1.2, Аноним (2), 09:27, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –31 +/– |
Подделка под старину. Кому действительно надо используют старый проверенный антиквариат. А не китайскую копию.
| |
|
|
3.6, Аноним (2), 09:31, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сидят на втором гноме и четвертом пне. Как Столлман завещал.
| |
|
|
5.102, Аноним (-), 17:05, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Столман пользовался Loongson-ноутом.
Иправильно делал.
>Как сейчас, не знаю.
Я уверен, он поступит правильно, выбрав Свободное железо.
| |
|
6.128, fghgfhjgj (?), 21:04, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Столман пользовался Loongson-ноутом.
> Иправильно делал.
> Я уверен, он поступит правильно, выбрав Свободное железо.
Что говорит о глупости деда и его фанатов.
Китайский Loongson какое отношение имеет к свободному железу?
| |
|
5.105, Аноним (105), 17:33, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Столман пользовался Loongson-ноутом.
С софтовой отрисовкой интерфейса, потому что GPU требует юзерспейс блоба.
| |
|
6.121, Аноним (121), 19:34, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С софтовой отрисовкой интерфейса, потому что GPU требует юзерспейс блоба.
А зачем ему в емаксе GPU?
Текст можно и софтом отрисовывать.
| |
|
7.127, Аноним (127), 20:43, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Текст можно и софтом отрисовывать.
Ага, а Линус решил что программная отрисовка в ядерной консоле не нyжнa!
| |
|
|
|
4.147, mistiq (ok), 03:36, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Нет это совсем не так работает.
У меня вполне современный компьютер и МАТЕ.
Просто парадигма мате мне наиболее удобна.
Было несколько попыток перехода на третьегнома и кде, не смог в виду неудобности первого и глюкавости второго.
Мате же у меня лет цать, даже не припомню когда с ним были хоть какие-то проблемы.
| |
|
|
|
3.47, Аноним (47), 11:40, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
После релиза Гнома с новым дизайном, с новой концепцией, мы снова услышим про то как “раньше было лучше” текучий (третий) гном “станет классикой”, естественно, какой-нибудь дед зумер создаст форк лучшего Гнома.
Помните как хейтили звёздные войны выпущенные не Лукасом, что по началу говорили фанаты про Фалаут от беседки? Сейчас всё это классика!
| |
|
4.50, Аноним (29), 11:49, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Фаллайт от Бесезды это не Фаллаут, это Скайрим с пушками.
ЗВ от Дисней это не ЗВ, это какая-то шляпа.
| |
|
5.63, Аноним (63), 12:21, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> ЗВ от Дисней это не ЗВ, это какая-то шляпа.
Вы хотите сказать, что _ещё_ больше шляпа, чем от Лукаса? Диснеевские не смотрел, лукасовские… гм… пытался.
| |
|
6.70, Аноним (29), 12:50, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
ЗВ от Диснея это продукт современного Голливуда. Надо объяснять?
| |
|
5.112, Омномномус (?), 18:09, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Андор это лучшее, что случалось с ЗВ. Кинцо Лукаса на фоне этого сериала смотрится очень слабо.
| |
|
4.95, Аноним (95), 15:44, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну зв может быть, а фаллаут от беседы навсегда посмешищем остался.
| |
|
3.60, Аноним (59), 12:17, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Trinity лучше KDE.
И толку от этой "лучшести"? Под это Trinity нет актуальных приложений.
| |
|
4.69, Аноним (29), 12:49, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
О каких актуальных приложениях ты толкуешь? Всё равно браузер у тебя Firefox, почтовик Thunderbird, видеоплеер VLC, а 3д редактор Blender. Линуксоидам не привыкать лепить из гавна и палок и скручивать синей изолентой.
| |
|
5.73, Аноним (56), 13:23, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты сам себе противоречишь. Сначала ты заявляешь, что тринити лучше. Теперь ты заявлешь, что никакой разницы нет, т.к. приложения что там, что там одни и те же.
| |
|
6.84, Аноним (84), 14:32, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>т.к. приложения что там, что там одни и те же.
Я этого не говорил. Ты трактуешь превратно мои слова.
| |
|
5.164, Аноним (59), 13:08, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Браузер у меня Gear-приложение Falkon. VLC - приложение на Qt 5 и всё остальое на нём же. Так что это не про TQt.
| |
|
|
3.83, Аноним (83), 14:17, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это было бы правдой если бы они давали больше возможностей, но этого нет почти..
| |
3.107, Подпынявый (?), 17:36, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> MATE лушче GNOME.
> Trinity лучше KDE.
> Windows лучше Linux.
Дополнил, не благодари.
| |
|
4.110, Аноним (-), 17:56, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Windows лучше Linux.
> Дополнил, не благодари.
Не, ну зачем такое сравнение.
Давай посмотрим сколько пользуются Гномом, а сколько МАТЕ.
Сколько счастнивых пользоватеклей у кедов, а сколько у тринити.
А потом сколько у винды и он-топика.
Надо было писать "Linux лучше Windows"
| |
|
5.115, Аноним (115), 18:27, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Гном пропихивают в мейнстрим дистрибутивы корпорации которые под рептилоидами с планеты Нибиру. Всё независимые дистрибутивы, даже на западе делают с MATE:GhostBSD, OpenIndiana. У нас дистрибутиво разработчики тоже адекватные понимают что Гном нашим людям бесполезно пропихивать. И да, 100% этот комментарий скроют, что заставляет задуматься на чьей стороне администрация.
| |
|
6.120, Аноним (121), 19:30, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Всё независимые дистрибутивы
Ахаха, от чего они независимые? От здравого смысла?
Это жалкие перепаковщики пакетиков. И эти дистры загнуться в тот же день, что и родительсткий дистр - деб, убунта или федора, смотря у кого они тырят.
> GhostBSD, OpenIndiana
Маргинальщина даже среди маргиналов из маргинальных 4%.
> И да, 100% этот комментарий скроют, что заставляет задуматься на чьей стороне администрация.
Угу, рептилоиды даже админов подкупили, как страшна жить, уууу...
Кстати его не скрыли.
| |
|
7.123, Аноним (84), 19:50, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>И эти дистры загнуться в тот же день, что и родительсткий дистр - деб, убунта или федора, смотря у кого они тырят.
Уровень экспертизы.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.15, ivan1986 (?), 10:00, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А справка как раз понадобилась после того как заявил что 3й гном нравится?
| |
|
4.17, Аноним (17), 10:14, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В таком случае, нужно справка от того, кто выдал эту справку.
| |
|
|
6.131, Аноним (131), 22:51, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это уже паранойя.
Нет, это здоровое адекватное сомнение в компетенции выдающего справку! Потому что вменяемым людам очевидно, что если кому-то нравится современный GNOME, то это уже симптом того, что с человеком что-то не так.
| |
|
|
8.155, Аноним (29), 09:16, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Здравый смысл Психически нормальные люди руководствуются им Можно пытаться уси... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.14, Аноним (5), 09:56, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
за время использования с 2019 года у меня максимум крашились панели, но потом сами и перезапускались
а так в целом очень стабильная СРС, рекомендую!
| |
|
3.122, Аноним (121), 19:37, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> у меня максимум крашились панели, но потом сами и перезапускались
> а так в целом очень стабильная СРС
Крашились, но стабильно)))
Мда... у вас особое виденье стабильности однако.
| |
|
2.46, Аноним (46), 11:31, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нз, связано ли, но на своей GTX 730 сидел на 340 драйверах и всё было хорошо (6.6.30). Недавно перешёл на 470 с тем же ядром, и появились периодические подвисания намертво на 5-20 сек.
| |
2.90, Аноним (90), 15:07, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На другом железе воспроизводится? Ванную, дело в видеокарточке.
| |
2.104, dannyD (?), 17:25, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>но часто зависает намертво
у меня тоже, когда дефолтный видик не интелевская встройка.
| |
|
1.12, Аноним (12), 09:43, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Значки на панели всё ещё перемешиваются. Не запоминается никак их порядок.
| |
|
2.13, Аноним (5), 09:55, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
задай их порядок самостоятельно через dconf:
org → mate → panel → objects
| |
|
1.16, faa (?), 10:09, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Это событие произошло в феврале. Новость на сайт на оленях подвезли?
| |
|
2.25, Аноним (25), 10:51, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это событие произошло в феврале. Новость на сайт на оленях подвезли?
Анонс появился на сайте MATE только сегодня ночью. По какой-то причине его авторы датировали его 27 февраля. До этого официальных анонсов MATE 1.28 или каких-либо связанных с релизом объявлений не было, лишь были теги в Git, которые являются подготовкой к релизу, а сам релиз становится таковым после официального анонса.
| |
|
1.22, Аноним (22), 10:33, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
ну вот последние хвосты уходять на wayland. В целом процесс миграции идет с 2008 и продолжается как минимум до 2026, ни одного LTS на wayland всё еще нет, то есть около 18 лет от первого упоминания до индустриального стандарта. Не быстро.
| |
|
2.23, Аноним (23), 10:43, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> ну вот последние хвосты уходять на wayland. В целом процесс миграции идет
> с 2008 и продолжается как минимум до 2026, ни одного LTS
> на wayland всё еще нет, то есть около 18 лет от
> первого упоминания до индустриального стандарта. Не быстро.
Нет никакого индустриальнлого стандарта, в том и дело, есть какие-то рекомендации и пачка разных реализаций, которые у каждого свои, потому что nih-синдром и каждый суслик - агроном!
| |
2.37, soarin (ok), 11:10, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По линукс меркам — обычное дело.
У тех же иксов тоже был длинный и непростой путь.
И с боданиями разных сторон и чего только не. И даже ещё до появления линукс ядра.
| |
2.52, Аноним (-), 11:51, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хм...
А откуда взялась цифра 2008?
Релиз вейланда 1.0 это конец 2012 года.
До этого он ни на что не претендовал и мигрировать на него не было смысла от слова вообще.
> ни одного LTS на wayland всё еще нет
Так lts это как раз для любителей некромантии.
Сколько это по времени зависит от продукта, но у бубунты ЕМНИП 12 лет, у дебиана 5, у шапки 10.
У ядра обычно 4-6 лет, 6.1 будет поддерживаться 10 лет, но есть SLTS на 10-20...
Так что думаю через годик, два, три, уже бует лтс и на вейланде.
| |
|
|
4.80, Аноним (-), 13:48, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> RHEL 10 будет поставляться только с Wayland.
Да, но RHEL 9 с иксами они будут тянуть до May 31, 2027. А в рамках ELS - аж до 2035го.
Поэтому всякие маргиналы смогут еще долго пользоваться вкладом шапки.
А жаль((
> Так что повсеместное выпиливание XOrg следует ожидать уже в 2025 году.
Жду скорее повсеместный перевод дефолтной сессии на вейланд + снижение приоритета иксов.
Но дебилианы и прочее окаменелое будут еще долго поддерживать этот мусор.
| |
|
5.87, Аноним (90), 14:55, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
XWayland проживёт гораздо дольше, но это не показатель.
Дебиан может декларировать поддержку чего угодно, но мы видим как они поддерживают иниты, отличные от systemd. Поддержка номинальная, потому что поддерживать никто не хочет.
Все засуетились со страшной силой, даже разработчики Xfce и MATE. Значит, основные дистрибутивы уже готовы дропнуть иксы.
| |
|
|
3.143, noc101 (ok), 00:26, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
LTS для любителей стабильности!
Так как есть задачи где важней стабильность, чем новые фишки! К примеру Сервера.
| |
|
2.152, Аноним (161), 07:36, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В твоём манямирке LTS - это только шапка и убунта? А так у меня для тебя плохая новость, в Debian wayland по умолчанию с 2019 года.
| |
|
|
|
|
4.38, Аноним (29), 11:14, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я в одном ИТ ТГ чате на прошлой неделе читал мнение о том что macos это FreeBSD. Предложил сравнить исходники.
| |
|
|
2.32, Аноним (29), 11:04, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хочешь чтобы как macos тебе надо CutefishOS-22.04.0-YoYo-beta-amd64.iso
| |
|
3.45, pic (?), 11:28, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хочешь чтобы как macos тебе надо CutefishOS-22.04.0-YoYo-beta-amd64.iso
Cutefish desktop environment is an efficient, beautiful, and modern desktop environment built using Qt Quick and some KDE basic frameworks.
А приложения в каком формате? Классические пакеты?
| |
|
|
1.27, Аноним (29), 10:56, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Пакеты с MATE 1.28 уже доступны в репозиториях таких дистрибутивов, как Fedora 40, Gentoo, Mageia, Manjaro, openSUSE Tumbleweed, Arch Linux, ALT Linux, Artix, OpenIndiana, GhostBSD, Parabola, Solus и Void Linux.
На этов вашем Linux есть, на FreeBSD есть, даже на illumos есть. Вопрос, зачем использовать GNOME если можно не использовать.
| |
|
|
|
4.111, Аноним (90), 17:58, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Новый гном действительно удобнее, чем старый гном.
Старому скоро двадцатник стукнет, тогда совсем другие задачи решали, в другом мире и с другим железом.
| |
|
5.156, Аноним (29), 09:18, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какие другие задачи? Единственная задача графического интерфейса это облегчить запуск необходимой прикладной программы. Вам зумерам так хочется доказать что вы не такие как все, это смешно и нелепо.
| |
5.162, Аноним (140), 11:08, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кстати, да, прямо интересно стало: какие такие другие задачи 20 лет назад были? Причём прям вот СОВСЕМ другие?
| |
|
|
|
|
1.33, Аноним (33), 11:04, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Практически все изменения нужные и полезные. Всё-таки MATE - самый практичный. Wayland, улучшенный Alt+Tab и unar в Engrampa - это вообще прекрасно.
| |
|
2.35, Аноним (36), 11:09, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне тоже нравится. Из пожеланий: хочу опциональную мимикрию под Гном. Чтобы редактор назывался gedit, оконный менеджер metacity, и так далее. Чтобы привычные приложения вызывать из командной строки.
| |
|
3.157, Аноним (29), 09:19, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Линукс Минт Мате существует. Ещё неизвестно, какая среда на перво месте, но я бы не был так уверен что Гном.
| |
|
4.167, noc101 (ok), 16:43, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Линукс Минт Мате существует. Ещё неизвестно, какая среда на перво месте, но
> я бы не был так уверен что Гном.
Мате нужен для написания новостей о вышедшей новой версии.
| |
|
|
|
1.34, Аноним (36), 11:07, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Мне нравится MATE 1.6 на GTK2 - версия 1.8 на GTK3 значительно тормознее. Например Linux Mint 16 на базе Ubuntu 13.10 имел нормальную отзывчивость десктопа на Atom D525, а Linux Mint 17 на базе Ubuntu 14.04 уже значительно тормозил.
Перешёл на LXDE, всё летает. Жаль, репо Linux Mint 16 уже удалено, а так бы я оттуда MATE 1.6 накатил на современную Ubuntu.
| |
|
|
|
4.135, Аноним (131), 23:09, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "free -m" показывает 200 Мб ОЗУ занято после запуска системы.
Зависит от фонового барахла в системе. Но разлёт потребления всей системы с LXDE где-то в районе 180-250 Мб в зависимости от системы. Меньше LXDE потребляет только IceWM или ещё WM поаскетичнее.
Но на WM уже не так удобно широко мышковать, как это можно делать даже на LXDE, что для многих существенный минус.
| |
|
|
|
1.39, какая разница (?), 11:23, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> устранены утечки памяти
На скриншоте почти 800 мб, в GNOME столько "из коробки" без всяких оптимизаций..
| |
|
2.53, Аноним (-), 11:52, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не все йогурты и оптимизации одинаково полезны (с)
Может им достаточно сделать "не хуже чем в гноме"
| |
2.136, Аноним (131), 23:11, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> устранены утечки памяти
> На скриншоте почти 800 мб, в GNOME столько "из коробки" без всяких
> оптимизаций..
800 это много для MATE, голая система с MATE на старте потребляет раза в два меньше примерно, а 800Мб это либо какие-то паразитные процессы, либо реально что-то течёт.
| |
|
1.54, Аноним (29), 11:53, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В RedOS стоит MATE. Учителя работают, им норм. А вот как-бы учителя отнеслись бы к GNOME большой такой вопрос.
| |
|
2.62, Аноним (63), 12:18, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да так же им было бы норм.
Как будто их про MATE кто спрашивал.
| |
|
3.71, Аноним (29), 12:52, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну понятно что привычнее будет Мате чем Гном. Зачем людей заставлять страдать ивызывать отторжение от этих ваших линуксов.
| |
3.137, Аноним (131), 23:15, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да так же им было бы норм.
> Как будто их про MATE кто спрашивал.
Не также, имел опыт установки разных сред, и те кто имел опыт использования компьютера с классическими средами, а не родился сразу со смартфонов в одном месте, те часто дико охреневают с того, что "компьютер изнасиловал планшет".
Так что GNOME используется по большей части потому, что это просто дефолт в интерпрайзных дистрах, а порой там даже альтернатив на выбор нет.
| |
|
4.139, Аноним (140), 00:00, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну вот и охреневали бы, а деваться им всё равно некуда.
И вообще, уверен, что намного больше они охреневают с либраофиса вместо мсофиса, это юзеру куда важнее, чем какие-то менюшки.
| |
|
5.159, Аноним (29), 09:24, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>а деваться им всё равно некуда.
У меня в городе бюджетники на линуксах, при этом дистрибутивов с Гном 0, нуль, зиро.
>они охреневают с либраофиса вместо мсофиса,
У меня вся контора на Либре сидит и не жужжит, привыкли, никаких проблем. Про не желание офисного планктона переходить на Либре офис это просто импотенция сисадминов не могущих убедить директора, что за пиратский софт посадят не только сисадмина но и директора.
| |
|
|
|
2.97, Аноним (96), 16:41, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это ваша проекция. У нас на работе, если кто пользуется линуксом, то на гноме. Кде видел 1 раз, циннамон видел 1 раз. Мате не видел вообще никогда.
| |
|
3.100, Аноним (115), 16:54, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>У нас на работе, если кто пользуется линуксом, то на гноме.
И что даже айтишникам руки не сломали?
| |
|
|
1.55, Аноним (55), 11:58, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
После версии 1.8 mate скатился, да впринципе всё пошлё крахом лет 10-12 назад.
| |
|
2.58, Аноним (-), 12:09, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> да впринципе всё пошлё крахом лет 10-12 назад.
Все идет и идет крахом, и идет, и никак не крашнется?
По какой-то причине дистр жив, у него есть коммюнити и поклонники.
| |
|
1.57, Nick (??), 12:05, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Во релизы, 3 года делают
Это наверное, самая редко обновляемая оболочка
Могли бы уже Mate 2 назвать, так же стоит и Xfce 5 назвать.
Даже не популярные и редко обновляемые оболочки, и то на Wayland переходят
| |
1.74, Аноним (90), 13:26, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Что в новости про свежий MATE с экспериментальной поддержкой Wayland делают скриншоты GhostBSD и Fedora 26, которая вышла в 2017 году?
| |
1.79, mos87 (ok), 13:45, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
в штабильную бубунту не попал значит? красота. Опунсурс разработка во всей красе. Ждите другого ЛТСа!
ну и вместо фиксенья косяков ещё Гнома2 они прикручивают вяленд...
и пилят всякие УНИКАЛЬНЫЕ редакторы & просмотрщики доставшиеся от того же гнума, хотя можно было бы попытаться адаптировать что-то стороннее - этих картинкосмотрелок как грязи. И терминалов кстати тоже. Про текстовые редакторы молчу.
| |
|
2.82, soarin (ok), 14:17, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> в штабильную бубунту не попал значит? красота. Опунсурс разработка во всей красе. Ждите другого ЛТСа!
Да. Так это так-сяк только вот сделанное экспериментальное. С такими скромными ресурсами как раз за два года (всяко нераньше) допилят в промежуточных версиях.
| |
|
3.85, mos87 (ok), 14:42, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ничо там экспериментального... Просто очередная версия, которая не попадёт в Дебунту, ибо хз кто его собирает в PPA.. никто. А самому весь десктоп нет уж увольте.
| |
|
2.88, Аноним (90), 15:01, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Кому нужен этот MATE в Убунте, когда у них совсем другое окружение поставляется.
| |
|
|
4.98, Аноним (96), 16:44, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Это спин-офф с боку припеку. Подстраивать цикл релизов дистрибов подо все возможные ДЕ, боксы, фигоксы, которые каждый день Васи придумывают, никакой подстраивалки не хватит. Да и не нужно это, пользуешься сторонним решением - готовь включать ждуна и вообще быть on your own.
| |
|
5.148, mos87 (ok), 07:22, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это официальный бубунту-дистр. Главное чтобы в нём всё робило что в обычной бубунте, в этом же смысл.
Очевидно, это разрабы МАТЕ должны были позаботиться о своевременном выпуске с важными исправлениями (а может даже улучшениями!) действительно нужных вещей (панель, ВМ, ФМ, т.д.)
Но им нас рать - у них вяленд, у них свой релиз цикл, они гордые птицы и дебунты им не указ.
И пофиг что их поделка не попадёт в популярные дистры. Значит, из их юзербазы этот релиз поставят сидящие на МАТЕ рачешкольники, гентустудики, да никсосники. Т.е. из 15 человек примерно 1.5
Как я и сказал, образцовый опенсурс для десктопа - уработались джастфофан, но бессмысленно и беспощадно.
Думаю валить на Гнум, но только если flashback юзабелен. Реально некуда бежать...
| |
|
4.109, Аноним (90), 17:46, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Кому бы нужен этот Ubuntu MATE.
Когда релизится дистрибутив, в основном людей совсем другие вещи интересуют. Ядро, iptables/nftables, docker. Версия nginx на худой конец.
А какой там труёвый оконный менеджер завезли, интересует трёх с половиной анонимусов.
| |
|
5.126, Аноним (126), 20:12, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ядро, iptables/nftables, docker. Версия nginx на худой конец.
ЭТО на десктопе никого не интересует от слова совсем. Ты всё же читай о чём новость и про что комментарии, прежде чем писать.
| |
5.179, Зазнайка (?), 22:17, 10/10/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Аноним считает, что лиунксов вне серверов не существует? А зачем ему тогда вообще окружение?
| |
|
|
3.160, Аноним (29), 10:07, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Кому нужен этот MATE в Убунте, когда у них совсем другое окружение поставляется.
Тем временем Ubuntu
Kubuntu
Lubuntu
Xubuntu
Ubuntu Kylin
Ubuntu Unity
Ubuntu MATE
Ubuntu Budgie
Ubuntu Cinnamon
| |
|
2.138, Dead Makar (?), 23:20, 03/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> в штабильную бубунту не попал значит? красота. Опунсурс разработка во всей красе.
> Ждите другого ЛТСа!
А что не так? Не успели к заморозке для LTS, так в пролёте значит, никто сыромятину к релизу не будет затаскивать в LTS, это прерогатива лoлоты на роллинг-релизах!
> ну и вместо фиксенья косяков ещё Гнома2 они прикручивают вяленд...
Хотят и прикручивают, в чём проблема? Какие такие косяки Гнома2, которые создают фундаментальные препятствия к использованию MATE?
> и пилят всякие УНИКАЛЬНЫЕ редакторы & просмотрщики доставшиеся от того же гнума,
> хотя можно было бы попытаться адаптировать что-то стороннее - этих картинкосмотрелок
> как грязи. И терминалов кстати тоже. Про текстовые редакторы молчу.
Так если что-то не нравится, добро пожаловать побродить пошукать по базару, авось выберете себе среду получше, что стоять у одной лавки и хулить товар?!
| |
2.146, noc101 (ok), 00:30, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Убунту никогда не поставлялась с МАТЕ.
Всегда ставилась отдельно.
Хочешь МАТЕ на убунту(нахера вопрос отдельный), ставь отдельно.
Странная предъява.
| |
|
1.91, Kuromi (ok), 15:15, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
"Просмотрщик документов Atril переведён на использование библиотеки libarchiv для обработки форматов с комиксами. Заявлена поддержка формата EPUB."
Ну здрасьте, Atril всегда умел в epub. Другое дело что умеет он довольно отвратно (показал содержимое и ладно) и читалка из него никакая.
| |
|
2.169, Аноним (169), 17:09, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хуже okular или лучше? Помнится okular напрочь игнорит встроенные в документ CSS и тому подобные вещи.
| |
|
1.94, Kuromi (ok), 15:25, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не являюсь каким-то принципиальным любителем старины или Матэ (пользовал и крысу и KDE и Гнум видел не раз, имхо адаптироваться к любой несложно), но вот когда пару лет назад дрова Нвидии адово глючили (в некоторых конфигах как минимум)и не давали выставить разрешение экрана выше VGA - Матэ был единственный который каким-то образом не триггерил данный баг. Может потому что "древний", может еще почему-то.
| |
1.108, Подпынявый (?), 17:40, 03/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Ну вот и последние мapгинaльные DE уходят на Wayland. Но иксы проживут ещё какое-то время, думаю с десяток лет точно, во всяких там Antix.
| |
|
2.168, Skullnet (ok), 16:43, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Никуда они не уходят, добавят поддержку "шоб было" и забьют. Вяленный никому кроме гномо-культистов не нужен.
| |
|
3.170, Подпынявый (?), 19:07, 04/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Никуда они не уходят, добавят поддержку "шоб было" и забьют.
Значит загнутся, как всякие там openbox\fluxbox и прочие i3.
> Вяленный никому кроме гномо-культистов не нужен.
Так же как и "десктопный" Linux. Давай будем честны.
| |
|
|
1.172, cheburnator9000 (ok), 20:37, 04/06/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Нет в Fedora 40 Wayland сессии для Mate. Снова этот новостник распространяет дезинформацию как и в случае новости про KDE. Как же он уже задрал ей богу.
| |
|
2.177, anonymous (??), 08:48, 15/06/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Видимо, мэйнтейнеры Fedora не собирали поддержку Wayland сессии. Тоже обновился, проверил - сессии нет. На других дистрибутивах не проверял. Да, судя по комментариям, никто не проверял.
| |
|
|