|
2.28, Аноним (28), 15:36, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
Ты украл мой комментарий. Хотя конечно не самый плохой проект в качестве хобби, но вообще за последние 10 лет актуальность подупала.
| |
|
|
4.75, Аноним (28), 16:34, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Как минимум 32 битное железо ещё выпускалось, да и старое не всё утилизировано было -- 64 битные процессоры стали входить в обиход только в 2006, 15 лет назад.
| |
|
5.89, Аноним (1), 16:52, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Только материнки уже поголовно были без isa, или даже LPT/COM-портов. 16-битный dos, конечно, можно наяривать и на железо эпохи XP, но зачем? В колхозах/ынтэрпрайзе легаси софт запускать?
| |
|
6.90, Аноним (28), 16:59, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Очень долгое время куча софта была только под дос. Теперь этот софт в основном на линуксе.
>LPT/COM
Я не уверен, вроде лет 5 назад переставили массово пихать во все подряд материнки (сам я с 2000 года не видел железа их используюшего).
| |
|
7.92, Аноним (1), 17:09, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>куча софта была только под дос
Который не работал хотя бы на Win9X, но работал под чистым dos и x86 процессорами на пару Гц безо всяких runtime error 200?
| |
|
8.94, Аноним (28), 17:16, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Естественно, специально в дос загружались для этого Все эти лайвсиди и софт для... текст свёрнут, показать | |
|
9.98, Аноним (1), 17:27, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Даже из софта для ремонтников с натягом могу вспомнить только victoria Уже мног... текст свёрнут, показать | |
|
|
11.121, пох. (?), 19:00, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Не, он в том досе который windows98 тоже норм работал Там проблема что не на... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
7.196, Аноним (196), 09:25, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Я не уверен, вроде лет 5 назад переставили массово пихать во все подряд материнки
Про LPT ничего не скажу, но COM на моей игровой материнке расположен прямо рядом с контроллером RGB подсветки. Только сам разъём купить в магазине и вперёд - управляй э... цисками?
| |
|
6.119, пох. (?), 18:59, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Только материнки уже поголовно были без isa, или даже LPT/COM-портов.
у здешних л@п4тых принято "подбирать железо под ось!" (а не для работы, например)
чем досюзеры хуже? У моей железки 2011го года ЕСТЬ и lpt (this suxx, но я не нашел ее сестры без за нормальные деньги - там еще и display port был бы на освобожденном месте) и com.
Ну и на isa досу как бы пох. Ему не пох на загрузчик, с uefi-only rom особо-то не развернешься...
P.S. кто знает как на X99 добраться до кома, кстати? В смысле - я вижу разъем, но какая у него разводка и что там за ком - не голый uart ttl 1.3 вольта ли случайно? Экспериментировать стремно, я уже кое-что такое спалил неудачным подключением.
| |
|
7.151, кк (?), 20:54, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Ну и на isa досу как бы пох.
если тебе допустим звук не pc-спикерный нужен - не пох
| |
|
8.212, пох. (?), 11:18, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | дос-то тут причем Он к звуку не через спикер никакого отношения не имел Да и к... текст свёрнут, показать | |
|
|
8.211, пох. (?), 11:17, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | разъем есть Планок этих кстати ТРЕХ разных пинаутов, у интела, асуся и еще хз ... текст свёрнут, показать | |
|
7.186, winorun (?), 04:48, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я тебя очень удивлю, но понимаешь с каждой материнской платой идет небольшая книжечка(хотя последнее время иногда сильно сокращенный вариант) в этой небольшой книжечки содержатся секретные сведенье которые очень трудно найти где нибудь в интернете.
И там будет черным по белому написано какой у тебя ком порт. Где он стоит. Его распиновка. Через что он реализован.
| |
|
8.210, пох. (?), 11:12, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Я тебя очень удивлю и наверное расстрою, но тебе лучше обратно в твой холодильни... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.165, Skullnet (ok), 22:53, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 64 битные процессоры стали входить в обиход только в 2006, 15 лет назад.
У меня в 2004 году уже был 64 битный процессор AMD Sempron 2400+.
| |
|
|
|
|
|
2.26, Аноним (205), 15:36, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Учитывая, что Win3.11 ставится даже в DOSBox, то скорее всего, да.
| |
|
|
4.55, Аноним (205), 16:05, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Знаю, но и на ванильный досбокс Win 3.11 вполне ставится и работает. Собсно, сам делал такую сборку ещё под 0.73.
| |
|
3.41, ryoken (ok), 15:46, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Учитывая, что Win3.11 ставится даже в DOSBox, то скорее всего, да.
Не факт. В своё время у них (FreeDOS) прям на сайте где-то было (в вики может), что он не совместим с W3.11 в расширенном режиме.
| |
|
2.237, Kusb (?), 16:10, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хочу совместимость с Windows 95/98. Там странные приватные сервисы, возможно. И завязка на MS Dos, возможно.
| |
|
|
2.132, Аноним (132), 19:33, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Текущая ReactOS была бы актуальна лет 20 назад, сейчас она скорее устарела на 20 лет.
| |
2.155, Смузихлёб (?), 21:16, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
РеактОС непригодна вообще ни для чего, разве что для сугубо академических исследований. Софт мало какой работает, запускается только на виртуалке (и то с большими оговорками).
| |
2.192, Брат Анон (ok), 08:17, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Мозги у тебя устарели. Расскажи это управляющим компьютерам на сотнях тысяч объектов по всему миру, которые уже по 30 лет работают и приносят хозяевам бабки. И ещё 30 лет проработают.
| |
|
3.221, Данталион Набелиус Фурфур (?), 13:11, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А потом сломаются, и мы с тобой побеседуем с помощью методов промышленной некромантии.
Потому что НИКТО, ни одна сволочь из ныне живущих УЖЕ не знает как это починить.
| |
|
4.280, adolfus (ok), 01:42, 24/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да ладно. Я знаю кучу людей, которые до сих пор имеют метры дискет 5.25 и десятки метров дискет 3.5 с этими всеми досами и шиндовсами, а также инструментарием под них. Просто кто-то обменял свои жопочасы на компьютерные игры, а кто-то на более полезные штуки.
| |
|
5.285, Аноним (285), 16:14, 24/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
и что будут делать эти люди когда эти дискеты окончательно размагнитятся ?
| |
|
4.290, Аноним (290), 09:58, 26/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Десять лет назад имел беседу с коллегой, ответственным за одну такую управляющую... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
2.240, пох. (?), 17:21, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> да ну, это все устарело давно, сегодняшняя тема - reactos
васек, с разморозочкой - сегодняшняя тема - ресдох, а это вот ваше на плюсах (да еще майкрософтовских) давно не носют!
| |
|
1.8, смузи (?), 15:09, 21/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –7 +/– |
>FreeDOS был основан в 1994 году
>Командная оболочка FreeCOM (вариант COMMAND.COM) обновлена до версии 0.85a.
>0.85a
>основан в 1994 году
браузеры скоро в трехзначные номера версий пойдут, а тут за столько лет даже мажорного релиза не родили
| |
|
2.17, onanim (?), 15:18, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +13 +/– |
нумерация версий здорового человека: (мажорный релиз) . (минорный релиз) . (патчсет) [ - (дата YYYYMMDD, опционально)]
"крутая тулза v. 1.2.3-20220221"
нумерация версий смузихлёба: (минорный релиз) . (патчсет)
"Chrome v. 123.4"
нумерация версий курильщика: (дата YY.MM.DD)
"Shotcut v. 21.10.17"
| |
|
3.30, Аноним (30), 15:37, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> нумерация версий здорового человека
95
98
ME
2000
XP
Vista
7
8
10
11
Исправил!
| |
|
4.44, Аноним (28), 15:48, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это не нумерация версий. Там каждые 3 месяца ломают совместимость, вот это версии. Неужели никогда не видел вот этого в требованиях: требуется сервиспак 5, требуется KB894696487 и KB646384641… Часто конечно умалчивают, и гадай потом почему не работает правильно.
| |
4.62, mfa (?), 16:15, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
поставить в один ряд вин-ДОСы и НТ... ну такой себе "здоровый человек".
| |
4.77, Ivan_83 (ok), 16:36, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Это маркетинговые названия.
Внутри там есть версия NT и версия самой венды которая используется в ACPI для отключения фич в случае если загружается не винда.
И там строго цифры.
| |
|
5.86, Аноним (30), 16:47, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> ACPI
_OSI для Windows. Начальное "windows" пропущено для выделения нумерации:
2000
2001
2001 SP1
2001.1
2001 SP2
2001.1 SP1
2006
2006 SP1
... и тд
Это нумерация здорового человека!
| |
|
6.106, InuYasha (??), 17:46, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
И снова - нет.
NT 3.x
NT 4.x
NT 5.0
NT 5.1
NT 6.0
...
А всякие "две тыщи", "икспи", "сервер энтерпрайз файнинг фарм эдишн 2012" - это пёстрые лейблы на коробки.
| |
|
|
|
3.57, КО (?), 16:08, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
нумерация версий здорового человека:
(готово) или (вот уже примерно готово).(неготово).(совсем неготово).(да, мы офигели)
| |
3.97, Аноним (130), 17:26, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>нумерация версий смузихлёба: (минорный релиз) . (патчсет)
Зачем мажорам минорные релизы? Да и патчсеты зачем? Все версии должны быть мажорными.
| |
3.109, Аноним (30), 18:08, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> нумерация
Именами богов из греческой мифологии, или скандинавской.
| |
3.134, kusb (?), 19:43, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Можно просто текстом писать версия сборки от 18 января совместимая с версиями после седьмой включительно, кодовое слово не изменилось...
| |
|
4.152, Аноним (30), 20:59, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Можно просто текстом писать
Диагноз, ты здоров, как бык на зерновом откорме!
| |
|
|
2.38, Ordu (ok), 15:43, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ядро обновлено до версии 2043 с поддержкой файловой системы FAT32.
> 2043
Браузерам ещё гнаться и гнаться за этим.
| |
2.193, Брат Анон (ok), 08:20, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Да, сразу видно, что ты смузи. Если это была ирония -- ты плохо шутишь, остановись.
| |
2.232, Ананем (?), 13:38, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> за столько лет даже мажорного релиза не родили
Это опенсорс - тебе никто нечего не должен. сам роди.
| |
|
1.11, ыы (?), 15:10, 21/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>необходимых флоппи-дисков.
Это конечно здорово... за тем лишь замечанием что последний флоповод выкинули 20 лет назад...
| |
|
2.18, onanim (?), 15:20, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
у нас в ынтырпрайзе все IPMI умеют грузить .img файлы помимо .iso, равно как и установщики типа Anaconda от редхата.
| |
|
|
4.74, Ivan_83 (ok), 16:33, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
CD-ROM - да, потому что DVD-ROM а позднее BD-ROM всё ещё используются.
Как минимум сходите на любой трекер там какаедов смотрящих киношки с этого хватает.
И это всё ещё хороший способ за даром выкинуть 4,7гб данных в архив с какимнить дипломом.
| |
4.123, пох. (?), 19:04, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
дык оно образы грузит, какие нахрен сидюки когда из блейдового шасси торчит непонятное нечто, в которое втыкается кабель из которого разветвляются usb/vga/com/еще какая-то нечисть - естественно, это на совсем крайний случай когда бэкплейн под замену, но надо еще убедить в этом представителя вендора, никто пешком туда не пойдет (и вообще...э...чуваки, никто не помнит куда я дел этот ср-ный кабель пять лет назад, когда мы привинчивали ЭТО в стойку?)
Но я уверен что нормальный дос там тоже загружается. Нащот поделки васянов - не уверен.
| |
|
5.234, InuYasha (??), 15:21, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> дык оно образы грузит, какие нахрен сидюки когда из блейдового шасси торчит
> непонятное нечто, в которое втыкается кабель из которого разветвляются usb/vga/com/еще
> какая-то нечисть
У меня есть такой - пиши, если надо.
| |
|
6.241, пох. (?), 17:37, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
дык они у каждого уродца свои, ни с чем несовместимые. У меня в столе пять штук делловских и ноль хепешных. Хз как так получилось.
Надеюсь что мне никогда снова не придется живьем видеть тот шкаф.
| |
|
|
|
|
2.72, Ivan_83 (ok), 16:31, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Неправда.
20 лет назад флешек почти не было, и даже когда они были приходилось таскать драйвер к ней на дискете, чтобы 98 венда могла её прочитать :)
А всякие бухи и госы года до 2010 мучались с дискетами, может чуть меньше.
| |
|
3.181, другой аноним (?), 02:31, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Угумс. Неофициальный бэкпорт (из WinME в Win98) универсального драйвера флешек появился где-то примерно в 2005, точнее не помню. То есть, 20 лет ещё не прошло.
А бухам для работы с нотбуками закупались внешние флопповоды, подключаемые по USB. У меня один такой по идее должен где-то валяться, но искать лень.
| |
|
|
1.16, ыы (?), 15:16, 21/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
>размер загрузочного iso-образа - 375 МБ.
сикока говорите дискеток надо для загрузки?
| |
|
2.112, Аноним (28), 18:19, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Практически применимые дискеты на 1.44 MB были в 1986, нынешние компакт-диски появились в 1982, лет через 5 уже были приводы дисков для пк. Зачем вообще кому-то нужны были дискеты после 90 года?
| |
|
3.120, Аноним84701 (ok), 19:00, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> Практически применимые дискеты на 1.44 MB были в 1986, нынешние компакт-диски появились
> в 1982, лет через 5 уже были приводы дисков для пк.
> Зачем вообще кому-то нужны были дискеты после 90 года?
Потому что устройства записи этих самых дисков в 90 году стоило как новенькая малолитражка (устройства "всего лишь" за $1000 появились уже в 95-96).
Плюс стоимость болванок (CD-RW появились в 97) и возможность на ровном месте "запороть" запись на писюках.
При этом, основная масса файлов для "обмена" прекрасно влезала на дискетку.
| |
|
4.125, пох. (?), 19:12, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –4 +/– | Бть, это у вас в хохляндии запоржопец столько стоил У нас же-гули гораздо дорож... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
6.224, пох. (?), 13:20, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну ты блин спросил я опросов не устраивал, откуда они эти бабки взяли и как д... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.260, Аноним (260), 05:06, 23/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну и вечнозеленый был не по 85ржублей, а гораздо, гораздо дешевше
в 1997 году доллар стоил примерно 6000 рублей
| |
|
8.272, пох. (?), 12:54, 23/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | то есть с учетом фуфлореформы и инфляции - 6 Да, по ощущениям - примерно так и ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.147, Михрютка (ok), 20:46, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> дурак чтоль? они ж не хранятся нормально (это в 2007м потом научатся
> делать cd-r не хранящиеся нормально)
> Норм у них была стоимость, то есть вопрос долговременных (вечных, учитывая что
> они тогда были с золотым слоем) "дискет" был вообще закрыт, как
> нам тогда казалось, навсегда. "Просто возьми новую из пачки".
в 2000-2002 мне тоже так казалось. пять лет спустя уже не казалось.
| |
|
4.128, Аноним (28), 19:20, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще да, просто кому может понадобится в качестве установочного носителя для софта. Перезаписываемые кд очень плохая и ненадёжная технология (хотя я и использовал в качестве портативного носителя). С двд получше, с бд говорят совсем хорошо. А 1000 это не так и много сегодня, цена моего моника и он даже не 4к. Сколько там инфляция за 20 лет? Учитывая, какие возможности это открывало, я полагаю, приобретение весьма достойное, для тех, кому необходимо было перемещать значительные объёмы информации.
| |
4.182, Смузихлёб (?), 02:43, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> основная масса файлов для "обмена" прекрасно влезала на дискетку.
К тому же дискета была куда более практичнее. Использовал их активно аж до 2011-2012 года. Пишущие CD/DVD как-то мимо меня прошли, сразу на флэшки перешел после флоппиков.
| |
|
3.140, Vasyan2 (ok), 20:24, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
До 2011 года работал в фирме куда отчеты в налоговую на дискетах носили. Потом уволился.
| |
|
4.183, Смузихлёб (?), 02:44, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Дискеты и сейчас активно используются на устаревшем промышленном оборудовании, но которое до сих пор стоит миллионы.
| |
|
3.158, Аноним (158), 21:42, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Floppy были убиты флешками, Там и размеры компактнее и данных много влезает.
CD/DVD/BD очень неудобно использовать (может за исключением DVD+RW и BD-RE с udf при наличии соответствующих драйверов).
| |
|
4.225, пох. (?), 13:22, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Только данные эти - writeonly. Потому что хз прочитаешь ты эту китайскую плешку через неделю или не всю.
> CD/DVD/BD очень неудобно использовать
Конечно неудобно - куда их засовывать в модных-современных компнютерах?
А в немодных очень даже удобно было. И раз верифицировавшись, они потом читались вечно. Я недавно убедился.
| |
|
|
|
1.20, Аноним (12), 15:28, 21/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Видели про 12-ю форточку и требования к ней? А не введут ли похожие требования для пингвина, раз Инт. спонсирует разработку ядра?
| |
|
2.25, Аноним (27), 15:34, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Скорее какой-нибудь системд введет требования и цак еще себе воткнуть и всё дистры покорно выполнят все требования.
| |
2.46, Аноним (12), 15:49, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если нельзя будет отключить "9 светило", копм будет заблокирован и тогда нельзя будет установить на него фряху?
| |
|
3.50, Аноним (12), 15:55, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>нельзя будет установить на него фряху?
Так Малинка же есть! Может кто еще придумает и выпустит свой процессор.
| |
|
|
1.39, Аноним (39), 15:44, 21/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –7 +/– |
Да уж лучше это, чем упоротые, что собирают древний комп, называя это дело ретро геймингом.
| |
|
2.124, Аноним (124), 19:07, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
То есть, ты предлагаешь запускать FreeDOS на i7 10000 и Ryzen 3000, вместо того, чтобы запускать FreeDOS на Am386DX или i486DX2
Хорошо, а как ты будешь выводить звук? У тебя есть драйвер для HD Audio под DOS и Windows 3.1? Наверняка с поддержкой ISA DDMA?
| |
|
3.157, Аноним (39), 21:28, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ага Sound Blaster Live иди воткни, хоть через переходник с пси на псие Вы там н... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
5.198, Аноним (39), 09:32, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мозги увы не продаются. Ведь надо сообразить, что на опеннете сначала надо прставить лайк чтобы сообщение перестало быть скрытв, потому что убогий алгоритм здесь скрывает сообщения чуть ддиннее ваших односложных ввсеров.
| |
5.226, пох. (?), 13:24, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Иди с этим стаканчиком от людей подальше! А то как начнешь потом зильоных чертей вилами тыкать - окружающие могут пострадать.
| |
|
4.175, Аноним (175), 01:22, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
SB Live или Audigy 1 или 2 можно. Однако досовский драйвер требует для своей работы EMM386, и не дружит с QEMM. Фиг знает, что там вместо них во FreeDOS. Я на своей Win98SE настроил менюшку Windows/DOS, в досе настроил SBLive на IRQ7. Работает, только адлиб какой-то искажённый, не знаю с ем это связано
P.S. Я находил драйверы AC'97 и HDA для Win 3.1, даже с исходниками. Но запустить не удалось
| |
|
|
6.273, пох. (?), 12:56, 23/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот куча вариантов как заставить Live! работать.
не читал, но осуждаю! Как заставить работать б-ть pci карту? КУДА ее втыкать - в оппу себе? Моя недостаточно разработана.
Нет в современных платах никакой дырки для твоего Live! двадцатилетней тухлости. У меня их два на полке лежат за полной бесполезностью. Могу продать ,подорого - антиквариат всёж...
| |
|
|
4.187, Аноним (205), 05:55, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ага Sound Blaster Live иди воткни, хоть через переходник с пси на псие.
Вы серьёзно думаете, что при этом получите звук в DOS?
| |
|
5.197, Аноним (39), 09:30, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это про досбокс было. Впрочем если драйвер открыт никто не запрещает переделать его под дос.
| |
|
6.207, Аноним (205), 10:51, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Гуглите DDMA. На современных материнских платах (да и на не очень-то современных, ещё где-то в районе nForce 2 отломали) аппаратная эмуляция SB невозможна.
| |
|
7.259, Zenitur (ok), 01:00, 23/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тогда такой вопрос. Будет ли на nForce 250 работать звук в DOS-приложениях из-под Windows 98? Ну там, например, дум, квейк, дюк, кармагеддон, варкрафт 2. Драйвер, если что, WDM
| |
|
8.264, Аноним (205), 09:02, 23/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | С WDM звук в DOS-окне будет работать с любой звуковухой и на любой материнке, но... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
1.42, Аноним (42), 15:47, 21/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Мне бы текстовый, табличный редакторы, браузер и накатил бы на свой core2duo.
| |
|
2.48, ryoken (ok), 15:52, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Мне бы текстовый, табличный редакторы, браузер и накатил бы на свой core2duo.
Lexicon, SuperCalc 4, Arachne. (Ещё что-то портированное есть в комплекте.)
| |
|
|
4.59, Аноним (42), 16:13, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ещё я придумал сокращение для: текстовый интерфейс пользователя (ТИП) по аналогии с графический интерфейс пользователя (ГИП).
| |
|
|
6.80, Аноним (42), 16:38, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Устоявшейся терминологии не существует. Это всего лишь вариант переводи, причем неправильный.
Если есть графический интерфейс пользователя, то должен быть и текстовический интерфейс пользователя.
| |
|
7.100, Аноним (102), 17:32, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Дальше заголовка тебя читать не научили?
«Те́кстовый по́льзовательский интерфе́йс, ТПИ (англ. Text user interface, TUI; также Character User Interface, CUI)»
Да ты всё правильно прочитал есть Гуй, а есть Куй!
| |
|
|
|
|
5.65, Аноним (42), 16:19, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Среднестатистическому офисному клерку достаточно ДОСа с текстовой оболчкой для таблиц, почты и мессенжера. А все эти траты на ПО и железо это траты денег учредителей и акционеров.
| |
|
6.76, ryoken (ok), 16:36, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Среднестатистическому офисному клерку достаточно ДОСа с текстовой оболчкой для таблиц,
> почты и мессенжера.
Сможете всё это настроить? :)
И чтоб не 720х400 разрешение было.
| |
|
7.82, Аноним (42), 16:40, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В смысле написать в нуля? И зачем 720х400, 640х480 это предел мечтаний любого клерка должно быть?
| |
|
8.88, ryoken (ok), 16:50, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Из опыта известно, что обычно мониторы в досе ставят разрешение 720х400 Вроде в... текст свёрнут, показать | |
|
9.170, Аноним (169), 23:18, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И даже хочу добавить, что для такого разрешения требовалось больше 256К видеопам... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
5.129, MS (??), 19:23, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
мляааа... у него проблема 2000 во всей красе (попробуй сохранить!)
| |
|
6.138, Михрютка (ok), 20:06, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> мляааа... у него проблема 2000 во всей красе (попробуй сохранить!)
лол 1999 лет хватит для всех :)
я его на всякий случай держу, если старые файлы из архива поднять потребуется.
| |
|
|
|
|
|
1.45, Аноним (42), 15:48, 21/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Одновременно доступен новый выпуск оболочки FDTUI 0.8 (FreeDOS Text User Interface) с реализацией пользовательского интерфейса для FreeDOS.
А вот такие штуки я люблю.
| |
1.52, Анан (?), 15:59, 21/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Наконец настал досокапец. Интересно с вендой так будет через n лет? Вот такая новость про новую версию реактос...
| |
|
2.63, Аноним (27), 16:16, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Знаю как минимум один гос где для оборудования до сих пор используют msdos 6.22 и для него же продолжают разрабатывать. Получается 28 лет в использовании! Это вам не дистрики, который тухнут через 2 года.
| |
|
1.61, Аноним (42), 16:14, 21/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Одновременно доступен новый выпуск оболочки FDTUI 0.8 (FreeDOS Text User Interface) с реализацией пользовательского интерфейса для FreeDOS.
Где скачать готовые бинарники? Мне лень компилировать.
>This software should be compiled with Open Watcom. | |
1.70, Ivan_83 (ok), 16:25, 21/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
Пахнуло ужасными воспоминаниями начала 200х, которые слава UEFI рассосались окончательно где то после 2010 года.
В начале оно было надо чтобы венду устанавливать и запускать, потом всё ещё было надо чтобы биосы обновлять.
Всякие страдальцы на почтах и прочих госах тоже выжигали себе глаза в дос прогах довольно долго.
| |
|
|
3.176, Ivan_83 (ok), 01:28, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Это вы не видели старых биосов и не работали с ними Поддержка обновления биоса ... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.218, Аноним (30), 12:24, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Зато сейчас с UEFI
Пишешь магическое слово UEFI, и все само заработало? Или просто наконец-то написали поддержку хрен-пойми-чего. Что мешало это сделать раньше?
| |
|
5.282, Ivan_83 (ok), 02:52, 24/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как минимум мешала платформа старых биосов с их 16 битным загрузчиком и ещё какими то стрёмными легаси.
EFI это именно удобная платформа, за счёт этого удобства появилось много всего интересного как в самом биосе так и рядом с ним.
| |
|
|
|
2.103, Аноним (130), 17:40, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В чём выжигание глаз в текстовом режиме 80x25? Даже очки не нужны.
| |
|
|
2.105, Аноним (130), 17:45, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Копируешь дистрибудив Раста на n дискет. Потом идёшь на какой-либо мост повыше и запускаешь с него дискеты с Растом. Любуешься полётом.
| |
|
1.104, InuYasha (??), 17:44, 21/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Прошивать под ним - точно безопасно?
Просто были какие-то мамки (от АНУСа, вроде), которые под фридосом не шились, но блоки могли тереться.
| |
|
2.190, Аноним (190), 06:47, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Изменения не существенные. Если все работает, можно повременить с обновлением.
| |
2.287, nich (ok), 04:53, 25/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А как вообще обновлять? Отдельные пакеты знаю, а всю систему как? На сайте freedos об этом не слова.
| |
|
1.115, Аноним (169), 18:28, 21/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Они лошары анапские. Долго не могли допереть, что им такого в 1.3 запилить, чтобы круто было. А надо просто было интегрировать поддержку HX, тобишь лучшего эмуля Win32 под DOS, да еще плюс допилить поддержку 64х бит. И получилась бы такая виндовская консоль с поддержкой DOS прог.
| |
|
|
3.166, Аноним (169), 22:58, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Просто изначально они хотели 32х битное ядро запилить, но потом решили оставить ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
1.118, z280 (?), 18:44, 21/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В ДОС нужно завезти многозадачность и многотерминальность, хатя-бы экранов 2: Alt+F1 и Alt+F2, чтобы можно было запускать несколько программ одновременно. Например, в одном терминале запускаешь проигрыватель FM OPL3, а в другом программу на запись.
| |
|
2.127, MS (??), 19:16, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мы это сделали в DOS4 (не путай с 4.1 которую твой дедушка может и видел. Ту 4 без цифр видели единицы)
Не зашло.
А потом появилась чортова desqview и мы стали вообще не нужны. (как будто не мы дали им emm)
| |
|
3.131, z280 (?), 19:28, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В 80е годы прошлого века может быть многозадачность в ДОСе и не особо нужна была, а сейчас уже 2022й год идёт... Поэтому многозадачность и многоэкранность должна быть реализована в FreeDOS...
| |
3.278, RM (ok), 18:16, 23/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Слабовато вы в MS код релизите, только вторую версию доса выложили да и то так, что собирали пол года.
Если кому интересны multiuser dos - PC-MOS зарелизился на гитхабе с полными исходниками и докой в 2019.
https://github.com/roelandjansen/pcmos386v501
Последняя коммерческая версия 5.01, под GPLv3.
Alt+Num в наличии. :)))
Оце дiло!
| |
|
2.149, Аноним (150), 20:48, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Помню был калькулятор который запускался поверх любого приложения по хоткею автор вроде был российский, вроде из Дубны.
| |
|
3.163, z280 (?), 22:26, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это другое, а я имею ввиду многотерминальность как в юниксе - возможность переключаться между экранами, где своя командная строка. И желательно это сделать на уровне ядра в command.com - тогда FreeDOS станет вполне актуальной системой и даже потеснит Linux... где Linux используется без гуя... Ну а чо, поддержка сети есть - есть, поддержка usb есть - есть, поддержка fat32/ntfs есть - есть
| |
|
4.195, Брат Анон (ok), 08:36, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно проще линукс таки взять, я надеюсь ты понимаешь, как расшифровывается DOS?
| |
|
5.201, z280 (?), 10:15, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Дос удобней устанавливать, следовательно удобней пользоваться для простых вещей, где не нужна защищенность и т.п. и другое. Операционные системы - это как автомобили, одним нужна машинка помощней и понапичканней, другим попроще, как телега
| |
5.219, z280 (?), 12:28, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
даже для Спектрума на z80 завезли многозадачность, а на Спектруме ограничения по памяти намного больше, чем у ПЦ 640Кб
| |
|
|
|
|
1.137, Ztp (?), 19:52, 21/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
>Код FreeDOS распространяется под лицензией GPLv2, размер загрузочного iso-образа - 375 МБ.
Чего чего ??? Дистриб 95й винды был около 80Мб
| |
1.167, Аноним (169), 23:05, 21/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Короче пусть смотрят сюда. https://github.com/Baron-von-Riedesel Этот чувак и так много сделал. Но если ему чутка помочь, то голый унылый DOS, который можно юзать только в качестве музейного экспоната, можно превратить в своеобразную виндовую консольку без собственно винды. Я лично большой фанат гибридных DOS-Win приложений. У меня есть прога, которая одинаково хорошо работает под DOS, Win 3.11+Win32s и собственно Win32, который до сих пор поддерживается даже на Win11.
П.С. У кого остался живой VGA монитор и стандартная VGA карта? Кто может протестить гипотетическую возможность получить четвертные разрешения 160 и 180 по горизонтали?
| |
|
2.177, Аноним (175), 01:36, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне монитор жалко, а так бы согласился. А так вообще в обзоре Old Hard альфа-версий игры Doom показывали, что альфа-версия игры может выдавать 16-битную глубину цвета примерно на таком разрешении, как ты пишешь. Только монитор обзорщика не смог выдать это - видать, это что-то слишком нестандартное
| |
|
3.188, Аноним (169), 06:32, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Монитор аналоговый Ему плевать, какое разрешение в пикселях выдавать Главное, ... большой текст свёрнут, показать | |
3.191, Аноним (169), 06:54, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Физически там только 4 разрешения По горизонтали 640 при 25Мгц и 720 при 28МГц... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.178, Ivan_83 (ok), 01:39, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Вендовая консолька просто уныла и бесполезна в сравнении с тем что в бсд/линухе.
Собственно времена дос+98, когда в досе можно было запустить нортона и тупо скопировать рабочую венду из запасного места чтобы оно запустилось и заработало или ещё что то полноценно поделать - они похерены МС.
А в бсд/линухе система в принципе начинается с консоли и гуй всегда чинибилен из консоли.
В общем я бы не тратил время на винду и тем более дос, это довольно бесполезные знания уже сейчас.
| |
|
3.235, Аноним (235), 15:39, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нужна не сама виндовая консолька как таковая, а возможность запускать виндовые консольные проги, типа FAR и иже с ними. Я лично был в огромном восторге, когда в свое время запустил эмуль DOS тогда еще на КПК на винде 5ой, скачал какую-то смотрелку PE-файлов, которая требовала Win32, и вполне успешно там ее запустил.
| |
|
4.281, Ivan_83 (ok), 02:50, 24/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тут увы, МС долго шла по пути от возможности починки венды, всё больше усложняя архитектуру и всё больше завязывая на рабочий гуй.
Те в 98 можно было копировать файлы, и тогда ещё многие приложения ещё писали настройки в ini файлы.
Сейчас файл скопировать мало, нужно ему правильные права дать и владельца.
А реестр стал просто непроходимым болотом.
Те даже если у вас будет фар и какой то редактор реестра то из этого будет довольно трудно поднять винду или понять почему оно не работает.
sfc /scannow к сожалению очень мало для этого, не хватает ещё большей части диагностических и ремонтирующих утилит.
| |
|
|
2.180, Аноним (180), 02:02, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>можно превратить в своеобразную виндовую консольку без собственно винды
И чем это лучше юникс-подобных осей без иксов?
| |
|
1.189, Аноним (190), 06:34, 22/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Отличная новость. FreeDOS запускается на 4 метрах оперативки, чем даже Колибри уделывает. Обеспечивает высокую плотность виртуализации.
| |
|
2.244, Брат Анон (ok), 18:08, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, не уделывает. Колибри как минимум прогрессивнее, может запуститься на 2 МБ, с графикой и рабочим столом особенно -- всё гораздо интереснее. Но фри-досу тем не менее ура.
| |
|
|
2.223, z280 (?), 13:14, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
очень даже нужно - мой 486sx даже ХР не тянет, я уже не говорю про 10ку
| |
|
|
4.265, z280 (?), 09:34, 23/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
берешь вставляешь в PCI слот сата контроллер на чипе asmedia asm1061 и можешь подключать любой современный SSD хоть на 4 Тб
| |
|
|
|
1.216, Аноним (216), 11:56, 22/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>размер загрузочного iso-образа - 375 МБ
У меня на 286 весь диск был 30 мегов, если верно помню.
| |
|
2.227, пох. (?), 13:26, 22/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Мажор ср-ный. У нормальных-то пацанов сигейты по 20 были!
| |
|
1.250, Аноним (271), 19:44, 22/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вот почему я не могу редактировать таблицы и тексты в режиме текстовой графики в терминале. жаль печаль.
| |
|
|
3.275, пох. (?), 13:00, 23/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Потому что ты не осилил поставить Эксель для доса в дос.
Какой еще йопсель? Нам от microsoft ничего не нужна!
Правильные пацаны lotus 123 в дос использовали.
| |
|
2.258, Аноним (233), 00:39, 23/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну и зря. Работает крайне шустро. Все меньше людей готовы ждать пока там что-то загрузится откроется и отрендериться. Тут тебе и 80x25 фиксированные всегда - удобно при разработке и работа с функциями простая нет тебе залипания производительности ... и в тоже время все современные штуки и сеть и флешки с USB и все аткое...
| |
|
1.257, AlexYeCu_not_logged (?), 23:05, 22/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Кстати, как-то интереса ради запихивал это в qemu. И столкнулся со странной штуккой: нельзя было нормально настроить DNS. Если запускать сетевой совт, находясь в директрии mtcp — всё работает. Из другой — адрес не найден. Кто-нибудь в курсе, что и куда надо прописывать?
| |
1.276, Аноним (169), 15:19, 23/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А кто подскажет, что за прикол? FullUSB - 350Мб, а LiveCD+BonusCD - почти гиг? Так это FullUSB или нет? Какой дистр скачать, чтобы точно полный был и можно было на флэху в Ventoy залить?
| |
|
2.284, Аноним (284), 10:54, 24/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Уже сам нашел эту инфу и она какая то странная. Что то есть на BonusCD, а что то на FullUSB, а что то и там и там. Т.е. 100% полного образа нет.
| |
|
1.286, nich (ok), 04:51, 25/02/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
У меня уже FreeDOS стоит. Как мне его обновить до 1.3? Нигде не говорится про это. Единственная опция заново переустанавливать что-ли?
| |
|