1.1, ryoken (ok), 11:23, 07/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Подскажите, а что полезного это несёт конечному пользователю, на свободном драйвере?
| |
|
2.6, Аноним (6), 11:32, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Ну как же. Раньше на карточках актуальнее Maxwell.gen1 было не получить полную производительность в mesa, теперь это будет возможно на карточках Turing. Хотя покажите мне этого пользователя "свободного" драйвера и я первым брошу в него камень.
| |
2.7, llolik (ok), 11:48, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
То, что свободный драйвер, теперь, по сути, интерфейс между ядром и прошивкой, а не проектом реверсинжениринга. Соответственно, по идее, должно сильно улучшится качество и стабильность работы.
| |
|
3.111, Аноним (111), 12:45, 10/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ах эти сладкие cookies, за которые индейцы готовы продать душу. Вместе с одеялами и бусами в комплекте!
| |
|
4.116, Аноньимъ (ok), 14:31, 10/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ах эти сладкие cookies, за которые индейцы готовы продать душу. Вместе с
> одеялами и бусами в комплекте!
У вас психотический эпизод.
| |
|
|
2.76, vlad1.96 (ok), 17:27, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В теории (в теории!!!)
Должен решать пердолинг с установкой и настройкой драйверов (Не нужны никакие флаги для kms, суспенды, гибернации от nvidia, чтобы тот же wayland работал. Просто запусти любой дистрибутив, а у тебя там в ядре уже есть nouveau).
Должен решать проблему, с непонятками у разработчиков всяких композиторов под протоколами wayland, когда просто не знают, что делать с полупрозрачными элементами и извечным багом. И т.п.
Ну а пока нет даже регулировки частот (или из-за чего даже перемещение окна это слайд-шоу представление), самое лучшее что можно с ним сделать -- modprobe blacklist nouveau
Хотя что-то пытаются, стараются. Вон, даже анонсировали свой vulkan-драйвер на него...
| |
|
1.8, Аноним (8), 11:53, 07/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
То есть, свободное сообщество само не может эти прошивки переписать, а вынуждено использовать блобы от злых корпораций? Я так и думал. А нафига это сообщество вообще нужно то?
| |
|
2.9, пох. (?), 12:05, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А кто семью альтернативно-одаренного разработчика кормить будет - штандартенфюрер?
А так гранты, попилы от разных около ngo с зеленой плесенью, все как у людей.
А тебе вон нвидия новый vaapi подогнала, ну и что что только с закрытым драйвером - зато работает.
| |
|
3.12, Аноним (12), 12:23, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для тех, кто уже совсем устал от этого персонажа и от его взглядов:
www.opennet.ru##table.ttxt2:nth-of-type(2):has(a[href="/~%D0%CF%C8."])
www.opennet.ru##a[href="/~%D0%CF%C8."]:upward(4)
Правило выпилит все его комментарии и даже новости, если таковые будут. Ранее так было с QwertyReg, теперь вот ещё один...
| |
|
4.16, Аноним (6), 12:47, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это не удаляет всю ветку ответов. Я ни разу не видел небесполезных постов ни от комментатора, ни от отвечающих ему.
| |
|
5.20, Аноним (20), 13:10, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я видел и много. Особенно про "но ты не умеешь кодить". Понятно, почему он вас так триггерит.
| |
|
6.22, Аноним (6), 13:13, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Обычное брюзжание маразматика. Тебя всё на свете триггерит? Может, ты ещё и с чатгпт ссориться любишь? Да как эта машина посмела…
| |
|
|
8.27, Аноним (6), 13:34, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Что есть умеешь кодить Я вот уверен, что за день пишу кода больше, чем он за ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.25, Аноним (25), 13:30, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Я не устал от высеров данного персонажа. Они хоть зачастую содержат туфту, но по большей части бьют не в бровь, а в глаз и содержат значительные концентрации цинизма. Так что с радостью читаю каждый его комментарий.
| |
|
5.34, Аноним (8), 13:45, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Да, дифирамбы соевых куколдов я могу и на реддите почитать, сюда и на лор захожу узнать, как оно есть на самом деле.
| |
|
4.96, Аноним (-), 09:35, 08/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Для тех, кто уже совсем устал от этого персонажа и от его взглядов:
Давай лучше на этом бесполезном наглом анти-опенсорсном снобе "сообщить модератору" дружно жать? Чисто технически - он на 99% в офтопике обычно и его сообщения сносят только в путь. Рекомендую!
| |
|
|
2.21, Аноньимъ (ok), 13:12, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя. Богатыри! - не вы.
Вообще, хорошим спецам которые могли бы это сделать просто пофиг на это давно.
Многие наверно вообще хижину в лесу купили подальше от мрака накрывшего цивилизацию.
| |
|
3.26, Аноним (26), 13:33, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
До первого пульпита, целлюлита, укуса переносчика инфекции или змеи.
| |
|
4.28, Аноним (28), 13:35, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не говоря уже о внематочной беременности партнёра. Потому что девушкам такие не нравятся.
| |
|
5.50, Аноньимъ (ok), 14:58, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не говоря уже о внематочной беременности партнёра. Потому что девушкам такие не
> нравятся.
Есть один FreeBSD спец женского пола что живёт в хижине в лесу. Норм ему там. И вообще.
| |
|
4.48, Аноньимъ (ok), 14:56, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> До первого пульпита, целлюлита, укуса переносчика инфекции или змеи.
Все равно лучшей альтернативы нет.
| |
4.66, пох. (?), 16:41, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> До первого пульпита, целлюлита, укуса переносчика инфекции или змеи.
зато не сдохнешь от ковида.
(количество скорых за последнюю неделю выросло вдвое, я такое видел только в самый пик, когда трупы не успевали вывозить)
| |
|
3.30, Аноним (8), 13:38, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хороший спец скорее пойдет работать в Nvidia, чем будет заниматься бесполезным реверсом того, что другие спецы написали. Вывод - в сообществе спецов нет, одни неудачники, которые в Nvidia и т.п. не берут. Стоит признать как факт.
| |
|
4.51, Аноньимъ (ok), 15:02, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хороший спец скорее пойдет работать в Nvidia, чем будет заниматься бесполезным реверсом
> того, что другие спецы написали. Вывод - в сообществе спецов нет,
> одни неудачники, которые в Nvidia и т.п. не берут. Стоит признать
> как факт.
Боюсь их и в нвидия осталась всего пара штук. Если вообще есть.
Индустрия оптимизирована до упора. Везде agile и мартышки. Вон даже субмарину агилем потопили.
| |
|
5.114, Аноним (-), 13:11, 10/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В опенсорсной среде среди мощных кодеров репутация нвидии хорошо отражена Торвал... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.115, Аноньимъ (ok), 14:25, 10/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это о чем?
О том что нет больше инженерной культуры как явления.
> Последняя подлодка вроде, скончалась от совсем других факторов. И
> утонуть в сухом доке технически невозможно.
Глубоководная субмарина Titan.
| |
|
|
4.61, Третий П (?), 15:56, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть байка, что когда-то давно Столлман побывал на собеседовании в Майкрософт и в результате его не взяли. И якобы он очень сильно обиделся.
| |
4.80, Аноним (80), 18:57, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не согласен.
Думаю если прийти в невидию или яблоко со словами "я ваш драйвер на оси реверсил! и написал рабочий аналог" - то тебе быстро предложат оффер
| |
|
5.89, Аноньимъ (ok), 23:09, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Не согласен.
> Думаю если прийти в невидию или яблоко со словами "я ваш драйвер
> на оси реверсил! и написал рабочий аналог" - то тебе быстро
> предложат оффер
Не предложат. Им нужен сеньёр с прувен хистори оф скилл 5 лет опыта в agile диверс команде. Короче рукопожатный обезян. Я маргинальный хакер никому ненужен нахер.
Могут разве что в суд подать за обход дрм.
| |
|
6.113, Аноним (-), 12:59, 10/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | FYI, нвидия и редхат вот прямо сейчас хантят опенсорсных разработчиков видеодров... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
3.112, Аноним (111), 12:51, 10/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя. Богатыри! - не вы.
Под богатырями подразумеваются господа, которые сами жрать то что накодили не изволят, свалив на виндочки с нтфс-ом, облизывая корпоративные ботинки? В каком месте это все - достижения?
> Многие наверно вообще хижину в лесу купили подальше от мрака накрывшего цивилизацию.
Как это иллюстрирует их оглушительные успехи в том чем они занимались, интересно?
Если кто накодил то чем он даже сам не пользуется, а остальные и подавно, ему надлежит смотреть комикс XKCD такого содержания:
- Как описать жизнь в 2 словах?
- EPIC FAIL! (в оригинале xkcd сие выбито на надгробии)
| |
|
2.23, Аноним (20), 13:23, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Дизассемблировать и понять машинный код даже для широкораспространённой архитектуры мало кто может. Не уверен, что здесь наберётся таких хотя бы человек пять. Подавляющая часть сообщества в лучшем случае может вести священную войну BSD vs GPL и писать операционные системы на языке баш.
| |
|
3.29, Аноним (28), 13:36, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Без IDA PRO + Hex Rays - да, почти невозможно. You are only as good as your tools.
| |
|
|
5.46, Аноним (46), 14:54, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Плохо очень жили. А без интерактивного дизассемблера (того, который позволяет хотя-бы проаннотировать переменные на стэке, глобальные переменные и умеет в структуры и указатели) - вообще мрак.
| |
|
6.64, Аноним (20), 16:39, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот это стремление говорить за всех много может сказать об ораторе. Когда требуется воссоздать исходники, для "аннотирования" переменных некоторым хватало поиска и замены в редакторе. IDA кстати Pro, а не PRO.
| |
|
7.83, Аноним (83), 19:41, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, хватало. Если программа изначально на человекочитаемом ассемблере писалась с применением идиом и не зацикленности на оптимизации по тактам. А если на компиляторо-сгенерированном - там вообще мрак и даже с декомпилятором очень трудно.
| |
|
|
5.98, Аноним (6), 13:46, 08/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И как только жили без Hex Rays, загадка...
У меня что-то ощущение, что компиляторы раньше и не были такие дикие (хотя всё равно боль).
| |
5.100, Аноним (100), 17:29, 08/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Брюзжание дедов на тему «и как же раньше жили без …» никогда не изменится.
| |
|
|
3.52, Аноньимъ (ok), 15:06, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Дизассемблировать и понять машинный код даже для широкораспространённой архитектуры мало
> кто может. Не уверен, что здесь наберётся таких хотя бы человек
> пять.
Будучи школьником занимался таким взламывая защиты всякой дичи.
Утерянные знания древних блин.
Ребята вон из асахи линукс реверсят успешно макбук.
| |
|
4.68, Аноним (20), 16:44, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Школьником, это наверное до VMProtect-ов? Там должно хватить трассировки. Не помню, что бы приходилось досконально разбирать код.
| |
|
5.88, Аноним (88), 22:59, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Школьником, это наверное до VMProtect-ов? Там должно хватить трассировки. Не помню, что
> бы приходилось досконально разбирать код.
Да и для какого нибудь "unbreakable" ExeCrypter (как впрочем и NET или VB) тоже хватало - делаешь BP на ключевые API вызовы в kernel32/итп DLL и смотришь, что вообще вызывается, что оно там намодифицировало и додумывешь остальное.
Только вся загвоздка в том, что УЖЕ есть представление, что искать и смотреть (чтение лицензионного файла/подсчет серийника, проверка целостности самого екзешника и т.д).
А вот действительно досконально разобраться, что делает кусок кода - уже совершенно другой уровень.
| |
|
6.110, Аноним (20), 07:40, 10/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В том-то и дело, когда есть представление, оно существенно облегчает задачу. Даже при "промышленном шпионаже" известен побочный эффект и в общих чертах понятно, что делает, остаётся понять, как именно (хотя слышал, что некоторые выдирают куски кода и собирают подправленный после IDA Pro листинг). В случае с прошивкой хбз с какой стороны подходить, когда код что-то пишет в недокументированные регистры. Это по сути чёрный ящик с кучей ручек, покрутил все подряд и сжёг кристалл. Желающие может быть и найдутся, но вряд ли тот критик готов финансировать эксперименты.)
| |
|
|
|
3.82, Аноним (82), 19:38, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вертаем обратно MSDOS 6.22 и тогда легко от afd c hiew, до турбодебугера, который сам отжирал больше половины от 640к.
А то понапридумывали защищенных режимов и прочую пежню.
| |
|
2.49, Аноним (49), 14:58, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
От переписывания прошивки толку не будет - видеокарта не примет её.
Они занимались тем, что реверсили то, что делает прошивка и эмулировали эти действия в драйвере. Но для каждого поколения видеокарт эту работу нужно делать заново. Желающих гробить на это свою жизнь почему-то не нашлось.
| |
|
3.70, Аноним (20), 16:52, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Когда прошивку исполняет микроконтроллер на плате видеоадаптера, что может сделать драйвер? Если прошивку догадались подписать, что бы не подсунули левую (и тут есть надежда найти ключи рядом с утёкшими исходниками, а потом долго рассказывать про white room и ферму), то регистры не обязательно делать доступными для ЦПУ.
| |
|
2.71, Аноним (71), 16:56, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Тебе мало сделанного? Сделай лучше.
На свободе нет баланды.
Сообщество годами расковыривало код драйвера чтобы понять как работать с железками.
Есть еще те кто вулкан пишет.
АМД насильно жизнь не портит.
Все претензии к маркетологам впарившим тебе закрытые драйвера.
| |
|
3.78, Аноним (20), 17:30, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С АДМ есть такой нюанс. HDMI консорциум (в котором они внезапно состоят) запретил открывать код для определения параметров VRR. Потому он исполняется сопроцессором видеокарты (из прошивки), а для старых Радеонов поддержка VRR отсутствует в драйвере, но для DisplayPort она есть. Если тенденция продолжится, то в итоге открытый драйвер будут грузить прошивку, и на этом всё.
| |
|
4.84, Аноним (83), 19:45, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Очевидно, просто будет отдельная ветка драйвера, разрабатываемая через кодовый хостинг в даркнете.
| |
|
5.104, Аноним (20), 11:21, 09/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что он будет делать, если АМД оставит доступными два регистра - адрес прошивки и её размер?
| |
|
|
3.79, Аноним (8), 17:47, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не надо биться головой об стену, и винить в этом стену. Если компании выгодно открыть код, она откроет. А если не выгодно, то вполне может и "жизнь портить" начать, ибо нефиг.
Давно пора вырасти и перестать рассчитывать на то, что другие в чужих интересах будут действовать и понять, что корпорации дуриков тупо используют, им насрать на хотелки дуриков. В том числе и Intel с AMD код открывают с этой целью.
| |
|
4.85, Аноним (83), 19:47, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поэтому у AMD и покупаем. А Intel пусть идёт со своим SGX куда подальше.
| |
|
5.86, Аноним (8), 20:27, 07/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для конечного юзера не-фанатика нет и не должно быть разницы, закрытый драйвер или нет. Имеет значение лишь его качество.
| |
|
|
7.107, Аноним (8), 12:43, 09/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно подумать, есть какие то актуальные архитектуры кроме x86-64. Поймите уже, будет спрос будет и предложение. А учитывать мнение 1,5 пердоликов с ARM на декстопе никто не будет. И правильно, если им надо, пускай сами себе драйвер пишут...
| |
|
|
|
|
|
|
|