedit никогда не был чем-то кроме примитивного редактора, чуть лучше уровня notepad
> виндового, это точно не то приложение, ради которого надо ставить другие
> сборки дистрибутива.
Ну да, это какой-то рандом интернетный будет решать, ради чего другим стоит или нет другие дистры использовать, одно хорошо, от скромности не помрёте! xD
| | |
|
|
|
| 3.90, soarin (ok), 13:44, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> пора бы ей на покой, лет 5 уж как
и так каждый год - "лет 5 уж как"
| | |
| |
| |
| 5.107, Аноним (107), 14:47, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Ну, она, помаленьку и уходит.
Угу, так уходит что производители ноутов ставят ее на свою продукцию.
И создатели супер-компьютеров из топ500.
А есть ли такие примеры про всякие б0мж дистрибутивы типа Минта или Дивана?
> Доля падает и падает.
Падает и падает, но пруфов ни в одной теме я не увидел)
| | |
| |
| 6.157, Обычный пользователь (?), 19:39, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Ну, она, помаленьку и уходит.
> Угу, так уходит что производители ноутов ставят ее на свою продукцию.
> И создатели супер-компьютеров из топ500.
> А есть ли такие примеры про всякие б0мж дистрибутивы типа Минта или
> Дивана?
Спасибо, позабавил старика с записью в одну колонку "бoмж дситрибутивов" к дивану ещё и Минт, который, на минуточку, в одно из непоследних мест по статистике Steam занимает!
| | |
| 6.169, Аноним (169), 23:32, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Прямо сейчас зашёл в DNS. Ну, что. Имеется 38 ноутов среди 500+ без ОС и 300+ с виндой. Но к сожалению (нет 😅), это всё одно китайское дерьмо по имени MAIBENBEN. Как говорится, только факты.
| | |
| |
| 7.202, Аноним (51), 12:02, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Прямо сейчас зашёл в DNS. Ну, что. Имеется 38 ноутов среди 500+ без ОС и 300+ с виндой. Но к сожалению (нет 😅),
Зайдите в магазин страны, которая не под санкциями, там тоже будут ноуты без винды.
| | |
|
|
|
| 4.168, Аноним (168), 22:39, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Минт, который, на минуточку, в одно из непоследних мест по статистике Steam занимает!
А по статистике distrowatch mint на втором месте.
| | |
|
|
| 2.4, Аноним (4), 09:17, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Что в лоб, что по лбу. Судя по тексту новости, разработка самой среды не ведется уже года два. Смысл продолжать делать на ее основе дистр?
| | |
| |
| 3.19, Аноним (19), 09:53, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все эти тринити, мате - понятно же что мертворожденные проекты были. Никому кроме малой кучки энтузиастов оно задаром не надо. И это только вопрос времени когда и у них энтузиазм поутихнет.
| | |
| |
| 4.57, Аноним (54), 12:06, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
То ли дело гном, который будут тащить пока не кончатся деньги.
| | |
| |
| 5.84, Аноним (19), 13:25, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У гнома, по крайней мере, эти деньги, а значит и разрабы, есть. В отличие от.
| | |
|
|
| 3.47, Bob (??), 11:41, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
так это Ubuntu Mate и Debian (ясен пень) застрял на дряхлой версии, а те же Arch, Fedora, openSUSE на 1.28 и выше
Я вообще не вижу смысла держать именно дистры с разными DE, а не один базовый Core и наборы сверху, по желанию. Как и отдельно софт.
Puppy linux этим нравился.
| | |
| |
| 4.67, Аноним (51), 12:21, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>так это Ubuntu Mate и Debian (ясен пень) застрял на дряхлой версии, а те же Arch, Fedora, openSUSE на 1.28 и выше
Вы не туда смотрите. https://github.com/mate-desktop/mate-desktop/releases. Самый свежий релиз 12 марта 2024. Стаганирует как Ubuntu MATE, так и MATE сам по себе. Я некоторое время назад запускал mate-system-monitor, и в нём обновление списка процессов тормозило, хотя в gnome-system-monitor оно выполнялось нормально. И подобные проблемы в MATE лишь накапливаются.
>Я вообще не вижу смысла держать именно дистры с разными DE
Это убунтопроблема, поскольку репозитории у них всё равно общие
| | |
| |
| 5.98, Bob (??), 14:16, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Стаганирует
Ubuntu MATE застрял на ветке лохматого 2020 года! Хотя свежий релиз от 2024го есть)
>тормозило
Назовите железо и версии обеих софтин. В "свежем" (ryzen) лагере AMD я особо лагов не замечал.
>И подобные проблемы в MATE лишь накапливаются
Форк GNOME 2.X просто изжил себя. Просто взял и работает. Там особо нечего допиливать в контексте DE MATE, ибо основной упор в полноценном юзании как Linux Mint Mate с вагоном удобств и перепилом всего под него.
>убунтопроблема
debian проблема, тащат оттуда)
| | |
| |
| 6.112, Аноним (51), 15:10, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Свежий релиз от 2024 в 2026 году, да Открываем https github com mate-desktop ... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 5.149, Аноним (149), 19:15, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Начинал я с Ubuntu 09 10, очень долго сидел на 10 04, с ходу понравился тот самы... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
| 1.5, Жироватт (ok), 09:20, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
У него единственного в каноникал на пк стоял не убунта+гном, а убунта+мате?
А когда он решил уволится (по хорошей копроративной привычке прикрыв амаэ реальную причину) - никому оно оказалось не нужно и теперь ищут 12летнего индусского мальчонку, который <..., далее по тексту про убунту+юнити>
| | |
| |
| 2.11, soarin (ok), 09:40, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> по хорошей копроративной привычке прикрыв амаэ реальную причину
Деньги что-ли?
А смысл это каждому анониму обьявлять секрет Поли Шинеля.
Человек довольно толковый как технически в менеджменте.
После пяти лет работы решил сменить компанию, после того как в 2017 году Canonial объявила публично, что десктопное/мобильное направление порежится, внезапно.
| | |
| |
| 3.186, Diozan (ok), 08:53, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> А смысл это каждому анониму обьявлять секрет Поли Шинеля.
Анонимы очччень любят, когда им подобные банальности разъясняют.
| | |
|
| 2.42, mos87 (ok), 11:13, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Переведите этот акк на нормальный ИИ уже. Читать нету сил же.
| | |
| |
| 3.191, Жироватт (ok), 10:03, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Японское народное.
Переводов туча, но в данном контексте "красивая, гладенькая удобная причина для всех"
| | |
|
|
| 1.6, МимоПроходил (?), 09:26, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
А как же ментейнеры 100того уровня с ОпенНета ??? Сейчас очередь выстроится из них на замену ...
| | |
| |
| 2.43, mos87 (ok), 11:15, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
И ты впервых рядах же?
Там не поддерживать, там разрабатывать надо. Ну, как минимум баги починить. Панельки, ВМа, ФМа - т.е. всего того что составляет основу ДЕ и предоставляет привычные удобства.
| | |
|
| 1.13, dim4k (ok), 09:42, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Просто Mate без Ubuntu будет уже хорошо. Не обязательно прям дистр ради этого делать...
| | |
| |
| 2.28, Аноним (28), 10:30, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Да вообще никак не связанные вещи.
Проект Mate просто загибается.
И Canonical не возьмётся спонсировать разработку форка второгнома.
| | |
| |
| 3.99, Bob (??), 14:19, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Проект Mate просто загибается
Ну нечего там больше добавлять к DE, нечего)
Разве что как дистр в виде Linux Mint Mate пилить, для любителей Win95-98 тем на WinXP)
| | |
|
|
| |
| 2.44, mos87 (ok), 11:21, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Choose life... But why would I want to do a thing like that? I chose not to choose life. I chose somethin' else. And the reasons? There are no reasons. Who needs reasons when you've got NixOS?
| | |
|
| 1.16, Аноним (16), 09:50, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
>Отмечается, что Мартин не испытывает былого энтузиазма, у него поменялись интересы и больше нет времени уделять внимание проекту Ubuntu MATE
В душе что то счелкнуло, прям ком в груди, ведь за державу обидно, он ведь доя своих для людей, а не как эти корпораты) :DDD
| | |
| 1.23, Fareast (ok), 10:08, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Начал с Гном, перепробовал остальные, остановился в Дебиан на Mate - единственное окружение которое не "делает мне голову"
| | |
| |
| 2.35, mos87 (ok), 10:57, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
бгг я так же думал.. хотя и знал, что там баги ещё с гном2 оставшиеся не чинятся. Та же панель к примеру.
зато теперь баги новые, и их мне точно не нужно.
| | |
| 2.100, Bob (??), 14:20, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Самодостаточное классическое десктоп окружение. Как 30 лет назад на Win95\98\2000.
| | |
|
| 1.27, Аноним (28), 10:28, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Мартин и в Debian делал редакцию с Mate.
Так что и оттуда в 14 выкинут наверное.
| | |
| 1.34, mos87 (ok), 10:53, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
MATE сдох давно. Щель неюзабельна. KDE это ужос да и движется вслед за Гнумом. Может XFCE ещё жив.
| | |
| 1.37, mos87 (ok), 11:03, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Мальчик увлёкся новой игрушкой - Nix-Ошизой.
В последних релизах Ubuntu MATE в release notes чуть ли не центральное место занимали рассказы о сгенеренных ИИ обоях, а сам их текст был обильно пересыпан эмодзи...
Вот такой вот скучный штабильный ДЕ/Дистриб для взрослых оказался.
| | |
| |
| 2.45, Аноним (45), 11:21, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– | |
> Мальчик увлёкся новой игрушкой - Nix-Ошизой.
Шиза была когда наивный вьюноша продолжал droчить на депрекейтнутый gnome2 и gtk2.
Потом она продолжилась в попытках реанимировать трупак, вместо того чтобы просто закопать стюардессу. Поддержку gtk3 им таки все равно пришлось добавлять, но отстали они нехило.
А сейчас он просто поумнел и осознал "на что потратил лучшие годы"))
| | |
| |
| 3.58, mos87 (ok), 12:06, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
теперь вместо gtk3 у него readline..
*рочишь тут только ты.
| | |
|
|
| 1.46, Аноним (46), 11:36, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Жаль. Меня лично достало, что в нынешнее время "разработка" DE - это про то, чтобы копи-пастить все с MacOS, как будто там работают лучшие специалисты по эргономике во вселенной. Яркий пример - меню пуск Win8/10/11. Без старого доброго OpenShell там приходится пользоваться поиском, чтобы что то найти. Классная эргономика, ога. Иногда мне кажется, что людей специально приучают к поиску.
| | |
| |
| 2.48, Аноним (48), 11:45, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Жаль. Меня лично достало, что в нынешнее время "разработка" DE - это про то, чтобы копи-пастить все с MacOS, как будто там работают лучшие специалисты по эргономике во вселенной.
Да, там работают весьма хорошие спецы.
И в недодесктопе это понимают, посему и копируют)
> Яркий пример - меню пуск Win8/10/11. Без старого доброго OpenShell там приходится пользоваться поиском, чтобы что то найти. Классная эргономика, ога. Иногда мне кажется, что людей специально приучают к поиску.
Т.е лучше мышкой тыкать в меню или стрелками на клавиатуре, чем просто ввести пару букв поиска и найти то что нужно?
| | |
| |
| 3.52, Смузихлеб забывший пароль (?), 11:58, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это специфический и характерный фетиш именно линух-разработчиков
По большому счёту, винда уже много лет удобней той же макоси да и интуитивней
Особенно нелепо, когда даже просто перекинуть фотки/видео с андройдофона на виндокомп оказывается гораздо проще, быстрее и интуитивнее, чем с айфона на яблокомп
| | |
| |
| 4.55, Аноним (55), 12:03, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> когда даже просто перекинуть фотки/видео
Пользователи Apple не перекидывают фотки и видео, они у них сами синхронизируется на всех устройствах через iCloud.
| | |
| |
| |
| 6.69, Аноним (55), 12:27, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если у вас остро стоит вопрос утекания, то ни Android, ни iOS для вас, скорее всего, не являются хорошими опциями.
| | |
|
| 5.72, Аноним (51), 12:31, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какая глупость. Файлы всё равно нужно перекидывать, будь то рабочие проекты, или перекидывать не себе, а знакомым/друзьям/по работе и так далее.
| | |
| |
| 6.82, Аноним (55), 13:22, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну так перекидывайте через AirDrop, рабочие/личные мессенджеры, шарьте линку на iCloud. Перекидывать файлы по кабелю - это как ездить на паровом двигателе. Можно, работает, но ужасно неудобно. Я уже лет 10 точно телефон кабелем к компьютеру не подключал.
| | |
| |
| 7.88, Аноним (88), 13:38, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Перекидывать файлы по кабелю - это как ездить на паровом двигателе.
Да они просто застряли на Linksys WRT54GL))
Поэтому передавать кабелем им быстрее.
| | |
| 7.89, Аноним (51), 13:40, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Ну так перекидывайте через AirDrop
Я не согласен надевать ошейник от огрызочников.
>Перекидывать файлы по кабелю - это как ездить на паровом двигателе
Хоть по кабелю, хоть через локальный сервер - это можно сделать хоть на необитаемом острове.
>Можно, работает, но ужасно неудобно.
А кто в этом виноват, кроме огрызочников?
| | |
| |
| |
| 9.120, Аноним (51), 15:44, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | На данный момент Андроид всё ещё более свободен, по сравнению с огрызком, хотя д... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 10.137, Аноним (55), 17:30, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Google зарабатывает на рекламе, Apple - на железе Догадайтесь, кто более свобод... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 11.142, Аноним (51), 18:33, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не меняйте тему разговора Нет, в противном случае он бы не закрывал установку с... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| |
| |
| |
| 15.198, Аноним (51), 11:34, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Нет, это не ложь Современные что винда, чтоогрызочная поделка берут пользовател... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| |
| 17.207, Аноним (51), 13:53, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Что вы этим комментарием хотите сказать Там прямо в комментарии сказано Удален... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
| 13.197, Аноним (51), 11:28, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Даже так Оснонвная проблема в том, что люди не делают вообще ничего, даже тогда... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.63, Аноним (63), 12:15, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Это специфический и характерный фетиш именно линух-разработчиков
Возможно это связано с тем, что в амурике эпл - это просто качественные компы-ноуты.
> По большому счёту, винда уже много лет удобней той же макоси да и интуитивней
Ну... местами да, местами нет.
В любом случае на дестопе де-факто есть две системы, которые подходят пользователям.
Т.е можно тырить фичи и ... получить гном и кеды)))
> Особенно нелепо, когда даже просто перекинуть фотки/видео с андройдофона на виндокомп оказывается гораздо проще, быстрее и интуитивнее, чем с айфона на яблокомп
Правда?
В андроиде телефон может подключаться как флешка, а потом ты ищешь где лежат DCIM.
В айфоне ты просто выделаешь нужные фотки, нажимаешь пошарить, выбираешь airdrop. Всё)
| | |
| |
| 5.73, Аноним (51), 12:35, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Возможно это связано с тем, что в амурике эпл - это просто качественные компы-ноуты.
Ага, с залипающими клавиатурами-бабочками, распаянной памятью с интегрированной видеокартой на 8 Гб, обкусанным экраном, откушенными разъёмами и тоталитарной огороженностью.
>В любом случае на дестопе де-факто есть две системы, которые подходят пользователям.
Рабам всегда подходит клетка, хоть золотая, хоть стальная.
| | |
| |
| 6.85, Аноним (85), 13:28, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Ага, с залипающими клавиатурами-бабочками
Это там где в итоге они бесплатно меняли все клавы по программе замены для ноутов с 2015–2019 годов выпуска? Всем бы так решать проблемы.
> Рабам всегда подходит клетка, хоть золотая, хоть стальная.
А нерабы™ рады жрать омно в придорожной канаве.
Зато шв060dное!
| | |
| |
| 7.91, Аноним (51), 13:45, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Всем бы так решать проблемы.
У нормальных производителей изначально нормальная техника. У огрызочников в релиз постоянно просачивается бракованное железо: то айфон сеть не ловит, то мак перегревается, то клавиатуры залипают, то ещё какая-то ерунда, при чём проблема всегда носит массовый характер. И вы, как типичный сектант, вместо того, чтобы признать свою неправоту, пытаетесь убедить в том, что продавать такие поделки за такие суммы - это нормально.
>Зато шв060dное!
Лучше иметь свободное и рабочее, чем огороженное и нерабочее.
| | |
| |
| 8.95, Аноним (95), 14:08, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А кто эти мифические нормальные производители У HP в ноутах перегревались бат... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
| 3.68, Аноним (68), 12:25, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Да, там работают весьма хорошие спецы.
>И в недодесктопе это понимают, посему и копируют)
Вы точно не путаете восприятие продукции Эппл как символ статуса и качество этой продукции, в том числе и с дизайнерской точки зрения?
>Т.е лучше мышкой тыкать в меню или стрелками на клавиатуре, чем просто ввести пару букв поиска и найти то что нужно?
Одна рука занята чашкой чая, другая на мышке. ввести пару букв - лишние движения, ещё и на клавиатуру надо смотреть.
| | |
| 3.71, Аноним (51), 12:29, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Да, там работают весьма хорошие спецы.
По промыванию мозгов.
>Т.е лучше мышкой тыкать в меню или стрелками на клавиатуре, чем просто ввести пару букв поиска и найти то что нужно?
Если программа не теряется, то и искать её не нужно.
| | |
| 3.76, mos87 (ok), 12:46, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Т.е лучше мышкой тыкать в меню или стрелками на клавиатуре
лучше когда удобно и так и так.
когда отбирают одно (тем более отработанное и привычное) ради другого - это не лучше
| | |
|
| 2.49, pic (??), 11:47, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>это про то, чтобы копи-пастить все с
Так можно и к китайцам придраться.
Теперь по теме, если приложений у пользователя кот наплакал, то да.
Но когда приложений много, документов много - поиск самое то.
| | |
| 2.56, Bob (??), 12:06, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>меню пуск Win8/10/11
это попытка в планшеты, а ранее - в мобилы
мёртворождённая
| | |
| 2.86, Анонимомус (?), 13:32, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы явно не пользовались macOS, еще никто даже не приблизился к его ужасному или прекрасному(на любителя) юзабилити.
| | |
| |
| 3.92, Аноним (51), 13:49, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>к его ужасному или прекрасному(на любителя) юзабилити.
Огрызочники поднимают удобство использования до невиданных высот: то сторонние бинарники запускать запрещают, то в экране дырку выкусят, на радость программистам, то 3.5 уберут, то свой дурацкий arm сделают, чтобы нельзя было снестий их недоось и поставить нормальную. Нет огрызкам.
| | |
|
| 2.194, Аноним (-), 10:18, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Без старого доброго OpenShell там приходится пользоваться поиском, чтобы что то найти
Как только там появился поиск, я меню-то как таковым пользоваться и перестал.
Но, конечно, любителей пятиуровневой вложенности не переубедить.
| | |
|
| 1.53, Аноним (55), 12:00, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Судя по комментариям здесь, это не должно стать проблемой. На опеннете как минимум десятки профессионалов, который готовы на абсолютно безвозмездной основе подхватить разработку и сопровождение в дистрибутивах каких угодно форков, только чтобы не дать RH забрать их свободу.
| | |
| |
| 2.61, Аноним (54), 12:09, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У тебя память коротенькая. История с кубунтой ещё давно всем показала, что с каноникал не стоит иметь дело, особенно на безвозмездной основе.
| | |
| |
| 3.104, Аноним (55), 14:32, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это же опенсорс. Форкайте мэйт, развивайте на здоровье. Можете еще убунту форкнуть и развивать дистрибутив на мэйт, хлибре и прочих радостях, главное чтобы без системд. За свободу, ради всего человечества!
| | |
| |
| 4.164, Аноним (54), 21:23, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это и происходит, если ты не заметил. Каждый пилит свой форк и держится от апстрима подальше.
| | |
|
|
|
| 1.64, Аноним (64), 12:16, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
> он ищет разработчиков
Дак привлеките судо-растеров, пусть вместо переписывания поддерживают имеющееся.
| | |
| |
| 2.74, Аноним (74), 12:38, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Дак привлеките судо-растеров, пусть вместо переписывания поддерживают имеющееся.
Пффф... им вообще не упало ковыряться в копролитном Gnome2.
Да еще и написанном с импользованием gtk2 на dыpяxe.
Тут нужно искать истинных луddитов!
Прям как тут, на опеннетике. Правда еще нужно уметь код писать... Проблемка :(
| | |
| |
| 3.182, Tty4 (?), 07:58, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всегда можно переписать гтк2 на раст. Если осилят - получится что-то полезное!
| | |
|
|
| 1.70, Аноним (70), 12:29, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Когда работает код инструмента(вот просто работает) выполняет задачу, это стагнация?
| | |
| |
| 2.77, mos87 (ok), 12:50, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Когда работает код
Оно сыпало мильёнами строк в лог когда ты даже просто курсором мыши проводишь по объектам в ФМ. Этот баг наконец починили, но в дистры новые МАТЕ уже не пошли.
И это только один из багов.
Не, это даже не стагнация...
| | |
| |
| 3.81, Аноним (81), 13:20, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кде же это не мешает. Уходит с гик2 это чушь конечно, надо было поддерживать насколько это возможно с гтк2 и не заниматься хернёй с этими миграциями.
| | |
|
|
| 1.94, НовыеРептилоиды (?), 14:08, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
плохо продуманная архитектура GTK убёт все рабочие столы на нём. GTK это упрошённый электрон для серверов. Когда электрон станет быстрей gtk и qt закопают
| | |
| 1.105, Аноним (105), 14:41, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Заканчивается время кустарного производства DE, еще несколько лет и Cinnamon, XFCE и их коллеги могут уйти на покой. Когда-то люди радиоприёмники сами паяли, сейчас же никто этого не делает.
| | |
| |
| 2.114, Anm (?), 15:14, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что это ты за всех расписываешься?
Я вот недавно частотный генератор собирал.
Знаю многих радиолюбителей. Есть кто и сами сборку делают.
| | |
| |
| 3.118, Аноним (116), 15:27, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Современная схемотехника и компонентная база уже не для домашних посиделок с паяльником. Это факт. Но, конечно, можно забраться в криокамеру и продолжать там корпеть до победнго конца. Чем, кстати, многие здесь и занимаются во всех доступных им областях. Винтажное мышление - это просто фишка опенета.
| | |
| |
| 4.124, Аноним (51), 15:50, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Современная схемотехника и компонентная база уже не для домашних посиделок с паяльником.
Полным полно всяких самоделок, начиная от микроконтроллеров, и заканчивая обвязкой для одноплатников.
| | |
| |
| 5.183, Tty4 (?), 08:06, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Этого не стоит объяснять.
Современный мир очень сильно изменился. Энтузиастов стало на порядок больше, необходимые знания и компонентная база в шаговой доступности. Количество людей, которые что-то под себя собирали в свободное время несравнимо больше, чем было когда-то.
Но крикливых стало тоже больше - они кричат, что все пропало и врут про все. Им, кроме интернета, больше негде вещать - столкнувшись с ними в реальности, сразу хочется избавиться от такой компании.
| | |
|
|
| 3.119, Аноним (119), 15:40, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И что бизнес идет? Какова численность артели? Налоги, пенсионные отчисления? Или Вы DE в одиночку ваять собираетесь?
| | |
|
| 2.140, Аноним (140), 18:11, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Когда-то люди радиоприёмники сами паяли, сейчас же никто этого не делает.
И щас паяют,
Еще эти, Meschastic ведь всякие есть.
| | |
| 2.141, Mahiki (?), 18:30, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Когда-то люди радиоприёмники
Счат слишком мелкая электроника,
Взять паяльник, и паять радио счас не полуится.
| | |
|
| 1.136, Zloy (ok), 17:09, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Не понимаю смысла делать дистрибутив под каждое окружение. Есть же нормальные примеры у Арча, где один дистрибутив содержит все окружения и драйвера, это же удобно при установке. Да и скорее логично. Сейчас большинство людей переходят на арчеподобные дистрибутивы т.к все из коробки работает.
| | |
| |
| 2.166, Геннадий (??), 22:04, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>понимаю смысла делать дистрибутив под каждое окружение
Понимаю смысл делать дистрибутив под каждое окружение, можно посмотреть как вообще De, нормально ли, исправили ли баги, из за которого может не используешь De.
| | |
| 2.167, Аноним (167), 22:05, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Смысла, естественно, никакого нет. Всё это только следствие дубовости apt, т.е. техническая проблема, которую дебиановцы не считают нужным решать.
| | |
| 2.171, Аноним (171), 00:12, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>примеры у Арча, где один дистрибутив содержит все окружения и драйвера,
Сразу видно теоретика, который не пробовал. Там и половина не устанавливается.
| | |
| 2.203, Энтомолог_русолог (ok), 12:32, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я открою тебе тайну. Ubuntu — единый дистрибутив. Все эти Kubuntu, Ubuntu MATE и прочие используют одни репозитории. Просто есть набор isoшек с предустановленным рабочим столом. Ровно так же ты можешь поставиться с netinst'а или debootstrap'ом и поставить хоть полностью какой-нибудь метапакет типа kubuntu-desktop, либо поставить что-то отдельное. Но это все один дистрибутив с разными DE на инсталяционных iso
| | |
|
| 1.138, Аноним (138), 17:34, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Каков план работ по созданию современного DE из MATE? Wayland, HDR, VVR, современный дизайн. Это уже не весёлое развлечение по форканью уже имеющегося, а нудная каждодневная работа в состоянии вечно отстающего или вечно догоняющего, человек подумал и решил свалить, и правильно сделал! Чем морочить людям голову стабильностью, осторожностью, классическим подходом, верность старине и традициям, лучше честно уйти.
| | |
| |
| 2.201, Анонимомус (?), 11:47, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какой может быть план по созданию современного DE, Mate за 15 лет практически не развивался, по сравнению с Gnome 2 за 5 лет перед форком. Не надо сказок, что гном дошел до идеала, всегда есть что можно сделать лучше.
| | |
|
| 1.146, Аноним (146), 18:54, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Вообще по хорошему Ubuntu должна иметь редакцию с каждой из существующих сред рабочего стола. А их много хочу напомнить. Но это ненужно не авторам хит сред рабочего стола, ни авторам Ubuntu ни даже пользлвателям как мне кажется.
| | |
| |
| 2.160, Аноним (160), 19:58, 30/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да их много, целых две, одну они выбрали, вторая им ненужна, Kubuntu её делает. А кому Ubuntu должна по-хорошему?
| | |
| |
| 3.172, Аноним (171), 00:13, 31/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>А кому Ubuntu должна по-хорошему?
Миру свободного ПО! Человечеству!
| | |
|
|
| 1.165, Аноним (167), 22:03, 30/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Ничего же не произошло, о чем новость? Никто кроме автора Ubuntu MATE не использовать Ubuntu MATE, теперь автор его ни использует ни разрабатывает, и..?
| | |
|