1.1, Аноним (1), 09:20, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +37 +/– |
Мозиллу пронесло, но ещё больше пронесло корпорацию добра. Отвратительно.
| |
|
2.25, Аноним (25), 10:07, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Мозиллу пронесло, но ещё больше пронесло корпорацию добра. Отвратительно.
Отвратительно что? Что корпорацию, благодаря которой существует твой "свободный" Firefix, не наказали, а сам Firefox не сгинул? Ты против чего воюешь?
| |
|
3.47, Аноним (-), 10:54, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
> Ты против чего воюешь?
Против здравого смысла.
Они же мечтают чтобы ФФ помер и его место заняли паленки, ватерфоксы и прочие паразиты.
Но мозгов не хватает понять, что эта вся шобла загнется следом за ФФ.
| |
3.59, AlexYeCu_not_logged (?), 11:05, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>а сам Firefox не сгинул
Сгинул. Нынешнее недоразумение на, когда-то, лучший интернет-браузер всех времён и народов походит мало.
| |
|
4.72, Аноним (72), 11:19, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
А когда это было?
Чего мне не сказали? Я бы порадовался! (с)
Он то был TORмозиллой, то на него жаловались ныtиkи, любители обмазываться аддонами, то добавили покет и оскорбили любителей Щв060дьки....
Максимальный процент рынка был около 30%.
| |
|
|
6.244, Аноним (244), 20:20, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
запустил бета версию, которая у них 0.1 промаркирована...
ностальжи...
но не открывает https - ругается, полтора http сайтов работают...
даже опеннет не почитать :)
а вот 2.0.0.1 уже опеннет открывает, можно комментировать :)
прямо лучший выбор! 2-я версия потребовала libpangox-1.0.so.0 и libstdc++.so.5
| |
|
|
4.77, НяшМяш (ok), 11:25, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эффект низкой базы. В абсолютных значениях фуррифокс во многих смыслах стал хуже, чем он сам прошлых версий (хотя производительность улучшалась). А если сравнивать с хромым - так это безальтернативно лучший браузер на планете.
| |
|
3.86, Аноним (86), 11:35, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Google на протяжении многих лет проталкивал в браузер кучу копрорастского д*рьма, усложняя свободную разработку браузера для сторонних независимых разработчиков, сделал из браузера программу для всего и дырявое, как решет0, затем облепили внутренними заплатками. Вот воистену "гении"!
| |
|
4.100, Аноним (25), 11:52, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Google на протяжении многих лет проталкивал в браузер кучу копрорастского д*рьма, усложняя свободную разработку браузера для сторонних независимых разработчиков
Да нет. Он (вместе с Мозиллой, Эппл и другими) сделал кучу открытых и независимых стандартов, по которым любой может написать свой браузер. Только вот "сотронние разработчики" за десятки лет пока что смогли лишь отрыгнуть Dillo и Netsurf.
> сделал из браузера программу для всего
Хм, а для чего, по-твоему нужен браузер?
| |
|
5.191, Аноним (86), 15:30, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> Google на протяжении многих лет проталкивал в браузер кучу копрорастского д*рьма, усложняя свободную разработку браузера для сторонних независимых разработчиков
> Да нет. Он (вместе с Мозиллой, Эппл и другими) сделал кучу открытых
> и независимых стандартов, по которым любой может написать свой браузер.
Ты так угараешь? С таким количеством стандартов и такой навязанной системой взаимодействия с пользователями? Ну удачи.
>> сделал из браузера программу для всего
> Хм, а для чего, по-твоему нужен браузер?
Просмотр html-страниц. Все. Для других задач есть отдельные программы. Не нужно делать из одной программы монстра, которые делает все.
| |
|
6.214, Аноним (25), 16:04, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
>> Хм, а для чего, по-твоему нужен браузер?
> Просмотр html-страниц. Все. Для других задач есть отдельные программы
Нет, дружок, веб-браузер нужен для - ВНЕЗАПНО! - использования веба. Тим Бернерс-Ли еще в черновике 1989 года говорил о аудио и видео в WWW. Вот это поворот, да?
Поэтому хватить сочинять эту чушь про"просотр HTML" и "отдельные программы". Закройтесь с этим своим юникс-веем на любимом линуксе и не выносите оттуда эту дрянь в массы.
| |
|
7.281, нейм (?), 08:03, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
справедливости ради - если бы в страницы автоматом подтягивались системные плееры/просматривалки пдф и т.п. на места, где должен быть контент - интернет был бы лучше, без всяких 100500 васянских поделок на жабаскрыпте
| |
|
6.216, Аноним (25), 16:08, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> любой может написать свой браузер.
> Ты так угараешь? С таким количеством стандартов
Да, с таким количеством стандартов. Видишь ли, веб делают ради людей, а не абстрактного "сообщества" из полутора землекопов-неосиляторов, пилящих условный Dillo вопреки здравому смыслу.
| |
|
7.234, омнмомнгм (?), 18:42, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Только наивный чукотский мальчик будет думать, что корпорации что-то делают для людей.
| |
|
|
|
4.118, Аноним (-), 12:10, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Обожаю нытье и жалкие попытки оправдания всяких неосиляторов Если бы независим... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.164, анонимммм (?), 14:07, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Если бы "независимые разработчики" направляли развитие браузеров, то мы бы до сих про пырились в обычные html. Без анимаций, без видео, без скриптов.
И это было бы замечательно.
| |
|
6.203, Аноним (25), 15:55, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> обычные html. Без анимаций, без видео, без скриптов
> И это было бы замечательно.
Почему бы тебе не сделать себе "замечательно" прямо сейчас, юзая links в любимом терминале? Что, постить на любимом Опеннетике не получается, да? 😭
| |
|
5.188, Аноним (188), 15:26, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Обожаю нытье и жалкие попытки оправдания всяких неосиляторов!
Я сюда прихожу чтобы поныть а не чтобы меня критиковали за нытье!
| |
5.193, Аноним (86), 15:39, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ты реально не понимаешь, что создали условия, чтобы засунуть как можно больше по... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.206, Аноним (206), 15:57, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Видео нужно смотреть в плеере, а не браузере.
А картинки — в просмотрщике графики.
А текст — в консольке.
…А, ну такой браузер уже создан, CURL называется.
> Скрипты пусть исполняются только на сервере, а не на клиентской машине за счет ресурсов клиента, т.е. чужих ресурсов.
То есть ВЫ хотите, чтобы скрипты исполнялись за счёт чужих ресурсов. При этом и так пользуясь этими ресурсами.
| |
|
7.229, Васян (?), 18:36, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  ---- При этом и так пользуясь этими ресурсами Да ладно там уже Есть такие по... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.208, Аноним (-), 15:58, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | А я думал пользователи сами пришли и сказали а чего я не могу просматривать ... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.297, Аноним (86), 10:22, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 99% людей, не убивает других людей.
> 99% не жрут какули.
> 98% не совершает тяжких преступлений, их максиму штраф за парковку.
> 10% имеют сексуальные девиации.
> 4% пользуются маргинальными дестопными системами
Первые 3 у тебя "-", 4 и 5 - "+", демагог.
| |
|
6.225, Аноним (25), 17:00, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это реклама, т.е. насилие над людьми.
Впервые такое слышу. Раскрой свою мысль, пожалуйста - каким это образом реклама является насилием?
>> Воистину! Сделали браузер, которым пользуются каких-то 3.45 млрд. человек
> И чем твой аргумент подтверждает гениальность?
Гениальность в том, что они создали инструмент, решающий проблемы миллиардов людей.
> Количество человек как-то коррелирует с разумностью
Да, кореллирует.
* Эффективно решать свои проблемы тем самым гениальным инструментом - это разумный подход. Это то, что делают миллиарды людей в мире.
* Использовать неэффективные инструменты, расплачиваясь за это своим собственным временем - это не разумный подход. Это то, что делает горстка "не таких, как все".
| |
|
7.300, Аноним (86), 10:36, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В моем понимании в социально-политическом контексте уместно было бы определение ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
9.317, Аноним (86), 12:49, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Если тебе интересно как я это вижу и что я тебе пытаюсь разъяснить, то обращайся... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
11.323, Аноним (86), 13:04, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Окей, а свои определения дашь и пояснишь свое решение проблем в контексте свобод... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
9.316, Аноним (86), 12:37, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Быстрее Этому учатся со школьной скамьи в школе и дома, привыкая к той парадигм... большой текст свёрнут, показать | |
|
10.318, Аноним (310), 12:51, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ты совсем оторван от реальности, дружок Даже пятилетние дети моментально осваив... большой текст свёрнут, показать | |
|
11.326, Аноним (86), 13:32, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Напоминает заявление бабушек в автобусах я еще ничего не успела понять, а он уж... большой текст свёрнут, показать | |
|
10.322, Аноним (-), 13:03, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | На всякий случай напомню, что пытки запрещены всеми нормальными странами Хахаха... большой текст свёрнут, показать | |
|
11.325, Аноним (86), 13:22, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я не консультирую по работе с консолью То, что ты не умеешь ею пользоваться, я ... большой текст свёрнут, показать | |
|
12.327, Аноним (-), 13:47, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Лол, что даже не начнешь оправдывать создателей утилиток, которые не смогли даже... большой текст свёрнут, показать | |
|
13.328, Аноним (86), 14:35, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Мне проще на клавиатуре через vim В vim 5 основных режимов и 7 дополнительных ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.87, Аноним (87), 11:36, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Появился бы истинно свободный браузер от сообщества. Разве вы не цените истинность и свободу?
| |
|
4.92, Аноним (25), 11:43, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Появился бы истинно свободный браузер от сообщества.
Сообщество уже сделало Links, Dillo и Netsurf.
кланяющийся-пингвин.jpg
| |
|
5.156, Аноним (156), 13:51, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну а если бы Мозилла не отвлекала сообщество, сделали бы и аналог фаерфокса. Ну или какой-нибудь крутой опенсорсный хромиум. А так сидят, тыкаются в хотелки Гугла на деньги Гугла. А так глядишь, и с полной свободой сделают браузер не для денег Гугла, а для себя, для своей свободы и для истины
| |
|
6.215, Аноним (-), 16:04, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну а если бы Мозилла не отвлекала сообщество, сделали бы и аналог фаерфокса.
Хахахаха,... погоди ты серьезно? Тогда я буду смеяться еще громче! (с)
Васяны мозилле дали 10 миллионов.
На 200 лямов пользователей.
Это по пять, ПЯТЬ, Карл!, центов с наглой мopды.
> А так глядишь, и с полной свободой сделают браузер не для денег Гугла, а для себя, для своей свободы и для истины
Бла-бла-бла, да когда нибудь ради Свободы™ и Истины™....
А пока у нас есть только паленка от фyppu и какие-то недобраузеры (линкс, дилло) на которых даже если опеннет откроется, то коммент отправить не получится.
| |
|
7.230, Аноним (230), 18:38, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Позвольте сделать вам экскурс в историю.
Вот была такая организация - FSF. Ей никто не платил, никакие корпорации - корпорации сидели и гребли деньги лопатой за лицензии на свои проприетарные юниксы. А вот эта организация взяла - и смогла сделать лучшую операционную систему, GNU. Для себя, для юзеров, ради истинной свободы, выпустила её под лицензией GPL. Большинство из нас, особенно здесь, на опеннете, пользуемся именно операционной системой GNU с ядром Linux (сокращенно GNU/Linux). Этот пример вас ничему не учит? Не учит тому, что энтузиазм и правильные идеалы ведут к истинно свободному продукту?
| |
7.237, Аноним (237), 19:26, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
FSF сделала операционную систему GNU без всяких корпоративных подачек - и это лучшая ОС, свободная и без слежки. Вот так же нужно и с браузером
| |
|
|
|
|
|
|
|
14.324, Аноним (310), 13:12, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А не современное понимание никого не интересует Ну, кроме тех, кто хочет выдава... большой текст свёрнут, показать | |
|
15.329, Аноним (329), 14:45, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вы просто не понимаете, о чем речь ведёте Вы зациклились на рабочем столе и про... большой текст свёрнут, показать | |
|
16.334, Аноним (331), 14:58, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Хватит мне заливать про usermode, Bash, компиляторы и прочую тезническую чушь - ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.287, User (??), 08:22, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И то в этот момент всяким BSD ам с коммерческими unix ами должно стать обидненьк... текст свёрнут, показать | |
|
|
13.296, User (??), 10:13, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не-не, я не сами BSD Unix, я про GNU тиков - которые сами-сами, все сами и ни од... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
12.299, User (??), 10:33, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Быесды с яблоком смотрят на этот коммент с определенным, гм, недоумением Вот пр... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
16.320, User (??), 12:52, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ОС - нет, есть пачка консольных утилит, без которых, как внезапно выяснилось... текст свёрнут, показать | |
|
|
18.337, User (??), 15:35, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну это вы вон - жужлю скажите, а то он, бедолага не знает - страдает и мучается ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.133, Аноним (133), 12:50, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Появился бы истинно свободный браузер от сообщества
А что ему мешает появиться сейчас? Столько нытья, что хром/файрфокс/сафари говно, но все только ждут, что за них кто-то другой сделает браузер мечты.
| |
|
5.268, Аноним (237), 22:46, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Безыдейность. Мозилла не за идею делает, а за гуглобабки. Вот когда поймут, что надо именно за идею свободы делать, как Столлман начал делал свободную ОС, тогда и пойдёт дело
| |
|
6.272, Аноним (-), 23:57, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> как Столлман начал делал свободную ОС, тогда и пойдёт дело
М... а где ОС от Столлмана?
GNU Hurd даже не достойна того, чтобы осью называться.
| |
|
7.291, Аноним (290), 09:23, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
GNU/Linux. Хурд не удался, согласен, но вот GNU/Linux, т.е. ОС GNU с ядром Linux от Линуса Торвальдса вполне себе удалась
| |
|
|
|
|
3.155, Alex (??), 13:42, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Ну так то на поверхности ответ гугл уже в этом году полностью отключит манифест... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.177, Аноним (177), 15:08, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты ещё молись, чтобы евросоюз не обязал внедрить Private Access Tokens (аналог Web Environment Integrity , но от Apple, который в отличие от гуглоподелки был ещё и на гейфонах есть (гуглоподелку Apple принципиально отказалась внедрять, а для гугла внедрить Apple-поделку не проблема, ведь результат тот же, да ещё и называется не так пугающе)), как он обязал внедрить проверку подписи прошивок для радиоэлектронного оборудования, на этот раз - из-за беспокойство об т.н. "авторских правах" владельцев сайтов.
| |
4.194, Аноним (86), 15:41, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Альтернатива - если бы гугл разделили, он лишился бы такого огромного влияния.
> И остался бы вариант что мозилла всеже выживет.
Это решается юридическим объявлением: реклама без согласия индивида - насилие, ввести наказание. Все. Google сдохнет.
| |
|
5.196, Alex (??), 15:46, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
это могло бы решаться только глубоким и непредвзятым антимонопольным расследованием, которое бы явно установило, что мв3 от гугла направлен только на увеличение доходов от рекламной денежной машины гугла.
Все остальное - в ванной себе самому можно вещать.
Дело не только в рекламе, которую еще както можно будет частично сносить, а в том, чтобы скрывать любые выбранные элементы на странице.
Эта битва уже проиграна.
| |
|
6.232, Аноним (232), 18:41, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> которое бы явно установило, что мв3 от гугла направлен только на увеличение доходов от рекламной денежной машины гугла.
Чел, увеличение доходв - это и есть главная цель ЛЮБОГО бизнеса чисто по определению.
Какя-то перепись инфантилов, честое слово. 🤦
| |
|
7.311, Аноним (86), 11:36, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> которое бы явно установило, что мв3 от гугла направлен только на увеличение доходов от рекламной денежной машины гугла.
> Чел, увеличение доходв - это и есть главная цель ЛЮБОГО бизнеса чисто
> по определению.
Это в контексте действующего социально-политического устройства и капитализма. Если ты хочешь это пообсуждать, то со звездежом политиков и написанными законами можно ознакомиться без тебя, самостоятельно.
| |
|
|
5.197, Аноним (-), 15:46, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Это решается юридическим объявлением: реклама без согласия индивида - насилие, ввести наказание.
> Все. Google сдохнет.
Хм, я знаю несколько стран которые любят е№№№№е законы, но сомневаюсь что даже они могут принять настолько "странный" закон)
Ну только если к власти придет какое-то чудище типа столярова.
ps если я на заборе напишу "продам дрова" и сделаю это по закону, то какое насилие по шкале от 1 до 10 ты получишь?
| |
|
6.199, Alex (??), 15:51, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
этих еб****х стран полмира, а точнее все "развитые". Только идут они в противоположном направлении - за деньги вам любые законы отменяются, как с гуглом и произошло.
Что не видно, что гугл просто купил закон за деньги? Никакого антимонопольного разбирательства в том что происходит внутри единственного в мире браузера.
Не за горами когда и весь его исходный код закроют. Вон андроид уже прям на днях запретит установку апк не из маркета. Все ради денег.
| |
|
7.201, Аноним (86), 15:53, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да это все было настолько очевидно, что даже смешно, что только сейчас проснулись. Корпорации, как и государство, это не друзья. Неужели это не понятно?
| |
7.227, Аноним (-), 17:29, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Хмммм А у нас по другому Хотя я бы не назвал страну развитой, во даже с ракет... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.313, Аноним (86), 11:38, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Это решается юридическим объявлением: реклама без согласия индивида - насилие, ввести наказание.
>> Все. Google сдохнет.
> Хм, я знаю несколько стран которые любят е№№№№е законы, но сомневаюсь
> что даже они могут принять настолько "странный" закон)
> Ну только если к власти придет какое-то чудище типа столярова.
А чем тебе не устраивают определения насилия и свободы Столярова?
> ps если я на заборе напишу "продам дрова" и сделаю это по
> закону, то какое насилие по шкале от 1 до 10 ты
> получишь?
Вообще нигде не прописано что такое свобода и насилие, так что любой закон любой страны - пустышка.
| |
|
|
|
3.174, Могилла (?), 15:03, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Файрфокс давно сгинул, как начал внедрять те вредоносные стандарты, которые Гуге... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.189, Аноним (-), 15:29, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вредноносность определяет кто Неужели подвальные хакеры или нищуки с kope2дyo ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.200, Аноним (86), 15:51, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Лично я бы это определил так В свободном обществе ограничения на общество должн... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.205, Аноним (-), 15:56, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Лично я бы это определил так.
Твое мнение невероятно важ... А не, на него всем положить.
>> А зачем поддерживать некрожелезо?
> Ресурсы то разраб не свои использовал, а клиентские.
У пользователя есть прекрасная возможность отключить js. Ну а то что что-то не будет работать... или вообще всё не будет... это как бы проблема пользователя, ему ничего не обещали.
> Вот если бы вовремя им руки бы государство подрубило,
> признав автоматическое исполнение неизвестного кода на имуществе
> гражданина уголовным преступлением, то тогда бы иначе картина писалась.
Много шизы читал на опеннете, но такая кристально чистая крайне редко попадается.
| |
6.262, Аноним (262), 22:15, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>если бы вовремя им руки бы государство подрубило
Спасибо, не надо нам такого государства, которое своими грязными руками лезет в операционную деятельность частной собственности. Оно и так чрезмерно лезет - в интересах кого надо, поэтому гугл и процветает - потому что бролигархи с кем надо связи имеют. Если бы не лезло - гугл бы давно загнулся, потому что все его патенты и копирайты были бы жалкой бумагой.
| |
|
|
|
|
|
3.126, Аноним (-), 12:31, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Жаль, что не разделили. Монополистов надо разрезать.
Ага, "отнять и поделить", как диды завещали.
Потом будут удивляться почему все развалилось.
| |
3.202, Alex (??), 15:54, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да там даже антимонопольного разбирательства толком не было. Все за деньги куплено.
А так да, хромиум у гугла надо было вырвать в отдельную компанию и запретить ей потакать требованиям гугла, типа манифеста 3.
Да кто это захочет делать? Сейчас весь развитый мир открыто тоталитарен, все просто хотят подолше у кормушки и побольше взять оттуда.
| |
|
4.211, Аноним (-), 16:00, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да там даже антимонопольного разбирательства толком не было. Все за деньги куплено.
Я вижу ты стоял и свечку держал?
А может ты сам судья О_о?
> и запретить ей потакать требованиям гугла, типа манифеста 3.
А чем плох манифест 3?
Тем что будут плакать потрбялди, которые "сайт я так и быть посмотрю, но так как я хочу"?
Ну так они ж ничего не создают. А зачем слушать мнение подобного мусopa?
| |
|
|
|
3.282, нейм (?), 08:09, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что он сделал с гитхабом помимо того, что выкупил и огородил?
| |
|
|
1.2, Аноним (3), 09:27, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
А AT&T разделили и никто не спрашивал, нечестно. Как результат загнулся unix.
| |
|
2.12, IMBird (ok), 09:44, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Это другое, понимать надо.
А то сейчас выяснится, что вся эпопея с GNU и вбухиванием денег и ресурсов в какое-то поделие финского студента — она про отжимание рынка уважаемыми людьми.
| |
|
3.51, Аноним (-), 10:59, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А в чем собственно "отжимание" заключается?
Лицензию они (скорее даже ОНИ) сменить не смогут.
Т.е остается только взятие контроля над разработкой.
А это может случиться, только путем "мы больше всех делаем -> мы и решаем".
Но тогда возникает закономерный вопрос "разве это не справедливо?".
Если толпы васянов, подвальных-какеров и прочего сброда не делают нифига, то какой в них толк? Чего их вообще следует слушать?
| |
|
4.67, Aliech (ok), 11:16, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну вот смотри:
1. Корпораты завязали свои продукты на linux и смежный софт, они так хотели "косты порезать".
2. Копоратам нужен контроль за тем пулом технологий, от которых зависят их продукты, контроль поддерживается объёмом коммитов (чтобы работала угроза отзыва лицензии на часть кода, часть эта должна быть внушительной).
3. Объём коммитов важней сути и качества тех коммитов.
Ну а ты, Анон, тут сбоку стоишь и дивишься, почему это "stable API is nonsense". А как же ему не быть "nonsense", а ядру не превращаться в bloatware, когда такой стиль развития помогает корпорациям удерживать в своих руках главный инструмент контроля за кодовой базой? Никак.
| |
|
5.78, Аноним (-), 11:26, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Подожди во-первых stable API is nonsense был и до корпов Во-вторых, он нуж... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.138, Аноним (138), 12:57, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
как "stable API is nonsense" мешает RedHat продавать свой дистрибутив?
И ответь на вопрос - много ли бы использовали redhat если бы стабильные версии ядра и glibc существовали в природе.
А потом задумайся когда поднялся доход redhat.
| |
6.148, Aliech (ok), 13:15, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– |  Ну, во-первых, stable API is nonsense официально заявлено аж во времена 2 6 12... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.159, Аноним (-), 14:01, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> И вдруг это стало не багом, а фитчей.
Фичей оно стало для Торвальдса и Ко.
Для корпов оно все еще осталось багом.
А для юзеров стало еще большей проблемой, учитывая скорость "устаревания" девайсов.
> Ну так они так себя ведут лишь потому, что они уже монополисты.
Монополисты они только последнее время.
В 2010 у амд было до 45% рынка. А в 2004-05 они вообще обгоняли невидию.
И что? В эти годы нвидия вела себя иначе?)) Или с ней проблемы были всегда?
| |
|
8.167, Aliech (ok), 14:14, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– |  Таким багом, что потребители вынуждены пользоваться их программными продуктами, ... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.224, Аноним (224), 16:52, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> свои ментейнеры штатные, тащащие критически важные системы
Ну то есть корпорации вкладываются в разработку, и не деньгами, а куда более ценным ресусом — человекочасами. Ч.т.д. Тем временем сообщество создало… хурд.
| |
7.288, User (??), 08:32, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да-да, шапка так счастлива, так счастлива бэкпортить по три мешка изменений в конкретную версию ведра - что просто слов нет, как счастлива!
| |
|
|
5.82, Аноним (-), 11:30, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И порезали Получили некий индустриальный стандарт и площадку, где могут общат... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.152, Aliech (ok), 13:28, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Они общаются лишь потому, что не могут прибегнуть к патентам Не могут и выкинут... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.161, Аноним (-), 14:02, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну так отлично В каком-то рассказе, кажется Лема, был такой концепт есть 2 соо... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
4.213, keydon (ok), 16:03, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Лицензии не существует. Как только коровы поймут что забора нет, всем будет плевать на лицензии (в РФ например уже).
| |
|
|
|
1.4, Аноним (4), 09:28, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +18 +/– |
Вообще конечно удивительная ситуация - доходы Mozilla на 90+% состоят из отчислений гугла, но при этом браузер Mozilla лучше, чем у гугла, да еще и весит раз в 10 меньше (хромиум в исходниках около 5Гб весит).
| |
|
2.9, Грека (?), 09:39, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Огненная лиса только на линуксе и работают более менее. На винде и на маке она постоянно жрет память.
| |
|
3.10, Аноним (1), 09:40, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Лол. ESR открывается и работает быстрее на Windows 11. На nvme, без prefetch. А вы точно лисой пользуетесь?
| |
3.116, страсти мордасти (?), 12:07, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тут на днях я читал в комментариях, что всё таки наоборот. Кому верить на опеннете? Извините, вопрос был риторическим ;) У меня ничего особо не жрёт ни на старом десктопе, ни на новом Андроиде. Хоть я и не большой фанат этого браузера.
| |
|
4.170, Аноним (170), 14:36, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что аппетит лисы очень зависит от навешенного юзером . В первую очередь рюшечек интерфейса , причём даже самых малых , вроде иконок папок .
| |
|
3.127, Аноним (127), 12:33, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
24/7 работаю в MacOS под firefox, ни каких утечек.
Все утечки от кривых JS кодеров, которые не знают что такое замыкания и почему GC их не чистит.
| |
|
2.11, Xo (?), 09:43, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще-то пользоваться смартфоном во время уроков запрещено!
| |
2.16, Аноним (188), 09:47, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>но при этом браузер Mozilla лучш
Жухе и с каждой версией всё хуже. Может быть когда-то он и мог конкурировать, но сейчас скатывается. Жалко.
| |
2.27, Аноним (25), 10:09, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> браузер Mozilla лучше, чем у гугла
Лучше он пока сугубо тем, что блокировщики рекламы не прикрыли. Но возможно, что это временно.
| |
|
3.278, Ценитель GPL рогаликов (?), 06:54, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Лучше он пока сугубо тем, что блокировщики рекламы не прикрыли. Но возможно, что это временно.
Потом регулярно повляются новости о том, как Мозила решила пойти другим путем и "обезличенные" данные таки будут попадать к рекламщикам, а реклама в браузер, возможно через какой-нибудь userAgentID. Ну потому что так надо, главное никакого запрета блокировщикам рекламы и чесное-корпоративное, никакого шпионажа. Мозила вообще имеет полное право передать третьим лицам любые данные и не надо интересоваться что они из себя представляют и откуда они у нее. EULA читать надо. А новости все врут, кроме официальных. Все равно у юзера в память помещается ограниченный объем данных, который быстро перезапишется. Даже если и нет, то срок хранения максимум три дня. Главное, это не Гугл купил Мозилу, это Мозила доит Гугл. И прекращайте в конфигах отключать телеметрию, все равно после обновление исправят.
| |
|
2.50, Аноним (50), 10:58, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для компиляции браузеру мозиллы больше места надо. Но это ржавчина. А вот компилируется он раз в 10 быстрее.
| |
|
|
4.64, Аноним (50), 11:13, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> вот только сначала нужно собрать шланг и ллвм
Будто хромиум ты без шланга скомпилируешь. Он теперь вообще тулчейн бандлит, потому что регулярно отваливается совместимость у шланга. Фф ещё патчили с переменным успехом, чтобы гцц собирал, но это без гарантий.
| |
|
|
2.204, Alex (??), 15:55, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поэтому как только гугл скажет "убрать!" - мазилла кивнет и отключит манифест в2. Вопрос одного года.
| |
|
1.5, Аноним (5), 09:29, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Спасибо, боже, что ничего плохого не случилось с моей любимой корпорацией. Она является монополистом заслуженно. Ну в самом деле, кто ему конкурент? Яндекс? Ха, не смешите мои тапочки. Он годится лишь для поиска постов в одноклассниках, для НЕ показа важных новостей на главной и для слива данных сами-знаете-кому (Волан-де-Морту конечно, а вы что подумали?)
| |
|
|
3.13, Аноним (13), 09:44, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нельзя называть имя Волан-де-Морта, потому что на него наложено магическое «табу». Это заклинание, наложенное самим Волан-де-Мортом, которое позволяет его Пожирателям смерти и охотникам за головами отслеживать любого, кто произносит его имя, лишая его защитных и маскирующих заклинаний
| |
|
4.26, anonymous (??), 10:08, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Vol de Mort - "летящая смерть" с французского. И он так-то Voldemort. Хороший перевод надо читать от фанатов, а не пересказ издательства "Эскимо".
| |
|
5.44, Аноним (44), 10:49, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
А лучше читать нормальную литература, а не этот фэнтези фанфик про мальчика в очках.
| |
|
6.81, НяшМяш (ok), 11:30, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Про этот фентези фанфик нужно хотя бы знать, потому что 99% людей на его основе свою жизнь строит. Одни твиты либерды чего стоят. Знание нужно просто для понимания того, что происходит и чтобы знать "сюжет" поступков окружающих.
| |
6.102, Аноним (-), 11:54, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Лучше , хуже Тебе настолько сложно даётся чтение, что приходится выбирать,... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.137, Аноним (137), 12:57, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Зумеры считают поттероманию кринжом. Я не зумер, но согласен с ними. Больше того, далеко не все миллениаля поттероманы. В живую не встречал ни одного поттеромана, почему то все поттероманы обитают в интернете, видимо стыдно признаваться.
| |
|
6.114, Аноним (-), 12:06, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> А лучше читать нормальную литература, а не этот фэнтези фанфик про мальчика в очках.
А нормальная это какая?
Рецепты как оправдывать убиение старушек?
π-страдания очередной Наташи Ростовой или Анны Карененой?
Или ты больше по отечественной литературе, типа "как я переродился в шмеля и спас сталина"?))
| |
|
7.186, Аноним (86), 15:19, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А лучше читать нормальную литература, а не этот фэнтези фанфик про мальчика в очках.
> А нормальная это какая?
Полюбой ранобе по Харухи Судзумии или что-то вроде этого.
| |
7.218, Аноним (86), 16:11, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А лучше читать нормальную литература, а не этот фэнтези фанфик про мальчика в очках.
> А нормальная это какая?
Юрий Нестеренко, Клиффорд Саймак. Например, такое. :)
| |
|
|
|
|
3.28, Аноним (5), 10:14, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Волдеморт
Voldemort, а не "Волдеморт". United States, а не "Юнайтед Стейтс". Hugo, а не "Уго". Но по-русски, соответственно: Волан-де-Морт, Соединенные Штаты, Гюго.
| |
|
4.33, 1 (??), 10:22, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ты ещё скажи, что правильно Хайнрик Хайне и Ляйпциг. И вообще - уиски ...
| |
4.41, Аноним (41), 10:48, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Расскажите про тонкости перевода на русский прокатчикам зарубежных фильмов. Вот где "неуловимый флёр точности".
| |
|
|
6.83, НяшМяш (ok), 11:31, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поздравляю. Это значительное обновление в сравнении с Core 2 Duo.
| |
|
|
4.88, Аноним (88), 11:39, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но по-русски
рассмешил, только почему то UAE - обьединенные, а ваша USA - соединенные, любят эти русские "отсебятину".
| |
|
5.144, Аноним (5), 13:10, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это к тому, что имя собственное, пришедшее из одного языка в другой, имеет право быть "неправильным". Волан-де-Морт -- это изобретение русского переводчика, который во-первых сделал имя более локальным, намекнув на Воланда (персонажа другой русской книги), а во-вторых сумел соблюсти фишку с перестановкой букв Нарволо Том Реддл -> лорд волаН-де-моРТ. Поэтому перевод качественный. Точность, дословность и буквоедство не показатель качества, особенно в худ. литературе. "Волдеморт" -- не более, чем надмозг, так как переводчик просто транслитерировал имя, не потрудившись сохранить его качества.
| |
|
6.150, Аноним (206), 13:25, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> намекнув на Воланда (персонажа другой русской книги)
Ну намекнул, но с какой целью? У этх персонажей общего примерно ничего.
| |
|
7.160, Аноним (88), 14:02, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну намекнул, но с какой целью?
ясно ведь с какой, чтобы лет через 100 какой-нибудь "скворцов" с пеной у рта кричал, что это "наше" произведение, а всякий плешивый приводил в пример того самого "Воланда (персонажа другой русской книги)", очевидно ведь, то что не могут уничтожить (ибо написано), надо просто приписать на свой счет, своего же нет.
| |
|
6.157, Аноним (88), 13:55, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> так как переводчик просто транслитерировал имя
Переводчик который коверкает, это как историк, который фальсифицирует. А русские пошли далеко, они еще и "перевели" произведения самих же русских, примеров достаточно.
| |
6.168, Аноним (137), 14:16, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне вот тоже нравятся переводы от Пучкова. Братва и Кольцо, шедевр.
| |
|
|
|
3.241, Аноним (224), 19:52, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Волан-де-Морту
> 1. Волдеморт
Отеуда знаешь что он не про французский боевой бадминтон?
> 2. Это одно слово
У него внезапно тоже одно.
| |
|
2.8, Xo (?), 09:38, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
"Переживал за корпов больше чем за себя". Хотя бы от хрома не оторвали, уже хорошо.
| |
|
3.29, Аноним (25), 10:16, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Переживал за корпов больше чем за себя". Хотя бы от хрома не оторвали, уже хорошо.
Благодаря кормпам есть и свободный Файрфокс, и дешевый Андроидна любой вкус. Ах, да: и железо, конечно же.
Домашние васяны, понимаешь ли, способны делать лишь пародию на софт. А железо делать вообще не способны. Поэтому тебе бы тоже стоило переживать, ибо воевал бы ты против корпов через без корпов какой-нибудь убожеский Netsurf, до сих пор сидя на коре дуба, которые родители в школьные времена купили.
| |
|
2.93, Аноним (87), 11:43, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поиск по картинкам в Яндексе последние пару лет был сильно лучше гугловского. Гугловский испортили, а нынче в нем даже актеров по фото искать нельзя - отказывается и всё
| |
|
3.105, Аноним (113), 11:58, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Поиск по картинкам в Яндексе последние пару лет был сильно лучше гугловского.
Ключевое слово — «был».
| |
|
2.154, Karl Richter (ok), 13:34, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Яндекс уже региональный, да и что с ним не так? Вполне хороший браузер, который ничем не хуже других.
| |
|
3.209, Аноним (86), 15:58, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, ниче такой троян. В систему лезет так, что потом нужно тучу директорий облазить, из задач удалить, реестр вручную чистить. Норм, конечно.
| |
|
|
1.6, Аноним (6), 09:31, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
а что бы было если разработка браузера была бы у отдельной коммерческой конторы? тоже существовали за счёт отчислений за трафик на google? или google (alphabet) заставили бы их финансировать (как)?
| |
|
2.22, Аноним (188), 09:57, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Надо ввести налог на программы! Брать налог на интернет для свободного программного обеспечения.
| |
|
3.49, Аноним (-), 10:56, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Надо ввести налог на программы!
> Брать налог на интернет для свободного программного обеспечения.
Ну надо же, Ричард Столлман!
Не узнал в гриме. Вы бы залогинились, а то чего так?))
| |
|
2.55, vitalif (ok), 11:03, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а что бы было если разработка браузера была бы у отдельной коммерческой
> конторы? тоже существовали за счёт отчислений за трафик на google? или
> google (alphabet) заставили бы их финансировать (как)?
Это был бы второй фаерфокс, а потом гугл написал бы второй хром))
| |
|
1.15, зомбированный (?), 09:47, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
последние несколько лет гугол плохо стал находить что-нибудь редкое, и это подтверждают пользователи и в России и в Украине, про другие страны не знаю...
| |
|
2.30, Ж (?), 10:18, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Кто платит гугелу, тех он и подсовывает в поиске.
| |
2.34, 1 (??), 10:24, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так работают усовершенствованные поисковые алгоритмы ... Миллионы мух - они не ошибаются.
| |
2.36, Аноним (36), 10:36, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну не то чтобы "плохо".
Но да, немного вернулись в прошлое - когда для локального поиска иногда приходится пользоваться Яндексом. А чем пользоваться в таких случаях на территории Украины? Там же вроде я слышал какие то блокировки российских ресурсов?
| |
|
3.42, зомбированный (?), 10:49, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
лично я столкнулся с тем, шо гугол перестал находить, шо раньше хорошо находил про устаревшие чипы yamaha типа ym2203 в японском сегменте... порой вообще выдаёт 0 результатов поиска...
| |
|
4.90, DroidBot (?), 11:43, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это все потому, что там (в Японии) православный Яхуу, а не эти ваши гугли-шмугли.
Но, Яхуу тот сугубо ихний и без vpn туда не попасть.
А если серьезно, то да, гугл дропнул значительную часть индекса в угоду всякому шуму. Это и понятно, так как "ну кому ж нужно это искать, а диски - не резиновые).
| |
|
5.242, Аноним (224), 19:54, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Яху дропнул свой индекс в пользу то ли гугла, то ли бинга. Держу в курсе.
| |
|
|
7.261, зомбированный (?), 22:06, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
зачем помнить, если Апорт перешел на поиск "Яндекса" ещё в 2011 году... ?
Рамблер немного дольше продержался на своём движке...
| |
|
|
|
|
3.48, Аноним (-), 10:55, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> для локального поиска иногда приходится пользоваться Яндексом.
> локального поиска
Ну так в РФ он нормально работает.
> А чем пользоваться в таких случаях на территории Украины?
Гуглом. Он конкурировал с российскими ресурсами еще до всего.
И работал весьма неплохо.
> Там же вроде я слышал какие то блокировки российских ресурсов?
Ага. Просто что-то случилось)
| |
|
4.53, зомбированный (?), 11:01, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
гугол сильно зачистил поиск ещё лет 5 назад, когда госдума РФ предъявила претензии за поисковый контент. Похоже гугол почистил свой поисковик не только для России...
Зато есть Bing, который получше ищет
| |
|
5.257, Аноним (244), 21:35, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зато есть Bing, который получше ищет
о! мюсье знает толк в извращениях
что такое надо искать чтоб Бинг был лучше...
| |
|
|
|
|
1.17, Аноним (17), 09:49, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Какой-то базар о запрете предустановки, когда все сервисы гугеля сейчас предустанавливаются на все мобилки с андроидом? Ясен пень, что это просто имитация бурной деятельности в то время, как на самом деле ничего не поменялось.
| |
|
2.23, Аноним (188), 09:58, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Если бы был Android с предустановленными сервисами Microsoft, толку было бы больше.
| |
|
3.58, vitalif (ok), 11:04, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если бы был Android с предустановленными сервисами Microsoft, толку было бы больше.
Максимальный толк был бы, если бы был телефон без предустановленного софта вообще
| |
|
4.60, Аноним (-), 11:08, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Максимальный толк был бы, если бы был телефон без предустановленного софта вообще
Для кого это вообще было бы полезно?
Для поехавших прдоликов?
Нормальным людям нужно, чтобы телефон из коробки (буквально) должен уметь некий базовый набор: звонки, смс, просмотр интернета, всякие будильники, календари и тд.
Ты лучше не останавливаться, можно же и без UIной системы поставлять.
Какой-то фридос поставить, пусть юзверь с консоли звонит.
| |
|
5.171, Аноним (170), 14:44, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так "базовый набор" вообще без стороннего софта обеспечивается . Пригодятся разве что браузер и магазин .
| |
|
6.181, Аноним (206), 15:16, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я вас удивлю, но даже звонилка и смс реализуются отдельными приложениями.
| |
|
|
4.71, Аноним (188), 11:19, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Без предустановленного софта смартфон не работоспособен. А продавать неработоспособные устройства запрещено.
| |
|
|
4.173, Аноним (188), 15:01, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не стало вчитываться, не интересно. Знаю что есть Microsoft Launcehr которым и пользуюсь. Вообще иметь смарфтон с теми же сервисами чт она десктопе удобно.
| |
|
|
|
1.18, Аноним (13), 09:50, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
400 млн $ / 200 млн пользователей = 2$.
Всего 2 бакса стоит один пользователь лисы )
| |
|
2.84, НяшМяш (ok), 11:34, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На самом деле очень немаленькая сумма за по-сути рекламу. Сколько там сейчас тот же гугл или яндекс в своих рекламных за клики пользователей платит - что-то в духе 0.01$?
| |
|
1.20, Аноним (188), 09:54, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Отнять и поделить! У Microsoft отнять Edge, у Google отнять Chrome у линуксоидов отнять Emacs!
| |
|
|
3.73, Аноним (188), 11:20, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У Мозиллы отнять Фаерфокс надо в первую очередь! То что они с ним делают это уму не постяжимо.
| |
|
4.139, Аноним (133), 12:58, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> У Мозиллы отнять Фаерфокс надо в первую очередь!
Да кому он нужен?
| |
|
5.178, Аноним (188), 15:09, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Отнять Фаерфокс у Мазиллы и отдать Гуглу, пусть с ним нянчится. А Emacs отдать Майкрасофту, пусть делают из него нормальный браузер.
| |
|
|
|
|
3.46, Аноним (-), 10:52, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Между кем делить то ?
Между лучшими представителями Свободного Сообщества™ разумеется!
А вы о ком подумал?
| |
|
|
3.101, Аноним (188), 11:54, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Еврокомиссия считает, что Microsoft нарушает закон о конкуренции, поставляя опер... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.43, Аноним (-), 10:49, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> у линуксоидов отнять Emacs!
Правильно!
Запретить разработчикам емакса вести деятельность по разработке операционных систем! Разрабатывать текстовый редактор так и быть разрешить, все равно ничего путного не получается.
А виму запретить бибикать пока не получат лицензию на выпуск тракторов.
| |
2.243, Аноним (224), 19:58, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> у линуксоидов отнять Emacs
За такие шутки тебе бы ноги отнять. (За то, что емаксеров к линуксоидам причисляешь, если не понял)
| |
|
|
2.96, Аноним (188), 11:47, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
История повторяется. Анонимные эксперты поправят, в конце 90-х или в начале 00-х Microsoft хотели заставить поставлять Windows без Internet Explorer, мол предустановленных IE это монополия и пользователь сам должен решать какой браузер ему ставить. Как будто в то время было много альтернатив кроме Firefox, Chrome тогда ещё не существовало.
| |
|
3.103, Аноним (25), 11:55, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Как будто в то время было много альтернатив кроме Firefox
Opera был, при чем был гораздо популярнее Firefox.
| |
|
4.176, Аноним (188), 15:08, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Точно, совсем забыл про неё. Но она была всё же закрытой и начинал я с тогда ещё Netscape. Та старая Opera имеет мало общего с нынёшней китайской Opera, на базе которой сделать Яндекс Брацзер как мне кажется.
| |
|
5.219, Аноним (50), 16:22, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не знаю, что тебе там кажется, но ЯБ буквально сделали разработчики Opera. Она имеет примерно всю ту же функциональность, что и старая, минус почтовик и сомнительный торрент клиент. Только движок получше и меньше костылей нагромождено.
| |
|
|
|
|
1.39, Аноним (-), 10:43, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Эх, сегодня просто черный день.
Для ненавистников гугла)))
А помнится в комментах аноны рассказывали, что гуглокапец близок!
Лучше бы жевали)
| |
1.56, Аноним (50), 11:03, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Гугл так себе монополист, его поисковик самый никчёмнеый и бесполезный уже равно. Первые страницы забиты рекламой различных злоумышленников, потом следует шлак оптимизированный, и только потом что-то релевантное поисковому запросу. Это если оно не удалено из выдачи корпоративной цензурой. С браузером похожая история, но бездонные рекламные бюджеты решают, видимо, люди рады смотреть рекламу. А вот то что он топит всех потенциальных конкурентов это действительно проблема.
| |
|
|
3.76, Аноним (50), 11:24, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Покупает и сливает всё, что может стать лучше его продуктов. Уже целое кладбище заполнено.
| |
|
4.89, Аноним (-), 11:41, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Покупает и сливает всё, что может стать лучше его продуктов.
Хахаха, вон они купили андроид и ютуб и что?
Неужели закопали?
> Уже целое кладбище заполнено.
По большей части там или древние ненужности, или то что объединили с уже существующими проектами (типа Google Play Movies & TV или Tango).
Но главное - неудачных или заброшенных проектов нет только у тех, кто ничего не делает.
| |
|
5.108, Аноним (50), 12:01, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И андроид и ютуб стали намного хуже оригинальных продуктов. И с внедрением нейронок они ещё и максимально людоедские. Но это успешные раскрученные рекламные платформы для монетизации. А от потенциальных конкурентов просто избавляются, да.
| |
|
6.120, Аноним (-), 12:24, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И андроид и ютуб стали намного хуже оригинальных продуктов.
Откуда ты знаешь какой было оригинальный андроид?
Первый телефон с Android 1.0 был HTC Dream в 2008 году. А фирму Android, Inc гугл купил еще в 2005. Ты построил машину времени и смог сравнить прототипы?))
А что про ютуб?
Он вышел из беты в середине 2005 года. А конце 2006 уже был куплен гуглом.
Ты реально пользовался оригинальным ютубом?
Я даже не уверен, что ты знаешь как он выглядел. Держи пару картинок из музея
webdesignmuseum.org/gallery/youtube-2005
| |
|
7.143, Аноним (50), 13:07, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Экстраполировал на основании того, как скатывалось с каждым последующим годом.
| |
|
8.283, нейм (?), 08:13, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Лол и конечно же у тебя есть доступ к параллельным реальностям, где невыкупленн... текст свёрнут, показать | |
|
7.180, Аноним (188), 15:12, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Откуда ты знаешь какой было оригинальный андроид?
{Тянет руку с первой парты} Я знаю! Я знаю! Первые Андроид был прошивкой для цифровых фотоаппаратов.
| |
|
|
|
|
|
2.91, Аноним (-), 11:43, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А вот то что он топит всех потенциальных конкурентов это действительно проблема.
Нет, это хорошо. Он топит потенциальных конкурентов, которые пытаются воспроизвести гугловскую бизнес-модель. Так им скотам и надо. Но он не может потопить Kagi, у которого другая бизнес-модель. На круг выходит очень полезно, потому что все эти бинги, гуглы и яндексы создают фон, на котором Kagi выглядит супергероем.
| |
2.99, Аноним (188), 11:51, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Китае есть свой поисковик, у нас есть Яндекс. что ещё нужно? Пусть топит.
| |
|
1.85, pic (??), 11:35, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
После вендорлок Андроида уже всё было ясно, как уверенно закручивали гайки.
И ещё, Эппл не согласилась на РуСтор.
| |
|
2.95, Аноним (-), 11:46, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> После вендорлок Андроида уже всё было ясно, как уверенно закручивали гайки.
А когда вендролок случился?
Код остался открытым, разработка без васянов-советчиков, это вполне нормально: Собор и Базар.
> И ещё, Эппл не согласилась на РуСтор.
Думаешь согласится?
Зачем вообще россиянам пользоваться техникой потенциального противника?
Пусть пользуются отечественными, бгг)
| |
|
3.110, pic (??), 12:02, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> И ещё, Эппл не согласилась на РуСтор.
> Думаешь согласится?
> Зачем вообще россиянам пользоваться техникой потенциального противника?
> Пусть пользуются отечественными, бгг)
>Покупателей iPhone в России теперь просят подписать отказ от претензий из-за отсутствия RuStore
Закон сильнее договора, всё равно некоторые будут возвращать. Айфон будет серым, всего лишь. Вроде ни у одной страны нет полного цикла производства смартфонов со всеми комплектующими, кроме КНР.
| |
|
4.111, pic (??), 12:03, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Покупателей iPhone в России теперь просят подписать отказ от претензий из-за отсутствия RuStore
Это из новости взято.
| |
4.162, Аноним (162), 14:02, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Вроде ни у одной страны нет полного цикла производства смартфонов со всеми комплектующими, кроме КНР.
Корея (Самсунг)?
| |
4.163, Аноним (-), 14:05, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вроде ни у одной страны нет полного цикла производства смартфонов
> со всеми комплектующими, кроме КНР.
А надо?
Чипы для эпла делают в аризоне.
Упаковывать можно как минимум в трех странах, собирать - вообще где угодно, тут выстроится очередь из желающих поставить у себя завод.
| |
4.175, Аноним (188), 15:05, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>кроме КНР.
Китайские товарищи ставят южнокорейскую оптику на свои смартфоны.
| |
|
5.339, pic (??), 16:46, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>кроме КНР.
> Китайские товарищи ставят южнокорейскую оптику на свои смартфоны.
Даже на бюджетную за 10 000р?
| |
|
|
|
4.136, Аноним (-), 12:57, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну так если открытый, то должен быть Базар.
Так код все равно открытый.
Почитай GPL - там ни слова нет про "разработчик обязан программировать в стеклянном кубе и слушать васянов бухтящих под руку".
Вот когда первый бинарь пошел пользователю - от тогда он может запросить код.
Не раньше.
| |
|
5.259, Аноним (244), 21:41, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
причем, если бинарь юзером получен нелегально, то код можно он может не допроситься :)
| |
|
|
|
2.98, Аноним (188), 11:50, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не ну а чё не делать Андроид от Яндекс, Сбер, Ростелекома? Что у них, технологий нет или денен?
| |
|
3.104, pic (??), 11:57, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не ну а чё не делать Андроид от Яндекс, Сбер, Ростелекома? Что
> у них, технологий нет или денен?
Зачем от этих гов...дов, компания нужна независимая, а каким компаниям надо пусть спонсируют.
| |
|
|
5.340, pic (??), 16:48, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> независимая
>> спонсируют
Если не вмешиваются в организационно-производственные вопросы - да.
| |
|
4.121, Аноним (-), 12:24, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зачем от этих гов...дов, компания нужна независимая, а каким компаниям надо пусть спонсируют.
А будет ли он независимая от спонсоров?
А найдутся ли спонсоры на условия "вы нам деньги, а мы удовлетворяем хотелки плебса, а на ваши кладем"?
У тебя какой-то странный манямирок)
| |
|
5.341, pic (??), 16:52, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У тебя какой-то странный манямирок)
Лучше свой, чем чужой, не правда ли?
Можно дать бабки и получить после НИОКР - готовую технологию, при этом не входя в совет директоров и без выкручивания рук при подписании договора.
Это в РФ феодальные принципы взаимоотношения гокорпорации (и их карманных поставщиков) и стартапа.
| |
|
|
|
|
|
2.130, Аноним (-), 12:41, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Картельный сговор олигархии, да ещё и два браузера у Гугла. Красота...
Dura lex, sed lex
Тут суд показал, что все kykaреки гуглохейтеров были преувеличены.
| |
|
1.131, Аноним (17), 12:45, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +1 +/– | Просто напоминаю, что MS в свое время судили за попытки навязать монополию на IE... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.135, Аноним (-), 12:54, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ага, и уб-ое Сообщество 8482 этому всячески помогало Даже писали письма в евр... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.151, Аноним (17), 13:27, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Дык недодевайсы потому и являются недодевайсами, что вместо них покупают вендор-... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.252, Аноним (-), 21:16, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Покупали бы недодевайсы - они бы через какое то время перестали бы таковыми быть.
М... т.е. ты считаешь что "нужно просто немного потерпеть".
И предлагаешь пока потреблять овно, зато невендерлок.
А сколько терпеть известно?))
| |
|
|
|
1.172, Пожилая лысая женщина (?), 14:56, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Монополия это не ошибка, а результат успешного развития бизнеса. И хотя государство изображает непримиримую борьбу с монополиями, на деле практически всегда предпринимателям ничего не грозит.
| |
|
2.184, Аноним (170), 15:17, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Один американский президент сказал: "что хорошо для Дженерал Моторз - то хорошо для Америки" . По совместительству он был боссом этой компании . Не интересовались куда вкладывает зелень нынешний ?
| |
2.233, Васян (?), 18:41, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
----- на деле практически всегда предпринимателям ничего не грозит.
Конечно не грозит. Ведь предприниматели как и государство сидят на одной и той же шее, и не работают за те же деньги которые почему-то предлагают другим...
Ну что там может быть не так?
| |
2.245, DasKolbass (?), 20:38, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Монополия это не ошибка
Можно сказать даже более точно: в рыночной экономике монополизация неизбежна.
| |
|
3.275, Аноним (-), 05:11, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Так же неизбежно и лоббирование во всех его формах и его неизбежный результат ... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.301, Аноним (-), 10:40, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Лол, сравни жизнь в капиталистических странах и во всяких коммунистических Люди... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.304, Аноним (304), 11:01, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что сравнивать, она ужасна. У капиталичтов что-то было пока была конкуренция с социалистами. Как только социалисты сдулись и капиталисты добились монополии, начался полный звиздец. Капитализм это и есть людоедский звиздец, всегда был, просто до быдла раньше не доходило, а теперь наконец дошло.
| |
|
|
|
|
1.236, Ценитель GPL рогаликов (?), 19:12, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Есть Гугл, есть Мозила. Нет Гугла, нет Мозилы. Мозила только притворяется другом свободы. Из новости между строк вывод, что Мозила это и есть Гугл. Срочно нужно развивать Epiphany, чтобы в любой момент, когда Гугл найдет выгодную лазейку сэкономить, не остаться без интернет браузера.
| |
|
|
3.255, Аноним (244), 21:32, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
новостей давно нет...
может деньги влили в проект и автор уехал на Бали?
| |
|
2.295, L10N (ok), 10:13, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Mozilla Thunderbird, например, развивается по отдельным процессам, чисто за донаты, либо pro bono сообществом, последние лет 5. Так что есть ли, нет ли... Пятая часть доходов генерируется не гуглом. Т.е. как-то оно бы развивалось и дальше, просто меньше было бы денег на общественные инициативы, альтернативные проекты типа наработки в теме доверенного ИИ, Common Voice и пр. Больше было бы платных сервисов или они бы стоили дороже. Так что вывод достаточно странный. Больше эмоциональный, чем аналитический.
| |
|
1.269, бобр_курва (-), 23:32, 03/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Купил попкорн и уже приготовился, а тут читаю новость – копрорация бобра всех победила. Конец...
> в 2020 году выручка Mozilla составила 496 миллионов долларов, из которых около 400 млн долларов было получено в рамках сделки с Google
А вот это вообще эпичненько:-)
Бабло от Гугла течёт рекой. Не будет бабла – не будет и Мазилы!?
Хорошо, что появляются независимые альтернативы, например, лэдибойд – новый браузер со своим движком.
| |
|
2.271, Аноним (-), 23:54, 03/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Угу, в рядах сторонников швободки печаль Не будет Потому что жадные потребялди... большой текст свёрнут, показать | |
|
1.298, L10N (ok), 10:24, 04/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
По мне, решение в пользу Google и против Mozilla, причём в обоих пунктах.
1. Лишение Mozilla финансирование сделало бы компанию более опенсорсной по духу. Сейчас она тоже опенсорсная по духу, но без более явной диверсификации доходов будет сложно. Проблема в том, что на линуксообразных ОС зарабатывать можно по-разному. А вот в браузере можно зарабатывать только на рекламе контента, интеграции с платными сервисами и деньгах от поискового трафика. Ну, и донаты. В принципе доступных сценариев достаточно мало, но если были бы стимулы, придумывались бы новые. Зависимость от гугла - плохо. Хотя само по себе не является "без гугла Мозилла не сможет".
2. Передела рынка браузеров не произошло, Хром остатлся у Гугла, а это означает, что рынок браузеров будет стагнировать. Когда нет движения, жёсткой конкуренции - нет развития. Да, появляются "ещё один браузер на Chrome", "ещё один не-woke-браузер". Но это развитие не технологий, а маркетинга.
В целом, рассчитывал на то, что суд по антимонопольному делу всё же запустит рыночные механизмы. Но в США сейчас изоляционистская и сохранистская экономическая политика (всё тянуть к себе и оберегать имеющееся). В целом для рынка это плохо. Антимонопольный процесс закончился безрезультатно. С обещанием делиться с конкурентами поисковым трафиком, но качество передачи и адекватные сроки контролировать очень сложно. Как-то всё не конкретно. Типа "мы будем делиться с конкурентами". Ага, с радостью и с SLA 2 секунды после получения :))
| |
|
2.309, Аноним (-), 11:31, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Интересное мнение Т е есть без денег и возможно разработчиков Пришлось бы стоя... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.336, L10N (ok), 15:25, 04/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Ощущения участника сообщества локализатора Постарался объективно, не выгора... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|