1.4, Аноним (4), 18:35, 29/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +16 +/– |
Насколько я знаю - единственный бесплатный линукс в реестре российского ПО. В целом пользоваться можно, когда других вариантов у организации нет
| |
|
2.26, An onymous (?), 20:51, 29/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Альт и Астра для физиков бесплатны тоже.
Для юриков да, только Калька.
Но блин, может у меня руки растут не из того места, но долго он у меня не живет с его проблемами при перерыве с обновлениями.
| |
|
3.37, Аноним (37), 23:48, 29/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> его проблемами при перерыве с обновлениями
зачем?
если обновлять раз в год - любой релизный дистр - хоть альт хоть дебианоподобный
| |
3.50, Аноним (50), 02:58, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А Rosa Fresh? Хоть он и позиционируется как "домашний дистрибутив", но нигде не видел запрета на его коммерческое использование.
| |
|
4.87, An onymous (?), 13:48, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Спасибо. Да, РЕД ОС также бесплатна физикам и платна юрикам.
Но общий вывод при этом неизменен: для юриков бесплатен из отечественных только Calculate.
| |
|
5.127, Аноним (127), 21:57, 15/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Причём "Редактор nano заменён на vi" специально, похоже, для отсечения яслей и домов престарелых.
| |
|
|
|
4.86, An onymous (?), 13:40, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Они бесплатны, но не в реестре отечественного ПО.
Чтобы ОС считалась отечественной, она должна быть именно в реестре, а не просто произведенной отечественной компанией.
| |
|
3.90, Аноним (4), 14:56, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да для физиков что там неважно вообще, хоть убунту ставь, не посадят же. А вот юрикам надо всё по закону. И тут вариант один.
| |
|
4.97, rinat85 (ok), 16:56, 31/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
опять же смотря каким юрикам, с чего вдруг нельзя какой-нибудь конторе по лизингу большегрузов у себя в офисе и на серверах ставить proxmox, centos, debian и opnsense?
| |
|
|
|
3.64, Аноним (37), 08:54, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну нуть приготовит для начала, а то про это трындят уже почти год...
| |
|
2.88, xrensgory (?), 14:15, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Калька лучшая, до сих пор остались приятные воспоминания, даже после перехода на оффтопик на десктопе.
| |
|
|
|
3.12, Аноним (6), 19:03, 29/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
никогда не находил вантуз красивым. Более того, r/unixporn показывает, что Linux может быть оформлен красиво, и как правило оформление выходит гораздо лучше, чем в обожаемом тобой вантузе.
| |
|
4.21, Аноним (21), 19:51, 29/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
r/unixporn показывает, что Linux может быть оформлен как могила цыганских баронов.
| |
|
5.30, Аноним (30), 21:10, 29/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Как и винда, впрочем. В мире вообще крайне мало вещей, которые нельзя оформить как могилу цыганских баронов.
| |
5.47, Аноним (47), 01:26, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Попробуйте как ни будь не оформлять свой линукс в стиле могилы циганского барона. Уверяю, там еще масса возможностей, хотя за фантазию вам конечно лайк.
| |
|
|
3.17, Анони (?), 19:33, 29/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
У вас мозг закостенел, как и интерфейс винды 4 разных в одном. Да еще и в новой темной теме белый шрифт на темном, а не светло-серый.
| |
3.18, Анони (?), 19:35, 29/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Sans Serif, Tahoma 8 + Segoe UI 10-12, размытые окна форм, которые со времен NT 4 не менялись
| |
|
4.70, Аноним (70), 09:33, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В линуксе при стандартных 96 dpi шрифты меньше 11pt плохо отображаются. Я это уже давно осознал и сижу на шрифтах Cantarell 11.
| |
|
3.20, Аноним (20), 19:44, 29/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Linux это не про оформление. Хочешь красиво - ставь windows 11.
На линукс больше всего (оформлений) сред рабочего стола, чем на любой другой ОС/кернел.
| |
|
|
5.38, Аноним (38), 23:57, 29/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Мутанте 11 скопировали фишку из KDE, заключающуюся в регулировке громкости звука прокруткой колёсика мыши на иконке в трее.
Просто пример заимствований.
| |
5.53, Аноним (53), 05:24, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
боюсь вас огорчить, молодой человек, но все основные окружения рабочего стола в линуксе вторичны как пить дать
| |
5.93, Аноним (93), 17:40, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Винда вкладывает кучу денег в дизайн, если кто и копирует, то это гном и кде, стараясь хоть как-то быть похожими на винду или макос, но при этом, чтобы никто не подумал, что они подражают.
| |
5.100, kex (?), 09:53, 01/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это точно. И прозрачность окошек, и дрожание, и много чего ещё в интерфейсе появилось в линуксе гораздо раньше, чем в винде.
Помнится, основатель Gento одно время поработал в Microsoft в команде по Linux. Он думал, что там будут заниматься развитием Linux, а когда оказалось, что только "препарируют код" для перенятия технологий, он ушёл.
| |
|
|
3.89, xrensgory (?), 14:18, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
суть комментария удалил. Но странно, что когда пишу матом, то фильтр опеннета пропускает. Но агрится на какие-то другие слова
| |
3.121, Аноним (120), 22:51, 04/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На 11-й сейчас как на Линуксе - разные шрифты, разные обёртки для них, етс.. Линуксоидам должно нравиться )
| |
|
2.125, Аноним (124), 01:50, 06/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эта картинка мешает понять, что уже можно не ждать когда закончится загрузка включения )
| |
|
1.7, Аноним (7), 18:48, 29/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Только на днях с товарищем вспоминали дистр, удивлялись, что с апреля новостей нет, и нате вам на новый год)
| |
1.9, А нет (?), 18:49, 29/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Отличный дистр. И на серверах стоит и на некоторых рабочих станциях.
| |
1.14, Аноним (20), 19:16, 29/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>Для загрузки доступны следующие редакции дистрибутива: Calculate Linux Desktop с рабочим столом KDE (CLD), MATE (CLDM), LXQt (CLDL), Cinnamon (CLDC) и Xfce (CLDX и CLDXE),
Могу ли я попробовать предложить сделать редакции с другими средами рабочих столов? Если я все правильно понял то тут вариант как с Убунту, для каждорй среды рабочего стола отдельный образ, нежели как в Debian/EndeavourOS когда среду рабочего стола конкретную надо выбирать во время установки непосредственно?
| |
|
2.15, Аноним (15), 19:24, 29/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Это лайвсиди набор софта. Все максимально убогие и странные. Если уж это не тянут, куда им дополнительные. Самый минималистичный и единственно юзабельный емнип с КДЕ, но дефолты и набор софта максимально неадекватные всё равно.
| |
|
3.19, Аноним (20), 19:43, 29/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А было бо круто не лайв-сиди-стой а нормалньый десктоп-дистрибутив на основе Генту, такое хардкорное русское сообщество с русским дистрибутивом.
| |
|
4.48, Аноним (47), 01:29, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Но гента и так нормальный десктоп. В не зависимости от национальности
| |
4.105, Аноним (102), 21:48, 01/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У вас в Москве сосулька в генерала МЧС попала, какие вам хардкоры ещё?
| |
|
|
|
3.122, Аноним (120), 23:00, 04/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На Руси есть частично популярное выражение про сгнившую систему и необходимость её замены?
| |
3.123, Аноним (120), 23:10, 04/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"простой самогруз"
- Семён, они точно в гос реестре?
- Ну, Петрович, второе поколение смены караула уже, чего ты хочешь.. )
| |
|
|
|
2.28, An onymous (?), 20:56, 29/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Чтоб почитателям линукса не скучно было 31 декабря и они могли заняться установкой новой Кальки!
| |
|
1.34, Аноним (34), 21:54, 29/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +10 +/– |
"Редактор nano заменён на vi" - Офигенно! nano реально сложно и неудобно пользоваться.
| |
|
2.40, Michael Shigorin (ok), 00:03, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Редактор nano заменён на vi" - Офигенно! nano реально сложно и неудобно пользоваться.
Ну лучше бы на vim всё-таки. :)
| |
|
|
4.106, Аноним (102), 21:56, 01/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кому-то его принудительно навязывают, хотя выпадает из строя. Как лошадь с колонне пони или бегемотов..
| |
|
|
4.115, X86 (ok), 11:50, 03/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Да, neovim хотя бы не "стэнд виз юкрэйн нази бэк ту бэк" на своем сайте.
| |
|
|
|
1.35, ip1982 (ok), 22:02, 29/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> В установщик добавлена проверка на сложность вводимых паролей.
Надеюсь, она лишь советует, а не заламывает руки.
| |
|
2.41, Michael Shigorin (ok), 00:05, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>> В установщик добавлена проверка на сложность вводимых паролей.
> Надеюсь, она лишь советует,
> а не заламывает руки.
"О хозяин! Старшим битом бью, не ставь такой пароль! Не прост он, но подл в своей прельстивой шкуре, и подведёт тебя, как только отвернёшься!.."
| |
|
3.107, Аноним (102), 21:58, 01/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Михаил, вот это не совсем честное заявление при удалении openssh-server Вы редактировали? )
| |
|
2.108, Аноним (112), 10:01, 02/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, просто пароль не проходит проверку при попытке инсталляции. И всё. Простые русские традицыи халтуры. Тем более предновогодней - святое. )
| |
|
1.36, ip1982 (ok), 22:04, 29/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
Вторая панель — это просто трата места и времени (на её удаление). На самом деле, кнопка «Пуск» + панель задач + лоток — это идеал, который раскурили уже в Виндовс 95.
| |
|
2.99, Аноним (98), 06:56, 01/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А сенсоры куда кидать? У меня вторая панель целиком сенсоры, часы, пара виджетов, и мониторы логов.
| |
2.117, Аноним (117), 21:13, 03/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Этот идеал придумали Лотусы, потому ИБМ, купив Лотус, сделала в ОС/2 Warp, ну а мелкософты как всегда и как многое другое просто с-3,14-ли.
| |
|
3.118, Аноним (117), 21:14, 03/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Гениальное решение: перезагрузка (выключение) начинается с кнопки "Пуск" - уже тогда у мелких работали смузихлёбы.
| |
|
|
1.39, Аноним (38), 00:00, 30/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Здорово, но зачем нужен дистрибутив с ручной сборкой пакетов, когда есть Debian с кучей заготовленных пакетов?
| |
|
2.42, Michael Shigorin (ok), 00:06, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Здорово, но зачем нужен дистрибутив с ручной сборкой пакетов, когда есть Debian
> с кучей заготовленных пакетов?
Вот когда поднимете свой бизнес по производству картонной упаковки на дебиане,
тогда и поговорим.
:-)
| |
|
|
4.49, Аноним (47), 01:37, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Не обращай внимания, это он науговаривался у хозяев сделать пароль посложнее. Через это начал заговариваться.
| |
4.51, Первая Буква (?), 04:21, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если перейти по сабжу на их сайт - в списке внедрений самый первый пункт 2010 год - контора по производству коробок. Наверное он имел ввиду, что на дебиане АктивДайректори не работает.
| |
|
3.71, Аноним (70), 09:38, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Без Calculate бизнес по производству картонной упаковки никак не хотел начинать производить продукцию и требовал установки Calculate?
| |
|
|
1.44, Аноним (44), 00:34, 30/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
"Редактор nano заменён на vi"
Если и есть в юниксоподобных системах что-то юзер-френдли, так это nano. Чем был плох???
Кому принципиально педаль нажимать, все равно поменяют на вим.
| |
|
2.59, Аноним (-), 07:12, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Но как любой отечественный, под контролем ФСБ и поэтому не нужен.
| |
|
3.75, BeLord (ok), 10:24, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как и любой софт под контролем спецслужб, работа у них такая присматривать за несознательными элементами.
| |
|
|
1.68, Аноним (70), 09:29, 30/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
На сайте используется сетчатый серый фон. Это что специально чтобы пользователи свалили с сайта из-за ряби в глазах как можно скорее и не доставали разработчиков? RGB/IPS мониторы не могут такое толком отображать. Не с тайкой мелкой плотностью серых полос.
| |
|
2.69, Аноним (70), 09:30, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Правило для ublock:
||www.calculate-linux.org/assets/main/images/bg.gif
| |
2.76, Аноним (76), 10:26, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так не смотри по краям, там ничего информативного нет. Смотри на белое поле по центру, там всё содержимое сайта и есть.
| |
|
1.77, BeLord (ok), 10:27, 30/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Astra, Red OS и Calculate, в последнем Wifi из коробки заработал, а в первых двух пришлось ручками поднимать, хотя контроллер весьма распространённый никакой экзотики. Просто первым двум влом было драйвера запилить. Про двух мониторную конфигурацию при инсталляции Аstra я умолчу, это прекрасный дизайнерский цирк.
| |
1.78, Аноним (70), 10:55, 30/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Боже мой. Где в этом "десктоп" дистрибутиве графический пакетный менеджер? Даже в slackware есть gslapt который конечно давно заброшен но он работает, ну или synaptic.
| |
|
|
3.84, Попандопала. (?), 13:26, 30/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ведь в самом деле дизегнеры помалкивают. Вот значит как надо было, чтобы не вырвиглазно,токсично,аляписто и серочерное. Синий цвет успокаивающий как я читал.D
| |
|
|
1.91, mma (?), 15:32, 30/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Жив курилка, самобытный дистр, клиентская база наверно собралась.
| |
1.110, Аноним (112), 11:28, 02/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
"Я не потребитель. Я инженер. Чего и Вам желаю."
И не Дюма. Инженер самая проклинаемая спецыализация. Например у эксплуатирующих и ремонтирующих. Ведь у них тоже план на 13-ю. )
| |
1.116, Уася (?), 16:02, 03/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
а как называется пакет модуля слежки который позволил добавление этот дистр в реестр разрешённых в коммерчесеком использовании?
| |
1.130, Аноним (130), 09:45, 08/06/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
cld-20230602-x86_64 😘
https://i.imgur.com/3yZbb3r.png
-------------------------------
> а как называется пакет модуля слежки который позволил добавление этот дистр в реестр разрешённых в коммерчесеком использовании?
Модуль называется "Ставь Альт, не прелюбодействуй".
| |
|